Руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина умерла на 90-м году жизни. Ведущий(ая) реалити-шоу «Русский балет» Наталия Дмитриевна Касаткина. Стало известно о смерти артистки и балетмейстера Наталии Касаткиной. — В нашей студии Наталия Дмитриевна Касаткина, народная артистка России, лауреат премии Советского Союза, художественный руководитель театра "Государственный академический театр "Классический балет". 14 марта в возрасте 89 лет ушла из жизни Наталия Дмитриевна Касаткина, народная артистка РФ, известный хореограф, руководитель Государственного академического.
Наталия Дмитриевна Касаткина
Отец же, Дмитрий Касаткин, был инженером-строителем, по словам Людмилы Дмитриевной, «построившим пол-Москвы». Руководитель Государственного академического театра классического балета ушла из жизни на 90-м году. Советская и российская артистка балета, балетмейстер, народная артистка РСФСР Наталия Дмитриевна Касаткина родилась 7 июня 1934 года в Москве.
Какой мы запомним ушедшую из жизни Наталию Касаткину
А кончине артистки журналистам рассказала ее помощница Валентина Бурьянова. По ее словам, 89-летняя Наталия Касаткина ушла из жизни ночью 14 марта. Информация о дате и месте прощания и похорон пока не сообщалась.
Условия открытых лицензий не применяются к контенту канала РИА Новости. Показать больше.
Мой отец построил там павильон Советской России. Когда проект утвердили, отец получил телеграмму от Сталина. Он дал распоряжение сделать павильон еще выше и внушительнее — по соседству возводила свое строение гитлеровская Германия. Мы должны были выглядеть лучше. В 1958 году я была в Париже и еще успела застать эти постройки. Не было, разумеется, «Рабочего и колхозницы». Советский Союз мог себе позволить такие перевозки. Сейчас в Париже на месте той выставки находится транспортный тоннель, они все снесли. У отца из-за этого потом были большие сложности. Советские граждане не должны были контактировать с капиталистами.
Папу сделали персоной нон грата. Но административное давление было, и сильное. Меня и моего мужа, Владимира Юдича Василева, вместе с которым мы руководили Государственным академическим театром классического балета, всю жизнь пыталась «сдерживать» министр культуры СССР Екатерина Алексеевна Фурцева. Она мешала и до, и после, она просто ненавидела нас и разослала директивы «не рекомендовать балеты Касаткиной и Василева к постановке». Мы создали совершенно новый спектакль. Мы с мужем придумали древнюю русскую хореографию, изобразили в танце весенние славянские обряды. Когда мы закончили работу, на просмотр в Москву приехали крупнейшие режиссеры со всего мира. После того как эти мастера обсудили увиденное, к нам подошел директор Большого театра Михаил Михайлович Чулаки. Он сказал: «Фурцева просила не рассказывать вам, что говорили гости. А то зазнаетесь!
Ситуация во время гастролей в США дошла до абсурда: в Нью-Йорке мы представили балет «Весна священная», это был триумф! Накануне нам удалось договориться с самим Стравинским, чтобы он стоял во время спектакля за пультом. Но Фурцева заявила: «Нечего эмигранту примазываться к успеху советского балета! Было интересно услышать от автора, как он замыслил создать этот балет, какими источниками пользовался… В то время материалов о языческой Руси было крайне мало. Отдельно нам «попало» за то, что Стравинский рисовал эту Русь. Среди его набросков было много эротики, в Советском Союзе, как известно, «секса не было». Фурцева предлагала дачу, квартиру, машину. Мы отказывались и говорили, что хотим работать. Она прямо отвечала: «Этого я вам позволить не могу! Мужа оставили дома.
Это была «подстраховка» — чтобы вернулась. Мы писали друг другу письма, но не получали ответов. Через три месяца нам вручили наши письма в Москве — их просто складывали в пачки. Корреспонденцию не пропускали.
Волею судьбы получилось, что второй раз за прошедшие три недели мы работали в центральной части города, где в связи с выборами Президента России осуществлялись мероприятия по повышению уровня безопасности - 28 Февраля в Колонном зале Дома Союзов в Москвае прошло прощание с Вячеславом Лебедевым, Председателем Верховного Суда Российской Федерации , репортаж о чём мы так же выложили на ритуальном блоге сегодня. Доступ на траурную церемонию для поклонников таланта Натальи Касаткиной был беспрепятственным, в общей сложности в зале находилось около ста человек, и среди них большая часть была с идеальной осанкой - балет есть балет. Труппа московского "Театра классического балета", партнеры по сцене, многочисленные ученики, солисты балета "Большого театра" и ценители творчества балерины, в включая и Илзе Лиепа, говорили памятные речи, слова соболезнований, вспоминали черты характера Натальи Дмитриевны, скончавшейся 13 марта в возрасте восьмидесяти девяти лет.
Умерла Народная артистка РСФСР Касаткина
С 1977 года вместе с мужем Владимиром Василевым руководила московским Театром классического балета. Среди ее постановок в театре - "Волшебный камзол", "Гаянэ", "Жизель", "Золушка", "Чудесный мандарин".
Гастроли продолжатся до 28 июля. Московские спектакли начнутся в августе на сцене Московского театра «Новая опера» имени Е. А главным событием юбилейного сезона станет премьера балета «Кракатук» на музыку Эдуарда Артемьева в постановке Наталии Касаткиной. Спектакли пройдут на Исторической сцене Большого театра России 11 и 12 января 2020 года. Для справки: Наталия Касаткина — выпускница Московского академического хореографического училища, более двадцати лет была ведущей солисткой балетной труппы Большого театра.
Но я старалась найти самое лучшее, так что и провокаций, может быть, никаких не было. Если я видела что-то интересное, новое, я старалась это пропагандировать, хотя, может быть, не всегда и удавалось, потому что время было такое. Вы были председателем жюри на конкурсе в Джексоне в 1986 году? Я не была председателем, но я была в жюри. Председателем был Григорович. Сколько раз Вы были в жюри этого конкурса? В Джексоне я была только один раз, помимо участия в жюри, давала классы и учила с девочками вариации. Помню, что с увлечением все это делала. Мы занимались в огромном спортзале, разделенном на две части: в одной части работала Софья Головкина, а в другой я.
У меня было 125 девушек от пяти лет до семидесяти пяти. Про меня очень хорошо писали, что я самая живая из педагогов и у меня интересно. Ведущий говорил по-русски, и я учила его произносить фамилию Нины Ананиашвили. Меня саму научили когда-то произносить экзотические имена по слогам. И он никак не мог произнести «Ананиашвили», и я его учила, и он повторял фамилию без конца. Нина тоже получила Гран-при в дуэте вместе с Андрисом. Я помню, что зауважала тогда Андриса, потому что в разговоре с Вадиком он сказал: «Ты же понимаешь, в первую очередь Гран-при должен был получить ты, но мы из Большого театра, поэтому получили не мы, а Большой театр». Мы тогда все очень подружились. Вы помните свое впечатление, когда впервые прилетели с Большим театром на гастроли в Англию в 1956 году?
Сначала мы чуть не рухнули в полете, потому что что-то было не так с самолетом, и нас посадили на военный аэродром. Потом, когда мы все-таки долетели, впечатление было фантастическое. Прежде всего потому, что мы были очень хорошо образованны. В школе Большого театра нам дали потрясающие знания. Историю преподавал один из моих родственников, историю искусства — Анна Замятина из Пушкинского музея. Младший Бахрушин преподавал историю балета. И как только мы приехали в Англию, тут же с Володей начали бегать по музеям. Я была безумно увлечена Египтом и помню, что голова Аменхотепа IV в Британском музее совершенно меня потрясла. Конечно, на всех произвело большое впечатление, что на наши спектакли «Ромео и Джульетта», «Жизель», «Бахчисарайский фонтан» пришла королева Елизавета с внуком.
После спектакля мы выстроились, Елизавета спрашивает: «Кто-нибудь знает английский язык? Французский мы знали, но в анкете писали: «Владею слабо». И тогда вышел Ваня Покровский, мой партнер по венгерскому танцу в «Лебедином озере», и сказал: «I love you! Вот так состоялось наше знакомство. Потом нас возили ко дворцу Букингемскому, и нынешняя Елизавета, одетая в мундир, гарцевала на лошади по красной дорожке до нас и обратно. Конечно, прием, который нам там оказывали, произвел колоссальное впечатление. Вы тоже выучили языки в школе и могли говорить, с кем хотели? Наверное, здесь сыграли роль гены. У моей бабушки Шервуд-Бромлей не было ни одной капли русской крови, что не помешало ей вместе с дедушкой, художником и скульптором, пойти в ополчение защищать Москву, а ведь тогда они уже были людьми далеко не юного возраста.
Но немцев отогнали, и они вернулись. У бабушки была привязанность к России. Ее предки были англичанами в основном, также были и французы, и голландцы, и немцы. Они были морскими инженерами, приплыли в Россию, и им здесь очень понравилось. Шервуд построил Исторический музей, а два брата Бромлея создали всю промышленность России. А когда после революции их вызвал Ленин и сказал: «Вы можете уехать», они ответили: «Мы не хотим уезжать, мы привязались к России и хотим остаться». Бабушка знала русскую литературу лучше русских. И вот один из Бромлеев — не помню, то ли мой прадед, то ли прадядя, — строил Турксиб. Естественно, их фамилии нигде не фигурировали, там везде были партийные люди, но один из моих прадедов — вроде бы это он, Николай Эдуардович, — докладывал о строительстве Турксиба, а потом сказал: «Товарищи, я умер».
И упал — и умер, действительно. Так рассказывала бабушка. В общем, это были люди-патриоты, для них не существовало разделения Европа — не Европа. Они влюбились в Россию, где я уже родилась как прямой потомок того Шервуда, который построил музей. А мой папа Дмитрий Алексеевич Касаткин в 1938 году строил советский павильон в Париже. Это грустная история, потому что на него донесли из-за того, что он общался с иностранцами. Павильон строили французы, и он не мог с ними не общаться. Он инженер-строитель, но и архитектор, как говорили, гениальный, недаром он потом построил пол-Москвы, в том числе Московский государственный университет. И вот в 1958 году после Лондона мы поехали в Париж.
Там сейчас ничего этого нет, но я видела папин павильон. И это было главным впечатлением для меня лично.
Во времена оттепели в 1965 году первой из постановщиков в СССР обратилась к музыке Игоря Стравинского, поставив его «Весну священную» в Большом театре. В 1977 году Наталья Дмитриевна назначена главным балетмейстером концертного ансамбля «Классический балет», который в 1992 году переименован в Государственный академический театр классического балета. С тех пор вместе с мужем является бессменными художественными руководителями этой труппы. Наталья Дмитриевна Касаткина проводила на телевидении цикл передач, посвященных балету. В 2015 году вместе с мужем стала главной героиней реалити-шоу «Русский балет».
На 90-м году жизни скончалась народная артистка РСФСР Наталия Касаткина
– Наталия Дмитриевна, труппа Государственного академического театра классического балета впервые выступит на исторической сцене Александринского театра. Смотрите видео онлайн «Церемония прощания с балериной Наталией Касаткиной» на канале «РИА Новости» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 18 марта 2024 года в 11:42, длительностью 00:00:08, на видеохостинге RUTUBE. Скончалась народная артистка РСФСР, руководитель Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина.
Наталия Касаткина: «У артиста балета – особый склад ума»
Наталия Касаткина, фото:iz. Иван Василев поведал, что у Наталии Дмитриевны оторвался тромб. Эту информацию подтвердила и помощница Касаткиной. Валентина Бурьянова отметила, что прощание со звездой состоится 18 марта. Траурная панихида пройдет в атриуме Большого театра.
Через девять месяцев после возвращения у нас родился сын Иван. В СССР это было страшным преступлением. Перед побегом он долго терзался. Барышников — гений. Невероятная силища. Но с собой он справиться не мог. В КГБ понимали, что он хочет сбежать. Вначале его не пускали за границу, потом разрешили съездить в Париж… Я помню, как мы стояли в аэропорту, он был в расстегнутой рубашке, и на его грудь падал снег. Он был расстроен. Он вспомнил о том, что ему сказала Майя Плисецкая — прим. Я знаю, вы хотите остаться. Не делайте это на моих гастролях! Остался он во время другой поездки. Ведь звезд такой величины хотели бы заполучить многие страны… — Однажды к нам в гости приехал крупный американский бизнесмен, миллионер. Он занимался тяжелой промышленностью. Он пришел и стал уговаривать: сказал, что готов предоставить нам целый театр, где никто не будет мешать создавать то, что мы хотим. Сулил полное отсутствие цензуры, свободу творчества. Мы с мужем сказали хором: «Нет! Мы хотим работать дома! Мы вошли в этот мир как нож в масло. У нас там появились связи в мире искусства, было много поклонников. Просто наши предки — русские люди. Они — часть истории России. Нас с Володей растили здесь замечательные мастера. Куда можно деться от Большого театра? Куда мы — от этих площадей, от домов Шервудов и Касаткиных, от Москвы? Нам в голову не приходило эмигрировать. Даже сомнений не было. Всю жизнь мы работали с мужем вместе. Не могли разделиться. Мы орали друг на друга, спорили о решениях в танце. Но потом понимали, что думаем одинаково и стремимся к одному. Мы были едины всегда. Две половины одного целого.
В 1954—1976 годах — солистка балетной труппы Большого театра. Исполняла характерные танцы в балетах « Лебединое озеро », « Раймонда », « Золушка », « Дон Кихот », « Весна священная », « Кармен-сюита ». Начиная с 1960-х годов, работает как балетмейстер, ставя спектакли вместе с мужем, Владимиром Василёвым. Во времена оттепели в 1965 году первой из постановщиков в СССР обратилась к музыке Игоря Стравинского , поставив его « Весну священную » в Большом театре.
Во времена оттепели в 1965 году первой из постановщиков в СССР обратилась к музыке Игоря Стравинского, постановив его «Весну священную» в Большом театре. В 1977 году была назначена главным балетмейстером концертного ансамбля «Классический балет». С тех пор Касаткина и Василёв — бессменные художественные руководители этой труппы, с 1992 года носящей название Государственный театр классического балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василёва.
Путин направил телеграмму с соболезнованиями родным Наталии Касаткиной
Пятигорский городовой | 14 марта в возрасте 89 лет ушла из жизни Наталия Дмитриевна Касаткина, народная артистка РФ, известный хореограф, руководитель Государственного академического театра. |
«Я погубила советский балет»: Наталия Касаткина — о жизни артистки непролетарского происхождения | Иван Василев поведал, что у Наталии Дмитриевны оторвался тромб. Эту информацию подтвердила и помощница Касаткиной. |
В Москве умерла балерина Наталия Касаткина | Руководитель Московского театра классического балета, народная артистка РСФСР Наталия Касаткина скончалась на 90-м году жизни. |
Какой мы запомним ушедшую из жизни Наталию Касаткину
Ранее дочь Валентина Юдашкина заявила , что внесла в работу Модного дома отца нововведения. А вам нравилось творчество Наталии Касаткиной? Пишите свое мнение в комментариях. Самые читаемые материалы на эту тему:.
В 1953 году окончила Московское хореографическое училище. В 1954—1976 годах Касаткина была солистка балетной труппы Большого театра. В 1977 году она была назначена главным балетмейстером концертного ансамбля «Классический балет».
Когда мы с артистами разговариваем о спектакле, то половину спектакля мы, хореографы-постановщики, хозяева. А со второй половины спектакля артисты настолько вживаются в роль, что они могут сказать: «Вы знаете, Наталья Дмитриевна, мой герой так бы не поступил. Он поступил бы по-другому». И предлагают мне, как они это видят.
Тогда надо артисту дать шанс сделать так, как он считает правильным. Я иногда пускаю на самотек процесс репетиций, и артисты сами что-то придумывают. Например, Михаил Барышников на репетициях балета «Сотворении мира» всегда придумывал что-то невероятное. Когда заканчивалась наша с ним основная репетиция, то он спрашивал: «Мы закончили»? И после этого они с В. Василёвым начинали придумывать что-то свое. Василёв ставил хореографию, а Барышников это гениально исполнял. Эта хореография идет по всему миру, и даже прыжки называются «барышников», так как именно он их первый исполнил.
Какие-то современные постановки, которые появляются, могли бы отметить? Если балетмейстер хороший, то он не конкурент, потому что я с уважением к нему отношусь, восхищаюсь его работами. В работах балетмейстера самое главное это индивидуальность. Если ее нет, то это не балетмейстер. А если есть даже если он профессионал, то знаете, как про писателей иногда говорят «графоман». Вот есть и балетмейстеры-графоманы. А есть балетмейстеры, которые имеют индивидуальность. В начале и середине ХХ века было много выдающихся хореографов.
В начале века, вы знаете, труппа Дягилева, кто работал на его «Русских сезонах». У него была масса прекрасных балетмейстеров. В середине века тоже были чудесные и замечательные балетмейстеры — постановщики: Гойлезовский, Якобсон, Бурмейстер, Григорович. Следующее за ними поколение — Брянцев, мы с Василёвым, Виноградов. Григорович был принят в Большой театр, и сделал там свои великие постановки. Сейчас у него есть свой собственный театр в Краснодаре. Дима Брянцев работал так же в известном московском театре Станиславского и Немировича-Данчекнко. Но большинство балетмейстеров, особенно старшего поколения, они не дожили до создания своих собственных театров, и это очень жаль.
В наши дни есть человек, профессионал, которого я безумно уважаю, восхищаюсь и очень за него рада — это Борис Эйфман. Потому что у него ярчайшая индивидуальность. Не зря его любят во многих странах мира, не только в России. Он работает по-своему, он полностью состоявшийся как постановщик. Сейчас у него открылась школа, и не только школа, но и детский школьный театр танца. Чтобы можно было развивать искусство великого Ленинградского балета. Когда-то он мне сказал, что через два года должны открыть и основной его театр. Ему сейчас 75 лет, и он выглядит очень счастливым.
У него невероятная энергия. Все его спектакли разные и в то же время в едином стиле. Они все очень интересные! Это все те, кого я бы хотела отметить из коллег. Балетмейстеров в мире всегда было очень мало, а сейчас просто беда. Сейчас стало совсем мало именно самостоятельных и ярких индивидуальностей. Очень жаль. Потому что для них не созданы условия, чтобы они могли развиваться.
Мы надеемся, что если мы построим свой международный центр балетного искусства, то мы позволим работать и развиваться талантливым постановщикам. Будем выделять тех, кто прирожденный балетмейстер, по призванию. Потому что именно таких людей надо поддерживать в их развитии. А бездарные сами прорвутся, я так считаю. И кто работает с артистами? Вы специально приглашаете кого-нибудь при репетициях и подготовке спектаклей? В частности, такие как Пьер Лакотт. Замечательный балетмейстер, француз, парижанин.
Он поставил специально для нашего театра «Натали или швейцарская молочница». Сначала в нем участвовали только наши артисты. Но потом самая главная балерина ушла в декретный отпуск. Мы сперва расстроились, так как балерина очень хорошая.
Знаете чему? У него на такой скорости летят спектакли, едва успеваешь уследить за ним. Мы делаем паузы, остановки, а у Эйфмана все летит и движется. Как у него так голова работает, что он так быстро придумывает и ставит спектакли? В нашем репертуаре около 30 авторских постановок, хотя нам всегда хотелось быть шире. Следующим летом мне исполняется 90 лет. В честь юбилея Большой театр дает нам спектакль на исторической сцене и три спектакля на новой, которую мы тоже любим. Когда-то мы ставили этот балет в Мариинке. Но время было такое, что тогда мы сделали его в компромиссном формате — «Пушкин. А сейчас у нас полная свобода. Даже название будет другое — «Пушкин. Действие будет происходить в его кабинете, туда придет некая женщина… Меня поражает одна история: как вы помните, Дантес женился на Екатерине, сестре Натальи Гончаровой, они переехали во Францию, где у них родилась дочь. Она была влюблена в Пушкина, у нее вся комната была битком набита его книгами. А ведь она дочь убийцы поэта… Какие-то идеи в новой версии сохранятся от прежней постановки, в финале сделаем оптимистичную болдинскую осень. Именно этот спектакль в новой редакции станет мне главным юбилейным подарком! Балет — это вся моя жизнь. Лишь бы не было неприятностей, не заболеть бы чем-то.
Памяти Наталии Касаткиной
Наталия Дмитриевна Касаткина умерла в ночь на 14 марта 2024 года в клинике имени Н. В. Склифосовского в возрасте 89 лет. художественный руководитель ФГБУК «Государственный академический театр классического балета под руководством иной и ёва». Волочкова: балерина Наталия Касаткина была настоящей легендой. Возглавляя на протяжении долгих лет состав жюри номинации «Классический танец» Дельфийских игр, Наталия Дмитриевна была наставником и учителем для многих поколений талантливой молодежи, внесла неоценимый вклад в развитие классического искусства. Наталья Дмитриевна Касаткина проводила на телевидении цикл передач, посвященных балету.
Церемония прощания с балериной Наталией Касаткиной
Стало известно о смерти артистки и балетмейстера Наталии Касаткиной. Волочкова: балерина Наталия Касаткина была настоящей легендой. Иван Василев поведал, что у Наталии Дмитриевны оторвался тромб. Эту информацию подтвердила и помощница Касаткиной. 13 марта, в 22 часа 20 минут ушла из жизни художественный руководитель нашего театра Наталия Дмитриевна Касаткина.
На 90-м году жизни скончалась народная артистка РСФСР Наталия Касаткина
Склифосовского, передает " Уралинформбюро ". Наталия Касаткина родилась 7 июня 1934 года в Москве. После окончания в 1953 году Московского хореографического училища поступила на службу в Большой театр, где танцевала до 1976 года.
В 1977 году была назначена главным балетмейстером концертного ансамбля «Классический балет». С тех пор Касаткина и Василёв — бессменные художественные руководители этой труппы, с 1992 года носящей название Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный академический театр классического балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василёва». Провела на телевидении цикл передач, посвящённых балету. Скончалась 13 марта 2024 года около 22:20 в клинике Москвы при Институте скорой помощи имени Склифосовского из-за оторвавшегося тромба в возрасте 89 лет [3] [4].
Пока готов первый акт, пояснил он. В период с 1954 по 1976 год Касаткина была солисткой Большого театра. С 1960-х стала работать как балетмейстер, спектакли ставила вместе с мужем Владимиром Василёвым. С 1977 года супруги руководили труппой концертного ансамбля «Классический балет», позже переименованного в Государственный академический театр классического балета.
Касаткина, представителя известного московского купеческого рода, и детской писательницы Анны Кардашовой. В 1953 окончила Московское хореографическое училище педагог Суламифь Мессерер. В 1954—1976 годах — солистка балетной труппы Большого театра. Исполняла характерные танцы в балетах « Лебединое озеро », « Раймонда », « Золушка », « Дон Кихот », « Весна священная », « Кармен-сюита ».