В Санкт-Петербурге состоялась неформальная встреча руководителей государств – участников Содружества Независимых Государств (СНГ).
Содержание
- Исполком СНГ
- Новости политики в СНГ - МК
- О консолидации в рамках СНГ
- Программное обеспечение
СНГ: последние новости
Санкт-Петербург читает «Фонтанку»! Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.
Если у вас нет аккаунта, вы можете зарегистрироваться. После завершения регистрации на указанную в форме электронную почту придет письмо с логином и паролем для входа в ЕЛК. Если вы уже зарегистрированы в ЕЛК, но забыли логин и пароль, вы можете воспользоваться функцией восстановления логина и пароля на странице входа в ЕЛК или написать на почту weboffice roscongress.
Подробнее Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.
Белорусский президент, со своей стороны, говорил о необходимости укреплять единство и солидарность в рамках СНГ для противостояния внешним вызовам и угрозам. Это не устраивало и сегодня не устраивает наших конкурентов, Запад, который по сей день не оставляет попыток расшатать нас в разные стороны, ослабить и подчинить своим интересам», — констатировал Лукашенко. Действительно, преодоление внутренних разногласий остается одной из главных проблем для государств СНГ. Это объясняется тем, что страны-участники зачастую очень по-разному видят свои интересы и нередко конфликтуют из-за этого друг с другом. Самым наглядным примером является конфликт в Нагоном Карабахе, который стал одной из основных тем саммита. Однако аналогичные пограничные споры между собой имеют Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан.
Кроме того, в Центральной Азии остро стоит проблема нехватки водных ресурсов, что также обусловливает напряженность в отношениях между государствами региона. Не менее важную роль играет и внешний фактор. Постсоветское пространство стало зоной конкуренции альтернативных геополитических проектов. В первую очередь это Евросоюз, который стремится не только переориентировать на себя многие республики, но и разрушить их тесные связи с Россией.
Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры. Фонд Росконгресс — социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации. Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.
снг – последние новости
Не менее важной задачей, по мнению российского президента, остается и сохранение тесных культурных связей. В подтверждении своих слов он напомнил, что ранее его коллеги по СНГ поддержали идею провести Год русского языка в странах Содружества в 2023 году. Кроме того, Казахстан выступил с инициативой создания под эгидой СНГ международной организации по поддержке русского языка. Здесь роль русского языка, естественно, не может подвергаться какому-либо сомнению.
Присвоение Санкт-Петербургу официального статуса «Культурная столица Содружества» в 2023 году послужит на благо укрепления культурных связей между странами СНГ», - добавил президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев.
Это может быть каким-то особым сигналом лидерам стран СНГ или есть какие-то еще адресаты у этих заявлений? Во-первых, солидарность, выраженная на словах, — это можно продать и российской публике, что мы не одиноки в противостоянии с Западом, что у нас есть союзники — СНГ — и мы не выступаем в полном одиночестве. Другое дело, что цена этой поддержки, может быть, не так велика, это же все-таки не Варшавский договор, и никто не стремится воевать за Россию, тем более с Украиной, которая, кстати говоря, тоже член СНГ пока еще. Что касается центральноазиатских республик, они все участвуют в натовской программе «Партнерство во имя мира». Но я не думаю, что у них есть намерения, потому что на самом деле их больше волнует политика Китая. Надо сказать, что Китай ведет себя очень активно в Центральной Азии, и огромные инвестиции, а их это интересует, они повернуты же туда, на Восток, в значительно большей степени. Что касается остальных, с Белоруссией, понятно, это просто не может произойти; Армения, может быть, и хотела бы, но, учитывая сложную ситуацию с Карабахом и с армяно-азербайджанским конфликтом, я не думаю, что она сейчас пойдет против такого желания России, если им будет предложено дать самим обязательство не вступать.
Казахстан не только заработает на транзите, но и обеспечит российским газом свои северные области. Формирующийся газотранспортный коридор укрепит энергетическую безопасность региона. Но перспективы газового сотрудничества по реверсной схеме выходят за рамки региона: голубое топливо может дойти до Китая. Кроме совместных энергетических и торговых проектов у Москвы в регионе есть и иные интересы.
На фоне просьб США о возможности разместить военную инфраструктуру в Центральной Азии Москва заявила об угрозе стабильности на пространстве Шанхайской организации сотрудничества и занялась повышением боеготовности своих баз в Киргизии и Таджикистане. Бишкек и Душанбе заявили о заинтересованности в военном присутствии РФ на своей территории. Таким образом, нашим границам гарантируется защита на юге Центразия и западе Белоруссия. На Южном Кавказе ситуация остается неясной.
С нашим мнением будут считаться, если мы будем вместе. А наше мнение в международных делах будет определяющим». О ситуации в мире «Ситуация меняется катастрофически быстро. Появляются все новые и новые вызовы. Возьмите Ближний Восток. И они уже не только нас встряхивают.
Они уже встряхивают весь мир. Дай бог остановиться, чтобы к третьей мировой войне не подойти». Но видите, что определенное торможение там присутствует». Более продвинутая интеграционно — и политически, и экономически, и так далее». О русском языке Александр Лукашенко поддержал учреждение международной организации по русскому языку с такой инициативой ранее выступил президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев.
Новости стран СНГ. Рассказываем и показываем важные новости всех стран СНГ, что важного происходит в СНГ, как страны взаимодействуют между участниками. Сегодня Комитет Госдумы по собственности дал отрицательное заключение на проект модельного закона государств-участников СНГ "О праве собственности и его защите", сообщает пресс-служба комитета. Содружество подрастеряло содружников. Но остающиеся активными участники СНГ по-прежнему уверены в необходимости формата.
Новости сейчас
- Обстановка в мире, санкции, русский язык: о чем шла речь на саммите СНГ
- Образование СНГ
- 2024 – год председательства России в СНГ
- Содружество независимых государств меняет границы / От редакции / Независимая газета
Как в Петербурге проходит неформальная встреча лидеров стран СНГ
СНГ: актуальные новости за сегодня, связанные с организацией, заявления, обсуждения. Какие страны СНГ самые коррумпированные?. Спортивной столицей СНГ в 2026 году станет Алматы. СНГ. Межгосударственная региональная организация, важнейшей задачей которой является всестороннее и сбалансированное экономическое и социальное развитие государств в рамках общего экономического пространства, а также межгосударственная кооперация и интеграция. Смотрите видео онлайн «Заседание Совета глав правительств СНГ в Москве» на канале «ТАСС» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 18 декабря 2023 года в 10:47, длительностью 01:16:08, на видеохостинге RUTUBE.
Обстановка в мире, санкции, русский язык: о чем шла речь на саммите СНГ
Надеюсь, в наших странах ничего и никогда подобного не произойдет». Подробно во время заседания совета Владимир Путин говорил и об обострении ситуации на Ближнем Востоке. Президент подчеркнул: эскалация — это масштабная трагедия, итог провальной политики США, однобокая линия Вашингтона долгие годы заводила ситуацию в тупик. Глава государства предостерег от наземной операции Израиля в секторе Газа: «Мы слышим с вами о планах подготовки наземной операции в Газе. Ну, мы с вами понимаем, что, совсем уже если сказать полупрофессионально, использование тяжелой техники в жилых районах — это сложное дело, чреватое серьезными последствиями для всех сторон. А без техники в тех же самых жилых застройках проводить те же самые операции еще сложнее. Но и самое-то главное, что потери среди гражданских лиц будут абсолютно неприемлемые, там же почти два миллиона человек живет. Сейчас главное все-таки остановить кровопролитие. Более чем востребованы коллективные усилия в интересах скорейшего прекращения огня и стабилизации обстановки на земле. Хотел бы подчеркнуть, Россия готова к координации со всеми конструктивно настроенными партнерами.
Правовая база противодействия преступности в СНГ Одним из основных элементов созданной организационно-правовой системы является договорная база, включающая концептуальные документы по каждому конкретному направлению сотрудничества: борьба с организованной преступностью, терроризмом, незаконным оборотом наркотиков, незаконной миграцией и другими противоправными деяниями. В достаточно объемной правовой базе СНГ почти треть документов регулирует вопросы сотрудничества и взаимодействия в сфере борьбы с преступностью. Ключевая роль в формировании этой базы отводится также Межпарламентской Ассамблее государств — участников СНГ, в рамках которой более четверти от общего количества принятых модельных законодательных актов и рекомендаций касаются проблематики обеспечения безопасности и противодействия новым вызовам и угрозам. За последние пять лет 2014-2019 гг. К наиболее важным из них можно отнести: - Концепцию сотрудничества государств — участников Содружества Независимых Государств в сфере противодействия легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения утверждена Решением Совета глав государств СНГ от 11. Впервые в правовой практике СНГ принят и действует документ, регулирующий совместное участие правоохранительных органов Содружества в борьбе с финансированием распространения оружия массового уничтожения. Он также закрепляет правовые предпосылки для создания эффективной системы международного сотрудничества в рамках Содружества в сфере противодействия легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма; Концепцию сотрудничества государств — участников Содружества Независимых Государств в противодействии коррупции утверждена Решением Совета глав государств СНГ от 11. Концепция формирует правовые предпосылки дальнейшего системного и согласованного развития сотрудничества государств — участников СНГ в целях обеспечения координированных действий в сфере предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия коррупционных преступлений и правонарушений, стимулирования активности должностных лиц, служащих и граждан в неприятии указанных явлений, а также своевременного выявления и устранения обстоятельств, способствующих данным преступлениям и правонарушениям. Беспрецедентное нарастание масштабов и жестокости международного терроризма обусловило необходимость принятия Соглашения об обмене информацией в рамках Содружества Независимых Государств в сфере борьбы с терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма, а также их финансированием подписано на заседании Совета глав правительств СНГ 03. Соглашением значительно расширяется правовое поле сотрудничества правоохранительных и других компетентных органов стран СНГ по обмену информацией в сфере борьбы с терроризмом, включая проведение совместных консультаций, обмен соответствующими нормативными правовыми актами. Данным документом Специализированному банку данных Антитеррористического центра государств — участников СНГ СБД придан статус ключевого элемента в Межгосударственной информационной системе в сфере борьбы с терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма, а также их финансированием. Это позволит более тесно осуществлять координацию работы по формированию, эксплуатации и функционированию СБД, своевременно проводить необходимые консультации и переговоры, направленные на повышение эффективности совместной работы по пресечению фактов терроризма и иных насильственных проявлений экстремизма. Не менее значимыми документами, направленными на укрепление практического сотрудничества в борьбе с транснациональной организованной преступностью, стали: Соглашение о порядке создания и деятельности совместных следственно-оперативных групп на территориях государств — участников Содружества Независимых Государств подписано на заседании Совета глав государств СНГ 16. Соглашение развивает ранее принятые документы, в частности Конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, уголовным и семейным делам, закрепляющую положение о создании и деятельности совместных следственно-оперативных групп от 7 октября 2002 года статья 63. Документом допускается присутствие представителей правоохранительных и других компетентных органов запрашивающей стороны при исполнении поручения, а также их участие в проведении процессуальных действий и или оперативно-розыскных мероприятий на территории запрашиваемой стороны. Одним из его важных положений является официальное взаимное признание доказательств, полученных в ходе расследования на территориях государств — участников СНГ. Таким образом, Соглашение создало правовые предпосылки для повышения эффективности совместной деятельности компетентных органов стран Содружества по обеспечению принципа неотвратимости наказания за совершенные преступления на территориях стран Содружества; Протокол о порядке передачи наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, являющихся вещественными доказательствами по уголовным делам подписан на заседании Совета глав государств СНГ 11. Протокол содержит правовые механизмы, создающие предпосылки к повышению уровня сотрудничества и взаимодействия правоохранительных и других компетентных органов стран Содружества в предупреждении, раскрытии и расследовании преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, огнестрельного оружия и взрывчатых веществ и устройств. Документ закрепляет важное положение о взаимном признании статуса юридической силы вещественных доказательств, полученных в рамках Протокола. Другой его значимой новацией является предоставление первоочередного приоритетного перемещения вещественных доказательств, в том числе транзитом через государственные таможенные границы участников Протокола, что в значительной степени ускоряет процедуру проведения уголовного преследования и изобличения преступников. При этом государства — участники Соглашения обязуются предпринимать меры для упрощения перемещения вещественных доказательств под контролем компетентных органов; Решение о Регламенте компетентных органов по осуществлению межгосударственного розыска лиц подписано на заседании Совета глав правительств СНГ 30. Принятый в рамках развития положений Договора государств — участников СНГ о межгосударственном розыске лиц от 10 декабря 2010 года Регламент устраняет «разноведомственные» подходы по реализации общей задачи — осуществлению межгосударственного розыска лиц, скрывающихся на территориях стран Содружества.
В 2006 году Азербайджан получал газ «Газпрома» уже по 110 долл. В 2007 году «Газпром» хочет поставлять газ уже по 235 долл. В декабре 2005 разгорелся конфликт в отношении цен на газ на 2006 для Украины. Россия потребовала с 1 января 2006 повысить цену с 50 долларов за 1 тыс. Соглашение о поставках газа в 2006 году по цене 95 долл. Внешнеэкономическая политика Украины. Белоруссия в этом отношении, можно считать, занимает привилегированное положение. В марте 2005 было объявлено о повышении тарифов на газ для Белоруссии , однако уже 4 апреля Владимир Путин пообещал сохранить отпускные цены на прежнем уровне, а 19 декабря была достигнута окончательная договоренность о поставке в Белоруссию в 2006 году 21 млрд куб. США за 1 тыс. Сразу же после президентских выборов в Белоруссии вновь объявил о намерении повысить цену на газ. После длительного выяснения отношений цена на 2007 — 2011 годы была установлена на уровне 100 долл. После того как Россия перешла на рыночные цены на газ, поставляемый партнёрам по СНГ, Содружество лишилось одного из объединяющих факторов — низких цен на газ и нефть.
Важно обмениваться мнениями и о продвижении нашего сотрудничества в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом, преступностью, незаконным оборотом наркотиков и коррупцией», — отметил он. Путин также сообщил, что Касым-Жомарт Токаев выступил с инициативой создать под эгидой СНГ международную организацию по поддержке и продвижению русского языка. Думаю, что это важно для всех, имея в виду, что русский язык, безусловно, является языком межгосударственного общения. И, без всяких сомнений, это имеет практическое измерение, имея в виду, что в России работают, трудятся миллионы — без всякого преувеличения, речь идёт о миллионах — миллионы граждан СНГ, которые помогают и России в осуществлении планов развития, но и сами зарабатывают необходимые средства для поддержания своих семей», — сказал президент РФ. Ещё одна тема для обсуждения — подготовка к предстоящему на следующей неделе в Астане первому в истории саммиту в формате «Россия — Центральная Азия».
СНГ | Содружество Независимых Государств
СНГ. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. Состояние преступности в государствах-участниках Содружества Независимых Государств в 2019 году. 30 лет Содружеству Независимых Государств: 1991-2021.
СНГ | Содружество Независимых Государств
В его действиях специальная комиссия нашла признаки измены Родине и организации заговора для захвата союзной власти. Отстранить Ельцина от должности тогда не получилось. Кстати, эта проблема всплыла и в 2003 году, когда профильный комитет Госдумы признал, что Россия юридически не является учредителем и членом СНГ. В СНГ осталось всего 9 стран, причем 4 республики в него никогда не входили Изначально Беловежские соглашения подписали руководители 3 стран — России, Украины и Белоруссии. Позже в Алма-Ате к ним присоединились представители еще 8 постсоветских республик, которые пожелали вступить в СНГ. На данный же момент СНГ уменьшилось в размерах — в Содружестве полноценно состоят только 9 государств. Вместо этого они в 1991 году организовали свой союз — Балтийскую Ассамблею, которая существует и сейчас; Грузия присоединилась к СНГ в декабре 1993 года.
После вооруженных столкновений в августе 2008 года президент Грузии Михаил Саакашвили заявил, что страна выходит из СНГ. Спустя 2 дня это решение поддерживает грузинский парламент. После начала истории с Крымом и Донбассом власти Украины неоднократно заявляли о желании выйти из СНГ, но до сих пор не было подано официального документа в исполком содружества. При этом украинская сторона вышла из большинства договоров в рамках СНГ и закрыла представительство при уставных органах содружества. В 2005 году представители Туркменистана заявили, что республика будет участвовать в организации в форме ассоциированного членства. В СНГ пытались вступить 5 непризнанных республик и даже Татарстан отдельно от России История постсоветских республик богата на территориальные конфликты.
Большинство из них начались с распадом СССР, какие-то уже закончились, а какие-то все еще существуют в «замороженном» виде. Основной «сценарий» сепаратизма примерно один — регион или группа регионов пытается выйти их состава государства и чаще всего — присоединиться к другому государству , возникает вооруженный конфликт, который или подавляется силовым путем, или временно урегулируется. Понятно, что для каждого непризнанного государства главное — это признание. И почти все непризнанные субъекты постсоветского пространства пытались вступить в СНГ. Считается, что заявления о намерениях вступить в СНГ эти образования делали, чтобы подчеркнуть свою независимость и получить признание в международной политике. Однако в СНГ эти непризнанные государства приняты не были.
Как известно, вопрос со статусом республики решался достаточно долго — с 1990 года ее называли «Татарской Советской Социалистической Республикой» или Республикой Татарстан что предполагает статус, равный другим союзным республикам. В 1992 году в Татарстане проходит референдум о независимости больше половины голосов — «За» , а еще до этого Верховный Совет республики принимает акт о независимости. В декабре 1991 года Верховный Совет республики принимает Декларацию, которой решает вступить в СНГ на правах учредителя. Но против независимости тогда выступил Конституционный суд РСФСР, но договор о статусе и разграничении полномочий между РФ и Татарстаном был заключен только в 1994 году. Они тоже начали распадаться осенью 1991 года вместе с самим СССР. И между распадом ВС СССР и формированием системы обороны независимых государств предполагалось на 5 лет сохранить объединенные вооруженные силы.
Однако с самого начала все пошло не так — Туркменистан, Грузия и Украина высказались против того, как именно создаются ОВС, а страны Прибалтики в принципе не планировали присоединяться к СНГ, поэтому и Вооруженные силы планировали формировать самостоятельно. Но главное, что положило конец ОВС — тот факт, что независимые государства начали формировать собственные вооруженные силы — по сути, они просто оформляли в свою юрисдикцию те подразделения, которые находились на их территориях, что противоречило Концепции ОВС СНГ.
Во-первых, провести ликвидацию СССР с наименьшими потерями для бывших союзных республик; во-вторых, способствовать выполнению обязательств, которые на момент прекращения своего существования имел СССР; в-третьих, способствовать новым республикам в получении международного признания; в-четвёртых, создать новое общее экономическое пространство, используя богатый опыт совместного взаимодействия, который республики приобрели в рамках СССР. Ельциным и президентом Украины Л. Соглашение и Протокол ратифицировали: Украина 10 декабря 1991; в 2018—2022 вышла из большинства международных договоров и соглашений, заключённых в рамках СНГ , Республика Беларусь 10 декабря 1991 , РСФСР 12 декабря 1991 , Республика Казахстан 23 декабря 1991 , Республика Таджикистан 25 декабря 1991 , Туркменистан 26 декабря 1991; с 2005 имеет статус ассоциированного члена СНГ, участвует в отдельных видах деятельности Содружества , Республика Узбекистан 4 января 1992 , Киргизская Кыргызская Республика 6 марта 1992 , Республика Армения 18 февраля 1992 , Азербайджанская Республика 24 сентября 1993 , Грузия 3 декабря 1993; в 2009 вышла из СНГ , Республика Молдова 8 апреля 1994. Устав СНГ был принят в 22 января 1993 г. Основными целями СНГ являются: сотрудничество в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и других областях, в деле обеспечения мира и безопасности.
Структура К основным органам СНГ относятся: Совет глав государств; Совет глав правительств; Межпарламентская Ассамблея; Совет министров иностранных дел; Совет министров обороны; Совет командующих пограничными войсками; Экономический совет; Исполнительный комитет. Члены Совета глав государств СНГ. Важнейшими органами СНГ являются также Экономический суд занимается разрешением споров, возникающих при исполнении экономических соглашений и договоров ; Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории СНГ организует на территориях стран Содружества совместные оперативно-розыскные мероприятия и специальные операции по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и другими преступлениями ; Антитеррористический центр; Межгосударственный статистический комитет, Межгосударственный банк. В составе СНГ действуют органы отраслевого сотрудничества, среди них: Электроэнергетический совет, Совет руководителей таможенных служб, Межгосударственный совет по антимонопольной политике, Консультативный совет по труду, миграции и социальной защите населения и др. Деятельность СНГ В рамках СНГ заключён ряд международных договоров и соглашений: Договор о коллективной безопасности 1992; на его основе в 2002 образована Организация Договора о коллективной безопасности , Концепция предотвращения и урегулирования конфликтов на территории государств — участников СНГ и Положение о Коллективных силах по поддержанию мира в СНГ оба документа в 1996 , Договор о зоне свободной торговли 2011 , Концепция воздушно-космической обороны СНГ 2016 , предусматривающая создание единых или объединённых региональных ПВО в восточноевропейском, кавказском и центральноазиатском регионах, Концепция дальнейшего развития СНГ 2020 , Стратегия экономического развития СНГ на период до 2030 г. Все эти договоры позволили свести к минимуму риски возникновения вооружённых конфликтов на территории Содружества, предусмотрели механизмы их урегулирования. Кроме того, они содержали положения об охране внешних границ СНГ и об их обороне с использованием воздушно-космических сил ВКС.
Несмотря на имеющиеся многочисленные проблемы в СНГ, оно продолжает сохранять определённое организационное единство.
Исполнительный комитет СНГ организует свою работу в тесном взаимодействии с Советом постоянных полномочных представителей государств - участников Содружества при уставных и других органах Содружества и Комиссией по экономическим вопросам при Экономическом совете Содружества Независимых Государств.
Прежде всего речь шла о тех членах организации, которые фактически прекратили в ней свое участие — Грузии, Украине и Молдове.
Не осталось незамеченным и отсутствие на встрече премьер-министра Армении Никола Пашиняна, который отказался приехать в Бишкек после не удовлетворившего Ереван исхода конфликта в Нагорном Карабахе, закончившегося переходом региона под контроль Азербайджана и массовым исходом оттуда армянского населения. Владимир Путин при этом заверил, что Россия готова оказать содействие в подписании мирного договора между Арменией и Азербайджаном и может принять переговоры в Москве. Белорусский президент, со своей стороны, говорил о необходимости укреплять единство и солидарность в рамках СНГ для противостояния внешним вызовам и угрозам. Это не устраивало и сегодня не устраивает наших конкурентов, Запад, который по сей день не оставляет попыток расшатать нас в разные стороны, ослабить и подчинить своим интересам», — констатировал Лукашенко.
Действительно, преодоление внутренних разногласий остается одной из главных проблем для государств СНГ. Это объясняется тем, что страны-участники зачастую очень по-разному видят свои интересы и нередко конфликтуют из-за этого друг с другом. Самым наглядным примером является конфликт в Нагоном Карабахе, который стал одной из основных тем саммита. Однако аналогичные пограничные споры между собой имеют Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан.
Кроме того, в Центральной Азии остро стоит проблема нехватки водных ресурсов, что также обусловливает напряженность в отношениях между государствами региона.