Теперь при входе в игру китайские геймеры должны будут просканировать свое лицо. В ответ на проблемы с акциями у крупных производителей онлайн-игр в Китае, власти приняли решение разрешить использование 105 новых игр. Статья Компьютерные и видеоигры (рынок Китая), Государство вводит ограничения расходов и контента в онлайн-играх в рамках борьбы с игровой зависимостью, Китайский рынок видеоигр за год вырос на 13% до 303 млрд юаней, Власти РФ и КНР договорились о поддержке выхода.
Как в Китае осуществляется цензура игр
- Китайская ассоциация игровой индустрии: Молодёжь почти поборола зависимость от видеоигр
- Китайские ученые зафиксировали влияние компьютерных игр на повышенный риск мужского бессилия - МК
- Китайские компании резко обеднели из-за ограничения видеоигр в стране: Бизнес: Экономика:
- «Духовный опиум». Как в Китае борются с зависимостью детей от видеоигр | Аргументы и Факты
Крупнейший игровой рынок: что делает Китай таким особенным?
На поле боя каждый геймер управляет героем выбранного класса и его войсками — можно использовать разные построения, совершать манёвры, разрушать вражеские укрепления при помощи таранов, мортир и других приспособлений. В общем, выполнять несколько задач сразу — без подготовки доминировать в игре не получится. Но и сразиться дают бесплатно, так что для тренировок нет помех. Мы уже вспомнили Revelation Online и Age of Wushu, но к настоящему времени эти игры устарели — в них и графика оставляет желать лучшего, и геймплей несколько старомодный, и трудностей, судя по вкусам нынешнего поколения, многовато.
Зато Swords of Legends, посвящённая кунг-фу в эпоху правления династии Тан, очень красива, современна и легка в тех аспектах, простоты которых требуют избалованные выбором развлечений геймеры. Ну, и бесплатная — а как иначе конкурировать с разработчиками из Кореи? Авторы игры уделили немало внимания простоте управления персонажем — оно сделано на манер одиночных Action-RPG, поэтому все движения находятся под вашим контролем.
Вместо восьми классов в Swords of Legends представлены школы боевых искусств: стрелки, например, обучаются приёмам Чаосянь, оборотни принадлежат к школе Ифан, а мечники тренируются по правилам Лонг Инь. Характерной особенностью стали усадьбы геймеров в виде летающих островов, на которых можно возводить дома и обустраивать собственную ферму. Естественно, при такой собственности не обошлось без летающих ездовых животных.
Blood and Soul Бывает и так, что разработчики не гонятся за модой, а спокойно подражают классике жанра, ведь она не стареет — а значит, не состарится и их проект. Только главный конфликт в ней строится не на разборках Альянса и Орды или орков с эльфами, а на противостоянии сил Ада и Рая. После вторжения демонов в мир Теоса герои собрались, чтобы остановить нашествие сил зла — и так началась война, в которой приняло участие немало геймеров с 2011 года по сей день.
Несмотря на традиционный вид, Blood and Soul предлагает и оригинальные механики. У героев, скажем, может быть сразу несколько питомцев для разных задач — один служит для передвижения по локациям, другой собирает добычу с поверженных врагов, а третий помогает в бою. Можно создать не только клан, но и семью, куда входит до 12 человек — это даёт и бонусы для всех родственных персонажей, и эльфа-защитника, усиливающего своих подопечных во время выполнения опасных заданий.
Такие решения дополняют собой рядовые активности — вроде охоты, рыбалки и возделывания земли на личном огороде. Naraka: Bladepoint Напоследок вспомним самую необычную, но в то же время красивую игру в подборке. Зато она доказывает, что китайские разработчики горазды не только подражать кому-то, но и выпускать весьма самобытные проекты.
Ведь здесь нет привычных винтовок и строительства укреплений, как в Fortnite, — все бои либо рукопашные, либо ведутся при помощи средневекового оружия. А так правила знакомы каждому: 60 участников матча попадают на карту и дерутся до последнего выжившего. Действие происходит на острове Морус, где воины, практикующие разные стили кунг-фу и магии, сражаются между собой за звание лучшего.
Во время схватки могут меняться условия, появляться внезапные противники, но и персонажи не топчутся на месте — им можно развивать некоторые умения. Передвигаться по воздуху и устраивать засады помогает крюк-кошка, а вместо гранатомёта герои используют небольшую кулеврину. В общем, оригинальных решений здесь хватает.
Игра, конечно, стоит денег, но не раздавать же такую красоту даром!
Следовательно, есть вероятность снижения ориентированности рынка на онлайн-проекты. В таком случае, вырастет объём одиночных игр, создав новый виток развития китайской игровой индустрии.
Ещё одними возможным последствием может стать прямое воздействие на игровую индустрию. Данное предложение сразу же оказало влияние на акции игровых компаний. Проблема здесь в том, что влияние этих компаний распространяется далеко за пределы самих себя и китайской игровой индустрии.
Тот же Tencent владеет многими западными студиями либо частично, либо полностью. Если их акции упадут ещё сильнее и не вернутся к прежним значениям — это отразится и на остальных. Особенно на небольших студиях, в которые вложились китайские гиганты.
Источник изображения: dtf.
Об этом пишет Reuters. В первую очередь, в играх будет установлены ограничения на сумму, которую игроки могут добавлять в свои цифровые кошельки для внутренних расходов. Под запрет для несовершеннолетних попадут лутбоксы, то есть виртуальные предметы из которых игрок достает случайные ценности, а также аукционы, на которых можно торговать внутриигровыми артефактами. Кроме того, теперь в онлайн-играх нельзя будет выдавать игрокам вознаграждения за то, что они заходят в систему каждый день, также если они впервые тратят реальные деньги и если вкладывают средства несколько раз подряд.
Более надежный, но более сложный вариант — это публикация на платформе WeGame от Tencent, что потребует адаптации вашей игры под китайские нормы. Продвижение игр на китайском рынке Для продвижения игр в Китае можно использовать широкий набор опций, среди которых: Запуск рекламы. Крупные китайские экосистемы предлагают свои опции запуска рекламы сразу на пуле площадок. Например, если вы планируете рекламироваться через платформу Tencent Ads, вам будут доступны опции запуска рекламы в WeChat, QQ и других приложениях экосистемы. Стриминги и работа с KOL. В Китае есть свой аналог YouTube, ориентированный на игровую тематику — Bilibili. На площадке вы можете сотрудничать с блогерами и стримерами, выступающими лидерами мнений KOL в игровом сегменте. Обзор вашей игры или живые стримы от игрового блогера — это отличный способ в сжатые сроки привлечь внимание китайской аудитории к своей игре. Работа с онлайн-комьюнити. Отдельно стоит сказать и про крупнейшие онлайн-форумы, среди которых Zhuhu, Baidu Tieba и Douban: здесь присутствуют тематические сетки обсуждений по игровой тематике. Можно отвечать на вопросы пользователей, изучать запросы своей целевой аудитории и рассказывать о своем продукте, задействуя инструменты скрытого продвижения. Фото на обложке: сгенерировано Midjourney. Подписывайтесь на наш Telegram-канал , чтобы быть в курсе последних новостей и событий!
Искали ли источник проблемы?
- Последствия
- Подборка лучших китайских ММО-игр по состоянию на весну 2023 года | Zarium
- Новые игры, которые стоит ждать, — от студий из Китая, Кореи и Японии
- Китай представил новые правила, ограничивающие расходы в онлайн-играх // Новости НТВ
- В апреле в Китае разрешили выпустить 95 игр — это антирекорд за 2024 год
- Что Китай имеет против видеоигр?
Цензура, Steam и взрывной рост популярности компьютерных игр в Китае
Китайские ученые создали генератор роликов, близкий к SORA от OpenAI. Теперь при входе в игру китайские геймеры должны будут просканировать свое лицо. Издание South China Morning Post сообщило, что в апреле власти Китая разрешили выпустить в стране 95 игр.
Особенности китайского игрового рынка
- Лучшие китайские MMO-игры
- Цензура, Steam и взрывной рост популярности компьютерных игр в Китае – Гейминаториум
- Другие новости
- Число одобренных игр в Китае в 2024 году
- Онлайн-курсы
- Лучшие китайские MMORPG на ПК
Китайские власти блокируют разработку новых онлайн-игр
В Китае выключили серверы большинства онлайн-игр на целый день, чтобы геймеры тоже могли проститься с бывшим президентом страны. Китайские геймеры уже давно с энтузиазмом относятся к отечественным играм, но в последние годы все большую популярность набирают зарубежные игры. Производство компьютерных игр в России имеет хороший потенциал, в том числе для выхода на рынок Китая, заявил глава министерства Максут Шадаев в интервью на.
Китайские ученые зафиксировали влияние компьютерных игр на повышенный риск мужского бессилия
Коронавирус существенно повысил спрос на компьютерные игры в Китае | Возможно, китайских чиновников застала врасплох негативная реакция рынка на предложенные ограничения для онлайн-игр, сказал аналитик 86Research Чарли Рэй. |
Вышла новая игра от авторов Genshin Impact: фанаты в восторге | Вчера китайская ассоциация игровой индустрии выступила с докладом, в котором заявила, что молодёжь почти поборола зависимость от видеоигр. |
Blizzard и NetEase заключили соглашение о дистрибуции игр в Китае | С учетом 611 млн китайских геймеров и 65% школьников, проводящих в играх значительную часть свободного времени, опасения понятны. |
Феномен Genshin Impact: как видеоигра продвигает культуру Китая | ДлиннопостНемного про игры и компьютерные клубы в КитаеOC (). |
Китайская прекращает продажу 87 компьютерных игр | РБК Инвестиции | Правительство Китайской Народной Республики называет одной из причин видео игры и хочет ввести ограничения на компьютерные видео игры в Китае. |
Лучшие китайские MMORPG на ПК
Считается, что рост китайской сцены инди-игр произошел благодаря программистам-любителям, начиная примерно с 1990-х и до 2000-х годов после запрета консолей, когда персональные компьютерные игры стали более популярными. Сегодня, 26 апреля, китайская компания HoYoverse (на локальном рынке известна под именем MiHoYo), которая подарила миру невероятно популярную ролевую игру Genshin Impact, официально представила свой новый проект под названием Honkai: Star Rail. Китайский игровой рынок охвачен волнением из-за новых правил в сфере онлайн-игр. Китайские игры захватывают Японию. Китайские компании вынужденно ищут дополнительные источники для развития на международном рынке, и японский рынок находится в центре их инвестиционных амбиций.
Смена ролей: как Китай спасет большие игры
Что Китай имеет против видеоигр? Неприязнь китайского правительства к видеоиграм восходит к термину, использованному государственными СМИ в августе: «духовный опиум». Этот термин имеет долгую историю в Китае и традиционно использовался, когда люди выступали против иностранной культурной продукции. Озабоченность по поводу видеоигр начала проявляться в начале 2000-х годов. Беспокойство о влиянии онлайн-игр шло рука об руку с опасениями по поводу интернет-зависимости, и Марселла Саблевич, исследователь китайской культуры видеоигр, в своей книге пишет, что имела место быть моральная паника. Это включало стереотипные изображения в новостных СМИ и карикатуры аморальных предпринимателей, пытающихся нажиться на общественном страхе. Как и в США, мнительность касательно видеоигр укрепились вокруг реальной трагедии. В 2002 году в стране произошло то, что ученый Генри Дженкинс назвал «китайской Колумбиной». Два мальчика, 13 и 14 лет, подожгли интернет-кафе в Пекине после того, как их выгнали оттуда.
В результате погибли 25 человек и еще 17 получили тяжелые ранения. В итоге поднялась волна гнева в сторону всемирной паутины и видеоигр. В течение многих лет интернет-кафе были популярны среди жителей Китая, желающих получить доступ к множеству различных компьютерных игр без дополнительной платы, но в 2007 году правительство приняло закон о защите несовершеннолетних, запрещающий интернет-кафе обслуживать лиц моложе 18 лет. По сей день китайское правительство регулярно бьет тревогу по поводу всего, что якобы способствует общественной летаргии и тем самым препятствует «великому омоложению страны». Такие Интернет-тенденции, как «лежать плашмя» и «трогать рыбу», способствующие более вялому подходу к работе, избегающему жестокой конкуренции за продвижение по служебной лестнице, стали мишенью государственных СМИ. Видеоигры как форму бегства от реальности иногда обвиняют в том, что они способствуют развитию этих тенденций. В этом году председатель КНР Си Цзиньпин вновь поднял этот вопрос на «двух сессиях», крупнейшем ежегодном политическом собрании страны. По его словам в марте, игры и «другие грязные и беспорядочные вещи в Интернете» могут негативно повлиять на несовершеннолетних, потому что подростки еще не достигли психологической зрелости.
Пекин предпочитает, чтобы дети больше времени уделяли спорту и учебе. Однако с начала 2000-х годов видеоигры также приобрели большую легитимность как новая форма самовыражения, искусства и, что, возможно, наиболее важно для властей, бизнеса. Как Китай ограничивает видеоигры? Китайское правительство на протяжении многих лет вводило различные санкции в этой отрасли, причем одни из самых жестоких в мире. Последние санкции, объявленные в конце августа, ограничивают геймеров в возрасте до 18 лет игрой только с 20:00 до 21:00 по пятницам, субботам, воскресеньям и в установленные законом праздничные дни. Это изменение стало обновлением правил 2019 года, которые ограничивали несовершеннолетних 1,5 часами игры в день и тремя часами в праздничные дни.
Правительство серьезно волнует то, что многие онлайн-игры пропагандируют не те идеалы и не те форматы взаимодействия внутри общества, к которым привык Китай. И об этом очень много пишет пресса, рассуждают эксперты. Китайское руководство действительно озабочено тем, что дети уходят заметно в интернет и пребывают в виртуальной реальности. За этот год были заблокированы несколько крупных серверов, как минимум речь идет о пяти-шести крупных серверах, которые обеспечивают функционирование онлайн-игр.
Некоторые игры, их число доходит до 100, были изъяты из онлайн-магазинов и отправлены, как сказано, на доработку и переделку. В некоторых играх был изменен геймплей, где, например, игры стали мягче, уменьшилось количество различных шутеров. В любом случае сейчас власти говорят уже не только о неправильном контенте, но и о том, что игры собирают слишком много персональных данных, не умеет их защищать. Родители жалуются на то, что дети покупают беспричинно и бесконтрольно различные внутри покупки.
Но практически все остальное разрешено, и никто не может объяснить, почему это так. Возможно, китайское правительство согласилось на некоторое время оставить Steam, потому что Valve заключила партнерское соглашение с китайской компанией Perfect World, чтобы создать версию Steam специально для Китая. Эта версия, называемая Steam China, будет соответствовать правительственной цензуре и регулированию, что, вероятно, приведет к удалению подавляющего большинства игр, доступных на ее рынке. Естественно, китайские геймеры не хотят, чтобы это произошло. Они обеспокоены тем, что, когда выйдет очищенная версия Steam China, международная версия Steam со всеми нерегулируемыми играми будет заблокирована фаерволом Китая. Заморозка игр В прошлом году правительство Китая инициировало масштабную реформу своих регуляторных органов, чтобы лучше адаптироваться к тому, как быстро растет индустрия видеоигр. Правительство вмешалось и создало новый регуляторный орган — Государственное управление прессы и публикаций SAPP , единолично контролирующий процесс согласования. Эта огромная реформа и создание нового регуляторного органа заняли почти год, и на это время правительство приостановило утверждение любых новых игр для продажи. Впервые с 2001 года игровая индустрия Китая сократилась в размерах, и Tencent пожаловалась, что потеряла 190 миллиардов долларов рыночной стоимости из-за невозможности продавать новые игры. К счастью, SAPP начало утверждать игры в начале этого года, поскольку шестерни на этой новой бюрократической машине начали вращаться. С декабря 2018 года SAPP одобрило более 1000 новых игр, и, согласно прогнозам, индустрия компьютерных игр в Китае восстановится и продолжит расти. Китайские родители — одна из немногих историй успеха в Китае А как насчет китайской инди сцены? Ситуация с независимыми играми в Китае трудная, но это может скоро измениться. Ситуация с замораживанием разрешений 2018 года была потенциально катастрофической для инди-разработчиков, ибо процесс согласований в целом является дорогостоящим и длительным. Поскольку большая часть игровой индустрии Китая завалена киберспортом и бесплатными онлайн-играми, инди-играм трудно быть замеченными и воспринимаемыми всерьез. Но это начинает сильно меняться. Такие организации, как China Indie Game Alliance CiGA , распространяют информацию о себе, организуя выставку WePlay Expo, ориентированную на инди, наряду с другими инициативами в поддержку разработчиков инди-игр в Китае. Между тем, популярность Steam среди китайских геймеров также предоставляет им множество игр, в которые они никогда бы не смогли поиграть. Подобно тому, как инди-игры взорвались в 2008 году, китайская инди-сцена может оказаться на грани своего возрождения.
Ближайшие конкуренты, Perfect World Games, NetEase и Duoyi Network обладают менее обширными ресурсами и не могут свободно покупать приглянувшихся иностранных разработчиков, хотя и сотрудничают с рядом крупных западных издателей по локализации игр в КНР. При продолжении настоящего тренда по приобретению долей в западных компаниях и росте популярности игр среди населения, с большой вероятностью можно утверждать, что видеоигры в среднесрочном периоде станут самым удобным инструментом экспорта культуры Китая на Запад. В то же время, китайские компании сталкиваются с таким же культурным барьером, как и западные — в Китае. Игровые предпочтения на внутреннем китайском и зарубежных рынках могут сильно отличаться, и, если определенные «фишки» игрового процесса оказались успешными в КНР, где игра стала хитом, это не означает, что игру ждет успех в Европе. Усугубляет ситуацию и то, что большинство китайских игр все еще нацелены на в основном на местного пользователя и посвящены китайской культуре, что ограничивает их популярность для игроков не из Азии. Тем не менее, правильно адаптированные для иностранцев игры по азиатской культуре могут быть успешны среди западной аудитории. Примеры есть в соседней Японии: японские проекты, посвященные героям прошлого, такие как «Ghost of Tsushima», «Nioh», «Sekiro: Shadows Die Twice», собирают большие продажи и высоко оцениваются критиками. Из перспективных китайских проектов такой игрой может стать высокобюджетный проект «Black Myth: Wu Kong» от китайской студии Game Science, сюжет которой основан на романе «Путешествие на Запад». Игровой ролик собрал более 10 миллионов просмотров на китайском игровом видеохостинге BiliBili и 3 миллиона просмотров на YouTube. Мобильное будущее: смартфоны как драйвер игровой индустрии В последнее десятилетие все более важную роль на рынке играют мобильные игры. Такая популярность мобильных игр обусловлена в первую очередь опережающим распространением смартфонов в Китае: еще в 2014 году в стране больше людей выходили в интернет с мобильных устройств, чем с компьютеров, и сейчас молодое поколение в ряде случаев и не считает необходимым использовать ноутбуки и десктопы вне работы. Пандемия коронавируса лишь усилила позиции китайских мобильных игр: сидя дома, даже те, кто обычно не увлекался геймингом, стали устанавливать игры на свои смартфоны. Теперь китайские мобильные игры набирают обороты и по всему миру. При этом компании из КНР преуспели как в переиздании старых западных хитов, так и в создании совершенно новых игр в разных сегментах. Хотя оригинальные компьютерные версии этих игр создавались в США и Южной Корее соответственно, разработку и издание мобильных версий обеспечил китайский IT-гигант Tencent. Эта же компания стоит и за рядом других сверхпопулярных западных мобильных игр, но уже в качестве инвестора. Среди примеров можно выделить казуальные игры Shortcut Run и Roof Nails — продукты французского разработчика Voodoo, который в прошлом году получил инвестиции от Tencent. Китайский гигант также стал стратегическим инвестором Roblox — многоцелевой игровой платформы, которая провела успешное размещение на Нью-Йоркской бирже в начале этого года. Ставка на Roblox неслучайна: платформа увлекает игроков уникальной возможностью легкого создания собственных игр и виртуальных миров и доступом к играм, сделанным другими пользователями. Tencent еще в 2019 г. Впрочем, Китай завоевывает зарубежные рынки не только деньгами, но и вполне успешными собственными разработками. В сегменте казуальных игр, где китайские разработчики традиционно активны, успеха смогла добиться, например, малоизвестная китайская студия Magic Tavern, которую основала команда выпускников университета Цинхуа. Разработанная компанией головоломка Project Makeover в конце прошлого года стала одной из самых устанавливаемых мобильных игр в США. Однако, пожалуй, самым известным среди молодого поколения геймеров китайским проектом стала RPG с открытым миром Genshin Impact. Выпущенная в сентябре 2020 г. Примечательно, что Genshin Impact потребовалось на это всего полгода. Игра предлагает огромный открытый мир в аниме-стилистике, где можно путешествовать, выполнять задания и бороться с противниками, играя за различных персонажей. Доступны также задания, которые можно выполнять вместе с друзьями, играя по интернету. Регулярные обновления открывают новые территории, героев и задания. Неожиданный успех игры объясняется многими факторами, но в первую очередь как игроки, так и обзорщики отмечают отличное качество графики и глубокую проработку сюжета, что в целом все еще не так часто встречается в мобильных играх. При этом игра издана как для смартфонов, так и для Windows и PlayStation, но работает одинаково хорошо на любых устройствах, что позволило значительно увеличить охват игроков. Не менее важно и то, что разработчики выбрали популярную сегодня модель free-to-play: большинство игроков, особенно на Западе, ранее не были знакомы с проектами miHoYo, и возможность бесплатного скачивания и прохождения игры в значительной мере повлияла на ее популярность. Вместе с тем, Genshin Impact вряд ли смогла бы стать такой популярной и принести разработчикам столько денег, если бы не ее модель монетизации.