Новости автозаводская 6 февраля 2004

9 февраля 2004 года указом мэра Москвы Юрия Лужкова объявлен в Москве днём траура. 6 февраля 2024 - Новости Кирова - 6 февраля 2004 года на перегоне между станциями метро «Автозаводская» и «Павелецкая» смертник-террорист взорвал вагон. 6 февраля 2024 - Новости Стерлитамака - В пятницу 6 февраля 2004 года в 08:32 в вагоне Московского метрополитена, следовавшем в центр между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая», произошёл взрыв. В пятницу 6 февраля 2004 года в вагоне Московского метрополитена, следовавшем в центр между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая», произошёл взрыв. 6 февраля 2024 - Новости Пскова - Взрыв в Московском метрополитене 6 февраля 2004 года — террористический акт, совершённый террористом-смертником в вагоне поезда на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая» Замоскворецкой.

Московский метрополитен вспомнил жертв теракта 6 февраля 2004 года

6 февраля 2024 - Новости Пскова - Взрыв в Московском метрополитене 6 февраля 2004 года — террористический акт, совершённый террористом-смертником в вагоне поезда на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая» Замоскворецкой. Как обычно, в час-пик утром 6 февраля 2004-го вагон был переполнен. который они позже передали террористу-смертнику Анзору Ижаеву [4]. Утром 6 февраля 2004 года террористы снимали на камеру сборы Ижаева перед его уходом в метро [3]. Узнав из новостей по телевизору, что в тоннеле метро возле станции «Автозаводская» был взорван. Взрыв в Московском метрополитене 6 февраля 2004 года — террористический акт, совершённый террористом-смертником в вагоне поезда на перегоне между станциями. 6 февраля 2024 - Новости Великого Новгорода - 20 лет назад – 6 февраля 2004 года – на станции "Автозаводская" московского метрополитена был совершен теракт, унесший жизни 42 человек.

Исполнилось 20 лет со дня теракта на станции «Автозаводской» столичного метро

20 лет со дня теракта в метро на станции "Автозаводская" После взрыва у станции метро «Автозаводская» в феврале 2004 года депутаты партии «Единая Россия» внесли в Госдуму законопроект, ужесточавший наказание за теракты.
Теракт в московском метро 6 февраля 2004 года: 20 лет спустя 6 февраля 2024 - Новости Великого Новгорода - 37. Утром 6 февраля 2004 года в переполненном втором вагоне поезда, следовавшего от станции "Автозаводская" до станции "Павелецкая", террорист-смертник привел в действие взрывное устройство.
В Москве на станции «Автозаводская» продолжается расследование взрыва 6 февраля 2004 года в 08.30 на перегоне между станциями метро «Автозаводская» и «Павелецкая» произошел взрыв, жертвами которого стали 41 человек, еще 148 получили ранения.

Взрыв в московском метро 6 февраля 2004 года

Благодаря четким действиям Горелова удалось избежать паники и снизить число пострадавших". Взрыв, унесший жизни 42 и травмировавший еще почти 250 человек, прогремел 6 февраля 2004 года в 08:40 по московскому времени во втором вагоне поезда, следовавшего между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая", напоминает РИА "Новости". Террорист, ехавший в этом вагоне, подорвал закрепленное на собственном теле и начиненное металлическими предметами взрывное устройство. В ликвидации последствий взрыва и начавшегося затем пожара было задействовано около 50 пожарных расчетов, 10 спасательных отрядов, около 130 машин неотложной «скорой помощи» и автобусов для эвакуации пострадавших, три отряда Центроспаса с вертолетом, отряды военных горноспасателей, сотрудники правоохранительных органов Москвы и столичного метрополитена. С целью идентификации трупов погибших было проведено более 40 опознаний, около 30 молекулярно-генетических экспертиз. Личности всех погибших установлены. Следователям удалось установить и личность террориста-смертника. По информации прокуратуры Москвы, теракт совершил житель Карачаево-Черкесской республики Анзор Азрет-Алиевич Ижаев, 1983 года рождения.

Потерпи, сейчас тебя вытащим». Объясняет: при спасении важно говорить с людьми ласково, чтобы не началась паника. Меня эта мысль не оставляла. Надо было найти живых и убрать их отсюда в безопасную зону. А потом пошла работа: одного, второго, третьего, пятого, шестого достали. Затем начали спасатели прибывать. Практически все знают меня в лицо. Первый в темноту просовывается, я его за шкварки беру и говорю: «Узнаёшь? Но Сергею приходит в голову мысль: «А вот сюда я вроде еще не смотрел». Он протягивает руку вперед под сиденье, по локоть оказывается в телах погибших и случайно нащупывает пульс. Слабый, но живой. Они убрали всех. Я боюсь его потерять, крайнего этого парня. Серое февральское небо и первый глоток свежего воздуха он не может забыть до сих пор. Вышел на станцию метро, присел и полной грудью вдохнул. Те, кто находится наверху, для них первичные новости очень нужны. Рамки поставили. Но самое главное, что поставили людей службы безопасности. Когда с маленькой сумочкой едешь — проходи. А те, кто с рюкзаками, — проверяют. Каждый раз, когда я езжу на метро, то обращаю внимание, как в этом направлении работают. Сотрудники бдительность не теряют. Но сотрудники, которые находятся на станциях, — решающий фактор: «Любая система может дать сбой. Но то, что они проверяют и останавливают, — уже одно это психологически может надавить на преступника». В 2016 году он вышел в отставку. Сейчас, по его словам, бывший спасатель ведет тихую и спокойную жизнь пенсионера. Ужасы тех лет он оставил в прошлом. За все 20 лет после теракта он практически не дал ни одного интервью. А о трагедии вовсе пытается забыть. Но на службу в Московский метрополитен вернулся и работает там до сих пор. Когда на «Автозаводской» произошел взрыв, стекла в кабине машиниста рассыпались бисером. Перед глазами за секунды промелькнуло лицо сына. А потом крик по спецсвязи вывел из оцепенения: «У нас пожар». Вагон плавится примерно за 7 минут, значит, меньше чем через час от него ничего не останется. От заблокированных в нем пассажиров — тоже. Горелов сообщает диспетчеру о нештатной ситуации и просит отключить рельсы от напряжения. RU машинист говорил неохотно, будто страшась нарушать какую-то клятву, которую дал себе много лет назад. Ничего принципиально с того дня не изменилось. Понятия не имею, как сейчас изменилась безопасность. Я к ней никакого отношения не имею. Он пытается сделать так, чтобы общественность и жаждущие эксклюзивов журналисты забыли о его существовании. Бывший машинист ведет тихую жизнь в Подмосковье. Но я не хочу никак и ни с кем связываться. Чем я меньше вспоминаю об этом, тем мне легче, — рассказывает Горелов. Этот день я не считаю своим вторым днем рождения. Мне кажется, это было везение. Самолеты разбиваются, некоторым пассажирам удается выжить. Некоторым нет. Это случайность. Мне работа нравилась. А как водители, которые попадают в аварию. Для меня это была случайность, и в эту случайность очень мало вероятности попасть снова. Среди них был прокурор-криминалист Лев Бертовский. Он работал с теми пассажирами, чьи тела остались на месте взрыва. В основном люди умерли от баротравм физическое взрывание органов тела, вызванное разницей давления между внешней средой — газ или жидкость — и внутренней полостью. Естественно, всё это надо было доставить в морг. Мы тащили их в сторону «Автозаводской» и там сортировали: отдельно женские и мужские руки, ноги, головы. Милиция всё оцепила, работали технические службы, — вспоминает спустя годы криминалист. По ступенькам подземного перехода мельтешат работники прокуратуры, ФСБ, спасатели, пожарные. У бордюра — носилки все в крови. Врачи и милиционеры уносят вниз бутылки с питьевой водой, столы и брезентовые носилки — штук 50, не меньше. В вагоне поезда он увидел девять трупов, фрагменты тел.

Увидел двух женщин, вцепившихся в поручень, помог им выбраться в тоннель. Потом все сами вышли на улицу, там уже ждали доктора». За спасенную жизнь Андрей благодарит водителя и врачей Института Склифосовского. Пробыл там несколько недель, потом перевели в Первую градскую, где обманули: провели одну операцию на ухо, а вторую жду до сих пор. Но уже нет смысла делать — привык к постоянному шуму». Спустившись первый раз после теракта в метро, Андрей запаниковал — в вагоне сидели иммигранты с сумками. Но поборол страх. Обидно, государство забыло про пострадавших. Выплатили 120 тысяч рублей, и вся поддержка закончилась. Кстати, 29 марта 2010 года я чуть не стал жертвой теракта на «Лубянке»: отправлялся на встречу, но начальник отменил ее. Ангел-хранитель со мной». Высшие силы Анна каждую неделю приносит к памятнику цветы В тот день Анна и Егор Деевы, как и все, торопились на работу. Оба спустились в метро на станции «Кантемировская», только из-за утреннего столпотворения запрыгнули в разные двери вагона. Как женщина узнала позже, в этот самый момент с ними зашел и террорист-смертник.

Масса взорванного заряда взрывчатого вещества составляла от 2,9 до 6,6 килограммов. В конструкцию взрывного устройства входили готовые поражающие элементы - крепежные изделия болты, шурупы. Почти полтора месяца понадобилось работникам метрополитена, чтобы полностью восстановить геометрию пути, проложить заново энергонесущие кабели, а также отладить работу систем связи и железнодорожной автоматики. После этого все вагоны поезда прошли тщательную проверку и вновь вернулись на линию, кроме второго и двух соседних с ним вагонов. Год спустя после совершения теракта в вестибюле станции «Автозаводская» московского метро установили мраморную доску с именами погибших.

Теракт в московском метро 6 февраля 2004 года. Хроника событий

20 лет назад, 6 февраля 2004 года, был совершен один из самых кровавых терактов в истории московского метро: террорист-смертник активировал мощную бомбу на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». Ровно 20 лет назад, 6 февраля 2004 года, произошел взрыв в вагоне поезда, следовавшего от станции «Автозаводская» до станции «Павелецкая». 6 февраля 2024 - Новости Великого Новгорода - После взрыва у станции метро «Автозаводская» в феврале 2004 года депутаты партии «Единая Россия» внесли в Госдуму законопроект, ужесточавший наказание за теракты. Утром 6 февраля 2004 года с рюкзаком за спиной Ижаев вошел на станцию метро «Кантемировская» и на перегоне между «Автозаводской» и «Павелецкой» замкнул цепь взрывателя. 6 февраля 2024 - Новости Пскова - Самый крупный теракт в истории московского метро: воспоминания очевидцев. Страшный теракт произошёл 6 февраля 2004-го на перегоне между "Автозаводской" и "Павелецкой".

Взрыв в московском метро 6 февраля 2004 года

Информация о ней, по всей видимости, — это пропагандистская утка боевиков Руслан Ацаевв 2004 году — пресс-секретарь МВД Чечни «В магазине я купил тысячу болтов» Как установило следствие, настоящими организаторами и исполнителями теракта в московском метро оказались участники ваххабитской группировки «Джамаат моджахедов Карачая» — амир Идрис Глоов он выполнял роль куратора , Мурат Шаваев и Абду-Салям Тамбий Хубиев. Хубиев обучался минно-взрывному делу в центре «Кавказ», который курировал Амир ибн аль-Хаттаб — один из самых жестоких полевых командиров двух чеченских войн, считавшийся российским террористом номер один Хубиев участвовал в бое в Аргунском ущелье в марте 2000 года — тогда погибли 84 российских десантника 6-й роты 76-й воздушно-десантной дивизии. Три года спустя, в августе 2003 года, террорист готовил взрывы на автобусных остановках в Краснодаре , унесшие жизни четырех местных жителей. Именно Хубиев, который снял квартиру на Бирюлевской улице в Москве, собрал там самодельное взрывное устройство СВУ для теракта в московском метро. Часть компонентов для бомбы он достал сам. В хозяйственном магазине у метро «Щукинская» я купил пластмассовое ведро. Там же в ларьке — пластилин и черный рюкзак. Но он не подошел, и я взял другой — в универмаге «Московский». В магазине на Каширском шоссе я купил тысячу болтов Из показаний террориста Тамбия Хубиева Другие компоненты для СВУ, по словам Хубиева, ему помог достать еще один участник «Джамаата моджахедов Карачая», бывший ведущий специалист отдела службы судебных приставов Минюста России , 29-летний балкарец Мурат Шаваев. Мощность бомбы составила около трех килограммов в тротиловом эквиваленте.

Исполнителем теракта стал попавший под влияние ваххабитов 20-летний Анзор Ижаев из карачевского аула Терезе. По данным следствия, он прошел курс подготовки у террориста Ачимеза Гочияева, который в середине 90-х готовил боевиков в Карачаевске. А весной 2003 года 19-летний Ижаев попал в отряд печально известного полевого командира Шамиля Басаева. Там боевиков не только учили воевать, но и присматривались, кто будет наиболее подходящей кандидатурой на роль террориста-смертника, кто настолько фанатичен. В назначенный день Ижаев спокойно надел рюкзак, сунул в уши плеер, сел в поезд и в оговоренный момент переключил тумблер Из показаний террориста Тамбия Хубиева К моменту теракта Ижаев уже находился в федеральном розыске за связь с бандой Басаева. Установить личность смертника помогла экспертиза: среди сотни собранных в тоннеле фрагментов тел специалисты выделили пять с неизвестной принадлежностью. Среди них были фрагменты лица и шеи. Затем, используя образцы крови матери Анзора, эксперты провели генетическое исследование, которое показало, что останки на 99,9 процента принадлежат Анзору Ижаеву. Между тем задержать подельников смертника сразу не удалось.

Первым из тех, на чей след вышли правоохранительные органы, стал Идрис Глоов Его ликвидировали в марте 2004 года, когда он на машине вез в Ставрополь взрывчатку для новых терактов. А Хубиев вместе с Шаваевым 31 августа 2004 года успели устроить в Москве еще один взрыв — у метро «Рижская»: тогда погибли восемь человек, а еще 50 получили ранения. Причем в роли террористки-смертницы выступила вдова Идриса Глоова. Вскоре после задержания Хубиев признался в терактах, но его подельник Шаваев до последнего отрицал свою вину. Впрочем, это его не спасло: 2 февраля 2007 года 29-летний Хубиев и 31-летний Шаваев получили пожизненные сроки. Такой же приговор вынесли их подельнику Муслиму Максиму Панарьину, причастному к теракту у метро «Рижская».

Первую помощь раненым оказывали пассажиры поезда, которые не потеряли самообладания и среагировали на ситуацию, а также услышали сообщение машиниста.

В одном из вагонов ехал офицер МЧС Сергей Кавунов — он смог организовать эвакуацию пассажиров в сторону «Автозаводской» и пресек панику. По словам очевидцев, людей вели по задымленному тоннелю, однако шли пассажиры достаточно организовано. Горелова и Кавунова наградили орденами Мужества, а медали и нагрудные знаки МЧС получили другие спасатели и москвичи, которые оказывали помощь пострадавшим. После теракта возбудили уголовное дело по ст. Уже в ноябре 2006 года на скамье подсудимых оказались трое обвиняемых в подготовке теракта — бывший сотрудник Минюста Мурат Шаваев и жители Карачаево-Черкесии Максим Панарьин и Тамбий Хубиев.

Во втором вагоне на практику по малярно-штукатурному делу едет студент училища 17-летний Андрей Алимов. Он ещё не раз вспомнит стечение обстоятельств, приведшее его сюда. В середине вагона едет на работу 45-летняя Людмила Тимофеева. Она тоже здесь почти случайно. Я хотела выйти на "Красногвардейской", но решила стойко перенести это испытание. Спустя 300 метров после выезда с "Автозаводской" раздаётся взрыв. Позже выяснится, что террорист-смертник взорвал бомбу весом четыре килограмма в тротиловом эквиваленте, находившуюся в его рюкзаке. Несколько десятков человек погибают в первые секунды. Андрей, как и многие другие, теряет сознание: — Было ощущение сильного удара током. Когда очнулся, где-то через несколько секунд, на мне лежали трупы. Выбрался из-под них, огляделся. Крышу вагона вырвало.

По словам Светланы, каждое утро она ездила на учебу на «Павелецкую». Папа работал тогда в метро, но на Таганско-Краснопресненской линии», — рассказала она. По воспоминаниям Светланы, дозвониться до родственников и друзей было сложно, так как мобильная связь практически не работала. Как я помню, о произошедшем в метро ЧП стало известно буквально через полчаса после трагедии, так как часть учеников не смогли попасть ко второму уроку, о чем они и сообщили. Но тогда было мало подробностей, но из окна школы мы просто видели кучу машин скорой помощи с мигалками», — поделилась собеседница. После взрыва участок линии долго не работал. Как отметила Светлана, в тот день ей пришлось добираться домой на наземном транспорте. Почему теракт был именно на Замоскворецкой линии Светлана, как и другие очевидцы событий 6 февраля, утверждает, что в час-пик «невозможно было втиснуться» в поезд на Замоскворецкой линии. Считаю, что именно поэтому было так много жертв. С рюкзаком в школу было очень сложно ездить», — отметила собеседница. Как вспоминает Светлана, проблемы с движением на участке «Автозаводская» — «Павелецкая», скорее всего, были связаны с тем, что спасатели «долго выносили мешки с телами». Представьте, что в утреннее время в вагоне метро едут около 100 пассажиров.

20 лет со дня теракта в метро на станции "Автозаводская"

Московский метрополитен вспомнил жертв теракта 6 февраля 2004 года 6 февраля в 8 часов 30 минут в одном из вагонов поезда на Замоскворецкой линии метро во время движения от станции "Автозаводская" к "Павелецкой" женщина-камикадзе совершила теракт >>.
Кто взорвал московское метро в 2004 году 6 февраля 2024 - Новости Кургана -. 15 самых жутких терактов в Москве (15 фото). Теракт на Автозаводской. В пятницу 6 февраля 2004 года в вагоне Московского метрополитена, следовавшем в центр между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая».

Взрыв в московском метро 6 февраля 2004 года

В одном из вагонов ехал офицер МЧС Сергей Кавунов — он смог организовать эвакуацию пассажиров в сторону «Автозаводской» и пресек панику. По словам очевидцев, людей вели по задымленному тоннелю, однако шли пассажиры достаточно организовано. Горелова и Кавунова наградили орденами Мужества, а медали и нагрудные знаки МЧС получили другие спасатели и москвичи, которые оказывали помощь пострадавшим. После теракта возбудили уголовное дело по ст. Уже в ноябре 2006 года на скамье подсудимых оказались трое обвиняемых в подготовке теракта — бывший сотрудник Минюста Мурат Шаваев и жители Карачаево-Черкесии Максим Панарьин и Тамбий Хубиев. По версии следователей, Панарьин и Хубиев приехали в Москву, где изготовили бомбу.

В одном видео рассказываем всё, что известно о трагедии на станции метро «Автозаводская» Источник: Городские порталы Возня, скрежещущий треск и пугающая тишина — от взрывной волны закладывает уши. А потом валит едкий дым, смешанный с запахом паленой кожи. Через несколько минут после взрыва Андрей пытается встать на ноги. Паники нет, хотя с него «как с резаной свиньи льется кровь». Оглядывается по сторонам и в дымке видит силуэты: люди ведут себя спокойно, пытаются встать. Пошевелил, вроде всё на месте.

Вагон же растянуло по тоннелю. В эти распертые двери я двух женщин и вытолкнул. Они были в полном шоке, не понимали. Так бы надышались и умерли. А потом и сам вылез. Там какой-то дядька дал мне мокрую тряпку, и мы пошли по тоннелю в сторону «Автозаводской».

Я бы просто не дошел до «Павелецкой», — рассказывает MSK1. RU Алимов. Помню мужчину всего синего» Андрей Алимов, жертва теракта на «Автозаводской» Студент вытаскивает из вагона нескольких человек. В этот момент машинист поезда Владимир Горелов быстро реагирует на ЧП. Он помогает пассажирам выбраться из превратившихся в груду металла вагонов, просит диспетчера снять напряжение с контактного рельса. Если бы сотрудник метро растерялся, то люди погибли не только от взрыва, но еще и от удара током.

Водитель тоже сыграл большую роль. Меня хотели сначала в одну больницу отвезти, но он сказал: «Не-не, туда мы его не повезем. Иначе всё, кранты ему. Только в Склиф». Лежал в ожоговой реанимации, было две остановки сердца. Но жить страшно хотелось, боролся.

Люди хотели сообщить своим близким, куда их повезли, но не могли этого сделать. В итоге родные оставались в неведении и ждали новостей возле моргов и больниц. Но связи уже не было. Но потом удалось поговорить с ней. Она мне после рассказывала: «В тот момент, когда в метро бабахнуло, я стояла мылась в душе, и вдруг будто что-то оборвалось, ударила тревога». То есть она почувствовала этот момент.

В больнице через окошко нам дали поговорить, но обожженную сторону лица я не показывал — не хотел расстраивать, — вспоминает Андрей Алимов. Источник: Net-film. Рядом с ней сидела молоденькая девчушка и плакала. К ней подошел врач и сказал: «Чего ты плачешь? Твоего пацана через день-два выпишут. Вон у Алимовых всё на грани, шансы небольшие».

Пройдя курс лечения и прочитав новости о том, что на «Автозаводской» был совершен теракт, Андрей вспоминает, что стоял буквально в метре от террориста-смертника. Это был мужчина небольшого роста, мусульманской внешности. Странноватый чудак. Это всё дело и рвануло. Три человека между нами было, на вытянутую руку. RU По словам Андрея Алимова, выплаченная компенсация для него почти ничего не стоит.

К тому же через время он снова чуть не становится жертвой теракта. И в этот день у него был сердечный приступ. Он мне позвонил: «Андрюха, не надо, сегодня не едь». После его звонка через час происходит взрыв на станции «Лубянка». Я там должен был проезжать, — рассказывает Андрей Алимов. RU «У нас терроризм процветал» Если один раз увидел, как на твоих глазах в муках умирает человек, — забыть этот сковывающий тело ужас практически невозможно.

В ушах набатом звучит фраза: «Я мог бы что-то сделать», но сделать спустя 20 лет уже ничего нельзя — только помнить. Вот и Андрей Алимов, теперь уже семьянин и автослесарь, — забыть не может. А там какие-то мусульмане, у них сумки, — вспоминает пассажир. Тогда было страшно, но переборол. Из-за теракта психованный был, крепкий алкоголь пить нельзя было — крыша ехала, инстинкт самосохранения пропал. Забыть не могу: я засыпаю с этой мыслью и просыпаюсь.

Я живой. Жить спокойнее стало». Охранники выдергивают пассажиров с рюкзаками и баулами, начинают проверять. Если бы правительство не работало, то нас бы разрывали. Была бы провокация за провокацией. Тогда никому ничего не надо было.

Пока он не разобрался со всем этим, вся система была развалена, всем на всё было плевать. Пролетали и «Печатники», и Каширка, и «Норд-Ост». У нас терроризм процветал. RU В паре метров от Андрея и террориста-смертника сидит 45-летняя Людмила Тимофеева — сотрудница управления по обслуживанию дипломатического корпуса. Миниатюрная женщина с короткой стрижкой и голосом, похожим на птичий щебет.

Уже в ноябре 2006 года на скамье подсудимых оказались трое обвиняемых в подготовке теракта — бывший сотрудник Минюста Мурат Шаваев и жители Карачаево-Черкесии Максим Панарьин и Тамбий Хубиев. По версии следователей, Панарьин и Хубиев приехали в Москву, где изготовили бомбу. Детонаторы и взрывчатку террористам передал Шалаев. Взрывное устройство с поражающими элементами общей массой 19 килограммов положили в рюкзак и передали смертнику, уроженцу Карачаево-Черкесии Анзору Ижаеву — он проходил вместе с Хубиевым подготовку в лагере террориста Абу-Умара. В результате суд признал виновными Панарьина, Хубиева и Шаваева виновными в подготовке теракта, а также во взрыве 31 августа 2004 года у станции «Рижская». Им назначили наказание в виде пожизненного лишения свободы в условиях колонии особого режима.

Взрыв прогремел в вагоне поезда, следовавшего по маршруту Замоскворецкой линии «Автозаводская» — «Павелецкая». Это был один из самых крупных террористических актов в современной России — при взрыве погиб 41 человек и 250 получили ранения. Бомбу привёл в действие Анзор Ижаев, которого готовили в диверсионном лагере арабского террориста Абу Умара.

В Москве на станции «Автозаводская» продолжается расследование взрыва

К «Автозаводской» и «Павелецкой» прибыли 60 машин скорой помощи, пять бригад Центра экстренной медицинской помощи Москвы и три группы федерального Центра медицины катастроф «Защита». Один из пострадавших при теракте в московском метро 6 февраля 2004 года. В основном пассажиры получили черепно-мозговые и баротравмы, ожоги, а также ранения мелкими металлическими предметами и осколками. Тем пострадавшим, кому не требовалась госпитализация, — в основном с небольшими резаными ранами — оказывали помощь в медпункте, организованном на площади Павелецкого вокзала. Как теракт 6 февраля 2004 года повлиял на движение транспорта в Москве: справка «Ленты. Чтобы избежать транспортного коллапса, столичные власти запустили 130 автобусов.

Они стали курсировать между станциями метро «Красногвардейская» и «Павелецкая». Кроме того, дополнительные поезда были запущены на Серпуховско-Тимирязевской и Каховской линиях метрополитена. К 10:30 было восстановлено движение поездов от «Речного вокзала» до «Новокузнецкой». А четыре часа спустя, в 14:30, началось движение на перегоне «Красногвардейская» — «Орехово». Начиная с 18:00 поезда стали ходить и на перегоне «Павелецкая» — «Автозаводская».

Позже ущерб, который теракт причинил московскому метрополитену, оценили в четыре миллиона рублей. Вскоре на место событий прибыли девять поисково-спасательных отрядов в том числе от «Центроспаса» : специалисты с двух станций поспешили к поезду. Кроме того, десять пожарных расчетов к 10:30 полностью потушили огонь в тоннеле. Сотрудники экстренных служб у станции «Автозаводская». В итоге последнего раненого нашли около вагона в 13:00: мужчине пришлось ампутировать руку, но он выжил.

Многим казалось настоящим чудом, что уцелели и некоторые пассажиры, находившиеся рядом с террористом. Говорят, что мы попали в мертвую зону: там взрывная волна расходится на две части, поэтому мы остались живы. К слову, одним из тех, чью жизнь унес теракт в метро, стал Егор Деев, который в 2003 году пытался попасть на рок-фестиваль «Крылья» в Тушино. Там, на входе, себя взорвали две террористки. В 2003 году Деева спас случай — на фестиваль он не попал, но год спустя мужчине не повезло.

От моего мужа не осталось ничего, кроме обгоревшего паспорта Анна вдова Егора Деева Страшный теракт лишил жизни 41 человека: кроме москвичей среди них оказались жители Калужской, Ярославской и Тамбовской областей, Краснодарского края , Башкирии , а также граждане Молдовы и Армении. Ранения получили около 250 человек, самому юному из которых было всего девять лет. Семьям тех, чьи жизни унес взрыв в метро, выплатили по 100 тысяч рублей, тяжело раненным пассажирам — по 50 тысяч рублей, а тем, кто пострадал, но избежал госпитализации — по три тысячи рублей. Кроме того, тем 40 пассажирам, чье имущество пострадало при теракте, выплатили до десяти тысяч рублей в одни руки.

Суммарная масса взрывного устройства составила 19 килограмм. Сверху ведро залили эпоксидной смолой. Пластит, детонаторы и взрывчатку из ВОГ-25 им передал Шаваев. С целью идентификации трупов погибших проведено более 40 опознаний, около 30 молекулярно-генетических экспертиз.

Личности всех погибших установлены», — сообщает прокуратура. Об этом говорится в сообщении пресс-службы прокуратуры Москвы со ссылкой на зампрокурора города Владимира Юдина. Ущерб, причиненный московскому метрополитену, оценивается в сумму около четырех миллионов рублей. В конструкцию взрывного устройства входили готовые поражающие элементы — крепежные изделия болты, шурупы », — говорится в документе, опубликованном по итогам расследования. Тротил в состав бомбы не входил, а мог использоваться в виде небольшого заряда — дополнительного детонатора для инициирования основного заряда.

Террористический акт был совершен террористом-смертником. В 08:32 в вагоне Московского метрополитена, следовавшем в центр между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая», произошел взрыв. Взрывное устройство мощностью 4 килограмма в тротиловом эквиваленте привел в действие уроженец Карачаево-Черкесии Анзор Ижаев, 1983 года рождения. Судя по центру взрыва, самодельное взрывное устройство было у него на поясе или, может быть, в сумке на плече.

Горелова и Кавунова наградили орденами Мужества, а медали и нагрудные знаки МЧС получили другие спасатели и москвичи, которые оказывали помощь пострадавшим. После теракта возбудили уголовное дело по ст. Уже в ноябре 2006 года на скамье подсудимых оказались трое обвиняемых в подготовке теракта — бывший сотрудник Минюста Мурат Шаваев и жители Карачаево-Черкесии Максим Панарьин и Тамбий Хубиев. По версии следователей, Панарьин и Хубиев приехали в Москву, где изготовили бомбу.

Детонаторы и взрывчатку террористам передал Шалаев. Взрывное устройство с поражающими элементами общей массой 19 килограммов положили в рюкзак и передали смертнику, уроженцу Карачаево-Черкесии Анзору Ижаеву — он проходил вместе с Хубиевым подготовку в лагере террориста Абу-Умара.

Теракт в московском метро 6 февраля 2004 года. Хроника событий

Взрыв, унесший жизни 42 и травмировавший еще почти 250 человек, прогремел 6 февраля 2004 года в 08:40 по московскому времени во втором вагоне поезда, следовавшего между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая", напоминает РИА "Новости". 6 февраля 2024 - Новости Ставрополя. 6 февраля 2024 - Новости Сочи - В 8 часов 40 минут 6 февраля 2004 года во втором вагоне поезда, следовавшего в центр по перегону «Автозаводская» — «Павелецкая», был совершён теракт. 9 февраля 2004 года указом мэра Москвы Юрия Лужкова объявлен в Москве днём траура. Новости. Взрыв в Московском метрополитене произошел 6 февраля 2004 года. Теракт в Московском н Автозаводская-Павелецкая. На видео отмечены.

Кто взорвал московское метро в 2004 году

Теракт в московском метро 6 февраля 2004 года. Справка 6 февраля 2004 года в 08.30 на перегоне между станциями метро «Автозаводская» и «Павелецкая» произошел взрыв, жертвами которого стали 41 человек, еще 148 получили ранения.
Как сложилась жизнь спасшихся в теракте на станции метро «Автозаводская» 6 февраля 2024 - Новости Великого Новгорода - Теракт 6 февраля 2004 года — крупнейший в московском метро.
Взрыв в московском метро 6 февраля 2004 года : picturehistory — LiveJournal Ровно 20 лет назад, 6 февраля 2004 года, в 08:32 утра произошел теракт в вагоне поезда, следовавшего по Замоскворецкой линии Московского метрополитена от станции «Автозаводская» до станции «Павелецкая».
Два года назад прогремел взрыв в московском метро // Новости НТВ 6 февраля в 8 часов 30 минут в одном из вагонов поезда на Замоскворецкой линии метро во время движения от станции "Автозаводская" к "Павелецкой" женщина-камикадзе совершила теракт >>.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий