Новости иран до исламской революции

Иран до и после исламской революции. Первые годы после исламской революции оказались для Ирана темным временем: при Хомейни страна пережила собственное подобие китайской «культурной революции» с массовыми чистками среди потенциально нелояльных к новому режиму людей. Текст научной работы на тему «СИНТЕЗ ШИИЗМА И СОЦИАЛИЗМА В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ИРАНА ДО И ПОСЛЕ ИСЛАМСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ 1979 Г». Сам факт того, что женщин в Иране не превратили в рабочих ломовых лошадей, уже показывает, что там корпорации СССР крепко дали по хребту и выгнали уже в конце 1970х под предлогом исламской революции. Поэтому Армия Исламской Республики Иран и Корпус Стражей Исламской Революции создаются в соответствии с упомянутыми целями.

Иран: страна и люди до "революции 1979 года" (фотографии из коллекции Максима Мировича)

Когда в начальный революционный период в азербайджанских провинциях возникали проблемы, азербайджанских священнослужителей обычно отправляли представлять режим или обращаться к жителям от имени режима из-за их особой связи с местом своего рождения и их способности говорить по-азербайджански. Премьер-министр Базарган был азербайджанцем по происхождению, но был воспитан как говорящий на персидском языке и большую часть своей карьеры провел, работая над общими иранскими проблемами. Однако Базарган проиллюстрировал свою поддержку культурных прав этнических меньшинств в Иране на митинге 25 марта 1979 года в Тебризе и извинился за свое обращение на персидском языке : «Я бы хотел — и это было бы более подходящим — чтобы говорили на тюркском языке ». Базарган не был против предоставления ограниченной формы автономии провинциям, включая местное самоуправление и контроль над школами. Он заявил, что местные права, предоставленные Исламской республике , выходят далеко за рамки прав, предоставленных режимом Пехлеви [16]. Как и в прошлом, члены этнических групп были склонны подражать мнениям аятолл, принадлежащих к этническим группам, и принимать их.

В революционный период многие традиционные и светские азербайджанцы очень уважали аятоллу Казема Шариатмадари. Аятолла Шариатмадари не был частью нового режима и не стремился занимать политическую позицию в Исламской республике. Он считал, что священнослужители не должны становиться профессиональными политиками, а должны давать им советы и помогать. Спор о желаемой роли клерикалов в политике и степени централизации режима был основным вопросом, разделявшим аятоллу Шариатмадари и аятоллу Хомейни. Очевидно, что на противодействие Шариатмадари централизации режима в Иране повлияло его происхождение как азербайджанца, который провел большую часть своей жизни в азербайджанской провинции [17].

Аятолла Хомейни спускается по трапу в аэропорту Мехрабад , утро 1 февраля 1979 В стране провели референдум , следствием которого стало провозглашение 1 апреля 1979 года Исламской Республики Иран. В декабре 1979 года приняли новую конституцию страны , в которой специально оговорили, что высшая власть в стране принадлежит духовенству в лице имама Хомейни после его смерти — его преемнику , а гражданскую политическую власть осуществляют президент, меджлис и премьер [18]. Внутриполитические последствия[ править править код ] Государственная , кооперативная и частная собственность — три сектора экономики новой республики. Вмешательство и влияние западных держав ликвидируются. Страна принципиально отвергает капитализм и коммунизм и противопоставляет им собственный, «исламский» путь развития.

Что это означает практически — не вполне ясно. Известно лишь, что развитие страны по тому пути, который был избран для неё шахом , приостановилось. Капиталистический свободный рынок продолжает существовать, как существует и мощнейший, созданный ещё усилиями шаха, государственный сектор в экономике. Но в условиях резко обострившегося противостояния Ирана вначале чуть ли не всему миру, затем в основном странам Запада в первую очередь — США говорить о продолжающемся развитии капиталистических связей приходится с осторожностью и оговорками. Если они и продолжали существовать и более или менее активно развиваться, так только в тех сферах, которые были жизненно необходимы для страны — в реализации иранской нефти и в закупках оружия, которое требовалось для войны [18].

Внешнеполитические последствия[ править править код ] Революция встревожила соседние страны со значительным шиитским населением, так как их власти не всегда безосновательно боялись экспорта исламской революции. Уже в декабре 1979 года шииты Саудовской Аравии провели демонстрации в Ашуру [19]. Тегеран иногда поддерживал экспорт революции. Например, в Иране был создан «Исламский фронт освобождения Бахрейна», который провёл в том же 1979 году демонстрации у себя на родине [19]. В 1979 году в Бахрейн отправили представителя Хомейни Хади аль-Мударриси и аятолла Садек Роухани, которые два месяца произносили проповеди, в которых Роухани призывал к аннексии Бахрейна [20].

Оба были выдворены из страны. Тем не менее, поддержка официального Тегерана экспорту исламских революций была очень осторожной и сдержанной. Например, когда в декабре 1981 года в Бахрейне была проведена попытка вооружённого переворота под руководством Исламского фронта освобождения Бахрейна, призывавшего к присоединению страны к Ирану, среди 73 диверсантов, арестованных властями, не было ни одного иранского гражданина [20]. Тегеран решительно отрицал свою причастность к этим событиям. Тем не менее, в 1981 году Бахрейн разорвал отношения с Ираном [20].

В 1990-е годы не раз в Бахрейне вспыхивали шиитские волнения, в подготовке которых местные власти обвиняли Иран [21]. В Кувейте зять Хомейни Аббас ал-Мухри стал представителем Тегерана и в 1979 году создал организацию «Арабские революционные бригады», после чего в том же году был лишён кувейтского гражданства и выслан из страны [19]. Исламская культурная революция[ править править код ] Задача формирования исламского режима и обеспечения его живучести поставила шиитских богословов перед необходимостью подчинить своей воле сознание народа. Месяцы борьбы за свержение монархии показали, что народные массы и так стали послушным орудием в руках шиитских лидеров в условиях политического подъёма. После свержения монархии, когда стал формироваться исламский режим и когда начались будни, не предвещавшие лёгкой жизни власти предержащим, задача подчинения сознания масс воле духовенства встала по-новому: оказалось необходимым обеспечить постоянное воспроизводство послушания.

Средством решения этой задачи шиитские богословы избрали исламизацию всех сфер духовной жизни и быта общества на всех его уровнях путём проведения так называемой культурной революции. Намечено было фронтальное наступление исламской «массовой культуры», изобилующей атрибутами исламского средневековья. Масштабы поставленной задачи были таковы, что для её решения требовалось создание новых исламских институтов, формирование системы общественных организаций и государственных органов, которые своей деятельностью должны были обеспечить воспроизводство послушания [22]. Сознавая, что в стране имеются силы, не приемлющие их господства, шиитские богословы включили в программу «культурной революции» не только созидание, но и разрушение. Важнейшим объектом, который надлежало, по их мнению, разрушить, чтобы затем воссоздать его заново, была система высшего образования как средоточие сил — в лице подавляющего большинства студентов и профессорско-преподавательского состава, — противостоявших исламскому режиму.

Не случайно началом «исламской культурной революции» считается 5 июня 1980 г. Соруш и Р. Амлаши [24]. Для проведения «культурной революции» шиитская элита использовала не только традиционные исламские институты: мечети, медресе, шиитские центры паломничества, но и вновь созданные «революционные» органы. Штаб «культурной революции» располагал боевыми силами КСИР насчитывавшего в середине 1980 г.

Штабу помогал образованный в этот период «Созидательный джихад», выполнявший одновременно боевые, пропагандистские и экономические функции по всей стране. В число «революционных» органов вошли многочисленные «революционные комитеты», «революционные трибуналы» и «координационные комитеты», осуществлявшие проведение «культурной революции». Хомейнисты призывали покончить с «врагами Бога», под которыми имели в виду буржуазных либералов и левые силы [25]. С особой ненавистью они относились к профессорско-преподавательскому составу и студентам университетов, а также к интеллигенции, получившей образование на Западе. Выступление Хомейни, назвавшего университеты «центрами разврата», которые плодили левых экстремистов и коммунистов, а также являлись скопищем людей, находившихся на службе у империалистов, его призыв организовать «подлинные исламские учебные центры» — все это было воспринято Бехешти , Бахонаром и Раджаи как сигнал к началу проведения на практике «культурной революции».

Из высших учебных заведений изгонялись сотни людей. Только из Тегеранского университета было уволено 389 профессоров, преподавателей и сотрудников; всем им было предъявлено стандартное обвинение в сотрудничестве с шахским режимом и САВАК. В общей сложности в июне 1980 г. В результате столкновений были арестованы, ранены и убиты сотни студентов [27]. Выступивший 9 июня 1980 г.

По его мнению, закрытие университетов на длительный срок могло привести к тому, что Ирану придётся импортировать специалистов [28]. Хомейни потребовал изменить содержание деятельности средств массовой информации, нанесшей во времена шаха, как он считал, наибольший ущерб исламу [29]. Он приказал вести борьбу с теми, кто преклонялся перед Западом, и заменить их «стопроцентными мусульманами». Почти все сотрудники газет «Эттелаат» и «Кейхан» были уволены. Для работников радио и телевидения он наметил молодёжную программу, пропагандирующую исламский образ правления, беседы об «империалистической» политике «сверхдержав», проведение диспутов в области политики, экономики и культуры для укрепления мусульманского единства и выработки практического пути решения злободневных вопросов.

Были запрещены: демонстрация иностранных фильмов, хранение и продажа видеокассет, иностранных кинолент с развлекательными программами. Для контроля над средствами массовой информации было образовано Бюро по борьбе с непристойностями, которое возглавил аятолла Гиляни, снискавший сомнительную славу своими передачами по телевидению о предписаниях шариата, над которыми потешалась вся иранская интеллигенция. В результате налёта погромщиков из « Хезболла », организованного Гиляни, было опечатано восемь крупных магазинов, торговавших телезаписями, уничтожено много кинолент и видеокассет. Была разрешена продажа записей только религиозного характера [30]. Они не были закрыты, но главными предметами в них стали учение ислама главным образом, в его шиитском варианте , Коран и шариат , а в старших классах — фикх теория мусульманского права.

Большое внимание в начальных и средних школах стало уделяться военному делу. Началось переиздание всех школьных учебников по гуманитарным предметам. Вся европейская история в учебниках была заменена историей стран мусульманского региона, в первую очередь, Ирана , в том числе, в новейшее время. В учебнике по истории Ирана, в разделе, посвящённом национально-освободительному движению, о духовенстве говорилось как о главной силе этого движения в борьбе с английским « империализмом » и русским царизмом в новое время и с американским «империализмом» — в новейшее время [31]. Культ Хомейни стал господствовать в учебниках по гуманитарным предметам.

Первые страницы учебника по литературе для 6-го класса были отданы революционной тематике и песням, обязательно с прославлением личности Хомейни: «О Хомейни! Ты — отражение света Бога! В одной песне говорилось о Хомейни как о спасителе угнетённых народов, в другой — о наказаниях, которые ждут предателя-шаха и Америку. Полностью была предана забвению классическая иранская поэзия средневековья, игнорировались имена современных иранских поэтов и прозаиков. Имя великого поэта Фирдоуси , писавшего о доисламском Иране, запрещено было даже произносить.

Мешхедский университет, названный его именем при шахе, был переименован [30]. Проведение «культурной революции» особенно тяжело отразилось на положении женщин. Ещё с мая 1980 г. Телесные наказания по шариату за воровство, употребление спиртного и смертная казнь за измену родине, шпионаж, супружескую неверность и наркоманию были распространены на женщин. В мае 1980 г.

Особенно строго контроль над выполнением женщинами предписаний шариата осуществляли члены КСИР и «Хезболла». Нередко женщин, осмелившихся выйти на улицу без чадры или хиджаба, они забивали камнями насмерть. По личному указанию аятоллы Монтазери пасдарам было разрешено принуждать к сожительству женщин, обвинённых в борьбе против режима, поскольку по мусульманским законам они считаются военнопленными и рассматриваются как добыча «правоверных» мусульман.

Стиль жизни Несколько дней назад две иранские женщины, тхэквондистка Кимия Ализаде и международный шахматный арбитр Шохре Байат, заявили о том, что никогда не вернутся в Иран. Их поступок стал реакцией на существующий порядок в стране, угнетающий права и свободы женщин, а также на осуждение их поведения в СМИ. Разбираемся, как изменились права иранских женщин за последние сорок лет и что вынуждает их бежать из родной страны. Кимия Ализаде на Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро, 2016 год Спустя несколько дней последовало еще одно громкое заявление, на этот раз — от международного арбитра по шахматам Шохре Байат, котораятакже объявила о том, что не собирается возвращаться в Иран, опасаясь за свою свободу и безопасность. Причиной этих поступков стала политическая обстановка в исламской республике — положение женщин в Иране обязывает их жить в соответствии с законами шариата, соблюдать определенный дресс-код и строго прописанные нормы поведения. Власти страны неоднократно выступали с критикой в адрес спортсменки Ализаде, принесшей Ирану бронзовую медаль на Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро, клеймя ее за занятие тхэквондо. По мнению чиновников, этот вид спорта предполагает телодвижения, не достойные исламской женщины.

Что касается ситуации с арбитром Шохре Байат, скандал вокруг ее персоны разгорелся несколько дней назад. В Сеть попали фотографии, на которых женщина во время международного турнира по шахматам в Шанхае позирует с непокрытой головой. На самом деле, платок не покрывает голову арбитра лишь на нескольких снимках, однако иранские СМИ посчитали поступок Байат проявлением неуважения к законам исламской республики. Байат прокомментировала ситуацию: «В Иране сотни женщин находятся в тюрьмах из-за нарушения обязательного дресс-кода. Если я вернусь, из меня могут сделать показательный пример для всех женщин, пытающихся выступить против законов республики. Это очень серьезная проблема» Однако в Иране не всегда действовали столь строгие и откровенно дискриминирующие права женщин законы. Иранские женщины до революции 1979 года До исламской революции 1979 года права женщин были обширны и закреплялись на законодательном уровне.

История Персии простирается на тысячелетия назад и охватывает период существования различных персидских империй. Одной из самых известных персидских империй была Ахеменидская империя, основанная Кирием в VI веке до н. Среди ее достижений было завоевание большой территории, включая современный Иран, Ирак, Египет, Афганистан и другие соседние регионы. Ахемениды также известны своими архитектурными и религиозными святынями, такими как персеполис и Такт-е Джамшид. Читайте также: Персеполис - древний город с тремя буквами Следующей великой персидской империей была Сасанидская империя, которая восстановила персидскую независимость и просуществовала с III по VII века н. В этот период часто упоминаются персидские спортсмены, архитекторы, поэты и ученые, которые внесли значительный вклад в развитие культуры и искусства. Иранские империи оказали значительное влияние на регион и на всю мировую историю. Их культурное наследие до сих пор прослеживается вархитектуре, искусстве, музыке и литературе Ирана. Это наследие отражает глубокие культурные, религиозные и исторические традиции персидского народа. Знание древней истории Персидского государства позволяет лучше понять современный Иран и его место в мировой истории. Эта история стала основой для формирования иранской нации, ее самобытности и национального самосознания. Персидские империи и их влияние на регион Персидские империи, такие как Ахеменидская и Сасанидская империи, оказали огромное влияние на регион Междуречья, Ближнего Востока и Центральной Азии. Эти империи были одними из самых могущественных государств своего времени и оставили глубокий след в истории и культуре региона. Ахеменидская империя, основанная Киром Великим в VI веке до н. Империя стремилась к расширению своей территории и контролю над торговыми путями. Она охватывала большую часть современного Ирана, а также территории современной Турции, Ирака, Египта и Кипра. Сасаниды вернулись к древнеперсидским культурным и религиозным традициям и сыграли важную роль в развитии зороастризма — одной из древнейших монотеистических религий. Империи Месопотамии и Кемерийцев были известны своими великолепными столицами Персеполисом и Ктесифоном, которые были центрами искусства, науки и архитектуры. Под их правлением искусство, литература и архитектура процветали.

Исламская революция — цепь событий в Иране в январе 1978 — феврале 1979 годов, следствием которых стало свержение шаха Мохаммеда Реза Пехлеви, свержение монархии и установление новой администрации, которую возглавил аятолла Хомейни. Было назначено новое переходное правительство. В марте был проведен референдум о новом политическом устройстве, и 1 апреля 1979 года Иран был объявлен первой Исламской республикой.

Революция в Иране глазами гражданина СССР

Опубликованы фотографии «любви и роскоши в Иране до Исламской революции» До Исламской революции 1979 года Иран был страной светских нравов. Женщины здесь носили европейскую одежду, оголяли щиколотки и колени, не прикрывали волосы и плечи.

С тех пор, как в стране была принята первая иранская Конституция в 1906 году, власть в государстве разделялась по выгодному для духовенства принципу: у шаха были функции исполнительной власти, ее главы, а главой духовным был двенадцатый скрытый Имам-Мессия. Когда появился Хомейни, его восприняли как «скрытого» Имама, который явился для спасения человечества посредством перехода к исламскому пути развития.

Когда на внутриполитическом небосклоне Ирана появилась оппозиция во главе с Хомейни, она на фоне диктата власти шаха выглядела как умеренно-мусульманская. Среди несомненных достоинств Хомейни было то, что он был умел политически лавировать: ликвидировав шахский режим во главе единого фронта, он сумел дезориентировать левых мусульман, а также коммунистов, не раскрыв им свои истинные намерения, привлек их к подавлению организации буржуазии, практикуя яростный антиамериканизм. А когда он ликвидировал всех политических противников, он разгромил и ТУДЭ.

В последнюю очередь он ликвидировал левомусульман, оказавших Хомейни самое яростное сопротивление. Начало исламской революции Подавление демонстрации начало революции Начало исламской революции принято связывать с демонстрацией в традиционно религиозном городе Куме, в нем в январе 1978 года началась демонстрация студентов против статьи посвященной Хомейни, которая была опубликована в государственной газете. Протестующие посчитали статью клеветнической, но их демонстрацию расстреляла полиция.

Официальные данные гласили, что в ходе подавления беспорядков было убито два человека, но оппозиционная сторона утверждала, что было убито семьдесят человек. Поскольку шиитские традиции требуют того, чтобы поминальные службы по погибшим шли в течение сорока дней, поэтому следующая демонстрация вспыхнула в Тебризе восемнадцатого февраля, и тоже была подавлена со стороны властей, в результате чего были человеческие жертвы. Ситуация повторилась в марте и в мае в крупных городах страны.

Для того, чтобы успокоить население, шах пошел на то, что пообещал народу провести в июне свободные выборы, а также устроил показательный расстрел председателя САВАКа. Шахом были предприняты попытки остановить инфляцию, но это привело к тому, что начали массово увольнять рабочих. Персонал предприятий примкнул к демонстрантам, в результате чего начали простаивать крупнейшие предприятия страны.

Массовые стачки в течение года окончательно подорвали экономику Ирана к ноябрю 1978 года. Всеобщая стачка После того, как произошел взрыв в Абаданском кинотеатре, в результате которого погибло больше четырехсот человек, в Иране было введено военное положение. Оно запрещало проведение любых демонстраций, но несмотря на это в Тегеране прошла массовая акция протеста, участников которой разгоняли с помощью техники.

В результате подавления акции протеста погибло восемьдесят девять человек, включая трех женщин. Это событие положило начало всеобщей забастовке, которая произошла среди нефтяников, когда остановились все предприятия, занимающиеся добычей нефти, в том числе нефтеналивные порты и НПЗ. Следом за нефтедобывающей промышленностью остановила свою работу вся тяжелая промышленность, металлургия и машиностроение.

Два миллиона человек вышли на демонстрацию в Тегеране 2 декабря, и главным требованием участников демонстрации было — сместить шаха. Бегство шаха и возвращение аятоллы Мохаммед Реза Пехлеви и его жена бежали из Ирана 16 января 1979 года — на их побеге настоял премьер-министр Шапур Бахтияр. Протестующие встретили это известие ликованием: тегеранцы хлынули по улицам, снимая со стен зданий портреты и любую атрибутику, напоминающую о шахе и о последней иранской династии.

Армии было приказано демонстрантам не препятствовать, а сам премьер-министр пообещал протестующим провести свободные выборы в самом скором времени. Затем он связался с Хомейни, который находился в изгнании, и попросил его вернуться в Иран.

Переговоры с лидерами протестующих во время Исламской революции в Тебризе , 1979 год. Тебриз , с самым большим азербайджанским населением в Иране, был центром революционной активности, которая ускорила падение режима Пехлеви. Азербайджанцы воспользовались ослаблением власти режима над их деятельностью, чтобы выразить этническую идентичность и выдвинуть требования, основанные на этнической принадлежности, и многие публикации появились на азербайджанском языке. Тебризский университет был центром наиболее агрессивной антиправительственной деятельности в этот период [11]. Начиная с декабря 1977 года студенты подняли волну протестов против режима Пехлеви. Студенты выбрали 12 декабря 21 Азара по иранскому календарю для организации одной из своих самых важных демонстраций.

Эта дата имеет важное значение для азербайджанцев , так как она служит напоминанием как о дне установления, так и дне падения Регионального Правительства Азербайджана в Иране в 1945—1946 годах соответственно. Несмотря на то, что большинство их лозунгов отстаивали общие цели иранцев, выбор даты демонстрирует их азербайджанское самосознание и важность, которую они придавали борьбе своих предшественников. Чувствительный к любым признакам этнической политической деятельности, режим Пехлеви написал в газете « Эттелаат », что демонстрация состоялась 19 декабря [12]. Антиправительственные демонстрации в Иранском Азербайджане не ограничились Тебризом. В феврале 1978 года студенты провели ряд демонстраций в Университете Резайе Урмия. В течение 1978—1979 годов азербайджанские ашуги часто появлялись в автобусах в Иране, пропагандируя революцию своими стихами. В Тебризе деятельность против шахского режима вступила в новую фазу 18 февраля 1978 года. В ответ на убийство примерно 162 демонстрантов в Куме 9 января, аятолла Шариатмадари призвал население Ирана к забастовке на сороковой день траура по жертвам.

Демонстрации были проведены по всей стране, но протест в Тебризе был наиболее ожесточенным и сопровождался насилием. За инцидентами в Тебризе последовала череда волнений по всему Ирану, которая усиливались, поднимая уровень конфронтации с режимом Пехлеви [12]. Аятолла Мохаммед Казем Шариатмадари с аятоллами Мусави-Тебризи [en] и Хомейни , 6 апреля 1962 года Во время инцидентов в Тебризе местная полиция отказалась стрелять по демонстрантам, поэтому шах перебросил вооруженные силы из-за пределов азербайджанских провинций для подавления демонстраций. Предположительно, это в основном азербайджанцы. После беспорядков сотрудники местной полиции, отказавшиеся отдать приказ открыть огонь по демонстрантам, были переброшены из Азербайджана. В местных рядах сил безопасности САВАК была проведена чистка, поскольку ряд ее членов не желали выступать против демонстрантов в Тебризе. Демонстрация вскоре переросла в восстание, и город был парализован забастовками фабрик, базаров и школ. Демонстранты, разгневанные убийством одного из протестующих, напали на собственность по всему городу.

Представители разных слоев населения Азербайджана участвовали в инцидентах в Тебризе, где прозвучали призывы «Смерть шаху! Лозунги демонстрации отражают различные цели и формы идентичности, преобладающие среди азербайджанцев в то время. С одной стороны, люди откликнулись на призыв религиозного руководства к демонстрации, и многие из их лозунгов были происламскими. Тем не менее, многие другие лозунги призывали к демократизации, и даже левые организации, такие как Муджахедин Халг, играли особенно активную роль. Большинство лозунгов было озвучено на азербайджанском языке, демонстрируя цель культурного самовыражения и центральную роль азербайджанского языка для народа. Режим ответил на восстание в Тебризе массовыми репрессиями и арестами. На подавление столкновений силам безопасности потребовалось два полных дня, сотни людей погибли или были ранены. Шах обвинил этнический сепаратизм как фактор в демонстрациях.

Он добавил, что «в некоторых географических регионах нет альтернативы, кроме шовинизма. Иран — один из таких регионов; в противном случае вы бы исчезли, и ваше имя было бы больше не Иран, а Иранистан». Демонстрация в Тебризе положила начало сорокадневному циклу подобных мероприятий по всему Ирану в ознаменование «Тебризской резни» [13]. После восстания в Тебризе антишахская активность вспыхнула по всему Ирану. Это было одним из катализаторов, разрушивших контроль над режимом Пехлеви. В Тегеране азербайджанские базаари [en] сыграли важную роль в организации забастовки на базаре в знак протеста против убийств в Куме. Азербайджанцы опубликовали заявление в поддержку забастовки, игнорируя указания аятоллы Хонсари [en] , самого высокопоставленного религиозного лидера Тегерана в то время, который возражал против такой акции. Однако главный этнический азербайджанец аятолла Шариатмадари призвал к протесту [14].

Большинство преподавателей и сотрудников университета поддержали студенческие протесты. Многие азербайджанцы пришли в ярость во время траура. Они преследовали группу протестующих и застрелили двух студентов-теологов в доме аятоллы Шариатмадари в Куме. Одна из крупнейших демонстраций революции прошла 10 декабря в Тебризе; в этой демонстрации участвовало 700 000 человек. В тот же день крупные демонстрации прошли также в Ардебиле и Зенджане. Затем к демонстрациям присоединились дополнительные солдаты. Одна из крупнейших демонстраций революции прошла 10 декабря в Тебризе, в которой участвовало 700 000 человек. В демонстрации 18 декабря в Тебризе, в которой приняли участие 15 000 протестующих, к ним присоединились солдаты Тебризского гарнизона, чья работа заключалась в подавлении демонстраций.

Шах Мохаммед Реза Пехлеви покинул страну 16 января [14]. Слева направо: аятолла Хусейн Мусави-Тебризи [en] , Абулгасым Хойи , Али Хаменеи , Садек Халхали и первый премьер-министр Исламской республики Мехди Базарган На следующий день азербайджанские активисты сразу же начали издавать первую азербайджаноязычную газету того периода «Ulduz» в газете также были статьи на персидском языке. Авторы призвали в «Ulduz» к предоставлению этнических прав, в частности права использовать азербайджанский язык, наряду с общими иранскими целями. Быстрая публикация «Ulduz» доказывает, что требования по этническому признаку существовали и раньше, и что многие азербайджанцы считали, что революция предоставит им культурную свободу. Действия и выражения азербайджанцев в начальный период после возвращения аятоллы Хомейни и официального учреждения Исламской Республики раскрывают разнообразие их идентичностей. Азербайджанские лидеры Исламской Республики придерживались основной иранской и исламской идентичности, тогда как лидеры движения за либеральную демократию в Иране и левых движений выражали как иранскую идентичность, так и классовую идентичность, в то время как многие также придерживались партикулярной азербайджанской идентичности. Те, кто участвовал в азербайджанских движениях за автономию, обычно обладали как азербайджанской, так и иранской идентичностью, и считали, что демократизация в Иране обеспечит автономию. Они боролись за демократию по всему Ирану, полагая, что это приведёт к автономии Азербайджана.

Лозунги исламской революции о равенстве между всеми этническими группами и её упор на универсализм ислама заставили многих представителей этнических меньшинств поверить в то, что они будут на равных с персами при новом режиме. Режим шаха ассоциировался с персидской политикой и жестким подавлением различных этнических меньшинств; новый режим ненавидел политику Пехлеви , поэтому многие члены этнических меньшинств были вынуждены поверить в то, что он отменит эту политику. Первоначальный авангард Исламской Республики состоял из значительного числа азербайджанцев, которые, казалось, разделяли в первую очередь исламскую и иранскую идентичность. Существование этой группы и их преобладающая роль в революции указывает на то, что значительная часть азербайджанского населения придерживалась в основном исламской и иранской идентичности [15]. Тем не менее, многие члены этой группы сыграли важную роль в формировании азербайджанской идентичности. Азербайджанские представители духовной элиты, такие как Мусави-Ардебели и Халхали, использовали азербайджанский язык публично и в интервью Тебризской прессе. По мнению многих азербайджанцев , которые были в Иране в этот период, это был важный фактор, сделавший приемлемым использование неперсидских языков в общественных местах, и привил им чувство гордости и легитимность использования их языка; это было резким контрастом с отношениями в период Пехлеви. Кроме того, некоторые священнослужители азербайджанского происхождения открыто осудили унизительные оскорбления, обычно используемые в отношении азербайджанского населения в Иране.

Революция привела к власти многих провинциальных священнослужителей второго ранга. Более того, представители нового режима хотели общаться с азербайджанскими массами, многие из которых не знали персидского языка. Тем не менее их решение говорить публично на азербайджанском языке имело большое значение [16]. Когда в начальный революционный период в азербайджанских провинциях возникали проблемы, азербайджанских священнослужителей обычно отправляли представлять режим или обращаться к жителям от имени режима из-за их особой связи с местом своего рождения и их способности говорить по-азербайджански. Премьер-министр Базарган был азербайджанцем по происхождению, но был воспитан как говорящий на персидском языке и большую часть своей карьеры провел, работая над общими иранскими проблемами. Однако Базарган проиллюстрировал свою поддержку культурных прав этнических меньшинств в Иране на митинге 25 марта 1979 года в Тебризе и извинился за свое обращение на персидском языке : «Я бы хотел — и это было бы более подходящим — чтобы говорили на тюркском языке ». Базарган не был против предоставления ограниченной формы автономии провинциям, включая местное самоуправление и контроль над школами. Он заявил, что местные права, предоставленные Исламской республике , выходят далеко за рамки прав, предоставленных режимом Пехлеви [16].

Как и в прошлом, члены этнических групп были склонны подражать мнениям аятолл, принадлежащих к этническим группам, и принимать их. В революционный период многие традиционные и светские азербайджанцы очень уважали аятоллу Казема Шариатмадари. Аятолла Шариатмадари не был частью нового режима и не стремился занимать политическую позицию в Исламской республике. Он считал, что священнослужители не должны становиться профессиональными политиками, а должны давать им советы и помогать. Спор о желаемой роли клерикалов в политике и степени централизации режима был основным вопросом, разделявшим аятоллу Шариатмадари и аятоллу Хомейни. Очевидно, что на противодействие Шариатмадари централизации режима в Иране повлияло его происхождение как азербайджанца, который провел большую часть своей жизни в азербайджанской провинции [17]. Аятолла Хомейни спускается по трапу в аэропорту Мехрабад , утро 1 февраля 1979 В стране провели референдум , следствием которого стало провозглашение 1 апреля 1979 года Исламской Республики Иран. В декабре 1979 года приняли новую конституцию страны , в которой специально оговорили, что высшая власть в стране принадлежит духовенству в лице имама Хомейни после его смерти — его преемнику , а гражданскую политическую власть осуществляют президент, меджлис и премьер [18].

Внутриполитические последствия[ править править код ] Государственная , кооперативная и частная собственность — три сектора экономики новой республики. Вмешательство и влияние западных держав ликвидируются. Страна принципиально отвергает капитализм и коммунизм и противопоставляет им собственный, «исламский» путь развития. Что это означает практически — не вполне ясно. Известно лишь, что развитие страны по тому пути, который был избран для неё шахом , приостановилось. Капиталистический свободный рынок продолжает существовать, как существует и мощнейший, созданный ещё усилиями шаха, государственный сектор в экономике.

Но сейчас, в последние годы, мы видим, что исламские страны проснулись, они видят правду такой, какая она есть, они понимают, что гегемония, установленная Америкой и сионистами, — это не более, чем миф. Иран не признает страну под названием Израиль, он не принимает их официально. Отношение Ирана к происходящему осталось неизменным: репрессивный сионистский режим Израиля должен покинуть палестинские земли. В этом отношении Иран всегда поддерживал палестинский народ и будет продолжать делать это до конца. Я могу сказать, что текущая война идет не только на пользу Ирану, но эта война завершится на благо всего человечества, потому что мы спасём мир от раковой опухоли. Поэтому все силы должны быть сконцентрированы: мы должны стать единой силой в уничтожении этого режима. Тегеран фактически создал целую сеть проиранских структур в регионе, которые известны как «Ось сопротивления», в Ираке, Сирии, Йемене и на юге Ливана. В контексте арабо-израильского конфликта и сегодняшнего кризиса в Палестине активно обсуждается роль «Хезболлы». Хаял, что нужно знать российскому читателю про «Хезболлу»? Может ли движение вступить в прямую войну с Израилем? В 33-дневной войне с Израилем у «Хезболлы» не было большой мощи, а их военная техника была очень слабой.

Иран до и после исламской революции - 90 фото

иран до исламской революции. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников Отмечается роль США и СССР в формировании и развитии ядерной программы Ирана.
Последние новости и события Ирана До начала исламской революции 1979 года Иран была одна из культурно продвинутых стран в мире.
Восточные страны до и после Исламской революции Во время Исламской революции виноградники по всей стране были усердно вырублены, в том числе в древнем центре виноделия — Ширазе, но запретить виноград целиком нельзя, а значит, и ширазское вино.
Иран до исламской революции 1979 года: sofyapremudraya — LiveJournal Отмечается роль США и СССР в формировании и развитии ядерной программы Ирана.
Иран и «Хезболла» готовы к битве с США и Израилем — интервью с иранским журналистом «На всех этих фото, кроме последней, Иран до Исламской революции. На заглавном фото великолепная Лорен Хаттон позирует для Vogue в Персеполе в 1969 году – это одна из самый известных фотосессий в истории журнала.

Как родилось и выживает рабочее движение в Иране

Исламская культурная революция Исламская революция в Иране привела к необходимости исламской культурной революции, поскольку для того, чтобы новый режим был жизнеспособен. Первопричина изменений в мусульманском мире произошедшая в конце 70-х отнюдь не революция в Иране, сбросившая проамериканского шаха со всем семейством беззастенчиво грабившая иранский народ. Фальшивая история ислама и мусульманства, которые были придуманы в конце 1970х годов и стали агрессивно внедряться в странах Ближнего Востока и Центральной Азии. Иран до исламской революции: узнайте о жизни, культуре и истории этой страны до переломного события в ее истории.

Иран в 60-70х годах. Наглядный пример! Как фанатики от религии могут изменить государство...

Собеседники газеты уточнили, что это стало первым ответом Израиля на атаку Ирана в ночь на 14 апреля. Миллиардер Илон Маск иронично прокомментировал сообщения об ударе Израиля по Ирану, вспомнив в этом контексте американских налогоплательщиков. Агентство Fars сообщило о взрывах в провинции Исфахан в центральной части республики. Три взрыва были слышны в провинции Исфахан в центре Ирана, силы противовоздушной обороны ПВО могли сработать на пролет небольших беспилотных летательных аппаратов дронов , передает агентство Fars. Израиль нанес ракетный удар по объекту на территории Ирана. Об этом сообщил в четверг телеканал ABC со ссылкой на американского чиновника.

Исламская революция в Иране стала одним из ключевых событий XX века и имела огромное историческое значение для всего мира. Установление прочной исламской власти в богатом углеводородами и технологически развитом Иране поставило под сомнение неформальное лидерство суннитской Саудовской Аравии в мусульманском мире. Вера творит чудеса, да:.

Стражи исламской революции также охраняли государственные учреждения. Они входили в ряды личной охраны религиозных и государственных деятелей. Иногда люди из КСИР переходили в регулярную армию для ведения боевых действий. Часть стражей билась с военными из Ирака в период с 1980-го по 1988 год. КСИР помогал государству в подготовке народного ополчения Басидж. Женская спортивная команда. В состав Корпуса стражей исламской революции входят не только сухопутные войска, но и военно-воздушные и военно-морские силы. У КСИР есть свой главнокомандующий, назначаемый рахбаром, и совет командования.

Противостояние Ирана и Израиля В 1991 году Ирак потерпел поражение в войне, развернувшейся в Персидском заливе, тем самым он перестал считаться для Ирана реальной угрозой. Опасность после завершения этой войны начали представлять уже США, а значит, и Израиль. Стоит отметить, что в Исламской Республике государство уже тогда считали союзником Соединенных Штатов Америки. Политические лидеры Израиля неоднократно заявляли о том, что ИРИ — это опасность для мира. Режим, который установился в Иране, там характеризовали достаточно резко и негативно. Противостояние Ирана и Израиля Фото: 1MI Кого поддерживает Иран Со стороны Исламской Республики высказывались опасения, что в результате завершившейся войны, которая шла в Персидском заливе, Израиль может пойти на сближение с арабскими странами. В Тегеране выражали готовность встать во главе движения против этого государства и противодействовать попыткам установления соответствующего режима. В скором времени Иран стал поддерживать страны, считавшиеся противниками Израиля, — Сирию, Ливанское государство, Йемен, а также Палестину. Очевидно, что эти действия предпринимались среди прочего с такой целью, как сдерживание активности с иранской стороны как действий соперника в сфере регионального влияния. К тому моменту его партнером уже была Саудовская Аравия, хотя государство и не афишировало наличие отношений с этой страной. Таким образом, государство вступило в противостояние с Исламской Республикой на Ближнем Востоке. Никаких попыток стабилизировать отношения до последнего времени не предпринималось — в силу наличия слишком серьезных противоречий.

Как Иран поддерживает ХАМАС в Палестине?

На заглавном фото великолепная Лорен Хаттон позирует для Vogue в Персеполе в 1969 году — это одна из самый известных фотосессий в истории журнала. На последней фотографии Иран в наши дни.

Исламская революция в Иране стала одним из ключевых событий XX века и имела огромное историческое значение для всего мира. Установление прочной исламской власти в богатом углеводородами и технологически развитом Иране поставило под сомнение неформальное лидерство суннитской Саудовской Аравии в мусульманском мире.

Факты как женщин камнями словно в средневековье забивают или факты как на площадях глотки режут? Ну, конечно, забивать людей камнями и жить в грязи и нищете это на твой взгляд и есть то самое желание самоопределения и аутентичности Иранского народа? Если бы ты хоть немного был в курсе, то знал что гос переворот в своё время устроил именно простой народ. И не надо лить воду, оставь это для других. Вчера народ привел к власти исламистов радикалов, а сегодня, спустя много лет тот же самый народ хочет изменений и гуманизации в своей стране! Почему на твой взгляд народ Ирана сегодня не прав?

В нормальном обществе при системе конкурентной политики власть каждые 4-6 лет сменяется.

Он был домом для различных древних цивилизаций, таких как эламиты, меды и парфяне, и в значительной степени влиял на их культуру. Стабильности и величию иранской культуры значительно способствовала постоянная политическое единство древних персидских империй, таких как ахемениды и сасаниды. Их правление способствовало культурному развитию иранцев и формированию уникальной иранской идентичности. В эти времена в иранской культуре развивались различные сферы, включая литературу, изобразительное искусство, архитектуру, науку и философию. Важную роль в этом процессе играло использование персидского языка и письменности, которые до сих пор остаются основными элементами иранской культуры. Традиции и обычаи античного Ирана также оказали значительное влияние на формирование иранской культуры. К религиозным практикам и нормам морали добавляется обширное использование символов и мифологических сюжетов, которые до сих пор являются неотъемлемой частью иранского наследия. Предыстория иранской культуры является ключом для понимания современного Ирана и его идентичности. Богатое наследие этой культуры продолжает вдохновлять и влиять на жизнь иранского народа и оставлять свой отпечаток на современной иранской культуре.

Древняя история Персидского государства Персидское государство имеет богатую историю, которая началась задолго до прихода ислама в регион. История Персии простирается на тысячелетия назад и охватывает период существования различных персидских империй. Одной из самых известных персидских империй была Ахеменидская империя, основанная Кирием в VI веке до н. Среди ее достижений было завоевание большой территории, включая современный Иран, Ирак, Египет, Афганистан и другие соседние регионы. Ахемениды также известны своими архитектурными и религиозными святынями, такими как персеполис и Такт-е Джамшид. Читайте также: Персеполис - древний город с тремя буквами Следующей великой персидской империей была Сасанидская империя, которая восстановила персидскую независимость и просуществовала с III по VII века н. В этот период часто упоминаются персидские спортсмены, архитекторы, поэты и ученые, которые внесли значительный вклад в развитие культуры и искусства. Иранские империи оказали значительное влияние на регион и на всю мировую историю. Их культурное наследие до сих пор прослеживается вархитектуре, искусстве, музыке и литературе Ирана. Это наследие отражает глубокие культурные, религиозные и исторические традиции персидского народа.

Как родилось и выживает рабочее движение в Иране

Исламская революция 1979-го фанатично поддерживалась иранской интеллигенцией и ведущими европейскими интеллектуалами во главе со знаменитым французским философом Мишелем Фуко. в своей галерее решил вспомнить, каким был Иран до Исламской революции. в своей галерее решил вспомнить, каким был Иран до Исламской революции. Исламская революция — цепь событий в Иране в январе 1978 — феврале 1979 годов, следствием которых стало свержение шаха Мохаммеда Реза.

Факты про Иран. Жизнь до Исламской Революции

Иран до Исламской революции Фото ирана до исламской революции и после революции.
Иран до Исламской революции. В 1979-м году в Иране произошла Исламская революция, и жизнь иранцев переменилась.
Иран до и после Исламской революции: история в фотографиях Политически Иран после Исламской революции стал силой, противопоставлявшей себя как капитализму, так и коммунизму.
Иран до исламской революции 1979 года: sofyapremudraya — LiveJournal Исламская революция как ответ на вызов цивилизационной идентичности Ирана: дискуссия иранских ученых.

Впечатляющие снимки Ирана до исламской революции

Но никогда не стоят за прилавком на базаре или в магазине и не работают на тяжелых работах. Женщины в Иране обладают одинаковым избирательным правом как и мужчины. Вопрос о многоженстве. Иметь вторую жену муж может только с разрешения жены.

Образование могли получать как мужчины, так и женщины, а на отдых иранцы ездили на горнолыжные курорты у горы Эльбурс. О том, каким было государство до и стало после Исламской революции, в 20 фотографиях. Иран до Исламской революции: Танцы в Тегеране, начало 60-х годов..

Дополнительно Фотографии Ирана до исламской революции. Исламская революция — цепь событий в Иране в январе 1978 — феврале 1979 годов, следствием которых стало свержение шаха Мохаммеда Реза Пехлеви, свержение монархии и установление новой администрации, которую возглавил аятолла Хомейни. Было назначено новое переходное правительство.

В 2016 году его посетили тысячи иранцев. Полиция арестовала около 70 из них. Празднование Кира позволяет иранцам продемонстрировать свое презрение к режиму без прямых протестов, говорит Аммар Малеки из Тилбургского университета в Нидерландах. Образ Кира как фигуры просвещенного монархии раздражает мулл. В том же году его сестра подарила ООН точную копию цилиндра Кира который был принят как предшественник Хартии прав человека. Его сын Реза Пехлеви также называет себя преемником Кира. Репутация Кира как защитника прав человека сомнительна, в конце концов он был императором.

Но на фоне напряженности в отношениях с Израилем и угрозы войны память о более теплых отношениях — и о другом типе лидера — привлекает многих иранцев.

После революции

  • Иран до исламской революции (много фото) -
  • Иран до исламской революции 1979 года: sofyapremudraya — LiveJournal
  • Революция в Иране глазами гражданина СССР
  • «Зан, зендаги, озоди!»

Жизнь при шахе: как выглядел Иран до исламской революции

В период с 7 января 1978 года по 11 февраля 1979 года в Иране произошла революция, которая стала одним из ключевых событий XX века и имела огромное историческое значение для всего мира. Исламская революция 1979 года принесла в Иран сейсмические изменения, не в последнюю очередь для женщин. Поэтому Армия Исламской Республики Иран и Корпус Стражей Исламской Революции создаются в соответствии с упомянутыми целями. Политически Иран после Исламской революции стал силой, противопоставлявшей себя как капитализму, так и коммунизму. Фото ирана до исламской революции и после революции. Да, до иранской Исламской революции и после.

Иран до Исламской революции.

Исламская революция 1979 года принесла в Иран сейсмические изменения, не в последнюю очередь для женщин. Представляем фотографии Ирана, сделанные до Исламской революции 1979 года, во времена модных причесок, мини-юбок и рок-н-ролла. Да, до иранской Исламской революции и после. Поэтому Армия Исламской Республики Иран и Корпус Стражей Исламской Революции создаются в соответствии с упомянутыми целями. После Исламской революции Иран прекратил союзнические отношения с Израилем и встал на сторону палестинцев, символом чего стала передача израильского посольства в Тегеране для нужд Организации освобождения Палестины. «На всех этих фото, кроме последней, Иран до Исламской революции. На заглавном фото великолепная Лорен Хаттон позирует для Vogue в Персеполе в 1969 году – это одна из самый известных фотосессий в истории журнала.

Иранские женщины 60-70х до Исламской революции.

новости мира. ислам. революция. Исламская революция — цепь событий в Иране в январе 1978 — феврале 1979 годов, следствием которых стало свержение шаха Мохаммеда Реза Пехлеви, свержение монархии и установление новой администрации, которую возглавил аятолла Хомейни. В Тегеране отметили 40-летие Исламской революции,News & Politics,meduza,новости,медуза,политика,иран,трамп,роухани,санкции против ирана,иранская ядерная программа,1979,исламская революция,свержение шаха. До начала исламской революции 1979 года Иран была одна из культурно продвинутых стран в мире. — Известно, что до Исламской революции 1979 года во главе с аятоллой Хомейни монархический режим в Иране считался близким союзником и партнёром Израиля. Фото ирана до исламской революции и после революции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий