Новости илий ноздрин лжестарец отзывы

Формально, архимандрит Илий (Ноздрин) является схимонахом. О. Илий (Ноздрин), так же как сам Кирилл, был постриженником митрополита Никодима (Ротова) и командировался в 1970-е гг. на Святую гору Афон, затем, после восстановления Оптиной пустыни в конце 1980-х, был ее духовником. Чтобы понять, почему Илий Ноздрин считается лжестарцем, нужно проанализировать его высказывания. Архимандрит Илий Ноздрин стал членом Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви и членом Комиссии по вопросам организации жизни монастырей и монашества Межсоборного присутствия.

Илий ноздрин лжестарец отзывы

При просмотре новостей возникло чувство, что о. Илия взяли в оборот: контролируют, говорят, что делать. Вот, например, поздравление главы Газпрома — зачем духовному лицу такое бы делать по своей инициативе?? Есть чувство, что руководитель проекта сам это придумал, напечатал, а о.

Просто проявлял удивительное малодушие. А линию партии исполнял отец Мелхиседек Артюхин... Вскоре после Поместного Собора 2009 года схиигумен Илий стал духовником своего сокурсника по духовной академии, вновь избранного Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, и перебрался в Переделкино, на подворье Троице-Сергиевой Лавры. Впрочем, меня это не удивляет...

Клан митрополита Никодима Ротова одержал неожиданную победу. Надеюсь, что временную. Митрополит Иларион Алфеев , викарий Патриарха Московского и всея Руси, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, из той же когорты. По сути тесная смычка власти и РПЦ никуда не исчезла, а в высших эшелонах церковной власти оказались те, кто был в свое время близок к власти светской.

Вот она преемственность! Ничего не могу сказать об отце Илии как о монахе и священнике. Поскольку его духовная жизнь - тайна Божия. И мне надлежит проявлять уважение к его монашескому чину.

Хотя бы формальное. Но интересно, были ли еще примеры назначения старцем в истории Церкви? Тут удивительный пример, когда старца «раскручивают» еще и сверху. Безусловно, опала не признак святости.

Но в данном случае, речь о другом... Почитал, что пишут на некоторых православных форумах об отце Илии - стиль речи простой - религиозная экзальтация. Совершенно чуждый православному духу. Православные информационные сайты буквально «забиты» под завязку беседами, интервью и наставлениями о.

В этом он честен пред Богом. Жившие в Оптиной издавна, после появления игумена Илия в Оптиной, должны помнить скандал с фотопортретом папы римского Иоанна Павла II в келье сего «старца». И только когда многие из братии возроптали и отказались идти на исповедь к Илию, портрет висевший недалеко от икон был снят. Это услышано мной от моего духовника, игумена Никона, одного из восстановителей Оптиной, молитвенника и верного воина Христова.

Был знаком с о.

Впрочем, эта история не добавила бдительности фашистам, вконец распоясавшимся на уже навсегда, как им тогда казалось, оккупированной территории. У одного из них Андрей стащил форму и, бежав, стал пробираться к линии фронта. Там его чуть не подстрелили, приняв за противника, но он как-то убедил своих, что имеет важное донесение. Кириллом Павловым Так найденные Алешей карты и изъяснения стратегических планов неприятеля оказались в руках командующего на Курской дуге маршала Константина Константиновича Рокоссовского, и тот отдал экстренный даже не согласованный со Сталиным приказ открыть огонь по отмеченным на картах укрепсооружениям врага. Справедливости ради надо отметить, что в его распоряжении уже были три наводки от разведчиков да от пленных немецких саперов, но подоспевшие карты оказались решающим аргументом.

Схиархимандрит Илий часто рассказывает о том, что Гитлер, известно, хотел сделать Орел столицей Остландии — центром в его грезах уже завоеванной России, устроить здесь, в Орле, свою ставку. Но Промыслом Божиим его планам не попущено было сбыться. Освобождение Орла стало ключевым этапом битвы на Курской дуге, определившей перелом всей Великой Отечественной войны. От странных и позорных поражений, о которых недавно преставившийся фронтовик архимандрит Кирилл Павлов вспоминал: «В начале войны наши танки, самолеты горели, как фанерные; только появится мессершмит, даст очередь — и наши самолеты валятся», — мы перешли к стратегии Победы. И Он вскоре переменил гнев на милость», — говорил отец Кирилл. О подлинной сущности этой Победы свидетельствует не одна история из жизни схиархимандрита Илия, который тогда был подростком, не утратившим в провозгласившей госатеизм стране жажду молитвы и память о Боге.

Генерал-лейтенант В. Ивановский и старец Илий 24 декабря в субботу прошлого 2016 года генерал-лейтенант Владимир Сергеевич Ивановский был назначен старшим борта ТУ-154 — летел в Сирию на выполнение ответственной боевой задачи. Знакомый предложил по пути в аэропорт завернуть в Переделкино, где уже несколько лет переведенный поближе к Святейшему из Оптиной пустыни принимает народ схиархимандрит Илий. Так первая в жизни встреча со старцем и состоялась. Сразу — чай, теплая задушевная беседа. Генерал поглядывает на часы и уже откровенно нервничает: надо же лететь на выполнение задания!

А Батюшка его все не отпускает… Надо лететь на выполнение задания — а батюшка Илий все не отпускает… «Он меня отмолил! Я уже пересел в машину военной полиции В. Ивановский — начальник военной полиции Министерства обороны РФ. Прибыл в аэропорт, а там еще, оказывается, предыдущий самолет, который должен был вылететь в 15:00, до сих пор стоит на взлетной полосе… Пока я был у батюшки Илия, как раз все и поменялось. Мне приказали вылетать этим первым бортом. Хотя еще со среды, когда мы в последний раз с ныне покойным генералом Валерием Халиловым играли в футбол, договорились, как он предложил: «Полетим вместе, я тебя познакомлю с Доктором Лизой, пообщаемся…» Но борт был так загружен медикаментами для сирийских детей, что я снял с него еще 18 человек из Ансамбля А.

Александрова: мужчинам легче мобилизоваться. Вызываю их срочно в аэропорт, и мы вылетаем на такой же «ТУшке», точно так же проходим дозаправку в Сочи… А их жены летят вечерним самолетом, который упал в море… Сколько ни думаешь о сущности войн и катастроф, она, конечно, кроется в области духовной. Когда дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга Откр. Так же, как и бесам попускается причинять людям зло чему подтверждение находим в книге Иова, как и в массе примеров из патериков. Но с другой стороны, и право отмаливать, спасать неотъемлемо от посвятивших себя всецело Богу. Протоиерей-фронтовик Иоанн Букоткин, зная, на каком фронте происходят главные сражения, благословил Алешу Ноздрина поступать в Саратовскую семинарию, а по ее закрытии в хрущевские гонения в 1961 году — продолжить обучение в нынешней Санкт-Петербургской семинарии, а потом и академии.

Бакин со схиархимандритом Илием Когда в годы учебы его там навестит и ныне здравствующий однокашник Алексей Иванович Бакин и попытается было заспорить с тихим по памяти школьных лет другом о коммунизме, о Марксе, то внезапно получит такую отповедь-отпор, что до сих пор вздрагивает и ежится: — С какой же твердостью он уже тогда в относительно юные годы отстаивал веру даже в самый разгул хрущевских гонений! В школе он все-таки больше молчал. Но эта пламенность и ревность о Боге и Церкви у него уже с молодых лет. Там же, в академии, Алексея Ноздрина митрополит Никодим Ротов пострижет в монашество с именем Илиан что значит «солнечный» в честь одного из 40 Севастийских мучеников. Этот же архипастырь рукоположит его в иеродиакона и вскоре в иеромонаха. Так начнется духовническое служение сначала на приходах нынешней Санкт-Петербургской митрополии.

Через несколько лет, в 1966 году, иеромонах Илиан поступит в единственную в стране не закрывавшуюся Псково-Печерскую обитель, куда после войны вернулись оказавшиеся после революции в Финляндии валаамские старцы да спустя год после его поступления пришел отец Иоанн Крестьянкин. В общении с этими подвижниками закалялся дух современного наследника старцев. Афон А потом — 10 лет подвижничества на Афоне. Как ни пытаешься что-то выпытать такое да эдакое у батюшки Илия про Афон, он по-детски улыбается и рассказывает замечательно наипростейшие истории. Про то, как оказался в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры в начале 1970-х годов, а на него там отец Иеремия Алехин , впоследствии схиархимандрит, 40 лет как бессменный наместник Пантелеимоновой русской святогорской обители, налетает: «А нас-то уже и наметили туда ехать», — вспоминает сейчас батюшка Илий. Сам-то отец Иеремия отправки на Афон ждал целых 14 лет, и Батюшка начинает рассказывать, каким застал его, приехав на Святую гору спустя всего лишь полтора года.

Вообще охотнее говорит о других, чем о себе. В этом он весь — точно растворен во внимании к другому… — Отец Иеремия на полтора года раньше меня приехал на Афон. Сокрушался, что только к 60 годам выбраться туда удалось. Трудился и смирялся. То дрова пилил, то штукатурил, то ездил за продуктами в Салоники. Это потом уже стало побольше братии в монастыре, а раньше-то мы как жили?

Выгрузят нам припасы на пристань. Мы только через сутки их подберем. А платили и то через месяц, наверное. Нас было человек 10, даже меньше. Всё не успевали. А потом отец Иеремия на всех закупался, возил продукты.

Очень заботливый был, на братию никогда голоса не повышал. Хотя работы у нас тогда было невпроворот. После революции из советской России на Афон никого не пускали, да и греки препятствия чинили, упадок обители означал передачу русского монастыря им. К тому же два пожара случилось. Лес горел около гостиницы еще раньше. Из прежних там только карпатороссы были.

Хотя они не намного раньше нас приехали. Это братия из Закарпатья.

А как только приблизился к деревне, внутренний голос настойчиво повелел: «Иди по рельсам! Да и следы по снегу выдали бы. След могли бы взять и овчарки, коих выпустили потом целую свору. А сейчас он уже из дому наблюдал в окно, как фашисты искали пропажу: специальной машиной по всей дороге утрамбовывали снег, потом его тщательно метр за метром скоблили. Взрослых дома никого, кроме бабушки, не было: отец на фронте, мать работает от зари до зари.

Но вот в дом вбежал пленный красноармеец — Батюшка даже запомнил, как его звали: Андрей. Его немцы поставили ухаживать за лошадьми, а их определили в сарай Ноздриных. Обычно за пленными надзирали, а тут он вдруг вырвался из-под присмотра… Быстро сообразив, что нашел мальчуган, тут же скомандовал бросить планшет в печку, а бумаги спрятал за пазухой и исчез. Пьяного офицера, потерявшего что-то, — по деревне пошли слухи, — тут же расстреляли. А вот фюреру передавать о потере, судя по дальнейшему развитию событий, не рискнули, иначе расправившихся с подчиненным ждал тот же самый конец. Впрочем, эта история не добавила бдительности фашистам, вконец распоясавшимся на уже навсегда, как им тогда казалось, оккупированной территории. У одного из них Андрей стащил форму и, бежав, стал пробираться к линии фронта.

Там его чуть не подстрелили, приняв за противника, но он как-то убедил своих, что имеет важное донесение. Кириллом Павловым Так найденные Алешей карты и изъяснения стратегических планов неприятеля оказались в руках командующего на Курской дуге маршала Константина Константиновича Рокоссовского, и тот отдал экстренный даже не согласованный со Сталиным приказ открыть огонь по отмеченным на картах укрепсооружениям врага. Справедливости ради надо отметить, что в его распоряжении уже были три наводки от разведчиков да от пленных немецких саперов, но подоспевшие карты оказались решающим аргументом. Схиархимандрит Илий часто рассказывает о том, что Гитлер, известно, хотел сделать Орел столицей Остландии — центром в его грезах уже завоеванной России, устроить здесь, в Орле, свою ставку. Но Промыслом Божиим его планам не попущено было сбыться. Освобождение Орла стало ключевым этапом битвы на Курской дуге, определившей перелом всей Великой Отечественной войны. От странных и позорных поражений, о которых недавно преставившийся фронтовик архимандрит Кирилл Павлов вспоминал: «В начале войны наши танки, самолеты горели, как фанерные; только появится мессершмит, даст очередь — и наши самолеты валятся», — мы перешли к стратегии Победы.

И Он вскоре переменил гнев на милость», — говорил отец Кирилл. О подлинной сущности этой Победы свидетельствует не одна история из жизни схиархимандрита Илия, который тогда был подростком, не утратившим в провозгласившей госатеизм стране жажду молитвы и память о Боге. Генерал-лейтенант В. Ивановский и старец Илий 24 декабря в субботу прошлого 2016 года генерал-лейтенант Владимир Сергеевич Ивановский был назначен старшим борта ТУ-154 — летел в Сирию на выполнение ответственной боевой задачи. Знакомый предложил по пути в аэропорт завернуть в Переделкино, где уже несколько лет переведенный поближе к Святейшему из Оптиной пустыни принимает народ схиархимандрит Илий. Так первая в жизни встреча со старцем и состоялась. Сразу — чай, теплая задушевная беседа.

Генерал поглядывает на часы и уже откровенно нервничает: надо же лететь на выполнение задания! А Батюшка его все не отпускает… Надо лететь на выполнение задания — а батюшка Илий все не отпускает… «Он меня отмолил! Я уже пересел в машину военной полиции В. Ивановский — начальник военной полиции Министерства обороны РФ. Прибыл в аэропорт, а там еще, оказывается, предыдущий самолет, который должен был вылететь в 15:00, до сих пор стоит на взлетной полосе… Пока я был у батюшки Илия, как раз все и поменялось. Мне приказали вылетать этим первым бортом. Хотя еще со среды, когда мы в последний раз с ныне покойным генералом Валерием Халиловым играли в футбол, договорились, как он предложил: «Полетим вместе, я тебя познакомлю с Доктором Лизой, пообщаемся…» Но борт был так загружен медикаментами для сирийских детей, что я снял с него еще 18 человек из Ансамбля А.

Александрова: мужчинам легче мобилизоваться. Вызываю их срочно в аэропорт, и мы вылетаем на такой же «ТУшке», точно так же проходим дозаправку в Сочи… А их жены летят вечерним самолетом, который упал в море… Сколько ни думаешь о сущности войн и катастроф, она, конечно, кроется в области духовной. Когда дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга Откр. Так же, как и бесам попускается причинять людям зло чему подтверждение находим в книге Иова, как и в массе примеров из патериков. Но с другой стороны, и право отмаливать, спасать неотъемлемо от посвятивших себя всецело Богу. Протоиерей-фронтовик Иоанн Букоткин, зная, на каком фронте происходят главные сражения, благословил Алешу Ноздрина поступать в Саратовскую семинарию, а по ее закрытии в хрущевские гонения в 1961 году — продолжить обучение в нынешней Санкт-Петербургской семинарии, а потом и академии. Бакин со схиархимандритом Илием Когда в годы учебы его там навестит и ныне здравствующий однокашник Алексей Иванович Бакин и попытается было заспорить с тихим по памяти школьных лет другом о коммунизме, о Марксе, то внезапно получит такую отповедь-отпор, что до сих пор вздрагивает и ежится: — С какой же твердостью он уже тогда в относительно юные годы отстаивал веру даже в самый разгул хрущевских гонений!

В школе он все-таки больше молчал. Но эта пламенность и ревность о Боге и Церкви у него уже с молодых лет. Там же, в академии, Алексея Ноздрина митрополит Никодим Ротов пострижет в монашество с именем Илиан что значит «солнечный» в честь одного из 40 Севастийских мучеников. Этот же архипастырь рукоположит его в иеродиакона и вскоре в иеромонаха. Так начнется духовническое служение сначала на приходах нынешней Санкт-Петербургской митрополии. Через несколько лет, в 1966 году, иеромонах Илиан поступит в единственную в стране не закрывавшуюся Псково-Печерскую обитель, куда после войны вернулись оказавшиеся после революции в Финляндии валаамские старцы да спустя год после его поступления пришел отец Иоанн Крестьянкин. В общении с этими подвижниками закалялся дух современного наследника старцев.

Афон А потом — 10 лет подвижничества на Афоне. Как ни пытаешься что-то выпытать такое да эдакое у батюшки Илия про Афон, он по-детски улыбается и рассказывает замечательно наипростейшие истории. Про то, как оказался в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры в начале 1970-х годов, а на него там отец Иеремия Алехин , впоследствии схиархимандрит, 40 лет как бессменный наместник Пантелеимоновой русской святогорской обители, налетает: «А нас-то уже и наметили туда ехать», — вспоминает сейчас батюшка Илий. Сам-то отец Иеремия отправки на Афон ждал целых 14 лет, и Батюшка начинает рассказывать, каким застал его, приехав на Святую гору спустя всего лишь полтора года. Вообще охотнее говорит о других, чем о себе. В этом он весь — точно растворен во внимании к другому… — Отец Иеремия на полтора года раньше меня приехал на Афон. Сокрушался, что только к 60 годам выбраться туда удалось.

Трудился и смирялся. То дрова пилил, то штукатурил, то ездил за продуктами в Салоники. Это потом уже стало побольше братии в монастыре, а раньше-то мы как жили? Выгрузят нам припасы на пристань. Мы только через сутки их подберем. А платили и то через месяц, наверное. Нас было человек 10, даже меньше.

Жизнь и благословения старца Илия

Дело в том, что Схиархимандрит Илий выступает противником коммунизма и сталинизма, осуждая Сталина как бандита и выражая негативный взгляд на его роль в истории страны, в том числе во время Великой Отечественной войны. Он яро препятствовал установке памятников Сталину, предупреждая, что это может привести к возрождению разрухи в России. Кроме того, старец резко критикует Ленина, называя его злодеем, питавшим ненависть к русскому народу. В то же время Ноздрин сравнивает Бориса Ельцина с Георгием Победоносцем и чтит Ивана Грозного, а сам неоднократно становился фигурантом одиозных скандалов. Иеромонах Илий Ноздрин полон противоречий; пока у одних россиян его суждения откликаются поддержкой и одобрением, другие видят в духовнике инструмент информационной войны и политическую марионетку. На чьей стороне правда — будем выяснять. Архимандрит батюшка Илий Ноздрин — биография монаха Известный в миру как Алексей Афанасьевич Ноздрин уродился 8 марта 1932 года в селе Становой Колодезь Орловского район. Рос и воспитывался в традиционной семье крестьян. Молится начал в возрасте 3 лет, если верить автобиографической статье на Википедии.

Дальнейший жизненный путь священнослужителя опишем кратко: Получив среднее образование по месту жительства, в 1949 году Алексей поступил на воинскую службу.

Для православных нет никаких сомнений в вечности. У нас можно набрать миллионы фактов, доказывающих существование Бога. Одних только случаев, когда святые являли себя людям, не перечесть. Преподобному Сергию Радонежскому сколько раз Матерь Божия являлась. Серафиму Саровскому — Сам Спаситель. Афонскому старцу Силуану явился Господь. И каждый человек, который глубоко молится, обязательно почувствует свою связь с миром вечным.

Как вы это восприняли, будучи ребёнком? А потом известие, что он умер от ранений. Так было угодно Промыслу Божию. Сказано в Евангелии: нет больше той любви, кто душу свою положит за други своя. Но моя молитва не пропала даром. Мы много лет искали место, где он похоронен, и нашли. Это братская могила во Владикавказе, где отец скончался в военном госпитале. Рядом строится храм.

Военная тайна Алёши. Всегда молился. И Россия несмотря ни на что всегда жила именно верой. Будет вера — будет жизнь. Пророчества старца Илия Наиболее известными стали слова старца о будущем России. Старец свидетельствует, что вера в России начинает понемногу возрождаться, несмотря на то, что достижения в нашей духовной сфере были отброшены на два столетия назад. Теперь русскому народу придется приложить немалые усилия в борьбе за свои идеалы. Только тогда вера и истинное благочестие соединятся с любовью к труду и множеством национальных традиций.

Вера поднимется с колен и начнется новый этап ее возрождения. Говоря о том, что должно быть поставлено во главе государственной идеологии России, старец называл христианскую веру, крепость духа и патриотическое начало. Только в сплочении и единстве старец видит спасение русского народа. Ни нашим ни вашим Но если разобрать все эти политические высказывания и действия патриаршего духовника, то создается впечатление, что это своеобразная форма юродства: стремление не примыкать ни к одному из формальных или неформальных политических пластов, говорить вещи, которые бы не вписывались ни в одну современную российскую идеологическую парадигму. Ведь, например, Грозный и Сталин вполне идентичны в массовом сознании, и выражать неприязнь к одному, а потом присутствовать на открытии памятника другому — это уже как-то странно. И как совместить все это с почтительным отношением к Ельцину, открытой симпатией к Путину и призывами «не допустить смуту» в 2011-2012 году? Впрочем, во всех подобных действиях и словах отца Илия всё же прослеживается очень чёткая, последовательная линия — приумножение влияния Православной Церкви в России. Для него Церковь значительно выше политики, конъюнктуры и любой идеологии.

И, с этой точки зрения, он отнюдь не парадоксален, как и те священнослужители, а то и советские партийные деятели, на фоне деятельности которых проходила его жизнь. Наставления схимандрита О спасении Старец говорит, что спасти свою душу и войти в Вечность можно и живя в миру. Отрекшись же от мира можно достичь истинных духовных высот. У людей новоначальных в душе часто возникает путаница: одни думают, что исполнять заповеди должны только монахи. Другие, живя мирской жизнью, стремятся приблизить свой жизненный уклад к монашескому, забывая о своих семейных и профессиональных обязанностях, что тоже недопустимо. Каждый человек выбирает в жизни свой путь, и должен идти по нему, вручив свою судьбу в руки Господа. О молитве Под молитвой старец подразумевал мысленное обращение к Богу. Используя речевые средства общения, человек может обращаться не только к ближнему или самому себе, но и к Создателю, восхваляя Его и прося Его милости.

Без постоянной памяти о Всевышнем мы не сможем противостоять тем искушениям, которые ежедневно нас одолевают. О судьбе В жизни человека не может произойти то, чего не допускает Бог. Говоря о чем-то плохом, люди сплевывают через плечо, тем самым обнажая свое неверие. Христианин не может верить в случайность, не веря в Промысел Божий. В руках Господа не только благополучие и жизнь отдельно взятого человека, но судьба всего мира в целом. О времени Время дается человеку для того, чтобы у него была возможность совершенствовать свою душу и достигнуть спасения. Трудно даже оценить ценность этого ресурса. Будущее человека напрямую зависит от того, сколько он успел сделать добрых дел, сколько времени посвятил общению с Господом.

Если человек не ценил этот Божественный подарок и потратил время впустую, внезапная смерть застанет его душу неготовой для перехода в Вечность. О любви Со стяжания смирения начинается путь всех, кто хочет прийти к Богу. Гордость — подчиненность сатане, так как она препятствует искреннему покаянию, а без покаяния нельзя говорить о вере. Основой христианской жизни старец называл любовь и смирение Даже болезнь иногда бывает результатом отсутствия смирения. Через нее Господь приводит человека к покаянию, так как немощный человек не в силах возгордиться и противиться Божьей воле. Рука об руку со смирением идет и мудрость, но мудрость не как человеческое, а как Божественное качество. Кто такие духовные старцы? Тех, кто только поступает работать в церковь, называют новоначальными.

Этакими духовными младенцами, только что ступившими на путь веры. А кто же тогда духовные старцы? Звание старца нельзя получить по чьему-то приказу. Старцами становятся те священнослужители, которые стремятся к единению с Богом, живут согласно Божьим законам и отмечены Божьей милостью. Эти люди проходят сложный путь веры и любви. Они наделены прозорливостью, но не показывают ее без меры, их мудрость тихая, а вера очень глубокая. Старцы умеют вселить в человека духовную силу, чтобы он мог справиться со своими проблемами самостоятельно. Они лишь указывают направление и делятся своей благодатью с верующими.

Истинные старцы чисты душой как дети. Они действительно преисполнены любви к миру, лишены страстей, спокойны и смиренны. Такое состояние достигается людьми тогда, когда они много трудятся духовно, занимаются духовным развитием. Все вышеперечисленное есть и в Илии Ноздрином. И подтверждением этому служит тот нескончаемый людской поток, который как будто не иссякает рядом со старцем. Оптинский старец Илий Ноздрин является примером высокодуховного человека. Его деяния просты и лишены пафоса, а результаты от них превосходят все ожидания. Будут ли в дальнейшем в России старцы, подобные ему?

На этот вопрос ответить сложно. Но христианство, как и весь мир, непрерывно развивается. Поэтому надежда на такую духовную опору остается всегда. Ведь из года в год все больше людей приходит к Богу. Возможно, вера кого-то из них будет столь сильна, а жизнь чиста, что появится новый старец, который будет неустанно помогать людям решать их проблемы, поддерживать их и направлять по правильному пути. На электричке или автобусе со станции «Одинцово» до станции «Баковка». Далее — пешком, пересекая Минское шоссе, вдоль асфальтированной дороги, соединяющей Минское и Боровское шоссе. На электричке из Москвы до станции «Переделкино» с Киевского вокзала ехать примерно 20 минут.

На машине в Переделкино можно добраться по Боровскому или Минскому шоссе. Из Одинцово через Лесной городок выехать на Минское шоссе, развернуться на ближайшей развязке в сторону Москвы, и в районе деревни Баковка свернуть налево на светофоре на Буденновское шоссе и ехать до Переделкино примерно 2 км. До Преображенского храма от станции «Переделкино» нужно идти по ходу движения электрички вдоль автомобильной дороги, пути не переходить. У переезда повернуть направо. Дальше пройти через ворота — храм резиденции будет слева от вас. Проходить в патриаршее подворье нужно через арку, которая слева от храма.

Этакими духовными младенцами, только что ступившими на путь веры. А кто же тогда духовные старцы? Звание старца нельзя получить по чьему-то приказу. Старцами становятся те священнослужители, которые стремятся к единению с Богом, живут согласно Божьим законам и отмечены Божьей милостью. Эти люди проходят сложный путь веры и любви. Они наделены прозорливостью, но не показывают ее без меры, их мудрость тихая, а вера очень глубокая. Старцы умеют вселить в человека духовную силу, чтобы он мог справиться со своими проблемами самостоятельно. Они лишь указывают направление и делятся своей благодатью с верующими. Истинные старцы чисты душой как дети. Они действительно преисполнены любви к миру, лишены страстей, спокойны и смиренны. Такое состояние достигается людьми тогда, когда они много трудятся духовно, занимаются духовным развитием. Все вышеперечисленное есть и в Илии Ноздрином. И подтверждением этому служит тот нескончаемый людской поток, который как будто не иссякает рядом со старцем. Оптинский старец Илий Ноздрин является примером высокодуховного человека. Его деяния просты и лишены пафоса, а результаты от них превосходят все ожидания. Будут ли в дальнейшем в России старцы, подобные ему? На этот вопрос ответить сложно. Но христианство, как и весь мир, непрерывно развивается. Поэтому надежда на такую духовную опору остается всегда. Ведь из года в год все больше людей приходит к Богу. Возможно, вера кого-то из них будет столь сильна, а жизнь чиста, что появится новый старец, который будет неустанно помогать людям решать их проблемы, поддерживать их и направлять по правильному пути. На электричке или автобусе со станции «Одинцово» до станции «Баковка». Далее — пешком, пересекая Минское шоссе, вдоль асфальтированной дороги, соединяющей Минское и Боровское шоссе. На электричке из Москвы до станции «Переделкино» с Киевского вокзала ехать примерно 20 минут. На машине в Переделкино можно добраться по Боровскому или Минскому шоссе. Из Одинцово через Лесной городок выехать на Минское шоссе, развернуться на ближайшей развязке в сторону Москвы, и в районе деревни Баковка свернуть налево на светофоре на Буденновское шоссе и ехать до Переделкино примерно 2 км. До Преображенского храма от станции «Переделкино» нужно идти по ходу движения электрички вдоль автомобильной дороги, пути не переходить. У переезда повернуть направо. Дальше пройти через ворота — храм резиденции будет слева от вас. Проходить в патриаршее подворье нужно через арку, которая слева от храма. Кто такой схиархимандрит Илий? Фото: Pravlife. Долгое время он проживает в Оптиной пустыни, давая советы пастве. Вот что рассказывает о нём история. Будущий старец появился на свет в верующей семье, чудом сохранившейся в атеистическое время. Он начал молиться с 3 лет, но тщательно скрывал своё отношение к церкви, так как это было опасно. В дальнейшем Илий сжёг свой комсомольский билет, некоторое время учился в машиностроительном техникуме, после чего по совету своего духовника продолжил обучение в духовной семинарии. В 70-е годы он стал монахом и отправился на Афон в 1976 году. Спустя 10 лет занялся восстановлением Оптиной пустыни, а с 2010 года стал схиархимандритом Илием. Большую часть своей жизни праведник посвятил духовной жизни, наставляя братию, пока однажды не стал духовником Патриарха Кирилла. В настоящий момент старец проживает на Патриаршем подворье. Старец Илий был известен как критик коммунизма, который считал Ленина и Сталина бандитами и опасными людьми, считая их ненавистниками русского народа. Он составил свои пророчества о России, многие его советы помогали даже простым людям. Как попасть на прием к старцу Илию Со всех уголков нашей огромной родины люди съезжаются к отцу Илию в поисках помощи, совета и наставлений. Раньше для этого нужно было ехать в Оптину Пустынь, но с 2009 года старец принимает посетителей в подмосковном Переделкино. Определенного регламента или графика приема у старца Илия нет. В поисках встречи со старцем люди приезжают в Переделкино по нескольку раз. Верующие не отчаиваются, если им не удалось застать отца Илия на месте: люди верят, что встреча произойдет тогда, когда она должна произойти, и уповают на волю Господа. Встретиться со старцем Илией можно в Переделкино Московской области В один день старец может принять лишь нескольких человек, ведь личная беседа с каждым посетителем занимает много времени. Приезжает старец на богослужение, принимает людей уже после него. Отец Илий принимает посетителей в Преображенском храме или трапезной после утреннего богослужения. Прием продолжается с 9. Если кто-то из посетителей приезжает с неотложным вопросом, старец может продолжить прием после 18. На машине из столицы до Преображенского храма можно добраться по Минскому или Боровскому шоссе. Можно доехать до храма на электричке или автобусе со станции «Одинцово» или на электричке из Москвы, отправляющейся с Киевского вокзала. Пророчества старца В широких кругах православных христиан Оптинский старец известен благодаря своим предсказаниям о России. К сожалению, эти пророчества не весьма оптимистичны, поэтому старец призывает всех граждан нашей страны сплочаться и возрождать настоящую православную веру в своих душах. Старец Илий предсказал тяжелые испытания для России и Украины, которые по его мнению неминуемы и предотвратить их никак нельзя. В своих предсказаниях батюшка высказывается довольно обтекаемо, не называя ни конкретных дат, ни конкретных событий. Но выход из его слов напрашивается однозначный — возвращение к истокам святой православной веры, при чем не просто на словах, а на деле. Ведь мало просто строить храмы, украшать их и выстаивать долгие службы, необходимо впустить Господа в свое сердце, всей душой возлюбить своего ближнего и жить согласно заповедям и библейским канонам. Батюшка уверен, что время духовного возрождения России обязательно наступит, и тогда мы будем действительно непобедимы. Биография Схиархимандрита Илия Родился будущий старец в самой простой семье крестьян в селе Становой Колодезь под Орлом. Произошло это знаменательное событие в 1932 году. Крестили младенца с Именем Алексий на честь человека Божьего Алексия. В то время, верующих семей было мало, повсеместно бытовал атеизм. Но Илию повезло — его родители были глубоко верующими. Малыш очень рано стал приучаться к труду и молитве. В 3 года он уже знал самые простые молитвы и искренне взывал к Господу. Рано лишившись отца, который погиб на фронте, мальчик познал все тяготы и лишения военного детства и стал настоящей помощью для своей мамы. Кроме мальчика в семье было еще трое детей. С раннего детства Илий отличался среди своих сверстников незаурядными умственными способностями, а также огромным трудолюбием. Невзирая на то, что дома у него всегда было полно забот, он отлично окончил школу. Затем была служба в армии, после которой он поступит в техникум. После успешного окончания учебы, Илий был направлен на работу на хлопчатобумажный комбинат в городе Камышин. Но молодой человек особенно остро ощущает потребность в духовной жизни и в духовном образовании. Поэтому он поступает в духовную семинарию В Саратове. Но окончить учебу Илию не удалось. В это время к власти приходит Хрущев и на православную веру опять начинаются гонения. Семинарию закрывают. Илий продолжает учебу в Ленинградской духовной семинарии, затем в академии. В 1966 году происходит самое важное событие в жизни Алексея — он принимает постриг, при котором его нарекают Илианом. Затем Илиан рукоположен в иеродиакона, а вскоре в иеромонаха 10 лет: с 1966 и по 1976 годы он проводит в Псково-Печерском монастыре, где знакомиться и состоит в тесном общении с Иоанном Крестьянкиным. А в 1976 году ему удалось воплотить в реальность заветную мечту- поехать на Афон. На Святой горе он проживал в скиту в горах и выполнял послушание духовника братии монастыря.

А если он не поступает по Писанию, не следует евангельским заповедям, и пытается принуждать... Конечно, побуждать человека к тому, чтобы он изменился, надо, надо исправлять и направлять, но в то же время ни в коем случае нельзя подавлять личность. Некоторые люди принципиально ищут духовника в монастыре и даже не заглядывают в храм рядом со своим домом... Это опять же неверно, когда человек ищет где-то за морем, думая, что там будет лучше. Старец Силуан говорит, что если человек верит духовнику, то Господь ему открывает через духовника мудрость, независимо от того, насколько духовник мудрый, ученый, или опытный. Тут нужно больше доверия вопрошающего к Господу. Если есть доверие Богу, то благодать Божия открывает то, что необходимо вопрошающему. Во многом тяготение к монастырю у новообращенного человека связано с тем, что путь монаха считается более правильным, более спасительным, а жизнь мирянина представляется своеобразной "полумерой". Жизни монаха и мирянина, конечно, серьезно различаются. Это два разных пути, но они в равной степени ведут к главной цели человеческой жизни: спасению души и соединению с Богом. Если человек уходит в монастырь, он целиком посвящает свою жизнь спасению души. Его жизнь складывается из молитвы и послушания, которое должно быть неотъемлемой частью жизни любого монаха. И здесь, кстати, роль духовного руководителя, степень подчинения ему должна быть значительно выше. Но и жизнь мирянина также подчинена той же цели спасения. Разница лишь в том, что у мирян она сопряжена с другими обязанностями: обеспечением семьи, воспитанием детей, другими важными богоугодными заботами. К тому же в жизни человека, не удалившегося от мира, встречается масса мирских искушений, но это не только лишняя опасность, но и лишняя возможность, потому что, преодолевая эти искушения, человек приобретает бесценный духовный опыт. Важно помнить, что Господь знает, кому какие испытания послать. Нет человека, который не может спастись. Поэтому, выбирая свой путь, нужно помнить, что как путь монаха, так и путь мирянина одинаково спасительны, и выбор важно сделать осмысленно, без спешки, исходя из своих внутренних приоритетов. И поступить в соответствии со своей совестью, по Божией правде. Так что же делать человеку, который только пришел в Церковь и ищет своего духовника? Как сделать правильный выбор? Важно помнить, что наш мир лежит во зле, все мы грешны после грехопадения Адама, и здесь у каждого человека, у каждого духовника есть тоже свои грехи. Полного идеала никогда не бывает.

Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

Что касается лично схиархимандрита Илия (Ноздрина), то стоит принять во внимание тот факт, что он прожил на Афоне с 1976 по 1989 годы. Оптинский старец Илий Ноздрин является примером высокодуховного человека. 9 сентября схиархимандрит Илий (Ноздрин) возглавил Божественную литургию в Кафедральном соборе Преображения Господня, в которой приняли участие духовенство Сургутского городского благочиния и жители северного города. Илий Ноздрин, так же как сам Кирилл, был постриженником митрополита Никодима Ротова и командировался в 1970-е гг. Чем болеет Схиархимандрит Илий Ноздрин и почему его называют лжестарцем Духовник патриарха благословил Путина. Чем болеет Схиархимандрит Илий Ноздрин и почему его называют лжестарцем Духовник патриарха благословил Путина.

Старец Илий: «Безбожие принесло жадность»

Ждала как больной ждет лекарства, как задыхающийся - глоток воздуха, как мать - дитя... Просто ждала... А "черная сила" меня выгоняла. Уныние было страшное :"Не выйдет, не поговорит, а если выйдет, то пройдет мимо! Иди отсюда, ты недостойна этого чуда! Сильно ждала...

А матушка Наталья говорит: - Запомни, он приехал крестить ребеночка. И поведут его или по той дороге или по этой по двору или по улице , и все сидят и его ждут. Но все ждут его на крестины, и только ты одна хочешь его спросить! И будут у тебя секунды, твое дело успеть! Не успеешь - не получишь ответа!

И я готовилась, и я ждала... Потом еще ждала, и кричала Господу просьбу в сердце чтобы он услышал меня!!! А уныние гнало меня их храма... И я боялась, но ждала... Достала молитвенник, прочитала одну молитовку, вторую, не знаю сколько читала...

Но поднимаю глаза и тут... ОН, отец Илий, дай Бог ему долгие лета и крепкое здоровье! Ждала я не одна естественно, но получилось что первую женщину батюшка благословил, а я стою на него смотрю и не знаю... А он смотрит на меня так добро и хорошо, и говорит: - Ну иди уже сюда, иди!!! Я знаю что он все знал, но мне стыдно было говорить.

А Батюшка заставляет меня все произнести... И ведь не соврешь а иначе зачем туда пришла , и я сказала: - Батюшка- говорю- деток я своих опозорила! Может его ответ кому-то и покажется ничем, но для меня это было ВСЕ!!! Вот такой Батюшка мне дал ответ!!! И в этот миг я поняла!!!

Господь рядом, батюшка рядом!!! И Ваши молитвы тоже рядом!!! Ну а потом я ему передала записочки с именами тех кто просил!

Люди прождали его всю ночь и утро. И вот, когда кончик его седой бороды уже так близок, появляется неожиданная преграда, то есть я. Для тысяч людей даже фотография старца — уже повод задуматься о вечном. Фото: Татьяна Плотникова. Я пропускаю ее и встаю сбоку, в стенную нишу.

За этой женщиной идет вторая, за второй третья. Появляется мужчина в дорогом костюме в полоску и броских наручных часах. Все они опускаются перед старцем на колени. А я всех пропускаю. Она выталкивает меня вперед, но я еще глубже забиваюсь в свое укрытие. Я пропускаю людей не потому, что волнуюсь за них, просто мне кажется, этот инок с длинной бородой за всем наблюдает и не позволит мне прервать цепочку просителей. Я точно не знаю, кто такой старец, но, по-моему, это человек, отказавшийся от своей воли, посвятивший себя Богу, беспрестанно молящийся и способный лучше других разделять помыслы и планы людей на добрые и злые. Он может разложить их пришедшему, как на ладони: вот, смотри, здесь добро, а здесь зло, и между ними черта.

Слышу обрывки шепотом произносимых фраз. Эти люди преодолели расстояние и потратили уйму времени лишь для того, чтобы спросить, мириться ли с сестрой, увольняться ли с работы, менять ли квартиру на другую, упоминать ли племянника в завещании… Вопросы, больше подходящие для визита к психологу или гадалке. Я еще раз убеждаюсь в том, что никто никого не любит. А старец? Любит ли он их? И за что ему их любить? Сажусь на стул рядом с ним. Он, наверное по многолетней привычке, подставляет к моему лицу ухо, готовый принять тайную исповедь.

Старец выпрямляется, смотрит на меня, потом сгибается снова. Совсем быть бесчувственным? Не могу. А духовно могу. Наставить человека, чтобы он разобрался в своей ситуации. Может, человек считает себя несчастным, а у него никакой особой печали. На земле ведь нет абсолютного. В чем суть христианства?

Старец отстраняется от меня и молчит. Его худое тело заваливается на колени, кажется, что под рясой уже мощи. Седая борода струится по ногам вниз. Инок Илий с келейником и духовной дочерью за беседой в резиденции патриарха в Переделкине. Когда Бог создал человека, он был вечным. Христос… Для чего страдал Христос? Чтобы человеку дать возможность побеждать не только свои немощи, свои страсти, но и побеждать дьявола, который существует непременно. Признай, — говорит он, и я киваю головой, признавая.

Он делает много пауз, словно бережет слова, ведь его за дверью трапезной ждут десятки людей, и на всех слов может не хватить. Посади человека в камеру, пять минут — и человек умрет. Мы воздуха не признаем, потому что не видим его. И не щупаем. Но воздух — реальный. И ангелы с бесами реально существуют. Ведь в мире происходит борьба. Идет война, так?

И каждый должен изучать противника и его силы. Иначе он легко будет побежден. А главный противник человека — это дьявол. Какая задача у дьявола? Человека отвратить от Бога. Бог ведь сильнее слабого человека, и дьявола сильнее… — размышляю я. Слишком мы мелкие букашки… — высвистывает он букву «ш». Не нашим умом живет Бог… — продолжает шелестеть старец.

И на меня опускается древность. В век высоких технологий слова старца — архаика, слишком простая и примитивная. Но сказанные им здесь и так они кажутся самыми важными, древними и глубокими, как ядро Земли. И висеть несколько часов на кресте?! Вот какая любовь… — снова переходит он на шепот. Не знаю… Конечно, языком можно сказать, а в действительности знаешь как? Вот когда людей на казнь вели, самые крепкие — и то… — вздыхает он. Старец усмехается.

Но не все сразу делается, все постепенно. Плод растет, зерно созревает, так идет созидание. Созидание человека. Бог его создал разумным, свободным существом. Каждому дан выбор. И Бог не может сделать этот выбор за человека… — эти слова он наверняка произносил тысячу раз, но я и сейчас вижу, как они рвут его сердце.

Я очень боялась сделать что-нибудь не так, неправильно протереть и не дай Бог не сломать... Но вроде получалось, сначала не очень, а потом и не знаю как...

Но матушка вроде не ругала... Потом матушка Наталья подошла и сказала: - Все, через пять минут идем на обед. Я стала отнекиваться, говорить что я лучше пойду покурю и подожду матушку, а потом приду доделывать. Но тут матушка оказалась непреклонной и отвела меня и еще одну помошницу в трапезную,,,, Уууууммммммммммм, ничего вкуснее я не ела никогда в своей жизни!!! Честное слово!!! Ну а после трапезы мы пошли дела доделывать... И вот мажу я подсвечники маслом около иконы Богородицы, молюсь... Молюсь так истово что сама не знала откуда у меня такая сила молитвы взялась!

Я молилась и вначале работ, но тут молитва была... Не могу я Вам этого описать, просто слов таких нет!!! И вдруг вбегает матушка Наталья, на лице такая улыбка, я Вам передать не могу!!! Я не думала что чужие люди могут так радоваться за меня!!! Не было у меня такого в жизни ни разу... И вот матушка с этой улыбкой практически кричит: - ЧАДО!!! Скоро будет здесь!!! А я и не знаю что мне делать, в руках стаканчик с маслом и кисточка, руки все в масле...

Ставлю на пол, кидаюсь ей на шею... А у самой даже уже слез нету, я ее целую, а она мне опять -Бросай все, беги встречать, даст Бог и поговоришь с ним... Я домаслила оставшиеся в этом пределе подсвечники, и пошла... Подбегаю к ней и спрашиваю куда мне идти. А в ответ: - не знаю, жди где нибудь здесь на улице... Вот и мечусь я по улице и высматриваю... Вдруг через некоторое время подъезжает машина что-то типа маршрутки со шторками на окошках. И я понимаю что там, именно в этой машине отец Илий.

Он приехал чтобы поговорить со мной, он услышал меня... Но я еще не верю своему счастью, и не знаю куда мне бежать... Ну в самом же деле не подбегать же к машине, не бросаться на нее с криками"Батюшка поговорите со мной"..

Кроме того, старец резко критикует Ленина, называя его злодеем, питавшим ненависть к русскому народу.

В то же время Ноздрин сравнивает Бориса Ельцина с Георгием Победоносцем и чтит Ивана Грозного, а сам неоднократно становился фигурантом одиозных скандалов. Иеромонах Илий Ноздрин полон противоречий; пока у одних россиян его суждения откликаются поддержкой и одобрением, другие видят в духовнике инструмент информационной войны и политическую марионетку. На чьей стороне правда — будем выяснять. Архимандрит батюшка Илий Ноздрин — биография монаха Известный в миру как Алексей Афанасьевич Ноздрин уродился 8 марта 1932 года в селе Становой Колодезь Орловского район.

Рос и воспитывался в традиционной семье крестьян. Молится начал в возрасте 3 лет, если верить автобиографической статье на Википедии. Дальнейший жизненный путь священнослужителя опишем кратко: Получив среднее образование по месту жительства, в 1949 году Алексей поступил на воинскую службу. В армии под натиском старшены вступил в коммунистический союз молодежи, о чем позже горько пожалел, предав огню билет ВЛКСМ, когда вернулся домой.

В период пятидесятых годов поступил в Серпуховский машиностроительный техникум, окончив который устроился на работу в городе областного значения Волгоградской области — Камышин.

Зачем чиновники ездят к старцу, который молится за рейтинги власти и агитирует против коммунистов?

Илий (Ноздрин), Cхиархимандрит, духовник патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Свято-Введенской Оптиной пустыни. И вот однажды оказался я в Переделкинском храме в тот день когда там служил Чем болеет Схиархимандрит Илий Ноздрин и почему его называют лжестарцем Схиархимандрит Илий молится. о выдержке президента, революции, Сталине и коррупции. Биография Илии, схиархимандрита (Ноздрин Алексей Афанасьевич) на официальном сайте Московской Патриархии Русской Православной Церкви. В качестве «заслуженного авторитета» в данном случае выступил духовник Святейшего Патриарха Кирилла, схиархимандрит Илий (Ноздрин).

Кремлевский старец. Рассказ о том, как российская власть увлеклась мистицизмом

Как-то опыта святогорского набирались у них? Недавно паломничали на Афоне, и снова служил в Зографе. В греческом монастыре Дохиар у иконы Божией Матери «Скоропослушница» часто бывали. С игуменом монастыря Ксенофонт Алексием давно тесно общаемся. Монастырь Ксиропотам любили навещать. Его же недавно канонизировали? Приходил я к нему. Правда, он русский не знал. А я по-гречески не очень понимаю.

Но то, что он говорил людям, можно и в его книгах прочитать. Главное — общение, увидеть друг друга, помолиться вместе. Со старцем Эмилианом Вафидисом общались? Как со старцем Паисием, так и с ним общался. И там, и там всегда много русских было. На Афоне жизнь — всегда подвиг. Там постники и трудники живут. Когда туда наши разбалованные мирские мужики приезжают пожить, им, конечно, бывает трудновато.

Ночью — службы. Кухня скудная, не всегда соответствует запросам тех, кто в ресторанах привык питаться. Физически еще работать надо. Всегда как-то находилось что-то на трапезу. Трудились и молились. Господь не оставлял. Там пишется даже про святогорскую норму поклонов по 1000, минимум по 300 поклонов в день. Таким — не больше 12.

Сколько кто сможет. Сейчас Великим постом — больше, конечно. Иисусову молитву, конечно, читали и в келлиях, и в храме, и на послушаниях. Вообще келейно всегда очень тщательно готовились к службе, молились, прежде чем пойти в храм. Вот молись! А Иисусовой молитвой — как? И еще: надо стараться жить более отрешенно и размеренно» — Современный человек в мегаполисе много занят мыслительной деятельностью. Да еще ночами за компьютером сидит.

Надо стараться жить более отрешенно и размеренно. Благословиться жить по Уставу, расписать: что, когда. Не всегда, конечно, точно в миру удастся соблюдать Устав, но надо все равно пытаться, чтобы жизнь была более упорядоченной. Своя земля Возрождение Оптиной От того-то батюшка Илий и благословляет жить на земле, возвращаться из города в деревню. Здесь человек более вписан в установленные Богом ритмы смены зимы, весны, лета, осени. В деревне легче уверовать, вернуться к своим церковным корням. Здесь тобой уже не помыкает опустошающая нервотрепка мегаполиса, потребительский диктат рекламы, нескончаемый офисный цейтнот. Человек на земле самодостаточен.

Тут ощутимее то, как Бог благословляет труды человека, и он этим живет. Какие бы ни произошли мировые катаклизмы: отключение электричества, а заодно и упразднение тотального господства в жизни современника интернета и телекоммуникаций, крах финансовой системы, санкции… — человек на земле проживет! Эта внутренняя априорная независимость с духовной точки зрения очень важна. Тут линия сопротивления антихристовой цивилизации Вавилона. Потому и при возрождении Оптиной пустыни, куда спустя 10 лет подвига на Афоне был отправлен отец Илиан, внимание уделялось не только возрождению монашеского общежительного Устава, но и развитию собственного монастырского хозяйства: оптинская братия всегда кормилась от своих трудов. Возрождение Оптиной Здесь Батюшка был уже пострижен в великую схиму с именем другого севастийского мученика Илия в переводе с греческого «солнце» и получил благословение возрождать традицию старчества, которой всегда славилась Оптина. Рожденный и выросший в деревне, он знает, сколь сельская жизнь трудна, но и насколько спасительна. Этот опыт выстрадан поколением старца Илия.

Он помнит, как целенаправленно русского человека «отбивали» от земли. Насильственно людей сгоняли в колхозы, где даже зарплаты не платили, заставляя работать за галочки-трудодни. Облагали при Сталине, чьи годы правления как раз пришлись на детство батюшки Илия, непомерными налогами любую домашнюю живность, каждое плодовое дерево, каждый куст смородины в саду. Так что люди просто все повырубали и отказывались уже разводить домашнюю птицу и скот. При любой возможности бежали в город. А в сознании на поколения закреплялся стереотип неприемлемости жизни на земле. Старцы отец Илий и отец Валериан Но даже в то трудное время, вспоминает протоиерей Валериан Кречетов , также отмечающий в этом году 80-летний юбилей, была у людей какая-то внутренняя сила и жизнеспособность, дети в деревнях воспитывались в главной христианской добродетели — в духе благодарения. Ценили еду, потому что видели, как трудно она добывается.

Уважали труд, тем более родителей, а значит, росли в исполнении заповеди о почитании отца и матери см. Вообще, говорит, ценили всё: одежду, крышу над головой, инструменты труда. Потому что не было ничего. Зато была взаимовыручка.

Что недавно состоялась т. В сообщении, в частности, говорится, что «после службы прихожане... Приведем свидетельства некоторых православных верующих, которые позволяют усомниться в «старчестве» и «духовной мудрости» всеми уважаемого схиархимандрита Илии.

Прежде всего, я хочу сказать, что являюсь противником того, чтобы отца Илия называли старцем. В моем понимании он таковым не является. Старчество предполагает не только духовную опытность, но определенную духовную общность и преемственность, а какая у отца Илия преемственность? С кем из старцев 70-90-х у него духовная общность? Я бы сказал, что в свое время его назначили быть старцем Оптиной пустыни... Что не удивительно. Веточка эта тянется от митрополита Никодима Ротова , который был сложной личностью, и скорее всего, работал на КГБ, плюс ко всему высказывал и исповедовал еретические взгляды, и позорный грех экуменизма, который тянется за РПЦ МП, лежит и на его совести.

Постриг отца Илия совершил митрополит Никодим Ротов , он же затем рукоположил его во иеродиакона и иеромонаха. О Псково-Печерском пребывании отца Илии в монастырских стенах с 1966 по 1976 год - тишина. Про отца Иоанна Крестьянкина в этом период известно намного больше он появился в Печорах в 1967 году. И о его монашеском пути. Тогда еще были живы некоторые из старцев, которые и стали духовно окормлять отца Иоанна. Собственно говоря, в Оптину в конце 80-х отец Илий был послан с определенным «заданием» - открытие обители и ее жизнь должны были происходить под надзором и контролем церковных властей, которые по-прежнему были тесно связаны с КГБ и КПСС. Отец Илий был «свой» человек.

На должность духовника он подходил, как нельзя лучше. Но тут возникли непредвиденные препоны. Оказалось, что есть и другие, взгляды, которые идут вразрез с «линией партии». Но стало понятно, что эта «партия» не остановится ни перед чем. Впрочем, сам отец Илий был далек от выполнения «задания». Просто проявлял удивительное малодушие. А линию партии исполнял отец Мелхиседек Артюхин...

Вскоре после Поместного Собора 2009 года схиигумен Илий стал духовником своего сокурсника по духовной академии, вновь избранного Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, и перебрался в Переделкино, на подворье Троице-Сергиевой Лавры. Впрочем, меня это не удивляет... Клан митрополита Никодима Ротова одержал неожиданную победу. Надеюсь, что временную. Митрополит Иларион Алфеев , викарий Патриарха Московского и всея Руси, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, из той же когорты. По сути тесная смычка власти и РПЦ никуда не исчезла, а в высших эшелонах церковной власти оказались те, кто был в свое время близок к власти светской. Вот она преемственность!

Ничего не могу сказать об отце Илии как о монахе и священнике. Поскольку его духовная жизнь - тайна Божия. И мне надлежит проявлять уважение к его монашескому чину. Хотя бы формальное. Но интересно, были ли еще примеры назначения старцем в истории Церкви? Тут удивительный пример, когда старца «раскручивают» еще и сверху. Безусловно, опала не признак святости.

Но в данном случае, речь о другом... Почитал, что пишут на некоторых православных форумах об отце Илии - стиль речи простой - религиозная экзальтация. Совершенно чуждый православному духу. Православные информационные сайты буквально «забиты» под завязку беседами, интервью и наставлениями о. В этом он честен пред Богом. Жившие в Оптиной издавна, после появления игумена Илия в Оптиной, должны помнить скандал с фотопортретом папы римского Иоанна Павла II в келье сего «старца». И только когда многие из братии возроптали и отказались идти на исповедь к Илию, портрет висевший недалеко от икон был снят.

Это услышано мной от моего духовника, игумена Никона, одного из восстановителей Оптиной, молитвенника и верного воина Христова. Был знаком с о. Никоном, если речь идет об игумене оптинском Никоне, который последнее время подвизался на подворье Оптиной в Москве и уже почил. Он был в опале - это точно. Знаю и о. Илия и знаю некоторые подробности из его жизни от схиархимандрита Серафима Томина , который был благочинным в монастыре на Святой Горе Афон, когда о. Илий тогда еще иеромонах Илиан подвизался там библиотекарем.

Он и там имел в келье портрет Папы римского, чем смущал братию. А однажды на Афон прибыл кардинал. Братия игнорировали его приезд, а о. Илиан вышел к кардиналу навстречу с крестом, как к архиерею. После этого братия перестала с ним общаться и через некоторое время о. Илиан вернулся в Россию. Он говорил, что там было тяжело ему.

Потому что на Афоне только игумены в свободном режиме, а иеромонахи должны нести послушания как и простые монахи. И он вернулся в Россию, чтобы получить здесь игуменство. Он постригся в схиму, получил игуменство и хотел вернуться на Афон, но его пригласил о. Евлогий в Оптину не старцем, а духовником братии. Из Оптиной Илий писал письмо архимандриту Софронию Сахарову , но ответа так и не получил. Думаю, что о. Илий как человек неплохой.

Вот только его вера искаженная. Он считает, что католики не еретики, а наши братья во Христе. Об этом он говорил при мне одному монаху из Оптиной пустыни и говорил с фанатизмом.

По зданию нижней палаты она обычно ходит одна, сопровождаемая приставленным к ней сотрудником ФСО [52]. Под стать депутату и старец, считавшийся ее духовником — отец Сергий, духовник Среднеуральского женского монастыря. Он работал в органах, правда, потом 15 лет отсидел в тюрьме за убийство и грабеж [53] ; пришел к вере, находится не в ладах с церковным начальством, почитая прежнего патриарха Алексия II; выступает против ИНН и чипов в паспортах и, конечно, слывет монархистом. Считается, что именно из-за него Поклонская так увлеклась царем Николаем, стала верить в мироточение его бюста и предлагать устанавливать памятники [54]. Проповедь схиигумена Сергия Романова 20 апреля 2019 г. Источник: Youtube. Царь Николай, при котором «старец» Григорий Распутин приобрел невероятное влияние, симпатичен и Илию.

Он даже публично поддерживал [55] борьбу Поклонской с фильмом «Матильда» — о царе и Матильде Кшесинской. Впрочем, симпатии старца намного шире одного царя — он в целом с уважением относится к власти и идеям увековечивания правителей [56]. Например, он поддерживал идею установить памятник первому президенту Борису Ельцину [57] , и одновременно освящал в Орловской области памятник царю Ивану Грозному. Старец освящал памятник грозному царю в компании своего хорошего знакомого — тогда еще орловского губернатора Потомского. Ни членство Потомского в коммунистической партии, ни предположения [58] о его неоднозначном прошлом не помешали антисоветчику Илию выстроить с чиновником теплые отношения. Илий может быть гибким с властью, и она отвечает взаимностью. Когда в 2017 году случился скандал вокруг орловского епископа Нектария, который оказался владельцем дорогого внедорожника, Потомский сказал так: «Бог не фраер, он все видит. И суд бывает только один: Божий суд». А Илий поддержал свое чадо: «Не смотрите в карман церкви» — сказал он. В начале 2012 года, всего через два года после вступления в должность, Анатолий Бровко был уволен с поста губернатора.

Но прихожане отца Илия продолжают рассказывать о его чудесах и пророчествах. Житие старца Илия, им самим и за него рассказанное Алексей Ноздрин Алексей Ноздрин никогда не был пионером. Ненавидеть все, что связано с советским государством, у него были основания. Его семья по материнской линии была небедной, и после революции деда и мать признали кулаками и лишили жилья: «Их выгнали. Дед мой ходил, можно сказать, с голоду умер». Войну и оккупацию семья Ноздриных встретила во времянке. Немцам такое жилье не подходило, и они решили подселить к ним пленных. Благодаря одному из них, татарину, Илий начал открыто молиться. А я скрывал тогда. Молиться — боялся.

И вот, когда я вижу, что он смело молится, я тоже стал ». Илий и сейчас с уважением относится к представителям других конфессий [59]. Многие чудеса, которые рассказывают про Илия, связаны с его детством. В войну маленький Алексей якобы решил исход Второй мировой — именно так эту историю преподносил православный журналист Борис Корчевников [60]. Вкратце она выглядит так: в начале 1943 года будущий старец гостил у крестной — и сначала его что-то у нее удержало, а потом «было дано указание» двинуться в путь — домой. По пути он встретил немецкую машину, которая в одном месте «подскочила», и из приоткрывшейся двери выпал планшет. Поскольку в машине были пьяные немцы, они ничего не заметили, и Алексей его подобрал. Дома он обнаружил в планшете карту с расположением немецких военных объектов. По «божьему промыслу» в дом забежал пленный красноармеец, который ухаживал за немецкими лошадьми. Он и переправил документы на фронт, где они попали к генералу Константину Рокоссовскому.

В итоге советская артиллерия в начале Курской битвы снесла укрепрайон противника. Чудеса рассказывают и о послевоенном периоде. В конце 40-х Алексей с братом нанялись на работу. В оплату получили хлеб. Но на вокзале их обокрали, и домой они вернулись ни с чем. Алексей долго плакал и молился у казанской иконы. Заплаканный, он вышел на улицу и вдруг увидел белое полотно, а на нем — горячий пшеничный каравай. Его послала в утешение матерь Божия, рассказывал со слов старца протоиерей Владимир. Человек, бывший у старца однажды на приеме, говорит, что слышал эту же историю и от него самого. После школы Алексей Ноздрин служил в армии, где получил комсомольский билет, который сжег по возвращении, а затем учился в техникуме.

И только потом он пошел в семинарию и в Ленинградскую духовную академию, где познакомился с будущим патриархом Кириллом. Времена были трудные: директору его родной школы даже сделали выговор по партийной линии — за то, что ученик пошел в семинарию. Алексей Ноздрин в техникуме первый справа в верхнем ряду. Источник: сайт pravoslavie. Если верить отцу Владимиру [61] , то Илий не раз рассказывал о том, как будучи монахом, видел бесов. Сам Илий поминал дьявола, когда говорил об атеизме. В буквальном смысле», — утверждал он в одном из интервью. А потом говорил о неверующих: «Гордость и дьявол их держит». В 70-х Илий отправился на Афон. Об этом периоде мало что известно, но в интернете гуляют рассказы о его доброжелательном отношении к католикам в те времена — якобы даже у него в келье висел портрет Папы Римского.

Священнослужитель находится под постоянным наблюдением врачей. Об этом ранее сообщил его помощник. Где лечится старец Илий Информации о том, лечится ли старец Илий от коронавируса в медучреждении, официальные представители РПЦ не сообщают. Известно, лишь, что священнослужитель чувствует себя хорошо и находится под наблюдением. Что известно о старце Оптиной пустыни Старец Илий является духовником Оптиной пустыни, а также наставником патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Чем болеет схиархимандрит илий ноздрин и почему его называют лжестарцем

Схиархимандрит Илий Ноздрин – известный священнослужитель Русской православной церкви, личный духовник Патриарха Кирилла. 9 сентября схиархимандрит Илий (Ноздрин) возглавил Божественную литургию в Кафедральном соборе Преображения Господня, в которой приняли участие духовенство Сургутского городского благочиния и жители северного города. – Батюшка Илий, часто говорят, что мужское устроение более спасительно, когда разум доминирует над чувствами. 9 сентября схиархимандрит Илий (Ноздрин) возглавил Божественную литургию в Кафедральном соборе Преображения Господня, в которой приняли участие духовенство Сургутского городского благочиния и жители северного города. Уже давно они эксплуатируют «старца» Илия (Ноздрина), регулярно публикуя его старческое бессвязное бормотание, выдавая за нечто высокодуховное и мегаважное. Хорошо, если это окажется какой-нибудь известный старец, как отец Илий.

Старец Илий: "Безбожие принесло жадность "

Он делает шаг к скамейке, женщины вскакивают, сложив ладони для благословения. Он медленно, еще больше согнувшись, идет к выходу. Старец оборачивается. В трапезной длинная очередь. Ближе всех ко мне по-прежнему суетливая и молодой человек в черном пальто с кожаным портфелем. У стола с противоположной стороны на коленях стоит женщина и что-то шепчет, опустив голову. За ней виден только подол черной рясы и кончик седой бороды. Матушка подводит меня к старцу и объявляет, что теперь он будет давать интервью и всем надо выйти за дверь. Люди прождали его всю ночь и утро. И вот, когда кончик его седой бороды уже так близок, появляется неожиданная преграда, то есть я.

Для тысяч людей даже фотография старца — уже повод задуматься о вечном. Фото: Татьяна Плотникова. Я пропускаю ее и встаю сбоку, в стенную нишу. За этой женщиной идет вторая, за второй третья. Появляется мужчина в дорогом костюме в полоску и броских наручных часах. Все они опускаются перед старцем на колени. А я всех пропускаю. Она выталкивает меня вперед, но я еще глубже забиваюсь в свое укрытие. Я пропускаю людей не потому, что волнуюсь за них, просто мне кажется, этот инок с длинной бородой за всем наблюдает и не позволит мне прервать цепочку просителей.

Я точно не знаю, кто такой старец, но, по-моему, это человек, отказавшийся от своей воли, посвятивший себя Богу, беспрестанно молящийся и способный лучше других разделять помыслы и планы людей на добрые и злые. Он может разложить их пришедшему, как на ладони: вот, смотри, здесь добро, а здесь зло, и между ними черта. Слышу обрывки шепотом произносимых фраз. Эти люди преодолели расстояние и потратили уйму времени лишь для того, чтобы спросить, мириться ли с сестрой, увольняться ли с работы, менять ли квартиру на другую, упоминать ли племянника в завещании… Вопросы, больше подходящие для визита к психологу или гадалке. Я еще раз убеждаюсь в том, что никто никого не любит. А старец? Любит ли он их? И за что ему их любить? Сажусь на стул рядом с ним.

Он, наверное по многолетней привычке, подставляет к моему лицу ухо, готовый принять тайную исповедь. Старец выпрямляется, смотрит на меня, потом сгибается снова. Совсем быть бесчувственным? Не могу. А духовно могу. Наставить человека, чтобы он разобрался в своей ситуации. Может, человек считает себя несчастным, а у него никакой особой печали. На земле ведь нет абсолютного. В чем суть христианства?

Старец отстраняется от меня и молчит. Его худое тело заваливается на колени, кажется, что под рясой уже мощи. Седая борода струится по ногам вниз. Инок Илий с келейником и духовной дочерью за беседой в резиденции патриарха в Переделкине. Когда Бог создал человека, он был вечным. Христос… Для чего страдал Христос? Чтобы человеку дать возможность побеждать не только свои немощи, свои страсти, но и побеждать дьявола, который существует непременно. Признай, — говорит он, и я киваю головой, признавая. Он делает много пауз, словно бережет слова, ведь его за дверью трапезной ждут десятки людей, и на всех слов может не хватить.

Посади человека в камеру, пять минут — и человек умрет. Мы воздуха не признаем, потому что не видим его. И не щупаем. Но воздух — реальный. И ангелы с бесами реально существуют. Ведь в мире происходит борьба. Идет война, так? И каждый должен изучать противника и его силы. Иначе он легко будет побежден.

А главный противник человека — это дьявол. Какая задача у дьявола? Человека отвратить от Бога. Бог ведь сильнее слабого человека, и дьявола сильнее… — размышляю я. Слишком мы мелкие букашки… — высвистывает он букву «ш». Не нашим умом живет Бог… — продолжает шелестеть старец. И на меня опускается древность. В век высоких технологий слова старца — архаика, слишком простая и примитивная. Но сказанные им здесь и так они кажутся самыми важными, древними и глубокими, как ядро Земли.

И висеть несколько часов на кресте?! Вот какая любовь… — снова переходит он на шепот. Не знаю… Конечно, языком можно сказать, а в действительности знаешь как?

В чем-то все мы, люди, схожи. Но, конечно же, при этом каждый человек индивидуален.

Не только женщины от мужчин, но вообще все мы друг от друга отличаемся. И Господь ведает качества души каждого человека. Поэтому и призвание у каждого — свое. Господь все сделал во благо человеку. В Библии сказано: «…к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» Быт.

Сам Бог создал мужчин и женщин разными, чтобы любили друг друга. И семьи были прочнее. Женщины, например, более эмоциональны. Любят возиться с детьми. Готовят хорошо.

Мужчины тоже, конечно, иногда бывают выдающимися кулинарами. Но все-таки чаще встречается, что лучше в стряпне разбираются жены. Пироги могут испечь. Вот меня заставь пирог испечь. Я не смогу.

Суп еще, может быть, и сварю. А пирог — у меня не получится. А в монашестве пол имеет значение? Она упорядочивает своим присутствием материальный мир. Возьми, к примеру, келью монахини и монаха.

Может, конечно, оказаться и наоборот, но преимущественно порядок найдешь в келье у монахини, а не у монаха. У женщин смекалка в отношении внешнего благоустройства более развита. Они всегда сообразят, что в комнате не так, где поправить, как прибрать. Нет детей — так монахини свою заботу обращают на служение ближним. Паломников встречают, друг другу помогают.

Как только они начали бы лгать, от них тут же отошла бы благодать Божия и они стали бы обыкновенными духовно слепыми грешниками. Околесица из уст лжестарца Вообще отец Илий не так уж редко несет какую-то ерунду. Никакой духоносности я в его речах не замечаю.

Вот, например, его высказывание из интервью порталу Православие. Очень многого: и в технике, и в культуре — очень много всего! В развитии… Например, ракеты, а сейчас беспроволочные телефоны… Благодаря Новому Завету, благодаря христианству».

Каким образом моральная устойчивость помогла усовершенствовать технику? И вообще, была ли эта устойчивость у изобретателей? И совершенно непонятно, боролся ли отец Илий когда-нибудь со своими страстями.

Корреспондент Православия. Отец Илий не придумал ничего лучше, как сказать: «Помнить, что вся наша земная жизнь короткая. Она не гарантирована даже ни на одни сутки в этом мире».

Хотя ведь существуют методики святых отцов по борьбе с этой страстью. Мог бы что-нибудь об этих методиках рассказать. Кроме того, люди, которые ополчались на свою гордость, могут дать советы на основе своего опыта.

Бывает, конечно, что человек напрочь лишен красноречия. Но даже и в этом случае можно было бы вымучить из себя хотя бы совет читать книгу преподобного Иоанна Лествичника. Благословение, которое стало для Рожневой источником вечного отвержения После того, как ознакомившись с материалами умных граждан, начнешь читать слащавые рассказы об отце Илие православной писательницы Ольги Рожневой, складывается впечатление, что речь идет о двух разных людях.

Есть просто комичные истории. Например, на сайте Православие. Носи на здоровье!

Надел ботинки, поносил, и ноги перестали болеть». Потом эти чудодейственные ботинки попытался выкупить один бизнесмен. Но Володя их не продал.

Фотография счастливого обладателя ботинок отца Илия прилагается. Кроме того, я нашла в интернете разные рассказы Рожневой о случаях прозорливости схиархимандрита Илия. То он дал верную характеристику игумении, которую никогда не видел.

То сказал, где человек забыл свои водительские права. То Рожнева приводит такое свидетельство некоей монахини Филареты: «Батюшка иногда мог дословно повторить слова, сказанные в келье Новодевичьего монастыря, хотя находился за четыреста километров от Москвы — в Оптиной Пустыни». Если принять во внимание то, что схиархимандрит Илий из-за своих тяжких грехов, скорее всего, находится вне святой соборной и апостольской Церкви хотя благодать и действует через него во время священнодействий, так как он не запрещен в служении , то, читая повествования Рожневой, можно прийти к выводу, что либо она записывает какие-то бабьи басни, которые складываются в уме экзальтированных тетушек.

Либо отец Илий творит лжечудеса при помощи нечистой силы. То есть то ли он прельщенный, то ли колдун. По крайней мере о другом лжестарце — схиархимандрите Власии Перегонцеве — в православной среде давно ходят слухи, что он занимается колдовством.

Кстати, Рожнева пишет в книге «Оптинские дневники», что отец Илий благословил ее на писательские труды. О том, сколько вреда эта женщина нанесла своими рассказами православию, я написала в статье «Антихристова подмена православия : писательница Ольга Рожнева». Одну ее книгу, кстати, издало масонское издательство митрополита Тихона Шевкунова «Вольный странник».

Причем, именно благословение лжестарца привело Рожневу в мир борьбы с православием. Не будь его — эта женщина, может быть, до конца своих дней скромно трудилась бы в экскурсионной службе Оптиной пустыни. Она пишет в рассказе «Оптинский старец»: «И вот, после благословения старца, самым чудесным образом, неожиданно для меня самой, никогда не имевшей дела с книжными издательствами и издателями, в течение трёх лет были написаны и изданы мои книги «Монастырские встречи» и «Непридуманные истории».

А уж после этого книги пошли одна за другой. К ним прибавились литературные премии, а потом и поездки по самым дорогим странам мира. Так что Рожнева теперь жалуется во ВКонтакте: летела в штат Аризона через Вашингтон, и из-за сильнейшего стресса никак не могла уснуть.

Да, дьявол сейчас хорошо вознаграждает своих бойцов.

Когда многие из братии возроптали и отказались идти на исповедь к Илию, портрет, висевший недалеко от икон, был снят. Это услышано мной от моего духовника, игумена Никона, одного из восстановителей Оптиной, молитвенника и верного воина Христова.

Обожательная истерия, возникающая при появлении сего «старца» у тётушек, несёт в себе все признаки ликующего беснования». А во ВКонтакте пишут: «Схиархимандрит Илий привлекает своим «смиренным» видом. Но попробуйте при нем начать разговор про католиков, назовите их еретиками, и вы увидите, как его «смирение» исчезнет как пар».

Между тем, если человек не считает католиков еретиками и вывешивает у себя их портреты, значит, он является идейным экуменистом. И, возможно, он находится вне святой соборной и апостольской Церкви — даже если он с утра до вечера торчит в православном храме. По Катехизису святителя Филарета Московского, от Церкви могут отлучить как видимо церковные власти, так и невидимо Сам Бог.

Святой Иоанн Кронштадтский так писал про католиков: «Нечестивые не узрят Славы Твоея, Христе, то есть неверующие, непрививающиеся, католики, лютеране и реформисты, евреи, магометане, все буддисты, все язычники». Но это еще что. Православные нашли на телеканале «Спас» такое видео, где схиархимандрит Илий говорит, как самый настоящий масон: «У Бога нет лицеприятия.

В каждом Господь. Мусульманка может быть выше одного нашего православного подвижника» вот здесь , начиная с 5. Протоиерей-масон Димитрий Смирнов и его духовный брат-близнец протоиерей Андрей Ткачев тоже неровно дышали к мусульманству.

Они утверждали, что за мусульман можно выходить замуж, что магометане могут попасть в Царство небесное, и что они часто бывают лучше христиан. Настоящие православные пастыри громили чужие суеверия, а не ставили их последователей в пример христианам. Вот, например, что писал святитель Игнатий Брянчанинов про мусульман: «Всякая другая вера, кроме веры в святую Истину, есть суеверие.

Плоды суеверия — погибель. Такая вера осуждена Богом: ею веруют идолопоклонники в своих кумиров, мусульмане в лжепророка Магомета и Коран, еретики в свои богохульные догматы и в своих ересиархов». Он же писал, что добрые дела падшего человеческого естества, сделанные человеком нецерковным, не имеют никакой цены.

То есть мусульманка не может быть лучше православного подвижника. А эти-то именно добренькие дела вам и нравятся в магометанах! Еще очень подозретелен такой факт.

В Сети есть ролик, где видно, что отец Илий крестится не крестом, а треугольником. Между тем, масоны все время изображают треугольники. Чип в руке у Илии Ноздрина духовника лжепатриарха Кирилла оба экуменисты.

То есть бежать надо от этого «старца» Илия куда глаза глядят, а не нестись к нему на всех парах. Не исключено, что он вообще масон. В своей речи во время церемонии открытия памятника отец Илий сказал, что на этого царя много клевещут.

Это он про кого? У нас вообще-то и два последних патриарха плохо говорили про этого царя. Например, патриарх Алексий II как-то раз сказал: «Какая-то группа псевдоревнителей православия и самодержавия пытается самочинно, «с черного хода», канонизировать тиранов и авантюристов, приучить не очень осведомленных людей к их почитанию.

Неизвестно, действуют ли эти люди осмысленно или несознательно. Если осмысленно, то это провокаторы и враги Церкви, которые пытаются скомпрометировать Церковь, подорвать ее моральный авторитет. Если признать святыми царя Иоанна Грозного, то, чтобы быть последовательными, надо деканонизировать, например, митрополита Московского Филиппа и преподобного Корнилия Псково-Печерского.

Нельзя же поклоняться и убийцам, и их жертвам. Это безумие. Кто из нормальных верующих захочет оставаться в Церкви, которая одинаково почитает убийц и мучеников, развратников и святых?

Кто знает, какие соображения погнали схиархимандрита Илия освящать скандальный памятник? И патриарх Кирилл как-то раз сказал, что Иван Грозный растлевал души людей и губил их. Это не было справедливым пролитием крови, и беззаконие растлевало души людей, давая пример того, как можно беззаконно и жестоко решать свои собственные проблемы», — заявил патриарх Кирилл.

Пять лет назад по соцсетям гулял видеоролик, где видно, что на литургии, которую возглавлял схиархимандрит Илий, иеродиакон помянул Путина: «И господина его высокопревосходительство Владимира Владимировича, президента России, да помянет Господь Бог во Царствии Своем». Ясно, что это поминовение было сделано по указанию или одобрению лжестарца.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий