Новости закон об иноагентах

За нарушение законодательства об иноагентах предусмотрены существенные административные штрафы, а за злостное уклонение от исполнения обязанностей иноагента предусмотрена уголовная ответственность. Формулировки закона позволяют применять закон безгранично и абсолютно непредсказуемо, другими словами — признавать «иноагентами» можно практически кого угодно.

Закон об иноагентах: суть, как работает в России и США

Например, с момента вступления закона в силу иноагентам будет запрещено осуществлять просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних, а также педагогическую деятельность в государственных и муниципальных образовательных организациях. 1. Под видами деятельности, указанными в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, понимаются политическая деятельность, целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации. Глава государства подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Единые статус и пометка, реестры и запреты: все о законодательстве об иноагентах

Также иноагентами могут быть признаны российские или иностранные юрлица, общественные объединения, действующие без образования юрлица, иностранные структуры без образования юрлица, а также физлица независимо от наличия или отсутствия у них гражданства. При этом органы публичной власти РФ, политические партии, госкорпорации и религиозные объединения не могут быть признаны иноагентами. Также иноагентами не могут быть признаны объединения работодателей и торгово-промышленные палаты, зарегистрированные в установленном законом порядке. В документе уточняется перечень иностранных источников. Это могут быть иностранные государства и их органы публичной власти, международные и иностранные организации, иностранные граждане, лица без гражданства, а также иностранные источники без образования юридического лица.

Граждане, пребывающие в соцсетях, о своих потенциально печальных перспективах, похоже, и не знают. Судя по всему, власти целенаправленно решили не уведомлять людей об изменении условий реализации отдельных конституционных прав. Логика нового законодательства в том, что иноагентом может стать каждый — и с 1 декабря без предупреждений. Например, первым номером в приказе ФСБ стоит такой пункт: «Сведения об оценке и прогнозах развития военно-политической, стратегической оперативной обстановки». Он открывает раздел 1 документа, где перечислены «сведения в области военной деятельности, не содержащие сведений, составляющих гостайну».

Уже даже из этой фразы возникает вопрос: а для чего же тогда вводить какие-то ограничения, причем даже не помечая их грифами типа «для служебного пользования», «для ограниченного доступа» и т. Если же обратиться к самой формулировке — за что гражданина или какую-либо организацию могут преследовать, то нетрудно заметить, что оценками и прогнозами, например в отношении той же самой спецоперации, занимаются сейчас практически все активные пользователи интернета. А если к вышеуказанным видам устного, письменного и видеотворчества прибавить еще и субъективное понятие «сведения», то получается, что границы дозволенного вообразить себе нельзя. Точнее сказать, и не надо, потому что их определит то должностное лицо, которое направит уже физическому или юридическому лицу уведомление: с такого-то момента имярек является иноагентом. В базовом законе обошли необходимость предупреждать о чем-то подобном заранее крайне элегантно. Включить в реестр необходимо в течение 10 дней после выявления, а уведомить очередного иноагента можно не позднее пяти дней после включения. Остальные пункты как раздела 1, так и раздела 2, где перечислены военно-технические сведения, которые ни в коем случае не должны достаться иностранным источникам, вроде бы сформулированы поуже.

Все это потребует, чтобы политика США в отношении Грузии изменилась и учитывала изменения в политике Грузии". Принятие такого закона может повлечь за собой "санкции в отношении тех, кто ответствен за подрыв демократического развития Грузии и сдерживание ее евроатлантической ориентации. Может быть пересмотра прямая финансовая помощь США для Грузии и введены визовые запреты", - говорится в письме.

Среди них: запрет на замещение должностей в органах власти, избирательных комиссиях и комиссиях референдумов; запрет на участие в выборах и пожертвования в избирательные фонды; запрет на вхождение в состав общественной наблюдательной комиссии; отказ в доступе к гостайне, участии в госзакупках и финансовой поддержке РФ; запрет на организацию и финансирование публичных мероприятий; запрет на распространение продукции для несовершеннолетних и ведение образовательной и просветительской деятельности для детей; запрет на упрощённые системы налогообложения и бухучёта; запрет на проведение антикоррупционной и экологической экспертиз. Что грозит иноагентам в России, если не выполнять требования за распространение информации без маркировки о статусе иностранного агента; неисполнение обязанности сообщать свой статус; непредставление или несвоевременное представление сведений в Минюст; нарушение порядка и сроков размещения отчёта о своей деятельности; неисполнение обязанности по учреждению юрлица; несоблюдение наложенных в связи со статусом ограничений. Все эти нарушения чреваты штрафами: для граждан — до 30 000 — 50 000 рублей, для должностных лиц — до 100 000 — 300 000 рублей, для юрлиц — до 300 000 — 500 000 рублей. За повторные нарушения санкции возрастают вплоть до 1 млн рублей. Так, за нарушение правил маркировки штрафовали на 30 000 рублей Михаила Ходорковского признан в России иностранным агентом. А за игнорирование требования закона о маркировке книг иноагентов этим статусом грозили маркетплейсу Wildberries. Первое уголовное дело против физлица-иноагента завели в феврале 2023 года — фигурантом стал координатор движения «Голос» признано в России иностранным агентом из Твери Артём Важенков признан в России иностранным агентом. Его обвиняют в нарушении порядка деятельности иностранного агента после привлечения к административной ответственности. В 2022 году его дважды штрафовали за отсутствие маркировки на его сообщениях в соцсетях. Депутаты Госдумы уже внесли новые ужесточающие поправки — они предлагают запретить иноагентам получать не только финансовую, но и имущественную поддержку от государства, а также наделить Минюст правом следить за соблюдением законодательства и установить штрафы за несоблюдение предписаний ведомства. Реестр список иностранных агентов Список иноагентов ведёт и обновляет Минюст РФ. Поначалу существовало четыре отдельных списка — для НКО, физлиц, физлиц-СМИ и незарегистрированных общественных объединений, но с 1 декабря 2022 года ведётся единый реестр , содержащий в том числе данные исключённых иноагентов.

Какие ограничения и обязанности накладывает статус иноагента

Климов напомнил: чтобы закон заработал, необходимо принять до 1 декабря множество подзаконных нормативных актов. Подписанное премьером распоряжение — одно из них. Документ обязывает Минюст с декабря публиковать на своем сайте сведения об иноагентах-юрлицах, общественных и иных объединениях, а также физлицах, получивших соответствующий статус. В случае с юридическими лицами публикации подлежит полное наименование организации, ИНН, основной государственный регистрационный номер, регистрационный номер в стране регистрации или его аналог , основание и дата включения в реестр. В числе сведений об общественных объединениях, действующих без образования юрлица, Минюст опубликует полное наименование, адрес нахождения, информационный ресурс при наличии , полные фамилии, имена и отчества участников, а также дату и основание для включения в реестр. Организаторов «пацифистских» НКО-иноагентов хотят сажать в тюрьму на шесть лет Что нельзя делать иноагенту На иностранных агентов возлагается обязанность сообщать о наличии такого статуса своим работникам и органам публичной власти, в которые они обращаются, лоббируя свои интересы.

Также они обязаны маркировать производимые ими материалы и представлять в Минюст отчет о своей деятельности, об учредителях, о персональном составе руководящих органов и работников. В полном объеме нужно информировать и об иностранных источниках, объеме полученных от них денег и иного имущества, в том числе о банковских счетах, а также целях и об объеме предполагаемого расходования средств и полученной от иностранцев организационно-методической, научно-технической помощи. При этом иностранные агенты не могут заниматься просветительской деятельностью в среде несовершеннолетних или вести педагогическую — в государственных и муниципальных образовательных организациях.

То есть в этот реестр попадут нынешние и бывшие сотрудники НКО, однако работник перестает считаться «бывшим» для признания аффилированным лицом через два года после увольнения. Подробнее Помимо этого, в данный реестр будут входить люди, которые вели или ведут в настоящий момент политическую деятельность и получают деньги или другую имущественную помощь от иностранных агентов, в том числе через посредников. И этого уже достаточно. Правда, в таком случае Минюст должен проверить, занимается ли при этом этот подопечный НКО-иноагента политической деятельностью, но в этом поле вообще широчайший простор для толкования».

К политической деятельности новый закон относит даже публичные обращения к органам власти и участие в организации и проведении публичных мероприятий, публичных дебатов, дискуссий или выступлений. Благотворительная деятельность, социальная поддержка людей с инвалидностью, работа в сфере защиты животных и природы и некоторые другие виды деятельности не относятся к политической, но только в том случае, если они не противоречат «национальным интересам Российской Федерации, основам публичного правопорядка Российской Федерации, иным ценностям, защищаемым Конституцией РФ». Таким образом, политической деятельностью может считаться и подписание руководителем НКО открытого письма по какому-либо вопросу. Например, в случае с Комитетом против пыток внесен в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента , политической была признана деятельность этой организации, связанная с публичным обсуждением недопустимости пыток и лоббирование закона об уголовной ответственности за пытки. Если в других странах это нормальная форма общественного контроля и взаимодействия гражданского общества и государства, то у нас это рассматривается как попытка оказания вредного влияния с политической стороны». Этот фонд не занимается ничем, кроме помощи детям, а его руководители и сотрудники не являются членами общественных палат или каких-либо общественных советов, — говорит Милославская. При этом не исключено, что на практике срок, в который эта политическая деятельность могла быть осуществлена, будет трактоваться довольно широко, несмотря на то, что в законе указано «лицо осуществляющее», то есть подразумевается время на момент признания.

Новые обязанности и ограничения С 1 декабря иностранные агенты не смогут получать финансовую, организационную, методическую и информационную поддержку со стороны государства и участвовать в качестве экспертов в проведении государственной и общественной экологической экспертизы, а также независимой антикоррупционной экспертизы. Выходит, что если человека признают иностранным агентом, то под вопросом получение госпособий — подчеркивает Арапова. Минюст новым законом фактически запретил это делать. Понятно, что скорее всего такой запрет не имелся в виду, но формулировка есть формулировка. Если мы смотрим, что такое государственная финансовая поддержка, то под нее подпадают многие выплаты из государственного бюджета людям и организациям в любой форме».

Документ предлагает ввести новые ограничения и запреты для иноагентов, а также создать единый реестр вместо нескольких существующих НКО, СМИ, незарегистрированные общественные объединения и физлица и отдельный реестр физических лиц, аффилированных с ними. Председатель Госдумы Вячеслав Володин назвал принятие законопроекта «демократичным и либеральным решением». В Совете по правам человека законопроект при этом критиковали.

Как заявили в СПЧ в мае, документ «фактически необоснованно» расширяет возможность признания иноагентами. Какие новые ограничения ждут иностранных агентов? Иностранные агенты не смогут работать на государственной или муниципальной службе, быть членами избиркомов и организаторами любых публичных мероприятий. Также им запретят вести просветительскую и преподавательскую деятельность в отношении несовершеннолетних, получать финансовую господдержку в том числе в творческой работе , принимать участие в госзакупках, пользоваться упрощенной системой налогообложения и инвестировать в стратегические предприятия в России. Кого теперь смогут признать иноагентом?

Внешнеэкономическая деятельность купля-продажа не относится к сфере этого закона.

Но если компания имеет в составе участников иностранное лицо, то оно находится под иностранным влиянием и может быть признано иностранным агентом. Тем более если организация занимается политической деятельностью, целенаправленным сбором сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, распространением предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов. А для СМИ - повышенное внимание к источникам получения средств и ограничение влияния иностранных источников на редакционную политику», - полагает Дмитрий Лебедев. Сейчас в реестр СМИ-иноагентов включены 200 организаций и граждан.

«Практически любого по своему усмотрению»: кого теперь будут признавать иноагентом?

Согласно закону, иноагентом может быть признан как человек, так и организация, получающие финансовую поддержку из-за рубежа или находящиеся под иностранным влиянием (ранее обязательным условием признания иноагентом был лишь факт иностранного финансирования). За нарушение законодательства об иноагентах предусмотрены существенные административные штрафы, а за злостное уклонение от исполнения обязанностей иноагента предусмотрена уголовная ответственность. Фактически данный закон по сравнению с действующим законодательством расширяет рамки возможностей по признанию иноагентом – как по кругу лиц, так и по перечню оснований, а также увеличиваются ограничения для иноагентов. После вступления в силу закона иноагенты не смогут заниматься наблюдением на выборах, участвовать в экспертных советах при любых органах власти и быть членами ОНК. Фактически данный закон по сравнению с действующим законодательством расширяет рамки возможностей по признанию иноагентом – как по кругу лиц, так и по перечню оснований, а также увеличиваются ограничения для иноагентов. Для того чтобы быть объявленым иноагентом, нужно, согласно букве закона, делать следующее.

Почему российский закон об иноагентах гораздо мягче американского

Федеральный закон от 14. Какие это ограничения? По ранее принятому закону, иноагентам нельзя: — участвовать в разного рода политической деятельности; — быть наблюдателями на выборах; — иметь доступ к гостайне и эксплуатации объектов критической инфраструктуры; — организовывать и проводить публичные мероприятия; — вести просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних и или педагогическую деятельность в государственных и муниципальных образовательных организациях; — выпускать информационную продукцию для несовершеннолетних в том числе в интернете ; — страховать денежные средства и пользоваться упрощенными способами ведения бухгалтерского учета, включая упрощённую бухгалтерскую финансовую отчетность; — проводить государственную экологическую экспертизу. Проще говоря — если раньше за несоблюдение законодательства об иноагентах нес ответственность только сам иноагент, то теперь законодательство касается всех. То есть, в случае нарушения иноагентом законодательства об иностранных агентах, ответственность наступает и для иноагента, и для того, кто помог ему преодолеть то или иное ограничение. Теперь Минюст может проводить внеплановые проверки не только иноагентов, но и физических и юридических лиц, которые, по мнению Минюста, помогают иноагентам нарушать законодательство. Причем поводом для внеплановой проверки человека или организации может быть обращение любого физического или юридического лица в уполномоченный орган или его территориальный орган.

Иностранным агентам запрещается получать не только финансовую, но и имущественную поддержку от государства, в том числе и в своей творческой деятельности.

И вообще это касается получения денег на выполнение поручений. Потому что если НКО получает деньги на грант или от спонсоров, то это не оплата услуг, это поддержка деятельности. Вы не заказываете ему, чтобы они что-то такое там сделали. Иными словами, в США в реестр иностранных агентов попадают прежде всего организации и физические лица, лоббирующие интересы другого государства.

В России статус иноагента — размытая категория, которая используется государством для борьбы с независимым мнением. Можно спорить о справедливости этого высказывания, нельзя — отыскать в обозначенной деятельности влияние на актуальную политику если только не исходить из того, что актуальная российская политика подразумевает активную борьбу за прошлое и за право трактовать историю. Чем дальше, тем больше отличий? Что конкретно это означает — непонятно.

Их данные не раскрывались, уточнить информацию о внесении в перечень может сам человек, обратившись в Минюст. Понятие «иностранный агент» появилось в российском законодательстве в 2012 году, с того момента меры, регулирующие эту сферу, не раз ужесточались. Сейчас признанные иноагентами должны маркировать все свои сообщения и материалы специальной пометкой, не могут получать государственное финансирование при осуществлении творческой деятельности, преподавать и вести просветительскую деятельность среди несовершеннолетних, производить информационную продукцию для несовершеннолетних, принимать участие в закупках товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, работать на госслужбе, быть членами избирательных комиссий, организовывать публичные мероприятия. С декабря прошлого года, для того чтобы попасть в реестр иноагентов, необязательно иметь финансирование из-за рубежа — достаточно получать «поддержку из-за рубежа» или находиться «под иностранным влиянием».

Стоит признать: сходства между двумя законами есть. Так, и в американской, и в российской версиях иностранный агент обязан зарегистрировать свой статус, с определенной периодичностью посылать отчеты о своей деятельности Минюсту и маркировать свою услугу, продукт или контент соответствующим сообщением. Теперь пройдемся по различиям. И вот если они получают деньги от иностранных правительств или партий на какую-то свою деятельность, они должны регистрироваться. Там кроме агента иностранного есть иностранный принципал, то есть тот, кто собственно дает деньги и за эти деньги что-то от вас там требует. Там эта связь должна быть установлена каким-то договором. И вообще это касается получения денег на выполнение поручений. Потому что если НКО получает деньги на грант или от спонсоров, то это не оплата услуг, это поддержка деятельности.

Курсы валюты:

  • Запрет рекламы у иноагентов: что нужно знать о новом законе
  • Чем закон об иноагентах в Грузии отличается от российского и американского | Москва | ФедералПресс
  • Кто такие иноагенты. Объясняем простыми словами
  • Иноагентов становится меньше: почему Минюст начал сокращать список
  • Виды иностранных агентов в России

Чем грозит новый закон о пособниках иноагентам

Помимо этого, Минюст сможет получать справки по операциям, счетам и вкладам иноагентов, а также любых физических и юридических лиц при наличии признаков нарушения закона об иноагентах. Ранее в ноябре правительство утвердило перечень данных об иноагентах для публикации на сайте Минюста: в реестре будут указываться дата рождения, фамилия и имя, а также отчество при наличии, ИНН и СНИЛС, основания включения в реестр с указанием конкретных норм закона и даты принятия решений Минюстом о включении человека в реестр и об исключении из него. В июле президент России Владимир Путин подписал закон «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием». Он позволит объявлять иностранными агентами всех, кто получает поддержку из-за рубежа или находится «под иностранным влиянием в иных формах».

И вообще это касается получения денег на выполнение поручений. Потому что если НКО получает деньги на грант или от спонсоров, то это не оплата услуг, это поддержка деятельности. Вы не заказываете ему, чтобы они что-то такое там сделали.

Иными словами, в США в реестр иностранных агентов попадают прежде всего организации и физические лица, лоббирующие интересы другого государства. В России статус иноагента — размытая категория, которая используется государством для борьбы с независимым мнением. Можно спорить о справедливости этого высказывания, нельзя — отыскать в обозначенной деятельности влияние на актуальную политику если только не исходить из того, что актуальная российская политика подразумевает активную борьбу за прошлое и за право трактовать историю. Чем дальше, тем больше отличий? Что конкретно это означает — непонятно.

Об этом говорится 24 июля на официальном интернет-портале правовой информации. Законом вносятся изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях. За невыполнение в установленный срок соответствующего предписания Минюста штраф для граждан составит до 50 тыс.

Об этом сообщил глава комиссии нижней палаты парламента по расследованию иностранного вмешательства Василий Пискарев , чьи слова приводит ТАСС. Он отметил, что необходимо устранить лазейки и пробелы для тех, кто на данный момент находится под иностранным влиянием и пытается обойти законы России.

Новый закон об иноагентах: что меняется для НКО

Но если быть точным, то Президент подписал закон, который вносит изменения в УК м УПК РФ. Госдума приняла закон, регламентирующий деятельность иностранных агентов. Иноагенты по действующему законодательству не могут выступать в роли экспертов в проведении государственной экологической экспертизы.

Какие ограничения и обязанности накладывает статус иноагента

После вступления в силу закона иноагенты не смогут заниматься наблюдением на выборах, участвовать в экспертных советах при любых органах власти и быть членами ОНК. На заседании также поднимался вопрос о невозможности признания иноагентом «Ельцин-центра»: единоросс Андрей Альшевских не исключил, что в будущем ситуация может измениться благодаря поправкам к закону о наследии бывших президентов России. Таким образом, даже с принятием нового законопроекта в законе об иноагентах по-прежнему останется много моментов, которые еще предстоит доработать. Иноагенты по действующему законодательству не могут выступать в роли экспертов в проведении государственной экологической экспертизы. Президент РФ Владимир Путин подписал закон о штрафах до 300 тыс. рублей за невыполнение предписаний или предупреждений законов об иноагентах. Напомним, Госдума приняла новый закон об иноагентах 29 июня, Совет федерации одобрил его 8 июля.

В России ужесточают закон об иноагентах. Оштрафовать смогут даже за случайный репост

Требований особых к ним предъявлять не будут, но ярлык соответствующий повесят. Видимо, это предназначено как раз для активных болтунов в соцсетях. Так что и их, по логике чекистов, предупреждать ни в коем случае нельзя. Дело же с приказом ФСБ дошло до такого абсурда, что практикующие юристы, получившие от «НГ» просьбу проанализировать текст и предложить для граждан, блогеров и СМИ какой-либо эффективный modus operandi, в общем-то, не смогли этого сделать. Более того, они разошлись во мнении об области применения данного документа.

Одни, что теоретически верно, указывали, что размытые формулировки можно будет применять только в рамках кодекса об иноагентах, другие же отмечали, что административные меры, к примеру, блокировки сетевых ресурсов могут следовать до назначения такого статуса, а то и вовсе без него. По его мнению, «касаемо рекомендаций по работе СМИ, то можно четко сказать, что нельзя будет опубликовывать любые сведения, которые связаны с проведением СВО»: «Звучит довольно жестко, но с учетом нынешних реалий этот документ должен был появиться намного раньше. Поскольку с начала проведения СВО очень много информации утекало через СМИ и эта информация оказывалась в руках зарубежных источников». Кандидат юридических наук, эксперт общественного движения «Информация для всех» Станислав Петровский согласен, что «с 1 декабря усиливаются риски привлечения сотрудников редакций СМИ и главных редакторов к ответственности» в случае, если они пишут на выделенные в приказе ФСБ темы.

Он рекомендует «для подстраховки попробовать передавать материалы по этим темам в ФСБ России с просьбой о согласовании». Однако член Адвокатской палаты Москвы Александр Иноядов пояснил «НГ»: «Приказ ФСБ конкретизирует перечень сведений, включаемых в перечень видов деятельности иноагентов, которые предусмотрены ст. Но одновременно он отметил, что «не во всех пунктах данного приказа содержатся исключения, определяемые относимостью сведений к находящимся в общем доступе, что позволяет достаточно широкое толкование перечня таких сведений правоприменителями».

Формулировки закона позволяют применять закон безгранично и абсолютно непредсказуемо, другими словами — признавать «иноагентами» можно практически кого угодно. Поддержкой, например, считается оказание иностранным источником организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах — иными словами, всё, что захочется такой посчитать законодателю. Авторы закона сами признавались, что формулировки специально не ограничены для большего простора правоприменителя. Что российские законодатели считают «политической деятельностью»? Что российские законодатели считают «иной деятельностью»? Кто такие «аффилированные лица»?

Согласно новым поправкам — это лицо: входящее входившее в состав органов незарегистрированного общественного объединения или юридического лица-иностранного агента, и или являющееся являвшееся их учредителем, членом, участником, руководителем осуществляющее осуществлявшее политическую деятельность и получающее получавшее денежные средства и или иное имущество от иностранных агентов, в том числе через посредников, для осуществления политической деятельности». Какая информация будет в реестре «аффилированных лиц»? Какой объем из этой информации будет опубликован на сайт Минюста — пока неизвестно.

Некоторые из них действовали и ранее, некоторые — нововведения. Например, с момента вступления закона в силу иноагентам будет запрещено осуществлять просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних, а также педагогическую деятельность в государственных и муниципальных образовательных организациях. Полный список запретов: Физическое лицо, включенное в реестр, не сможет быть назначенным на должности в органах публичной власти, в том числе замещать должности государственной гражданской службы и муниципальной службы, быть членом избирательной комиссии, комиссии референдума. Включение должностного лица или гражданина в реестр сможет являться основанием для отказа в допуске к государственной тайне. Иностранный агент не сможет принимать участие в деятельности комиссий, комитетов, консультативных, совещательных, экспертных и других органов, которые существуют при органах власти. Общественные объединения, включенные в реестр, не смогут выдвигать кандидатуры в состав общественной наблюдательной комиссии.

Иностранные агенты на смогут проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов их проектов. Иностранный агент будет не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на выборах, референдуме, а также в иных формах участвовать в избирательных кампаниях, кампаниях референдума. Иностранным агентам будет запрещено вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, в фонды референдума. Иностранные агенты не смогут быть организаторами публичных мероприятий, а также передавать деньги или имущество на их организацию или проведение. Политические партии и их региональные отделения не смогут принять пожертвования от иностранных агентов и заключить с ними сделки. Иностранный агент будет не вправе осуществлять просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних или педагогическую деятельность в государственных и муниципальных образовательных организациях. Организации, признанные иностранными агентами, также не смогут осуществлять образовательную деятельность в отношении несовершеннолетних. Иностранным агентам будет запрещено производить информационную продукцию для несовершеннолетних. Иностранные агенты не смогут принять участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принимать участие в отборе исполнителей услуг Иностранный агент не будет вправе получать государственную финансовую поддержку, в том числе при осуществлении творческой деятельности.

Денежные средства, размещенные организациями — иностранными агентами или в их пользу, не будут подлежать страхованию. На иностранных агентов будут также распространяться ограничения и запреты, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, в том числе в части, касающейся применения упрощенной системы налогообложения. Иностранный агент не сможет применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую финансовую отчетность. Иностранный агент будет не вправе осуществлять эксплуатацию значимых объектов критической информационной инфраструктуры и осуществлять деятельность по обеспечению их безопасности. Иностранный агент не сможет участвовать в качестве эксперта в проведении государственной экологической экспертизы, участвовать в организации и проведении общественной экологической экспертизы. На иностранных агентов будут также распространяться ограничения и запреты, предусмотренные Законом «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства». Информация иноагентов запрещена для детей: что это значит? Согласно поправкам в Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная продукция иностранных агентов запрещена к распространению среди детей например, как информация порнографического характера или нецензурная брань. Информационная продукция — это продукция СМИ, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для ЭВМ и базы данных, а также информация, которая распространяется посредством зрелищных мероприятий, посредством интернета или сетей подвижной радиотелефонной связи.

Помимо этого, в выходных данных любого зарегистрированного СМИ, участником учредителем которого является иностранный агент, должно содержаться указание на то, что такое СМИ создано иностранным агентом. В торговых точках печатные материалы, содержащие информационную продукцию, произведенную иностранным агентом можно распространять только в запечатанной упаковке. Также на продажу такой информационной продукции распространяются и другие ограничения, предусмотренные Закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». К примеру, распространение информационной продукции, содержащей информацию запрещенную для распространения среди детей не допускается в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей. Проводить плановые и внеплановые проверки иностранных агентов, а также людей, организаций и общественных объединений, которые в реестр еще не включены. Плановые проверки могут проводиться не чаще, чем один раз в год. Внеплановые должны будут проводиться незамедлительно при появлении основания. Основаниями для этого будут являться: поступление информации от органов власти, политических партий, общероссийских общественных объединений и СМИ, Общественной палаты РФ о том, что кто-то получает иностранную помощь и занимается «иноагентской» деятельностью , но не подал заявление о включении в реестр; поступление заявление от иностранного агента об исключении из реестра; поступление информация о нарушении иностранным агентом закона, полученная от органов власти, граждан или организаций. Запрашивать у органов управления юридическим лицом распорядительные документы.

Запрашивать у органов власти, кредитных и других финансовых организаций информацию о финансово-хозяйственной деятельности российского или иностранного лица, общественного или иного объединения, иностранного структуры об образования юрлица, а также физического лица. Направлять своих представителей для участия в проводимых иностранным агентом мероприятиях; 5.

С 1 декабря 2022 г. Иноагентами будут признавать лиц, которые получили иностранную поддержку и или находятся под иностранным влиянием в иных формах. Сейчас обязательным является факт иностранного финансирования. Также деятельность иноагента должна касаться политики, сбора сведений в области военной, военно-технической деятельности России, распространения предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов и или участия в их создании. При этом установлен список субъектов, которые не могут быть признаны иноагентами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий