Новости епископ феодор алатырский и порецкий

Епископ Феодор (в миру Александр Михайлович Белков; 9 мая 1960, Дрезден, ГДР) — епископ Русской православной церкви, епископ Алатырский и Порецкий. Феодор, епископ Алатырский и Порецкий (Белков Александр Михайлович). иеромонах Феодор (Белков), председатель Епархиального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями. В середине марта постановлением Священного синода Русской православной церкви епископ Алатырский и Порецкий Феодор назначен Преосвященным Бердянским и Приморским. С участием Преосвященнейшего Феодора, епископа Алатырского и Порецкого проведено освящение храма в честь Державной иконы Божией Матери в во. Синод постановил епископу Алатырскому и Порецкому Феодору быть Преосвященным Бердянским и Приморским.

Main navigation

  • Священный Синод Русской Православной Церкви принял ряд кадровых решений
  • Что еще почитать
  • День тезоименитства митрополита Астраханского и Камызякского Ионы
  • Епископ из Чувашии переводится в Запорожскую область

Журналы Священного Синода от 12 марта 2024 года

Беседа шла о важности крещения, таинстве причастия, великом посте, о грехопадении и соблазнах, которые окружают людей. Как сообщает центр народной культуры, владыка побеседовал с работниками культуры, ответил на вопросы и подарил редкие просветительские книги. После беседы состоялся смотр конкурсных работ «Творческий мир светлой Пасхи».

По окончании Литургии архипастыри совершили славление преподобному Матфею перед его честными мощами. Глава Яранской епархии епископ Яранский и Лузский Паисий напомнил всем историю обретения мощей преподобного Матфея Яранского.

Митрополит Иоанн поблагодарил епископа Паисия за радость соборного богослужения.

Святитель Феофан Затворник обращал наше внимание на то, что эту земную жизнь невозможно даже мгновением назвать по сравнению с будущей вечной жизнью, предстоящей нам. Накануне вечером было совершено всенощное бдение с литией. За богослужениями пел монастырский хор под управлением Сергея Богданова. По окончании Литургии наместник обители приветствовал архипастыря, поблагодарил его за совместную молитву, а также поделился своими воспоминаниями о годах совместной учебы с ним в Нижегородской духовной семинарии.

Подполковник запаса медицинской службы.

По окончании военной службы трудился невропатологом гарнизонной поликлиники города Ахтубинска Астраханской области. В 2005 году окончил Волгоградское духовное училище, в 2011 году — Нижегородскую духовную семинарию. В разные годы служил в Астраханской и Чебоксарской епархиях. С 2012 года возглавлял Алатырскую епархию.

Священный Синод Русской Православной Церкви принял ряд кадровых решений

Работа команды специалистов ТС состоящая из консультантов по зависимостям, психолога, священников и юриста, будет направлена на мотивацию к выздоровлению, поиск собственных ресурсов воспитанника и помощь в восстановлении утраченных навыков в социуме и семье. Благодаря организации трудовых послушаний, воспитанники получат новые профессиональные навыки, которые пригодятся им после прохождения курса реабилитации. Занятия в спортивном зале при ТС, помогут выздоравливающим укрепить свое здоровье, почувствовать вкус к активной спортивной жизни. Пройдя курс реабилитации, каждому воспитаннику будет рекомендовано посещение групп поддержки при Центре «Нечаянная Радость», где они смогут прорабатывать факторы риска, профилактику срывов, получат поддержку в бытовых сферах, смогут принять участие в общественных профилактических мероприятиях, смогут стать помощниками администраторов отделения круглосуточного пребывания в качестве волонтеров.

Главной святыней крестного хода стал ковчег с десницами преподобноисповедника Гавриила, архимандрита Мелекесского, и блаженного Андрея, Христа ради юродивого Симбирского чудотворца. Среди участников крестного хода было много молодежи и родителей с маленькими детьми. По окончании крестного хода на территории Свято-Никольского храма был организован благотворительный обед — здесь работала полевая кухня, предоставленная местным казачеством. Начавшиеся многолюдным крестным ходом торжества, посвященные 15-летию прославления в лике святых Преподобноисповедника Гавриила Мелекесского, продолжились всенощным бдением в Никольском храме г. Димитровграда, где покоятся мощи угодника Божия. Храм едва смог вместить желающих помолиться в этот вечер совместно с митрополитом земли Симбирской, Высокопреосвященнейшим владыкой Анастасием, сонмом архипастырей и пастырей, посетивших торжества. За богослужением молились глава г. Димитровграда Николай Анатольевич Горшенин, председатель комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию гражданской дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом, первый заместитель председателя правления Международного общественного фонда «Российский фонд мира» Сутормина Елена Васильевна, представители городских властей, силовых ведомств и казачества. Утром 18 октября в Неделю 20-ю по Пятидесятнице и в самый день торжества 15-летия канонизации Преподобноисповедника Гавриила архимандрита Мелекесского чудотворца, в Никольском храме сонм архипастырей и пастырей совершили Божественную Литургию. Возглавил богослужение митрополит Симбирский и Новоспасский Анастасий.

В апреле 2010 года переведен в Чебоксарскую епархию и назначен клириком храма Рождества Христова в Чебоксарах. В 2011 году окончил Нижегородскую духовную семинарию , защитив дипломную работу по теме "История мужского чувашского Александро-Невского монастыря в период с 1903 года по настоящее время". В апреле 2012 года был пострижен в монашество в Свято-Троицком монастыре с наречением имени в честь праведного воина Феодора Ушакова.

По благословению председателя Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством митрополита Волоколамского Илариона с докладом «Современное состояние старообрядных единоверческих приходов Русской Православной Церкви» выступил секретарь Комиссии протоиерей Иоанн Миролюбов. По окончании конференции для гостей состоялась экскурсия по Свято-Троицкому мужскому монастырю г. Алатыря, в строящемся Свято-Троицком храме древним чином были совершены молебен священномученику Симону и панихида по его родным.

Епископ Алатырский и Порецкий Феодор назначен Преосвященным Бердянским и Приморским.

Епископ Алатырский и Порецкий Феодор (Белков Александр Михайлович). Слово архимандрита Феодора (Белкова) при наречении во епископа Алатырского и Порецкого. Преосвященнейший Феодор епископ Алатырский и Порецкий возглавил праздничную службу.

Подать записку

  • Мы в соцсетях:
  • Епископ из Чувашии переводится в Запорожскую область - Чебоксары
  • В Чебоксарах и Ядрине прошли празднования, посвященные 10-летию учреждения Чувашской митрополии
  • Феодор (Белков) — Википедия. Что такое Феодор (Белков)

Епископ из Чувашии переводится в Запорожскую область

В завершение богослужения митрополит Феодор обратился к молящимся со словами. Управляющим Бердянской и Приморской епархией в Запорожской области стал бывший епископ Алатырский и Порецкий Феодор, который назначен Священным синодом Русской православной церкви (РПЦ) вместо прежнего епископа Луки. Выражаем огромную благодарность Епископу Алатырскому и Порецкому Феодору за организацию данного фестиваля в школе искусств.

Ахтубинский епископ провёл встречу с сотрудниками культуры

Проходил военную службу до 1998 года, был уволен в связи с сокращением Вооруженных сил. Подполковник медицинской службы запаса, работал невропатологом гарнизонной поликлиники. В 2005 году окончил Волгоградское духовное училище, рукоположен во диакона, затем во иерея, назначен штатным клириком храма Архистратига Божия Михаила г. Поле перевода в Чебоксарскую епархию окончил Нижегородскую духовную семинарию, после чего возглавил отдел Чебоксарской епархии по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями. В Свято-Троицком мужском монастыре города Чебоксары пострижен в монашество с наречением имени Феодор в честь святого праведного Феодора Ушакова.

По завершении праздничной службы Преосвященнейший Феодор епископ Алатырский и Порецкий обратился к прихожанам с архипастырским словом, поздравил всех с праздником Сретения Господне, поблагодарил за совместную службу.

В 2005 году окончил Волгоградское духовное училище и был рукоположен во диаконы, в 2006 — в иереи. Был штатным клириком храма Архистратига Божия Михаила г. Ахтубинска Астраханской области. Фото: Алатырская епархия В 2010 году переведен в Чебоксарскую епархию.

Проповедь перед Причастием произнес иерей Алексий Сапожников. В завершение богослужения митрополит Феодор обратился к молящимся со словами: — Всех вас, возлюбленные отцы, братья и сестры, сердечно приветствую с сегодняшним днем — днем памяти святого праведного Лазаря Четверодневного. О, если бы наши руки были руками Марфы, исполненными доброделания! О, если бы наши умы и наши сердца были умом и сердцем Марии, непрестанно созерцающими Господа и внимающими каждому Его слову, каждому движению уст Его.

Страница архиерея

Преосвященнейший Феодор, епископ Алатырский и Порецкий продолжил в а, где с главой Шемуршинского муниципального округа Александром Чамеевым посетил администрацию округа. Синод постановил епископу Алатырскому и Порецкому Феодору быть Преосвященным Бердянским и Приморским. Преосвященнейший Феодор, епископ Алатырский и Порецкий продолжил в а, где с главой Шемуршинского муниципального округа Александром Чамеевым посетил администрацию округа.

Богослужения в Старицкой Свято-Успенской обители возглавил епископ Алатырский и Порецкий Феодор

Куршаков, глава Яранского района А. Трушкова, игумении монастырей Яранской епархии, прихожане храмов города Яранска и паломники из Кировской и Нижегородской областей, Республики Марий Эл и других регионов России. По завершении Литургии архипастыри возглавили традиционный крестный ход к часовне в честь преподобного Матфея Яранского на Вознесенском городском кладбище.

Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи? Исцелённый же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте. Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже. Человек сей пошёл и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус… Неделя о расслабленном напоминает нам, православным христианам, что наши души из-за обилия грехов зачастую напоминают состояние парализованного, но исцелить это состояние может только Господь. И для этого очень нужен наш покаянный молитвенный настрой на то, что мы сами хотим избавиться от столь привычных а порой и любимых нами болезней — грехов. Поделиться в соцсетях:.

Я же пришел служить Господу». Ну и потом говорит: «Все равно тебе не помешает», ну диссертацию-то могу и в Чебоксарах защитить, я просто вел там на национальном радио передачи, там два блока было у меня, один: «Церковь и армия», потому что я возглавлял Отдел по взаимодействию с Вооруженными силами, и второе: «История православия в Чувашии», работал в архивах, и мне историки из университета говорят: «Ну давай ты соискателем к нам придешь, у тебя материала достаточно, год проучишься и будет диссертация».

Ну, я владыке Варнаве уже сам говорю: так и так. Он стал уговаривать меня: «Ну давай, мне нужен викарий, и я уже старенький, будешь со мной все время, никуда я тебя не отпущу». Я согласился из такого, может быть, отчасти сочувствия старому архиерею, который действительно нуждается в помощнике. Но когда я приехал в Патриархию, мне говорят: «Вот мы образовали митрополию в составе трех епархий, будешь Алатырским». Ну, уже деваться было некуда, вот такая ситуация. С постригом — я в постриге, в общем-то, недолго и пробыл, меня перед Страстной седмицей Великим постом постригли, а 2 декабря того же года, 2012-го, рукоположили в архиереи. И тоже очень такое примечательное событие: будучи иеромонахом, я приехал на Соловки, это был как раз тот период, когда Святейший Патриарх там совершал богослужение на Преображение и память Зосимы и Савватия Соловецкого, и он меня помазывал, так посмотрел на меня, видимо, не вспомнил, что такой иеромонах есть в составе братии монастыря, потом причащал меня, и тогда же была архиерейская хиротония на Соловках, по сути, можно сказать, так я приготовился к своей хиротонии, и после этого как раз и состоялся разговор с владыкой Варнавой, тоже очень такое интересное событие. Мацан: — Да. А вот что бы вы сегодня с высоты своего опыта, епископского в том числе, сказали бы себе, молодому священнику, вот тому, только рукоположенному, что бы вы посоветовали, от чего предостерегли? Феодор: — Я бы словами из Священного Писания сказал: веруй, не бойся, радуйся.

Мацан: — А этого как-то не хватало на первых порах, вот если вы такой совет даете себе, юному по хиротонии священнику? Феодор: — Я же вам рассказывал про тот случай, когда я попросил показать, что Он несет, что я, потому что то, что я попросил, видимо, не было такой вот веры. Я бы вот о чем хотел вас спросить, почему-то мне кажется, что этот вопрос епископу очень уместно задать: у Сергея Иосифовича Фуделя есть известный образ «темного двойника» Церкви, он пишет о том, что Церковь свята, но есть ее «темный двойник» — это все человеческое, то есть греховное в ней, и когда человек приходит в Церковь, он может видеть эти какие-то человеческие вещи, и важно не перепутать Церковь и ее «темного двойника», сквозь него разглядеть святость и не испугаться. Мы часто говорим о том, вот как мыслить о каких-то вещах, которые в Церкви, может быть, относятся к ее «темному двойнику», говорить или не говорить, но я всегда в таких ситуациях замечаю, что это вопрос к епископу, к человеку, который видит еще много более того, что, может, не очень хочется видеть в Церкви, даже чем обычный наблюдатель, у которого глубже погружение в Церковь, который сам может много чего рассказать такого, чего лучше бы не слышать, но он епископ, он в Церкви, он ее любит, он за нее стоит, он ей служит, несмотря ни на что, вот что вы об этом думаете? Что бы вы ответили человеку, который вот этого «темного двойника» боится или считает, что нужно громко обличать все то, что по его мнению достойно требует обличения? Феодор: — Я хотел бы вспомнить слова Паисия Святогорца, который условно делил людей на пчел и мух, помните, да? Мацан: — Ну давайте напомним радиослушателям. Феодор: — Он говорил, что пчела летит на цветок, питается нектаром, а муха куда летит — она как раз подбирает те нечистоты, так можно разделить одну и вторую сторону Церкви. Но да, много происходит такого, что, может быть, я и не видел бы, служа в армии, занимаясь светской работой и если бы это видел, то, может, другие бы реакции были у меня, такие чисто административные, командирские, но сейчас, видя что-то вот именно с этой темной стороны, я всегда себя останавливаю, ведь Господь это любовь и как узнают, что мы ученики Христовы: если мы будем иметь любовь между собой. А что такое любовь, мы знаем, как написал апостол Павел, признаки настоящие, вот в том числе и то, что она покрывает это все, и именно эта любовь позволяет жить Церкви и преодолевать всю темную сторону.

Мацан: — А вы сказали только, что «не случайно я себя останавливаю», то есть возникает какой-то порыв, не знаю... Феодор: — Ну да, видимо, сказывается военное прошлое смеется. Ну и я так потом вспоминаю: ну Господь-то меня терпит, и я тоже буду терпеть и так вот, с любовью стараешься общаться и говорить и людям, и священству, и монашествующим о том, что нужно изменить, что мне не нравится и как бы я поступил в этом случае. Мацан: — Какая потрясающая, на самом деле, точная и короткая формула, о которой так хочется себе напоминать почаще: Господь-то меня терпит, вот когда — я просто так сейчас рефлексирую то, о чем вы сказали — когда видишь, даже не в Церкви, а просто в семье, в ближних какие-то вещи, которые тебя раздражают, они тебе кажутся ужасно недостойными, как это можно вообще выносить, за что мне все это, полезно себе сказать: ну меня-то Господь терпит, а я-то, в общем, тоже не подарок, но меня-то Господь терпит, значит и я буду терпеть. А есть разница между... Ведь мы часто их используем вот так, взаимозаменяемо, там муж жену, жена мужа терпит, вот у всех тяжелый характер, ну вот она его терпит, он ее терпит, это то же самое, что любить или есть разница? Феодор: — Я могу вспомнить слова владыки Варнавы, которые он повторял всегда: «Ну терпи, без терпения нет смирения, а без смирения нет спасения», поэтому спасительно и потерпеть, но это все-таки немножко другое, чем любовь. А любовь, она в том числе и долготерпит, нельзя разделять, это все связано с духовной жизнью каждого человека. Мацан: — В молитве Оптинских старцев знаменитые слова, завершающие эту молитву: «... Один мой старший знакомый говорил, что воспринимает эти слова как лестницу, это такое восхождение к любви, как последней ступени.

Яранска, где находятся мощи преподобного. Почтить память преподобного собралось множество верующих не только из Яранской, но и из соседних епархий. Были там и представители нашей Марийской митрополии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий