Новости актриса скобцева

О смерти народной артистки России сообщили представители кинокомпании Art Pictures, которая принадлежит её сыну Фёдору Бондарчуку.

Великая Ирина Скобцева ушла из жизни в тот же день, что и 26 лет назад ее муж Сергей Бондарчук

В 1997 году она была удостоена ордена Дружбы, а в 2018 году — ордена Почета за вклад в развитие отечественной культуры и искусства. Скобцева была женой известного советского режиссера Сергея Бондарчука. В браке с ним родились двое детей: дочь Елена и сын Федор Бондарчук.

Мы скорбим и безумно скучаем, Ириша, — написала в инстаграме супруга Федора Бондарчука , актриса Паулина Андреева. Скобцева сыграла более чем в 60 фильмах, среди которых "Сережа", "Зигзаг удачи", "Любовь земная" и многие другие. Фильм был удостоен премии на Каннском кинофестивале, а сама Ирина Скобцева первой из актрис была названа мисс шарм фестиваля. Скорее всего, Скобцеву похоронят на Новодевичьем кладбище рядом с мужем.

Семья режиссера сделала все, чтобы выкупить архивы у итальянской стороны, и в 2006 году сын Сергея Бондарчука Федор смонтировал ленту и организовал ее показ на «Первом канале». После смерти Сергея Бондарчука, которая была для Скобцевой страшным ударом, актриса отдала себя работе и семье. Актриса до последних дней своей жизни служила в Государственном театре киноактера, снималась в фильмах и сериалах, среди которых работа Владимира Меньшова «Зависть богов», «Необитаемый остров», занималась преподавательской деятельностью. В 2018 году она была награждена «Орденом почета» за профессиональную деятельность.

Награду вручал Президент РФ В. Союз российских кинематографистов в этом же году наградил ее Почетным призом «Кинотавра» за актерский талант и чарующую женственность. Личная жизнь Ирина Константиновна Скобцева была два раза замужем. Первым ее мужем был Алексей Аджубей, с которым она познакомилась еще в МГУ, где он учился на журфаке.

С 1959 года Ирина Константиновна состояла в браке с режиссером Сергеем Бондарчуком. Режиссер и актриса умерли в один день с разницей в 26 лет. Фото: calend.

Скончалась народная артистка РСФСР Ирина Скобцева

В Москве проходит церемония прощания с Ириной Скобцевой Народная артистка Ирина Скобцева родилась в тульской семье научного сотрудника ГУ метеослужбы и архивариуса.
Володин выразил соболезнования в связи со смертью Ирины Скобцевой - Парламентская газета Ирина Скобцева – популярная советская и российская актриса театра и кино, супруга кинорежиссера Сергея Бондарчука.
Прощальное интервью Ирины Скобцевой - Экспресс газета Актриса с отцом — Константином Скобцевым (Фото: В. Козлов / РИА Новости). Ирина Скобцева родилась 22 августа 1927 года в Туле.
Умерла актриса Ирина Скобцева В Москве простились с Ириной СкобцевойНародная артистка России скончалась 20 октября на 94-м году ния прошла на Новодевичьем кладбище.

Умерла народная артистка РСФСР Ирина Скобцева — мать Федора Бондарчука

Ирина Скобцева умерла 20 октября. По совпадению в этот же день более 20 лет назад умер муж актрисы Сергей Бондарчук. Народная артистка Ирина Скобцева родилась в тульской семье научного сотрудника ГУ метеослужбы и архивариуса. В 1965 году Ирина Скобцева стала заслуженной артисткой, а в 1974-м — народной артисткой РФСФР «за заслуги в области советского киноискусства» На фото: актриса с кинорежиссером. Ушла из жизни советская и российская актриса Ирина Скобцева.

В Москве скончалась Ирина Скобцева

О смерти известной в прошлом артистки стало известно 20 октября 2020 года, но так до конца и непонятно, что случилось с Ириной Скобцевой. В 1955-м, спустя три года, Ирина Скобцева стала дипломированной актрисой, но профессиональную деятельность начала ещё до завершения учёбы в вузе. Вскоре после новости о смерти Ирины Скобцевой близкие и коллеги поспешили почтить память актрисы. Народная артистка РСФСР, вдова режиссера Сергея Бондарчука и мать Федора Бондарчука Ирина Константиновна Скобцева ушла из жизни в возрасте 93 лет. Сегодня стало известно о смерти легендарной актрисы Ирины Скобцевой.

Причины смерти актрисы Ирины Скобцевой: фильмография, воспоминания

Больше никакой информации нет», — заявила собеседница. Скобцева снялась также в фильмах «Они сражались за Родину», «Любовь земная», «Мэри Поппинс, до свидания!

Но замуж за него она вышла в тридцать один, когда за спиной была уже целая жизнь. Для публики была припасена история, что все ее богатство — в трех самоварах. Один наследный, старинный, второй Ирина Константиновна купила в Вешках, куда они с Бондарчуком приезжали на встречу с Михаилом Шолоховым. Он, к слову, называл ее Пушистиком. А третий, совсем маленький, актриса высмотрела в турецкой лавочке, признавалась: «Грешна — люблю курорты». Ее отец, Константин Алексеевич, был научным сотрудником главного управления метеослужбы, мама, Юлия Николаевна, работала архивариусом. Родители были типичными московскими интеллигентами: много читали, не пропускали ни одной премьеры. И когда дочь решила пойти в артистки, ее благословили.

Ирина Константиновна утверждала, что своей родословной никогда не интересовалась, но в семье считается, что женская ветвь имеет отношение к роду чаеторговцев Карзинкиных. Еще Василий Тропинин рисовал одну из Карзинкиных в русском костюме. Купцы были известными меценатами, собирали иконопись. В действительности все было немножко не так. Судя по всему, Ирина Константиновна пришла в Школу-студию совсем девочкой. Ребята из их младшей группы: Владлен Давыдов, Алексей Аджубей — ухаживали за ней наперебой. Не знаю, отдавала ли она кому-то предпочтение в ту пору… » Сегодня это тем более неизвестно. Но вот что рассказала мне «официальная» однокашница Ирины Константиновны Кира Крейлис-Петрова она прославилась в амплуа комической старухи, играла, например, маму героини во «Влюблен по собственному желанию» : «На третьем курсе к нам пришла Ира Скобцева. За ней в университет ушел однокурсник Алексей Аджубей: будущий зять Хрущева был сильно влюблен. Но, видимо, не дотягивал до Ириной высокой планки.

Это вызвало переполох: Скобцева была чудо как хороша. Мальчишки от нас тут же отвернулись, кинулись к ней как мотыльки на пламя». На четвертом курсе преподавать пришел Олег Ефремов — именно так начинался «Современник». Скобцева никогда не роптала на судьбу, но все же сожалела, что «отстала» от однокашников, но она выбрала семью. Кира Крейлис-Петрова: «Характер у Иры своеобразный, всегда была себе на уме, хитренькая как лисичка. Поставила цель — выйти за человека, который поможет с карьерой, и своего добилась. Помню, перед экзаменом по экономике она не зубрила, как остальные, а пошла в Дом кино, на встречу с уже популярным актером Сергеем Бондарчуком. Радовалась, что он положил на нее глаз, все девчонки завидовали. Когда Сергей Юткевич искал для своего будущего фильма Дездемону, Бондарчук, утвержденный на роль Отелло, увидел на выставке Ирин портрет. Сергей вспомнил, что их знакомили, и предложил Юткевичу попробовать студентку Скобцеву.

На съемках между ними вспыхнул роман, приведший к многолетнему браку». Конечно, Крейлис-Петрова благодушием не отличалась. Но были и портрет, и случайные встречи, и Алексей Аджубей, хотя сегодня уже непонятно, в каком статусе. Тем более что на вопрос, какие черты выделяли Сергея Федоровича среди прочих, Ирина Константиновна, не моргнув, отвечала: «Других мужчин я не знала». Отец журналиста Аджубея, легендарного главреда «Известий», в те годы «высокого, ладного, голубоглазого, русоволосого красавца, в недавнем прошлом солиста ансамбля песни и пляски НКВД» свидетельство писателя Юрия Оклянского , был драматическим тенором, который до революции выступал под псевдонимом Войтенко в Мариинской опере. А мать Нина Гупало по второму мужу славилась в Москве как закройщица. И вроде как даже Сталин однажды, увидев на дочери Светлане платье не по возрасту, укорил: «Что это ты так обтянулась? Носи то, что шьет Гупало, а это сними». Скорее всего, Аджубей поступил в Школу-студию в 1945-м. Возможно, он действительно уже через два года перевелся вслед за Скобцевой в Московский университет.

Только Скобцева — на искусствоведение, а Аджубей — на только что открывшееся отделение журналистики. А уже в 1949-м, как вспоминает тот же Оклянский, он «неожиданно для многих, а отчасти, может, даже для самого себя сделал вдруг головокружительный личный кульбит. Внезапно оставил свою уже затвердившуюся в дружеском восприятии красавицу-супругу Ирину Скобцеву, будущую знаменитую актрису кино и театра. Что совсем не помешало ему прожить с Радой Никитичной всю жизнь, невзирая на хрущевскую опалу. Скобцева же, написав в 1952-м диплом о Валентине Серове, вернулась в артистки. Студийцам категорически не разрешалось сниматься в кино. Стращали судьбой послевоенного кумира Владимира Дружникова. Будучи студентом второго курса Школы-студии, он сыграл главную роль в картине «Без вины виноватые» — и был тут же отчислен. Скобцева, по ее словам, даже не знала, где находятся московские студии, но это лукавство. Она была старше однокашников, которые поступали сразу после школы, на пять лет и, конечно, не хотела упускать время.

В тот летний день, когда Ирина Константиновна познакомилась с Бондарчуком, она как раз ездила на студию имени Горького. Их познакомили на остановке: Бондарчук направлялся в Театр-студию киноактера играть в «Попрыгунье» спектакль был поставлен в 1949-м, в одноименном фильме Сергей Федорович сыграет через шесть лет. Скобцева жила с родителями в доме, который выходил в один двор с театром. Впоследствии она вспоминала, что народу в троллейбусе было полно, и Бондарчук, ухватившись за поручень двумя руками, взял ее как в кольцо, оградил от давки, от внешнего мира. Ирина Скобцева и Сергей Бондарчук, 1960 Сергей Федорович к тому времени уже вышел в первые артисты страны. Дебютировал он в 1948-м, в фильме своего мастера Герасимова «Молодая гвардия», и заслуженный Всеволод Пудовкин сказал тогда: «Вот артист, который вошел на экран как танк». Несмотря на годы малокартинья, — в 1952-м на экран огромной страны вышло всего семь художественных фильмов — он стабильно снимался, стал заслуженным артистом РСФСР. Его Тарас Шевченко из одноименного байопика так понравился Сталину, что тот, по легенде, постановил: «Вот истинно народный артист! Будто ты, как скаковая лошадь, отныне должна брать все препятствия». В 1951-м, когда вышел «Тарас Шевченко», она еще училась в МГУ и прогуливала на этом фильме консультацию по латыни.

Ну и все, конечно, знали, что актер женат на сокурснице, популярной артистке и лауреате Сталинской премии Инне Макаровой, у них маленькая дочь. Они со Скобцевой еще несколько раз встречались. В том числе на вернисаже, где выставлялся тот самый портрет Ирины Константиновны, написанный пятикратным лауреатом Сталинской премии Василием Ефановым: отчего-то он решил, что она похожа на чеховскую даму с собачкой. Искала ли она этих столкновений? Действительно ли именно Бондарчук протежировал тому, чтобы Ирину Константиновну утвердили на главную роль в «Отелло», где они стали партнерами? Ирина Константиновна говорила, что на одном из выпускных спектаклей ее отметила ассистентка режиссера Сергея Юткевича и пригласила попробоваться в «Отелло» на совсем крошечную роль. Пробы Ирине Константиновне категорически не понравились: посмотрите налево, посмотрите направо, глазки кверху, носик книзу. Ерунда какая-то! Но когда ее утвердили, и на Дездемону, разревелась как девочка. Скобцева снималась в «Отелло» в двадцать семь, но не имела еще никакого актерского опыта и, конечно, робела.

На читке пьесы Сергей Федорович бубнил под нос, а она вошла в роль по-мхатовски, с отдачей, и после финальных слов «О, дай прочесть мне хоть молитву! Пленка была малочувствительная, операторы шли на хитрости, расставляли на площадке заклеенные серебряной бумагой щиты. У Ирины Константиновны непроизвольно текли слезы. Юткевич обронил: а вот артистка Елена Кузьмина, жена Михаила Ромма, умеет смотреть на солнце и не морщиться. И Скобцева тренировалась, смотрела и смотрела на солнце до боли в глазах. Натуру для «Отелло» нашли в Крыму. В это же время там снимался Вячеслав Тихонов. Как-то вечером, гуляя по ялтинской набережной, он заметил невдалеке Бондарчука с незнакомой женщиной. Сергей Федорович обрадовался ему как родному, и Тихонов понял: он увидел в приятеле спасение, потому что явно тушевался один на один с красавицей. Едва хозяйка отлучилась на кухню, Сергей Федорович показал гостям свой рисунок: прелестная головка, под ней — стихотворное посвящение.

Признался, что эта девушка теперь всегда у него перед глазами, и как жить дальше, непонятно. Уже после премьеры «Отелло» Лучко стояла за Скобцевой в буфете Дома кино и признавалась впоследствии, что до нее даже дотронуться хотелось — понять, живой это человек или изваяние. Бондарчук шутил о жене: «Я сначала ее задушил, а потом женился». Но это случилось далеко не сразу.

Смерть мужа в 1994 году от инфаркта стала для Скобцевой страшным ударом. Она пережила трагедию только благодаря детям — Федору и Елене, которые в тяжелый момент были рядом с матерью. К сожалению, в 2009 году актрисе пришлось пережить еще одно несчастье — в возрасте 47 лет умерла от онкологического заболевания дочь. Злые языки, которые, казалось, давно успокоились, снова принялись за старое. Говорили, что смерть Елены — наказание Скобцевой за разрушенную чужую семью. Ирина Константиновна пережила и эту беду и простила тех, кто окружил смерть ее дочери домыслами. Сейчас актриса живет в Москве и радуется внукам и правнукам. Актрисы и певицы нередко уводили мужей друг у друга , причем далеко не всегда новые отношения были удачными. А вы знали, что у нас есть Telegram? Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Как рассказывала сама актриса, во время съемок фильма появились их с Сергеем Бондарчуком дети. Представитель Бондарчука Мария Далакян также подтвердила «360» информацию о смерти, однако расширенной информацией пока отказалась поделиться. Больше никакой информации нет», — заявила собеседница.

Причины смерти актрисы Ирины Скобцевой: фильмография, воспоминания

Актриса Ирина Скобцева скончалась на 94 году жизни во вторник, 20 октября. Биография советской актрисы Ирины Скобцевой: личная жизнь, мужья Сергей Бондарчук и Алексей Аджубей, внук, могила, дети, дочь, в молодости, похороны. В 1955-м Скобцева стала актрисой Театра-студии киноактера. Ирина Скобцева скончалась 20 октября в возрасте 93 лет.

Скончалась народная артистка РСФСР Ирина Скобцева

Об этом сообщили в компании Федора Бондарчука. Режиссер является сыном артистки. Правда, сам он не давал комментарии, как и еще один родственник покойной Константин Крюков, внук Скобцевой. Больше никто новость не подтверждал и не опровергал. В некрологе не сообщалось о причинах кончины известной женщины. Вряд ли это был коронавирус, так как сообщения о заболевании артистки ранее не появлялись. Да и вообще, несмотря на возраст, особо на здоровье женщина не жаловалась. Вероятно, «добить» пожилую знаменитость мог сердечный приступ или инсульт. После сообщений о ее смерти многие выразили дань уважения артистке, почтив ее память. Две ее невестки — Светлана и Паулина бывшая и нынешняя жены Федора Бондарчука — написали о ней, как о прекрасном человеке, назвав женщину Иришей, как называли ее только близкие. Важно сказать, что пару лет назад знаменитость обворовали — украли из ее дома все драгоценности.

Из-за этого ей приходилось каждому режиссеру доказывать, что она не боится разнообразия, может играть характерные и возрастные роли, комедийных, драматических и лирических героинь. Единственной ролью, в которой красота ей пригодилась и помогла передать образ героини, Ирина Скобцева считает Элен Курагину в экранизации романа «Война и мир». Хотя Элен ей не нравилась своей холодной надменностью, эту героиню актриса относит к своим самым важным ролям наряду с Дездемоной из трагедии «Отелло» и Марьяной из мелодрамы «Серёжа». Данелия, И. Таланкин Георгий Данелия называл Ирину Скобцеву своим талисманом. Именно он помог ей вырваться из ролей классических «корсетных» красавиц и примерить на себя другие образы. Она была девушкой с зонтиком в его лирической комедии «Я шагаю по Москве», психиатром Верой Сергеевной в комедии «Тридцать три», вдовой Дуглас в детском приключенческом фильме «Совсем пропащий». Кстати, после роли психиатра актрису пригласил на съемки другой мэтр комедийных фильмов — она сыграла безответно влюбленную красавицу Лидию Сергеевну в новогодней истории Эльдара Рязанова «Зигзаг удачи».

На кресте, что установили на могиле, написана настоящая фамилия Ирины Константиновны — Бондарчук. Все последние годы она официально по паспорту носила фамилию второго мужа — известного режиссера и отца Федора Бондарчука. Но поклонники всегда знали ее как Скобцеву. Напомним, актриса Ирина Скобцева умерла в один день с «оскароносным» мужем — 20 октября, но на 26 лет позже.

Когда появилась дочка, Бондарчук был на молодежном фестивале в Хельсинки.

В палате, где лежала Ирина Константиновна, из тринадцати рожениц семь решили назвать дочерей Еленами. Она еще подумала: «Уж я-то свою ни за что так не назову». Новорожденного Федора назвали было Тарасиком, а няньки в роддоме, когда приносили его кормить, представляли: «Вот ваш князь Андрей». Но через три месяца у Сергея Федоровича умер отец, и сына записали в честь деда. Но «заботы», за которые была ответственна Ирина Константиновна, совсем не ограничивались детьми.

Тем более что ими занималась преимущественно бабушка Юлия Николаевна она доживет до 1999-го. Скобцева скорее выполняла функции ассистента или второго режиссера. Говорят, знала все женские реплики из «Войны и мира» наизусть: работая над сценарием, они с мужем читали его по ролям. До конца дней она рассказывала о 120 тыс. Бондарчук почти всегда снимал ее в своих фильмах, но пробы устраивал.

Скажем, Элен Курагиной чуть не стала Вия Артмане. Но в конце концов Сергей Федорович почти всегда убеждался, что ему нужна артистка Скобцева. И задания ей давал не простые, например, в «Они сражались за родину», где у Ирины Константиновны крошечная роль хирурга, велел сыграть «жену, возлюбленную, Богоматерь». А она обижалась, что когда снимали ее крупный план, он спокойно мог выйти перекурить. Кстати, Элен в «Войне и мире» — это «победительно-действующая красота» и «античные плечи».

Ирине Константиновне, худышке от природы, очень повезло, что кормила грудью. На съемках «Отелло» она тоже хотела поправиться, пила молоко с маслом и пошла прыщом. И еще один эпизод. Для сцены бала требовалось всем актрисам сделать укладки. Оказалось, в Союзе нет способного на это парикмахера, в Москве, по счастью, нашелся француз.

Он завивал и Скобцеву, но ей не понравилось. Остальные были в полном восторге, а она, уже привычная и к роскоши, и к западным стандартам, оказалась придирчивой и разборчивой. Они всегда много ездили по миру. Потому что тогда он не выдавливает из меня все соки». К счастью для него, отсутствовали Бондарчуки часто.

Федор Бондарчук сейчас продюсирует документальный фильм памяти отца — как раз о его международной карьере, о том же Толстом, о «Ватерлоо». Фотографии, которые там представлены, доказывают, что на Западе Бондарчуки были абсолютно свои. Если посмотреть зарубежную хронику, они выглядят как эффектная светская пара, что твои голливудские звезды: он всегда денди, она всегда в лучших нарядах. Бондарчук однажды записал: «Я не видел, как росли мои дети, я не смог похоронить маму и отца, потому что я все время снимал, снимал и снимал во имя иллюзии кинематографа». А Ирина Константиновна как-то вычитала у профессора Лихачева, что талант — это божественная одержимость.

И не только давала мужу право эту одержимость проявлять, но и всячески оберегала от всего «земного». Как скажет их студент Андрей Ростоцкий, «если Сергей Федорович думал о возвышенном, Скобцева — о насущном». Не удержусь, чтобы не проиллюстрировать «возвышенное» историей одного несостоявшегося проекта. Да, это опять история про Бондарчука. Но не зря Ирина Константиновна переводила всякий разговор на мужа, а воспоминания о нем далеко не так стерильны.

Сергей Федорович задумал тогда писать сценарий в соавторстве с Геннадием Шпаликовым. И в какой-то момент попросил проводить его в аэропорт, чтобы в дороге нормально поговорить. Шпаликов вернулся после этих проводов на следующий день слегка помятый. Что случилось? Ну они выпили немножко коньяку, потом еще немножко, потом отложили самолет, и они выпили уже немножко больше.

А о сценарии как-то не очень поговорили. У Шпаликова осталась только мятая салфетка, на которой Бондарчук нарисовал земной шар и облака. Это был замысел сценария. Других уточнений Сергей Федорович не оставил: ему этого было достаточно. И картины Бондарчук снимал масштабные, хотя была и чеховская «Степь».

После «Красных колоколов» по Москве даже анекдот ходил. Вызывает Сергей Федорович директора фильма: «Почему на Дворцовую площадь выкатили только пять пулеметов? Если Бондарчук начинал картину, семья работала на то, чтобы оградить его от любых проблем окружающей жизни. Он не знал наизусть ни одного номера телефона, включая домашний. Не помнил номер квартиры.

Путался, в каких классах учатся Алена и Федор. Водить он не любил и знал лишь несколько магистральных направлений: дом — дача — «Мосфильм» — студия имени Горького. Как-то один художник пригласил его к себе домой посмотреть картины. День был выходной, служебную машину не вызовешь. Сергей Федорович решил ехать на своей, хотя Скобцева упрашивала: «Остановись!

А на Таганке с ее сложной развязкой Бондарчук так растерялся, что пришлось подходить к постовому и просить его на время остановить движение. Потом режиссер радовался как ребенок: «Я же говорил, что умею водить машину! Так, «Судьба человека» развела их с парой Лучко—Лукьянов. Бондарчук обещал Лукьянову главную роль, а когда решил играть сам, даже не предупредил. Надо сказать, что роли для себя Бондарчук выбирал сам, решал и за Скобцеву.

Когда худсовет «посоветовал» соавторам Игорю Таланкину и Георгию Данелии снимать в «Сереже» Сергея Федоровича, чтобы быстрее «пробить» картину, режиссеры совершенно растерялись: народный артист СССР, лауреат Ленинской премии, на что он им? Надеялись, что всегда мрачный и неразговорчивый Бондарчук откажется. Но тому был послан сценарий, пришлось ехать «уговаривать». Дверь открыла Ирина Константиновна, напоила чаем, угостила заграничным печеньем. Данелия тогда вывел формулу, что интеллигентность — это прежде всего доброжелательность.

Мы с Ирочкой согласны», — огорошил Бондарчук гостей. Вольно или невольно, но именно Данелия стал свидетелем единственного срыва Ирины Константиновны в роли жены. Из Мукачево, где выбирали натуру для очередного фильма, Бондарчук привез две пятилитровые плетеные бадейки с вином. Сидели втроем с Данелией и еще одним приятелем, который совершенно не умел пить. Его жена в соседней комнате уговаривала Скобцеву прекратить безобразие.

Ну а когда аргументы Ирины Константиновны были исчерпаны, она взяла и вылила вино Бондарчуку на голову. Он окаменел. Помирились они только через месяц. Когда жили в киношном доме на Аэропортовской, сдружились с Аллой Ларионовой и Николаем Рыбниковым: ходили друг к другу в гости, крестили друг у друга детей. В доме все было подчинено его работе, его настроению.

Я вообще не уверена, стал бы возможен такой выдающийся творческий полет Сережи Бондарчука, если бы не оказалась его второй половинкой такая умница, такая преданная душа, как Ира Скобцева. Мы, близкие друзья, всегда отмечали, как они едины, как дышат одним воздухом». А вот Ирина Константиновна признавалась, что немного Ларионовой завидовала. Та была за мужем как за каменной стеной. Он взял на себя весь быт, сам отделал квартиру.

В их семье лампочки вкручивала Скобцева.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий