Новости фильм дюна 1965

Американская киностудия Legendary Pictures сообщила о создании второй части фантастического фильма «Дюна». Литературной основой сценария стала вторая часть романа Фрэнка Герберта «Дюна», впервые опубликованного в 1963–1965 годах. Фильм представляет собой экранизацию романа Фрэнка Герберта «Дюна», вышедшего в 1964 году, а в 1965-66 годах удостоенного главных премий научной фантастики — «Хьюго» и «Небьюла». Литературной основой сценария стала вторая часть романа Фрэнка Герберта «Дюна», впервые опубликованного в 1963–1965 годах. Фильм охватывает примерно половину романа и в титрах значится как «Дюна: Часть первая».

Откуда взялась «Дюна» и кто ее придумал

  • Звезда фильма "Дюна Вильнева" отдает должное всему оригинальному роману
  • Дюна 2: дата выхода фильма когда выйдет в России
  • Искусственный интеллект нашел первоисточники фильма "Дюна"
  • Похожие статьи
  • Интересные факты фильма Дюна - Интересные факты обо всех фильмах

Дюна (1984)

Его сын — Брайан Герберт в соавторстве с писателем Кевином Андерсеном продолжил повествование о вселенной Дюны, написав 15 романов и несколько рассказов. В 2000 году на экраны вышел 3-х серийный телесериал «Дюна» режиссера Джона Харрисона. Дени Вильнев, рассказывая о фильме, сказал: «Чтоб сделать «Дюну», вероятно, потребуется два года». Среди потенциальных режиссеров на амбициозный проект оказался Денни Вильнев.

Соответственно, контроль над этой планетой — это, по сути, способ контроля над Вселенной.

В центре сюжета — история наследника могущественного рода Пола Aтрида, который отправляется на песчаную планету Арракис, чтобы отстоять будущее своей семьи и своего народа. Он обладает огромными силами, в том числе — видит пророческие сны. Сюжет фильма "Дюна" основан на одноименном фантастическом романе Фрэнка Герберта, опубликованном в 1963—1965 годах. Эта книга оказала огромное влияние на массовую культуру.

Автор: Артем Ерасов Поделиться 16 сентября выходит в широкий прокат американский фантастический фильм «Дюна». В титрах названа как «Дюна: Часть первая». Все чудесно не только с кастом актеров — оператором фильма стал номинант на премию «Оскар» Грег Фрейзер, который уже работал над «Львом» и «Мандалорцем», а в 2021-м мы увидим его «Бэтмена» — именно он снимает новый проект Мэтта Ривза. Спецэффектами занимался Пол Ламберт, у которого два «Оскара» за лучшие визуальные эффекты: «Бегущий по лезвию 2049» и «Человек на Луне». Композитором выступил Ханс Циммер.

По сюжету, основанному на романе Фрэнка Герберта, человечество расселилось по далёким планетам, а за власть над обитаемым пространством постоянно борются разные могущественные семьи. В центре противостояния оказывается пустынная планета Арракис.

При этом он подчеркнул, что от идеи экранизации отказываться не намерен.

В частности, у него уже есть готовый сценарий. Роман "Дюна" вышел в 1965 году и является первой книгой в серии "Хроники Дюны". В центре сюжета произведения война рода Атрейдесов и Харконненов за контроль над планетой Арракис, известной также как Дюна.

Планета является единственным известным во Вселенной источником спайса - препарата, который необходим навигаторам мутировавшим людям для управления космическими кораблями.

Звезда фильма "Дюна Вильнева" отдает должное всему оригинальному роману

Вселенная «Дюны» взяла начало в 1965 году, когда Фрэнк Герберт представил читателям свой первый научно-фантастический роман. 2 сентября в рамках 78 Международного Венецианского кинофестиваля состоялась премьера самого ожидаемого фильма киносмотра: вне конкурса показали масштабную картину «Дюна» / «Dune» Дени Вильнева. «Дюна» (1965) была первым романом из цикла «Хроники Дюны», который растянулся на шесть томов, описывает период в пять тысяч лет и по этим причинам напрашивается на сериал даже, а не на фильм. Эти неизвестные факты о фильме помогут вам сделать новые открытия и лучше понять новую экранизацию в исполнении Дени Вильнёва – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, дюна, кино на развлекательном портале «Дюна» (1965) была первым романом из цикла «Хроники Дюны», который растянулся на шесть томов, описывает период в пять тысяч лет и по этим причинам напрашивается на сериал даже, а не на фильм. Предстоящая экранизация режиссера Дени Вильнева «Дюна» включает в себя всевозможные образы из научно-фантастического романа Фрэнка Герберта 1965 года, но создатель фильма не смог включить в окончательную версию своего фильма балисет.

трейлер >>

  • Фильм «Дюна 2» — 2023: дата выхода, актеры, трейлер и покажут ли его в России
  • Суть фильма
  • Компания Paramount отказалась от экранизации "Дюны": Культура:
  • Дени Вильнев намекнул на возможность создания фильма "Дюна 3"
  • Навигация по записям

«Дюна» и «Дюны»: как пытались экранизировать один из самых популярных cайфай-романов

«Дюна» Дени Вильнева является экранизацией первой части научно-фантастического романа американского писателя Фрэнка Герберта (1963–1965), удостоенного множества литературных премий. 2 сентября в рамках 78 Международного Венецианского кинофестиваля состоялась премьера самого ожидаемого фильма киносмотра: вне конкурса показали масштабную картину «Дюна» / «Dune» Дени Вильнева. Для самого Линча этот фильм до сих пор – кость в горле, «Дюна» стала для него большой неудачей. Благодаря первых кадрам из фильма "Дюна 2" мы можем увидеть несколько новых персонажей, а также множество вернувшихся из оригинального фильма. Действие фильма, снятого по роману Фрэнка Герберта 1965 года, происходит в будущем на пустынной планете Арракис, где добывают ценную пряность меланж.

Как связаны фильм «Дюна» и Месопотамия

Долгожданный фильм «Дюна» был официально представлен миру на Венецианском кинофестивале в минувшие выходные. По словам звезды Дэвида Дастмалчяна, перезагрузка «Дюны» Дени Вильнева будет чтить все в оригинальном романе Фрэнка Герберта 1965 года. У Линча в 80-е получился очень характерный фильм, но спецэффекты той «Дюны» сейчас вызывают некоторую неловкость.

Фильму «Дюна» на Венецианском кинофестивале 8 минут аплодировали стоя

Арбитр смены, Льет Кайнз — ставленник императора на Арракисе, занимает нейтральную позицию. Она фримэн, поэтому придерживается общего постулата своего народа: Великие Дома приходят и уходят, и только фримэны живут на Дюне вечно. Предательство С первых дней нахождения на Дюне герцог Лето проявляет себя мудрым правителем. Он встречается с лидером фримэнов, соблюдает местные традиции, находит консенсус при разграничении интересов. Вместе с Льет Кайнз и сыном он вылетает к месту добычи пряности, где лично видит силу песчаного червя, который проглатывает огромную машину, добывающую спайс. Однако времени, чтобы укрепиться в этом мире, у герцога нет. Его придворный врач, Веллингтон Юэ, служивший Дому много лет, оказывается предателем. Доктор заключает сделку с бароном Владимиром Харконненом и сдаёт своего господина в обмен на свободу жены. На Дюну начинается массированное вторжение солдат Харконненов и сардаукаров. Смена власти на Арракисе Силы Атрейдесов уничтожены. Помня об обещании, Владимир сохраняет жизнь Полу и Джессике, но лишь на время.

Барон собирается бросить их в пустыне, где мать и сына ждёт неминуемая гибель. Пленников перевозят вглубь песков на орнитоптере, но пользуясь Голосом, мать и сын заставляют своих похитителей уничтожить друг друга. Герцог оказывается в плену у барона, где совершает самоубийство, раскусив искусственный зуб с ядом, который ему поставил доктор Юэ. Лето планирует прихватить с собой на тот свет и барона, но тот не получает нужную порцию яда, и используя антигравы, поднимается к потолку, куда не достаёт ядовитое облако. План по смене власти на Арракисе реализован. Барон проходит курс реабилитации, даёт указание своему племяннику Раббану возобновить поставки пряности в прежних объёмах, чтобы компенсировать убытки, вызванные уничтожением Дома Атрейдесов. Дейв Батиста в роли Глоссу Раббан. Спасение Джессики и Пола Джессика с Полом оказываются в пустыне, где встречают чудом спасшегося Дункана и Льет Кайнз, которая решила помочь изгнанникам. Однако сардаукары выслеживают беглецов. Чтобы спасти юного герцога, Дункан жертвует собой, чтобы дать время уйти Полу.

Кайнз отправляется к фримэнам, но её настигают сардаукары. Она привлекает внимание песчаного червя и отправляется к нему в пасть вместе с преследователями. Джессика с Полом спасаются на орнитоптере, и преследователей теряют их в мощной песчаной буре, где никто не способен выжить. Однако мать и сын спасаются, и даже умудряются пройти сквозь владения червя. Они достигают гор, где встречают отряд фримэнов, которых ведёт Стилгар. Именно этот вождь разговаривал с отцом Пола. В отряде есть и девушка Чани, которую юный герцог видел во снах. Джессика проявляет себя в качестве одной из сестёр Бене Гессерит, поэтому фримэны не убивают незваных гостей, чтобы забрать воду, а собираются взять их с собой в свой город. Поединок с Джамисом Только один из фримэнов — Джамис, не согласен с решением вождя. Он бросает вызов, и сходится с Полом в ритуальном поединке.

Чани даёт юноше свой кинжал из зуба песчаного червя, утверждая, что умереть с таким оружием в руках — это великая честь. Однако ко всеобщему удивлению, паренёк убивает опытного воина, чем заслуживает уважение других фримэнов. Теперь Полу Атрейдесу предстоит стать тем, кем ему предназначено судьбой — мессией, который принесёт на Арракис мир, бросив вызов империи. Титры, финал. Суть фильма Скрытый смысл в сюжете «Дюны» отсутствует, хотя разобраться в политических интересах Великих Домов неискушённому зрителю будет непросто.

Был ещё один проект — Dune Generations , который разрабатывала компания Cryo Interactive. В 2023 из раннего доступа вышла игра Dune: Spice Wars.

Игра представляет собой смесь жанров RTS и 4x стратегий. В отличие от других игр, она полностью следует канону книг. В игре присутствует мультиплеер, компания и сражения на карте.

Но вдохновляются фильмами, которые снимали в Советском Союзе, и современные голливудские режиссеры. Например, Квентин Тарантино говорил , что без ума от советского приключенческого фильма Владимира Чеботарева и Геннадия Казанского «Человек-амфибия». А пользователи социальных сетей нашли советский кинематографический след в «Дюне» Дени Вильнева. Кстати, нашу рецензию на недавно вышедшую вторую часть фильма вы можете прочитать ниже. Похожи не только ключевые точки сюжета, но и визуальная составляющая, и даже детали картин! Начнем с того, что главные герои обоих фильмов — два человека, потерявшиеся в песках пустынной враждебной планеты.

После смерти писателя в 1986 году его сын Брайан опубликовал несколько романов-приквелов и продолжений во вселенной "Дюны". Дени Вильнев также отметил, что если его экранизация "Мессии Дюны" все-таки состоится, третий фильм станет для него последним во франшизе "Дюна". Когда состоится премьера фильма " Дюна 2 "? На днях стало известно, что премьера фильма " Дюна 2 " переносится с октября 2023 года на 15 марта 2024 года из-за продолжающихся забастовок сценаристов и актеров.

Почему все так ждут фильм "Дюна" и когда он наконец выйдет на экраны

Однако леди Джессика нарушила запрет. Наследник вырос и решил помочь своему народу преодолеть бедность. Главный герой попытается сплотить враждующие народы, чтобы возродить родную планету, гибнущую на глазах. Создатели не раскрывают аудитории, когда выйдет лента «Дюна» 2 часть, но известно, что продолжение обязательно состоится. Режиссер проекта намеренно разделил историю на несколько фильмов, чтобы точно воспроизвести книжный сюжет. Смотрите также, выход: Крик 5. Актеры и роли Пол Тимоти Шаламе.

Сын герцога и его наложницы. Когда враги нападает на их землю, он сбегает с матерью в пустыню. Юноша решает спасти свой дом, объединившись с вольными фрименами. Леди Джессика Ребекка Фергюсон. Наложница, родившая мальчика.

Линчу удалось выделить и подчеркнуть самые главные идеи, заложенные Гербертом. Да, некоторые моменты важные для понимания сюжета романа не были освещены в фильме, но рассказать за два-три часа все то, что Герберт рассказал в своем произведении, практически невозможно. Экранизацию Линча я считаю пусть не идеальной, но лучшей из имеющихся, атмосферой проникаешься, образы запоминаются, и разве что белки глаз не становятся синими при просмотре. Сам Линч относится к своему детищу более сдержанно. Линчу не был доверен окончательный монтаж фильма, что, по его мнению, и привело к провалу картины в прокате. Дюна самый не любимый из снятых им фильмов, а в расширенной версии зритель даже не увидит его имени, режиссером там числится Алан Смити. Это псевдоним использующийся, когда один из участников съемочного процесса отказывается от указания своего имени в титрах. Через шестнадцать лет, когда мир уже увидел "Матрицу", и за год до того как вышел первый фильм трилогии "Властелин колец", телеканал Сай Фай Ченел показал мини-сериал "Дюна Фрэнка Герберта" снятый режиссером Джоном Харрисоном. Из-за чего я упомянул хиты, ставшие классикой фантастики и фэнтези? Да из-за того, что экранизация Дюны заслуживает и даже требует бюджета не меньшего чем был выделен на съемки вышеназванных фильмов. Выделение двадцати миллионов долларов на мини-сериал по роману Герберта продолжительностью четыре с половиной часа сравнимо с попыткой поставить "Властелин колец" в провинциальном ТЮЗе и "Матрицу" в секции кун-фу. Скудный бюджет это дешевые декорации, это услуги посредственных костюмеров и специалистов по спецэффектам, и самое главное - это множество никакущих актеров на важных ролях. Результат соответствующий. Мини-сериал лишен общей стилистики, оформление пестрое и безвкусное, множество сцен превращены в показ костюмов от модельеров-неудачников, компьютерная графика на уровне не самых лучших игр того времени. Из всех эффектов внимания заслуживает только то как показаны щиты в сцене поединка Гурни и Пола. Прогресс по сравнению с фильмом Линча тут налицо. Но в остальном сериал, вышедший в двухтысячном году визуально проигрывает картине начала восьмидесятых. Образы некоторых главных героев искажены. Пол например стал тут наглым, разбалованным, ноющим и вспыльчивым юнцом, что никак не соответствует книжному описанию. Да, потом он становится более жестким и мужественным, но Алек Ньюман это никак не Пол Муаддиб. Продолжает линию ужасного кастинга леди Джессика показанная тут серой мышкой, чрезмерно эмоциональной и слишком безвольной для сестры Бене Гессерит и жены герцога Атрейдеса. Да и на Уильяма Хёрта в роли герцога жалко смотреть, никаким величием и умением расположить к себе своих подчиненных там даже не пахнет. А ведь это ключевые персонажи. С Харконеннами ситуация получше, барон и его племянники получились яркими и довольно живыми. И будь на них достойные костюмы вместо безвкусных тряпок, то можно было бы назвать таких Харконненов каноничными. Из всех второплановых актеров можно выделить П. Остальные не выдали ничего примечательного. В плане актерской игры сериал проигрывает фильму Линча, где каждый персонаж был детально проработан, там тоже были отклонения от оригинала, но актеры создали необычные и запоминающиеся образы. В мини-сериале Харрисона большинство персонажей вышли бледными и скучными. В них нет глубины. У главных персонажей куда больше экранного времени, чем в фильме Линча, большинство ключевых диалогов из романа присутствуют в сериале. Казалось бы благодаря этому герои должны раскрыться более полно. Но подробно пересказывая сюжет романа, Харрисон забывает о том, что снимает кино, где есть множество способов показать что-либо без слов. Ко всем минусам прибавился еще и перевод. Спайс здесь называют специей, переводчики выбрали самую неподходящую формулировку. Дистикомбы - специальные костюмы для удержания и переработки влаги тела в условиях пустыни, переводчики назвали гидрокостюмами, что совершенно не верно и просто не логично. Ну какой гидрокостюм в пустыне? Сиетчи - фрименские поселения назвали просто поселениями. Казалось бы и бог с ними, но в диалогах всплывает такое : "В пустыне у них тысячи деревень, которые они называют поселениями". Хорошо, что обошлось без хлеба, который они называют едой и оксида водорода который они называют водой. Крис-нож - оружие фрименов изготовленное из зубов песчаного червя отчего-то стал хрустальным ножом. Что дальше?

Интерес к подобным практикам в Америке середины XX века обусловил появление ряда субкультур — например, битников и хиппи. В то же время западный мир пожинал плоды научно-технической революции — развитие технологий причудливо сочеталось с тягой к мистическим культам. Мир Фрэнка Герберта выглядит похожим образом: в далеком будущем, после войны с машинами во вселенной «Дюны» это событие называется Батлерианским джихадом , люди решили отказаться от использования роботов и компьютеров, а вместо этого развивать собственные экстрасенсорные способности. Для этого употребляют особое вещество — пряность она же спайс или меланж. Поскольку пряность ускоряет работу мозга, ее прием упрощает космическую навигацию: пилоты кораблей могут прокладывать дорогу без использования компьютеров. Кроме того, меланж продлевает жизнь и может служить топливом местной нефтью. Продолжительное употребление меланжа вызывает зависимость и мутации — например, глаза окрашиваются в синий цвет. Здесь же стоит ответить и на, возможно, самый интригующий вопрос: «При чем тут гигантские черви? Сюжет «Дюны» начинается с того, что император вселенной передает управление Дюной от Дома Харконненов к Дому Атрейдес. Два дома давно враждуют, и барон Владимир Харконнен, глава дома, не желая отдавать власть над Арракисом Лето Атрейдесу, совершает военный переворот и захватывает в плен Лето. Однако его сыну — Полу — и наложнице — Джессике — удается сбежать. Они прячутся в пустыне, где примыкают к фременам — местным жителям, пострадавшим от тирании Харконненов.

Важная составляющая сюжета - война - выглядит тут как бесцельная беготня странно одетых людей из стороны в сторону. И даже делая скидку на то, что фильм снимался в начале восьмидесятых, схватки не впечатляют, а некоторые моменты и вовсе вызывают улыбку. Также в фильме Линча не нашлось места важным моментам романа, без которых общее повествование становится скомканным. Зрителю почти не объясняется устройство вселенной. Например практически невозможно понять, почему так выглядит навигатор гильдии и отчего спустя 20 тысяч лет в интерьерах отсутствуют компьютеры и прочие гаджеты. Неподготовленный зритель рискует запутаться в терминах и сложных названиях. В итоге фильм Линча провалился в прокате не собрав и тридцати миллионов долларов при более чем сорока вложенных. Но это вовсе не означает, что картина не заслуживает внимания. Несмотря на все недостатки, "Дюна" Дэвида Линча это масштабная экранизация любимого многими романа имеющая свою неповторимую мрачную, тревожную, стилистику средневекового футуризма, которая позднее была взята за основу при разработке компьютерных игр по вселенной Фрэнка Герберта, и которая куда уместнее и даже почти идеальна в сравнении с тем ярким и красочным балаганом, который хотел устроить на экране Ходоровски. Команда работающая над фильмом создала мрачный мир будущего, актеры исполнившие главные роли сыграли отменно, герои запомнились, благородные Атрейдесы, зловещий, уродливый барон Харконнен и его мрачная планета-фабрика, загадочные Бене Гессерит и не менее загадочные и странные навигаторы, огромные песчаные черви и бескрайние пустыни Арракиса - все это ожило на экране, благодаря создателям фильма. При очередном прочтении романа в голове часто возникают именно образы из фильма Дэвида Линча, что само по себе говорит о многом. Линчу удалось выделить и подчеркнуть самые главные идеи, заложенные Гербертом. Да, некоторые моменты важные для понимания сюжета романа не были освещены в фильме, но рассказать за два-три часа все то, что Герберт рассказал в своем произведении, практически невозможно. Экранизацию Линча я считаю пусть не идеальной, но лучшей из имеющихся, атмосферой проникаешься, образы запоминаются, и разве что белки глаз не становятся синими при просмотре. Сам Линч относится к своему детищу более сдержанно. Линчу не был доверен окончательный монтаж фильма, что, по его мнению, и привело к провалу картины в прокате. Дюна самый не любимый из снятых им фильмов, а в расширенной версии зритель даже не увидит его имени, режиссером там числится Алан Смити. Это псевдоним использующийся, когда один из участников съемочного процесса отказывается от указания своего имени в титрах. Через шестнадцать лет, когда мир уже увидел "Матрицу", и за год до того как вышел первый фильм трилогии "Властелин колец", телеканал Сай Фай Ченел показал мини-сериал "Дюна Фрэнка Герберта" снятый режиссером Джоном Харрисоном. Из-за чего я упомянул хиты, ставшие классикой фантастики и фэнтези? Да из-за того, что экранизация Дюны заслуживает и даже требует бюджета не меньшего чем был выделен на съемки вышеназванных фильмов. Выделение двадцати миллионов долларов на мини-сериал по роману Герберта продолжительностью четыре с половиной часа сравнимо с попыткой поставить "Властелин колец" в провинциальном ТЮЗе и "Матрицу" в секции кун-фу. Скудный бюджет это дешевые декорации, это услуги посредственных костюмеров и специалистов по спецэффектам, и самое главное - это множество никакущих актеров на важных ролях. Результат соответствующий. Мини-сериал лишен общей стилистики, оформление пестрое и безвкусное, множество сцен превращены в показ костюмов от модельеров-неудачников, компьютерная графика на уровне не самых лучших игр того времени. Из всех эффектов внимания заслуживает только то как показаны щиты в сцене поединка Гурни и Пола. Прогресс по сравнению с фильмом Линча тут налицо. Но в остальном сериал, вышедший в двухтысячном году визуально проигрывает картине начала восьмидесятых. Образы некоторых главных героев искажены. Пол например стал тут наглым, разбалованным, ноющим и вспыльчивым юнцом, что никак не соответствует книжному описанию. Да, потом он становится более жестким и мужественным, но Алек Ньюман это никак не Пол Муаддиб. Продолжает линию ужасного кастинга леди Джессика показанная тут серой мышкой, чрезмерно эмоциональной и слишком безвольной для сестры Бене Гессерит и жены герцога Атрейдеса. Да и на Уильяма Хёрта в роли герцога жалко смотреть, никаким величием и умением расположить к себе своих подчиненных там даже не пахнет. А ведь это ключевые персонажи. С Харконеннами ситуация получше, барон и его племянники получились яркими и довольно живыми. И будь на них достойные костюмы вместо безвкусных тряпок, то можно было бы назвать таких Харконненов каноничными. Из всех второплановых актеров можно выделить П. Остальные не выдали ничего примечательного. В плане актерской игры сериал проигрывает фильму Линча, где каждый персонаж был детально проработан, там тоже были отклонения от оригинала, но актеры создали необычные и запоминающиеся образы. В мини-сериале Харрисона большинство персонажей вышли бледными и скучными. В них нет глубины. У главных персонажей куда больше экранного времени, чем в фильме Линча, большинство ключевых диалогов из романа присутствуют в сериале.

Планета раздора: чего ждать от следующей экранизации «Дюны»

Во-вторых, замысел Ходровски укладывался в не менее чем 12 часов экранного действа, а в семидесятые годы ХХ века ещё не была распространена модель высокобюджетных сериалов или выпуска картин в прокат, разбитых на множество частей. От 1 часа 50 минут хронометража, который одобрили продюсеры, маэстро сразу отказался — решительно и бесповоротно. Проект всей жизни должен был быть великим — но как его прокатывать никто не знал. И, наконец, в-третьих — затрачивая серьезные деньги компании рассчитывали на возврат инвестиций, пусть даже через ТВ-эфир или кабельные показы. Фигура же Алехандро была максимально дискомфортной для «старого Голливуда» — он нарушал запреты, ломал каноны и, скорее всего, привел бы ленту к получению жесточайшего рейтинга R, который бы сузил потенциальную аудиторию в десятки раз. Например, сцена гибели герцога Лето была задумана Хородовски как детально показанное четвертование ультра-насилие было коньком Ходоровски в прошлых картинах — на этом фоне личность барона из нижеописанной картины Дэвида Линча покажется просто детсадовской.

А финал ленты и вовсе радикально бы отличался от книги — Пол в этой версии романа погибает, но его сознание распыляется и становится частицей каждого человека на Арракисе; планета покрывается растительностью и летит во Вселенной, неся Свет всей Галактике. Так или иначе, два года тренировок по каратэ и обращению с оружием сына режиссера Бронтиса Ходоровски, который должен был сыграть Пола Атрейдеса, ни на что не сгодились, творческая группа «Дюны» была распущена в 1975 году, а сам Алехандро Ходоровски, пережив серьезный кризис, воссоздал ряд идей из проекта в многотомном комиксе «Инкал». Однако, «Дюна» Ходоровски стала жить ровно так, как и было описано в её истории — мотивы и отголоски проекта нашли свое отражение в десятках современных картин. Ради экранизации «Дюны» Дэвид Линч отказался от предложения Джорджа Лукаса снять шестой эпизод «Звездных Войн» — и это, наверное, было главной ошибкой в жизни режиссера. Лукас давал творцам исключительную творческую свободу, никогда не довлел — именно поэтому пятый эпизод, снятый Кершнером, многие считают самым удачным в саге.

Практически с лету он захватил умы ценителей фантастики философской глубиной, проработанностью придуманного мира, увлекательным сюжетом и многообразием поднимаемых тем. Долгое время «Дюна» считалась одним из самых сложных для экранизации произведений, так что брались за адаптации люди с большими амбициями. Постановка осложнялась и техническими возможностями кинематографа, и эпическим размахом оригинального произведения.

В канун премьеры фильма «Дюна: Часть вторая» вспоминаем все попытки экранизировать роман — историю побед и поражений. А если хочется еще больше научной фантастики, у нас есть подборка 15 необычных научно-фантастических фильмов. Далекое-далекое будущее.

Например практически невозможно понять, почему так выглядит навигатор гильдии и отчего спустя 20 тысяч лет в интерьерах отсутствуют компьютеры и прочие гаджеты. Неподготовленный зритель рискует запутаться в терминах и сложных названиях. В итоге фильм Линча провалился в прокате не собрав и тридцати миллионов долларов при более чем сорока вложенных. Но это вовсе не означает, что картина не заслуживает внимания. Несмотря на все недостатки, "Дюна" Дэвида Линча это масштабная экранизация любимого многими романа имеющая свою неповторимую мрачную, тревожную, стилистику средневекового футуризма, которая позднее была взята за основу при разработке компьютерных игр по вселенной Фрэнка Герберта, и которая куда уместнее и даже почти идеальна в сравнении с тем ярким и красочным балаганом, который хотел устроить на экране Ходоровски.

Команда работающая над фильмом создала мрачный мир будущего, актеры исполнившие главные роли сыграли отменно, герои запомнились, благородные Атрейдесы, зловещий, уродливый барон Харконнен и его мрачная планета-фабрика, загадочные Бене Гессерит и не менее загадочные и странные навигаторы, огромные песчаные черви и бескрайние пустыни Арракиса - все это ожило на экране, благодаря создателям фильма. При очередном прочтении романа в голове часто возникают именно образы из фильма Дэвида Линча, что само по себе говорит о многом. Линчу удалось выделить и подчеркнуть самые главные идеи, заложенные Гербертом. Да, некоторые моменты важные для понимания сюжета романа не были освещены в фильме, но рассказать за два-три часа все то, что Герберт рассказал в своем произведении, практически невозможно. Экранизацию Линча я считаю пусть не идеальной, но лучшей из имеющихся, атмосферой проникаешься, образы запоминаются, и разве что белки глаз не становятся синими при просмотре.

Сам Линч относится к своему детищу более сдержанно. Линчу не был доверен окончательный монтаж фильма, что, по его мнению, и привело к провалу картины в прокате. Дюна самый не любимый из снятых им фильмов, а в расширенной версии зритель даже не увидит его имени, режиссером там числится Алан Смити. Это псевдоним использующийся, когда один из участников съемочного процесса отказывается от указания своего имени в титрах. Через шестнадцать лет, когда мир уже увидел "Матрицу", и за год до того как вышел первый фильм трилогии "Властелин колец", телеканал Сай Фай Ченел показал мини-сериал "Дюна Фрэнка Герберта" снятый режиссером Джоном Харрисоном.

Из-за чего я упомянул хиты, ставшие классикой фантастики и фэнтези? Да из-за того, что экранизация Дюны заслуживает и даже требует бюджета не меньшего чем был выделен на съемки вышеназванных фильмов. Выделение двадцати миллионов долларов на мини-сериал по роману Герберта продолжительностью четыре с половиной часа сравнимо с попыткой поставить "Властелин колец" в провинциальном ТЮЗе и "Матрицу" в секции кун-фу. Скудный бюджет это дешевые декорации, это услуги посредственных костюмеров и специалистов по спецэффектам, и самое главное - это множество никакущих актеров на важных ролях. Результат соответствующий.

Мини-сериал лишен общей стилистики, оформление пестрое и безвкусное, множество сцен превращены в показ костюмов от модельеров-неудачников, компьютерная графика на уровне не самых лучших игр того времени. Из всех эффектов внимания заслуживает только то как показаны щиты в сцене поединка Гурни и Пола. Прогресс по сравнению с фильмом Линча тут налицо. Но в остальном сериал, вышедший в двухтысячном году визуально проигрывает картине начала восьмидесятых. Образы некоторых главных героев искажены.

Пол например стал тут наглым, разбалованным, ноющим и вспыльчивым юнцом, что никак не соответствует книжному описанию. Да, потом он становится более жестким и мужественным, но Алек Ньюман это никак не Пол Муаддиб. Продолжает линию ужасного кастинга леди Джессика показанная тут серой мышкой, чрезмерно эмоциональной и слишком безвольной для сестры Бене Гессерит и жены герцога Атрейдеса. Да и на Уильяма Хёрта в роли герцога жалко смотреть, никаким величием и умением расположить к себе своих подчиненных там даже не пахнет. А ведь это ключевые персонажи.

С Харконеннами ситуация получше, барон и его племянники получились яркими и довольно живыми. И будь на них достойные костюмы вместо безвкусных тряпок, то можно было бы назвать таких Харконненов каноничными. Из всех второплановых актеров можно выделить П. Остальные не выдали ничего примечательного. В плане актерской игры сериал проигрывает фильму Линча, где каждый персонаж был детально проработан, там тоже были отклонения от оригинала, но актеры создали необычные и запоминающиеся образы.

В мини-сериале Харрисона большинство персонажей вышли бледными и скучными. В них нет глубины. У главных персонажей куда больше экранного времени, чем в фильме Линча, большинство ключевых диалогов из романа присутствуют в сериале. Казалось бы благодаря этому герои должны раскрыться более полно. Но подробно пересказывая сюжет романа, Харрисон забывает о том, что снимает кино, где есть множество способов показать что-либо без слов.

Ко всем минусам прибавился еще и перевод. Спайс здесь называют специей, переводчики выбрали самую неподходящую формулировку.

Ещё в ходе работы на первой частью Вильнёв говорил, что картина охватит только половину одноимённого романа Фрэнка Герберта.

Остальное послужит материалом для продолжения. Кстати, «Дюну-2» изначально решили снимать даже в том случае, если первый фильм цикла провалится в прокате. Премьеру картины уже не раз переносили.

Сюжет «Дюны» В отдалённом будущем 10 191 год человечеством управляет Император Шаддам IV, а отдельные планеты находятся под управлением влиятельных семей. В центре сюжета романа — планета Арракис, также известная под названием Дюна. Где-то на этой планете есть уникальное сокровище — меланжевая пряность, позволяющая путешествовать сквозь пространство и время.

Император Шаддам IV передаёт управление семье Атрейдесов. Наследник дома Атрейдесов Пол отправляется вместе с семьёй на опаснейшую планету, заполненную песками, меланжем и пустынными червями. Тем временем народ Дюны ожидает прихода Мессии, который поведёт их на священную войну против династии злобных Харконненов.

Фильм «Дюна 2» выйдет раньше: теперь премьера 1 марта

Роль Леди Джессики исполняет Ребекка Фергюсон. Герцог Атрейдес — это смелый и мужественный правитель, который управляет планетой Арракис. Отец Пола погиб, поскольку его предал Веллингтон Юйэ. В роли герцога Оскар Айзек. Интересные факты Режиссером фильма стал Дени Вильнев, который объявил его проектом жизни и подошел к работе ответственно. К этому обязывал известный роман, актуальный и сегодня. Съемочный процесс продолжался 5 месяцев. Натурные съемки проходили в иорданской пустыне, на полуострове Штадландет и в Норвегии. Когда роман появился в продаже, права на экранизацию пожелали купить несколько продюсеров. Вымышленный язык в фильме придумал Дэвид Петерсон, создававший язык в Игре престолов. Роман Дюна первым получил премию Небьюла.

Дата выхода Дюна 2 Рейтинги проекта высокие и зрителей ожидает продолжение приключений героев. Начаты съемки, а дата выхода приключенческого боевика «Дюна 2» запланирована на 1 ноября 2023 года.

На ней добывают особое вещество — пряность. Его используют в космических перелетах, а потому Арракис нужен всем.

После военного переворота власть на Арракисе захватывает главный враг семьи Атрейдес. Пол прячется среди местных жителей и хочет поднять восстание. Роман «Дюна» оказал огромное влияние на массовую культуру. Астрономы используют имена персонажей и географические названия из «Дюны» для наименования объектов Титана.

Кроме того, «Звездные войны» несомненно черпали вдохновение из книги Герберта. Это не первая экранизация романа Первым экранизировать «Дюну» хотел Алехандро Ходоровски в начале 70-х годов. Он написал громадный сценарий на 12-20 часов, в котором подверг сюжет значительной творческой переработке. Подготовки к съемкам тянулись 5 лет, но по итогу проект был отменен.

Именно этот вождь разговаривал с отцом Пола. В отряде есть и девушка Чани, которую юный герцог видел во снах. Джессика проявляет себя в качестве одной из сестёр Бене Гессерит, поэтому фримэны не убивают незваных гостей, чтобы забрать воду, а собираются взять их с собой в свой город. Поединок с Джамисом Только один из фримэнов — Джамис, не согласен с решением вождя. Он бросает вызов, и сходится с Полом в ритуальном поединке. Чани даёт юноше свой кинжал из зуба песчаного червя, утверждая, что умереть с таким оружием в руках — это великая честь.

Однако ко всеобщему удивлению, паренёк убивает опытного воина, чем заслуживает уважение других фримэнов. Теперь Полу Атрейдесу предстоит стать тем, кем ему предназначено судьбой — мессией, который принесёт на Арракис мир, бросив вызов империи. Титры, финал. Суть фильма Скрытый смысл в сюжете «Дюны» отсутствует, хотя разобраться в политических интересах Великих Домов неискушённому зрителю будет непросто. Мир Дюны достаточно сложен для восприятия, хотя режиссёр максимально упростил трактовку книги Фрэнка Герберта, сохранив при этом общую сюжетную линию. Объяснение всех хитросплетений, показанных в фильме, только одно.

Дом Атрейдесов начал усиливать своё политическое влияние на просторах империи, а это прямая угроза действующему правителю. Император просто решил избавиться от герцога Лето, сделав всю грязную работу руками Харконненов. Поэтому объяснение назначению Атрейдосов на Арракис в том, что им изначально был подписан смертный приговор. Однако это ещё не вся разгадка. У шкатулки вполне может оказаться двойное, а то и тройное дно. В частности, по ходу сюжета очень мало внимания уделяется ордену сестёр Бене Гессерит.

При этом данное сообщество является мощной политической фигурой в империи. Не исключено, что, владея Голосом, сёстры давно превратили императора в свою марионетку, и ведут свою игру по созданию сверхчеловека. При этом не стоит забывать о том, что концовка «Дюны» осталась открытой. Причём в прямом смысле этого слова. Все ответы будут даны во второй части фильма. Смысл концовки Объяснение концовки фильма «Дюна» довольно простое.

В финале Пол вступил на свой путь мессии, который предначертан ему судьбой. Его видения правдоподобны, и в них он видел себя пророком, с именем которого солдаты идут на смерть. Это пугает юного герцога, однако ровно до тех пор, пока он не оказывается в смертельной опасности. Это очень наглядно демонстрирует финал. В конце фильма Пол впервые сходится с противником в настоящем бою. Противостоит ему опытный воин, в победе которого никто не сомневается.

Победитель в схватке должен быть лишь один, поэтому молодой Атрейдес пусть не сразу, но убивает своего соперника. Смысл концовки фильма «Дина» в том, что Пол и окажется тем самым сверхчеловеком, которого уже столетия пытается вывести Бене Гессерит. Все видения герцога раскрывают дальнейший путь, помогая принимать верные решения в безвыходных ситуациях. Есть ли сцена после титров Есть в «Дюне» ещё один интересный момент. Согласно тенденциям мирового кинематографа, в большинстве фильмов есть сцена после титров, которая даёт отсылки к продолжению или помогает раскрыть скрытый смысл. В фильме «Дюна» финальной сцены после титров нет.

В итоге, на роль режиссера взяли Дени Вильнева — максимально удобную фигуру для современного Голливуда. С одной стороны, Вильнев имеет свой яркий, узнаваемей визуальный почерк и отлично строит на экране масштаб. С другой — снимает всегда по строгим канонам и не отступает от них ни на шаг. Как только студия получила доказательство коммерческого успеха, картину продлили — в 2023 году нас ждет сиквел скорее всего, на двух сериях всё не кончится, потребуется и третий эпизод. Что ж, планета Арракис поначалу действительно впечатляет — с технической точки зрения проект выполнен безупречно, ориентированное на залы IMAX зрелище пробирает, что называется, до печенок. Однако, за красотами ленты вскоре начинают проглядывать логические дыры. Получив на общее описание истории «Дюны» часов 8-9 суммарного экранного времени, проект каким-то образом умудрился растерять свои основные логические элементы и ключевые точки. В нем нет ни слова о личности Императора и его чёрном замысле, пропали удивительные Навигаторы, не раскрыта суть конфликта Харконненов и Атрейдесов — и многое, многое другое. Подобное ещё можно было бы забыть, если общая канва событий укладывалась бы в полтора часа — но если два с половиной часа нам рассказывают лишь завязку книги, это выглядит очень странно.

И даже с учетом этого можно было бы снять более эмоциональное, вовлекающее действо — однако, фирменная отстраненная подача режиссера рисует глобальный конфликт в стиле наблюдений орнитологов, что ничуть не добавляет фильму «соли и перца». К финалу новая «Дюна» становится довольно пресной, а выйдя из зала остается чувство того, что попробовал сахарной ваты — вроде, в руках было много всего, а по факту всё равно есть хочется.

THR: премьеру фильма "Дюна" перенесли почти на год

Сценарий основан на второй половине научно-фантастического романа Фрэнка Герберта "Дюна", выпущенного в 1965 году. Документальный фильм «Дюна Ходоровского» был выпущен в 2013 году, давая зрителям представление о выполненной когда-то работе. Сам режиссёр рассказывал, что полюбил «Дюну» ещё в возрасте 12 лет и с самого начала своей режиссёрской карьеры мечтал снять фильм по этой книге. полный список экранизаций романа Фрэнка Герберта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий