Последние новости. Диафильм — диапозитивы, отпечатанные на плёнке, Кадры диафильма связаны между собой по текстовому и зрительному ряду, что не позволяет менять порядок их демонстрации. Пользователь ВКонтакте опубликовал советский диафильм «В 2017 году» о том, какой виделась жизнь будущего в 1960-м. приставка, здесь означающая переход от начала до конца, и фильм), серия неподвижных чёрно-белых или цветных фотографич. изображений на киноплёнке, объединённых общей темой.
Позитивные кадры из далёкого детства: Уникальная особенность диафильмов
приставка, здесь означающая переход от начала до конца, и фильм), серия неподвижных чёрно-белых или цветных фотографич. изображений на киноплёнке, объединённых общей темой. Рассказываем о каждом новом диафильме, созданном в рамках проекта «Лаборатория диафильма» виртуального музея , в статье по ссылке. Диафильм Светлячок "12 месяцев"
Как и Почему, Что, Когда и Где? — Детям отвечают диафильмы
История диафильмов в СССР | Диафильмам стало сложно тягаться с новым ярким мультимедийным цифровым миром и они тихонько ушли в тень — заняли своё место в пыльной коробке на антресолях. |
Диафильмы для детей - прекрасная альтернатива телевизору | Диафи́льм — разновидность слайд-шоу, сопровождаемого титрами, которая использовалась в образовательных и развлекательных целях до конца XX века. |
Советские диафильмы появились в открытом доступе | То же название «Диафильм» носила студия, основанная в Москве в 1930 году и занимавшаяся созданием и тиражированием таких фильмов¹². |
- Илья Гавришин о виртуальном музее «Диафильм. Онлайн» – новом проекте РГДБ | Рассказываем о каждом новом диафильме, созданном в рамках проекта «Лаборатория диафильма» виртуального музея , в статье по ссылке. |
Значение слова «диафильм»
Цена на коробке 3 р. Фильм, составленный из диапозитивов. Учебный д. Цветной, чёрно белый д.
Андерсена «Гадкий утенок». Главный герой этой истории - лебедь получился замечательный! Благодарим всех за участие и с нетерпением ждем новых встреч!
Маршаку , «Девочка-ревушка» по А. Барто и ряд других. Позже появились диафильмы по кинолентам «Новый Гуливер» 1940 г. Толстой, Л. Кассиль, К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, В. Бианки и прочие. В создании диафильмов участвовали художники: Е. Евган, Кукрыниксы, В. Сутеев, К.
Я не зарабатываю на этом приложении. После оплаты сервера, на котором оно сидит, мне остаётся 5-10 евро в месяц. Так что это приложение не для заработка, а для души. Я подарил им несколько своих работ, они мне - свои. Главные отличия моей программы от их: 1 Разрешение: у меня 2048х1536 пикселей старые работы — 1024х768.
Что такое Диафильм? / советские фильмоскопы, диафильмы и немного истории
Одноклассники совместно с Госфильмофондом решили воскресить формат диафильмов и дать любимым плёночным историям вторую жизнь. В Викиданных есть лексема диафильм (L105947). Длятся озвученные диафильмы в среднем 5-10 минут и представляют собой детские произведения или басни. Студия «Диафильм» Госкино СССР ежегодно выпускала 300 новых названий диафильмов — тиражом свыше 25 миллионов и 60 диапозитивных серий — тиражом 14 миллионов. Диафильм Светлячок "12 месяцев"
Илья Гавришин о виртуальном музее «Диафильм. Онлайн» – новом проекте РГДБ
Это замечательный способ уложить ребенка спать, побыть с ним, пообщаться. Просмотр с диапроектора — вопрос здоровья: восприятие отраженного света не так вредит глазам, как светящийся экран». Проект набирает обороты, диафильмы выпускают по лицензии Госфильмофонда. У современных переизданий на пленке нет знаменитых первых кадров с цветовой матрицей и логотипом студии «Диафильм»: «Утратили актуальность», — поясняет Наталья Шолохова. Старые советские диапроекторы для домашних сеансов можно найти на интернет-барахолках или приобрести современные аналоги, где вместо лампы накаливания — светодиоды: они не греются и не жгут пленку. Более того, проектор старого образца легко переделать, заменив лампы на диоды. Отреставрирован и переиздан в 2018—2020 годы. Художник — Лидия Гладнева. Диафильм 1981 года по сюжету русской народной сказки о том, как прилежной и доброй девушке удалось понравиться самому повелителю зимней стужи. Художник — Ирина Большакова. Диафильм 1988 года по одноименной сказке Самуила Маршака.
История о девушке, которая встретилась со всеми братьями-месяцами одновременно.
Пленочку диафильма надо было вставить в специальную рамку. Используя колесико сбоку, можно было прокрутить пленку вперед и назад. Диафильм проходил по специально подготовленным салазкам, расположенным между объективом и лампой, благодаря чему на стене появлялась статичная картинка. Как правило, для того, чтобы осуществить просмотр, требовался экран либо белая простыня это если действие происходило дома, в кругу семьи. Темнота — друг советских детишек Как можно посмотреть диафильмы? Что такое, уже разобрались. А раньше, чтобы посмотреть такой фильм, собиралась вся семья.
Надо сказать, что в диапроекторе находилась специальная очень яркая лампа и впереди линза, увеличивающая изображение на пленке. Когда на белую стену направляли диапроектор, картинка была уже достаточно большой, и можно было увидеть все, изображенное на слайде. Кстати, и размер можно было настроить, даже на всю стену. Если же стенка была цветной обои-то могли быть в цветочек или полосочку , то вешали белую отглаженную простыню. По теме: Что такое гобой: описание, устройство, известные концерты Между прочим, для тех, кто не застал это чудо техники детишек семидесятых и восьмидесятых, надо дать маленькое объяснение: если в комнате было светло, то изображение на стене получалось совсем бледным, либо его совсем не было видно. Поэтому диафильмы смотрели в темноте, вечерами или завешивали плотно окна днем. Не только для развлечения, но и для обучения Те, кому сейчас за 35, еще хорошо помнят, что домашние просмотры диафильмов когда-то были настоящим семейным ритуалом. Обычно все дожидались, когда наступит вечер, на улице станет совсем темно.
Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе? Подписывайтесь на нас в Яндекс. Дзене , добавляйте в избранное в Яндекс. Рекомендации от KudaGo, планы на выходные, интересные события, места и подборки, а также новости без политики — читайте нас там, где вам удобно.
Нот нигде они не распространились так широко, как в СССР. Советское правительство было очень озабочено культурным досугом своих граждан, уровнем их образования.
Оно не считало, что человека нужно развлекать с утра до ночи, вытягивая из него деньги. Мультфильмы показывали не так часто, не было развлекательных каналов с обильной рекламой, как на Западе. Советские дети с утра до вечера бегали на улице, играли подвижные игры, читали взахлеб книги в библиотеках и дома. А когда очень хотелось мультика не по расписанию, просили маму показать диафильм. Массовое производство диафильмов Советское правительство не имело ничего против такого рода развлечений. Более того, оно основало целую студию «Диафильм» в 1930 году.
Тогда диафильмы были черно-белыми и несли в массы всевозможную пропаганду и просвещение. Любили их почти так же сильно, как настоящее кино. Специальные детские диафильмы создали в 1934 году по стихам Агнии Барто и Самуила Маршака. Советские писатели с удовольствием подрабатывали на студии «Диафильм» и вовсе не халтурили, создавая свои «самодеятельные фильмы».
СТУДИЯ «ДИАФИЛЬМ» ПОКАЗЫВАЕТ...
Диафильмы вновь становятся востребованными | приставка, здесь означающая переход от начала до конца, и фильм), короткометражный фильм, составленный из ряда позитивных изображений (см. Диапозитив), объединённых общей тематикой или (реже) тематически не связанных друг с другом. |
Позитивные кадры из далёкого детства: Уникальная особенность диафильмов | Мы расскажем о том, что такое диафильм и покажем, как происходил просмотр диафильмов в прошлом веке. |
Сколковский стартап запустил диафильмы в облака
Это активность самого ребенка в выполнении действий,. Консультация для родителей «Что такое внимание? Жил человек рассеянный На улице Бассейной. Как часто наши дети похожи на такого. Консультация для родителей Что такое ЗПР?
Диагноз «ЗПР» для многих родителей звучит приговором, вынесенным их ребенку. Но так ли страшна задержка психического развития?
Иначе может получиться, что за всеми этими многострочными перечислениями потеряется смысл презентации. Вот очень показательный случай из той же статьи Бёрда Киви: Когда космический корабль Columbia находился на орбите, а инженеры НАСА оценивали возможные последствия повреждения крыла при старте шаттла, они представили свои выводы в виде слайда PowerPoint — жёстко форматированного и настолько перенасыщенного многоуровневыми списками и нестандартными сокращениями слов, что понять суть было практически невозможно. А суть, изложенная в самом низу иерархически упакованных строчек, сводилась к тому, что оторвавшийся кусок термоизоляции ударил в корпус корабля на скорости, превышающей звуковую. При такой скорости «мягкой» пены энергия удара в четыре раза превышала нормативы, использовавшиеся при испытаниях прочности корабля. Отсюда следовало, что все выстроенные ранее соображения о возможных последствиях удара опираются на такие данные, которые в этом случае неприменимы… Анализируя стиль представления критически важного материала, Комиссия пришла к следующему заключению: «В руководстве администрации могли читать этот PowerPoint-слайд и не осознавать, что он описывает ситуацию, угрожающую жизням людей». Комиссия специально посвятила этому вопросу целую страницу отчёта, остро критикуя сформировавшуюся в Агентстве культуру, которая повсеместно подменила строгий технический анализ поверхностными PowerPoint-презентациями.
PowerPoint тут, конечно, не виноват. Всё дело в методах его использования. Мне не удалось вспомнить ни одного диафильма даже учебного , в котором кадр содержал бы какой-нибудь список. Наверняка такие найдутся, но их ничтожно мало. Я не провожу доклады по проблемам проектирования космических кораблей, но всё же моя главная цель — донести до слушателей информацию. И чтобы она не затерялась в многострочном тексте на экране, я стараюсь соблюдать правило 3. Боливар не выдержит двоих Кстати, насчёт перенасыщения слайдов информацией. В диафильмах строго соблюдался принцип: один кадр — одна идея.
Длина диафильмов обычно составляла от 30 до 50 кадров. Этого вполне хватало для того, чтобы последовательно рассказать интересную историю, не перегружая каждый кадр информацией. Теперь в наших презентациях количество слайдов вообще не ограничено. Нет никакого смысла стремиться впихнуть на слайд максимум информации. Тут я задумался, почему же в моих ранних презентациях этот принцип часто не соблюдался. Всё встало на свои места, когда я вспомнил, как защищал диплом. Тогда уже появились компьютерные проекторы, но они были не так распространены, как сейчас. Поэтому я ещё защищал диплом по старинке — с плакатами, развешанными на стене аудитории.
Плакаты я сначала рисовал в одном из первых Corel Draw, а потом распечатывал с файлов в полиграфическом центре. Аудитории были небольшими, а на плакатах надо было разместить схемы, целые системы формул и уравнений, графики, скриншоты разработанного приложения у меня это был эмулятор-тренажёр судна на подводных крыльях. Всё это было важно для доклада, потому что составляло суть работы и показывало её результаты. Вот и приходилось втискивать в каждый плакат максимум информации. Оттуда, наверное, и пошла у меня привычка перенасыщать слайды. Сейчас я всеми силами стараюсь эту привычку искоренить. Теперь у меня будет дополнительный помощник в продвижении к этой цели — диафильмы, где каждый кадр содержал ровно одну красочную картинку. Но тут главное не переусердствовать.
Появление любого нового слайда — это всегда повод задуматься: «А нужен ли он тут вообще? Если слайд не несёт в себе никакой новой информации, не помогает сделать презентацию лучше, то его можно смело выкидывать. Тут опять на сцену выходят диафильмы, авторы которых умудрялись вместить сюжет огромных приключенческих романов в несколько десятков ярких и насыщенных кадров. Помните эти баночки? Они были жестяными или пластмассовыми. Изображение: Wikimedia Commons Существовал ещё один вид диафильмов — учебные. В основном они создавались для поддержки процесса школьного обучения, хотя иногда можно было встретить диафильмы на очень экзотические темы — обучать можно разному, и везде требуются наглядные методические материалы. Но в большинстве случаев правила организации и оформления информации там были такие же, как и в детских лентах.
Кто помогал специалистам РГДБ? Илья Гавришин: Такая широта охвата и глубина изучения вопроса стали возможны благодаря поддержке проекта учредителем — Министерством культуры РФ. Стратегическими партнерами проекта выступили Госфильмофонд России и Музей кино. Лицензионное соглашение с Госфильмофондом позволяет бесплатно показывать диафильмы онлайн. А в фондах Музея кино находятся более 500 макетов диафильмов — это не менее 20000 оригинальных рисунков, которые после оцифровки можно будет увидеть в галерее. Материалы для проекта создают сотрудники Союзмультфильма, ведь многие художники диафильма были тесно связаны с мультипликацией, и Политехнического музея, обладающего богатой коллекцией диапозитивов на стекле и волшебных фонарей. Дизайнеры сайта — cотрудники компании «Grey matter» — стали не просто подрядчиками, а полноценными участниками команды, генераторами идей и, конечно, прекрасными исполнителями. Илья Гавришин: Сейчас на месте будущего музея находится рекламная информация, которая знакомит с концепцией музея и приоткрывает двери в некоторые разделы.
Музей будет наполняться постепенно, и в декабре все разделы уже будут доступны для посещения!
Их можно будет выбрать, вращая интерактивный глобус. Для школьников — более 700 обучающих и развивающих диафильмов, сделанных по заказу Министерства просвещения СССР, охватывающих более 30 школьных предметов и распределенных по уровням начальной, средней и старшей школы. Кто помогал специалистам РГДБ? Илья Гавришин: Такая широта охвата и глубина изучения вопроса стали возможны благодаря поддержке проекта учредителем — Министерством культуры РФ. Стратегическими партнерами проекта выступили Госфильмофонд России и Музей кино. Лицензионное соглашение с Госфильмофондом позволяет бесплатно показывать диафильмы онлайн. А в фондах Музея кино находятся более 500 макетов диафильмов — это не менее 20000 оригинальных рисунков, которые после оцифровки можно будет увидеть в галерее. Материалы для проекта создают сотрудники Союзмультфильма, ведь многие художники диафильма были тесно связаны с мультипликацией, и Политехнического музея, обладающего богатой коллекцией диапозитивов на стекле и волшебных фонарей.
Дизайнеры сайта — cотрудники компании «Grey matter» — стали не просто подрядчиками, а полноценными участниками команды, генераторами идей и, конечно, прекрасными исполнителями.
Без 3D и анимации: диафильмы снова входят в моду
Консультация для родителей «Что такое самостоятельность? Это активность самого ребенка в выполнении действий,. Консультация для родителей «Что такое внимание? Жил человек рассеянный На улице Бассейной. Как часто наши дети похожи на такого. Консультация для родителей Что такое ЗПР? Диагноз «ЗПР» для многих родителей звучит приговором, вынесенным их ребенку.
Чем полезны диафильмы Для семейного просмотра психологи все чаще рекомендуют мультфильмы на отдельных слайдах, где вместо озвучки сказочные тексты были представлены в печатном виде. Они отмечают, что статичные диафильмы для детей гораздо эффективнее работают с детским воображением, нежели современные динамичные мультфильмы. Все благодаря тому, что в момент просмотра и чтения: ребенок мыслит образами; чтение сказки и наблюдение за картинкой вызывает в нем желание фантазировать; самостоятельное прочтение текста формирует в нем навыки выразительного чтения и передачи эмоционального восприятия через интонацию голоса. Преимущества диафильма Педагоги единодушно убеждены в том, что диафильмы для детей времен СССР — это незаменимое средство воспитания ребенка. Они просты для восприятия и полезны наравне с книгами, благодаря тому, что: знакомят малыша с удивительным миром народной сказки, укрепляя тем самым связь с прошлыми поколениями; статичные кадры воспринимаются детьми гораздо быстрее и легче, чем активно сменяющие друг друга мультипликационные картинки; есть возможность остановить просмотр, задать вопросы, обсудить вместе со взрослыми глубокий смысл и мудрость сказочных историй.
В диафильмах чаще всего использовались репродукции рисунков, специально созданных художником для этой цели. Диафильмы можно было посмотреть с помощью диапроектора — фильмоскопа. В советское время их было множество самых разных форматов. Например, такие: Принцип работы фильмоскопа таков: в него заряжается пленка с нужным диафильмом, проектор питается от сети и дает луч света на пленку, транслируя изображение на что-то белое и плоское. У кого-то это была натянутая на шкафу или стене простыня, кто-то смотрел любимые «комиксы» на дверце холодильника.
Выпускаются новые модели проекторов, а сами пленки можно купить. Почему же в эпоху яркой анимации и 3D это статичное развлечение снова в моде? В русско-кубинской семье Морель Сантандер есть добрая традиция: папа Джимми и мама Екатерина собирают детей в гостиной, накрывают телевизор белой простыней, выключают свет, и дружно смотрят диафильмы. Один из любимых — про Машу и медведя.
Сколковский стартап запустил диафильмы в облака
Диафильм это набор слайдов на прозрачной плёнке, который в XX веке заменял собой презентацию PowerPoint. Диафильм – это позитивная фотоплёнка, кадры которой тематически связаны друг с другом и представляют собой последовательную историю. Так 2 февраля воспитанники старшей группы №4 познакомились с диапроектором и просмотрели диафильм "Приключения Незнайки".
Советские диафильмы появились в открытом доступе
Диафильмы вместо гаджетов. Семейный досуг, который рекомендуют психологи | «Необыкновенные приключения в городе математических загадок» – диафильм предназначен для развития сообразительности, умения рассуждать, принимать решения и применять математические знания в нестандартных ситуациях. |
Диафильмы 2023! | один из самых безопасных и гуманных видов изображения. |
Диафильм — Википедия | это такая пленка, на которой размещены последовательно кадры какой-нибудь сказки или рассказа. |
Диафильм — Википедия | Кадры диафильма выстроены в определённом порядке и сопровождаются титрами, превращающими фильм в иллюстрированный рассказ. |