Новости когда праздник сретение господне

15 февраля – Сретение Господне: что можно и что нельзя делать верующим в двунадесятый праздник – 5 обязательных дел, 8 страшных запретов, 8 примет, как сделать громничную свечу и как освятить воду. 15 февраля 2024 года Русская православная церковь отмечает праздник Сретение Господне. Сретение Господне входит в список 12 самых значимых — двунадесятых — праздников в году. Он относится к непереходящим, то есть всегда отмечается 15 февраля, на 40-й день после Рождества Христова.

Сретенье Господне в 2024 году: что это за праздник, его приметы и обряды

Сретение Господне как двунадесятый праздник имеет особое значение в церковном календаре и отмечается масштабно. Праздник Сретения Господня в 2024 году: какого числа отмечают и какие традиции соблюдают православные христиане. Если покормить на Сретение Господне бездомного голодного пса, то в дом придет удача и достаток. Народные приметы на Сретение Господне: что нужно делать 15 февраля, чтобы не знать беды в 2024 году.

Народные приметы на Сретение Господне: что нужно делать 15 февраля, чтобы не знать беды в 2024 году

В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа (Лк. Праздник Сретения Господня — это переживание события, произошедшего в самом начале истории Нового Завета (Лк 2:22-39). Праздник Сретения Господне связан с событием принесения младенца Иисуса Богородицей и праведным Иосифом в Иерусалимский храм, где его увидел старец Симеон.

Сретение Господне: что нельзя делать 15 февраля 2024 года

Считалось, что к телу могут прилипнуть болезни. Не стригли 15 февраля волосы, чтобы жизнь и здоровье свои не отрезать. Под строгим запретом в праздник также были любые магические ритуалы. Приметы на 15 февраля о погоде По приметам 15 февраля наши предки предсказывали погоду на всю весну. В старину говорили: «Какова погода на Сретенье, такова и весна будет». На небе звезды яркие — весна придет поздно. Солнце на закате выглянуло — больше не будет морозов.

С крыши капает — пшеница уродится. Метель дорогу замела — год будет неурожайным. Оттепель пришла — весна на пороге Морозы ударили — зима будет долгой. Снег пошел — весна ожидается холодной и сырой. Облаков на небе много — к хорошему урожаю хлеба. Сильный ветер поднялся — летом будет много яблок.

Небо на закате желтое — придет тепло.

Наипаче же даруй нам, Пречистая, яко же Симеону, неосужденно носити Сына Твоего и Бога нашего в сердечных объятиях Своих, егда причастницы будем Пречистаго Тела и Крови Его, и помози нам тогда сугубо хранити себе во святыне и страхе Божиим, да не растлим храм плоти нашея. И тако выну сретаюше, о Богомати, Сына Твоего в сердцах и душах наших, да сподобимся молитвами Твоими достигнути и блаженнаго онаго Сретения Господня на воздусе, егда со всеми святыми выну будем славити и воспевати Пресвятое Имя Его со Отцем и Святым Духом и Твое милостивое предстательство ныне и присно и во веки веков.

Традиции в Сретение Господне В этот день принято ходить в церковь и молиться о семейном благополучии, исцелении больных, присутствовать на праздничной литургии. В Сретение —священнослужители облачаются в белые одежды —как символ Божественного света и в голубые -символизируя чистоту и непорочность Богоматери -Девы Марии. Согласно народного поверья, Сретение означает -встречу зимы с весной.

По законам природы, с этого дня, зима пойдет на убыль, теряя свои силы. По традиции, этот день принято проводить в кругу близких, наладить отношения с тем, с кем человек находится в ссоре. Сретение Господне -чего нельзя делать Поскольку церковный праздник является одним из самых важных в церковном календаре, существует перечень ограничений в этот день, что запрещено: ругаться и сквернословить; заниматься рукоделием, выносить мусор, рубить деревья; предаваться унынию, грустить; Этот день следует посвятить духовному очищению, перенеся решение мирских дел на последующий период.

Приметы на Сретение Господне Поскольку этот день в народе именуется —«Встреча зимы с весной», люди издавна отмечали особенности погоды, делая выводы по поводу предстоящих событий весной: снегопад -весна будет дождливой и затяжной; снег идет в полдень -к хорошему урожаю пшеницы; сильный ветер -хороший урожай фруктов; если петух в этот день напьется воды -весна наступит рано и она будет теплая.

Традиции празднования Сретение Господне Сретение Господне ещё называют в народе Днём свечей — поскольку считается, что освящённые в этот день свечи обладают чудодейственной силой. В древности такие свечи звали «громницами». Их освящают в храме и забирают домой, чтобы зажигать во время молитв на протяжении года для охраны от несчастий и катастроф. Огарки при этом нужно принести обратно в храм — на переплавку. Такие же чудодейственные свойства приписываются освящённой в день Сретения воде, которую после церковной службы, как и на Крещение, забирают домой. Она должна, по преданию, защитить от болезней и других негативных влияний.

Сретение приходится на день без поста, поэтому никаких ограничений в еде нет. Наши предки в этот день пекли «голубков» из сдобного теста в память об очистительной жертве родителей Иисуса. Таких «голубков» приносили в храм на службу. Особенности богослужения на Сретение Господне Сретение Господне как двунадесятый праздник имеет особое значение в церковном календаре и отмечается масштабно. Во всех храмах в ночь на 15 февраля проходит всенощное бдение, а утром — божественная литургия. При этом в праздновании отражается долгая история праздника. Изначально, в первые века, 15 февраля славили Богоматерь, а позднее стали прославлять Иисуса Христа.

Поэтому священники могут быть по-разному одеты во время службы: или в голубые одежды, так как голубой цвет символизирует непорочность Девы Марии, или в белые — этот цвет символизирует божественный свет. Однако присутствуют и элементы Господского праздника: так, на литургии на малом входе произносится входный стих, а затем поются тропарь и кондак праздника. Также, если Сретение выпадает на определённые дни подготовительных недель Великого поста, построение богослужения будет отличаться: например, если Сретение приходится на канун Великого поста, у него не будет попразднства и отдания, а если оно приходится на понедельник первой седмицы Великого поста, то службу и вовсе переносят на Неделю сыропустную, то есть на последнее воскресенье перед Великим постом. Что нельзя делать на Сретение Господне Как и в любой церковный праздник, на Сретение Господне считается грехом сквернословить и ругаться — любое злое слово вернётся в тройном размере.

Несколько примеров. Бог через Ангелов возвещает о спасительной миссии рождённого Христа: «И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» — Лук. Крещение Господне. Преображение Господне. Бог открывает ученикам Божественность и сыновство Иисуса. Через беседу Христа с явившимися Моисеем и Илией ученикам открывается путь страданий Христа как Мессии, посланного для спасения мира. Таким образом, и праздник «Сретенье Господне» — это воспоминание события, через которое Бог ясно говорит о спасительной миссии Своего Сына. Бог Отец через благочестивого Симеона, исполнив его Духом Святым, возвещает всем, что младенец Иисус — спасение всем людям. Эта истина настолько ясна, величественна и важна, что требует её постоянного повторения, что и воплощается, в том числе и в праздновании этого события. Слова старца Симеона об Иисусе, как посланном от Бога Спасителе, прозвучали очень своевременно. Израильский народ томился не только под гнётом Рима, но и под гнётом закона Моисеева, осуждающего каждого грешника на вечные муки. Воздух был пропитан ожиданием, чаянием Избавителя.

История праздника

  • Сретение Господне 2023: какого числа отмечается, что это за праздник
  • Сретение Господне /
  • Сретение Господне 2024: чему посвящен праздник и чего категорически нельзя делать
  • 12 фактов о Сретении Господнем
  • Сретенье Господне в 2024 году: что это за праздник, его приметы и обряды
  • Значимость праздника Сретение Господне

Сретение Господне: важный праздник, когда свечи становятся чудотворными

День, когда Сретение Господне отмечают, является непереходящим, то есть его дата не меняется год от года. Народные приметы на Сретение Господне: что нужно делать 15 февраля, чтобы не знать беды в 2024 году. Сретение Господне празднуют сегодня христиане. Праздник Сретения Господне связан с событием принесения младенца Иисуса Богородицей и праведным Иосифом в Иерусалимский храм, где его увидел старец Симеон. Таким образом, и праздник «Сретенье Господне» – это воспоминание события, через которое Бог ясно говорит о спасительной миссии Своего Сына.

Когда и какого числа отмечают праздник Сретение Господне в 2023 году

Эта дата получила свое название благодаря встрече младенца Иисуса Христа со святыми Симеоном и Анной. Дело в том, что слово «сретение» и означает «встречу». В церквях 15 февраля принято проводить богослужение, а также освящать свечи, которые приносят прихожане. В доме обязательно нужно зажечь такую свечу. Это символическое действие обозначает встречу верующих с Христом, которого также ассоциируют со светом в тьме.

Но в те времена его называли просто «сороковым днём от Епифании».

В VI веке Сретение стали отмечать уже во всех уголках христианского мира. Император Юстиниан закрепил праздник в ранге общецерковного торжества в 553 году — после Пятого вселенского церковного собора. Сретение же компромиссный праздник: он относится к обеим группам. Поэтому цвет облачений у священнослужителей может быть и голубым, как в богородичные праздники, и белым, как в господские. Для христиан главный способ отпраздновать религиозный праздник — посетить церковную службу и приобщиться к важнейшим церковным ритуалам.

К ним относятся исповедь таинство покаяния и прощения грехов и причастие таинство, во время которого верующие вкушает белый хлеб и вино, символизирующие тело и кровь Иисуса Христа. Праздник Сретения в искусстве События Сретения были излюбленным сюжетом европейских художников. Сретение Господне часто становилось источником вдохновения для русских поэтов. Когда Она в церковь впервые внесла Дитя, находились внутри из числа людей, находившихся там постоянно, Святой Симеон и пророчица Анна. И старец воспринял Младенца из рук Марии; и три человека вокруг Младенца стояли, как зыбкая рама, в то утро, затеряны в сумраке Храма.

Народные приметы на Сретение На Руси сложилась уникальная ситуация: христианство тесно переплелось с язычеством. Так что люди могли быть одновременно глубоко религиозными и при этом верить в гадания, домовых и разные народные приметы. Сретение считалось переломом между весной и зимой — по этому празднику проходила символическая граница между сезонами.

Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец» Лк. В храме была также 84-летняя вдовица Анна, пророчица, дочь Фануилова, которая постом и молитвой служила Богу в храме день и ночь. Она «славила Господа и говорила о Богомладенце всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» Лк.

До Рождества Христова все праведные мужи и жены жили верой в грядущего Мессию — Спасителя мира и ожидали Его пришествия. Последние праведники уходящего Ветхого Завета — праведный Симеон и Анна, пророчица, — удостоились встретить в храме Носителя Нового Завета, в Котором уже соединились Божество и человечество. Древнейшим исторически достоверным свидетельством о церковно-богослужебном чествовании Сретения на христианском Востоке является «Паломничество ко святым местам», датируемое концом IV века и принадлежащее западной паломнице Этерии. Оно не дает Сретению самостоятельного литургического заголовка и именует его просто сороковым днем от Богоявления, зато кратко, но чрезвычайно эмоционально описывает само торжество, совершающееся в этот день в Иерусалиме [1]. Второй по времени исторический памятник, на сей раз специального, литургического характера, также происходит из Иерусалима. Это армянский Лекционарий, в котором засвидетельствована богослужебно-уставная практика начала V века.

Однако и здесь праздник атрибутируется с показательной описательностью: «Сороковой день от Рождества Господа нашего Иисуса Христа». Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующий вывод: в IV—V столетиях Сретение существовало в Иерусалимской Церкви как местночтимый праздник — со всеми уникальными для Святой земли литургическими свойствами. Кроме того, именование Сретения лишь по формально-хронологическому признаку, то есть сороковым днем от Рождества Богоявления , весьма однозначно указывает: первоначально анализируемый праздник не имел вполне самостоятельного значения, но рассматривался в качестве своеобразного «отдания» всего сорокадневного цикла праздников, посвященных явлению в мир Сына Божия. Обратившись к свидетельствам более позднего времени, можно убедиться, что окончательное закрепление праздника Сретения в византийском календаре произошло не ранее первой половины VI века, после чего он в качестве официального государственного торжества стал распространяться по всей империи. Но и здесь возникает большое число вопросов, вызывающих серьезные разногласия. Бог открыл одному благочестивому мужу, что страдания прекратятся, если будет установлено торжество праздника Сретения Господня.

И действительно, с наступлением 2 февраля 542 года после торжественного богослужения в честь Сретения Господня болезнь и землетрясения кончились чудесным образом. В память сего события император Юстиниан Великий повелел по всей империи торжественно чтить день 2 февраля. Данную гипотезу разделяют, однако, не все древние и тем более современные богословы и литургисты, хотя она, надо признать, является в высшей степени популярной [2]. Так, например, Георгий Амартол был убежден, что празднование Сретения ввел император Юстин I 518—527. Его же преемник Юстиниан осуществил реформу праздника в соответствии с календарной традицией Римской Церкви. Георгий Амартол отмечает: праздник Сретения был перенесен и стал праздноваться во второй день месяца февраля.

Справляемый прежде в четырнадцатый, он не причислялся к Владычным праздникам. Аналогичные свидетельства можно найти и у Георгия Кедрина. При этом многие авторы Евагрий Схоластик, а также Павел Диакон, Феофан Исповедник, Георгий Амартол, Георгий Кедрин , судя по их текстам, никак не связывают праздник Сретения и чудо спасения от разрушительного антиохийского труса. Теперь следует обратиться к источникам, в которых установление Сретения в Византии датируется 542 годом — годом, когда Константинополь поразила моровая язва. Древнейшее свидетельство об учреждении праздника в этом году принадлежит западному историку Павлу Диакону. С ним полностью согласен римский аббат Анастасий Библиотекарь.

Не противоречит им и константинопольский монах Феофан Исповедник, рассказывая о событиях этого же знаменательного года дополнительные подробности. Анализируя их логически корректные и нейтрально эмоциональные труды можно заключить: все они не устанавливают ни малейшей причинной связи между праздником Сретения Господня и стихийными катаклизмами, поразившими империю. Для них страшная моровая язва и сильнейшее землетрясение выступают лишь в функции навеки памятной, легендарной хронологической метки, по которой удобно датировать это важное литургическое нововведение юстинианова времени. Отсюда становится понятным, почему Никифор Каллист, говоря о возведении Сретения в ранг общецерковного торжества, закономерно связывает данное событие с реформами, предпринятыми императором Юстинианом после V Вселенского Собора 553 года, а о чуме и иных Божиих карах умалчивает. Такая событийная лакуна крайне знаменательна, поскольку, будучи профессиональным историографом и клириком храма Святой Софии, пользуясь ее богатой библиотекой, он, без сомнения, был прекрасно осведомлен обо всех катаклизмах юстиниановской эпохи. К тому же, если ориентироваться на хроникальные заметки из «Церковной истории» Никифора, можно установить, что император Юстиниан не назван там и тем, кто впервые вводит праздник Сретения в богослужебный календарь.

Уравнивая степень литургических реформ византийских василевсов VI столетия, историк считает их реформаторами и распространителями уже существовавших богослужебных традиций. И здесь нужно подробнее охарактеризовать условия, при которых праздник Сретения возводится в степень общеимперского церковного торжества. Это, в первую очередь, богословские споры в догматической борьбе с монофизитами. Данная полемика оказывается тесно связанной с реформами литургического характера. Итак, армяне-дохалкидоняне Рождество и Богоявление празднуют в один день. Восточная Церковь заимствовала празднование Рождества 25 декабря у Западной.

Отсюда и Сретение нужно было праздновать 2 февраля. Но до Юстиниана оно отмечалось 14 февраля. Когда же Армянская Церковь стала праздновать Рождество и Сретение по-прежнему, отдельно от Вселенской Церкви, то богословы-антимонофизиты обратили внимание на этот обычай соединения Рождества и Богоявления и на праздник Сретения как на выражение монофизитских идей.

Так, хорошо известный в византийской и древнерусской историографии хронист Георгий Амартол IX в. Свидетельство Амартола представляет особую ценность еще и потому, что в следующей главе его Хроники «О царствовании Юстиниана» вновь говорится о Сретении, — уже существующий в столичном богослужебном обиходе праздник лишь реформируется этим императором в соответствии с календарной традицией Римской Церкви: «Праздник же Сретения был перенесен и стал праздноваться во второй день месяца февраля. Справляемый прежде в 14-й день того же месяца, он не причислялся к Владычным праздникам» [9]. В его же правление учреждается торжествование праздника Сретения, до того времени не праздновавшегося» [10]. Последний год царствования Юстина I , действительно, был омрачен страшным землетрясением, возобновлявшимся в течение 526-527 годов и обратившим в руины лучшую часть Антиохии Сирийской. Однако эти бедствия, без всякого сомнения ускорившие кончину глубоко скорбевшего императора, не связываются византийскими историками с установлением праздника Сретения Господня. Землетрясения 20-х —30-х годов VI-го столетия Чрезвычайно важным для уяснения основных источников минейного сказания об учреждении праздника Сретения является память о землетрясении, повторившемся в Антиохии уже при имп.

Тогда Антиохия была переименована в Теополис [«Град Божий». Император и августа [Феодора] вновь пожертвовали много денег на восстановление и строительство города антиохийцев, названного [Юстинианом] "Градом Божиим"» [13]. Аналогичный рассказ о чудесном спасении оставшихся в живых жителей Антиохии почти дословно повторяют византийские историки Феофан Исповедник , Георгий Амартол и Георгий Кедрин [14]. Из их текстов со всей очевидностью явствует, что праздник Сретения не имеет к этому чуду ни малейшего отношения. И очутились они под землею, и слышны были голоса умоляющих о помощи. И много денег давал царь для того, чтобы раскапывали и спасали заживо погребенных, и награждал трудившихся в раскопке. Идентичное сообщение читается также и у Павла Диакона под восьмым годом царствования императора Юстиниана [17]. Роль рассмотренного выше предания о чудесном спасении Антиохии в период возобновляющихся землетрясений 20-х—30-х годов VI века в формировании легенды об обстоятельствах введения Сретения в богослужебный календарь столичной Церкви мы сможем уяснить позднее, после анализа других источников. Обратимся теперь к свидетельствам авторов, датирующих установление Сретения в Византии в основном 542-м годом, — традиционным годом моровой язвы, поразившей Константинополь. Традиционная дата установления Сретения 542 г.

В том же [т. Младший современник Павла Диакона — константинопольский монах Феофан Исповедник ок. В то же время начали праздновать в Византии Сретение Господне, 2-го числа месяца февраля [ 542 г. А 16-го августа, того же 5-го индиктиона, было великое землетрясение в Константинополе, и попадали церкви и дома и городская стена, особенно около Золотых ворот. Пали на землю и копье, которое держала статуя св. Константина, поставленная на форуме, и правая рука статуи Ксиролофа. И померло много людей» [19]. Из текста явствует, что землетрясение, о котором пишет Феофан, с мором не связано: оно случилось уже через полгода после празднования Сретения как и Павел Диакон , он использует сентябрьский стиль, — Т. Вероятно, он предпочел воспользоваться лаконичной записью последнего [20]. Как видим, сообщения лангобардского историка Павла Диакона и византийского хрониста Феофана Исповедника первых по времени в ряду зависимых от них позднейших историков!

Объективному историку ясно, что страшная моровая язва и землетрясение выступают здесь лишь в роли навеки памятной — а потому несокрушимой — хронологической меты, по которой удобно датировать это важное литургическое нововведение юстинианова времени. Именно таким — фактологически корректным и не склонным к фантазиям — историком был другой константинопольский монах, Никифор Каллист ок. Говоря о возведении Сретения в ранг общецерковного торжества, он логично связывает это событие с другими реформами, предпринятыми императором Юстинианом после Пятого Вселенского Собора 553 г. Этим историк тактично, но недвусмысленно дает понять об их полной непричастности к торжеству Сретения. Он же впервые установил и торжественное празднование по всей Империи Сретения нашего Спасителя, подобно тому как [имп. Свидетельство Никифора Каллиста , писателя весьма позднего XIV век , представляется нам, тем не менее или, напротив, именно благодаря этому обстоятельству , очень важным. Будучи профессиональным историографом и клириком храма Св. Софии , Никифор пользовался ее богатой исторической библиотекой и, без сомнения, хорошо знал как о бедствиях юстинианова времени, так и о чудесных событиях, будто бы с ними связанных. Если же он в свою пространную «Церковную Историю» не нашел возможным включить лестное и возвышающее авторитет Константинопольской Церкви предание о чудесном спасении столицы в результате впервые совершенного праздника Сретения, — то потому лишь, что, являясь добросовестным «источниковедом» как сказали бы сейчас , не признал его достоверным и заслуживающим даже упоминания. На Западе же это предание существовало уже давно, и трудно представить, чтобы его не знали в Константинополе, более других в нем заинтересованном!

Таковая неосведомленность представляется попросту невозможной, если принять во внимание, что знаменитое сретенское богослужение 542-го года, остановившее, если верить легенде, распространение чумы, должно было совершаться в Св. Софии, к тому времени уже построенной и освященной, — т. С другой стороны, имп. Юстиниан I , при внимательном чтении процитированной хроникальной заметки Никифора, не может быть назван и тем, кто впервые вводит праздник Сретения в богослужебный календарь: уравнивая степень литургических реформ трех византийских василевсов шестого столетия, историк считает их реформаторами и распространителями уже существовавших богослужебных традиций так, известно, что праздник Рождества с римской датой 25 декабря ввел в столичный обиход сам св. Григорий Богослов , в бытность свою патриархом Константинопольским, еще в 379 г.! Праздник Сретения и христологические споры при императоре Юстиниане I Здесь нам следует ненадолго отвлечься от рассмотрения летописных известий и обратить внимание на тот конкретный исторический контекст, который сопровождает возведение праздника Сретения в ранг общеимперского церковного торжества. Согласно Никифору Каллисту , — это богословские споры и различные церковные реформы, столь любимые имп. Юстинианом , считавшим себя большим знатоком христианского вероучения а отнюдь не стихийные бедствия! Болотов убедительно устанавливает неразрывную взаимосвязь между догматической борьбой с монофизитами продолжавшейся при Юстиниане и реформами литургического характера: «В Армянской [монофизитской. Всякий знает, что это древнейший обычай.

Тогда и Сретение Господне представляет интереснейшее явление в истории Церкви. Известно, что Восточная Церковь заимствовала празднование Рождества 25 декабря у Западной Церкви; отсюда и Сретение нужно было праздновать 2 февраля. Но до дней Юстиниана оно праздновалось 14 февраля. Когда же Армянская Церковь стала праздновать Рождество и Сретение по-прежнему, отдельно от Вселенской Церкви , то богословы антимонофизиты стали обращать внимание на этот обычай соединения Рождества и Богоявления и на праздник Сретения, как на какое-то выражение монофизитских идей» [25]. Нам известно так называемое «Послание к армянам из Иерусалима Григория, епископа Арцруниев», которое, говоря об упорном нежелании Иерусалимской Церкви праздновать Рождество Христово по-православному, то есть 25 декабря, свидетельствует, что понадобилось особое послание, санкционированное именем имп. Юстиниана, чтобы заставить иерусалимлян принять этот праздник. Но календарная реформа Рождества неотделима от реформы Сретения, и думается, что именно это обстоятельство позволило позднейшим хронистам приписать богословствующему императору и само учреждение праздника Сретения Господня. Послание имп. Юстиниана, сохранившееся на грузинском языке, озаглавлено как «Чтение о праздниках Благовещения и Рождества, Сретения и Крещения, написанное в Иерусалим православным царем Юстинианом». Вследствие этого они заблуждаются, прежде всего, насчет бывшего 25 марта Благовещения Пресвятой Приснодеве...

Если от Рождества сосчитать сорок дней, по прошествии которых, как учит евангелист Лука, пророк Симеон воспринял Господа, получится 2-го февраля; в этот день, а не 15 февраля [так в тексте! Как видим, внутренняя достоверность этого интересного послания из которого здесь приведены лишь небольшие фрагменты , — даже если сомневаться в его формальной подлинности, т. Юстиниану, — прекрасно согласуется как с сообщением Никифора Каллиста, так и со всей известной нам историей богословских движений VI века. Главное — это генетическая зависимость литургической жизни Церкви от развивавшейся ее же вероучительной жизни, — а вовсе не от стихийных катаклизмов!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий