Новости кто такие мушкетеры

Глядя кино с д’Артаньяном, трудно было не задуматься — кто такие эти мушкетёры короля, что ходят без мушкетов и весь день свободно шляются по городу, и почему. Кто такие мушкетёры. Обычные мушкетёры — это род пехоты, вооружённый передовым на семнадцатый век оружием — огнестрельным. Кто такие мушкетёры.

Навигация по записям

  • 9 занятных фактов о мушкетерах, о которых умолчали в романах и фильмах
  • Мушкетеры: что это значит
  • Смотрите также
  • Почему королевские мушкетёры ходили без мушкетов — ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ

Почему королевские мушкетёры ходили без мушкетов

У мушкетера была перевязь с 12 натрусками (от глагола натрусить – насыпать): в одной была пороховая мякоть для передачи огня заряду, а в остальных – сами заряды. «Три мушкетера» — типичный сериал, только печатный. Кто такие мушкетеры? Кто становился мушкетером? Прототипы героев романа Дюма "Три мушкетера" и что в романе правда, а что вымысел? Автор и ведущий программы, и Смотрите видео онлайн «О мушкетерах! Виват, История!» на канале. Основу европейской пехоты представляли мушкетеры-солдаты, вооруженные мушкетом и пикинеры, вооруженные пикой.

Несколько знаменитых россиян приняты в Общество мушкетеров

Кто такие мушкетеры? Мушкетеры — это гвардейский полк Французского короля, который служил в XVI-XVII веках. Мушкетеры появились в 1600 году. слушать на сайте бесплатно в отличном качестве. Мушкетеры короля и гвардейцы кардинала — типичная двойная опричнина. Кто такие мушкетеры? Мушкетеры — это гвардейский полк Французского короля, который служил в XVI-XVII веках. статья посвящена одной из наиболее крупных, но малоизвестных в России молодежных организаций российской эмиграции в Маньчжурии в 1920–1940х гг — Союзу Мушкетеров.

Закат мушкетерской эры

  • От кулеврины к пушке
  • Тысяча чертей: почему француженки ненавидели мушкетеров
  • Кто такие мушкетеры? - YouTube
  • 5 интересных фактов о «Трех мушкетерах» | Онлайн-журнал Эксмо
  • Мушкетеры XVII века
  • Обратите внимание:

Дмитрий БУРУКИН: "Мушкетеры - королевский спецназ!"

Уже в 1665 году мушкетеры вновь возвращаются в строй под командованием знаменитого д'Артаньяна, который был преданным слугой короля. Главная» Новости» Кто такие мушкетеры. 14 марта 1844 года в парижской газете "Эпоха" были напечатаны первые главы романа Александра Дюма "Три мушкетера". Радио Sputnik, 14.03.2023. статья посвящена одной из наиболее крупных, но малоизвестных в России молодежных организаций российской эмиграции в Маньчжурии в 1920–1940х гг — Союзу Мушкетеров. Конечно же все слышали о приключениях славных мушкетёров, которые обрели мировую известность благодаря творчеству Александра Дюма. Но каждый ли сможет ответить на вопрос, кто такие мушкетёры?

Чем жизнь настоящих трех мушкетеров отличалась от той, которую придумал им Дюма

Мушкетёры (франц. mousquetaire, от mousquet — мушкет), разновидность пехоты, существовавшая в европ. армиях с нач. Мушкетеры — так в XVI ст. стали называться солдаты, вооруженные мушкетом (см.); каждый из них имел перевязь с 12 мерками, из которых в 11 помещались заряды, а в 12-й — пороховая мякоть, для обеспечения передачи огня заряду; кроме того. В сервисе электронных книг ЛитРес можно скачать или слушать онлайн эпизод подкаста «Мушкетеры.

Где и когда впервые появились мушкетеры

А теперь вспомним о екатерининских гренадерах. Незадолго до возведения Екатерины на престол в марте 1762 года 1-й и 4-й гренадерские полки переформируются в 6 отдельных гренадерских батальонов, а 2тй и 3-й гренадерские полки переименовываются в пехотные. Стоило Екатерине оказаться на престоле, как переформирование это отменяется. И уже 5 июля 1762 года гренадерские полки с 1-го по 4-й восстанавливаются. Читайте также.

Здесь оружейная мысль частенько бегала от артиллерии к винтовкам и пистолетам и назад. Сперва у бомбард появилась такая штука, как зарядная камора, но долго не прожила — надёжно прикрепить её к стволу не представлялось возможным. Затем она ожила вновь, но уже на вертлюжных пушках. Затем вновь выбыла, поскольку из-за нагрева и отсутствия надёжного способа присобачить камору к стволу часто случались клины и взрывы орудия. Затем появилась вновь — уже на пистолетах правда, назвать этот жуткий гибрид револьвера с аркебузой пистолетом язык не поворачивается. Затем снова исчезла — из-за отсутствия механики камору приходилось поворачивать вручную, что было неудобно. Затем снова появилась — на штуцерах, и тут же исчезла, вытесненная на пистолетах винтовой резьбой оказалось, что куда проще отвинтить ствол, засыпать в казённик порох, положить пулю и завинтить ствол на место, чем менять камору , а на винтовках — клиновым затвором появившимся в артиллерии и навеки там закрепившимся , и в конце концов, превратилась в унитарный патрон. Чтобы быть таковыми при дворе, нужно было потратить просто сумасшедшие деньги на то, чтобы прилично выглядеть.

В книге отдельная пара глав посвящена их мучениям и проискам когда де Тревиль объявляет о необходимости полностью обновить экипировку [2]. Поэтому разница между королевским мушкетёром и обычным примерно как между взводом почётного караула и взводом пехотинцев мотострелковых войск. Кстати, Дюма прямо указывает, сколько пришлось потратить одному из четверки на одни лишь шмотки. В те времена государственного снабжения не существовало в принципе, всё за свой счет, и такая фигня в армии будет продолжаться ещё очень долго, так что индивидуальность нашла отражение во всем — от сделанных на заказ шпаг и пистолетов до пошитых на заказ же костюмов из дорогой ткани и шляп. Ну и породистые лошади, куда ж без этого. Такова гламурная эстетика плаща и шпаги, господа! А тех, кто себе этого позволить не мог, ждала незавидная участь. В поисках денег на шмотки и шанс оказаться при дворе обнищавшие слуги короля ползли в Новый Свет, где зачастую и гибли. Просто для справки: на весь этот шик тратилось денег размером с военный бюджет.

Тут имеются в виду не только шмотки, но и балы и прочая роскошь. Однако следует учесть, что всё это финансировалось из государственного кармана, ибо зарплата, точнее содержание.

Казармы «Серых мушкетеров». Гугеноты продолжали выступать против католической церкви, а короли вынужденно лавировали между аристократами, половина из которых претендовала на престол, и врагами государства.

Именно он в 1622 году во время похода на Авиньон выдал карабинерам мушкеты и попросил лучших из гвардейцев надеть мушкетерские плащи. На войне мушкетеры сражались как пешими в пехоте , так и верхом как кавалерия. Гасконские командиры Переход в мушкетерство был для гвардейцев шансом приблизиться к королю. Несмотря на то что эта гвардия сопровождала Людовика XIII только за пределами королевских резиденций внутри дворцов у него была своя охрана , именно эта зона ответственности, по сути, и являлась наиболее привилегированной и опасной.

Когда будущему графу де Тревилю да, он вполне реальный исторический персонаж после осады Монтобана предложили чин прапорщика в Наваррском полку, он отказался, оставшись в перспективном гвардейском, где уже служил, — с надеждой когда-нибудь заслужить аналогичную должность среди мушкетеров. Этот случай показывает, насколько в действительности элитной считалась принадлежность к мушкетерам. А еще — романтизм и преданность графа де Тревиля, конечно. Он, кстати, свою мечту исполнил и закончил службу в должности капитана мушкетеров, заняв ее после самого Людовика XIII.

Он, к слову, списан с одноименного исторического прототипа, который после де Тревиля тоже стал командиром мушкетеров. Мальчиков, набранных на службу, сначала 3—4 года обучали воинскому делу: учили фехтовать, стрелять, драться и вести боевые действия. Фраза эта относилась к навыкам стрельбы его подчиненных. Они были настолько известны, что представители других государств отправляли своих военных пройти «стажировку» у мушкетеров.

Так, в королевских мушкетерах некоторое время состоял Ян Собеский — польский полководец, ставший в 1674 году королем Речи Посполитой. В России мушкетерские полки были сформированы в 1756 году по приказу императрицы Елизаветы Петровны. Они не выполняли таких же функций, как и при французском дворе, оставаясь всего лишь элитной частью армии. Последние взлеты и падение Мушкетеры были для французской короны и секретной службой, и влиятельным военным подразделением, и правоохранительными органами.

Настоящий Атос прожил гораздо меньше — он погиб в возрасте 28 лет в схватке с гвардейцами, со шпагой в руке, как и подобает истинному мушкетеру. Характер Атоса — графа де ла Фер — Дюма, как полагают его биографы, списал с Адольфа де Левена, который был его наставником и воспитывал его сына. Рассказывали, что де Левен производил впечатление холодного и замкнутого человека, но за друзей готов был отдать жизнь. Портос Алексей Макаров в роли Портоса. Он отличается недюжинной силой, любит земные радости вроде выпивки, вкусной еды и красивых женщин. В реальности прототипом добродушного толстяка Портоса являлся Исаак де Порто — правда, от него Дюма взял, главным образом, имя, ну и еще некоторые моменты биографии. Исаак де Порто происходил из рода дворян-протестантов. Авраам Порто, его дед, как говорят документы, был поставщиком птицы при дворе Генриха Наваррского.

Ему пришлось бежать из Португалии в Наварру и принять протестантизм, так как в Португалии начались гонения на его соотечественников-евреев. В романе Портос является королевским мушкетером, что по умолчанию свидетельствует о его высоком происхождении и достаточном богатстве: ведь элитной роте мушкетеров из королевской казны покупали только мушкеты, а все остальное — коня, сбрую, шпагу, одежду и даже личного слугу — они оплачивали из собственного кармана. Впрочем, Дюма рассказывает о нежных отношениях Портоса с некой замужней дамой — госпожой Кокнар, женой адвоката, которая и помогает ему приобрести все необходимое.

Время мушкетёров. Тактика европейских армий XVII века

Поскольку Куртиль мог лично знать своего героя, кое-что из поведанных в лжемемуарах фактах имеет под собой реальную основу. И уже на основе книги Куртиля Дюма написал «Трёх мушкетёров». В 1657 году Мазарини, ранее распустивший мушкетёров под предлогом экономии, воссоздал легендарное подразделение, решив, разумеется, держать его под контролем и назначив капитан-лейтенантом собственного племянника — герцога Неверского. Людовик XIV в начале своего самостоятельного правления оказался в зависимости от генерального контролёра финансов Николя Фуке.

На организованном им приёме королю не понравился лозунг, выставленный хозяином на своём гербе: «Куда только я не взберусь? Монарх резонно считал, что на вершине, где находится король, кому-нибудь ещё делать нечего. Поскольку Фуке при желании мог развязать против центральной власти настоящую войну, арест производился именно в стиле военной операции 5 сентября 1661 года.

Но народу было слишком много и пришлось выждать, когда генеральный контролёр сядет в карету. Его экипаж перехватили на главной площади перед собором, после чего арестованного Фуке отконвоировали в Венсенский замок. Кроме того, ему разрешили именоваться графом раньше такое право у него оспаривалось , так что именно он, а не Атос был носителем высокого титула.

Некоторое время он занимал должность губернатора Лилля, а в 1672 году, участвуя в войне с Голландией, получил звание «полевого маршала», примерно равное званию генерал-майора. Представлявший союзную Франции Англию герцог Монмут предпринял импровизированную атаку на одно из укреплений. Когда неудача стала очевидной, мушкетёры попытались спасти ситуацию, и их командир получил пулю в голову.

Король охарактеризовал его как человека, которому «в высшей степени доверял и который годился для любой службы». Двое его сыновей продолжали служить Бурбонам, но без прежнего блеска и примерно в седьмом поколении династия зачахла. Что касается двух рот королевских мушкетёров, то они продолжали блистать на полях сражений до 1745 года.

Именно в этом году в битве при Фонтенуа они в последний раз снискали громкую славу, когда удар конной гвардии привёл к поражению англо-голландского войска. Это было уже царствование Людовика XV — короля, который предпочитал светские удовольствия бранным подвигам. Именно тяга к удовольствиям опустошила казну, для покрытия дефицита которой новый монарх Людовик XVI решил ввести режим экономии.

В качестве одной из первых мер решили отказаться от мушкетёров. Монархия после этого прожила недолго.

Королевские мушкетеры при Людовике XIII[ ] Рота при своем формировании насчитывала 100 рядовых мушкетеров, 1 капитана, 2 лейтенанта и 4 корнета. До 1629 г. Первым ее командиром был капитан де Монтале. С 3 октября 1634 г. Де Тревиль был гасконцем, в результате чего значительная часть роты вскоре состояла из земляков командира. Отличительным знаком мушкетёров был короткий лазоревый плащ "а-ля казак" с серебряными галунами и нашитыми на него спереди, сзади и на боковых лопастях белыми крестами; крест, изготовлявшийся из бархата, имел золотые королевские лилии на концах и алые трилистники на перекрестьях. Мушкетерам полагался конь серой масти точнее, белый либо серый в яблоках , отчего они и получили прозвание "серых мушкетёров". Снаряжение мушкетёра, кроме коня и мушкета с сошкой, составляли шпага, палаш для конного боя , пара пистолетов, дага кинжал для левой руки и перевязь буйволовой кожи с крепившимися к ней патронами натрусками , пороховницей, мешочком для пуль и фитилями; с появлением багинета, в набор вошёл и последний.

При этом мушкет выдавался от казны, прочее же вооружение и снаряжение, коня и также обязательного для военных нужд слугу мушкетёр должен был приобретать сам. Роспуск и возобновление королевских мушкетёров[ ] После смерти Людовика XIII, кардинал Мазарини попытался договориться с де Тревилем о том, чтобы тот передал роту его племяннику Филиппу Мазарини Манчини, герцогу Неверскому; не сумев же этого добиться, он распустил королевских мушкетёров под предлогом экономии средств казны 1646. Рота при своем возобновлении имела следующий штат: 1 капитан-лейтенант, 1 сублейтенант, 1 ансэнь и 2 вахмистра; в 1658 году была добавлена должность корнета. Мушкетёров в момент их возобновления насчитывалось 120 человек.

Ссора могла начаться в любом месте: в 1642 году литератор Шарль Сорель писал, что в партере театра зрители, «затеяв ссору из-за пустяка, хватаются за шпагу и прерывают весь спектакль».

Вот как, например, описывает в мемуарах граф де Бюсси-Рабютен 1618—1693 полученный вызов. Возвращаясь из театра, Бюсси встретил незнакомого ему дворянина по имени Брюк, и между ними состоялся следующий разговор. Поскольку я не могу получить сатисфакции от него, я обращаюсь к вам. В 1768 году полиция задержала трех мушкетеров, которые напали на кучера, кузнеца и башмачника, покалечив их так, что понадобился хирург. Надо ли говорить, что ни сами ремесленники, ни их жены не испытывали теплых чувств к тем, кто мог напасть на человека на улице ради развлечения?

Александр Дюма рассказывал, как его отец, граф де ля Пайетри, сопровождал в театре красавицу-креолку, пользующуюся популярностью в свете. Один мушкетер из партера узнал женщину, приказал открыть ее ложу, вошел и, не спросив разрешения, уселся рядом и завел разговор. Когда дама обратила его внимание на то, что она не одна, ответил: «Ах, извините, я принял этого господина за вашего лакея». Возмущенный граф вытолкал мушкетера из ложи, а спустя несколько дней ранил его в плечо на дуэли: в этот раз обошлось без смертельного исхода. Однако до появления второй роты большинство мушкетеров были людьми малограмотными и не особо культурными, и о романах с аристократками не могло быть и речи.

Даже хористки и танцовщицы, и те предпочитали людей более знатных и богатых. Так что военные решали свою проблему весьма тривиальным способом: посещали бордели, которые назывались лавками чести, или заводили содержанок из числа нетребовательных провинциалок, которые прибывали в столицу в надежде стать куртизанками. Особой любви, судя по всему, он к ней не испытывал, да и сама баронесса ничем не напоминала прелестниц из романа Дюма: она была немолода, не особо красива и к тому же обладала сварливым характером и обожала судиться с родственниками. На вопрос де Грамона о чувствах ординарец ответил, что любовь ни при чем — просто девушка весьма богата. Не удивительно, что большинство браков не были счастливыми.

Распустили мушкетеров 15 декабря 1775 года — сразу после смерти Людовика XV. Их история насчитывает почти 200 лет, и на ее протяжении мушкетеры, несомненно, менялись. После создания второй роты они постепенно превратились из отчаянных рубак, которые с трудом могли поставить подпись, в людей, из среды которых выходили писатели, мемуаристы и дипломаты. Впрочем, изжить при этом гасконскую самоуверенность и воинственность так и не удалось. Мушкетеры были продуктом своего времени, очень далеким от того образа, который привычно рисуется у нас в голове.

Не стоит романтизировать прошлое: очень редко герои кино и книг похожи на свои исторические прототипы.

Король говорит: «Только ни в коем случае не говорите кардиналу то, что я вам сказал! Он незримо присутствует, но реально мы его долго не видим. И это незримое присутствие, конечно же, производит гораздо большее впечатление, чем когда персонаж наконец появляется на сцене. Его пьесы шли на французской сцене широко, и практически каждая постановка вызывала большой скандал. Но при Ришельё — и тут большая разница — эти эдикты начали выполняться. Кардинал не появляется на сцене, притом что о нем все время говорят. Гюго очень хорошо понимал специфику сцены. И героиня, которая в этой ситуации просто приходила в состояние полупомешательства, кричала вслед кортежу Ришельё: «Смотрите, вот идет Красный человек! Некоторые исследователи даже пытаются найти какие-то полупортреты Гюго и других писателей 1830—40-х годов в «Трех мушкетерах».

Это вопрос очень спорный. Что действительно бесспорно и что нашли исследователи — миледи, роковая женщина и одна из главных темных гениев этой книги, вокруг которой крутится масса интриг, живет по адресу, который на самом деле принадлежал Гюго. Это указано в тексте книги достаточно откровенно — особенно учитывая, что в XVII веке не было нумерации домов. А Дюма указывает улицу и номер дома, где жил Гюго и где сейчас в Париже находится его музей. И для него, конечно же, было очень важно представить своего персонажа в какой-то особый момент. Мы заходим вместе с Бонасье малоприятный персонаж в кабинет — и, как пишет Дюма, видим: «У камина стоял человек среднего роста. Хотя при нем не было шпаги, все же он походил на военного, а легкая пыль на его сапогах указывала, что он в этот день ездил верхом». А дальше Дюма говорит, что это был кардинал де Ришельё, но вы его никогда не узнаете. Потому что у нас принято его изображать по-другому. Достаточно странная ситуация.

Потому что для Альфреда де Виньи это абсолютно, стопроцентно кровопийца. Дюма выстраивает свой образ великого кардинала, отталкиваясь от того изображения, которое было в романе Альфреда де Виньи. Отталкиваясь не только в художественном смысле, но и в смысле политическом. Ему очень важно показать кардинала как активного, бодрого и чрезвычайно подвижного политика. У Дюма кардинал почти все время находится в движении. Он едет, он пробирается, крадется… Его встречают, на него наталкиваются — и так далее. Ришельё, как мы помним, является не только министром, он является принцем Церкви — а значит, должен быть одет соответствующим образом.

Чем на самом деле занимались королевские мушкетёры Франции?

Качество ствола улучшилось, но самое главное — улучшился порох, ибо умные головы придумали сделать его гранулированным для чего он подвергался горячему прессованию в блин, а затем дробился на гранулы, которые затем сортировали: что покрупней — артиллеристам, что помельче — пехоте. Также качественно изменился состав пороха, от чего тот стал раза так в два мощнее. Тяжелые доспехи стали исчезать, а следовательно, слонобойные калибры стали не нужны, и мушкет начали стремительно облегчать, снизив массу с пяти-семи кило до трёх-четырёх. На этом же этапе он обзавелся штыком и избавился от сошки, а заодно и от строя пикинеров перед мушкетёрами, задачей которых было не пускать никого в ближний бой к стрелкам, пока те перезаряжаются. По-русски это уже фузея [1]. И, наконец, последняя трансформация настигла мушкетёров в виде оружейной реформы, согласно которой мастерские, ранее делавшие мушкеты как бог на душу положит, теперь обязаны были делать их по образцу, представленному государством, а приёмка оружия сопровождалась испытаниями. Стандартизация сделала части мушкетов взаимозаменяемыми, упростила их изготовление, ввела некоторое единообразие и нормализовала более-менее баллистические качества, в результате чего линейная пехота начала стрелять немножко эффективнее, чем раньше. А ещё, века этак с пятнадцатого, существовала также такая интересная штука, как винтовальный штуцер то есть винтовка , делавшийся из мушкета при помощи копира деталь копировального станка, передающая движение инструменту, воспроизводящему нарезку по шаблону и однозубого резца. В результате в стволе мушкета появлялись нарезы, в которые пулю надлежало забивать целую минуту с помощью шомпола и молотка.

От такого счастья у этих самодельных винтовок частенько разрывало ствол при выстреле. Это также вносит в дело некоторую путаницу, ибо как их только не обзывали и как только не исхитрялись, чтобы ускорить их заряжание. Здесь оружейная мысль частенько бегала от артиллерии к винтовкам и пистолетам и назад. Сперва у бомбард появилась такая штука, как зарядная камора, но долго не прожила — надёжно прикрепить её к стволу не представлялось возможным. Затем она ожила вновь, но уже на вертлюжных пушках. Затем вновь выбыла, поскольку из-за нагрева и отсутствия надёжного способа присобачить камору к стволу часто случались клины и взрывы орудия. Затем появилась вновь — уже на пистолетах правда, назвать этот жуткий гибрид револьвера с аркебузой пистолетом язык не поворачивается. Затем снова исчезла — из-за отсутствия механики камору приходилось поворачивать вручную, что было неудобно.

Затем снова появилась — на штуцерах, и тут же исчезла, вытесненная на пистолетах винтовой резьбой оказалось, что куда проще отвинтить ствол, засыпать в казённик порох, положить пулю и завинтить ствол на место, чем менять камору , а на винтовках — клиновым затвором появившимся в артиллерии и навеки там закрепившимся , и в конце концов, превратилась в унитарный патрон. Чтобы быть таковыми при дворе, нужно было потратить просто сумасшедшие деньги на то, чтобы прилично выглядеть.

В книге Куртиля де Сандра Атос назван братом Арамиса. На самом деле все гораздо сложнее. Однако противостояние королевской роты и гвардейцев кардинала не выдумано.

Симпатии общества были на стороне бравых офицеров короля, которых использовали не только для охраны Его Величества, но и на полях сражений, в отличие от роты кардинала Ришелье, воспринимавшейся как подразделение телохранителей.

Характер Атоса — графа де ла Фер — Дюма, как полагают его биографы, списал с Адольфа де Левена, который был его наставником и воспитывал его сына. Рассказывали, что де Левен производил впечатление холодного и замкнутого человека, но за друзей готов был отдать жизнь. Портос Алексей Макаров в роли Портоса. Он отличается недюжинной силой, любит земные радости вроде выпивки, вкусной еды и красивых женщин. В реальности прототипом добродушного толстяка Портоса являлся Исаак де Порто — правда, от него Дюма взял, главным образом, имя, ну и еще некоторые моменты биографии. Исаак де Порто происходил из рода дворян-протестантов. Авраам Порто, его дед, как говорят документы, был поставщиком птицы при дворе Генриха Наваррского. Ему пришлось бежать из Португалии в Наварру и принять протестантизм, так как в Португалии начались гонения на его соотечественников-евреев. В романе Портос является королевским мушкетером, что по умолчанию свидетельствует о его высоком происхождении и достаточном богатстве: ведь элитной роте мушкетеров из королевской казны покупали только мушкеты, а все остальное — коня, сбрую, шпагу, одежду и даже личного слугу — они оплачивали из собственного кармана.

Впрочем, Дюма рассказывает о нежных отношениях Портоса с некой замужней дамой — госпожой Кокнар, женой адвоката, которая и помогает ему приобрести все необходимое. Реальный Исаак де Порто был в семье младшим из троих сыновей.

Мушкетёр было вооружён обычной для того времени боевой шпагой являющей собой, по сути, тонкий меч, длиной около 1000 мм или чуть длиннее и весом от 1 до 1. Фехтованию и конной езде обучали как родственники, так в полках, а так же многочисленных законных и незаконных школах и блистательных академиях, как например академия Плювинеля. Боевая мушкетёрская шпага и дага Обязательно во времена своего образования и расцвета мушкетёры носили с собой дагу — длинный кинжал, его держали в левой руке и на неё в основном принимали удар шпаги. Как правило, про дагу забывают даже в очень грамотных реконструкциях и не изображают её как вооружение мушкетёра, вместе с тем, дага весьма характерное оружие для мушкетёра. Дага является отголоском как раз боя на мечах, когда как такового фехтования не было, мечи между собой не соприкасались, а удар меча принимали на щит в основном из-за боязни повредить дорогой и хрупкий клинок. В какой-то мере, дага является развитием щита или кулачного щита и латной перчатки, так же дага использовалась как самостоятельное оружие в ближнем бою, особенно при рукопашной схватке. Королевский мушкетёр образца 1630 года У мушкетёров была собственная форма или скорее элемент формы, знаменитый лазоревый плащ с крестом.

Этот короткий плащ назывался казакин и по сути являлся гербовой коттой, как у крестоносцев, показывающий принадлежность к тому или иному сюзерену или ордену. Плащ, обшивался по краям серебряными галунами, спереди, сзади и по бокам мушкетёрского плаща находились бархатные белые кресты с королевскими золотыми лилиями на концах. Мушкетёры первой и второй роты, 1740 год У первой роты в углах креста имелись четыре алых трилистника, у второй роты серебряные, отличались роты так же мастью коней: первая - серая рота имела белых коней или серых в яблоках, вторая - чёрная рота коней вороной масти. В принципе вторая рота черных мушкетеров, она была более роскошной, чем первая, потому что туда все стремились попасть. Самые богатые и знаменитые. И если рота изначально была 120 человек, то тогда увеличилась аж до 300, все хотели туда запихнуть своих детей. В те времена эти 2 роты соперничали друг перед другом, кто богаче, кто кого переплюнет. То есть уже даже не на поле сражения, а у кого там кружева дороже стоят и так далее. А потом уже мушкетеры постепенно при Людовике Пятнадцатом утратили свой статус именно военной школы, потому что теперь, когда принимали туда детей, можно сказать молодежь, подростков, мушкетерские роты стали прекрасной школой кавалерии и вообще военным училищем, они играли эту роль.

В более поздние времена был введён красный мундир, где серые мушкетёры имели золотой галун по обшлагам, на шляпе, на полах камзола и по низу пистолетной седельной кобуры, чёрные мушкетёры второй роты соответственно имели серебряный галун. Ботфорты полагались чёрной кожи, шляпа чёрная с белыми перьями, лазоревые плащи-казакины были заменены в 1688 году на лазоревые супервесты безрукавки. Пока не была введена жёсткая форма, под выдаваемым королём казакином мушкетёр носил любую одежду доступную ему по средствам. По своим средствам носили и бархат, и парчу, и кружева, и все, что хотите, но только отечественного производство, то есть ни в Англии, ни в Голландии, ни в Италии, а вот отечественные кружева, лионий шелк закупаем, развиваем собственные производства и все-таки какая-то прибыль экономике. Поэтому, конечно, вот эти бантики, это была в эпоху Людовика Тринадцатого действительно мания, бантики у Портоса, он там себе на волосы повязывал, потому что мушкетеры носили длинные волосы, маленькие усики и бородка мушкетерка, но при этом волосы до плеч, тоже чтобы особо не заморачиваться. Золотого шитья перевязи, лильские, миланские, брабантские и брюссельские кружева обильно украшали одежду мушкетёров. Так же неизменным атрибутом мушкетёров была широкополая фетровая шляпа со страусовыми перьями и металлической чашкой внутри, она как придавала форму, так и носила чисто утилитарное назначение защиты головы по типу каски в боевых условиях. Шляпу не снимали ни в помещении, ни за столом, кроме случая приветствия дамы, перчатки тоже, как правило, не снимались ни за столом, ни в бою. Мушкетёр носил башмаки, переобуваясь для похода в ботфорты и носил шпоры даже не имея лошади.

Мушкетёры прославились не только битвами, но и зачастую участвовали в политических арестах и репрессиях, подавлении крестьянских восстаний, популярных, невзирая на запрещающие эдикты дуэлях, аферах, интригах, дебошах и непристойном поведении. Дуэли были популярны как во Франции, так в среде мушкетёров, причём о соблюдении каких-либо правил дуэльного кодекса, речи не шло — противников калечили намерено отрубали носы, щёки, кисти рук , использовали засады, добивали, применяли огнестрельное оружие против холодного. Дуэль со стражем кардинала Французский художник Adolphe Alexandre Lesrel 1839-1921 Стоит ли говорить, что при довольно скромном содержании, питались мушкетёры «гасконской кухней», а это: сыр, хлеб, яичница и много кислого бургундского вина. Гордеева Самая отличительная черта гасконской еды — это употребление чеснока, лука, сладкого перца и петрушки. Чеснок это было отличительной чертой юга и так далее. В Париже его практически не употребляли, особенно в таких количествах. С другой стороны, чеснок и лук это как раз то, что избавляло от болезней, профилактика разных заболеваний, потому гасконцы и были такие здоровые, в общем-то, долго жили, как правило.

Чем жизнь настоящих трех мушкетеров отличалась от той, которую придумал им Дюма

Вот как, например, описывает в мемуарах граф де Бюсси-Рабютен 1618—1693 полученный вызов. Возвращаясь из театра, Бюсси встретил незнакомого ему дворянина по имени Брюк, и между ними состоялся следующий разговор. Поскольку я не могу получить сатисфакции от него, я обращаюсь к вам. Не брезговали военные драться и с гражданскими, ничуть не смущаясь тем, что силы неравны. В 1768 году полиция задержала трех мушкетеров, которые напали на кучера, кузнеца и башмачника, покалечив их так, что понадобился хирург. Надо ли говорить, что ни сами ремесленники, ни их жены не испытывали теплых чувств к тем, кто мог напасть на человека на улице ради развлечения? Лавки чести С женщинами мушкетеры вели себя с присущей им наглостью. Александр Дюма рассказывал, как его отец, граф де ля Пайетри, сопровождал в театре красавицу-креолку, пользующуюся популярностью в свете. Один мушкетер из партера узнал женщину, приказал открыть ее ложу, вошел и, не спросив разрешения, уселся рядом и завел разговор.

Когда дама обратила его внимание на то, что она не одна, ответил: «Ах, извините, я принял этого господина за вашего лакея». Возмущенный граф вытолкал мушкетера из ложи, а спустя несколько дней ранил его в плечо на дуэли: в этот раз обошлось без смертельного исхода. Среда мушкетеров была неоднородна: «черные» вобрали в себя цвет французского дворянства, благодаря чему пользовались успехом у женщин. Однако до появления второй роты большинство мушкетеров были людьми малограмотными и не особо культурными, и о романах с аристократками не могло быть и речи. Даже хористки и танцовщицы, и те предпочитали людей более знатных и богатых. Так что военные решали свою проблему весьма тривиальным способом: посещали бордели, которые назывались лавками чести, или заводили содержанок из числа нетребовательных провинциалок, которые прибывали в столицу в надежде стать куртизанками. Что касается брака, то мушкетеры были типичными конформистами: приданое интересовало их гораздо больше, чем любовь. Особой любви, судя по всему, он к ней не испытывал, да и сама баронесса ничем не напоминала прелестниц из романа Дюма: она была немолода, не особо красива и к тому же обладала сварливым характером и обожала судиться с родственниками.

Состоятельную девицу могли и похитить: например, о помощи в таком предприятии маршала де Грамона просил его ординарец дю Тертр. На вопрос де Грамона о чувствах ординарец ответил, что любовь ни при чем — просто девушка весьма богата. Не удивительно, что большинство браков не были счастливыми. Распустили мушкетеров 15 декабря 1775 года — сразу после смерти Людовика XV.

Эта легенда придает роману еще больший аромат и множит ряды его поклонников, к числу которых отношусь и я. Читал я этот роман с удовольствием и неоднократно. И когда я, уже взрослым человеком, стал жить в Париже, то воспоминания о трех мушкетерах тоже не покидали меня. То есть романтические воспоминания о любимых с детства героях не оставляли меня и во Франции.

И я относился к мушкетерам так же, как миллионы советских школьников, которые читывали эту книгу взахлеб, пока не задумался, а о чем же, собственно, повествует этот роман? И вдруг понял, что ни я, ни миллионы наших читателей не имеют ни малейшего представления о том, кто эти герои, которыми мы так восхищаемся. Но давай вспомним все по порядку. Наш герой попадает в Париж и благодаря интрижке, даже еще не состоявшейся, а просто под обещание, что с ним переспит мадам Бонасье, оказывается ввергнут в цепь немыслимых приключений и в эти приключения ввязывает своих друзей мушкетеров — тоже королевских, прошу заметить. То есть тех, кто давал присягу королю и должен ему служить. Что же делают эти замечательные ребята? По поручению королевы Анны Австрийской — изменницы вспомним ее роман с герцогом Бекингэмом и интриганки вспомним ее письмо австрийскому королю с предложением напасть на Францию , эти королевские мушкетеры, убивая направо и налево гвардейцев, истинных патриотов Франции, прорываются к морскому побережью. Для чего?

Чтобы нанести урон врагу? Как бы не так! А то, что тот враг, не приходится сомневаться.

Во Франции эти события получили название «война кружев» из-за того, что воины с обеих сторон были одеты с иголочки. Командиру мушкетеров прострелили голову, и его смерть стала поворотным событием для элитных войск. Отряд распался, но вскоре вновь был сформирован Людовиком XIV. Однако теперь бойцы были одеты в красные мундиры и носили шляпу с перьями, что дает нам понять тот факт, что описание Дюма является собирательным образом отряда на протяжении нескольких десятков лет.

Кроме того, новый отряд занимался исключительно охраной короля и ничем больше. Мушкетеры прекратили свое существование в 1746 году, так как в казне не хватало денег на их содержание.

Мушкетерам больше не нужны, как раньше, навыки стрельбы и боя, и их традиционные привилегии больше не существуют. Однако, в некоторых музеях и театрах остались "живые" мушкетеры, которые воссоздают исторические сцены и участвуют в театральных постановках.

Они все еще остаются символом отваги и романтики, и люди рады видеть их на экранах и в живых выступлениях. Заключение Сегодня мушкетеры уже не солдаты, члены королевских гвардей и никогда больше не победят три дуэля за одну ночь. Тем не менее они остаются частью нашей истории, символизирующей отвагу и честь.

Королевские мушкетёры

Значение слова мушкетёры. Мушкетеры — вид пехоты в европейских армиях 16 — нач. 18 вв., вооруженноймушкетами. это первые стрелки расположенные в первом ряду. Но был реальный мушкетер, в храбрости не уступавший Д’Артаньяну, в благородстве — Атосу, в изящных манерах — Арамису и давший бы в амурных делах сто очков вперед Портосу, который только и мог похвалиться своей прокуроршей госпожой Кокнар. Королевские мушкетеры были составной часть армии и входили в состав maison militaire (гвардии) в maison de Roi (королевском имении). статья посвящена одной из наиболее крупных, но малоизвестных в России молодежных организаций российской эмиграции в Маньчжурии в 1920–1940х гг — Союзу Мушкетеров. Иван Абрамов А кто такие мушкетеры? на молодёжном сленге. Мушкетёры (мушкетеры) – это историческая группа французских военных.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий