Новости история иконы иверской божьей матери

Впервые список Иверской иконы Божией Матери появился в России в 1668 году. Иверский образ Божьей Матери стал иконой прирастания России новыми землями. Один воин ударил икону копьем, от чего на лике Богородицы выступили капли крови. просим детей рассмотреть внимательно Иверскую икону и найти, где на лике Богородицы выступила кровь. Икона Божией Матери, прославившаяся чудесами в уделах Богородицы — на Афоне, в Иверии (Грузии) и в России — названа по имени Иверского монастыря на Святой горе Афон. Иверская икона Божией Матери долгое время считалась защитницей и покровительницей царской семьи, а затем хранилась в Новодевичьем монастыре.

Сегодня верующие отмечают праздник Иверской иконы Божьей Матери

Икона также помогает вернуть душевное равновесие после потери близких людей и уберечь от пожара. Существуют копии этой иконы, которые можно увидеть в разных местах. Например, в центре Валдайского монастыря, созданного по образцу Иверского монастыря на горе Афон, первоначально находилась церковь Иверской иконы, которая впоследствии была переименована в честь места упокоения Божией Матери, где икона до сих пор занимает почетное место. Также в Москве по случаю открытия Иверской часовни возвращения и возрождения веры в современной России была отреставрирована Иверская часовня. Перед иконой Иверской Богоматери читаются различные молитвы в соответствии с желаниями и нуждами верующих. Среди молитв - тропарь Иверской иконе: "О, Матерь Божия, от святой Твоей иконы исцеление и выздоровление обильно дается тем, кто с верой и любовью притекает к иконе, посети же немощь мою, благословенная, помилуй душу мою и исцели тело мое".

Иверская икона Богородицы была возвращена в монастырь лишь 6 мая 2012-го. Затем святыню перенесли в Успенский собор, где он пребывает по сей день. В 1656-м с Афона доставили второй список Иверской иконы — для Валдайского Иверского монастыря. Третий список Иверской иконы Божией Матери сделали уже в Москве с первого афонского образа. Его поместили в Иверской часовне в 1669-м в Москве у Воскресенских ворот Китай-города. В 1929-м часовню уничтожили, икону передали в храм Воскресения Христова в Сокольниках, где она пребывает и поныне. Патриарх Алексий II в ноябре 1994-го освятил закладку Иверской часовни и Воскресенских ворот на прежнем месте, и меньше чем через год они были восстановлены. Новый список чудотворной Иверской иконы, написанный с благословения Иверского игумена, прибыл в Москву с Афона в 25 октября 1995-го. Так «Вратарница» вернулась на главные ворота. Только однажды святыня покинула столицу — в сентябре 1812 года вместе с Владимирской иконой ее вывезли во Владимир, спасая от французов. Смысл и значение Иверской иконы Великое освящение Успенского собора Свенского монастыря и дарование Иверской иконы. На иконе Пресвятая Богородица представлена в поясном изображении. Левой рукой она держит Богомладенца — правая рука в молении протянута к Спасителю, одновременно указывая на Него. Положение рук Богоматери, повторяющиеся параллельно полукруглые складки Ее мафория, зрительно создают некое вместилище — подобие трона для Христа, что соответствует византийским богословским и поэтическим представлениям об образе Богоматери. На правой щеке Божией Матери видна рана, из которой сочится кровь. Это главное отличие, по которому всегда можно узнать Иверскую икону. Голова Спасителя приподнята, и лицо немного повернуто к Богоматери, склонившей к Нему голову. Правая рука младенца Иисуса вытянута вперед к руке Богоматери с благословляющим двуперстно жестом. В левой он держит свиток, вертикально опирающийся на колено. Икона в начале XVI века была украшена чеканным окладом из серебра с позолотой, сделанным грузинскими мастерами, о чем свидетельствует запись на языке изготовителя.

Настолько, что этот факт признавали и живущие в Москве католики. Московские итальянцы, например, говорили, что «эта мадонна творит истинные чудеса». Иверская часовня у Воскресенских ворот фото Карла Фишера, 1900-е гг. Фото: общественное достояние Едва ли удивительно, что сразу после революции часовня, которая упоминается во многих произведениях Л. Толстого, И. Бунина, М. Цветаевой, даже Герберта Уэллса , была разрушена, все ценности конфискованы, икона увезена в неизвестном направлении. Сейчас часовня восстановлена, на Афоне был сделан снова и привезен в Москву новый список с Иверской иконы. Прежняя икона хранится в запасниках Третьяковки. Казалось бы, дела давно минувших дней. Но вот с греческого Афона в канадский Монреаль был привезен новый список Иверской иконы. Ее хранителем был чилиец Хосе Иосиф Муньос Кортес 13 мая 1950 — 31 октября 1997 годы из католического латиноамериканского рода от испанских аристократов. Еще в Чили, 14-летним мальчиком, он принял православие, съездил в Иверский монастырь на горе Афон и привез современную копию иконы которая теперь называется Монреальская Иверская икона Божией Матери. В течение 15 лет эта икона мироточила, и Муньос Кортес ездил с ней по всему миру, вплоть до Австралии и Новой Зеландии. Это был день памяти апостола Луки для православных легко вспомнить, что, по преданию, написал самую первую Иверскую икону именно апостол Лука. В эту же ночь отмечался Хеллоуин для других , что позволило автору статьи английской Википедии сделать предположение скорее всего, взятое из прессы , что убийство совершили сатанисты.

Празднование в честь Иверской иконы Божией Матери установлено по новому стилю 25 февраля и 26 октября, а также во вторник Светлой седмицы неделя после Пасхи. Иконография образа Иверская икона Божией Матери иконографически является вариантом написания «Одигитрии» Путеводительницы. В русской иконографии такой тип написания получил названия «Милостивая». Формат иконы вертикально вытянутый. Пресвятая Богородица изображена по пояс, держащей на левой руке Сына Божия. Ее правая рука находится в молитвенном жесте на уровне груди. Пальцы правой руки сложены в двуперстие для благословения, а левой рукой Он держит свернутый свиток символ принесенной в мир благой вести , который опирается на колено. Для иконы характерны крупные черты лица Богоматери, большие миндалевидные глаза. Существует живописная традиция изображать на иконе сюжеты обретения этого образа. Икона была специально написана афонским иконописцем для Москвы. Чтобы на новописанный список снизошла благодать от чудотворной Иверской иконы Пресвятой Богородицы, настоятель Иверского монастыря вместе со всей братией отслужили молебен и святой водой омыли чудотворный образ. Воду собрали и отдали иконописцу, чтобы он при написании списка, добавлял ее в краски. После 1917 года местонахождение этого списка Иверской иконы Богоматери оставалось неизвестным. В 2012 году произошло второе обретение иконы. Сейчас она находится в Новодевичьем монастыре Москва. Сейчас эта копия занимает почетное место в Иверской часовне Воскресенские ворота Московского Кремля. Монреальский список В 1981 году был написан список Иверской иконы Божией Матери, который впоследствии получил название «Монреальский». Его история связана с испанцем по происхождению Иосифом Муньос Кортес. В 1982 году он, оказавшись в келии в честь Рождества Христова на Святой горе , пожелал купить его.

Использованные материалы

  • ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
  • Сообщить об опечатке
  • Иверская икона Божией Матери
  • Навигация по записям
  • Иверская икона Божией Матери: откуда на лике Богородицы глубокие шрамы

И́ВЕРСКАЯ ИКО́НА БО́ЖИЕЙ МА́ТЕРИ

Так и у иконы Божией Матери Иверской в Москве сколько людей даже неверующих или поколебавшихся спасалось от гибельных решений, изменяло пути своей жизни, одними путями входило, другими исходило! Иверская икона Божьей Матери начинает свою историю с иконоборческого периода в Византийской империи (8-9 века). Поэтому Иверскую икону Божией Матери называют "Вратарница", пишет Икона Богоматери Иверской, по словам Самой Пречистой Владычицы нашей Богородицы, была дана афонскому монастырю как хранительница «не только в настоящем, но и в будущем веке». Иверская-Монреальская икона Божией Матери была написана на Афоне в 1981 году.

Иверская икона Божьей Матери, Панагия Горгона

Во вторник Светлой седмицы Церковь вспоминает чудесное обретение на горе Афон иконы Божией Матери Иверская. Впервые список Иверской иконы Божией Матери появился в России в 1668 году. Икону Иверской Божией матери легко узнать среди других церковных образов. На щеке Богородицы остался кровавый след.

История Иверской иконы Божией Матери

Вдова, боясь уничтожения святыни, пообещала императорским воинам деньги и просила их до утра не трогать икону. Когда они ушли, женщина вместе с сыном впоследствии афонским иноком , для сохранения святой иконы опустила ее в море. Икона, стоя на воде, приплыла к Афону. Афонские иноки, несколько дней видя в море огненный столп, восходящий до неба, пришли к берегу и нашли святой образ, стоящий на воде. После молебна о даровании монастырю явившейся святыни благочестивый инок Иверского монастыря святой Гавриил Грузин память 25 июля , по повелению Божией Матери, явившейся ему во сне, пошел по воде, принял святую икону и поставил в храме. Однако на следующий день икона была обретена не в храме, а над воротами обители. Так повторялось несколько раз, пока Пресвятая Дева не открыла святому Гавриилу Свою волю во сне, сказав, что не желает быть хранимой иноками, а хочет быть их Хранительницей. После этого образ был поставлен над монастырскими воротами, где находится и по сей день.

Поэтому святая икона называется Портаитиссою, Вратарницею. Празднуем мы, братие и сестры, в честь святой иконы Божией Матери Иверской, которая сначала была в доме одной благочестивой вдовы в Никее в IX веке, в годы гонения на святые иконы при императоре Феофиле. Не будучи в состоянии спасти святую икону от поругания, вдова пустила ее в море, икона же чудесно направилась к святой горе Афонской, которую уже ранее Божия Матерь избрала земным уделом Своим вместе с Иверией, послав в последнюю страну святую равноапостольную деву Нину, просветительницу Иверии. Афонские иноки видели огненный столп, возвышавшийся над святою иконою, но не могли достигнуть ее. Тогда по особому откровению один инок Иверского монастыря Гавриил пошел по водам моря и взял на руки святую икону, внес ее в храм Иверского монастыря, но на другой день она была найдена над вратами монастыря, где избрала Божия Матерь место пребывания Своего.

Благочестивому иноку Гавриилу Святогорцу явилась во сне Пресвятая Богородица и велела ему не страшась идти по воде и взять из моря образ. Что он и сделал, и принес икону в монастырь, ее поместили в храме. Она простояла там ночь, а наутро ее увидели над вратами монастыря. Образ внесли в храм, и на следующее утро все повторилось. Богородица еще раз явилась во сне Гавриилу: «Не хочу быть охраняемой вами, но хочу Сама быть Хранительницей вашей не только в земной, но и в небесной жизни.

Испросила Я у Господа милость вам, и доколе будете видеть икону Мою в своей обители, дотоле благодать Сына Моего к вам не оскудеет». После этого монахи построили храм над воротами монастыря и поместили туда обретенную икону. Она получила название «Портаитисса» — то есть «Вратарница» или «Привратница». Там она находится и теперь. Считается, что эта святыня не должна никогда покидать место своего пребывания, иначе она снова исчезнет. Но списки с нее делались много и часто. Первый список заказал афонским монахам царь Алексей Михайлович. К нему в 1647 году приезжала группа афонских монахов и рассказала о чудесном образе. Алексей Михайлович попросил привезти ему список с этой иконы.

Я буду заступницей этому месту и теплая о нем ходатаица пред Богом! Да почиет благодать Его на месте этом и на живущих здесь с верою и благоговением и сохраняющих заповеди Сына и Бога Моего! Первый удел Богородицы - Иверия — не остался без участия. Матерь Божия явилась во сне святой Нине, будущей просветительнице Грузии, и вручила ей крест из виноградной лозы со словами: - Возьми этот крест. Он будет тебе щитом и оградою против всех видимых и невидимых врагов. Я же буду тебе покровительницею. Равноапостольная Нина достигла Иверии около 219 года. Ее ревностная проповедь, подкрепленная множеством чудес и исцелений, привела к тому, что в Грузии укрепилось христианство. В 965 году Торнике Эристави, в монашестве Иоанн, полководец грузинских царей Баграта и Давида Курапалатов, с группой грузин прибыл на Афон и в 980 году около места, к которому приставал корабль с Божией Матерью, основал Иверский монастырь. Сюда и явилась через 19 лет Иверская икона, покровительница Грузии и Афона. В 1Х веке образовалось древнерусское государство. В 988 году принял крещение великий князь Владимир, за ним крестилась вся Русь, усвоившая себе звание «Дом Пресвятой Богородицы». Великий князь Владимир крестился в Херсонесе рядом с современным Севастополем , территориально — между Грузией и Грецией Афоном. В конце Х11 — начале Х111 веков в Греции правила царица Тамара. Ее мужем был Юрий, сын великого князя Андрея Боголюбского. Тесными связями были связаны Русь и Грузия. В 1586 году грузинский царь Александр обратился к царю Федору Иоанновичу с просьбой принять Грузию под свое покровительство. Через два года митрополит Иов ответил грузинскому царю, что русский царь «землю твою Иверскую взял в свое царское достояние под свою руку». Царь и патриарх посылали в Грузию материальную помощь и духовные послания. В 1783 году после молебна в ныне действующей церкви святителя Николая в г. Георгиевске на реке Подкумок был подписан трактат о добровольном прннятии Грузией покровительства России. Появление этого духовного центра было предсказано апостолом Андреем, посетившим эти места в первом веке. В России же находится и последний, четвертый удел Богородицы — Дивеево. Слухи о чудотворном Иверском образе Богоматери через паломников распространилась по России. Архимандрит московского Новоспасского монастыря Никон, будущий патриарх, обратился к архимандриту Иверского Афонского монастыря Пахомию во время его пребывания в Москве с просьбой прислать список с чудотворной Иверской иконы. Позже архимандрит Пахомий описал, как создавалась эта копия чудотворного образа. И после святой литургии дали ту святую воду и святые мощи иконописцу преподобноиноку, священнику и духовному отцу господину Иамвлиху Романову, чтобы тот, смешав святую воду и святые мощи с красками, написати святую икону». Иконописец употреблял пищу два раза в неделю, в субботу и воскресенье, а братия дважды в неделю совершала всенощное бдение и литургию. Во главе встречающих были патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. На месте встречи иконы в 1699 году была построена Иверская часовня разрушена в 1929 году, а ранее -27 апреля 1922 года — газета «Правда» сообщала, что 26 апреля того года из часовни были изъяты золотая риза с иконы весом более пуда, пять пудов серебра, два необыкновенных изумруда, 27 бриллиантов и много иных драгоценных камней. Ныне Воскресенские ворота и Иверская часовня восстановлены. Принесенная икона получила название Московской Иверской. В Москве чрезвычайно распространилось ее почитание. Она вошла в обиход Москвы, слилась с ее бытом. Поучительный пример подавали высочайшие особы, которые по приезде в Москву прежде всего навещали часовню, молясь перед образом и прикладываясь к нему. Весной 1896 года в Москве состоялась блистательная коронация императора Николая 11 и императрицы Александры Феодоровны. Это было величественно и незабываемое по красоте торжество. Сначала император с царицей-матерью и государыней проследовали к Иверской часовне, чтобы поклониться чудотворному Иверскому образу Богородицы. С раннего утра и до поздней ночи множество людей приходило поклониться святыне и перед ней о своих нуждах, поблагодарив о заступничестве, отметив его тем или иным даром, многие представители крупных московских фирм не начинали свой рабочий день, не навестив Иверскую. Редкий учащийся не приходил сюда перед экзаменом. Даже хвалящиеся своим неверием потихоньку от знакомых приходили сюда. Кроме того, икону постоянно возили по домам, даже и ночью, так что святыня никогда не бывала без большого числа людей перед ней. Став патриархом в 1652 году, Никон сразу задумал устроить на острове Валдайского озера обитель в честь Иверской иконы по подобию Афонского Иверского монастыря. На Афон были посланы искусные живописцы для создания новой копии чудотворной иконы и для снятия точного плана Иверского монастыря. В 1653 году был основан Валдайский Иверский Святоезерский Богородицкий монастырь. В декабре 1656 года сюда была привезена новописанная Иверская икона. Первое чудо от нее совершилось уже в пути. Иноки, несшие икону, не имели чем заплатить за переправу мусульманам и уже были готовы вернуться на Афон, но явившаяся им в сонном видении Пресвятая Дева успокоила их. В ту же ночь Она явилась богатому греку Мануилу и повелела ему переправить через Дунай благочестивых путешественников и защитить их от бесчинств турецкой стражи, что он и совершил, а позже отказался от богатого дара, присланного патриархом, и был чрезвычайно награжден Богородицей. В монастыре на Валдае икона хранилась в великолепной золотой ризе, украшенной драгоценными камнями. Икона — апостол. Так прославилась икона на Северном Кавказе. Об этом читаем в служебном документе — в годовом отчете св. Епископ подробно описал состояние городов, храмов и жителей. Описывая город Моздок, прежде бывший местом пребывания епископа Моздокского и Маджарского, св. Игнатий сообщает: «За городом, на противоположном кладбищенской церкви конце, находится деревянная церковь Успения Божией Матери. В ней за правым клиросом в киоте присутствует древняя чудотворная Иверская икона Божией Матери. Исторические сведения о сей иконе имеются следующие. В двенадцатом столетии знаменитая царица Тамара по кончине своего супруга Георгия Андреевича, сына Андрея Боголюбского, вступила в брак с князем осетин. Вместе со своею рукою она оставила князю и его народу христианство. Благочестивая царица не щадила ни трудов, ни издержек для водворения и утверждения святой веры между осетинами.

Иверский мон-рь и свидетельства слав. Сказаний XVI в. Фассо ныне Поти, Грузия , также не связывающие ее историю с периодом иконоборчества см. В приписке к одной из версий греч. Сказания об И. BHG, N 1070e , датируемой 1540 г. По словам переписчика, «это сочинение во многом было искажено, однако исправлено нами по возможности и передано упрощеннее» Там же. Судя по характеристике, данной переписчиком отредактированному греч. Сказанию, оно не могло быть древним. Приписка такого же содержания встречается в одном из списков др. XVII в. Рукопись Ath. Пахомием Русаносом. Сказание об И. Рассказ об обретении И. Иконописец иером. Воины-иконоборцы, случайно увидевшие у вдовы икону, потребовали от нее крупную сумму денег, грозя в противном случае донести властям. Вдова попросила их прийти за деньгами на следующий день и, чтобы уберечь икону от поругания, пустила ее ночью по морю, и та чудесным образом стоя поплыла по волнам на запад Л. Юный сын вдовы отправился в Македонию, «еще свободную от нашествия варваров» Л. Он принял постриг в одном из афонских мон-рей возможно, в груз. Икона много лет пробыла в море и появилась близ Афона при Павле, «проэстосе лавры Иверов» Л. Порфирий Успенский безосновательно считал настоятелем обители Афо и современником прп. Евфимия Святогорца Там же. Монахи, увидев в море столп света, пытались приблизиться к иконе на лодках, но она удалялась от них. В это время среди монахов Иверского мон-ря был отшельник прп. Гавриил Иверский , родом грузин, подвизавшийся в летнее время в нагорной келлии, а зимой - на юж. Ему явилась Божия Матерь, велев взять Ее образ из воды и возвестить братии Иверского мон-ря, что Она дарит им Свою икону. Иверские монахи вместе с Гавриилом отправились к морю крестным ходом. Гавриил вошел в воду, и икона стала быстро приближаться к берегу. Тогда он пошел к ней по волнам, как по суше, а икона приплыла прямо к нему в руки. На месте, где прп. Гавриил вышел с иконой из воды, была построена часовня ныне кафизма Пресв. Богородицы Портаитиссы. Это произошло во вторник Светлой седмицы. Сначала образ Божией Матери поместили в соборе Иверского мон-ря. Однако икона дважды покидала свое место в алтаре и оказывалась над вратами. Богородица, явившись прп. Гавриилу, объяснила, что не монахи должны сторожить икону, а она является стражем мон-ря. После этого икона была помещена над вратами обители и получила название «Вратарница» в ркп. BHG, N 1070е из-за отсутствия в их повествовании ряда подробностей. Видимо, все версии восходят к одному несохранившемуся архетипу. Сказания в Сборнике Paris. Сказание в рукописи ГИМ. Однако он просил братию именовать себя Варваром. Подчеркивается, что икона была подарена Пресв. Богородицей населявшим Иверский мон-рь грузинам за их простоту. В этих версиях содержится ряд противоречий. Сын вдовы, живший во времена императора-иконоборца Феофила, принимает постриг в Иверском мон-ре, к-рый в тот период не существовал ГИМ. Согласно «Повествованию», икона находилась в море 70 лет ГИМ. Иоселиани и А. Натроев согласны с тем, что никейская вдова и ее сын жили в правление имп. Феофила, однако архиеп. Кутаисский Тимофей Габашвили , митр. Руисский Иона Гедеванишвили , Д. Пурцеладзе, М. Сабинин , А. Калиновский считали, что икона не могла находиться в воде долгое время и была пущена по морю в кон. Сергий Спасский предполагал, что она приплыла к Св. Горе еще в годы правления Феофила и была помещена в груз. Иоанном Святогорцем Иверского мон-ря перенесена туда Сергий Спасский. Петр Афонский был пленником в Аравии; события в Никее датируются временем после взятия арабами Амория авг. Иверская икона Божией Матери, с клеймами Сказания. Помимо общей фразы о множестве исцелений недужных, слепых, хромых, бесноватых и о чудесной помощи во время недостатка муки, вина и масла Ath. В списке Ath. Некий Амир т. Монахи вместе со священными сосудами и И. Пираты, разорив мон-рь, удалились, но ночью их постигла Божественная кара - разразившаяся буря потопила все корабли, кроме корабля Амира. Раскаявшись, тот пожертвовал значительные средства на восстановление мон-ря. Согласно «Повествованию», эмир принял постриг в Иверском мон-ре и построил монастырские укрепления ГИМ. С этими версиями сходно описание обретения И. Гедеоном по рукописи 1613 г. В него добавлен текст о гласе, раздавшемся от находившейся в море иконы, что только старец Гавриил, подвизающийся на М. В последующих посвященных И. Этого сюжета еще нет в кн. Агапия Ланд ос а 1641. Значительное число рукописей, содержащих Сказание об И. E 35, XVI в.

Иверская икона Божьей Матери (Вратарница) — значение, в чем помогает, история образа

Икона Божией Матери, прославившаяся чудесами в уделах Богородицы — на Афоне, в Иверии (Грузии) и в России, — названа по имени Иверского монастыря на Святой Горе Афон. История создания списка с образа «Иверской» Божией Матери восходит к первым годам царствования Алексея Михайловича Романова (1645-1676). Праздник Иверской иконы Божьей матери отмечают несколько раз в году, в том числе 26 октября и 25 февраля. Иверская икона Божией Матери, находящаяся на Афоне, прославилась многими чудесами. История почитания Иверской иконы на Руси началась в первые годы царствования Алексея Михайловича Романова (1645–1676), когда в Москву за сбором пожертвований на обители Святой Горы прибыл игумен Афонского Иверского монастыря архимандрит Пахомий.

Иверская Богоматерь. Что можно и чего нельзя 26 октября 2023 года?

Впервые список Иверской иконы Божией Матери появился в России в 1668 году. Впервые список Иверской иконы Божией Матери появился в России в 1668 году. Список Иверской иконы Богородицы в России: о появлении, утрате и втором обретении в 2012 году — чисто русская история. День Иверской иконы Божией Матери: о чем просить Богородицу 25 февраля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий