В 2018 году в сетку онлайн-показов вошел спектакль БДТ «Губернатор» (режиссер Андрей Могучий) по одноименному рассказу Леонида Андреева. гимназистки, написавшей губернатору письмо (Александра Магелатова). купить билеты по выгодным ценам на спектакль в Санкт-Петербурге. Представления покажут 20 октября и 12 ноября 2023 года на основной сцене БДТ Товстоногова.
Губернатор поздравил с 80-летием главного художника БДТ Эдуарда Кочергина
И набрала уже миллионы и миллионы просмотров». Александр Беглов,губернатор Санкт-Петербурга: «Из этих двух лет последний год был не просто тяжелым, а очень тяжелым, особенно для театра. Пандемия сильно ударила по нашим культурным учреждениям, многие творческие коллективы не оставили своего зрителя. Больше всего спектаклей в интернете организовал ваш театр — наш театр, скажем так. Огромное спасибо артистам, всем служащим театра. Хотел бы отметить, что год назад вы выступили с масштабным интернет-проектом «Диджитал», показали сотни своих спектаклей, я посмотрел с удовольствием тоже.
В программе вечера — музыкально-литературная композиция из фрагментов спектаклей БДТ по произведениям Эдуарда Кочергина, чтение его рассказов о коллегах-актерах, презентация альбома «Кочергин. БДТ», открытие фотовыставки, посвященной работам юбиляра в театре. Главным художником БДТ им. Товстоногова Эдуард Кочергин работает 45 лет.
Какое-то время Андреев был увлечен идеями революции. Режиссером была сохранена сюжетная линия рассказа — подавляя бунт голодных рабочих, губернатор некоего провинциального городка его играет Дмитрий Воробьев применяет силу. Взмах платка, выстрелы военных — гибнут люди, в том числе дети. Вскоре губернатора начинает преследовать страшная мысль: как же так, он, офицер, впервые в жизни убил не «турков», а своих... Мысль пугает, не дает покоя и вдруг, как ветхозаветный человек, губернатор покорно начинает ждать возмездия. Начался спектакль с долгого пролога. На сцену, заполненную искусственно-мертвым светом, выходили актеры со стульями и рассаживались в ряд. В центре сидела гимназистка с красным флагом. Гримеры, не обращая внимания на зрителей, поправляли актерам грим. Зрители ждали и молчали... Если бы речь в спектакле шла об Октябрьской революции, возможно, кто-то с задних рядов обязательно крикнул: «Вся власть Советам! Ему бы возразили: «Вся власть Учредительному собранию! Вот и начало для диалога. Но, очевидно, людям в зале и на сцене нечего было друг другу сказать. Актеры молча ушли за кулисы. Всем в этом спектакле правил серый цвет: от жуткого могильного грима актеров до костюмов обитателей грязного провинциального городка. В этой бесконечной серости выделялась лишь роза на сером платье вульгарной губернаторской жены, белые фартуки гимназисток и белый платок губернатора, которым был отдан приказ стрелять. Безнадежность и мрачное ожидание конца витали в воздухе. Губернатор не раскаивался и не молил о прощении.
Новатор и экспериментатор, пришедший на большую академическую сцену из театрального андеграунда, Могучий за короткое время поставил спектакли «Пьяные», «Что делать», «Алиса», «Гроза» и вдохнул в театр новую жизнь и смыслы. При назначении он пообещал «бережно отнестись к старшему поколению актеров, так как БДТ — не только мое детство, но и часть личной персональной судьбы». Сцена из спектакля: в роли эффектного ангела смерти Егор Медведев. Формально «Губернатор» поставлен к 100—летию Октябрьской революции, и его было бы интересно сравнить с прежними спектаклями на революционную тему. Если бы забрел на него вдруг какой—нибудь заблудившийся во времени советский театровед, то, думаю, прибавилось бы в его шевелюре несколько седых волос. И дело не только в том, что раньше БДТ и другие академические театры были за красных, а теперь они за белых. Дело в самих перегрузках, виражах взаимопротиворечащих интерпретаций исторических событий, какие претерпела наша история. Но БДТ снова вписался в поворот... На этот раз благодаря энергии и видению Андрея Могучего.
Материалы рубрики
- Мужской аромат. Оркестр
- Андрей Могучий покинул пост худрука БДТ: Театр: Культура:
- Похожие мероприятия
- Спектакль «Губернатор» в БДТ им. Г. А. Товстоногова
В Петербурге БДТ продолжит работать с режиссером Андреем Могучим
Спектакль Андрея Могучего «Губернатор» по рассказу Леонида Андреева: 23 октября и 27 ноября на Основной сцене БДТ. Министерство культуры России не стало продлевать контракт с художественным руководителем Большого драматического театра (БДТ) имени Г.А. Товстоногова Андреем Могучим. О сотрудниках театра БДТ. Сходили с возлюбленной на спектакль Губернатор. Официальные билеты на спектакль Губернатор в БДТ Товстоногова. Смотрите видео онлайн ««Губернатор» в БДТ (часть III)» на канале «Магический компас гармонии» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 15 ноября 2023 года в 13:52.
«Губернатор» А. Могучего
С юбилеем многолетнего бессменного главного художника театра поздравили губернатор Георгий Полтавченко, художественный руководитель БДТ Андрей Могучий, коллеги и. За полвека служения в Большом драматическом театре Богачев сыграл более полусотни ролей, до последних своих дней выходя на сцену в спектакле Андрея Могучего "Губернатор". О сотрудниках театра БДТ. Сходили с возлюбленной на спектакль Губернатор. О сотрудниках театра БДТ. Сходили с возлюбленной на спектакль Губернатор.
Губернатор Андрей Бочаров проинспектировал ход реконструкции ТЮЗа в Волгограде
Вот и начало для диалога. Но, очевидно, людям в зале и на сцене нечего было друг другу сказать. Актеры молча ушли за кулисы. Всем в этом спектакле правил серый цвет: от жуткого могильного грима актеров до костюмов обитателей грязного провинциального городка. В этой бесконечной серости выделялась лишь роза на сером платье вульгарной губернаторской жены, белые фартуки гимназисток и белый платок губернатора, которым был отдан приказ стрелять.
Безнадежность и мрачное ожидание конца витали в воздухе. Губернатор не раскаивался и не молил о прощении. Он просто ждал кары. Ждал, четким военным шагом измеряя пространство пустого кабинета.
И уже все зрители в зале тоже начинали ждать. Монотонным голосом Василий Реутов читал текст от автора. Музыка Олега Каравайчука чередовалась со зловещей тишиной. Мелькали фотонегативы с изображением губернатора и толпы рабочих перед расстрелом.
Каждую минуту напряжение в зале росло — все выразительные средства работали на идею режиссера. К сожалению, не удалось понять, на какую. Спектакль получил три престижные премии. Свет если точнее — полусвет и полумрак в спектакле действительно создавал нужную атмосферу: тоскливо, жутко, страшно.
Высшую театральную премию Петербурга «Золотой Софит» вполне закономерно получил художник-постановщик спектакля Александр Шишкин. В номинации «Лучшая мужская роль» отметили Дмитрия Воробьева.
Добавить комментарий БДТ. О чем бы ни был спектакль Могучего, он настолько нелинеен и многомерен, что непременно хочется увидеть его ещё раз, рассмотреть другие измерения, другие плоскости, другие углы.
Губернатор Дмитрий Воробьев переживает трагедию: испугавшись забастовки голодных рабочих, он махнул белым платком, и 47 мужчин, женщин и детей были расстреляны. Два белых экрана у порталов транслируют сознание губернатора, его боль, которая, расширяясь, становится лицом женщины из протазановского фильма с мертвым ребенком на руках или кадрами кинохроники, или белым платком, накрывающим нас как саван.
Документальный и художественный планы перемешиваются не только на экране, но и во всем мире спектакля, создавая напряжение между личной трагедией и широким историческим фоном, доказывая тезис Вальтера Беньямина о том, что фильм трансформировал само понимание истории, позволяя увидеть то, что никто никогда не видел, стал средством проработки травмы. Возникает ощущение, что перед нами и впрямь - визуальная репрезентация самого травматического события в русской истории. Здесь нужно назвать хоть частично арт-группу, сделавшую это возможным: Сергей Илларионов костюмы , Стас Свистунович свет , Светлана Щагина автор композиции , Алексей Титов саунд-дизайн , Сергей Ларионов движение , Наталья Крымская грим и целая группа видеохудожников. Камера увеличивается до пространства спортзала с отвратительной синей краской снизу и такой же невразумительно-светлой - сверху. Потом кусочек стены с масляной краской губернатор брезгливо сковырнет. Фура с куклами-телами выкатится прямо нам под нос, и, заполненное звуками ада, страшным лицом женщины с ребенком на руках Аграфена Петровская и кадрами революционной кинохроники, пространство заставит оплакать их как своих близких.
Кадры на двух экранах точно в восточном театре теней - графически резкие, и не сразу догадываешься, что это негатив, где белое - черное, черное - белое.
Звукозапись осуществлена и предоставлена компанией «Classic Multimedia Group». Звукорежиссер - Борис Алексеев. В спектакле также использованы фрагменты из «Симфонии гудков» Арсения Авраамова, сэмплы из радиоспектакля «Die Hamletmaschine» Хайнера Мюллера и группы «EinsturzendeNeubauten», исполняется фрагмент песни «Крутится, вертится шар голубой...
ГУБЕРНАТОР (БДТ им. Г.А. Товстоногова)
По этому рассказу в БДТ ногова режиссёр Андрей Могучий поставил спектакль «Губернатор». Об этом сообщает «Интерфакс» во вторник, 25 апреля, со ссылкой на пресс-службу Большого драматического театра имени Товстоногова. Губернатор БДТ. Драматический театр Березники. Сообщается, что директор театра Татьяна Архипова продолжит работу в БДТ в соответствии с новым уставом. В Большом драматическом театре (БДТ) имени Товстоногова в Санкт-Петербурге сообщили, что режиссёр Александр Никаноров не выходит на связь с 21 сентября, его ищут. Первая большая премьера 2017 года — спектакль БДТ в постановке Андрея Могучего и сценографии Александра Шишкина «Губернатор».
Спектакль «Холопы» Андрея Могучего станет главной премьерой нового сезона БДТ
Художник спектакля — Александр Шишкин, постоянный соавтор Андрея Могучего. Художник по костюмам — Сергей Илларионов. В музыкальном оформлении «Губернатора» использованы отрывки из нескольких произведений Олега Каравайчука, а также из «Симфонии гудков» Арсения Аврамова. Премьера спектакля состоялась в БДТ накануне 100-летия Октябрьской революции в 2017 году. О Леониде Андрееве и его рассказе «Губернатор» «Для благорожденных декадентов — презренный реалист, для наследственных реалистов — подозрительный символист», — с иронией писал Леонид Андреев о месте, которое закрепилось за ним среди русских писателей Серебряного века. Проза и пьесы Андреева впечатляли современников и долгое время не встраивались в литературный ландшафт своей эпохи. Сегодня писателя называют родоначальником экспрессионизма в России. C художниками этого направления Леонида Андреева сближают резкие краски, напряженный язык и стремление показать общественные переломы начала XX века сквозь призму страхов и тревог растерявшегося перед ними человека. В фокусе внимания писателя вывернутая наизнанку, обнаженная душа, сознание героя, измученного жизненными тяготами и социальными конфликтами.
Художественный руководитель БДТ имени Товстоногова Андрей Могучий согласился с предложением Беглова и отметил необходимость помощи городских властей в этом вопросе, сообщает Федеральное агентство новостей.
Беглов в своей речи отметил социальную значимость деятельности театра, а также вклад в развитие театрального искусства. Кроме того, во время праздничного вечера губернатор вручил почетные знаки «За заслуги перед Санкт-Петербургом» артистам Олегу Басилашвили, Алисе Фрейндлих и Георгию Штилю.
В сильной ансамблевой работе занята значительная часть труппы, и для каждого поколения придумана своя игровая стратегия: от густой, немного жирной в духе старого театра манеры корифеев до обнаженной документальности существования молодых актеров.
Гоголь-центр Изначально Андрей Могучий собирался ставить в БДТ «Мертвые души», и гоголевская поэма с ее безнадежным экзистенциальным тупиком присутствует в «Губернаторе» вторым планом, подтекстом, придающим спектаклю дополнительный смысловой объем. Сценографа Александра Шишкина «Губернатор» открывает с неожиданной стороны: выстраивая трансформер с бесшумно скользящими стенами и потолком, он работает как архитектор, играя прихотливыми конфигурациями то распахивающихся, то сжимающихся объемов. Так и тянет написать что-то про метафору пришедшего в движение пространства истории, но Могучий не рисует картину предреволюционного хаоса, а ведет прямую трансляцию из черепной коробки протагониста «Губернатора».
Пешка на политической доске, в начале спектакля не способная видеть дальше стен своего кабинета, он постепенно осознает всю сложность и иррациональность устройства реальности. Могучий ставит монодраму на большой сцене, и актер Дмитрий Воробьев, работающий с режиссером еще с конца девяностых, получает объемную роль под стать своему таланту.
Эта постановка стала первой премьерой 2017 года, отмеченного весьма спорным юбилеем, 100-летием Октябрьской революции.
Текст Андреева стал откликом на убийство градоначальника Москвы Сергея Александровича, совершенное эсером Каляевым. Писатель-символист акцентирует внимание не на самом преступлении, а на противостоянии личности и формального долга, трагедии высокопоставленного чиновника, руководствующегося логикой власти, которая зачастую противоречит человечности.