Новости епархия курганская и белозерская

Возглавил собрание митрополит Курганский и Белозерский Даниил. Митрополит Курганский и Белозерский Даниил возглавил очередное заседание Архиерейского совета Курганской митрополии.

Навигация по записям

  • Курганская и белозерская епархия - фото сборник
  • Курганская епархия: после облёта региона с иконой вода отступила, это чудо Божье - Страна.ЛАЙФ
  • Содержание
  • Секретарь Курганской епархии снова отправился на спецоперацию
  • Строительство нового храма
  • Курганская епархия: после облёта региона с иконой вода отступила, это чудо Божье - Страна.ЛАЙФ

Православный календарь 27 апреля 2024 года (ВИДЕО)

Все это требует значительных материальных вложений. Ныне действующее административное здание Кафедрального собора, в трех небольших комнатах которого сейчас находится все Епархиальное управление даже Управляющий епархией не имеет своего рабочего кабинета , было покрыто новой крышей, утеплено и облицовано красным кирпичом, что сделало его прочнее, теплее и придало ему благолепный вид. Это сделано еще для того, чтобы не было сильного контраста между старым административным зданием и строящимся зданием нового Епархиального управления. Вместо бывшего ветхого навеса над входом в крипту Кафедрального собора оборудован закрытый тамбур, изготовленный из современных строительных материалов, стало теплее, кроме того, это улучшило общий вид собора. Начато оборудование пристроя к иконной лавке на территории собора с целью ее утепления. Уже заменена кровля и сделаны водостоки. При временно управляющем Курганской епархией епископе Магнитогорском Феофилакте, викарии Челябинской епархии 12 августа — 5 октября 2008 г. Многие объекты движимого и недвижимого имущества оказались оформленными в собственность частных лиц. Когда архиепископ Константин был назначен на Курганскую епархию, то в епархии не было в собственности ни одного автомобиля, но были миллионные долги.

В связи с принятием нового закона о возвращении имущества Церкви и принятия необходимых подзаконных актов к нему, в 2012 г. В том числе в собственность Церкви был передан Кафедральный собор св. Александра Невского и его административное здание. Земельный участок под Кафедральным собором был в 2011 г. Сейчас епархия имеет свою резиденцию. Дата рождения 23. Тезоименитство — 3 июня в честь святого благоверного князя Константина Муромского. Дед — священник Никита Васильевич Горянов был в 30-е годы репрессирован; тетя — монахиня Мария; отец Александр Никитич — врач, участник и инвалид ВОВ; мать Мария Федоровна — все скончались; сестра Наталья Александровна — доцент Одесского медицинского университета.

После окончания средней школы в 1967 г. Занимался научной работой, имел публикации и ко времени окончания мединститута в 1974 г. Работал практическим врачом, главным образом на скорой помощи, ассистентом и старшим преподавателем в Брянском педагогическом институте. В 1981 г. Самойлова Н. Для того чтобы поступить в семинарию в те годы требовалось преодолеть большие препятствия со стороны атеистической власти: пришлось менять места жительства, работать разнорабочим на железной дороге, на лесоповале, ночным сторожем в Жировицком монастыре. По благословению митрополита Минского и Белорусского Филарета поступил в 1983 г. На I курсе Академии 14 апреля 1986 г.

Нес различные послушания, главным образом, экскурсовода церковно-археологического кабинета. Во время учебы продолжал заниматься врачебной практикой. Принимал участие в съемках документального фильма «Дух, душа и тело» об Архиепископе Луке Войно-Ясенецком к его предстоящей канонизации. Все годы учебы в академии за отличную успеваемость был удостоен звания патриаршего стипендиата. В 1989 г. Соловьев и В. Был награжден медалями преп. Сергия Радонежского 2 и 1 степени 1985 и 1988 , орденом Александрийской Церкви апостола Марка, Наперсным крестом.

Архиерейскую хиротонию во епископа Новогрудского викария Минской епархии 16 июня 1991 г. Были открыты заочное и регентское отделения. В октябре 1995 г. Добился того, что все закрытые православные храмы и весь семинарский корпус, несмотря на сильное сопротивление, были возвращены РПЦ. Начато строительство новых храмов. К первому выпуску МинДС в 1994 г. Архиепископ Константин являлся заведующим кафедрой богословских дисциплин, был избран доцентом, а затем профессором Догматического богословия. Провел большие ремонтные работы в академии, ликвидировав аварийную ситуацию в главном корпусе.

Были созданы церковно-археологический музей им. Патриарха Алексия II, иконописная школа, компьютерный класс и академический вебсайт, спортзал. Регентское отделение, не имевшее своего помещения, получило отдельный двухэтажный учебный корпус. В подвале главного академического корпуса оборудовано книгохранилище на 80 тысяч единиц хранения. Улучшены бытовые условия учащихся и условия труда сотрудников. Архиепископ Константин в сослужении преподавателей в священном сане совершил Великое освящение престола и академического храма апостола и евангелиста Иоанна Богослова полным архиерейским чином после капитального ремонта. Дело в том, что 8 октября 1946 г. Под руководством преподавателей иконописной школы были расписаны алтарь и своды академического храма в каноническом стиле.

Этот храм после революции был зарыт, в годы войны в нем находился госпиталь, от дореволюционной росписи в нем ничего не осталось, иконостас исчез. После войны в академическом храме был установлен иконостас из одного из закрытых приходов. Преподавателями и лучшими студентами иконописной школы были написаны иконы для иконостаса. Храмовая роспись, сделанная на скорую руку после войны, пришла в негодность и вызывала постоянную критику, как с художественной, так и с канонической стороны, особенно главное потолочное изображение Бога-Отца. Учебные и жилые корпуса после огромных ремонтных работ были подготовлены к празднованию 200-летия Академии 2009 г. К 200-летию реформирования Санкт-Петербургской Духовной академии и 100-летию преставления святого праведного Иоанна Кронштадтского под редакцией Архиепископа Константина издан сборник «Санкт-Петербургская Православная духовная академия». Успешно завершена реформа Семинарии и Академии, проводимая под руководством Учебного комитета. Приложены усилия для большей открытости академии и активизации научной работы, заключены договора о сотрудничестве с Санкт-Петербургским Государственным Университетом, Эрмитажем, Русским музеем, Военно-космической Академией.

Архиепископ Константин впервые привлек ряд университетских профессоров для преподавания, и впервые ректор Духовной академии был избран членом Совета ректоров ВУЗов Санкт-Петербурга. С 1997 г. Неоднократно получал награды от университетов С. В январе 1999 г. В 2001 г. Романова Межвузовской ассоциации духовно-нравственного просвещения «Покров». Президентом Ассоциации «Покров» был избран епископ Константин, который занимал данную должность с 2002 по 2010 гг. Герцена Г.

Первое в России Петербургское вузовское благочиние включает 20 храмов. Главным Межвузовским праздником, проводимым Ассоциацией «Покров», является День святой мученицы Татьяны, покровительницы российского студенчества. Татьяны, покровительницы российского студенчества. В значительной степени благодаря деятельности Ассоциации «Покров» празднование Дня св. Татьяны 25 января превратилось из церковного праздника в церковно-государственный. Летом 2004 г. Сердюкова «За содействие в деле возвращения Тихвинской иконы Божией Матери». Осенью 2005 г.

Занятия проходят по трехгодичной программе. Трудился в составе Синодальной богословской комиссии; в редколлегии «Богословских трудов»; и научном совете «Православной энциклопедии». За 12 лет его ректорства количество профессоров выросло с 5 до 18, доцентов с 7 до 10, студентов с 492 до 560, а количество защищенных диссертаций выросло в 2,7 раза по сравнению с предыдущим таким же двенадцатилетним периодом. Митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром награждён епархиальной медалью апостола Петра. Неоднократно получал благодарности от Ученого совета СПбДАиС за попечение о профессорско-преподавательской корпорации и труды по благоустройству Духовных школ. Был избран членом Экспертно-консультативного совета Законодательного собрания Ленинградской области и награжден медалью лауреата «Личность Петербурга» 2008 г. Был также избран почетным доктором Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета Инжэкона ; сопредседателем попечительского совета Мариинской больницы, Почетным членом Санкт-Петербургского общества врачей им. Архиепископа Луки Войно-Ясенецкого.

Участник Международного форума Балтийских стран «Петербургский диалог» 2008 г. Международной академии интегративной антропологии; Почетным председателем Собора православной интеллигенции; членом правления МОО «Общество Знание»; является Председателем Церковно-общественного совета по биомедицинской этике Московского Патриархата, действительный член Академии Российской словесности, член Союза писателей России и др. Постоянный участник отечественных и международных конференций, автор около 170 публикаций. Участвовал в Поместных соборах РПЦ 1988, 1990 и 2009 гг. Решением Священного Синода от 6 октября 2008 г. Архиепископ Константин неоднократно совершает богослужения в четырех епархиальных монастырях и на многих приходах епархии. Часто это бывают первые в истории прихода архиерейские богослужения. Также является проректором по научной работе, профессором Екатеринбургской православной духовной семинарии, читает лекции по Догматическому богословию.

Церковные награды: — медали преподобного Сергия Радонежского 2 и 1 ст. Научные, государственные и общественные награды: — «Почетный знак Российской Академии Естественных Наук РАЕН : за заслуги в развитии науки»; — грамота и медаль «Ревнителю просвещения» от Академии российской словесности; — орден Петра Великого II степени «За выдающиеся заслуги и большой личный вклад в развитие и укрепление Государства Российского» от академии АПОБ; — орден святого Иоанна Кронштадтского «За заслуги в области духовного возрождения России» от академии МАНЭБ; — орден Ломоносова «За выдающиеся заслуги и большой личный вклад в многотрудное дело восстановления и укрепления нравственных и духовных традиций государства Российского»; — орден св. Татианы — покровительницы российского студенчества; — медаль лауреата премии им. Вернадского от академии АНИС; — большая серебряная медаль Российского Государственного педагогического университета им. Герцена РГПУ «За большой вклад в развитие духовно-нравственного воспитания молодежи»; — сертификат Хельсинского Европейского форума «Создание единого образовательного пространства России и Европейского союза»; — благодарности от Совета Ректоров ВУЗов СПб «За многолетний плодотворный труд, обеспечивший устойчивое взаимодействие Православной и светских высших школ Санкт-Петербурга в борьбе за духовность молодежи России»; — Звезда Вернадского II степени — высшая награда Международного Межакадемического союза; — медаль Бецкого И. Кирова 2011 г. Эдуарда Володина в номинации «Душеполезное чтение» за книгу «И познаете истину» 2011 г. Александра Невского в номинации «Научное издание»: богословие и философия 2013 г.

Архиепископ Константин после своего назначения на Курганскую кафедру в 2008 году начал работу по сбору материалов о почитании в епархиях РПЦ преподобного Далмата Исетского для его общецерковного прославления. Священный Синод РПЦ, проходивший 26 июля 2012 года в Киево-Печерской Лавре на основании рассмотрения поданных архиепископом Константином материалов постановил включить в повестку дня предстоящего Архиерейского Собора вопрос об общецерковном прославлении преподобного Далмата Исетского. Ваше Святейшество! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! В своем заседании от 1-2 октября 1993 года Священный Синод одобрил следующий порядок общецерковного прославления местночтимых святых: «В том случае, если почитание святого выходит за пределы епархии, вопрос о его общецерковной канонизации выносится на суждение Святейшего Патриарха и Священного Синода после изучения в Синодальной комиссии по канонизации святых. Окончательно е решение об общецерковном прославлении принадлежит Поместному или Архиерейскому Собору». За прошедшие годы почитание преподобного Далмата вышло далеко за пределы Курганской епархии, что засвидетельствовано Высокопреосвященнейшим архиепископом Курганским и Шадринским Константином, а также следующими шестью Преосвященными архипастырями: митрополитом Ташкентским и Узбекистанским Викентием, митрополитом Иовом Тывонюком , бывшим Челябинским, митрополитом Симбирским и Новоспасским Проклом, архиепископом Тобольским и Тюменским Димитрием, архиепископом Чимкентским и Таразским Елевферием, епископом Никоном Мироновым , бывшим Екатеринбургским. Частицы мощей преподобного Далмата в настоящее время находятся в десятках храмов различных епархий.

Вопрос о канонизации преподобного Далмата Исетского в лике общероссийских святых рассматривался Синодальной комиссией по канонизации святых 30 мая 2012 года, и члены комиссии пришли к единодушному мнению, что для этого есть все основания. Несколько слов о житии преподобного Далмата. Жил в Тобольске и состоял на государевой службе. Уволившись со службы, он ушел в Невьянский монастырь, где принял постриг с именем Далмат. За свою начитанность и глубокую веру преподобный Далмат пользовался таким уважением братии, что они намеревались поставить его строителем монастыря. Но, не желая этой чести, стремясь к уединению, он тайно покинул Невьянский монастырь, выбрав местом подвига уединенное место — высокий обрывистый холм. Первым жилищем его стала пещера около ключа. Земли, на которых поселился преподобный, принадлежали татарскому мурзе Илигею, который дважды пытался изгнать его из своих владений.

Но однажды ночью Илигею во сне явилась Богородица и повелела ему не трогать старца. В 1651 году преподобный Далмат обратился к царю Алексею Михайловичу с челобитной о пожаловании земель монастырю. К этому времени преподобным Далматом с братией были построены деревянная часовня, кельи и ограда, но им суждено было простоять недолго — кочевники разорили монастырь, сожгли постройки, на пепелище была найдена невредимой только икона Успения Пресвятой Богородицы. С тех пор эта икона почитается защитницей и покровительницей Далматовского монастыря. Вскоре вокруг преподобного Далмата собрались сподвижники, и монастырь возродился. В 1659 году по указу царя были установлены границы монастырской вотчины. В 1662-1664 годах обитель вновь подверглась опустошительным набегам кочевников, но была вновь отстроена. Преподобный Далмат пережил тяжелые годины бедствий и испытаний.

Несколько раз он был близок к смерти, дважды на его глазах монастырь был уничтожаем до основания и дважды снова возрождался. Преподобный Далмат, не искавший по своему смирению славы, до самой смерти оставался простым иноком, несмотря на то, что был основателем и устроителем монастыря. Однако авторитет преподобного был настолько велик, что его слово при разногласиях было решающим. Он всегда был сторонником строгого соблюдения канонов, и никакие обстоятельства не могли заставить его отступить от них. В таком же духе он наставлял и монастырскую братию. Почил преподобный Далмат 25 июня 1697 года в возрасте 103-х лет и был погребен в монастыре на месте первой часовни, когда-то сожженной кочевниками. Еще при жизни преподобный Далмат изготовил себе гроб, который долгие годы хранился в сарае. На месте захоронения преподобного Далмата была сооружена деревянная часовня, которая стала главной святыней монастыря.

В XIX веке в связи со все увеличивающимся числом исцелений, совершавшихся по молитвам преподобному Далмату, стала вестись их запись с освидетельствованием исцеленных. Приведем некоторые примеры. В 1871 году преподобный явился глухонемой девочке по имени Марфа, после чего она заговорила. В 1872 году сразу же после панихиды на могиле преподобного Далмата исцелилась супруга Филиппа Левицкого, два года до этого прикованная болезнью к постели. В 1884 году Мария Потолицына попала в екатеринбургскую больницу с болезнью, которую врач характеризовал как «переходящий ревматизм», не поддающийся лечению. По молитвам к преподобному Далмату и после данного ею обещания отслужить на его могиле панихиду, она совершенно исцелилась, но данное обещание не выполнила. Тогда ей явился старец, указав на неисполненный обет. Придя в монастырь для исполнения обета, она узнала в изображении, бывшем в часовне, явившегося ей старца.

Братия монастыря бережно хранила память о преподобном, и его вещи — келейную мантию и клобук, а также шлем и кольчугу, подаренные мурзой Илигеем в знак примирения. Преподобный Далмат почитался в народе покровителем воинов, и перед отправкой в армию молодые люди обычно приходили к его гробнице, надевали на себя кольчугу и шлем. Жизнь преподобного Далмата являет пример того, что верою преодолеваются различные препятствия и невзгоды, и человек становится созидателем не только спасения своей души, но и окружающей жизни. Возлюбленные о Господе всечестные отцы пресвитеры, досточтимые диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры — верные чада Русской Православной Церкви! Освященный Архиерейский Собор, состоявшийся в Москве, в Храме Христа Спасителя 2-5 февраля 2013 года, обращается ко всем вам со словами апостольского приветствия: «Благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа. Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами» 2 Фес. Главная забота Церкви — спасение людей. Все, что происходит в нашей церковной жизни и во взаимоотношениях Церкви с обществом и государством, всегда должно быть подчинено этой цели.

Наши миссионерские, образовательные, благотворительные и иные труды следует в конечном итоге направлять на спасение каждой человеческой души. Памятуя об этом, члены Архиерейского Собора обсудили многие вопросы церковной и общественной жизни, приняв Соборные определения и иные документы, обращенные ныне к Полноте нашей Церкви. Заботясь о благоустроении церковной жизни, члены Собора определили на будущее процедуру избрания Патриарха на Поместном Соборе, уточнили полномочия Поместного и Архиерейского Соборов, одобрили совершенное Священным Синодом создание митрополий и новых епархий. Они также предложили решения важных задач, стоящих перед обществом. В частности, Освященный Собор выразил позицию Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных. Стоя на страже человеческой свободы, Церковь призывает государство не принуждать людей к принятию тех технологий, которые могут помешать им свободно исповедовать веру Христову и следовать ей в делах личных и общественных. Согласие христиан с различными законодательными, политическими или идеологическими актами также зависит от их совместимости с христианским образом жизни. Постоянной заботой Церкви остается попечение об укреплении семьи, о защите от недолжного вмешательства в ее жизнь, о поддержании крепких связей между детьми и родителями, о безопасности детей, в том числе перед лицом насилия, жестокости, разврата.

В связи с этим кругом вопросов Архиерейский Собор вынес суждение о проводимой ныне во многих странах реформе семейного права и о проблемах ювенальной юстиции.

Если план не работает, то сектанты собирают вещи и едут в другое место. На полученные от адептов средства последователи хотят создать «государство» «Триединая Русь», где будут отменены все законы. Власть возьмет в свои руки Власов, которому якобы пришел во сне Николай Второй и передал все полномочия. Необходимость отказа от документов и имущества в пользу организации — важнейший пункт спасения в этой доктрине, — рассказал председатель миссионерского отдела Курганской епархии иерей Алексий Плохов. Также в своих проповедях сектанты оскорбляют духовенство Русской Православной Церкви и утверждают, что она «отпала от Бога».

Межнаградные сроки для медалей Курганской епархии Русской Православной Церкви составляют два года. Медали Курганской епархии Русской Православной Церкви располагаются на левой стороне груди, ниже общецерковных медалей и медалей других Поместных Церквей, последовательно, согласно рангу, справа налево. Медаль I степени имеет форму вписанного в круг креста. На лицевой стороне в центре располагается медальон с поясным рельефным изображением преподобного Далмата Исетского. Слева от медальона на кресте располагается стилизованная надпись в две строки: СВ. Медаль при помощи ушка и кольца соединяется с прямоугольной колодкой украшенной в нижней своей части рельефным изображением ангела.

Но сейчас эти воспоминания радуют наше сердце. Как было тепло, сколько в то время Господь давал нам благодати! И улыбки всегда были на наших лицах, горели наши глаза и наши сердца! В свою очередь митрополит Тихон передал поклон от орловской земли, где он сейчас служит. В день его памяти установлен праздник всех орловских святых.

В Сыктывкаре первые паспорта граждан России торжественно вручили 29-ти активным школьникам столицы

  • Курганская епархия — Википедия
  • Зачем церкви гараж?
  • Епархиальное управление Курганской и Белозерской Епархии Русской Православной церкви
  • Новости Курганской и Шадринской епархии
  • Курганская епархия обратилась к Шумкову из-за всплеска преступности среди мигрантов -
  • Председателем Верховного суда РФ стала Ирина Подносова

Курганская епархия устроила протестную акцию на фестивале депутата-единоросса Ильтякова

Смотрите видео онлайн «Святейший Патриарх встретился с губернатором Курганской области и главой Курганской митрополии» на канале «Русская Православная Церковь» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 17 октября 2023 года в 15:05, длительностью 00:03:08. В последнюю пятницу апреля по благословению митрополита Курганского и Белозерского. Курганская и Белозерская Епархия.

Официальный сайт

  • Челябинская митрополия и Курганская епархия
  • Священники Курганской епархии поедут в зону спецоперации
  • КУРГАНСКАЯ ЕПАРХИЯ - Древо
  • Курганская епархия устроила протестную акцию на фестивале депутата-единоросса Ильтякова

КУРГАНСКАЯ И БЕЛОЗЕРСКАЯ ЕПАРХИЯ

В новом номере на вопросы журнала отвечает глава Курганской митрополии митрополит Курганский и Белозерский Даниил. Возглавил собрание митрополит Курганский и Белозерский Даниил. Титул архиерея Курганской епархии был изменён на «Курганский и Белозерский».

Курганская епархия устроила протестную акцию на фестивале депутата-единоросса Ильтякова

Общее количество слушателей курсов составляет 25 человек, продолжительность обучения — три года.

Митрополит Даниил призывает всех православных христиан принять участие в помощи людям, пострадавшим от пожаров. Священникам благословляется совершать в храмах молебны и проводить крестные ходы с включением особых прошений об избавлении от бедствия и ниспослании дождя. Курган, ул. Адрес: г.

Русские люди впервые познакомились с зауральским краем в XV в. В процессе русской колонизации Зауралья сначала преобладала частная инициатива новгородских, впоследствии московских торговых людей, промышленников, приобретавших пушнину в обмен на русские товары. На этих путях постепенно создавались промышленные поселения — слободки, зимовья, городки. Шли на восток и христианские миссионеры… читать далее III.

В государственно-административном отношении земли нынешней Шадринской епархии находились в ведении Сибирского приказа создан в 1637 г. Дореволюционная история монашества в пределах нынешней Шадринской епархии. Основными монашескими обителями на территории нынешней Шадринской епархии до революции 1917 г. Успенский Далматовский мужской монастырь, приписной с 1680 г. Статистические данные о предпочтениях в выборе церковных праздников и святых, в честь которых освящались престолы храмов и часовни на территории нынешней Шадринской епархии. Репрессии против верующих в советское время. Зауральские новомученики и исповедники. После октябрьского переворота 1917 г. Неопределенность церковно-административных границ в период революционной смуты начала XX в.

Шадринское викариатство. Церковно-административная принадлежность и органы управления на территории нынешней Шадринской епархии во 2-й половине XX — начале XXI вв. В послереволюционный период делались неоднократные попытки учреждения архиерейской кафедры в Шадринске или, по крайней мере, поставления архиерея с титулом «Шадринский». Так, в частности, в апреле 1918 г. Образование самостоятельной Шадринской епархии. Современное состояние. Самостоятельная Шадринская епархия была образована решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 5 мая 2015 г. В церковно-административном отношении область, относящаяся к этому городу, сегодня имеет статус самостоятельной епархии внутри Московского патриархата Русской православной церкви. В это время как раз начались походы Ермака и освоение Зауралья русскими первопроходцами.

Но основание города Кургана состоялось веком позже. Как это обычно и бывает, первоначально он носил лишь статус слободы и только к концу XVIII века дорос до полноценного города. Церковные отношения на территории Курганской области до 1941 года В церковном отношении вся окрестная территория Кургана изначально распределялась между тремя епархиями: Тобольской, Пермской и Оренбургской.

На протяжении ряда лет оказывает помощь Чимеевскому монастырю Председатель совета директоров оборонного предприятия «Курганприбор» Муратов С. На территории предприятия открыт памятник св.

Это единственный специально построенный храм на всей территории РПЦ в честь Порт-Артурской иконы, а также первый каменный храм, построенный в Кургане за последние 110 лет. Муратов является постоянным меценатом первой православной гимназии имени св. Кургане, а также издает журнал «Русское поле Зауралья». По представлению архиепископа Константина С. Генеральный директор мясокомбината «Велес» Дмитрий Ильтяков, директор по производству Александр Ильтяков, а также директор по снабжению Дмитрий Каширин выступили инициаторами и главными инвесторами строительства храма Рождества Христова в райцентре Частоозерье.

Это первый каменный прекрасный собор, построенный на территории Курганской области за последние 100 лет. Александр Ильтяков был выбран Депутатом Государственной Думы шестого созыва. По представлению архиепископа Константина А. Ильтяков награжден орденом РПЦ св. Ильтяков и Д.

Каширин — медалями св. Епархиальные монастыри Далматовский Свято-Успенский мужской монастырь Далматовский Успенский мужской монастырь был основан в 1644 г. Исети в месте, называемом «Белое Городище», старцем Невьянского Богоявленского монастыря иноком Далматом в миру — тобольский городничий и сын казачьего атамана Димитрий Иванович Мокринский 1594-1697 гг. В ХVII в. Его трудами в 1705-1719 гг.

В 1713-1763 гг. Это настолько укрепило монастырь, что он был в состоянии выдержать осаду восставших крестьян «Дубинщина» 1762-1763 гг. Пугачева 1774 г. Обладая значительными земельными владениями с жившими на них монастырскими крестьянами, многочисленными хозяйственными заимками, в том числе железноделательным заводом впоследствии на его месте основан г. В 1714 г.

Из стен Далматовского духовного училища вышло немало замечательных людей: просветителей, ученых, исследователей. Среди них наши земляки: будущий начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме и известный церковный ученый архимандрит Антонин Капустин , изобретатель радио А. Попов, домашний учитель М. Лермонтова А. Мерзляков, организатор Томского университета и попечитель Западно-Сибирского учебного округа В.

Флоринский, полярный исследователь К. Носилов; зауральский краевед, просветитель и писатель А. Зырянов и др. Сейчас объявлен конкурс на создание лучшего памятника Невежину в Кургане. В монастыре имелась богатая библиотека «книгохранилище» , первое упоминание о которой относится к 1679 г.

Почитание основателя Успенской обители старца Далмата среди жителей окрестных губерний Урала и Сибири было довольно велико. В 1864 г. Пермская духовная консистория своим указом установила в селе Далматово 24 июня, в день его преставления ежегодный крестный ход, в котором принимали участие тысячи паломников. В 1871 г. Вплоть до революционных потрясений в монастыре хранилась чудотворная икона Успения Богородицы.

И, тем не менее, слава о далматовских святынях носила, в основном, местный характер. После революции в начале 20-х гг. В 1930 г. Главная святыня — чудотворная Далматская икона Божией Матери исчезла в настоящее время ее местонахождение неизвестно. Стараниями местного краеведа и ученого В.

Бирюкова удалось спасти и вывезти в Шадринск большую часть монастырского архива. В годы советской власти на территории монастыря располагались различные учреждения в т. Главный храм обители — Успенский собор был обезглавлен, переоборудован под цех, колокольня снесена. Частично разрушена монастырская стена, разобрана северо-западная башня — «Красный бастион». На территории монастыря построены корпуса заводских цехов, городская котельная.

В сентябре 1989 г. Далматово была зарегистрирована православная община и ей передан Скорбященский храм, а 6 мая 1992 г. Завод «Старт» покинул территорию монастыря. В 1994 г. Далмата Исетского с 2004 г.

В том же 1994 г. В настоящее время в братии Далматовского монастыря 18 человек в т. Устроена деревянная часовня с купальней над источником прп. Далмата близ монастыря. Имеются тепличное хозяйство, скотный двор, пекарня, мастерские.

Действует Воскресная школа и православная библиотека. Реконструирована гостиница для паломников на 80 мест. Конференция проходила в Культурно-досуговом центре города Далматово. Ее тема: «Свято-Успенский Далматовский монастырь — духовный центр Зауралья: история и современность». Всего в конференции приняло участие около 200 участников.

Владыка Константин выступил с докладом на тему подвига новомучеников и исповедников Российских. По инициативе Владыки Константина учреждена медаль двух степеней в честь святого преподобного Далмата Исетского. Первым человеком, удостоенным медали I ст. Также новые темпы набирает восстановление ансамбля Свято — Успенского Далматовского мужского. По этому поводу 25 января 2011 г.

Медведева с губернатором Курганской области О. На восстановлении этой «Жемчужины Зауралья» потребуется более 1 млд рублей. Эта встреча также была посвящена вопросу возрождения Далматовского монастыря. По результатам встречи Министерством культуры РФ принята программа, согласно которой в 2012 г. Верх-Теченский Свято-Введенский женский монастырь У истоков создания монастыря стоял основатель Далматовской обители преподобный Далмат Исетский, который в 1680 г.

По получении положительного ответа в том же году в 30 саженях на юго-восток, за крепостной стеной мужской обители, на береговой покати к реке Исети были воздвигнуты первые постройки для монахинь. Девичий монастырь был приписан к мужскому и стал называться Введенским. Монастырь быстро развивался, в 1732 году здесь было уже 80 монахинь. К 1915 году в монастыре насчитывалось свыше 600 монахинь, действовали монастырские подворья в Шадринске и Катайске. Монастырь посещали сотни паломников.

В богоборческие времена монастырь был закрыт одним из первых в 1920 году. Сотни насельниц были выброшены из обители. Многие стали исповедницами за веру Христову, а судьбы еще большего числа насельниц неизвестны. В последующие годы территорию монастыря «успешно осваивал» совхоз. В величественнейшем обезглавленном Никольском храме устроили ремонтные мастерские, куда загнали трактора и другую технику, в нем хранили цемент и известь.

Многие здания были заброшены и тем самым подвергнуты разрушению. Наиболее трагическая участь постигла главный храм обители, Свято-Троицкий — его попросту сровняли с землей. В 1995 г. Настоятельницей монастыря стала монахиня впоследствии схиигумения Серафима Альховская , духовником — иеромонах Иустин Стрельников , впоследствии — схиигумен Серафим, почивший о Господе в 2005 г. В настоящее время в монастыре подвизаются 5 монахинь и 7 инокинь.

Во имя Господа сестры совершили и совершают немало славных дел: восстанавливается и уже приспособлен к богослужениям величественный Никольский храм, построен отапливаемый храм в честь преподобного Серафима Саровского, мастерские, а также два келейных корпуса для сестер, летняя трапезная, новая просфорня. Развивается в монастыре и хозяйственная жизнь. Монастырь живет в основном своими трудами: сестры выращивают овощи, содержат небольшое хозяйство Архиепископ Константин регулярно совершает богослужения в монастыре по Престольным и Двунадесятым Богородичным праздникам. Боровской женский монастырь Похвалы Божией Матери Епархиальный женский монастырь Похвалы Божией Матери расположен в пяти километрах от города Катайска — одного из районных центров Курганской области. История монастыря берет начало с возведения в XIX в.

Николая Чудотворца, вокруг которого впоследствии и выросла женская община. По ходатайству епископа Михаила 7 октября 2000 г. Эта дата считается официальным Днем рождения монастыря. Настоятельницей стала старшая монахиня ныне игумения Васса Ляпина. В настоящее время в обители около сорока сестер: 2 схимонахини, 3 монахини, 20 инокинь, 6 послушниц, 10 трудниц число трудниц меняется в течение года.

В клире монастыря состоят протоиерей, иерей и иеромонах. Главная святыня монастыря — мощи священномученика Аркадия Гаряева — священника села Боровского, замученного красноармейцами в годы революционного лихолетья 17 июля 2002 г. Отец Аркадий не только своей мученической кончиной засвидетельствовал веру во Христа, но и всей своей жизнью — миссионера, учителя, поэта, публициста — прославил Бога и подал нам пример ревностного служения Небесному Царю. После поднятия мощей сщмч. Аркадия в 2007 г.

Сергием Климовым и регентом обители инокиней Анастасией Сторожевой была составлена служба священномученику Аркадию Боровскому. После исправления и рецензирования в Екатеринбургской Духовной семинарии на расширенном заседании Епархиального совета Курганской епархии, состоявшемся 19 мая 2010 г. На территории монастыря расположены два действующих храма и две деревянные часовни. Рядом с главным каменным храмом обители в честь свт. Николая Чудотворца находится деревянный крестильный храм в честь св.

Иоанна Кронштадтского. Крещение в нем совершается полным погружением в специально оборудованной крестообразной купели — баптистерии. В монастыре шестой год продолжается деятельность воскресной школы. Преподают детям священник монастыря прот. Сергий Климов и его матушка Людмила, которые имеют высшее педагогическое образование.

Он принимает участие в праздничных и воскресных богослужениях. Торжества, приуроченные к этим знаменательным событиям, возглавил архиепископ Константин Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь Первое упоминание о селе Чимеево относится к 1681 г. Именно в это время на берегу реки Нияп приток Тобола поселился бывший каторжник по фамилии Чимеев. К нему стали присоединяться другие люди, и со временем образовалось поселение, которому власти присвоили статус слободы. Слобода, которую назвали в честь первого поселенца — Чимеево, разрасталась.

Вскоре в Чимеево был построен и освящен новый храм в честь св. Предание сообщает о чудесном обретении чудотворной иконы Божией Матери, которая сама приплыла по реке Нияп и остановилась у берега недалеко от храма. Икону бережно перенесли в церковь. Одновременно с обретением иконы случилось еще одно чудесное явление — недалеко от Чимеево в сосновом бору из-под холма забил родник, появление которого связали с чудесным обретением иконы Царицы Небесной. Огонь полностью уничтожил иконостас и всю церковную утварь, но образ Божией Матери чудесно сохранился в огне невредимым.

В 1774 г. В 1887 г. В 1943 г. Иконы срывали и сбрасывали в алтарь. Когда дело дошло до Чудотворного образа, то несколько человек не смогли сдвинуть икону с места.

В 1947 г. В 2002 г. В настоящее время настоятелем монастыря является игумен Серафим Дмитриев. В состав братии входят один игумен-настоятель, три иеромонаха, иеродиакон и два инока. В клир монастыря входят один иерей и диакон.

Кроме храма в честь Казанской иконы Божией Матери на территории монастыря действует храм, построенный уже в наше время, в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Великое освящение храма состоялось 12 августа 2010 г. Храм расписан известным художником — иконописцем Сергеем Осиповым. На территории монастыря сооружен келейный корпус с домовым храмом в честь преподобного Серафима Саровского, чин Великого освящения которого 12 марта 2011 г. Монастырь является духовно-культурным центром Курганской епархии и всей области.

Заложена добрая традиция проведения Чимеевского фестиваля Православной авторской песни «Истина в Любви». До недавних пор ни один из отделов не имел своего помещения. Пичугина, 15, благодаря чему они получили возможность полноценно работать. В настоящее время штат отдела состоит из 2-х человек: руководителя отдела протоиерея Алексия Смирнова, клирика Свято-Духовского архиерейского подворья, и методиста иеродиакона Аркадия Лозовского , кандидата богословия. Задачей отдела является информирование общества о вкладе РПЦ в формирование русской культуры и государства.

Одним из направлений работы отдела является содействие созданию сети православных образовательных и воспитательных учреждений во всех благочиниях епархии. Оно предусматривает организацию воскресных школ, богословских теологических факультетов при действующих государственных высших образовательных учреждениях, православных школ, гимназий, лицеев, православных детских садов, православных педагогических курсов повышения квалификации, катехизаторских, регентских и других церковных курсов и т. В Курганской епархии действует 48 воскресных школ, где обучается около тысячи человек. Почти при всех воскресных школах имеются приходские библиотеки. На базе библиотеки в помещении новых епархиальных отделов проводились семинары для учителей города Кургана и области по ОПК.

Отдел способствует заключению долгосрочных соглашений о сотрудничестве епархии с государственными органами власти и органами управления образованием. На данный момент подписано 19 соглашений о сотрудничестве между благочиниями и районными органами Управления образованием и более 41 соглашения на уровне приходов и школ. Процесс подписания продолжается. Отдел содействует разработке рабочих тетрадей по ОПК, предоставляя материалы и редактируя их. С 2006 г.

ОРОиК проводится областной конкурс «За нравственный подвиг учителя». Отобранные работы конкурсантов неоднократно награждались на окружном и всероссийском этапах конкурса.

Епископ Зосима сослужил митрополиту Курганскому и Белозерскому Даниилу

Курганская и белозерская епархия официальный сайт, 7 февраля 1471 года в Модене был раскрыт компьютер под руководством Чиро Менотти, коррекции которого вели также в Болонью. новости курган. Митрополит Курганский и Белозерский Даниил встретился с волонтёрами Гуманитарного добровольческого корпуса, которые приехали в столицу Зауралья для преодоления последствий паводка. Священник Курганской епархии иерей Сергий Алексеев накануне уехал в зону проведения специальной военной операции. Курганская епархия и активисты общества «Царьград» устроили акцию протеста на фестиваля «Купала», который устроил депутат Госдумы Александр Ильтяков и рекламировал губернатор Вадим Шумков. В этот день митрополит Курганский и Белозерский Даниил совершил Литургию св. Иоанна Златоуста и панихиду в Александро-Невском кафедральном соборе Кургана. В последнюю пятницу апреля по благословению митрополита Курганского и Белозерского.

«Здесь удивительная земля!»

Расписание служения митрополита Даниила 27 и 28 апреля 25 Апреля, 2024 В главном соборе Зауралья начинает работу корпус волонтёров 19 Апреля, 2024 Митрополит Даниил: Во время паводка Бог уже являет нам Свои милости 15 Апреля, 2024 Жители Кургана приглашаются на православные богословские курсы 17 Августа, 2023 Консультации семей по проблемам алкоголизма и наркомании в Троицком соборе 22 Мая, 2023 Медиафорум «Кино Победы»: бесплатные показы фильмов 19 Февраля, 2023 Набор в классы со спортивно-патриотическим уклоном 23 Июля, 2022 Как помочь беженцам из Украины?

Монашествующие из Курганской епархии будут заниматься в режиме онлайн. Общее количество слушателей курсов составляет 25 человек, продолжительность обучения — три года.

Медали Курганской епархии Русской Православной Церкви располагаются на левой стороне груди, ниже общецерковных медалей и медалей других Поместных Церквей, последовательно, согласно рангу, справа налево. Медаль I степени имеет форму вписанного в круг креста. На лицевой стороне в центре располагается медальон с поясным рельефным изображением преподобного Далмата Исетского.

Слева от медальона на кресте располагается стилизованная надпись в две строки: СВ. Медаль при помощи ушка и кольца соединяется с прямоугольной колодкой украшенной в нижней своей части рельефным изображением ангела. Колодка обтянута зеленой муаровой лентой шириной 24 мм.

Кафедральный собор во имя св. РПЦ, образована по решению Синода от 5 мая 2015 г. Курганской и Шадринской епархии отдельной Шадринской и Далматовской епархии. Существует в адм. Правящий архиерей - митр.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий