БПЛА – это несколько килограммов металла, пластика, взрывчатки и плохого настроения. Об этом напомнили курские инструкторы из военно-патриотического центра «Мангуст«. Исходя из характеристик БПЛА «Дозор-600», можно сделать выводы о его предназначении.
«Ростех» начал поставки портативной РЛС для обнаружения беспилотников
- 10 распространенных мифов о военных дронах -
- Технология обнаружения дронов
- Технология обнаружения дронов
- Дозор-600 беспилотный летательный аппарат (32 фото)
- Российская оборонка предлагает армии безнадёжно устаревшие беспилотные аппараты
Первый ударный
БЛА Дозор-600 сравним с БЛА “Предейтор” по кругу решаемых задач, но выигрывает за счет массы и габаритов. Первые результаты использования беспилотных летательных аппаратов проявились еще в сороковые годы, правда, техника того времени более соответствовала понятию «самолет-снаряд». Здесь отдельно стоит выделить, что производители беспилотных летательных аппаратов (БПЛА или БЛА) производящие беспилотники работающие на керосине будут утверждать, что электромоторы могут работать самый максимум 4,5 часа. тот же самолёт, только без летчика, с огромной отражающей поверхностью, нескоростной.
Дозор 600. Технические характеристики. Фото.
В ярославском Рыбинске состоялись испытания беспилотного летательного аппарата "Аист", закончившиеся провалом. На данный момент в Петербурге и России нет инфраструктуры для безопасной и легальной эксплуатации беспилотных летательных аппаратов. Силовая часть военного беспилотного летательного аппарат модели Дозор 600 представлена одним поршневым четырёхцилиндровым двигателем марки Rotax 914, который обладая мощностью в 115 л.с. ГК «Геоскан» занимается разработкой и производством беспилотных летательных аппаратов и программного обеспечения для фотограмметрической обработки данных и трехмерной визуализации. Ранее Вооруженные силы Украины атаковали Белгородскую область, применив беспилотные летательные аппараты. Согласно данным ведомства, противник использовал дроны самолетного типа.
SHOT: Москву атаковал дрон производства "Укрджета" (ВИДЕО)
БПЛА Дозор, описание, ТТХ на сайте. Беспилотники Дозор, Россия. | Это первый пример использования беспилотного летательного аппарата в военных действиях. |
Дозор 600. Технические характеристики. Фото. | Разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) большой продолжительности полета, массой до 5 тонн. |
Новейший российский ударный беспилотник "Дозор-600" | Ранее Вооруженные силы Украины атаковали Белгородскую область, применив беспилотные летательные аппараты. Согласно данным ведомства, противник использовал дроны самолетного типа. |
Первый российский ударный беспилотник - Транзас Дозор-600 Самолет » 2024
Ранее Вооруженные силы Украины атаковали Белгородскую область, применив беспилотные летательные аппараты. Согласно данным ведомства, противник использовал дроны самолетного типа. Оснащенный солнечными батареями экраноплан «Шторм-600» проектируется одновременно и как беспилотное судно, и как будущий рекордсмен скорости. Беспилотный летательный аппарат Дозор-3 (Дозор-600). БПЛА Дозор 600 обладает высокой скоростью полета, при полной нагрузке аппарат имеет возможность лететь со скоростью до 220 км/час. Первый российский ударный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Дозор-600» представлен на авиасалоне МАКС-2009, сообщает РИА «Новости». Первый российский ударный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Дозор-600» представлен на авиасалоне МАКС-2009, сообщает РИА «Новости».
Ответ и «Жнецу», и «Байрактару»: российские ударные БПЛА
Основные надежды в этом классе аппаратов связываются с питерским БПЛА «Дозор-600», работы по которому ещё продолжаются. Источник: РИА "Новости". Выяснилось, что БПЛА нужны МЧС, чтобы следить за пожарной безопасностью. О дронах над садоводческим товариществом рассказали читатели «Города55». тот же самолёт, только без летчика, с огромной отражающей поверхностью, нескоростной. Источник: РИА "Новости". Выяснилось, что БПЛА нужны МЧС, чтобы следить за пожарной безопасностью. О дронах над садоводческим товариществом рассказали читатели «Города55». Дозор-600 беспилотный летательный аппарат. Дозор 85 БПЛА.
В небе над Омском заметили беспилотники: в МЧС пояснили, зачем они нужны
А он в режиме автоматического полета может удаляться на расстояние более 600 км. Он запускается при помощи катапульты. Для «израильтянина» же требуется ВПП. Причем не бетонная, а заасфальтированная, поскольку его колеса имеют небольшой диаметр. И для смягчения удара оснащен надувной подушкой. Систему обслуживают 16 человек. У «Орлана» в этом отношении все гораздо проще, компактнее и мобильнее. Если же сравнить «Орлан» с двумя другими закупленными израильскими БПЛА легкого класса, то тут технические преимущества очевидны.
Все эти три аппарата запускаются при помощи катапульты, приземляются на парашюте и не требуют большого штата обслуги. У нее полезная нагрузка возрастет до 8 кг, а с одного командного пункта можно будет управлять четырьмя аппаратами. К существенному эксплуатационному достоинству отечественных БПЛА также относится более широкий метеорологический диапазон — они работают при более низких температурах, что крайне важно в условиях суровой российской зимы. В то же время американцы уже давно используются ударные беспилотники, способные нести крылатые ракеты. К таковым относится наиболее распространенный и разрекламированный во время ближневосточных конфликтов MQ-1 Predator «Хищник».
Его потеря будет более ощутимой во всех смыслах. Так что по вооружению аппараты схожи. Аппарат уже активно модернизируют: недавно, например, представили вариант ТВ2S со спутниковой системой управления, который делает его радиус практические «неограниченным». Автономность БПЛА — 24 часа, однако ранее радиус управления с наземной станции из-за радиогоризонта составлял лишь 150 километров.
А ведь их получили и другие роды войск, а также зарубежные заказчики. Украина, например, имеет шесть таких БПЛА, а вскоре может последовать контракт на еще 50 таких аппаратов. Словом, «Ориону» есть к чему стремиться и куда расти. Аппарат в целом следует мировым трендам: это касается как конструкции, так и методов управления. С точки зрения концепции каких-либо недостатков у российского БПЛА нет либо мы их не видим на нынешнем этапе. Наперегонки с Америкой и звуком «Орион», будучи знаковой для России разработкой, не претендует ни на какую революцию в общемировом масштабе. В наше время активно создают скоростные реактивные БПЛА, которые к тому же будут обладать признаками малозаметности. Своего рода революцией мог стать американский Northrop Grumman X-47B, однако он так и остался лишь смелым экспериментом: на сегодня программа закрыта. Россия решила не отставать от Америки: еще в 2007 году «МиГ» построил полноразмерный макет БПЛА «Скат», который должен был стать крупным турбореактивным ударным беспилотником, способным развивать примерно 850 километров в час.
В 2019-м генеральный директор «МиГ» Илья Тарасенко сделал несколько пространное заявление по этому поводу. Ниша, в которой он будет находиться, сейчас не закрыта в России. Мы надеемся в этом году завершить согласование ТТЗ на него с нашим заказчиком. После этого будем переходить к опытно-конструкторским работам», — отметил он.
В прошлом году начались его испытания. Однако ни о начале серийного производства, ни о поступлении в армию абсолютно ничего неизвестно. Эта затяжка, несомненно, вызвана тем, что Минобороны хотело бы получить что-то более внушительное. Потому что «Дозор-600» и по весу, и по массе полезной нагрузки проигрывает американскому «Предатору» чуть ли ни вдвое.
Если же сравнивать его с «Рипером», то получается совсем грустная картина. Полезная нагрузка «американца», представляющая собой ракеты и бомбы на шести точках подвески, - 1700 кг, у «Дозора-600» — 120 кг. Из этого следует, что вместо этой разработки «Кронштадта» в армию должна прийти следующая, выполненная совместно с казанским ОКБ «Сокол», — ударный беспилотник «Иноходец». Правда, это будет не шаг на опережение, поскольку новая разработка по своей ударной мощи выйдет на уровень «Предатора», созданного еще в прошлом веке. Большая часть характеристик «Иноходца» засекречена.
Репортаж, эмоции и фото испытательного полёта - в репортаже Горсайта. Ботинки на несколько размеров больше, в штанах можно утонуть, а куртка выглядит так, будто её отняли у великана. С одной стороны, всё это комично. С другой — без такой экипировки сегодняшнюю миссию не потянуть. Мы с оператором Иваном Чижиковым отправляемся к машине. Она везёт нас до завода, где съёмочную группу стрима ОТС Live ожидают разработчики беспилотников. Те самые, что уже были в эфире и рассказывали о предыдущей версии "Ночной птицы". Переступив порог, я сначала немного оглохла: всё шумит, крутится, готовится ко взлёту. Вокруг станки, подоконники усыпаны деталями, а люди бегают вокруг, быстро подготавливая необходимые материалы для выезда. Гендиректор опытно-конструкторского бюро Константин Корюкин заметил нашу растерянность и провёл экспресс-лекцию: где мы, что здесь происходит и куда мы двинемся дальше. Итак, перед нами — огромное помещение, в котором создаются БПЛА — беспилотные летательные аппараты. И сейчас разработчики полностью погружены в работу с новым образцом.
Первый ударный
Сейчас комплекс находятся на завершающей стадии разработки. Беспилотный аппарат Дозор-600 Дозор-3 принадлежит к классу тяжелых средневысотных БЛА большой продолжительности полета. БПЛА Дозор-600 решает задачи обнаружения и идентификации объектов в режиме реального времени, вне зависимости от метеоусловий, а также от времени суток. Передача данных осуществляется при помощи спутникового канала связи и радиолинии в пределах зоны прямой видимости.
Взлет и посадка производятся по-самолетному. Силовой установкой Дозор 600 является поршневой, четырехтактный двигатель Rotax 914. Функционально корпус аппарата разбит на 3 отсека: Носовую часть занимают системы навигации и управления. В средней части расположен топливный бак.
Он способен нести более 120 килограммов полезной нагрузки в виде различного высокоточного оружия и оставаться в воздухе до 24 часов. Он является первым современным отечественным беспилотным самолетом в классе большой дальности», — рассказал агентству главный конструктор аппарата Геннадий Трубников. По его словам, при меньшей длительности полета полезная нагрузка может быть увеличена до 220 килограммов.
При этом его оснащение может варьироваться в зависимости от поставленных задач: от камеры высокого разрешения до радара и высокоточного оружия.
Передвигаться нужно быстро. Впрочем, этой машине даже дорога не нужна. Проедет где угодно. Даже если на дороге распутица и каша — это для него не проблема", — заявил военкор. Экипаж боевого расчета "Стрелы" обнаружил очередную воздушную мишень. Зенитчики, прикрывающие небо, снова не подвели — попали точно в цель.
БПЛА "Дозор-600" отправляется в полёт: "дальний многофункциональный стратег разведки".
В зависимости от выполняемой задачи "Дозор-600" оснащается различной целевой нагрузкой: оптико-тепловизионной гидростабилизированной системой, цифровой фотоаппаратурой высокого разрешения, РЛС переднего обзора, радаром или высокоточным оружием. Трубников также сообщил, что летные испытания нового беспилотника пройдут в 2010 году. Он имеет массу 640 килограммов, скорость 150 километров в час, максимальная - 210, практический потолок 7,5 тысячи метров, дальность полета - 3,7 тысячи километров. Взлетает и садится беспилотник по-самолетному, а не с катапульты.
Наша система ПВО под такие цели вначале не «затачивалась». Потому нам в ходе спецоперации пришлось искать новые способы уничтожения маловысотных, малоскоростных и малоразмерных целей. И сейчас мы это вполне успешно делаем, и они часто падают досрочно, так и не выполнив поставленные задачи. Эти цели требуют нового подхода? Как только вражеский беспилотник самолетного типа попадает в поле зрения наших радиотехнических войск - с момента взлёта и на всем маршруте - он находится под нашим контролем и является добычей для истребительной авиации, войсковой ПВО и ПВО страны.
Есть у нас отдельные самолёты типа Миг-31 и Су-27, которые могут на повышенных скоростях летать и длительное время находиться в полете с учётом дозаправки в воздухе. Повторю, этот беспилотный летательный аппарат - тот же самолёт, только без летчика, с огромной отражающей поверхностью, нескоростной. Реальная крейсерская скорость у подобных летательных аппаратов — 500-700 километров в час. Она может быть увеличена, но это повлечет за собой повышенный расход топлива и, соответственно, уменьшение дальности.
Управление БЛА может осуществляться в автономном по программе , ручном дистанционное пилотирование пилотом-оператором или комбинированном автономное и ручное режимах. Полётное задание может содержать 250 опорных точек маршрута, при этом точность навигации составляет 15-30 м. При нештатной ситуации предусмотрено применение аварийно-спасательной системы. Эксплуатацию обеспечивает персонал из четырёх человек. В настоящее время комплекс и сам аппарат находятся на завершающей стадии разработки. На выполнение программы в общей сложности намечается потратить 3 млрд руб [Прим.
Признаки истребителя 6-го поколения «до конца не сформированы, но можно выделить главные черты». В этой части — искусственного интеллекта и автономности — «Охотник» будет прототипом истребителя 6-го поколения». Ударный БПЛА «Охотник» впервые поднимется в воздух в сентябре Признаки истребителя 6-го поколения «до конца не сформированы, но можно выделить главные черты». Источник РИА Новости уточнил, что «Охотник» сможет полностью самостоятельно «совершить взлет, выполнить задание и вернуться на аэродром».
Курские инструкторы Центра "Мангуст" рассказали об опасности падения осколков БПЛА
Так что данный беспилотник может выполнять широкий спектр боевых задач при любых метеоусловиях. Он может действовать и в дневное, и в ночное время. Взлет и посадка аппарата осуществляется так же как у самолёта. Для этого подойдут и аэродромы, и импровизированные грунтовые полосы без препятствий на них.
Полезная нагрузка в 120 килограмм позволяет "дрону" нести различные высокоточные ракеты класса "воздух-земля", что делает данный воздушный аппарат серьезным задействованным средством против опорных пунктов и артиллерии противника. Министерство обороны настаивает, чтобы таких аппаратов в скором времени выпускалось для вооружённых сил достаточное количество.
Выйдя на улицу, внимательно смотрите под ноги, чтобы не наступить на то, что может повредить ноги. Также необходимо знать, что противник минирует свои беспилотники, они взрываются при прикосновении. К сожалению, это уже ни раз приводило к трагедиям, которые можно было бы избежать, соблюдая простые правила безопасности. О таких важных моментах рассказывают настоящие профессионалы своего дела в военно-патриотическом центре "Мангуст".
Сложно судить о вооружении «Охотника». По всей видимости, созданный на его базе БПЛА сможет нести довольно крупные управляемые ракеты и бомбы на внешних и внутренних подвесках. Но это пока лишь предположения.
Пролить свет на ситуацию вокруг БПЛА может недавно появившаяся информация. По данным сайта Госзакупок, на продолжение работ по созданию первого российского тяжелого ударного БПЛА «Охотник» потратят более четырех миллиардов рублей. В частности, на портале разместили информацию о тендере на разработку наземного пункта управления для обеспечения отработок ударного беспилотника. Опытные образцы передадут заказчику в 2021-м. О чем говорит это заявление? Во-первых, что «Охотнику», скорее всего, не грозит судьба «Ската». Он вполне может переродиться во что-то серьезное. Во-вторых, что речь идет именно о многоцелевом беспилотном аппарате в привычном смысле этого слова. Очевидно, разработка беспилотного ведомого для истребителей потребовала бы больше времени на испытания и доводку серийных экземпляров.
Как и беспилотного перехватчика дальней зоны. Но даже если принять версию про ударный БПЛА, сроки выглядят слишком оптимистично. Достаточно сказать, что на сегодня построили только один опытный образец — и он, насколько можно судить, весьма далек от серийной версии. В пользу этого свидетельствует макет БПЛА, представленный в рамках Международного авиационно-космического салона — 2019. В отличие от действующего образца, аппарат имеет плоское сопло, обеспечивающее снижение заметности в инфракрасном диапазоне.
Управление БЛА может осуществляться в автономном по программе , ручном дистанционное пилотирование пилотом-оператором или комбинированном автономное и ручное режимах.
Полётное задание может содержать 250 опорных точек маршрута, при этом точность навигации составляет 15-30 м. При нештатной ситуации предусмотрено применение аварийно-спасательной системы. Эксплуатацию обеспечивает персонал из четырёх человек. В настоящее время комплекс и сам аппарат находятся на завершающей стадии разработки. Ход работ 2011 — петербургская компания «Транзас» и казанское опытно-конструкторское бюро «Сокол» начали проектирование больших ударных БПЛА.
Дозор 600. Технические характеристики. Фото.
БПЛА Дозор 600 обладает высокой скоростью полета, при полной нагрузке аппарат имеет возможность лететь со скоростью до 220 км/час. Силовая часть военного беспилотного летательного аппарат модели Дозор 600 представлена одним поршневым четырёхцилиндровым двигателем марки Rotax 914, который обладая мощностью в 115 л.с. тот же самолёт, только без летчика, с огромной отражающей поверхностью, нескоростной. Дозор-600 — первый ударный беспилотный аппарат российского производства. Основные надежды в этом классе аппаратов связываются с питерским БПЛА «Дозор-600», работы по которому ещё продолжаются.