Фёдорова, Зоя Алексеевна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Фёдорова. Зоя Фёдорова Зоя Фёдорова в фильме «Станица Дальняя» (1939) Имя при рождении: Зоя Алексеевна Фёдорова Дата рождения: 8 (21) декабря 1909(1909-12-21). дочь Зои Федоровой, биография, личная жизнь - Экспрессгазета. На тот момент Зоя Федорова уже родила дочь Викторию, о чем Джексон Тейт даже не подозревал. Зоя Федорова родилась 21 декабря 1909 года в Петербурге, в семье рабочего и домохозяйки. Чтобы спасти своего отца, Зоя Федорова, которая к тому времени стала лауреатом Сталинской премии, обратилась к Лаврентию Берии, народному комиссару внутренних дел.
Биография Виктории Федоровой: убийство матери, отречение от сына и страшная болезнь актрисы
Читайте полную биографию актрисы Виктории Федоровой, дочери актрисы Зои Федоровой. Краткая биография дочери Зои Федоровой. Как бы то ни было, после рождения дочери Виктории Зоя Федорова была арестована и получила 25 лет лагерей усиленного режима. В связи с этим Зоя Федорова долго не могла добиться очередного разрешения прокатиться к дочери и начала транслировать желание остаться в США навсегда.
Виктория Федорова: причина смерти. Краткая биография дочери Зои Федоровой
Советская актриса и загадочный американец почувствовали влечение друг к другу с первой встречи и стали встречаться. Результатом их проявления чувств стала дочь Виктория, родившаяся 18 января 1946 года. Однако Тейт не знал о ребенке — его выслали из страны еще до того, как Зоя сообщила ему о беременности. В те годы было запрещено иметь связь с иностранцами, и известная актриса прекрасно об этом знала. Она пыталась замести следы с помощью фиктивного брака с композитором Александром Рязановым. Но афера не удалась — 27 декабря 1945 года ее арестовали «за шпионаж в пользу иностранных государств». Сначала Федорову ждало предварительное заключение на Лубянке и в Лефортовской тюрьме. А затем ей вынесли жестокий приговор — 25 лет лагерей усиленного режима с конфискацией имущества и ссылкой всей семьи. Новорожденную Викторию взяла к себе сестра актрисы Александра, которая была отправлена в пожизненную ссылку в Казахстан.
РИА Новости Выход из лагеря и новая жизнь Можно сказать, что героине этого текста отчасти повезло — после смерти Сталина в феврале 1955 года ее полностью реабилитировали и отпустили. Вместо 25 лет девушка пробыла в заключении 9. Само собой, первым делом освобожденная актриса отыскала дочь и рассказала ей обо всем. Зоя отправилась устраивать свою жизнь. Она возобновила актерскую карьеру и решила проблему с жильем — в этом ей помогла Лидия Русланова, с которой она познакомилась во время заключения во «Владимирском централе». Федорова снова начала сниматься в кино.
Связь же Зои с Берией, которой в сериале уделено столько внимания, кажется мне вполне правдоподобной и, вероятно, во многом объясняет ее второй арест. Во время первого кратковременного ареста в июне 1927 года, по мнению авторов фильма, с Зои взяли подписку о работе в качестве сексота. Между тем досье этого ареста, опубликованное журналистом Борисом Сопельняком, не подтверждает этого. Там содержится лишь подписка о невыезде, под которую Федорову освободили, а затем и постановление о снятии подписки. Второй же арест в конце 1946 года вряд ли был связан только с романом актрисы с американским военно-морским атташе Джексоном Тейтом. Тейта выслали из Москвы в июле 1945 года, а Зою арестовали только в декабре 1946-го. За это время Всеволода Меркулова на посту главы МГБ сменил Виктор Абакумов, который во второй половине 1946 года и в 1947-1948 годах активно собирал компромат на Берию, в частности, завербовав его адъютанта полковника Саркисова и получив от него список бериевских любовниц. Некоторых из них, в частности, актрису Татьяну Окуневскую, также арестовали. Не исключено, что и Федорову арестовали в том числе и для того, чтобы при необходимости можно было объявить Лаврентия Павловича американским шпионом. Но Сталин не дал Абакумову довести интригу против Берии до конца и в конце концов арестовал самого Абакумова. Берия Сталину был нужен как талантливый технократ, успешно осуществивший атомный и водородный проекты. Но и Зою Сталин освобождать не стал, чтобы держать Берию на крючке. В документальном фильме также изложена версия о том, что Федорову убили агенты КГБ, чтобы не допустить ее отъезда на постоянное жительство в США и развертывания вокруг нее новой антисоветской кампании. Эта версия не выдерживает критики. Ранее Федорова уже ездила в США и даже довольно долго жила там, но никаких кампаний, связанных с этим, не было.
Берия пообещал, что ребенка Федоровой утопят в параше. Так и сказал. Полгода Федорову допрашивали. В отчаянии она написала Берии письмо, но ответа не было. Только когда, приговорив ее к 25 годам заключения, актрису перевели во Владимирскую тюрьму, она пришла в себя. Познакомилась с Лидией Руслановой, которую перевели во Владимир из лагерей. Та ее поддержала, они стали подругами. И, как только Русланову выпустили, она стала хлопотать, добиваться, чтобы и Федорову освободили. Через полтора года ей это удалось. Каким человеком Зоя вернулась из тюрьмы? Вы знаете, она не утратила своей красоты, не перестала быть женщиной, хотя, конечно, сильно изменилась. И, что меня поражало, она ни на кого не обижалась, никого не проклинала. Наоборот, Зоя, как солнышко, все вокруг себя освещала и постоянно говорила «спасибо». Я помню, как мы с подругами бегали в кинотеатр и почти в каждом фильме была она» В фильме «В нашем городе». Фото: Мосфильм-инфо А мы, конечно, помогали кто чем мог. Сначала одеждой. Потом, когда ее стали выпускать за границу, она какие-то вещи оттуда привозила, мы их продавали, чтоб она могла что-то заработать. Ее, наконец, стали потихоньку снимать в кино. Все, что Зоя зарабатывала, она тратила на дочку. Мать и дочь поначалу очень трудно притирались друг к другу, потому что Вика считала мамой сестру Зои. Она Вике не говорила, что Зоя «враг народа» и сидит в тюрьме. Девятилетней девочке предстояло как-то привыкнуть к новой матери и новой судьбе. Но Федорова была прекрасной мамой... Позже, узнав в 13 лет историю своего рождения, Вика сказала: «Я хочу увидеть своего отца». Зоя все сделала для того, чтобы найти Тейта. Но возможностей для этого у нее было немного. Конечно, нельзя сказать, что и Джексон этого ждал. Он сделал успешную карьеру, стал адмиралом. Женился, у него трое детей было, кажется. И тут говорят, что советская актриса, с которой у него был роман много лет назад, от него родила дочку. Он только рассмеялся, услышав об этом. Но когда ему показали Викочкину фотографию, расплакался и упал на колени. Это было одно лицо! Тейт сразу все признал и стал хлопотать о том, чтобы дочь приехала в Америку. Вика уже окончила ВГИК, снималась в кино. Три раза побывала замужем. Состояла ли федорова в «бриллиантовой мафии»? В результате в 29 лет ей удалось получить выездную визу и приехать в США. Там Вику приняли как национального героя, устраивали приемы в ее честь. Вика увиделась с отцом, и у нее началась новая жизнь. Через три месяца она вышла замуж и осталась в Америке. И Зоя получила возможность приезжать к дочери. К тому времени она иногда снималась в кино, занималась антиквариатом. Но, насколько я знаю, ни в какой «бриллиантовой мафии» Федорова не состояла. Ну привезет разве что один камешек из Америки, на мафию это не тянет!
На этих съемках Федорова познакомилась со своим будущим мужем, оператором Владимиром Раппопортом. Экранным дебютом Зои стал музыкальный фильм «Гармонь», который был снят в 1933 году. Молодую, талантливую актрису заметили и стали приглашать на съемки. Одна за другой появлялись картины с ее участием. Необыкновенный успех и всеобщую известность принесла Федоровой картина «Подруги», вышедшая в 1936 году. Зоя стала знаменитой, востребованной, но прекрасная жизнь омрачилась арестом отца, ставшего жертвой доноса. Вероятной причиной задержания кремлевского сотрудника, лично знакомого с Лениным , были его смелые высказывания в адрес руководителей государства. Приговор был крайне суров: 10-летнее лишение свободы. Решив спасти отца, Зоя обратилась к Лаврентию Берии, известному любителю красивых актрис. Что случилось во время их встречи, никому не известно, но отца Зои освободили летом 1941 года, а сама она могла в любой момент обратиться за помощью к Берии. Несмотря на клеймо дочери «врага народа», Зою Федорову продолжают активно снимать. В большинстве из 22 фильмов, которых были сняты с ее участием в течение десяти лет, Зоя сыграла главные роли. За комедию «Музыкальная история» и военную драму «Фронтовые подруги» ей присуждены высшие по тем временам награды — Сталинские премии. Падение Однажды Зою пригласили на улицу Качалова, в известный особняк Берии. По одной из версий, Берия встретил актрису в пижаме. Возмущенная женщина позволила себе отвергнуть ухаживания всемогущего наркома, обозвав его «старой обезьяной». Оскорбившись, Берия приказал ей убираться, но затем догнал и неожиданно вручил букет из роз, сказав, что это цветы на ее могилу. По второй версии актриса ответила на ухаживания наркома. Как бы то ни было, но в конце 1946 года Зою арестовали. Ей предъявили обвинения во враждебной агитации, организации антисоветской группы, нападках на советское руководство и готовность к проведению террористических актов против правительства.
Зоя ФЕДОРОВА
Кадр из фильма «Свадьба в Малиновке» Женщина воспитывала малышку, как родную — приемный ребенок называл тетку мамой 9 лет — до самого освобождения из-под стражи Зои Алексеевной. На зоне женщине приходилось туго. Несмотря на всенародную любовь, стражи с ней и не думали церемониться. Она испытала и душ из кипятка и переломанные пальцы рук. Доведенная до отчаяния актриса писала Берии письма, полные мольбы о спасении, но ничто не помогало. В 1955 Зоя Алексеевна была оправдана и смогла вернуться в Москву. Без средств к существованию, не имея угла, она получила помощь от Лидии Руслановой, другой звезды советской сцены. Судьба свела женщин во «Владимирке», где обе отбывали наказание, попав в мясорубку советской системы. Первое время с привезенной из Казахстана Викой актриса жила у певицы. Затем ей дали квартиру, более того, Зое Алексеевной предоставили возможность вернуться в кинематограф. На сей раз роли были второстепенными, но настолько яркими и запоминающимися благодаря ее таланту, что слова персонажей мгновенно разлетались на цитаты.
В 1965 ей присвоили звание Заслуженной артистки. Эпизодическая роль в «Свадьбе в Малиновке» принесла советской звезде не меньшую славу, чем ее главные роли. Фильм занял второе место в прокате, собрав 75 млн зрителей, и получил «Оскар». Последняя работа актрисы в кино — «Москва слезам не верит». Это была роль тети Паши — строгой вахтерши женского общежития. Она завершила кинематографическую карьеру звезды. Артистическую деятельность Зоя Федорова продолжила в качестве организатора гастрольных туров популярных актеров. На Ростовской кинохронике Любовная история Для начала рассмотрим предысторию событий. Все трудности в жизни Зои Алексеевны начались с любви… Она — знаменитая актриса, блиставшая в таких фильмах, как «Подруги», «Станица Дальняя», «Свадьба» и многих других — знакомится с американским дипломатом Джексоном Тейтом. В то время связь с иностранцем — уголовно наказуемое преступление.
К тому же, Зоя еще и забеременела, и в начале 1946 года родилась дочь Виктория. Влюбленный в актрису композитор Александр Рязанов , с которым она вместе когда-то ездила на фронтовые гастроли, предложил ей выйти за него замуж, дабы скрыть факт рождения ребенка от иностранца. Но это не помогло… Уже в декабре 1946-го Зоя была арестована. Ее обвинили в шпионаже и осудили на 25 лет лагерей усиленного режима. Однако вскоре место отбывания изменилось — ее направили в широко известный благодаря знаменитой песне Владимирский централ. Различные виды наказания также получили и члены ее семьи — сестра Александра с детьми отправилась в ссылку, а сестре Марии назначили 10 лет исправительно-трудовых лагерей. Маленькая дочь Зои поехала в ссылку на север Казахстана вместе с тетей. Но начавшийся роман прервался арестом мужчины с обвинением в шпионаже. Девушку обвиняли в пособничестве шпиону, но после нескольких допросов с нее сняли подозрения. Через полгода дело закрыли, что было исключением для правосудия тех лет.
Студенткой она вышла замуж за Леонида Вейцлера, но брак оказался слишком скоротечным. Леонид Вейцлер 2-м мужем стал 25-летний кинооператор Владимир Рапопорт, с которым она познакомилась на съемках своей дебютной картины. Зоя Федорова и Владимир Рапопорт Их брак состоялся в 1934 году, но проживание супругов в разных городах привело к завершению брака через 5 лет. Благодаря супругу, Зоя получала приглашения в фильмы, с которыми он работал. Возможно, этот брак и ее большая известность помогли избежать ареста как дочери «врага народа» вместе с отцом, арестованным летом 1938 года. Отца посадили по доносу о том, что он привел врача-немца, считавшегося хорошим специалистом, для лечения тяжело заболевшей жены. В 1939 году актриса влюбилась в летчика Ивана Клещева, но начавшаяся война помешала официально оформить отношения. В 1942 году мужчина разбился из-за непогоды. С помощью Лаврентия Берии Федоровой летом 1941 года удалось освободить отца, который скончался через месяц, но потом ей пришлось отбиваться от домогательств наркома. В январе 1945 года Зоя была на приеме в особняке на Спиридоновке, куда ее пригласил приятель американский журналист Генри Шапиро.
Джексон Тейт Существуют 2 версии этой встречи: случайная или с целью работы на советскую разведку. Результатом знакомства стал стремительный роман, который привел к беременности. Через месяцы безответных писем и запросов о судьбе любимой пришла анонимка о ее замужестве и рождении дочерей. В январе 1946 года Федорова родила дочь Викторию и узнала о существовании указа о наказании матерей-одиночек. Чтобы защитить женщину от преследований, композитор Александр Рязанов предложил заключить с ним брак. С маэстро она была знакома с начала войны, была солисткой в его джаз-квартете. C дочерью Викторией В конце 1946 года, после посиделок с английским журналистом Вертом и его женой, к артистке заявился сам Берия с подручными. Хотя не нашли ничего компрометирующего или запрещенного при обыске, Федорову содержали в тюрьме на Лубянке. Месть наркома за непокорность к его ухаживаниям проявилась в систематических издевательствах, среди которых были избиения, лишение сна, обливание кипятком и оставлении без медпомощи. Пострадала вся семья.
Муж 5 лет провел в лагерях. Семью сестры Александры приютившую и племянницу Викторию отправили в ссылку в Казахстан, сестру Марию — в Воркуту. Вышла на свободу, но оказалась без семьи, квартиры и имущества. Первое время жила у певицы Лидии Руслановой, с которой недолго сидела в одной камере и благодаря хлопотам которой после смерти И. Сталина и Л. Берии была реабилитирована и освобождена. Виктория Федорова стала актрисой, вышла замуж за американца в период посещения отца в 1975 году и осталась проживать за рубежом. Через 2 года он умер, но Зоя Алексеевна еще 2 раза приезжала к дочери и получила визу, чтобы перебраться туда насовсем. По одной из версий, это и послужило поводом для убийства, организованного КГБ. Творческая биография 1928 — Поступила в Театр-студию Юрия Завадского, но через 2 года учреждение закрылось.
Пришлось поступать в училище при Театре Революции. В этом же году участвовала в фильме «Концертина». Более 3-х лет ездила с концертной бригадой по фронтам. В фильме «Иван Никулин — русский матрос» 1944 1946-1955 — Томилась в заключении на Лубянке, Лефортово и мрачно известной Владимирской тюрьме. А после рождения ребенка у вышедшей замуж дочери совместная жизнь родителей с семейством повзрослевшего ребенка стала невозможной. Семенова «Тайна Кутузовского проспекта», а также кинолент «Зоя», «Галина» и «Охотники за бриллиантами». В фильме «Свадьба в Малиновке» 1967 Первая версия — политическая Мы не зря изложили историю любви Зои и американского дипломата, за которую девушка надолго поплатилась свободой. Существует предположение, что Федорова еще в 1927 году она стала агентом ОГПУ — тогда она вместе со своим возлюбленным военным Кириллом Прове была арестована. Парня обвиняли в том, что он — иностранный шпион, а его девушку — в пособничестве. Как бы там ни было, но дело Зои тогда было быстро закрыто «за недостаточностью доказательств».
С одной стороны — это были еще не 1930-е, хотя и тогда, случалось, людей выпускали на свободу. Поэтому в освобождении начинающей актрисы нет ничего странного. Но некоторые уверены — это произошло не просто так, Зоя дала согласие стать агентом советской разведки. Таким образом, суровое наказание за связь с иностранцем — ссылка в лагеря, замененная на тюремное заключение — связывается с тем, что объект должен был постоянно находиться под наблюдением, а во Владимирском централе это делать было проще. Легче также было перлюстрировать письма девушки.
Попытка обрести семью была у актрисы и рядом с иностранцем, что в то время строго запрещалось. Хотя Федорова это знала, все равно рискнула, за что жестоко поплатилась, пишет Sport24. Звезда ввязалась в отношения с моряком Джексоном Тейтом.
Их знакомство состоялось в 1945 году, а в следующем актриса родила дочь. Однако во время своего увлечения Федорова пыталась устроить фиктивный брак с Александром Рязановым и отвести от себя подозрения. Но обмануть никого не удалось, и актрису обвинили в работе на иностранные государства. Звезда попала в тюрьму усиленного режима. Приговорили ее на 25 лет, имущество конфисковали, а ребенка отдали сестре.
Кроме того, преступник оставил на месте убийства стреляную гильзу — это значило, что пистолет никогда не использовали для криминальных целей и, вероятно, сразу же выбросили — возможно, утопили в каком-то болоте или озере. Так кто же убийца? Неотработанные версии Во-первых, от глаз исследователей почему-то ускользает тот факт, что в этот день, 10 декабря 1981 года, Зоя Фёдорова всё же выходила из квартиры — погулять. А значит, преступник мог войти в квартиру, воспользовавшись отмычкой, а потом убить хозяйку, вернувшуюся с прогулки не вовремя. Именно в эти дни была ограблена ещё одна квартира в Москве — она принадлежала дрессировщице Бугримовой.
Налётчика, которого в этом подозревали, вскоре убили во время задержания. Быть может, именно поэтому убийца так и не был найден. Во-вторых, начальник УгРо 123-го отделения милиции Борис Кривошеин, который вёл дело об убийстве, с годами стал понимать, что в следствии были промашки. Он рассказывал, что тело обнаружил племянник погибшей — он стучал в дверь квартиры тётки, слыша, как там работает радио, но ему никто не открывал, и тогда он съездил за своим ключом. В двери он заметил записку от знакомой Зои Фёдоровой. Якобы женщина не застала актрису дома и написала ей несколько укоряющих строк. Мегавзяточники, спекулянты и воры Советского Союза: На чём во времена СССР сколотили огромное состояние девять подпольных миллионеров Кривошеин признавался, что эту знакомую Фёдоровой допросили поверхностно, сняли с неё показания и отпустили, не удосужившись проверить все детали дела. Тем временем женщина села на самолёт в США и улетела туда на постоянное место жительства. Теперь следователь понимает, что именно эта особа и могла быть убийцей. Мотив мог быть самым приземлённым — драгоценности.
Кривошеин предположил, что Фёдорова сошлась с этой женщиной на почве будущей эмиграции в США и, возможно, попросила её отвезти дочери какие-то ценности. Доверие, скорее всего, возникло на почве того, что дама была сотрудником "Мосфильма" — коллегой по цеху. Та ценности забрала, а актрису, возможно, убила. В-третьих, был и ещё один не отработанный след: первый муж дочери Виктории, американский пилот Ричард Поуи, который как раз в это время был в Москве, запросто мог нанести визит бывшей тёще по тому же самому вопросу — переправке каких-то ценных вещей в США.
Кто написал это письмо, так до сих пор доподлинно неизвестно. Но доля правды в нём была. Ещё в начале 40-х она познакомилась с композитором Александром Рязановым, стала в его джаз-квартете вокалисткой. Когда вышел указ о наказании матерей-одиночек, Рязанов предложил ей расписаться.
Однако от тюрьмы это её не спасло. Более полугода она провела во внутренней тюрьме на Лубянке, где её методично подвергали систематическим издевательствам обливали кипятком, били, не давали спать. Наконец 15 августа 1947 года Фёдорова и ещё шесть человек были приговорены за шпионаж в пользу иностранных государств к 25 годам тюремного заключения. После приговора Фёдорова пыталась повеситься в камере лефортовского тюремного изолятора, однако бдительные надзиратели не позволили ей довести дело до конца. Сначала её содержали в челябинской тюрьме, затем перевели в знаменитую "Владимирку" - закрытую тюрьму во Владимире. Там она какое-то время сидела в одной камере с певицей Лидией Руслановой. Однажды Фёдоровой передали коротенькую записку от сестры Александры - это было первое послание с воли, которое она получила. И Фёдорова воспряла духом.
Главное, она узнала - что её дочка жива, с нею всё в порядке. После смерти Сталина Фёдорова просидела в тюрьме ещё два года. Вернувшись в Москву, она оказалась совершенно одна. Квартиры у неё не было, а когда пришла на киностудию "Мосфильм", директор её просто выгнал, так как у неё на руках не было реабилитационных документов.. Единственным человеком, который тогда пригрел её, была её тюремная подруга Лидия Русланова. Именно у неё Фёдорова и жила первое время после освобождения. Ей помог Сергей Михалков, с которым она была знакома. Он пригласил её к себе домой и дал две тысячи рублей.
Это был царский подарок для женщины, у которой за душой не было ни гроша. А затем состоялась долгожданная встреча Фёдоровой с девятилетней дочерью Викторией. Эта встреча состоялась весной 1955 года на Казанском вокзале, куда Виктория приехала из города Петропавловска. Карьера Фёдоровой в кино возобновилась через несколько месяцев после возвращения из тюрьмы. Летом 1959 года Фёдорова впервые за долгие годы решила узнать о судьбе Джексона Тэйта. Через свою подругу, которая работала в гостинице, ей удалось выйти на русскую, которая была замужем за американцем и согласилась помочь найти бывшего возлюбленного. На эти поиски ушло немало времени. Но Тэйт не проявил сильного порыва увидеть ни свою бывшую возлюбленную, ни родную дочь.
«Плохие девчонки»: Зоя Федорова. Последняя роль
?sub_confirmation=1Связаться с нами/tvekspress@ 50 лет назад на экраны СССР вышел филь. Но Зоя Федорова не успевает сообщить, что она беременна Тейту, его высылают в США по подозрению в шпионаже. Зоя Алексеевна Фёдорова — чем известна, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Однако до своей смерти Зоя Федорова все же дважды летала к дочери в Америку. Зоя Федорова биография личная жизнь дети фото: кремлевская дочка.
Тюрьма, любовь, убийство. Биография актрисы Зои Федоровой
После смерти Тейта в 1978 году ещё дважды приезжала в США к дочери эмигрировавшей в 1975 году , а затем начала собирать документы для выезда туда на постоянное место жительства. Убийство 11 декабря 1981 года после 14. Убийство до сих пор не раскрыто. Среди его возможных мотивов называют предполагаемую причастность актрисы к секретным операциям КГБ ходили слухи о причастности КГБ к убийству и её связь с так называемой «бриллиантовой мафией», состоявшей в основном из родственников высокопоставленных советских чиновников и занимавшейся скупкой и перепродажей драгоценностей и антиквариата. Она была убита выстрелом в затылок из пистолета марки «Зауэр».
У преступника был ключ от квартиры. Потом история стала обрастать легендами. В Москве приходилось слышать, что Зоя располагала какими-то секретными сведениями, потому ей не дали уехать. Это неправда.
Однако работа не доставляла ей удовольствия, и ее творческая натура выражалась в танцах, которые она посещала после работы. Обвинение в шпионаже На вечеринке Зоя знакомится с военным Кириллом Прове. Между ними возникают нежные чувства. В осеннее время 1927 года возлюбленного неожиданно арестовывают как английского шпиона. За ним следом попадает под стражу и Федорова, которую подозревают в пособничестве иностранному шпиону. Зоя Федорова в молодости В том же ноябре дело было закрыто из-за недостатка доказательств, подтверждающих обвинение. Это было необычно для того времени. В любом случае, творческая карьера Зои Федоровой могла не состояться. Начало карьеры Вопреки возражениям отца, в 1930 году молодая женщина поступает в учебное заведение, связанное с Театром Революции. Во время обучения она получает небольшую роль в фильме "Встречный".
На день премьеры ее родственники пришли в кинотеатр, но Федорова не была показана на экране, так как ее сцена была вырезана во время монтажа. Во время съемок она знакомится с оператором Владимиром Раппортом, за которого она выходит замуж. Зоя Федорова в фильме «Свадьба в Малиновке» Кино-Театр Ее первым появлением на экране стала роль в музыкальном фильме "Гармонь", который был выпущен в 1933 году. После этого талантливая актриса получила множество предложений от режиссеров, и она появилась во многих фильмах. Фильм "Подруги", выпущенный в 1936 году, принес ей огромный успех и всесоюзную известность. Жизнь была прекрасна, актриса была востребована и знаменита, но затем наступил трудный период, связанный с арестом ее отца. Его арест мог быть вызван его свободными высказываниями в отношении правительства. Его задержание и заключение на 10 лет были неожиданными. Чтобы помочь своему отцу, Зоя записалась на прием к Лаврентию Берии.
Ее семья была отправлена в ссылку, а все ее имущество было конфисковано. Ее маленькая дочь была отправлена к родственникам в село Полудино в Казахстане. В 1955 году Зоя Федорова была реабилитирована, а позже ее полностью оправдали. Она воссоединилась со своей дочерью в возрасте 9 лет, вернулась в кино и снялась во многих фильмах. Хотя ей доставались небольшие роли, они были характерными и запоминающимися. Личная жизнь В конце 1930-х годов она была замужем за репортером Владимиром Раппопортом, но их брак развалился. Затем она вышла замуж за летчика Ивана Клещева, но война разлучила их. В то же время ее брат Иван погиб. Джексон Тейт Актриса влюбилась в американского военного, что привело к счастливому материнству и другим изменениям в ее жизни. Осенью 1942 года на выставке американского кино в Москве она познакомилась с корреспондентом «Юнайтед пресс» Генри Шапиро, который был другом заместителя главы морской секции американской военной миссии Джексона Тэйта. Тэйт пригласил актрису в ресторан, и так началась прекрасная история любви между советской актрисой и американским военным. Различные слухи ходили о ней. По словам некоторых источников, актрису, которая была агентом КГБ, специально ввели в общество американских дипломатов. В любом случае, Зоя влюбилась, забеременела и родила дочь, о которой капитан узнал много лет спустя. После окончания войны бывшие союзники стали врагами, поэтому связь Федоровой и Тэйтом не могла закончиться счастливо. Когда Зоя вернулась в Москву, ее любимого уже не было. Он писал письма и отправлял запросы, но безрезультатно. Когда уже не было никакой надежды, на его имя пришло анонимное письмо, в котором сообщалось, что Федорова вышла замуж за композитора и у них двое детей. Зоя Федорова с дочерью Colors.
Берия же продолжал домогаться актрисы. Однажды она не выдержала и в приступе гнева оскорбила всесильного наркома. Он догнал её уже на улице и вручил ей букет со словами: «Это на вашу могилу». Однако репрессий не последовало. В 1945 году Зоя познакомилась с американцем, главой военной миссии Джексоном Тейтом. Вспыхнул бурный роман, в результате которого Фёдорова родила дочь Викторию. Уже тогда ходили слухи, что актриса была агентом МГБ, а эта связь была её заданием. Война закончилась, американцы перешли в разряд врагов, Тейт был выслан из страны, а Фёдорову в 1946 году арестовали и приговорили к 25 годам заключения. В тюрьме она некоторое время сидела в одной камере с Лидией Руслановой, которая и помогла ей выжить. В 1955 году Зоя была реабилитирована. Она воссоединилась с дочерью и снова стала сниматься в кино. Виктория выросла и получила в 1975 году разрешение уехать к отцу в США. А в 1976 и 1978 годах Фёдорова ездила в Америку для встречи с дочерью и Тейтом. В трагическом для неё 1981 году Зоя снова собиралась поехать в Америку, на этот раз навсегда. Её долго не выпускали, а когда разрешение на выезд было получено, актрису нашли мёртвой. Агентов не прощаю. В тот злополучный декабрьский вечер племяннику Фёдоровой позвонила её близкая подруга с просьбой срочно приехать на квартиру к тёте с ключами. Женщина была обеспокоена тем, что Зоя несколько часов не открывает ей дверь, хотя о встрече подруги договорились заранее. Когда племянник открыл дверь, он увидел жуткую картину. Фёдорова сидела в кресле, лицо её было все в крови, а рука сжимала телефонную трубку. Приехавшая опергруппа констатировала смерть. Орудием убийства был пистолет «Зауэр» калибра 7,65 миллиметра. Актрису убили выстрелом в затылок в тот момент, когда она собиралась поговорить с кем-то по телефону. При этом замки были целы — значит, хозяйка сама впустила убийцу. Скорее всего, он был ей хорошо знаком, так как Зоя не впускала в квартиру никого постороннего, даже соседей и службы ЖКО. Следствие рассматривало разные, версии, и прежде всего политическую. Есть предположение, что в 1927 году девушку освободили после ареста не просто так, она стала агентом ОГПУ. Ведь неслучайно Берия в 1941 году предложил ей работать на советскую разведку, если в Москву войдут немцы. Кроме того, во время ареста Фёдорову допрашивал сам полковник Лихачёв. Для сравнения: главкома Жукова и замминистра Серова допрашивал просто старший следователь. Это свидетельствует о том, что актриса могла рассказать нечто такое, о чём не всем полагалось знать. На допрос Фёдорову водили 99 раз. Но из всех протоколов сохранилось только 23, в одном из которых имелись показания Фёдоровой о том, что она имела намерение убить Сталина. Куда делись остальные, неизвестно.
Обвинение в шпионаже
- Заключение матери
- Жизнь — ухабистая мелодрама. Портрет Зои Федоровой – Журнал «Сеанс
- Выстрел в затылок: Кто убил актрису Зою Федорову
- Выстрел в затылок: тайна убийства заслуженной советской актрисы // Новости НТВ
- Кто и почему убил актрису Зою Федорову?
Зоя Федорова говорила: «Я всю жизнь любила только одного человека»
Однако это предположение опровергается её делом, сохранившимся в архивах, где нет никаких пометок о её сотрудничестве с чекистами. Впрочем, это не исключает каких-то устных договорённостей. Именно сотрудничеством с НКВД объясняют и бурный роман с заместителем военного атташе США Джексоном Тейтом — якобы Зоя, уже будучи знаменитой актрисой, "разрабатывала" Тейта и чересчур им увлеклась, что привело к бурным чувствам и рождению дочери Виктории, которая, впрочем, осталась без отца — в 1946 году её мать отправили на гастроли в Крым, а Тейта в это время выслали из страны. Джексон Тейт. Ей даже приписывали романы то со Сталиным, то с Берией. Со Сталиным она действительно встречалась, но в официальной обстановке. По легенде, он спросил её, что такая красивая и успешная женщина может ещё желать? А Зоя ответила, что хочет, чтобы домой вернули её отца, арестованного в 1938 году. Сталин замялся, но просьбу выполнил. По другой легенде, освобождение отца Фёдорова выпросила у наркома внутренних дел Берии.
Больной отец лагерей не выдержал и умер на руках у Зои в собственной постели. Её карьера в предвоенный и военный период действительно как бы предполагает присутствие какого-то покровителя: за первые 10 лет работы в кино выпускница училища при Театре революции снялась в 22 картинах и дважды стала лауреатом Сталинской премии, но кто им был — тоже так и осталось тайной. Участники событий давно унесли с собой всё в могилу. В 1946 году Фёдорову снова арестовали. Молва судачила, что это месть Берии, которому актриса отказала, но на самом деле арестовали её в ходе сбора компромата на Берию. Близкие люди считали, что Фёдорова, точно так же, как и её подруга Татьяна Окуневская, пострадала "от длинных языков и постоянных любовных историй с иностранцами" — видимо, по задумке Абакумова, они должны были признаться в шпионаже и скомпрометировать Берию. Но в дело вмешался Сталин — он спас Берию и арестовал Абакумова. Лаврентий Берия. Ей дали 25 лет лагерей, а родню сослали в Казахстан.
Так, первый муж Зои, оператор Владимир Рапопорт, был старше ее всего на два года, а в фильме Михаил Козаков выглядит глубоким стариком, хотя и молодящимся. Удачно передана атмосфера разных эпох советской истории, а некоторая затянутость ретроспективных эпизодов компенсируется мастерством актеров, играющих двух сыщиков 1981 года Романа Мадянова и Андрея Барило , и построением основной части фильма по законам триллера. Собственно, загадка так и не раскрытого убийства Зои Федоровой в первую очередь и привлекает внимание публики. Понятно, что с момента преступления 11 декабря 1981 года все сроки давности уже истекли, и шансов найти убийцу практически нет. Можно только оценить основные версии.
В основу сериала легло предположение, будто убийство Зои было заказано тогдашним министром внутренних дел Николаем Щелоковым, якобы интересовавшимся ее бриллиантами и картинами. В качестве исполнителей выступает некое особое подразделение МВД, действующее под покровительством министра. Версия о существовании при Щелокове некой "команды киллеров" не нова. В кино она была впервые озвучена в 1991 году в фильме "Привал странников", снятом по одноименному роману Анатолия Степанова. Однако за все перестроечное и постсоветское время никаких доказательств существования такой команды так и не появилось.
Поэтому "щелоковский след" в убийстве Зои Федоровой не кажется достоверным. Но эта версия привлекает авторов сериала тем, что Зоя, которая в своей жизни столь тесно соприкасалась с МВД и МГБ, в результате и погибла от рук "дорогих органов". В документальном фильме, показанном после сериала, особый упор делается на то, что пистолет "Зауэр 38", из которого застрелили Зою, - оружие редкое и используемое главным образом спецслужбами. Это явное заблуждение. В 1938-1945 годах германская промышленность произвела около 300 тысяч таких пистолетов, которые были штатным оружием офицеров и унтер-офицеров вермахта.
События 1917 года внесли в размеренную жизнь семейства Федоровых существенные коррективы. Отец с восторгом поддержал революционное движение, вступил в большевистскую партию и стал идейным ленинцем. Он начал быстро продвигаться по карьерной лестнице и уже в 1918 году перебрался с семьей в Москву, заняв должность начальника паспортной службы Кремля. Зоя Федорова в молодости Федоровы получили шестикомнатную меблированную квартиру в центре столицы, но, несмотря на высокий пост, глава семейства оставался простым и скромным человеком и две комнаты отдал посторонним людям. Зоя росла творческой артистичной девочкой, с ранних лет обожала петь и танцевать, охотно декламировала стихи и совершенно не боялась выступать перед публикой. В школьные годы увлеклась театром, посещала драмкружок и мечтала стать знаменитой актрисой. Отцу эта идея не нравилась — он хотел для дочери стабильного будущего и надежной профессии, поэтому сразу после окончания школы устроил ее счетчицей в Госстрах.
Молодая Зоя Федорова Работа была скучной и монотонной, единственной отдушиной для молодой красивой девушки были танцы, куда она бегала по вечерам. На одной из таких вечеринок она познакомилась с военнослужащим Кириллом Прове и влюбилась в него без памяти. Офицер и правда был хорош собой, к тому же прекрасно танцевал и играл на рояле. Он красиво ухаживал за Зоей, и неизвестно, чем закончился бы этот роман, если бы в 1927 году Кирилла не арестовало ГПУ по подозрению в шпионаже. Федорову тоже вызывали на Лубянку, но в итоге молодую влюбленную девушку пожалели и после нескольких допросов оставили в покое. Это было ее первое, и, увы, не последнее знакомство с органами. Актерская карьера В 1928 году Зоя, несмотря на протесты главы семьи, поступила в театральное училище, которым руководил выдающийся советский режиссер Юрий Завадский.
Через два года учебное заведение закрылось, и студенты оказались не у дел. Федорова уже собиралась вернуться в ненавистный Госстрах, но в последний момент все же сумела поступить в театральное училище при Театре Революции, которое успешно окончила в 1934 году. Сниматься в кино Зоя начала еще студенткой-второкурсницей. Ее дебютом на экране должна была стать крошечная роль жены Чуточкина в художественном фильме «Встречный» 1932 , но при монтаже эпизод с участием Федоровой вырезали. Зоя ужасно расстроилась, ведь она пригласила на премьеру всех своих родственников и знакомых. Этот досадный инцидент лишь раззадорил девушку, ведь она всегда отличалась твердым характером и привыкла добиваться своих целей. Через год актриса снялась в музыкальном фильме «Гармонь» 1933 , после чего картины с ее участием стали выходить одна за другой.
Выйдя на пенсию, Кривошеий решил провести собственное расследование гибели актрисы, тем более, будучи при исполнении, он вёл это дело. Проанализировав картину происшествия, он пришёл к выводу, что положение трупа соответствовало больше человеку, снимающему трубку, а не тому, который собирался позвонить сам. Судя по всему, выстрел прозвучал, когда Зоя потянулась к телефону.
Кроме того, на Фёдоровой были очки, которые она никогда не носила при посторонних и надевала лишь тогда, когда собиралась читать или писать дома. Значит, тот, кто был рядом, не был чужим. Борис вспомнил, что во время расследования ему позвонила женщина, не назвавшая своего имени, и просила обратить внимание на знакомую актрисы, которая часто навещала её перед смертью.
Когда Зоя познакомилась с этой женщиной, у той уже было получено разрешение на выезд в Америку, и даже имелся билет на самолёт. Именно поэтому актриса, которая тоже пыталась уехать к дочери, отнеслась с доверием к новой знакомой. Кривошеий уверен, что Фёдорову убила женщина.
Убийца стрелял с расстояния около 20 сантиметров. Выхлоп из пистолета должен был взъерошить волосы на затылке, но покойная была аккуратно причесана. Вряд ли мужчина стал бы приводить причёску своей жертвы в порядок.
А женщина вроде как пожалела покойницу, пригладила ей волосы. Ещё следует учитывать то, что дверь в комнату, где произошло убийство, открывалась вовнутрь и должна была отгородить Зою от убийцы. С её тюремным опытом и осторожностью она бы обязательно отреагировала.
Она не принимала дома незнакомых людей. Значит, убийце она доверяла. Проведя логическую цепочку, Кривошеий решил, что, скорее всего, Фёдорова хотела передать кольцо с бриллиантом своей дочери через «подругу», которая улетала в США к сыну.
С этой целью она и пригласила её к себе домой. Одновременно с этим визитом должна была позвонить Вика и записать номер рейса, чтобы встретить и забрать посылку. Таким образом, актриса подстраховывалась, ведь телефонный разговор — какое-никакое, а доказательство того, что драгоценность передана.
Убийца очень надеялась, что она успеет уйти, прежде чем позвонит Виктория, так как потом никто не сможет доказать, что она получила кольцо. Ну а если что-то пойдёт не так, она захватила с собой «Зауэр» 1939 года, оставшийся у неё с военной поры. Скорее всего, она не собиралась убивать актрису, но звонок все же прозвенел.
Когда Зоя потянулась к трубке, «подруга» зашла за её спину и выстрелила. В тот день, когда эту женщину допрашивали, Кривошеий был в отпуске, поэтому смог ознакомиться только с протоколом допроса, оказавшимся пустым и неинформативным. Допрашиваемая на все вопросы отвечала, что ничего не знает и не видела.
Оказалось, что она какое-то время работала на «Мосфильме», а у следователя там работали родственники. Поэтому их беседа приобрела дружеский оттенок, а по делу не было зафиксировано ничего. Кривошеий, вернувшись из отпуска, решил вызвать её на допрос ещё раз, но она вначале сменила адрес, а потом и вовсе уехала в США к сыну.
Убийца успела забрать не только кольцо, но и все драгоценности, которые были в квартире Фёдоровой, а их было немало, учитывая её страсть к камушкам. Кстати, этой страстью она заразилась у Лидии Руслановой.
Зоя Фёдорова - биография, новости, личная жизнь
Биография актрисы Зои Федоровой: личная жизнь, судьба дочери Виктории, отношения с Лаврентием Берией, слухи об убийстве. Несмотря на клеймо дочери "врага народа", Зою Федорову продолжают активно снимать. Зоя Федорова В год выхода премьеры Зоя была влюблена.
Виктор Мережко: Виктория Фёдорова била своих мужчин!
Виктория Федорова, дочь Зои Федоровой, родилась 18.01.1946 г. в Москве. В январе 1946 года Федорова родила дочь Викторию и узнала о существовании указа о наказании матерей-одиночек. Зоя навещала дочь и бывшего возлюбленного, пока он не скончался от рака, но всегда возвращалась в СССР. Зоя Федорова, биография которой началась в стандартной советской семье, мечтала с детских лет о сцене.
Зоя Фёдорова: актриса и алмазная контрабандистка
Убийца стрелял с расстояния около 20 сантиметров. Выхлоп из пистолета должен был взъерошить волосы на затылке, но покойная была аккуратно причесана. Вряд ли мужчина стал бы приводить причёску своей жертвы в порядок. А женщина вроде как пожалела покойницу, пригладила ей волосы. Ещё следует учитывать то, что дверь в комнату, где произошло убийство, открывалась вовнутрь и должна была отгородить Зою от убийцы. С её тюремным опытом и осторожностью она бы обязательно отреагировала. Она не принимала дома незнакомых людей. Значит, убийце она доверяла. Проведя логическую цепочку, Кривошеий решил, что, скорее всего, Фёдорова хотела передать кольцо с бриллиантом своей дочери через «подругу», которая улетала в США к сыну.
С этой целью она и пригласила её к себе домой. Одновременно с этим визитом должна была позвонить Вика и записать номер рейса, чтобы встретить и забрать посылку. Таким образом, актриса подстраховывалась, ведь телефонный разговор — какое-никакое, а доказательство того, что драгоценность передана. Убийца очень надеялась, что она успеет уйти, прежде чем позвонит Виктория, так как потом никто не сможет доказать, что она получила кольцо. Ну а если что-то пойдёт не так, она захватила с собой «Зауэр» 1939 года, оставшийся у неё с военной поры. Скорее всего, она не собиралась убивать актрису, но звонок все же прозвенел. Когда Зоя потянулась к трубке, «подруга» зашла за её спину и выстрелила. В тот день, когда эту женщину допрашивали, Кривошеий был в отпуске, поэтому смог ознакомиться только с протоколом допроса, оказавшимся пустым и неинформативным.
Допрашиваемая на все вопросы отвечала, что ничего не знает и не видела. Оказалось, что она какое-то время работала на «Мосфильме», а у следователя там работали родственники. Поэтому их беседа приобрела дружеский оттенок, а по делу не было зафиксировано ничего. Кривошеий, вернувшись из отпуска, решил вызвать её на допрос ещё раз, но она вначале сменила адрес, а потом и вовсе уехала в США к сыну. Убийца успела забрать не только кольцо, но и все драгоценности, которые были в квартире Фёдоровой, а их было немало, учитывая её страсть к камушкам. Кстати, этой страстью она заразилась у Лидии Руслановой. А если к этому добавить пустые рамы от картин говорили, что у Фёдоровой была хорошая коллекция картин , то «подруга» обеспечила не только свою старость, но и будущее своих детей и внуков. Убийство было совершено из корысти и осталось безнаказанным.
Но имя преступницы я вам не назову. Да потому что она давно умерла, а у неё остались дети, внуки. Я считаю, что им не нужно страдать за грехи бабки». Была ещё одна версия, принадлежащая сценаристу Эдуарду Володарскому. Он предположил, что Фёдорову мог убить американец Ричард Пойнт, муж её дочери. Он работал лётчиком и постоянно совершал полёты Москва — Нью-Йорк. А после смерти тёщи он вдруг сменил работу, организовав крупный бизнес. Кстати, Виктория такого хода событий не отрицала: «Вполне возможно — он такая гадина».
Следствие по делу шло несколько лет, но из них только первые два года добросовестно, да и то из-за известности жертвы.
Однако скромность Алексея Федорова не позволила им владеть всей этой роскошью. В один из дней всю мебель бывших хозяев дома из квартиры вывезли, и некоторое время Федоровым приходилось есть и спать буквально на полу, пока в семье не появилась собственная мебель, гораздо скромнее прежней.
Кроме этого, две комнаты из шести Алексей вскоре отдал посторонним людям. Такими, как Алексей Федоров, были практически все большевики тех лет, за что их и называли бессребрениками. Зоя Федорова впервые увлеклась театром еще в средней школе и исправно посещала детский драмкружок.
Однако отец не разделял ее увлечения, считая, что у его дочери должна быть солидная профессия. Поэтому после окончания школы Зоя Федорова стала работать счетчицей в Госстрахе. Но в 1927 году ее жизнь и карьера едва не оказались загубленными из-за одной неприятной истории.
Дело было так. Федорова посещала в Москве молодежные вечера, которые устраивал у себя дома некий Кебрен. На этих вечеринках она познакомилась с военнослужащим Кириллом Прове.
Он прекрасно играл на рояле, был красив и, видимо, этим пленил 17-летнюю Федорову. Один раз она даже пригласила его к себе домой в гости. И кто знает, чем бы кончилась эта связь, если бы осенью 1927 года Прове внезапно не арестовало ГПУ по подозрению в шпионаже в пользу Великобритании.
Следом за ним чекисты арестовали и Федорову как пособницу иностранного шпиона. Девушку мог ожидать самый печальный финал, однако судьбе было угодно смилостивиться над ней. Видимо, разобравшись в том, что 17-летняя девчонка просто запуталась в своих знакомствах, чекисты после первого же допроса ее отпустили.
Зоя Федорова не рассталась с мечтой и в конце двадцатых годов поступила в театральное училище, которым руководил Ю. Завадский, ученик К. Через два года училище закрыли, и студенты оказались не у дел.
Федорова собиралась в ненавистный Госстрах. Неожиданная возможность поступить против воли родителей в 1930 году в училище при Театре Революции, причем на первый курс, определила всю дальнейшую судьбу Зои. Через четыре года она успешно его заканчивает.
В 1932 году, будучи студенткой, была приглашена сняться в эпизодической роли в фильме «Встречный» режиссер С. Стоит ли говорить, как счастлива была Федорова даже такой маленькой ролью. Когда фильм вышел на экраны, она пригласила всех своих родственников на премьеру фильма, она не знала, что эпизод с ее участием при окончательном монтаже из картины вырезали.
Первая попытка оказалась неудачной, но именно во время этих съемок она познакомилась с 25-летним оператором Владимиром Рапопортом, который через два года стал ее мужем. Он же будет и ее первым наставником в кино, приглашая в фильмы, которые сам же будет снимать. Но это произойдет только через три года.
А в 1933 году Федорову внезапно заметил молодой режиссер Игорь Савченко, который запускался с музыкальным фильмом «Гармонь». Однажды он остановил актрису за кулисами театра и предложил ей роль в своем фильме. Так состоялся дебют Федоровой в кино.
После этого фильмы с ее участием стали выходить на экраны страны один за другим, а зрители с нетерпением ждали встречи с любимой актрисой. В 1936 году на экраны страны вышел фильм «Подруги» Ленинградская киностудия. Это трогательная история о трех девушках, добровольно ушедших сестрами милосердия на фронт в годы первой мировой войны.
Федорова сыграла в нем роль своей тезки — Зои две другие женские роли сыграли Янина Жеймо и Ирина Зарубина. Фильм имел огромный успех и принес актрисам всесоюзную известность. Например, Федоровой многочисленные поклонники не давали прохода как на улице, так и дома, куда они звонили ежедневно по нескольку раз.
Но она к тому времени была уже замужем, хотя с мужем они проживали в разных городах: он — в Ленинграде, она — в Москве. Рапопорта это не устраивало, и вскоре ему удалось выпросить у местных властей отдельную квартиру в городе на Неве для себя и своей молодой жены. Но Федорова переезжать к мужу не торопилась.
Она была целиком увлечена своей успешной карьерой в кино. В 1937 году Зоя Федорова и В. Рапопорт вместе участвовали в съемках фильма «На границе».
И хотя он не имел громкого успеха, как фильм «Подруги», однако роль Федоровой в нем не прошла незамеченной. Актриса по праву вошла в список тогдашних звезд советского кино. Но тут внезапно ее карьера едва не прервалась на самом взлете — Федорова попала в категорию детей «врагов народа».
Дело обстояло так. В 1936 году заболела ее мать у нее обнаружили рак , и отец нашел для нее частного врача, который оказался немцем. Однако больной он помочь так и не сумел, и его присутствие в доме Федоровых кое-кем было истолковано превратно.
Когда в стране началась кампания против «врагов народа», эта связь сыграла злую шутку с Алексеем Федоровым. Он и так порой позволял себе нелестные отзывы в адрес некоторых высоких руководителей на правах человека, работавшего у Ленина, он имел все права так высказываться , поэтому когда «ежовщина» охватила всю страну, его постигла участь миллионов несправедливо осужденных. Летом 1938 года А.
Федоров был арестован по статье 58 УК и приговорен к десяти годам лишения свободы. Став дочерью «врага народа», Федорова мысленно распрощалась со своей звездной карьерой. Однако, как это ни странно, но арест отца практически не отразился на дальнейшей судьбе актрисы.
За первые десять лет своей карьеры в кино она снялась в 22 картинах, причем, в большинстве из них в главных ролях. Стоит отметить, что за съемки в фильмах «Музыкальная история» 1940, 7-е место в прокате — 17,9 млн. Однако, как признавалась позднее сама актриса, она мечтала о других ролях — ярких, музыкальных, — а ей приходилось играть героинь, как через кальку списанных друг с друга.
Даже пыталась изменить свой имидж, сыграть отрицательную героиню чтоб курила, пила и ругалась как базарная торговка , но таких ролей ей никто не предлагал. Так что не все безоблачно было в тогдашней ее кинокарьере. Между тем в конце 30-х годов изменилась личная жизнь актрисы.
Брак с В. Рапопортом окончательно развалился, и в 1939 году актриса встретила свою настоящую любовь. Этим человеком стал летчик Иван Клещев.
Однако оформить свои отношения официально времени у них не хватило — началась война с фашистской Германией. Клещев ушел на фронт, и в одном из боев под Сталинградом его самолет был сбит. Летчика спасло чудо — он выжил, получив тяжелые ранения.
Более месяца пролежав в госпитале, его выписали с диагнозом «не годен к полетам». После этого Героя Советского Союза Ивана Клещева распределили для дальнейшего прохождения службы в отдел по расследованию авиакатастроф. В отличие от него, Федорова была несказанно рада такому повороту событий и уже мечтала о свадьбе.
Однако судьбе было угодно расставить все по-своему. В один из дней И. Клещев вылетел к месту очередной катастрофы под Тамбовом, и самолет, в котором он находился, был атакован вражеской авиацией.
В неравном бою самолет Клещева был сбит и разбился. Так Федорова вновь осталась одна. Надо отдать должное Зое Федоровой, несмотря на драматизм всего происходящего в стране и в ее личной судьбе, она не прекращала попыток вызволить из тюрьмы отца.
Для этого ей даже пришлось напроситься на прием к Лаврентию Берии. Этот человек тайно симпатизировал знаменитой актрисе и готов был многое для нее сделать в обмен на ее благосклонность. По воспоминаниям многих, через такую «помощь» Берии тогда прошли многие известные женщины страны.
Вполне вероятно, что не избежала этой участи и Федорова.
Виктория Федорова с отцом Фото: zakulisi. Она успела повстречаться и с Джексоном Тейтом, который спустя 2 года скончался от рака. А в декабре 1981 г. Виктория получила страшное известие: ее мать была убита в собственной квартире выстрелом в голову. Это преступление так и осталось нераскрытым и обросло огромным количеством слухов и версий — от расправы КГБ до убийства с целью ограбления. Накануне я очень сильно поругалась с мужем и, когда мне делали грим, не могла сдержать слез. Ко мне подошла женщина — заместитель редактора — и довольно жестко спросила: «В чем дело? Она ледяным тоном констатировала: «Запомни, ты в Америке и потому все свои семейные дела оставляй дома.
Ты пришла работать». Естественно, я в ответ бросила все, встала и уехала. Я не умела тогда по заказу надевать маску благополучия, улыбаться, говорить о том, как все прекрасно». На вечере памяти Зои Федоровой Фото: m24. Она пережила тяжелый развод с 4-м мужем, сопровождавшийся судебными разбирательствами и разделом имущества. А из-за ее алкогольной зависимости суд постановил отдать сына на воспитание отцу. И хотя она с ним часто виделась, он рос совсем чужим: «Он абсолютный американец. Все русское от него очень далеко, он по-русски ни слова не хотел слышать.
В 1959 году Зоя Федорова решила узнать о судьбе Джексона Тэйта. С помощью подруги, работавшей в гостинице «Украина», актриса вышла на американку русского происхождения Ирину Керк. Та согласилась помочь, на поиски ушло много времени. Когда Тэйта удалось найти, выяснилось, что у него давно есть своя семья, и особого желания восстанавливать связь с русской подругой он не проявил. Позже сама Керк рассказывала, что отказ Тэйта от общения с дочерью и бывшей возлюбленной был вынужденным и сфабрикованным. Федорова продолжила свою карьеру, и в 1960-е годы вышло много фильмов с ее участием. Фильмы становились популярными, актрису любили и режиссеры, и зрители. Она снялась в фильмах «Взрослые дети» и «Алые паруса» в 1961 году, «Пропало лето» и «Сказка о потерянном времени» в 1964 году, «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» в 1965 году и «Свадьба в Малиновке» в 1967 году. В 1965 году Зое Федоровой было присвоено почетное звание заслуженной артистки РСФСР, а в 1966 году ее портрет был размещен во втором выпуске сборника «Актеры советского кино». В 1961 году Зоя Алексеевна рассказала дочери правду об отце. Еще в студенческие годы Виктория познакомилась с сыном известного грузинского режиссера, который учился во ВГИКе. В январе 1967 года молодые люди поженились, хотя Зоя Алексеевна была решительно настроена против этого брака. Молодая семья жила в одной квартире с Федоровой, их совместную жизнь сопровождали постоянные ссоры и конфликты. Муж Виктории оказался очень ревнив, несколько раз пытался покончить с собой на почве подозрений в неверности жены, резал вены, пытался выпрыгнуть из окна. Было ясно, что семью сохранить не удастся, и в 1969 году дочь Федоровой подала на развод. Вскоре она вышла замуж во второй раз за сына маминой подруги, но и этот брак оказался несчастливым, и распался в 1972 году. Третий раз Виктория Федотова вышла замуж за киносценариста Валентина Ежова, который был вдвое старше ее и страдал алкогольной зависимостью. Через какое-то время Виктория тоже начала пить. Зоя Федорова как могла, боролась с зятем, в 1973 году она вызвала милицию и секретаря партийной организации домой. Сценарист был уличен в антиобщественном поведении, за этим последовал его разрыв с Викторией. Он просил прощения, и хотел познакомиться с дочерью. Виктория откликнулась на просьбу отца, и почти два года пыталась выехать в США. Из страны ее выпустили только после того, как 27 января 1975 года в «Нью-Йорк Таймс» вышла статья о трагической истории любви американского военного и советской актрисы. Статья вызвала большой резонанс, Голливуд предложил выкупить права на эту историю и снять фильм. Из-за шумихи советским властям пришлось выдать Виктории Федоровой визу. Весной 1975 года Джексон Тэйт познакомился с дочерью. Вскоре она вышла замуж за летчика Фредерика Пуи, и осталась навсегда в Америке. Зоя Федорова после отъезда дочери продолжала сниматься. Она сыграла в фильмах «Тени исчезают в полдень» в 1971 году, «Кортик» в 1973 году, «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» в 1975 году и «Живите в радости» в 1978 году. Одну из своих самых ярких ролей этого периода она сыграла в комедии Рязанова «Девушка без адреса». В этой картине Федорова сыграла немолодую, глупую, нахальную и вздорную даму по имени Кусик. Поначалу она мне показалась очень высокомерной, даже злобной. Нас с ней в одной машине после съемок развозили по домам. Всю дорогу она молчала, очевидно, не воспринимая меня всерьез. Катерину по ходу фильма сбивала Федоровская машина. Пришлось делать много дублей, я по-настоящему падала, потом долго ходила в синяках. Меня удивляло, что Зоя Федорова, сидевшая за рулем, ни разу не подошла потом и не выразила сочувствия. Я, честно говоря, в душе обижалась на Зою, пока совершенно случайно не узнала от гримерши, сколько известной актрисе пришлось пережить: оказывается, она отсидела восемь лет в лагерях. Помню случай, когда на нее кто-то из группы повысил голос, в ответ Зоя как рявкнет: «На меня восемь лет кричали, не смейте! Казалось, известная актриса все время от кого-то оборонялась, даже когда на нее никто не нападал…». Последней ее работой в кино стала роль вахтерши тети Паши в картине «Москва слезам не верит» в 1979 году. В 1970-е годы актриса получила квартиру в престижном доме на Кутузовском проспекте. В апреле 1976 года ей удалось полететь в США, где она встретилась с дочерью и Тэйтом. В 1980 году Зоя Федорова снова хотела навестить дочь, но ее долго не хотели выпускать, потому что Виктория издала книгу, где рассказывала о судьбе матери и об ужасах советских репрессий. Виза все же была получена, но уехать Федорова так и не смогла. Вспоминала Виктория Федорова: «Мама позвонила мне, я сказала ей о том, что услышала от Бредли. Я — актриса. Как же мои зрители? Нет, я еще раз пойду в ОВИР». И пошла. Это было в среду. Я только хочу повидаться с моим внуком, с моей дочерью». Убийство Зои Федоровой 10 декабря 1981 года Зоя Федорова была застрелена в собственной квартире, ее тело обнаружила соседка и племянник актрисы с женой. Убийца так и не был найден, хотя следствие велось более четырех лет.