Новости эмоциональная интеллектуальность

Люди с развитым эмоциональным интеллектом умеют договариваться, принимать решения и правильно реагировать на негативные ситуации. В профессиональной сфере эмоциональный интеллект способствует многократному росту продуктивности и развитию выдающихся лидерских качеств.

Как подружиться с эмоциями и что не так с эмоциональным интеллектом | Виктория Шиманская

Вебинар «Эмоциональный интеллект» в рамках проекта «Полезный вторник» В марте Центр современных медиакоммуникаций НИУ ВШЭ начинает предзапись на курс доктора психологии Виктории Шиманской «Эмоциональный интеллект.
«НЕскучный научпоп»: «Эмоциональный интеллект как защита от психосоматики» Термин приобрел известность благодаря американскому психологу и спикеру Дэниелу Гоулману, который опубликовал в 1995 году свою книгу «Эмоциональный интеллект.
Зачем нужен эмоциональный интеллект и как его развить Развитие эмоционального интеллекта обеспечивает более гармоничные отношения с другими людьми, лучшее управление стрессом и повышение качества жизни.

Зачем нужен эмоциональный интеллект и как его развить

Это то, что позволяет справиться с тревогой перед выходом на сцену, то, что позволяет конструктивно мыслить в критических ситуациях, выяснить подробности ситуации, прежде чем накричать, справляться гораздо быстрее с жизненными неудачами, чтобы дальше идти вперёд. Мотивация для самого себя. Это о том, как приведение в порядок эмоций ради достижения цели может помочь в самомотивации и способности к созиданию. Люди, владеющие этим искусством, как правило, оказываются более продуктивными и успешными во всём, за что бы они не взялись». Распознавание эмоций в других людях. Да-да, речь идёт об эмпатии, без которой невозможно стать хорошим руководителем или лидером команды, которая необходима в профессиях, связанных с детьми или людьми, а также в торговле и в рекламе, ведь улавливать эмоцию покупателя, понимать чувства своей целевой аудитории — это профессиональный навык, который базируется на этой области эмоционального интеллекта. Поддержание взаимоотношений. Это искусство связано, в первую очередь, с умением обращаться с чужими эмоциями. Не просто понимать их, но и знать, на что надавить, где поддержать, и что сказать для того, чтобы развернуть человека к себе лицом или направить на достижение результата. Пожалуй, это один из сложнейших и важных управленческих навыков, который начинает развиваться ещё в детстве, когда в игре дети распределяют роли и проигрывают ситуации, в которых необходимо подстроиться и «подыграть», а где — чётко стоять на своём.

Возьмём 5 этих областей в качестве «опорного конспекта», для того чтобы понять, каким образом все эти области развиваются у ребёнка во временном детском коллективе в детском лагере. Ещё за долго до Гоулмана в детском лагере появилась традиция вечерних отрядных огоньков, на котором дети подводя итоги дня или смены, высказываются о том, что они сегодня чувствовали, что им понравилось или не понравилось и почему. Вопрос «почему» — по сути главный на отрядных огоньках, ведь именно здесь ребёнок начинает осознавать свои эмоции: «потому что мне было обидно…», или «потому что я разозлился…», или «мне грустно, потому что я скучаю…» и так далее. По сути огонёк — это эффективнейший инструмент для развития саморефлексии. Через «я-высказывания» дети возможно впервые задумываются о том, какие эмоции они сегодня испытывали и во многом объясняют себе же результат этой эмоции: «я не вышел на сцену, потому что стеснялся…», а дальше вожатые уже переходят к работе над второй областью — управлением эмоциями и делают так, чтобы в следующий раз ребёнок смог побороть это стеснение. Ещё один инструмент, который также развивает самоосознанность — отрядный «экран настроения». Как только не фантазируют вожатые, чтобы сделать этот экран креативным, интересным, а главное работающим инструментом диагностики психологического климата отряда. А ведь для того, чтобы выбрать нужный цвет карандаша или смайлик, соответствующий настроению у ребёнка также идёт процесс осознания тех эмоций, которые он сегодня испытывал. Конечно, в экране настроения редко удаётся передать весь спектр эмоций, который испытывает ребёнок за один день, однако позволяет понять общий «градус» настроения отряда.

Переходя к области саморегуляции, стоит отметить, что пожалуй, это одна из самых сложных областей эмоционального интеллекта, ведь часто ребёнок даже осознавая свои эмоции принимает их как должное и не считает нужным с ними работать: «Я стесняюсь выходить на сцену, поэтому я не буду участвовать в этом номере», «я боюсь высоты, поэтому я не буду проходить это испытания в кругосветке…». Вот здесь на помощь вожатому приходит целый спектр игр по территории, направленных на командообразование.

Если пользователь Сайта не намерен предоставлять персональные данные или не принимает настоящую Политику, то он должен прекратить использование Сайта, в этом случае Оператор не сможет обеспечить пользователю использование Сайта. Какие иные данные могут обрабатываться 8. Оператор может осуществлять сбор информации о посещении Сайта пользователями без предоставления соответствующей информации самими пользователями. Такая информация может быть получена с помощью различных методов, средств и инструментов интернет-статистики и настройки в частности, файлов Cookie, сервиса Яндекс. Оператор может использовать такие методы, средства и инструменты для продвижения работ и услуг Оператора, предоставления информации о предстоящих мероприятиях путем предоставления целевой рекламы, а также повышения удобства использования Сайта путем создания профилей зарегистрированных пользователей. При этом такие методы, средства и инструменты не используются для идентификации незарегистрированных пользователей. Если пользователь Сайта не согласен с тем, что файлы Cookie сохраняются на его устройстве, он может самостоятельно отключить эту опцию в настройках браузера.

Сохраненные файлы Cookie также можно удалить в любое время в системных настройках браузера. Пользователь Сайта может изменить настройки браузера, чтобы принимать или отклонять по умолчанию все файлы Cookie либо файлы Cookie с определенных сайтов, включая Сайт. Отключение некоторых файлов Cookie может привести к тому, что использование отдельных разделов или функций Сайта станет невозможным. Если пользователь Сайта не согласен с использованием методов, средств и инструментов интернет-статистики и настройки, он должен прекратить использование Сайта, в этом случае Оператор не сможет обеспечить пользователю использование Сайта.

Термин «Эмоциональный интеллект» стал популярен с выходом в печать книги Д.

Гоулмана «Эмоциональный интеллект — почему он может иметь большее значение, чем IQ? Многие современные исследователи, как зарубежные, так и отечественные, делали акцент на необходимости и важности проведения исследований в данном направлении, предлагая рассматривать «эмоциональный интеллект» в контексте когнитивных процессов и способностей личности, отмечая, что: «Эмоциональная способность — это метаспособность, определяющая насколько хорошо человек может использовать все свои остальные навыки, включая интеллект» [6]. За последние десятилетия, некоторые авторы научных трудов, посвященных исследованию эмоционального интеллекта, подчеркивают роль эмоций в контексте мышления и познания индивида [4]. Так, А. Лурия полагал, что ярко выраженные эмоции придают ситуации, в которой они возникли, эмоциональную окраску, обусловленную процессом познания человека.

Рубинштейн отмечал: «Чувство человека — это отношение его к миру, к тому, что он испытывает и делает, в форме непосредственного переживания» [4, с. Также, исследователь обращал внимание на то, что единством эмоционального и интеллектуального выступает не что иное, как мышление и эмоции индивида [4, с. На наш взгляд, познавательная деятельность является регулятором эмоций, так как, чем больше человек познает мир, формируя многообразное представление о нем, тем более многоаспектен его опыт переживаемых эмоций и возможность проявления их в последующем в определенной ситуации. Выготский, при изучении эмоций в большей степени придавал значение связям аффекта и мышления, отмечая: «Кто оторвал мышление с самого начала от аффекта, тот навсегда закрыл себе дорогу к объяснению причин самого мышления…» [2, с. Флеминг «эмоциональный интеллект» рассматривал в контексте эмоциональной гибкости, развитие которой способствует достижению расположения к индивиду других людей [5].

Вилюнас связывает эмоциональный интеллект со способностью «к координации и сочетанию ряда единичных процессов чувствительности в целенаправленный поведенческий акт» [1]. Автор полагал, что эмоции формируют целенаправленное поведение индивида. Некоторые исследователи отмечают о необходимости обучения индивида не подавлять свои эмоции, так как это негативно сказывается на его здоровье, а адекватно их проявлять. Подавление эмоций, как негативных, так и позитивных зачастую обусловлено социально — культурным поведением, когда человек стремиться соответствовать ожиданиям других людей, что в свою очередь, может привести к нарушению его психического функционирования. В настоящее время проявляемый интерес и актуальность развития эмоционального интеллекта очевидны как среди психологов, так и среди педагогов, менеджеров, специалистов помогающих профессий и т.

Так, в образовательном пространстве, не только для взрослых, но и для подростков создаются программы по развитию эмоционального интеллекта, поднимаются вопросы по углублению знаний в формировании необходимых навыков у педагогов образовательных учреждений.

Анна Хегай рассказала о современных мета анализах, которые подтверждают, что развитие эмоционального интеллекта тесно связано с повышением успеваемости не только в школе, но и в высших учебных заведениях. В сентябре участники обучающего курса представят индивидуальные проекты тренингов развития эмоционального интеллекта для различных целевых групп и получат дипломы о повышении квалификации. Все вебинары курса можно посмотреть на нашем канале в ютуб. Проект «Развитие. Перспектива: ищем ресурс вместе!

Как злиться правильно. Психолог — об эмоциональном интеллекте

Зачем нужен эмоциональный интеллект и как его развить Развитие эмоционального интеллекта не может быть в полной мере эффективным без понимания актуального уровня развития способностей, а оценить актуальный уровень можно.
Не только IQ: как эмоциональный интеллект ведет к успеху Эмоциональный интеллект (EI или EQ для «эмоциональный коэффициент с англ. emotionalquotient») — это способность воспринимать, интерпретировать, демонстрировать.
Эмоциональный интеллект: как камеры охотятся за нашей реакцией и улыбками Меня зовут Аня Проворная, я практикующий психолог и голос подкаста Эмоциональный Интеллигент.
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Эмоциональный интеллект — это то, что позволяет вам сбалансировать свой опыт, поведение, а также свои действия и реакции с поведением и ожиданиями других людей.

Эмоциональный интеллект как основа межличностного взаимодействия

• Методики развития эмоционального интеллекта. • Эмоциональный интеллект лидера. • Простые техники и практики развития ЭИ Хочу такой сайт. Понятие эмоционального интеллекта вошло в обиход больше 30 лет назад и с тех пор укрепилось на Западе. Роль эмоционального интеллекта в жизни человека обсудили на дискуссионной площадке «Наука в публикациях». Рассказываем, как устроен эмоциональный интеллект, почему развивать его никогда не поздно и к каким положительным переменам в жизни это может привести. Вместе с психологом Анастасией Кузнецовой разбираемся, что такое эмоциональный интеллект и как его развивать с помощью игр и мультсериалов.

Эмоциональный интеллект: как камеры охотятся за нашей реакцией и улыбками

Как развить эмоциональный интеллект // Нам надо поговорить с Леонидом Кролем - YouTube Я расскажу как рационализировать концепцию эмоционального интеллекта (EQ), не снижая ценности IQ.
Эмоциональный интеллект бренда 2023 | Исследование Okkam Игнорируется эмоциональный интеллект, набор черт — кто-то может назвать его характером, — имеющий огромное значение для нашей личной судьбы.

Эмоциональный интеллект как основа межличностного взаимодействия

Разбираемся, каким образом и почему эмоциональный интеллект стал одним из самых востребованных профессиональных навыков. Эмоциональный интеллект является значимой компетенцией, которая помогает достичь успеха в любой сфере деятельности. Эмоциональная интеллектуальность включает в себя умение распознавать, понимать и реагировать на чувства людей в онлайн-среде. Меня зовут Аня Проворная, я практикующий психолог и голос подкаста Эмоциональный Интеллигент. Российский эксперт по развитию Эмоционального Интеллекта. Автор книг бестселлеров, преподаватель МГИМО, РАНХиГС, Московского института психоанализа. Мария Терешкова: Эмоциональный интеллект — это умение управлять эмоцией в момент, когда она пришла.

Семинар-практикум на тему: «Эмоциональный интеллект: что это, зачем он нужен и как его развивать?»

Как развить эмоциональный интеллект Борис Шпирт, эксперт по клиентскому сервису, коммуникации и продажам, уверяет: первое, чему нужно научиться при работе с эмоциями, — это их выражению. Борис Шпирт «Да, многих из нас в детстве учили держать эмоции глубоко внутри. И мы привыкли, сжав зубы, не плакать или не смеяться. Но это неправильно — подавленные эмоции всё равно дадут о себе знать. Либо они выйдут наружу через агрессию, всплески гнева, либо приведут к серьёзным проблемам со здоровьем».

Также Борис рекомендует пройти курсы актёрского мастерства. Актёров учат погружаться в определённое эмоциональное состояние через переживание разных эмоций. Так, спустя несколько занятий, вам будет проще понимать эмоции других людей», — говорит эксперт. Развитие EQ — дело небыстрое, но в среднем при усердной работе изменения можно увидеть уже через несколько месяцев, утверждает Елена Мечетина.

Она делит тренировку эмоционального интеллекта на три этапа. Поиск мотивации Если вы часто испытываете гнев, страх или обиду в стрессовых ситуациях и хотите спокойнее на них реагировать, найдите в себе большую мотивацию измениться. Например, осознайте, что от постоянных вспышек гнева рушатся отношения с вашим любимым человеком и что он не готов вас воспринимать в таком состоянии. А дальше начните тренироваться, вырабатывать новые привычки реагирования.

Выработка новой привычки Представьте, что привычная реакция гнева — это хайвей, который выстроен в вашей голове ещё с детства. А нам нужно создать новый способ реагирования — проложить ещё одну дорогу. Поэтому, как только вы захотите проявить агрессию в стрессовой ситуации, то есть проехать по привычному хайвею, попробуйте отреагируйте по-новому. Например, если вас приводят в гнев плохие оценки ребёнка, из-за чего каждый раз получается скандал, то попробуйте однажды не кричать, а пойти прогуляться.

Можно погулять вместе с ребёнком, поговорить с ним на отвлечённые темы или пройтись в одиночестве. Пробуйте разные способы реагировать на ситуации, и в конце концов вы нащупаете менее травмирующий метод выхода из стресса. Поначалу будет сложно, но со временем новый путь войдёт в привычку. Для этого и нужна сильная мотивация — она помогает не свернуть с неизвестной дороги на привычный хайвей.

Обратная связь После нескольких удачных попыток реагировать по-новому, важно получить обратную связь от кого-то со стороны. Потому что ваша оценка себя — субъективна. Вам может показаться, что вы — молодец, делаете большие успехи и теперь можно расслабиться. А на деле изменения могут быть не видны или даже оказаться негативными.

Об обратной связи можно попросить коллегу, руководителя, коуча, психолога или просто близкого человека.

Со всех сторон только плюсы. Надеюсь, что это звучало для вас достаточно убедительно. Кажется, совершенно очевидно, что игнорировать тему эмоционального интеллекта, особенно если это не самая сильная ваша сторона, точно не стоит.

Есть возможность улучшить свою жизнь по всем фронтам, если вы действительно займетесь его развитием. В отличие от общего интеллекта, на который мы очень мало можем повлиять во взрослом возрасте, эмоциональный интеллект можно развивать в любое время, независимо ни от чего. Главное — это очень интересно и любопытно. Так что предлагаю отправиться в наше общее путешествие к пониманию мира эмоций и управления ими.

Желаю вам в этом успехов! Сейчас давайте поговорим о том, что ждет нас с вами в этом путешествии. Сначала мы поговорим о том, что такое эмоциональный интеллект с точки зрения нашего внутреннего мира, как мы понимаем свои эмоции, какими бывают выражения наших эмоций, какие виды эмоционального опыта существуют в нашей психике, какие существуют научные теории эмоций и как со всем этим связано наше мышление, а также как эмоции проявляются при разных психических расстройствах. Все это откроет нам понимание того, как мы осознаем свой эмоциональный опыт, и поможет лучше понять себя.

Следующий блок будет посвящен саморегуляции, то есть возможности всем этим багажом, который мы с вами обозначили и открыли в себе, управлять. Для начала разберемся, зачем это вообще нужно, поговорим о том, что значат функциональные и дисфункциональные состояния, поговорим о том, какие существуют способы саморегуляции, а также дойдем до конкретных практик, упражнений, которые помогут вам менять свои эмоции в зависимости от разных состояний и разных обстоятельств вашей жизни. Дальше мы с вами перейдем к эмоциональному интеллекту с точки зрения эмоций других людей. Начнем говорить об этом с лекции по пониманию других.

Мы поговорим о том, как развивается наша способность к пониманию, какие виды эмпатии существуют, что перевешивает, классификации личности или какие-то особенные навыки. Здесь вы узнаете, что мешает понимать других и как в принципе мы, взрослые люди, можем развивать эту способность, что нам в этом поможет, какие есть инструменты. После этого начнем говорить о том, как мы можем оказывать влияние на других, и поговорим не только о влиянии в негативном ключе, когда мы говорим о манипуляции, о каких-то негативных воздействиях, но прежде всего о позитивном влиянии. Мы можем проявлять лидерские качества, можем быть убедительными, можем утешать и поддерживать других, меняя их эмоции к лучшему, можем управлять конфликтами и помогать другим развиваться, давая им корректную обратную связь.

Все это — немаловажные навыки, которые входят в состав нашего эмоционального интеллекта. Наконец, перейдем к некоторому завершению и резюмированию, где обсудим, как можно применять все то, что мы изучили, какие трудности и барьеры могут возникнуть в процессе развития своего эмоционального интеллекта. Напоследок вы получите особое напутствие для того, чтобы продолжить этот путь уже самостоятельно.

Потом закрыли глаза — включаем слух. Оказывается, птицы поют, где-то вдалеке люди, шум машин. Потом вдох — почувствуем ароматы. Можно выпить в этот момент глоточек воды, и вы этим глотком напьетесь больше, чем иногда несколькими стаканами, потому что будет прочувствовано состояние. Это занимаем всего одну-две минуты — как зубы почистить. Всю информацию, в том числе эмоциональную, мы воспринимаем либо из внешней среды, либо интероцепцией [способность воспринимать внутренние сигналы тела — прим. Фактически мы так прочищаем себя. Зубы чистим мы два раза в день, а некоторые после каждого приема пищи. С этой практикой надо поступать так же?

Точно так же, минимум два раза в день, а лучше после каждой встречи, после каждых переговоров. Сейчас мы много работаем с врачами над темой выгораний. Мы их прямо тренировали, чтобы после каждого пациента они проводили такие минутные практики —эффект выгорания практически уходит. Есть еще одна практика — уже в отношении управления. Как только мы такой блок проработали в отношении себя, дальше его надо проработать в отношении других. Вот тут поможет моя любимая практика. Поначалу она звучит странно. Называется «Намерение всегда позитивно». Суть в том, что нам надо понять, хотя поначалу это сложно признать, что намерения всех людей всегда позитивны.

Многие сперва не верят, как по Станиславскому. Действия и поступки людей могут быть просто ужасные, отвратительные. Давайте рассмотрим пример, с которого мы начали. Руководитель раздражается на сотрудника, может быть, даже повышает на него голос — действие неправильное. Не отвратительное, но все равно деструктивное. Некоторые подумают: «Что тогда, всех прощать, пусть дальше делают ошибки, опаздывают, тупят? Понятие позитивного намерения вовсе не означает, что мы должны все прощать, но оно позволяет нам не уйти в ответное эмоциональное раздражение, а вовремя распознать причину поступков другого человека. Например, человек сдал отчет с ошибками. Это классический кейс, который мы разбираем почти на всех МВА программах.

Какие есть позитивные намерения в том, чтобы сдать отчет с ошибками? Начинаем искать. Первое — он хотел его сделать вовремя, поэтому торопился. Но его намерение было позитивно — сдать отчет вовремя. Вторая гипотеза — он хотел все успеть. Вот во многих компаниях, и это не секрет, есть свои задачи, то есть ты готовил этот отчет, а тут прибежал начальник и сказал: «Вот это срочно сделай». Возможно, человек недостаточно умеет управлять этими составляющими. Но его позитивное намерение было — успеть сделать все. Третье позитивное намерение —человек хотел выспаться или посидеть вечером с друзьями.

Это суперпозитивное намерение, но только в отношении себя. В соответствии с тремся этими гипотезами наши действия будут абсолютно разными. Если мы просто взбесимся на человека, накричим, сами этот отчет переделаем, то он не научится правильно работать, не поймет, в чем глобальная причина. Ситуация скорее всего повторится, мы потратим свои ресурсы — этот сценарий нас не устраивает. Раздражение показывает, что этой ситуацией нужно заняться — оно действует как сигнал. В первом сценарии мы садимся с этим работником и просто разбираем ситуацию. Но обязательно произносим: «Спасибо, что сдал отчет. Я понимаю, что ты старался сделать его вовремя. Это очень ценно».

Сотрудник, когда это слышит, готов слушать дальше, как исправить ситуацию. Если же в его картине мира важнее посидеть с друзьями вечером, тогда нужно четко обозначить границы, ценности компании и сказать: «Не уверен, что твой подход к отдыху и работе состыкуется с подходом нашей организации». Как я иногда говорю, вовремя уволенный человек — это спасенная судьба. И это нормально. Иногда людей нужно увольнять, но только это должно быть не на эмоциях, когда не выспался или кто-то что-то не вовремя сдал, а потому что, оказывается, человек не разделяет корпоративные ценности. Но видите: намерение всегда позитивно. Оно может быть позитивно в отношении работодателя, организации, или в отношении самого человека. Говоря не на языке ошибок, наказаний, упреков, а на языке изначального намерения, докопавшись до него, разобравшись, мы можем решать системные проблемы. В организациях просто происходят невероятные прорывы, когда люди перестают надумывать друг на друга в духе: «Она мне специально документы не дала» Да, действие было неправильное, но мы уже работаем над решением.

Простите за некорректный вопрос, но бывают ли эмоционально тупые люди? Мы много говорим про то, как слово влияет на нашу телесную и эмоциональную реакцию. Слово «тупой» имеет оценочную окраску, поэтому у меня сразу происходит ступор. Я бы сказала, что бывают эмоционально глухие люди. Мы много про это говорим, но в реальности стоит пройтись мимо детских площадок, где слышны фразы «Ты что, тупой? Ты что, не понял? Есть огромное количество психологически и эмоционально травмированных людей. Так что наше общество еще не достигло высокой степени развития эмоционального принятия. Развивать эмоциональный интеллект может только человек сам развитый, с навыком принятия своих эмоций, когда он уже в этом разобрался.

Я даже скажу больше, счастливый человек. К сожалению, не все люди себя ощущают счастливыми. Но это то, с чем, благодаря вашей передаче, я думаю, многие начнут работать. Некоторые модели закладываются вместе с родительскими установками — это отдельная тема. Часто бывает опыт, когда человек понимает в подростковом возрасте, что проще не проявлять эмоции, не чувствовать — защитная реакция, которая работает и имеет позитивное подкрепление: «Зато меня не обижают, я сижу тихо, я сам по себе». У современных цифровых технологий две стороны: они, безусловно, развивают наш мир, но в то же время влияют на развитие эмоционального интеллекта, коммуникации, потому что люди все меньше общаются друг с другом — я имею в виду физический контакт. Я не вижу человека и могу распознавать его эмоции только по кратким сообщениям. При этом могу спокойно выживать: сидеть у себя дома, что-то делать, общаться только через чаты и, в принципе, нормально жить. В таком случае полноценный эмоциональный интеллект вряд ли будет развиваться.

Работа над собой — это сложно.

Могут шутить, когда другим плохо, или сказать, что их грусть — это ерунда. При этом они искренне удивляются, что люди злятся на них и не хотят иметь с ними отношений. Они не говорят напрямую о своих эмоциях и считают, что другие должны догадываться об их состоянии. Они обвиняют других в своих проблемах. Когда что-то идет не так, их первая реакция — найти кого-то или что-то еще виноватым. Люди с низким EQ плохо понимают, как их эмоции могут привести к проблемам. Их частые отговорки — «у меня не было другого выбора» или «они сами виноваты». Неумение распознавать свои эмоции называется алекситимией.

Человеку с алекситимией сложно понять, что чувствует он сам и другие люди. Но также неспособность распознавать эмоции проявляется у людей с расстройствами аутистического спектра. А вот люди с биполярным, антисоциальным и пограничным расстройствами личности, а также люди в клинической депрессии могут вполне осознавать и понимать эмоции, но не умеют с ними обращаться. Из чего состоит эмоциональный интеллект Дэниел Гоулман выделял пять элементов эмоционального интеллекта: Дэниел Гоулман выделял пять элементов эмоционального интеллекта: Распознавать и понимать свои эмоции, мысли и стремления Гоулман называет эту способность самосознанием. Оно позволяет нам четко понимать, что мы сейчас ощущаем и почему возникла эта эмоция. Самосознание помогает не просто распознавать, что происходит с человеком прямо сейчас, но также понимать, что с ним может происходить в определенных ситуациях, и моделировать свое поведение.

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

К. Флеминг «эмоциональный интеллект» рассматривал в контексте эмоциональной гибкости, развитие которой способствует достижению расположения к индивиду других людей [5]. • Методики развития эмоционального интеллекта. • Эмоциональный интеллект лидера. • Простые техники и практики развития ЭИ Хочу такой сайт. Человек с высоким эмоциональным интеллектом поймает эмоцию на этапе её зарождения и сможет её проконтролировать, направить куда-то. Из чего состоит эмоциональный интеллект, как его развивать.

Что такое эмоциональный интеллект и как его развить

Вилюнас В. Психология эмоциональных явлений. Выготский Л. Развитие высших психических функций. Манина Г. Рубинштейн С. Основы общей психологии. Флеминг К. Эмоциональная гибкость. Gardner H. Emotional intelligence.

Bantam Books, 1995. Goleman, D. Emotional Intelligence. New York: Bantam Books Inc. Vesely A. Том 10.

Психолог — об эмоциональном интеллекте Даже самая сильная эмоция длится 12 минут — надо только её переждать. Как научиться эффективно решать конфликты, что такое экологичность отношений, каким образом семья может помочь ребёнку сформировать эмоциональный интеллект и как всё это сделает человека успешным в карьере? Об этом рассказала детский психолог, арт-терапевт Мария Терешкова. Сопротивление бесполезно. Корреспондент krsk. Мария Терешкова: Эмоциональный интеллект — это умение управлять эмоцией в момент, когда она пришла. Само понятие было открыто в 1990 году, но наибольшую популярность получило в последние годы в связи с различными событиями в мире, благодаря которым человек переориентировался на свой внутренний мир, захотел изучить себя. Раньше во главе общества был коллективный разум, и человек ориентировался на других, были важны интеллектуальные способности. Считалось, что проявление эмоций — это плохо, и старались всячески их подавить, не замечать, считая, что они мешают в работе. Но разработчики понятия эмоционального интеллекта выяснили, что эмоции наоборот могут помогать в жизни. И когда люди поняли их пользу, стали этим интересоваться. А когда зарождается эмоциональный интеллект? Но, конечно, чем раньше, чем проще, и жизнь качественнее. Я не сторонник того, чтобы ребёнка в три-четыре года учить цифрам и буквам, потому что важнее научить его понимать свои эмоции. Иначе будет развиваться интеллект, забирая энергию у эмоциональной сферы. К четырём годам у нормально развивающегося ребёнка должно быть сформировано понимание, что эмоции — это нормально. Ко мне приходят родители с запросом: я не хочу, чтобы ребёнок злился, печалился, хочу, чтобы всегда радовался. Но это в корне неверно: эмоции бывают разными, и ненужных нет. Необходимо научиться их принимать и понимать. Если они отрицаются, ребёнку сложно вливаться в коллектив, будут трудности с адаптацией в детском саду, со сверстниками, с обучением. Заставить, приучить его можно будет, но… Став взрослым, он за одну зарплату будет выполнять несколько функций, потому что у него работает эмоциональная память — сопротивляться нельзя, всё равно подавят. Судья или исследователь.

У таких людей оказываются в наличии целая сеть знакомых, когда приходит время действовать. Коммуникабельность — это кульминация других измерений эмоционального интеллекта. Люди, как правило, становятся очень эффективными во взаимоотношениях с другими, когда они понимают и контролируют свои собственные эмоции и могут эмпатировать чувствам других. Даже мотивация вносит свой вклад в коммуникабельность. Необходимо отметить, что люди, стремящиеся к достижениями, как правило, оптимистичны даже перед лицом неудач и поражений. Когда люди оптимистичны, их «сияние» освещает все их беседы и другие социальные взаимодействия. Они популярны, и этому есть хорошие причины. Поскольку коммуникабельность является результатом других измерений эмоционального интеллекта, ее можно распознать в действии по многим признакам, которые теперь будут звучать знакомыми. Коммуникабельные люди, например, умеют хорошо руководить командами — это их эмпатия в действии. Подобным образом, они умеют искусно уговаривать — объединенное проявление самоосознанности, саморегуляции и эмпатии. Обладая этими навыками, хорошие «убедители» знают, когда, например, апеллировать к эмоциями, а когда будет лучше обратиться к разуму. Но иногда коммуникабельность показывает себя в формах, в которых другие составляющие эмоционального интеллекта не проявляются. Например, может иногда казаться, что коммуникабельные люди, находясь на работе, не работают. Кажется, что они просто праздно «тусуются» — болтают с коллегами в вестибюлях или даже перешучиваются с людьми, даже не связанными с их «настоящими» делами. Однако коммуникабельные люди не думают, что имеет смысл произвольно ограничивать круг взаимоотношений. Они строят широкий круг связей, потому что знают, что в эти непредсказуемые времена им когда-нибудь может понадобиться помощь людей, с которыми они сегодня только познакомились. Таким образом, эмоциональная компетентность включает: - умение человека осознавать и оценивать себя свои сильные и слабые стороны, свои чувства и поведение, причины их появления и последствия, к которым они приводят, составлять план личного развития ; - умение управлять собой своими установками, поведением, принимать решения, быть, где надо, настойчивым, гибким, справляться со стрессовыми и конфликтными ситуациями, управлять своими эмоциями так, чтобы они работали на вас, а не против вас ; - умение мотивировать себя определять четкие направления движения, достигать результатов, иметь положительные настрой, делать свою жизнь и работу интересной ; - умение понимать людей, их эмоции, чувства, почему они ведут себя так или иначе, быть терпимым; - умение строить взаимоотношения с людьми умение строить отношения доверия, уважения, уметь договариваться, быть хорошим участником команды. Исходя из вышесказанного, можно выделить «рамки эмоциональной компетентности»: 1. Личная компетентность определяющая то, как мы "управляем" собой : Осознание самого себя: - эмоциональное осознание: понять свои чувства и то, как они на нас влияют; - точная самооценка: знать и понимать свои сильные и слабые стороны; - уверенность: развитые чувства собственного достоинства и возможностей. Способность управлять собой: - самоконтроль: не допускать выплеска импульсов и агрессии; - честность: держать высокие стандарты порядочности и достоинства; - ответственность: всегда понимать, что только Вы должны отчитываться и отвечать за свои результаты; - возможность приспосабливаться: гибкость во время перемен; - новаторство: чувствовать себя комфортно и открыто подходить к новым идеям, информации. Заинтересованность: - стремление к высшим достижениям: все время поддерживать или поднимать стандарты и брать "отлично" как цель; - преданность: близко и страстно воспринимать задачи команды или компании, участвовать "без остатка"; - инициатива: готовность использовать и создавать возможности; - оптимизм: добиваться поставленного, несмотря на трудности, не падать духом. Социальная компетентность определяет, как строить отношения Сочувствие: - понимать других: "распознавать" чувства и взгляды других и активно интересоваться их заботами; - развивать других: понимать потребности роста других и улучшать их возможности; - ориентация на предоставление услуг: предугадать, понять и удовлетворить потребности других; - уважать различные мнения: быть в состоянии извлечь пользу от того, что мы окружены совершенно разными людьми; - осознание политической ситуации: понимать, где центры власти, что группы хотят, как относятся друг к другу. Социальные навыки: - умение влиять на других: насколько мы в состоянии убеждать; - умение общаться: открыто слушать и четко передавать сообщения; - управлять конфликтами: умение вести переговоры и разрешать критические ситуации; - лидерство: воодушевлять и вести за собой отдельных людей либо группы; - положительно воспринимать перемены: умение инициировать и управлять процессом перемен; - строить формальные отношения: придать отношениям атрибуты, которые могут их усилить и упорядочить; - сотрудничество: работать с другими на пути к достижению общих целей; - умение работать в команде: помочь построить синергетические отношения и командный дух. Умелое управление эмоциями позволяет легче справиться с собой в трудные времена. Эмоциональный интеллект помогает сохранить веру в себя и решимость в достижении цели, приспосабливаться к переменам. Каждый успех — это чувство удовлетворения и положительных эмоций, однако важно не только достичь их, но и удержать эти чувства. Способность вызвать положительные эмоции не только у себя, но и у окружающих — типичное свойство эмоционально интеллектуальных людей. Эмоции отражают отношение человека к различным сферам жизни и к самому себе, а интеллект как раз и служит для понимания этих отношений. Следовательно, эмоции могут быть объектом интеллектуальных операций.

Тот факт, что думающий мозг развился из эмоционального, очень многое говорит о взаимосвязи мысли и чувства. Эмоциональный мозг существовал задолго до того, как появился рациональный. Неокортекс — средоточие мышления. В нем располагаются центры, где объединяется и осознается информация, поступающая от органов чувств. Благодаря неокортексу к чувству добавляются размышления, к тому же мы приобретаем способность эмоционально воспринимать идеи, произведения искусства, символы и мысленные образы. Вблизи нижней части лимбического кольца находится миндалевидное тело, которое исполняет функцию хранилища эмоциональной памяти и ,следовательно, играет крайне важную роль. От него зависят все страсти и увлечения, а также эмоциональная привязанность. Иллюстрация из книги Посмотрите, как сенсорные сигналы от глаза или уха попадают в головной мозг, чтобы понять, почему эмоциональная реакция всегда первична. Сначала сигналы проходят в таламус зрительный бугор , а потом — через одиночный синапс место соединения двух нервных клеток — в миндалевидное тело. Второй сигнал из таламуса направляется в неокортекс, то есть думающий мозг. Благодаря такому разветвлению миндалевидное тело начинает реагировать раньше неокортекса, который «обмозговывает» информацию на нескольких уровнях мозговых контуров, прежде чем полностью ее воспримет и перейдет наконец к действиям в виде ответной реакции, оптимальной в конкретной ситуации. Прямиком в миндалевидное тело направляются сигналы о наших самых примитивных и сильных чувствах. Эта схема во многом объясняет, почему зачастую эмоции перевешивают здравый смысл. Почему детские воспоминания влияют на нас во взрослой жизни Характер взаимодействия между ребенком и теми, кто за ним ухаживает в первые годы его жизни, определяет набор эмоциональных реакций ребенка на всю его дальнейшую жизнь. Эти эмоциональные реакции имеют решающее значение, хотя их очень трудно понять с точки зрения взрослой жизни, поскольку они хранятся в миндалевидном теле как необработанные, невербализованные модели эмоционального поведения. Поскольку ранние эмоциональные воспоминания укореняются еще до того, как ребенок находит слова для описания своего опыта, когда уже во взрослой жизни какой-то стимул вызывает проявление его детских эмоциональных воспоминаний, у человека не оказывается четко сформулированного описания для овладевшей им реакции. Одна из причин, почему мы не можем понять собственные эмоциональные взрывы, заключается в том, что они часто приходят из ранних периодов жизни. Наши взрывные эмоции так и остаются для нас не познанными, и мы продолжаем им поддаваться. Миндалевидное тело может отреагировать, обезумев от ярости или страха, раньше, чем кортекс выяснит, что происходит: необработанная эмоция запускается независимо от мышления и опережает его. Управляющий эмоциями Главным «выключателем» негативных эмоций, по-видимому, служит левая префронтальная доля. В правых префронтальных долях помещаются негативные чувства вроде страха и агрессивности, тогда как левые доли контролируют эти необработанные эмоции, вероятно, угнетая правую долю.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий