Новости косой треугольный парус 6 букв

Все ответы для определения Косой треугольный парус в кроссвордах и сканвордах вы найдете на этой странице. Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Треугольный парус, 6 букв, первая буква К. Найдено альтернативных вопросов для кроссворда — 10 вариантов. Кливер (нидерл. kluiver) — косой треугольный парус, прикреплённый к снасти, идущей от мачты к бушприту. Этот треугольный парус крепится между передней мачтой и бушпритом. 1. Косой треугольный парус, самый нижний из стакселей.

Комментарии

  • Cловарь кроссвордов
  • Другие значения этого слова:
  • Парусное судно
  • Парус (классификация, детали и названия корабельных парусов) |

Парусное вооружение

Отличительная черта, особенность, характеризующая кого-л. Человек, группа лиц или организация, противопоставленные другому человеку, другой группе лиц или организации. РУДА - Природное минеральное сырье, содержащее металлы или их соединения. РУДА - устар. МАКИЯЖ - Подчеркивание красоты и своеобразия, а также маскировка отдельных недостатков лица с помощью косметических средств. Навязчивый, надоедливый человек. РДЕСТ - Водяное растение с очень длинным стеблем и небольшими овальными или узкими листьями, погруженное в воду до соцветия или с частично плавающими на поверхности листьями. Военно-землевладельческое сословие в средние века в Западной Европе, включавшее мелкопоместных и среднепоместных феодалов. Положение рыцаря. Самоотверженность, великодушие, благородство в поступках. ТРАК - Звено гусеничного хода у трактора, танка, вездехода.

На временных мачтах красовалось странное собрание плохо прилаженных парусов -- кливеров , блиндов и стакселей, призванных уравновесить действие грота, крюйселя, контр-бизани и удерживать корабль круто к ветру. Все паруса грот-мачты были зарифлены, и, неся полными только фок-бизань и кливер , галион неуклюже продвигался левым галфиндом по направлению к проливу Моны. Оснастка его, подобно оснастке кутера, состояла из грота и кливера на одной мачте. Когда капитан выполнил приказание, кливер еще несколько мгновений трепетал на ветру, как носовой платок, а затем сорвался с ликтроса и исчез.

Парусная яхта Бригантина. Бригантина парусник.

План Великие путешественники 3 класс. Косой Парус значение открытия или изобретения. Косой Парус фигура в астрологии. Название кораблей. Названия парусников кораблей. Виды парусных кораблей с названиями.

Названия двухмачтовых парусных кораблей. Классификация парусных судов с картинками. Парус типа Кэт. Формы тарелок косая парусом. Каравелла в эпоху великих географических открытий. Прямые и косые паруса.

Форма латинского паруса у каравеллы. Пассажирский корабль для выжигания. Баркентина Сатурн. Легкое парусное судно на букву б. Барк парусное вооружение. Барк 16 века.

Трёхмачтовый парусный Барк. Барк Freya 1902. Крузенштерн Барк палуба. Парусник Адмирал Крузенштерн. Палада Седов Крузенштерн. Крузенштерн корабль палуба.

Fore and aft. Конфигурация косой Парус. Ship closed Forecastle. Fore-and-aft из лжеждыперевод. Великие географические открытия Каравелла. Каравелла с латинскими парусами.

Паруса каравеллы. Когда появились первые корабли в мире. Корабль с косыми парусами. Прямые паруса. Прямые паруса в бейдевинд. Прямые паруса при боковом ветре.

Фелука корабль. Фелука 17 век. Фелука судно. Маленькое судно 20 века. Корабль с треугольными парусами. Косых парусов.

Парусное вооружение корабля. Рейковый Парус. Прямое парусное вооружение. Шхуна Columbia. Парусная шхуна Метеор. Mariette яхта.

Люгер парусное судно. Классификация военных парусных судов.

Капер - частное лицо, которое с разрешения верховной власти воюющего государства снаряжает за свой счет судно с целью захвата купеческих кораблей неприятеля, а в известных случаях и нейтральных держав. Каравелла - судно с тремя мачтами; фок-мачта с прямыми парусами, остальные - с латинскими. Каракка - крупнейшее грузовое судно первой половины XV в. Судно несло три мачты: в середине грот-мачту с большим реем и прямым парусом, в носу - фок-мачту тоже с прямым парусом, в корме - бизань-мачту с латинским парусом и на баке - бушприт. Карбас - гребное промысловое судно среднего размера с одной мачтой, встречавшееся на Белом море. Использовалось в составе шхерного флота для перевозки грузов и десанта, вмещало до 70 человек.

Карлингс - продольные балки, врезанные в бимсы. На них опираются продольные балки комингса. Карронада - короткая, легкая, большого калибра чугунная пушка. Картушка - чувствительный элемент магнитного компаса, определяющий направление магнитного меридиана. Корпус корабельного магнитного компаса называется - котелок. Дно у него тяжелое. Поэтому, когда котелок подвешивают в кардановом кольце, компас сохраняет ровное горизонтальное положение при любой качке. На дне котелка устанавливается шпилька с острием из очень прочного металла.

На шпильке и сидит картушка. В центре картушки укреплен пустотелый, из тонкой латуни, поплавок. В нижней части его - маленькая перевернутая чашечка из твердого камня обычно из агата. Называется она топка. Топкой поплавок и надевается на острие шпильки. Сидит на шпильке он очень легко. В котелок налита специальная жидкость, а в жидкости поплавок делает картушку почти невесомой. Внизу к поплавку прикреплены несколько стрелок — намагниченных стальных полосок в свинцовых пенальчиках.

Несколько стрелок точнее, чем одна, выдерживают направление "север - юг". Поэтому картушка своей северной отметкой там цифра 0 и буква N всегда смотрит на север. Кат - тали или шкентель для подъёма якоря на борт, обычно через кат-балку. Кат-балка - выстрел на фордеке для подъёма якоря на борт; их на некоторых современных парусных судах применяют вместо крамбол. Катамаран - судно с двумя соединенными по палубам, параллельно расположенными корпусами. Обладает повышенной поперечной остойчивостью. Катафракты - суда появившиеся в Коринфе после трирем. Считают, что по бортам их корпус имел своеобразную броню для защиты от вражеских таранов.

Прямые паруса

  • Содержание
  • Косой парус (продольный) между грот- и бизань-мачтами - слово из 6 букв
  • Топ вопросов за вчера в категории досуг и развлечения
  • Ответы на вопрос
  • Гонка под парусами из 6 букв

Типы парусов

Косой треугольный парус в передней части судна (впереди фок-мачты) (кливер). Вопрос: Косой треугольный парус, 6 букв, на К начинается, на Р заканчивается. Ниже представлены все слова с определением «косой треугольный парус 6 букв», которые найдены в нашей базе. Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Треугольный парус, 6 букв, первая буква К. Найдено альтернативных вопросов для кроссворда — 10 вариантов. Назовите косой парус треугольной или трапециевидной формы, ставя-щийся на штаге. стаксель 60. Ниже представлены все слова с определением «косой треугольный парус 6 букв», которые найдены в нашей базе.

Ответы на кроссворды и сканворды

  • Отгадайте загадку:
  • Решение сканворда из 6 букв
  • Класс яхт 6 букв сканворд
  • Косой треугольный парус от мачты к бушприту

косой треугольный парус, самый нижний из стакселей

Шлаг. (персонаж фильма семнадцать мгновений весны) (6 букв): ПАСТОР. Предлагаем вашему вниманию слова по тематике Столицы, которые состоят из 6 букв, содержат в середине сочетание букв СК и оканчиваются на букву А. Другое определение слова: Этот треугольный парус крепится между передней мачтой и бушпритом. Кливер — косой треугольный парус, прикреплённый к снасти, идущей от мачты к бушприту. перед вами вся жизнь района! является ответом на вопрос: "Косой треугольный парус" и состоит из 6 букв.

треугольн_ парус 6 букв [delete] [delete]

Чтобы укрепить парус в районе прохода риф-сезней, на него параллельно нижней шкаторине нашивают полосу парусины - риф-бант с отверстиями - риф-гатами. Продевать риф-сезень в риф-гаты нужно так, чтобы половина висела с одной стороны паруса, а половина с другой; чтобы риф-сезень не выскочил из риф-гата, на нем с обеих сторон делают по узлу. При взятии рифов парусину между реем и соответствующим риф-бантом закатывают, и получившийся рулон обвязывают риф-сезнями. Такой прием взятия рифов сохранился до настоящего времени. Существует и другой способ, возникший в конце XIX в. Этот прием, названный по имени его изобретателя приемом Белегвика, состоит в том, что через риф-гаты на риф-банте проводят проводник - линь, который вокруг двух соседних риф-гатов образует петли через риф-гат. На леере рея через определенные расстояния поставлены так называемые риф-замки с клевантом и одним или двумя отверстиями. Подобрав парусину до соответствующего рифа, риф-замок пропускают в петлю проводника и закрывают на клевант. Такой способ позволяет добиться одинакового натяжения парусины по всему риф-банту. Взятие рифов по способу Белегвика: а - проводка через риф-гаты одного линя; b - проводка двух линей. Нижние паруса имели один или два рифа, марсели - три или четыре и гафельные паруса - один или два.

Риф-кренгельсы представляют собой кольца или петли из троса, заделанные в ликтрос или подвязанные к люверсам паруса. На парусе имеются еще кренгельсы в ноковых углах для риф-талей, шпрюйтов или анапутей булиней. Кренгельсы: а - простой из троса; b - с коушем; с - старинный. По верхней шкаторине паруса проходят люверсы, через которые продевают небольшие отрезки линя - реванты, служащие для крепления паруса к лееру рея. Крепление прямого паруса к рею: а - крепление верхней шкаторины: 1 - рей; 2 - верхняя шкаторина паруса; 3 - леер рея; 4 - люверсы; 5 - бензели. Парус, положенный на рей, крепят небольшими кончиками, так называемыми обносными сезнями, в свою очередь подвязанными к лееру рея. Для подкрепления паруса на него нашивали боуты, стоплаты, риф-банты с риф-гатами для риф-сезней и др. На боковых шкаторинах имелись риф-кренгельсы, кренгельсы для риф-талей булиней и кренгельсы в шкотовых и ноковых углах.

Отмель — пологость, идущая от берега в море, на которой глубина менее 5 сажень. Отряд — несколько судов, плавающих соединенно, составляют отряд. Отстаиваться — стоять в порту, в бухте или на рейде, в ожидании благоприятных условий для выхода в море, напр. Отходить говоря о ветре — делаться попутным. Отшедшая широта — широта, от которой судно отправилось. Отшедший пункт — пункт, от которого судно отправилось. Очистить снасть — распутать, освободить ее. Ошвартовиться — привязаться к берегу или пристани помощью перлиней или кабельтовов. Паз — долевая щель между соприкасающимися досками или брусьями у наружной обшивки и у палубной настилки; его конопатят и заливают смолой. Палуба — помост или пол на судах. На палубе военных судов ставят артиллерийские орудия. Верхняя палуба — или онер-дек; носовая часть ее называется баком, затем следует шкафут, потом шканцы и наконец, самая кормовая часть верхней палубы — называется ютом; кормовой борт — называется бортом. Пампуши — большие башмаки, сшитые из кожи, войлока или сплетенные из волос; надевают их на сапоги, когда идут в крюйт-камеру или в пороховой погреб, где хранят порох, мякоть и прочие огнестрельные вещества; пампуши нужны для предосторожности, чтобы от шарканья сапогов по полу не произвести искры. Парадный трап — трап с правой стороны военного судна. Параллель — малый круг, параллельный экватору. Верхние паруса — паруса выше нижних. Задние паруса — так называются паруса на грот- и бизань-мачтах в отличие от парусов фок-мачты, называемых передними. Крепить паруса — прямые паруса крепятся по реям, т. Косые паруса, или опускаются вниз и крепятся по утлегарю, по бушприту, по топу мачты и проч. Нижние паруса — фок и грот. Отдать паруса — отвязать сезни, которыми паруса закреплены. Паруса полощет — выражение, означающее, что паруса не стоят, что их не надувает ветром, а треплет; это случается, когда ветер дует под очень малым углом к поверхностям парусов. Форсировать парусами — нести большую парусность, чем позволяет сила ветра. Парусная каюта — каюта, в которой хранятся запасные паруса. Парусник — мастеровой, который шьет паруса. Парусное судно — судно, плавающее исключительно под парусами. Парусность — все паруса одного судна составляют его парусность. Сумма площадей всех парусов — площади парусности. Пассажир — лицо, не входящее в состав судовой команды. Этим именем в военном флоте, в насмешку, называют моряков, не интересующихся своей специальностью, плавающих в составе команды, но небрежно относящихся в своим судовым обязанностям. Пассатный ветер — ветер, который сохраняет свое направление постоянно, в течение целого года; пассаты встречаются в Атлантическом и Тихом океанах. Пеленговать — замечать по пель-компасу румб, на который с судна виден какой-либо предмет. Пеленг — угол, заключенный между магнитным меридианом и румбом, на котором виден предмет. Переборка — перегородки, разделяющие трюм и части палуб на каюты или отделения, назначенные для хранения различных предметов. Пересечь экватор — пройти экватор. Переход — плавание от одного порта или места до другого. Перлинь — вантрос толщиною от 4 до 6 дюймов. Перты — род шпрюйтов под реями, на которых стоят люди при креплении парусов. Пика — трехгранное железо, насаженное на длинное древко; одно из употребительнейших абордажных оружий. Плавучий маяк — судно, поставленное на якорь вблизи опасности и приспособленное специально для того, чтобы служить маяком. Пластырь для заделывания пробоин — изготовляется из двойной парусины и шпикованного мата. Подводится под пробоину на четырех концах троса парусиной к пробоине, а матом снаружи. Нажимается давлением воды. Плехт — правый становой якорь. Поворот — переход с одного галса на другой; если при этом корабль переходит линию ветра носом к ветру, то такой поворот называется оверштаг; если же кормой к ветру, то — через фордевинд. Давать погибь — давать выпуклость. Подать конец — бросить веревку пристающей к борту шлюпке, на пристань, другому судну и проч. Подветренная сторона. Подветренный берег — относительно идущего судна, напр. Поддерживать пары — загрести жар в топках. Поднимать пары — растопить хорошенько топку, чтоб в котле образовалось больше пару. Подтянись к борту! Подушка — всякий мешок, сшитый из парусины и набитый пенькой наподобие обыкновенной подушки; подкладывается в тех местах, где трутся между собою два дерева. Подшкипер — помощник шкипера или самостоятельный содержатель унтер-офицерского звания. Пожарная тревога — вызов людей по расписанию для тушения пожара. Команда вызывается по звону в колокол. Позывные — флаги для распознавания судна. Истинный полдень — момент, когда солнце достигнет наибольшей высоты. Штилевые полосы — полосы океана, в которых господствует штиль. Более всего известны экваториальные штилевые полосы. Полубаркас — второй баркас, несколько меньших размеров против первого. Помпа — постоянный, остающийся всегда на одном месте, насос; называется так в отличие от переносного насоса, называемого брандспойтом. По местам! По местам, паруса отдавать! Попутный ветер — ветер, дующий в корму или почти в корму. Порт — отверстие в борту судна для орудия. Так же называется место, имеющее рейд или гавань для судов. Поручень — деревянный брус или металлический прут, прикрепленный к вершинам стоек у трапов или мостика. Послушное судно — хорошо слушает руля. Потравить — дать слабину снасти. Пошел все наверх! Пошел шпиль! Править — направлять курс корабля. По-славянски: корманити. Править вахтой — дежурить на судне, стоять на вахте. Право на борт! Прекратить пары — выгрести жар из топок. Претензия — заявление на смотру или на опросе претензий, о незаконных или несправедливых действиях и распоряжениях начальства, о неудостоении за службу прав и преимуществ или о неудовлетворении положенным довольствием. Привести к ветру — взять курс, относительно ветра, ближе к ветру, ближе к линии бейдевинда. Придерживаться к ветру — идти ближе к линии ветра. Принайтовить — скрепить найтовом. Принять волну — выражение, употребляемое когда волна вкатится на палубу. Приспуститься — идя под парусами бейдевинд, увеличить угол, составляемый направлением ветра с курсом. Прокладывать по карте — наносить на карту курс судна, пришедший пункт и проч. Проложить курс — помощью транспортира и линейки [провести] [2] на карте черту, соответствующую курсу судна. Противное волнение — волнение, направляющееся против курса. Противный ветер — дующий по направлению, противному курсу судна. Прямо руль! Прямой парус — парус, который привязан к рею и может быть поставлен поперек судна; таковы: нижние паруса, марсели, брамсели и бом-брамсели. Прямые паруса — паруса, которые привязываются к реям и могут быть поставлены поперек судна. Пузо — выпуклость паруса, когда он надут ветром. Пункт — место корабля на карте. Путевой компас — компас, но которому правят судно. Равноденствие — два времени в году, в которые день равен ночи. Одно из равноденствий, называемое жителями северного полушария весенним, всегда 10—22 марта, другое, называемое осенним, 11—23 сентября.

Почему Косой треугольный парус именно Посмотреть ответ Происхождение слова Посмотреть ответ. Всё это будет доступно в ближайшее время. Посмотреть ответ — Косой треугольный парус. Происхождение слова Посмотреть ответ.

Шпринтовые паруса - это четырехугольные паруса с острым задним ноковым углом, который растягивается диагонально поставленным штоком - шпринтовом. Нижний конец шпринтова упирается в стропку на мачте, а верхний - в задний ноковый угол паруса. Билландер был главным парусом судов, которые англичане и голландцы использовали в качестве торговых. К косым парусам относятся треугольные паруса: гуари и большие сферические спинакеры, устанавливаемые на носу при помощи выстрела - спинакер-гика - и используемые при попутном ветре. Этот парус дополнительный. Кливера Эти треугольные паруса ставят между фок-мачтой и бушпритом, иногда прямо на штагах или леерах, специально натянутых для них. Современные парусные суда, имеющие длинный утлегарь, могут нести следующие кливера: на фока-штаге - штормовой фор-стеньги-стаксель или фор-стаксель последние поднимают во время шторма ; на фор-стень-штаге - фор-стеньги-стаксель; на леерах средний кливер, кливер и бом-кливер. Иногда применяют еще и шестой кливер, который ходит по фор-бом-брам-штагу. При небольшом утлегаре парусные суда несли четыре кливера: фор-стеньги-стаксель, средний кливер, кливер и бом-кливер. На тендерах и яхтах ставят особый кливер, нижний край которого имеет значительную длину. Стаксели Эти треугольные паруса ходят по штагам, от чего они и получили название стаксели по-нем. Stagsegel, Stag - штаг, Segel - парус. К ним относятся: трапециевидные лисели и брам-лисели, которые ставят по бокам марселей и брамселей, треугольные или четырехугольные ундер-лисели, которые ставят по бокам фока и грота. Добавочные паруса судна XIX в. Корабль с основными и добавочными парусами, начало XIX в. Ранее добавочными парусами называли и парусину, которую крепили к прямым парусам с боков, а иногда и снизу. Это - лисели или бонеты. Различали: фока- и грота-бонеты ундер-лисели , фор- и грот-марса-бонеты, фор- и грот-брам-бонеты. Иногда бонеты или лисели ставили и у бизани и крюйселя. Крепление бонета.

косой треугольный парус, самый нижний из стакселей

Косой треугольный парус. В общем случае — треугольный косой парус, поднимаемый по штагу между мачтами или впереди фок-мачты. Все ответы для определения Косой треугольный парус в кроссвордах и сканвордах вы найдете на этой странице. Шлаг. (персонаж фильма семнадцать мгновений весны) (6 букв): ПАСТОР.

Решение сканворда из 6 букв

Такие паруса устанавливают поперек судна. Нижняя сторона паруса обычно несколько изогнута кверху. С помощью шкотов и галсов ее прикрепляют к нижележащему рею или к палубе судна. Повороты прямых парусов в нужное положение относительно ветра производят вместе с реями при помощи снастей, называемых брасами и закрепленных на ноках реев. Прямые паруса именуют по реям, к которым они прикреплены фоком, фор-марселем, фор-брамселем, фор-бом-брамселем и т. С ростом водоизмещения кораблей, мощности и количества артиллерии на них увеличивалась и площадь парусного вооружения кораблей.

Так, в начальный период петровского кораблестроения конец XVII в. На чайных клиперах и барках количество прямых парусов достигало 6 — 7 на каждой мачте. Нижний блинд располагали под бушпритом на блинда-рее, а бом-блинд на бом-блинда-рее, установленном на стеньге бушприта. К прямым парусам относятся и добавочные паруса — лиселя, которые добавляют к основным прямым парусам при попутном ветре. Ставят их по сторонам основных прямых парусов на особых рангоутных деревьях — лисель-спиртах, выдвигаемых с реев.

Лиселя ставили только на фок- и грот-мачтах рис. Косые паруса не симметричны.

Классическим образцом прямого парусного вооружения являлись линейные корабли, имеющие три мачты, и военные корабли меньших размеров — фрегаты, корветы и бриги, а также аналогичные гражданские парусные суда. Косым называют вооружение, в котором основными являются косые паруса.

К ним относятся шхуны, тендеры, кечи, иолы, яхтьг. К судам смешанного вооружения относятся баркентины и бригантины. Прямые паруса Прямые — те, которые ставятся на реях, прямо перед мачтами. Прямые паруса имеют четырехугольную, прямоугольную или трапециевидную форму и своей верхней стороной крепятся к реям, поднимающимся на мачты и стеньги корабля.

Такие паруса устанавливают поперек судна. Нижняя сторона паруса обычно несколько изогнута кверху. С помощью шкотов и галсов ее прикрепляют к нижележащему рею или к палубе судна. Повороты прямых парусов в нужное положение относительно ветра производят вместе с реями при помощи снастей, называемых брасами и закрепленных на ноках реев.

Прямые паруса именуют по реям, к которым они прикреплены фоком, фор-марселем, фор-брамселем, фор-бом-брамселем и т. С ростом водоизмещения кораблей, мощности и количества артиллерии на них увеличивалась и площадь парусного вооружения кораблей. Так, в начальный период петровского кораблестроения конец XVII в.

Наклонная мачта в носу судна называется бушприт; в общий расчет мачт она не идет не считается первой мачтой. Бушприт служит для растяжки стоячего такелажа, удерживающего вертикальные мачты, а так же для вынесения вперед центра парусности, что улучшает маневренность судна. Угол наклона бушприта по отношению к остальным мачтам очень большой и приближается к горизонту на старинных судах бушприт имел 36 градусов от горизонта, на современных парусниках — вообще 20 градусов.

Некоторые крупные парусники 15-17 веков несли на бушприте вертикально закрепленную маленькую «мачту» - блинда-стеньгу. На ней обычно поднимался вымпел, но особо крупные корабли могли поднимать на блинда-стеньге небольшой прямой парус. Однако в начале 18-го века использование этих стеньг на бушпритах было прекращено; в этом же веке бушприт получил удлинение — закрепленную поверх него стеньгу, расположенную вдоль бушприта; она называется утлегарь. Передняя вертикальная мачта, считающаяся первой, называется фок-мачта. Она устанавливается сразу за баком; на старинных судах, на которых обычно бывали высокие полубаки, фок-мачта выходила прямо из полубака. Средняя мачта — грот-мачта; она самая высокая, устанавливается в середине судна, на шкафуте.

На двухмачтовых судах грот-мачта является второй и последней. Но иногда она бывает и первой: на некоторых типах двухмачтовых судов, на которых передняя мачта расположена почти в середине корпуса, она считается не «фок», а «грот-мачтой». Задняя, кормовая мачта трехмачтовых судов называется бизань-мачтой; она самая маленькая. На поздних многомачтовых парусниках с четырьмя — семью мачтами бизань-мачтой считается последняя. Все мачты перед ней именуются номерными «гротами» 1-я грот-мачта, 2-я грот-мачта, и т. Хотя для старинных парусников двух- трехмачтовая система считается классикой, в 15-16 веках, когда эта система еще не полностью завоевала господствующее положение, некоторые особо крупные суда имели еще и четвертую мачту, стоявшую позади бизань-мачты, фактически на самом срезе кормы.

Эта четвертая мачта, исчезнувшая к началу 17-го века, называлась бонавентур-мачтой. Сегодня ни мачта у среза кормы, ни ее название даже на многомачтовых парусниках не используется. Английское крупное военное судно начала 16 века несет 4-ю, бонавентур-мачту на корме, а так же блинда-стеньгу на бушприте Английское крупное военное судно начала 16 века несет 4-ю, бонавентур-мачту на корме, а так же блинда-стеньгу на бушприте Все вертикальные мачты ставятся с небольшим наклоном назад в особенности это касается бизань-мачты. Это при наполнении парусов ветром «выгибает» мачты в строго вертикальное положение и улучшает равновесие судна в направлении вперед. Мачты выполняются как из цельного ствола, так и из отдельных элементов. До 10-го века мачты были однодревками, и несли по одному большому парусу лишь иногда на больших судах одна мачта могла иметь два паруса.

Трехмачтовые суда стали распространяться с середины 15-го века; тогда же их мачты начали изготавливать из двух частей, а с начала 16-го века — уже из трех эта конструкция не изменилась и до настоящего времени. Нижняя часть мачты называется собственно мачтой с прибавлением наименования ее местоположения фок-мачта, грот-мачта, бизань мачта. Над ними закрепляются средние части — стеньги: фор-стеньга и грот-стеньга; на бизань-мачте она называется крюйс-стеньга. Площадки в месте соединения мачт и стеньг, сделанные для удобства работы матросов с парусами, именуются марсами фор-марс, грот-марс и крюйс-марс. Эти марсы так же используются как наблюдательные пункты впередсмотрящих матросов, а в бою на них размещаются стрелки, осыпающие пулями сверху экипажи вражеских судов. Выше стеньг ставятся брам-стеньги: фор-брам-стеньга, грот-брам-стеньга, крюйс-брам-стеньга но крюйс-брам-стеньга ставится только на больших парусниках; на бизань-мачтах средних и малых судов обходятся без нее.

В месте соединения стеньг и брам-стеньг находятся салинги — крестообразные двойные короткие балки, к которым крепятся верхние концы вант; так же на салинги опираются ногами работающие с парусами матросы.

КРИЗ - Внезапное резкое ухудшение состояния больного на фоне имеющегося заболевания. Направление, а также пространство, расположенное в каком-л. Сфера деятельности, направление развития. Местность, область, край.

Пространство, место, расположенное по краям, по бокам, справа или слева от середины чего-л. Положение вне главных событий. Пространство, место, расположенное в некотором отдалении от кого-л. Точка зрения, взгляд на что-л. Одна из поверхностей, один из боков чего-л.

Отрезок прямой линия, являющийся частью границы многоугольника в математике. Составная часть, элемент чего-л.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий