Новости дворец на фонтанке юсуповский

один из немногих ансамблей городской усадьбы Санкт-Петербурга сохранившихся до наших дней. Фасад Юсуповского дворца со стороны Фонтанки.

«Гори огнём это всё просветительство». Как казаки и чиновники не поделили дворец Юсуповой

Дворец продолжает театральные традиции князей Юсуповых, по приглашению которых на с. Юсуповский дворец — уникальное историческое место, где переплетаются события разных эпох начиная с XVII века и до наших дней. Юсуповский дворец на Мойке. Здание дворца было построено в 1770х по проекту Жана-Батиста Валлен-Деламота для графа А.П. Шувалова. Дворец продолжает театральные традиции князей Юсуповых, по приглашению которых на с. Каталог экскурсий в Юсуповский дворец в Петербурге с гидом, смотрите расписание и стоимость экскурсий онлайн на нашем сайте.

Важные ссылки

  • Юсуповский дворец на фонтанке: 61 фото
  • Популярное в разделе
  • Юсуповский дворец на Фонтанке
  • Юсуповский дворец Набережная Фонтанки, 115
  • Пять Юсуповских дворцов

Любимый дворец Юсуповых

Собрав на одной площадке музейных работников, реставраторов, дизайнеров, преподавателей и инвесторов, встреча позволила по-новому взглянуть на задачу поиска новых смыслов для таких уникальных объектов культурного наследия, как Юсуповский дворец на Литейном. Ближайшая дата в календаре мероприятий Всемирного клуба петербуржцев и оргкомитета премии «Золотой Трезини» — 24 апреля. В этот день в Санкт-Петербурге состоится однодневная конференция «Архитектурное наследие. Сохранение для развития», организованная при участии Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А. Фотографии: Владислав Кузнецов, оргкомитет премии «Золотой Трезини». Все новости номера.

За последующие годы в исторической постройке проводили реконструкцию, после которой некоторые помещения были утрачены. Особняк вошёл в историю как место убийства Григория Распутина. Последние 73 года во дворце работало петербургское сообщество «Знание». В начале 2023-го активисты опубликовали на своём сайте письмо на имя губернатора Александра Беглова, в котором рассказали, что их попросили покинуть здание и не предложили альтернативных вариантов.

При этом члены организации подчеркнули, что вложили в реставрацию дворца Юсуповой на Литейном проспекте более 180 миллионов рублей. Кроме того, в период с 1980-го по 1995-й год они за счёт собственных средств расселили коммуналки во флигеле, заменили коммуникации, купили вешалки и создали площадку для лекций.

Наибольший интерес представляет кабинет первого ректора университета Августина Бетанкура, в котором реконструирован интерьер начала XIX века.

На официальном сайте ПГУПС напоминают, что «человек разносторонних дарований, «великий русский испанец», как говорят о нем историки, Августин Бетанкур сделал очень многое для российской культуры, науки, градостроительства и высшего инженерного образования. Они расскажут о своих достижениях, о преемственности традиций и уважении к истории. Главным делом Августина Бетанкура в России стала организация Института Корпуса инженеров путей сообщения, которым он руководил с 1809 года по 1822 год.

Идея создания масштабного телевизионного обращения, посвященного «Большому дому», как называли его сами Юсуповы, связана с подготовкой празднования 100-летия образования Ленинградского дома Учителя, известного также как Дворец Культуры работников просвещения. В начале 20-х годов прошлого века после национализации частных особняков и коллекций уникальное собрание князей Юсуповых разошлось по различным музеям страны, основные шедевры попали в Государственный Эрмитаж. Благодаря многим поколениям работников дома Учителя, а также выдающимся петербургским реставраторам, дворец на Мойке сохранил большую часть исторических интерьеров и сам дух аристократической городской усадьбы 19 века. Проект «Ангелы и тени Юсуповского дворца» представляет уникальные свидетельства жизни резиденции, начиная с 30-х годов 19 века, рассказывает о периоде революции, блокады, послевоенного восстановления и реставрации последних лет.

Юсуповский Дворец на Мойке

В этот раз наши жители посетили Юсуповский дворец на Фонтанке и познакомились с богатой и разнообразной историей дворца – творением знаменитого творения петербургского архитектора Вален-Деламота. Юсуповский дворец на Фонтанке: фотографии и кадры из фильмов. Приглашаем вас в Юсуповский дворец на вечернее мероприятие из цикла встреч «Кухонные посиделки». Город - 8 февраля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Члены Общественной палаты Санкт-Петербурга Николай Буров, народный артист России, и Михаил Пиотровский, генеральный директор Государственного Эрмитажа, снялись в спецпроекте «Ангелы и тени Юсуповского дворца.

Юсуповский дворец в Санкт-Петербурге, ч.1

Парк в 16,5 га считался одним из самых больших в Крыму. Именно в этом дворце состоялась помолвка Феликса Юсупова-младшего с княжной императорской крови Ириной Александровной Романовой. Сюда же Юсуповы приехали после революции. Герою Полтавской битвы, генерал-лейтенанту князю Г.

Юсупову Ракитное было подарено в 1729 году. Это одно из старейших владений династии. Ракитянские земли принадлежали Юсуповым почти 200 лет.

Ракитное приносило своим владельцам большую экономическую выгоду. На этих землях Юсуповы построили сахарный, кирпичный и шерстяной заводы, суконные и кружевные фабрики. В Ракитянской волости работало 67 ветряных мельниц.

Привыкшие к комфорту и умевшие вкладывать деньги князья проложили к своим заводам железные дороги, построив 6 железнодорожных станций. Сообщение облегчало торговлю, а торговали отсюда даже с Италией. Приезжая, Юсуповы останавливались в здешней усадьбе — похожий на Архангельское и Юсуповский дворец на Мойке, этот дом постройки 1840 года компактнее и прозаичнее.

Дворец делили на две части: в одной жили князья, когда присутствовали, другую занимал управляющий имением — Арон фон Менден. Юсуповы предпочитали Ракитное осенью. Пейзажный парк с каскадами прудов, обрамленными липами, тополями и кленами, в это время года походил на сказочный лес.

В Ракитном охотились, следили за работой мануфактур, читали книги. Библиотеку поразительных размеров разграбили после революции. Обвиненный в убийстве Распутина Феликс Юсупов был сослан именно сюда, в Ракитное.

Эта мягкая по всем параметрам ссылка стала последним визитом княжеского рода на Ракитянские земли. Сейчас во дворце располагается школа-интернат, но отдельный флигель занимает небольшой музей. Князь Борис Григорьевич Юсупов построил здесь деревянный особняк в стиле барокко.

Его сын Николай, вдохновленный европейскими традициями, перестраивает домашнюю резиденцию. Связаны перемены и с прокладкой по Фонтанке сквозной набережной.

Николай Юсупов был коллекционером и тонким знатоком искусства. Друг Дидро и Вольтера, доверенное лицо многих европейских монархов пользовался и благосклонностью Екатерины II, и расположением цесаревича Павла. А его собрание считалось в России вторым после императорского. Молодожены переехали в только что отстроенный дворец на Фонтанке. Хозяева разместили в доме и картинную галерею, и ценнейшую библиотеку.

Но в 1810 г.

Роскошь тут — в любой мелочи. Золото, драгоценные породы дерева, искусная отделка. И везде свой уникальный стиль. Кабинет княгини, фарфоровый будуар, ванная и другие комнаты просто поражают воображение современных посетителей.

Это особые комнаты.

Она умерла, когда было мне десять лет, но помню я ее очень ясно. Читать позже: Прабабка моя была писаная красавица.

Пережила она бурный роман с молодым революционером и поехала за ним, когда того посадили в Свеаборгскую крепость в Финляндии. Купила дом на горе напротив крепости, чтобы видеть окошко его каземата. Впоследствии, разбирая прабабкин архив, среди посланий от разных знаменитых современников нашел я письма к ней императора Николая.

Характер писем сомнений не оставлял. К записке приколота копия ответа. Княгиня Юсупова благодарит Его Величество, но отказывается принять подарок, ибо привыкла жить у себя дома и вполне достаточна собственным именьем!

А все ж купила землицы близ дворца и построила домик — в точности государев подарок. И живала там, и принимала царских особ. В Петербурге мы жили на Мойке.

Дом наш был особенно замечателен своими пропорциями. Прекрасный внутренний полукруглый двор с колоннадой переходил в сад. Особняк этот подарила императрица Екатерина прабабке моей княгине Татьяне.

Произведения искусства наполняли его во множестве. Дом был похож на музей. Ходи и смотри до бесконечности.

К несчастью, дед затеял перестройку и многое, увы, испортил. Галереи эти вели в домашний театрик в стиле Людовика XV. После спектакля ужинали прямо в фойе, если, разумеется, не было званого вечера, когда собиралось порой две тысячи гостей.

Тогда ужин подавали в галереях, а в фойе накрывали стол для императорского семейства. Всякий такой прием потрясал иностранцев. Не верили они, что в семейном доме можно накормить стольких людей, и на всех хватит и горячих кушаний, и севрского фарфора, и столового серебра.

В пору, когда знали одни свечи да масляные лампы, многие наши люди занимались только освещением.

Как Юсуповский дворец на Литейном проспекте изменится после реконструкции

  • Самые читаемые новости
  • Юсуповский Дворец на Мойке 2024 | ВКонтакте
  • Экспертная дискуссия о будущем Юсуповского дворца на Литейном
  • Блеск и проклятие рода Юсуповых

МО Кронверкское

В истории дворца было много владельцев и пользователей — от Феликса Юсупова, известного убийцы Распутина, до общества «Знание». В 2023 году архитектурный памятник перешёл в ведение музея «Исаакиевский собор». В настоящее время специалисты проводят полное инженерное обследование здания, чтобы приступить к воссозданию и реставрации объекта. После реставрации дворец станет общедоступным и войдёт в культурную жизнь города. Фото: Владислав Кузнецов, оргкомитет премии «Золотой Трезини» Мероприятие началось с экскурсии по роскошным залам дворца, которую провели научные сотрудники музея «Исаакиевский собор». Гостей дискуссии приветствовали директор Государственного музея «Исаакиевский собор» Юрий Мудров, председатель правления Всемирного клуба петербуржцев Наталия Сидоркевич и председатель оргкомитета премии «Золотой Трезини» Павел Черняков. В ходе заседания директор Юсуповского дворца на Мойке Нина Кукурузова прочитала доклад об удивительной истории одноименного дворца на Литейном.

От госпиталя, коим дворец был в Первую мировую войну, не осталось ничего. Еще несколько лет назад дворец успешно принимал посетителей: например, здесь давали спектакли различные театральные труппы. Потом помещения закрыли. Первое, что нам пришлось делать в эти месяцы, — это вычищать пыль, потому что дышать было невозможно.

Мы рассчитываем, что зрительный зал будет работать по назначению, хотя и не сразу. В Исаакиевском соборе есть свой хор, который с удовольствием выступает на чужих площадках, а мог бы иметь свою — и не только в храме». В годы строительства, то есть в 1850-х годах, пространство на первом этаже дворца было садиком с фонтаном. Это и сейчас ощущается — в нем довольно-таки холодно. И только сцена напоминает, что совсем недавно здесь проходили мероприятия — в частности, «Книжный маяк».

Они находятся в приличном состоянии. До остальных, например, парадной столовой руки не дошли. В Розовой гостиной в начале девяностых даже строительные леса установили, но этим все и закончилось. Что теперь? В 2023 -2024 годах планируется комплексное обследование здания, имеющее общую площадь более 7 тысяч в метров. Оно занимает узкий вытянутый участок с двумя внутренними дворами. Именно с этой стороны в XIX веке к особняку Юсуповой подъезжали кареты. После обследования от кровли до фундаментов можно будет заказывать проект реставрации. И тогда будут приниматься решения на какое время или времена в зависимости от зала проводить эту реставрацию. Но уже сейчас очевидно: работа потребуется долгая и дорогая.

С третьего раза повезло: Екатерина Иванова из фонда «Мосты поколений» рассказала «Фонтанке», что на прошлой неделе с ней связался Сергей Волков, ректор Казачьего университета, и сообщил, что здание у общества отнимают — там, пересказала Иванова его слова, могут построить то ли отель, то ли что-то ещё. После этой беседы Екатерина согласилась поддержать общество. Само общество «Знание» в Петербурге действительно существует не первый десяток лет — это то, что осталось от советского общества «Знание», массово издававшего книги и газету «Аргументы и факты». В 2016 году российское общество «Знание» окончательно распалось. Но некоторые региональные филиалы, впрочем, жили своей жизнью — в наследство от советского периода им достались какие-никакие активы. В Петербурге общество «Знание» — это Планетарий на «Горьковской», а до недавнего времени как раз тот самый дворец Юсуповой на Литейном. Там до 2018 года располагался Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права — затем у вуза отобрали лицензию после проверок. Одновременно в обществе развивали и другую линию, православную. Один из собеседников «Фонтанки», бывший петербургский чиновник, на вопрос, как так вышло, что казаки и православие уживались с планетарием, рассудил так: «Думаю, он взял казацкое направление, чтобы себя и организацию как-то поднять». Он в данном случае — это Сергей Климов, руководитель ещё ленинградского общества «Знание», а затем петербургского. На этом посту он был с 1987 года. В 2022 году на 70-м году жизни Климов умер, и, как считают в самом обществе, с этого момента у них и начались проблемы. Как рассказал «Фонтанке» ректор Казачьего университета при обществе «Знание» Сергей Волков, после смерти Климова в здании случилась авария — лопнули трубы с горячей водой. Будто это подстроили, а после этого власти и начали процесс по отъёму здания и «уничтожению крупнейшей в России организации, объединяющей сотни профессоров». Сам он, кстати, объясняет нахождение Казачьего и православного университета в обществе знаковостью — дворец Юсуповой, по его словам, стоит на святом месте, там была церковь Петра и Павла, которую в обществе собирались восстанавливать. У православного университета, по его словам, сейчас порядка 30 слушателей, а в Казачий желающие обращались только, чтобы прояснить какие-то конкретные непонятные им вопросы.

Юсуповский дворец на Фонтанке

Но сохранившиеся интерьеры особняка на Мойке, построенного в стиле русского неоклассицизма, впечатляют больше всего. Вы пройдете парадной анфиладой залов прямо в личные покои Юсуповых, где оцените их будуары, цветные гостиные, дубовый кабинет. Здесь до сих пор можно попасть на концерты и спектакли в домашний театр, где выступали Фёдор Шаляпин и Анна Павлова, — мы заглянем и туда. Загадочная смерть то ли провидца, то ли шарлатана стала центральной темой одной из самых популярных экспозиций Юсуповского дворца — «Убийство Григория Распутина».

В начале 2023-го активисты опубликовали на своём сайте письмо на имя губернатора Александра Беглова, в котором рассказали, что их попросили покинуть здание и не предложили альтернативных вариантов. При этом члены организации подчеркнули, что вложили в реставрацию дворца Юсуповой на Литейном проспекте более 180 миллионов рублей. Кроме того, в период с 1980-го по 1995-й год они за счёт собственных средств расселили коммуналки во флигеле, заменили коммуникации, купили вешалки и создали площадку для лекций. Напомним, в начале апреля стало известно, что в аварийном особняке Брюллова откроют креативное пространство. Согласно планам Смольного, здесь будут расположены кафе, магазины, офисы и мемориальная композиция с историей здания. Подписывайтесь на то, что Вам интересно!

Сцена театра была создана в XIX веке, и до наших дней сохранила свой оригинальный вид. Пока действуют противоэпидемиологические меры, представления не даются, но как только музей вернется к обычной жизни — желающие смогут увидеть спектакль на одной из самых красивых сцен Петербурга. Услуги Юсуповского дворца Юсуповский дворец — это не только музей и памятник архитектуры, но и многофункциональный комплекс. Здесь проводятся выставки, концерты, официальные приемы и образовательные мероприятия. Помимо здания самого дворца был восстановлен Конюшенный флигель, который сейчас оригинально сочетает интерьер XIX века и лофт. Здесь, или в Парадном дворе на открытом воздухе, можно провести любое торжество — от презентации до свадьбы.

В залах дворца возможна организация камерных концертов, конференций и выставок, официальных приемов и переговоров, фуршетов и ужинов, лекций и других мероприятий. Правила посещения В период действия противоэпидемиологических мер, гости не допускаются в музей без масок и перчаток. Обязательно соблюдение дистанции, а также точное следование за аудиогидом. До и после посещения необходимо воспользоваться санитайзерами, установленных на территории музея. Запрещено трогать экспонаты, в том числе декор помещений. Верхнюю одежду необходимо оставить в гардеробе.

При посещении дворца обязательно наличие сменной обуви, каблуки и металлические набойки запрещены.

Это можно сделать каждый день c 10:00 до 18:00 по телефону или в Telegram. У Юсуповых — дворян, меценатов, историков, политиков — было несколько десятков дворцов. Но сохранившиеся интерьеры особняка на Мойке, построенного в стиле русского неоклассицизма, впечатляют больше всего. Вы пройдете парадной анфиладой залов прямо в личные покои Юсуповых, где оцените их будуары, цветные гостиные, дубовый кабинет.

Телеканал «Санкт-Петербург» откроет тайны Юсуповского дворца в прямом эфире

Группа Юсуповский Дворец на Мойке. Юсуповский дворец – уникальный архитектурный ансамбль XVIII-XX в.в., один из редких дворянских особняков Петербурга, где уцелели не только парадные апартаменты, залы картинной галереи, миниатюрный домашний театр, но и. Юсуповский дворец (Дворец Юсуповых на Мойке). Часть коллекции осталась в Юсуповском дворце на Мойке, часть – уехала с хозяином в Париж. 2018 ский дворец на Садовой улице, 50-а и на Фонтанке, 115 в Санкт-Петербурге — бывший дворец князей Юсуповых.

Ограду Юсуповского дворца на Садовой улице увозят на реставрацию

Во—вторых, помещения во дворце—памятнике мало отвечают современным требованиям по работе с людьми с ограниченными возможностями. Так, добираться туда на общественном транспорте сегодня крайне неудобно, исторические планировки также далеки от современных представлений о комфорте и т. Однако, как писал "ДП", организация не спешит с переездом. Более того, недавно через суд она пыталась оформить право собственности на дворец в порядке приобретательной давности. В свою очередь, город в последние недели провёл несколько мероприятий по "зачистке" дворца от незаконных пользователей.

Вместо двух фигурных крылец он соорудил по центру фасада открытый тамбур с ведущим к нему пандусом. Угловые ризалиты стянуты с повышенным средним лоджиями, украшенными тосканскими колоннами.

Противоположный садовый фасад украсился шестиколонным портиком на террасе в уровне первого этажа с ведущей к нему широкой одномаршевой лестницей [2]. Парк перепланировали в пейзажном стиле , изменив очертания береговой линии прудов на свободные и насыпав искусственный островок. На участке бывшей оранжереи Кваренги предусматривал строительство небольшого павильона с обращенной к Фонтанке открытой полуциркульной нишей, маленьким кабинетцем и залом со стороны сада, отделённого от остальной территории усадьбы оградой [3]. В 1836—1840 годах была изготовлена решётка, которая ограждает здание и прилегающий к нему сад со стороны Садовой улицы; её создали инженеры К. Кольман и В.

В настоящее время здесь размещён экономический факультет Петербургского государственного университета путей сообщения императора Александра I.

В столовую с низким сводчатым потолком свет проникал в два мелких оконца на уровне тротуара, выходивших на набережную. Стены и пол в помещении сложены были из серого камня. Чтобы не вызвать у Распутина подозрений видом голого погреба, пришлось украсить комнату и придать ей жилой облик. Когда прибыл я, мастера стелили ковры и вешали портьеры. В нишах в стене уже поставили китайские красные фарфоровые вазы. Из кладовой принесли выбранную мной мебель: резные деревянные стулья, обтянутые старой кожей, массивные дубовые кресла с высокими спинками, столики, обтянутые старинным сукном, костяные кубки и множество красивых безделушек. До сих пор я в подробностях помню обстановку столовой. Шкаф-поставец, к примеру, был эбеновый с инкрустацией и множеством внутри зеркалец, бронзовых столбиков, потайных ящичков. На шкафу стояло распятие из горного хрусталя в серебряной филиграни работы замечательного итальянского мастера XVI века. Камин из красного гранита увенчивали позолоченные чаши, тарелки ренессансной майолики и статуэтки из слоновой кости. На полу лежал персидский ковер, а в углу у шкафа с зеркальцами и ящичками — шкура белого медведя. Дворецкий наш, Григорий Бужинский, и мой камердинер Иван помогли расставить мебель. Я велел им приготовить чай на шесть персон, купить пирожных, печенья и принести вина из погреба. Сказал, что к одиннадцати ожидаю гостей, а они пусть сидят у себя, пока не позову. Подвальное помещение, удобно обставленное и освещенное, перестало казаться склепом. На столе кипел самовар, и стояли тарелки с любимыми распутинскими лакомствами. На серванте — поднос с бутылками и стаканами. Комната освещена старинными светильниками с цветными стеклами. Тяжелые портьеры из красного атласа спущены. В камине трещат поленья, на гранитной облицовке отражая вспышки. Кажется, отрезан ты тут от всего мира, и, что ни случись, толстые стены навеки схоронят тайну. Звонок известил о приходе Дмитрия и остальных. Я провел всех в столовую. Некоторое время молчали, осматривая место, где назначено было умереть Распутину.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий