Здесь, в Тегенекли, проходили съемки знаменитого фильма Вертикаль. В конце 1960-х этот фильм Станислава Говорухина стал культовым произведением, на котором выросло целое поколение советских людей. Приехала бригада для съемок фильма «Вертикаль», главную роль в котором исполнял молодой актер Владимир Высоцкий. Где же еще было снимать картину об альпинистах и величии гор, как не на непокорных склонах Эльбруса? Фильм «Вертикаль» стал для Станислава Говорухина и Бориса Дурова прекрасным стартом и уверенным шагом в большое кино, а для Владимира Высоцкого триумфальным возвращением на экраны. В этом фильм он впервые спел свои песни.
Вертикаль (1966)
Мы назвали ленту "Вертикаль" и пригласили на главную роль (радиста Володи) Владимира Высоцкого. Далее фильм снимали недалеко от Ангарского перевала у трассы Алушта – раз в это время на отдых в Ялту на теплоходе "Грузия" прибыли Владимир Высоцкий и Марина Влади. Все песни, написанные Высоцким для фильма, были созданы в горах Кабардино-Балкарии, где, в основном, снималась «Вертикаль». Нашей же темой является Одесса.
Закулисье кино: неизвестные факты о съемках фильма «Вертикаль» и рождении «Песни о друге»
Вертикаль где снималась - 89 фото | Снял фильм "Вертикаль". Ответ на кроссворд из 9 букв, на букву Г. |
Вертикаль где снимался - фото сборник | Фильм Вертикаль снимался в 1966 г. в Баксанской долине и ущелье Адыл-су. |
"Белый взрыв": как Одесская киностудия Кавказский хребет под Алуштой снимала | "Тайны кино": "Вертикаль". |
По Берлинке прошли пленные немцы: фоторепортаж со съёмок «Василия Тёркина» под Калининградом
Разумеется, сценарий запускался, об этом говорят и С. Тарасов, и С. Но то был прежний сценарий, забракованный директором Одесской киностудии, а на новый сценарий был заключён новый договор. По словам Е. Седых, члены худсовета никаких претензий к песням Высоцкого с самого начала не имели. Это противоречит воспоминаниям сценариста И. Менджерицкого: «Это было у меня на глазах, что называется. Там такие были дебаты по поводу песен Высоцкого! Они размножили тексты и всех, в том числе, меня, заставляли читать эти тексты. Об этом же вспоминает и С.
Говорухин: «Мне приходилось слышать, будто весь фильм задумывался как способ легализации песен Высоцкого. Ничего подобного — Высоцкий был тогда уже достаточно известен и выступал. И песен сначала не предполагалось, — он написал их после, они очень не понравились худсовету, потому что там с ними знакомились по текстам, а текст о песне никакого представления не даёт»[8]. Не согласен с мнением Е. Рудых и режиссёр В. По мнению В. Козачкова, именно вмешательство С. Стреженюка спасло это песню. В благодарность за это Высоцкий оставил ему автограф: «Моему первому редактору».
Любопытная деталь содержится в коротких воспоминаниях редактора «Вертикали» В. Решетникова: «Песни, как правило, были вполне законченными, слова отточенными, и если мне, как редактору, какое-то слово не нравилось, приходилось довольно упорно с автором спорить. На изменения Высоцкий шёл неохотно, но если удавалось его убедить, он соглашался. Вперёд к тем облакам! Ведь это наши горы, Они помогут нам! Вперёд и вверх, а там…"»[10]. Авторская рукопись со строкой, приводимой В. Решетниковым, не обнаружена. Воспоминания вышеупомянутого С.
Стреженюка содержат детали уникальные — по его словам, это именно он познакомил Высоцкого со сценарием «Вертикали»! Он приехал в Москву, где получил от С. Тарасова сценарий будущего фильма и читал его, сидя в гостинице. Ближе к ночи захотелось поесть, и С. Макарова, Л. Кочаряна и А. Стреженюк подошёл к столику, представился и попросил разрешения присоединиться. Володя взял гитару и стал подряд, всё, что у него было, петь. И он предложил написать к фильму песни»[11].
Когда я разговаривал с С. Стреженюком, он с гордостью заметил, что фактически это именно он привёл Высоцкого на Одесскую киностудию, и он же потом настаивал, чтобы некоторые песни были из фильма удалены. Высоцкий обиделся, он был очень самолюбивый человек, но мы на коллегии сняли всё-таки две песни. Когда Володя посмотрел фильм на худсовете, он оставил мне автограф на моей книжке. Эту книгу у меня взял на выставку Одесский литературный музей, и до сих пор пока не вернули»[12]. Стреженюк говорит о двух исключённых из фильма песнях. Долгое время я знал только об одной — «Скалолазке». Была ли другая? Оказывается, была!
Гололёд на Земле, гололёд…" — вспоминала Л. Лужина не права, песня «пошла» и была написана в том же 1966 году. Важно, однако, то, что она предлагалась Высоцким в «Вертикаль». До сего времени этот факт оставался неизвестным! В том же интервью Л. Лужина подтверждает тот факт, что песни Высоцкого принимались, что называется, со скрипом. Худсовет придрался: мол, у вас в фильме один Высоцкий, что-нибудь убирайте, иначе картину не выпустим. Пришлось выбирать. Ведь все остальные песни скреплены драматургией картины, а эта скорее — лирическое отступление.
Жалко, что она не вошла в фильм, сцена была снята необыкновенно красиво.
Our projects have ranged in size from a single volunteer downloading the data to a small-but-critical site, to over 100 volunteers stepping forward to acquire terabytes of user-created data to save for future generations. The main site for Archive Team is at archiveteam. This collection contains the output of many Archive Team projects, both ongoing and completed.
Thanks to the generous providing of disk space by the Internet Archive, multi-terabyte datasets can be made available, as well as in use by the Wayback Machine , providing a path back to lost websites and work. Our collection has grown to the point of having sub-collections for the type of data we acquire.
Как вспоминал потом Высоцкий, они трое суток помогали держаться альпинистам, стоя в одной связке с ними на карнизе шириной 30 сантиметров... Сила духа, способность к самопожертвованию, чувство локтя, надежда на товарища — все это не было пустым звуком для тех, кто это видел, кто через это прошел. Выступление певицы в эфире Первого канала поделило зрителей на две части. Причем тех, кто возмущен решением жюри, не пустившим девушку на проект, оказалось гораздо больше Радиста с гитарой вместо Владимира Высоцкого мог сыграть другой советский бард — Юрий Визбор. Именно его первоначально пригласил в картину Говорухин, зная о том, что Визбор — хороший альпинист, тренер по горнолыжному спорту и что он уже создал несколько песен, посвященных горам и альпинистам.
Визбор даже пробы прошел успешно. А потом почему-то отказался, и роль досталась Высоцкому. Говорят, Визбор всю жизнь жалел о своем отказе.
Эта сцена вошла в фильм. Семейные съемки Любят пересматривать картину и в семье главы Воронежского сельского поселения Виктора Мацко.
Оказывается, его младший брат снимался в фильме в одной из ролей будучи младенцем. Глава поселения Виктор Мацко показывает окраину Воронежской, где снимали «Железный поток». Фото: Ольга Белугина — Сергею тогда был годик, и играл он сына одного из артиллеристов, — рассказал Виктор Мацко. После того, как «мосфильмовцы» чтобы продолжить работу, переехали в Геленджик и Новороссийск, мама с братом ездили в кинокомандировки. Лишь в самом конце съемок родные отказались от дальнейшего участия в них, испугавшись, что маленький ребенок может простудиться — на улице уже стояла глубокая осень.
Поэтому в финальных сценах Сережу заменили другим ребенком. Вспомнил Виктор Мацко и рассказ матери о том, как одна из актрис, увидев ее сидящей с годовалым мальчиком на руках, поинтересовалась, сколько ей лет и есть ли у нее дети. Такая молоденькая и смелая — двоих растишь! Вот где женская смелость! Не попал в кадр, но помогал киногруппе и отец воронежского главы.
Помню, папа тогда шутил, что за один съемочный день получал в два раза больше, чем на пахоте. Рубен Михальян присутствовал на премьерном показе фильма в станичном ДК.
Где снимали вертикаль
Где снимался фильм Вертикаль. Как снимали фильм вертикальный предел. Вертикаль (фильм) — статья из Интернет-энциклопедии для Смотреть онлайн фильм Вертикаль (1966) в онлайн-кинотеатре Okko. Высокое качество. Режиссёры: Борис Дуров, Станислав Говорухин.
ДЮКОВСКИЙ парк в ОДЕССЕ, где снимался фильм ,,Весна на Заречной улице".
Он сделал встречное предложение написать для фильма песни. В результате появились "Но вот исчезла дрожь в руках" и "К вершине", посвящённая памяти советского спортсмена-альпиниста, семикратного чемпиона СССР Михаила Хергиани. Говорухин согласился, но при монтаже в фильм эти песни так и не включил, о чем потом очень сожалел. Кстати, в Крыму так же, как и на Кавказе, не обошлось без происшествий. Когда Высоцкий, Влади, Говорухин и Елисеев ехали на съемки по горному серпантину, их едва не столкнул в ущелье грузовик, который они попытались обогнать.
Маневру помешал внезапно выскочивший на проезжую часть гаишник. Легковушка стала уходить от столкновения с гаишником, но зацепила грузовик, который почему-то от столкновения не уклонился. В результате, правда, все обошлось только помятым крылом. И он мог бы дожить, он крепенький здоровьем был.
Сам он говорил о себе в 1941-м, о самом начале той страшной войны: "И плевал я, здоровый трехлетка, на воздушную эту тревогу" И режиссер, и члены съемочной группы с теплотой отзывались о выносливости Гурченко, сыгравшей в фильме непривычную для своего амплуа роль врача-альпиниста. Если всем мужчинам актерам спартанские условия съемок в горах были более-менее привычны, то для Людмилы Марковны это оказалось испытанием. Все жили в палатках на одной из альпинистских станций, а Гурченко поселилась чуть ниже по склону в домике метеостанции. Каждый вечер, несмотря на усталость, она спускалась вниз, где специально для нее помощники готовили воду для душа, и каждое утро поднималась на съемочную площадку.
Так повторялось изо дня в день. Единственный, кому Гурченко доставила немного хлопот, был её гример. Людмила Марковна считала свой нос неудачным и каждое утро ей делали своеобразную пластическую операцию: на нос наклеивали несколько полосок ткани. Высыхая, они приподнимали кончик носа, придавая ему небольшую курносость.
Adderiy 0 Когда 51 год назад в широкий прокат вышел фильм «Вертикаль», его посмотрели 32 млн зрителей. Многие ходили в кино по несколько раз, чтобы еще раз услышать песни Владимира Высоцкого и записать их тексты. Наверное, нет человека, который не знал бы «Песни о друге», прозвучавшей в этом фильме. Но зрители вряд ли знают о том, что на главную роль был изначально утвержден другой исполнитель, а Высоцкому сценарий показался очень слабым. Съемочная группа фильма в Одессе, лето 1966 Фото: echo. Пик Ор-Тау, который покоряют герои фильма, — вымышленное название, такой вершины на самом деле не существует.
Вымыслом было и то, что герои первыми совершили восхождение на пик Ор-Тау — все значимые вершины Кавказа были покорены еще в прошлом столетии. А вот все остальное было невыдуманным — съемки проходили на больших высотах в реальных условиях. История об альпинистах была близка всем создателям фильма, а сюжет был основан на реальных событиях. Слушая его, я подумал: «Вот же современный сюжет, где есть сильные личности, дружба. У меня была история не о том, что люди лезут в горы, а про неизвестного солдата, так сказать, который выполнил самую трудную работу в горах, чтобы доказать, что не виноват в трагедии, случившейся на прошлом восхождении». На съемках фильма Фото: echo.
Напомню сюжет: главный герой - семнадцатилетний лидер школы и подающий большие надежды чемпион юношеской сборной по горным лыжам Алексей Царев. Незадолго до старта на чемпионате страны и за несколько месяцев до выпускного бала, где любимая девушка Лина должна сделать свой выбор в пользу него или его друга-соперника Кости Королькова, происходит несчастный случай на канатном подъемнике. В результате Алексей становится безногим калекой. Но встает над своей судьбой и постигшей его бедой: на протезах, через слезы и боль возвращается в школу и нормальную жизнь, продолжает заниматься спортом. И достигает вершины - становится чемпионом Паралимпийских игр, доказав, что достоин любви своей принцессы, Лины. Роль Царева стала премьерой в кино для молодого актера Павла Шевандо.
Сплошное преодоление Судьба у картины оказалась непростой - тоже сплошное преодоление, как и в сюжете. Об этом рассказали создатели фильма - генеральный продюсер, соавтор и сорежиссер Тамара Цоцория и ее коллега Константин Кутуев, продюсер Руслан Витрянюк. Производство и путь к зрителям заняли ни много ни мало пять лет. Сначала искали деньги. Сдвинулось все с мертвой точки после полутора лет хождений, когда удалось добиться финансирования от Министерства культуры. Но и потом легко не было.
Фильм, по сути, пришлось снимать дважды. То, что сняли в 2014 году, на что потратили огромные деньги, не устроило продюсеров. В общем, почти все, что было снято в Кировске, переснимала другая съемочная команда, нынешняя. Оставили, как было, только самые затратные технические моменты, которые переснимать было уже не на что, - сцены на «канатке», съемки с крана. По словам авторов фильма, из первоначально отснятого материала осталось девять минут. Такое кино нам нужно!
Нам за нее не стыдно, - говорят создатели. Однако трудности на этом не кончились. Теперь препоны ставят прокатчики. Нам из нашего нестоличного далека это трудно понять: казалось бы, патриотическому кино сейчас дан зеленый свет, зритель с искренней радостью встречает «Салют 7», «Время первых», «Движение вверх».
Поэт и музыкант написал их непосредственно в горах по просьбе режиссера Станислава Говорухина.
Они оба надеялись, что работа на натуре с реальным опытом альпинизма позволит создать проникновенные и жизненные композиции. Однако, оказавшись в горах, Высоцкий понял, что они его совершенно не трогают. Время шло, а вдохновения не было, и дело не двигалось с мертвой точки.
Новости по теме
- Содержание
- Эльбрус. Вертикаль вдохновения Владимира Высоцкого
- Комментарии (0)
- По Берлинке прошли пленные немцы: фоторепортаж со съёмок «Василия Тёркина» под Калининградом
- Где снимали фильм вертикаль на какой горе | Энциклопедия фильмов
- Вертикаль где снимали
Вертикаль где снимался
После этого происшествия съемки решили перенести в Крым, где тоже есть горы, но доступ к ним гораздо безопаснее, и съемочная группа перебралась в Алушту. Далее фильм снимали недалеко от Ангарского перевала у трассы Алушта — Симферополь. Узнав, что его друг Говорухин в Алуште, Высоцкий, не забыв и свою подругу распишутся они только в декабре 70-го , отправился туда. При встрече Говорухин предложил сыграть эпизодическую роль капитана, на что Владимир Семенович с радостью согласился. Он сделал встречное предложение написать для фильма песни. В результате появились "Но вот исчезла дрожь в руках" и "К вершине", посвящённая памяти советского спортсмена-альпиниста, семикратного чемпиона СССР Михаила Хергиани. Говорухин согласился, но при монтаже в фильм эти песни так и не включил, о чем потом очень сожалел. Кстати, в Крыму так же, как и на Кавказе, не обошлось без происшествий. Когда Высоцкий, Влади, Говорухин и Елисеев ехали на съемки по горному серпантину, их едва не столкнул в ущелье грузовик, который они попытались обогнать. Маневру помешал внезапно выскочивший на проезжую часть гаишник. Легковушка стала уходить от столкновения с гаишником, но зацепила грузовик, который почему-то от столкновения не уклонился.
В результате, правда, все обошлось только помятым крылом. И он мог бы дожить, он крепенький здоровьем был. Сам он говорил о себе в 1941-м, о самом начале той страшной войны: "И плевал я, здоровый трехлетка, на воздушную эту тревогу" И режиссер, и члены съемочной группы с теплотой отзывались о выносливости Гурченко, сыгравшей в фильме непривычную для своего амплуа роль врача-альпиниста. Если всем мужчинам актерам спартанские условия съемок в горах были более-менее привычны, то для Людмилы Марковны это оказалось испытанием. Все жили в палатках на одной из альпинистских станций, а Гурченко поселилась чуть ниже по склону в домике метеостанции. Каждый вечер, несмотря на усталость, она спускалась вниз, где специально для нее помощники готовили воду для душа, и каждое утро поднималась на съемочную площадку.
Панорамное Фотографирование. Съемка панорамы. Обзорная фотосъемка. Панорамная видеосъемка. Говорухин и Высоцкий. Станислав Говорухин и Высоцкий. Станислав Говорухин 1979. Место встречи фильм Говорухин. Вертикальные панорамы. Панорамная фотосъемка вертикальная. Вертикальная архитектура. Панорамная фотосъемка архитектуры. Брэдли Купер озвучивает ракету. Брэдли Купер ракета съемки. Бен Дэвис кинооператор. Камера Яндекс панорама. Съемка панорамы улиц. Камера для панорамной съемки улиц. Парк Warner brothers в Лос Анджелесе. Лос Анджелес съемочная площадка. Кинопавильон Голливуд. Съемочная студия в Лос Анджелесе. Сверхъестественное съемочная группа. Сверхъестественное места съемок. Съемочная группа фильма. Съемки сериала. Anthony Hopkins съемки. Съемочная площадка. Человек с камерой на съемочной площадке. Архитектура завален Кадр пример. GOPRO 11. Съемка экшн камерой. Как снять 360 градусов iphone. Как снимают панорамой айфон 10. Грозовые ворота место. Съёмки грозовые ворота. Грозовые ворота картинки. Место где снимали фильм грозовые ворота. Фильм про Эльбрус с Высоцким. Вертикаль фильм 1967 песни. Фильм с Высоцким про альпинистов. Доживем до понедельника Северное Медведково. Какой фильм снимали в Северном Медведково. Доживем до понедельника сцена в Северном Медведкове. Граффити Балашиха Доживем до понедельника. Сумерки кадры со съемок.
И до сих пор широко распространено мнение, что посвящена она Марине Влади, будущей жене артиста. Называется эта композиция "Она была в Париже" и поётся от имени героя, безответно увлечённого прекрасной женщиной. Автор сетует на то, что он не ровня своей новой знакомой — ведь она знаменитость практически мирового масштаба: Она была в Париже, Ей сам Марсель Марсо чего-то говорил. На основании этих строк героиню песни часто ассоциируют именно с Мариной Влади — знаменитой французской актрисой русского происхождения. Кроме того, элегантный акцент, с которым Влади говорила по-русски, был похож на польское произношение. И тут впору оказались другие строки — "Она уже в Варшаве, мы снова говорим на разных языках... Владимир Высоцкий и Лариса Лужина. Однако на самом деле к Марине Влади эта песня не имеет никакого отношения. А вот к актрисе Ларисе Лужиной, партнёрше Высоцкого по "Вертикали", отношение имеет самое непосредственное. Лужина была одной из немногих советских артисток, которые были хорошо известны за рубежом. В 1962 году актриса исполнила главную роль в военной мелодраме Станислава Ростоцкого "На семи ветрах", который был отобран для участия в Каннском кинофестивале.
Детективно-романтическая история Однако помимо вышеназванных песен была ещё одна, сочинённая Высоцким в связи с участием в съёмках "Вертикали". В горах Кавказа, где создавалась картина, Владимир Семёнович её и написал. И до сих пор широко распространено мнение, что посвящена она Марине Влади, будущей жене артиста. Называется эта композиция "Она была в Париже" и поётся от имени героя, безответно увлечённого прекрасной женщиной. Автор сетует на то, что он не ровня своей новой знакомой — ведь она знаменитость практически мирового масштаба: Она была в Париже, Ей сам Марсель Марсо чего-то говорил. На основании этих строк героиню песни часто ассоциируют именно с Мариной Влади — знаменитой французской актрисой русского происхождения. Кроме того, элегантный акцент, с которым Влади говорила по-русски, был похож на польское произношение. И тут впору оказались другие строки — "Она уже в Варшаве, мы снова говорим на разных языках... Владимир Высоцкий и Лариса Лужина. Однако на самом деле к Марине Влади эта песня не имеет никакого отношения. А вот к актрисе Ларисе Лужиной, партнёрше Высоцкого по "Вертикали", отношение имеет самое непосредственное.
Всесоюзная слава Высоцкого началась с "Приюта немцев" . Ровно полвека назад!
Высоцкий отказываться не стал. Это фрагмент выступления Владимира Высоцкого в Дубне, 4 ноября 1967 года, через три с небольшим месяца после премьеры. И с точки зрения альпинистов хватает в нем ситуаций абсолютно нереалистичных. Хотя в работе участвовала целая группа известных советских спортсменов под руководством Леонида Елисеева и Михаила Ануфрикова. Лариса Лужина. Кадр из фильма «Вертикаль» Да и актёры были достойные. Одна из первых красавиц советского кино 60-х Лариса Лужина. Актриса Киевской студии Маргарита Кошелева. В «Вертикали» свою лучшую роль в кино сыграл ленинградский актер Геннадий Воропаев. А в эпизоде снялся товарищ Высоцкого по сцене Таганки Рамзес Джабраилов. Съёмочная группа.
Одесса, июль 1966 года Говорухин вспоминал, что с Высоцким было работать трудно, он никогда не приходил в кадр просто так и не мог выполнять задачи формально. Он всегда приносил свое. Не любил второй дубль, потому что не любил повторяться. Хочется бежать дальше. Он и партнера «заводил» так, что на первом дубле выкладывался вовсю, чтобы второго не было», — вспоминал Станислав Сергеевич. Говорухин, Б. И эта песня стала одной из самых узнаваемых, одной из тех, с которыми ассоциируется Высоцкий у среднестатистического слушателя. У альпинистов же эта песня стала практически гимном. Песни записывали в Москве. Ну а снимали фильм в Одессе и, конечно, в Кабардино-Балкарии, в горах.
В основе был рассказ про альпиниста, который выполнял в горах самую трудную работу, чтобы доказать свою невиновность в трагедии, которая случилась на одном из восхождений. Работа получилась слабой, и к съёмкам никак не могли приступить. Новоиспечённые режиссёры решили сделать не просто фильм об альпинистах, а романтическую поэму о горах. Им потребовались песни и поющий главный герой. Сначала режиссёры предложили роль Юрию Визбору, который к тому же занимался горным туризмом. Певец долго думал и в конце концов отказался. Тогда Станислав Говорухин обратился к актёру Владимиру Высоцкому, известному по ролям в театре и кино, но ещё больше по своим песням. Фильм про альпинистов, плохой сценарий, но можно много песен, сейчас стараюсь что-то вымучить, пока не получается…» На съёмочную площадку в Приэльбрусье были приглашены опытные альпинисты.
Не только для того, чтобы работать дублёрами, но и для того, чтобы научить артистов ходить в горы.
Практика, когда фильм снимается не в том городе, где происходят события - довольно распространенная. Например, первый сезон сериала "Ростов" сняли в Ярославле, а второй сезон снимаю в Костроме. Фото: Таганрогская правда Поделиться в социальных сетях 236 поделились Это может вас заинтересовать:.
А сейчас просто любопытно, что за люди кругом?
Высоцкий тогда был в опале, и Госкино не хотело допускать его песни на экран. Но придраться оказалось не к чему, и в фильме зазвучали «Песня о друге», «Свои обиды каждый человек…», «Баллада об альпийских стрелках», «Вершина» и «Прощание с горами». Для съёмок была написана и знаменитая «Скалолазка», но в фильм не вошла, так как не стали снимать сцену, для которой она предполагалась. За звание героини этой песни потом сражалось сразу несколько женщин… Почти все песни были написаны Владимиром Высоцким по рассказам альпинистов. Все получили травмы, но выжили.
Один сорвался и никак не мог закрепить крюк. Тогда, чтобы не утянуть с собой двух товарищей, он просто отрезал трос и упал в пропасть… «Баллада об альпийских стрелках» — это рассказ о базе горнострелковой немецкой дивизии «Эдельвейс» 1942 года. В неё входили альпинисты, которые ещё несколько лет назад совершали совместные восхождения с альпинистами из СССР.
Вертикаль где снималась - 89 фото
там Владимир Высоцкий тренировался ходить по леднику. Фильм «Вертикаль» был снят в различных локациях. Некоторые из них включают город Москва (Россия), горы Альпы (Франция), а также город Черногорск (Черногория). Что касается фильмов, то самые серьезные работы — это «Укротительница тигров», «Семнадцать мгновений весны», «Вертикаль» — с Высоцким, конечно же, который был моим самым близким другом из творческой среды. Вертикаль где снимался. Вертикальный предел Vertical limit, 2000. Вертикаль где снимался. Западный Тянь-Шань пик Сайрамский. Памятник Высоцкому на Эльбрусе. Фильм «Вертикаль» был снят в различных локациях. Некоторые из них включают город Москва (Россия), горы Альпы (Франция), а также город Черногорск (Черногория). советский спортивно-приключенческий фильм 1967 года режиссеров Станислава Говорухина и Бориса Дурова.
Вертикаль (1967)
По воспоминаниям Говорухина на Кавказе успели отснять финальный эпизод на вершине Донгуз-Орун на высоте 4 454 метров с участием Гурченко и Никоненко. Но несколько дней спустя, когда съемочная группа вылетела для поиска места съемок очередной сцены, на высоте более 3 000 метров вертолет неожиданно зацепился винтом за скалу и рухнул. Случилось это 26 июля 1969 года в 9:15 утра. Только по счастливой случайности вертолет не загорелся и не взорвался, видимо, сыграл роль фактор высокогорья, где в разреженном воздухе мало кислорода. Все члены съемочной группы получили легкие травмы, но остались живы. Говорухин потом вспоминал: "Этот день я считаю самым счастливым в моей жизни. Мы с Леней Елисеевым, альпинистом, лежим возле этого вертолета, ждем, когда к нам подойдут спасательные отряд, а солнышко, тепло — и я ему говорю: "Это самый счастливый день в моей жизни". А он мне отвечает: "И у меня тоже"". После этого происшествия съемки решили перенести в Крым, где тоже есть горы, но доступ к ним гораздо безопаснее, и съемочная группа перебралась в Алушту. Далее фильм снимали недалеко от Ангарского перевала у трассы Алушта — Симферополь. Узнав, что его друг Говорухин в Алуште, Высоцкий, не забыв и свою подругу распишутся они только в декабре 70-го , отправился туда.
При встрече Говорухин предложил сыграть эпизодическую роль капитана, на что Владимир Семенович с радостью согласился. Он сделал встречное предложение написать для фильма песни. В результате появились "Но вот исчезла дрожь в руках" и "К вершине", посвящённая памяти советского спортсмена-альпиниста, семикратного чемпиона СССР Михаила Хергиани. Говорухин согласился, но при монтаже в фильм эти песни так и не включил, о чем потом очень сожалел. Кстати, в Крыму так же, как и на Кавказе, не обошлось без происшествий. Когда Высоцкий, Влади, Говорухин и Елисеев ехали на съемки по горному серпантину, их едва не столкнул в ущелье грузовик, который они попытались обогнать.
И дерево, которое портило картинку — его спилили. Это уровень КМС и мастера спорта. Они снимались на общих планах на скалах, в движении. Когда мы в конце июля шли через перевал в ущелье Адыр-су, пришла группа в наш лагерь , нам говорят, что надо разместить ребят, чтобы они переночевали здесь в нашем лагере. Мы их накормили, разместили - и они начали вечером петь песни Высоцкого. Для нас песни были абсолютно новые. Говоря откровенно, они тогда у нас вызвали немножко… такое непонимание. Тогда в альпинизме были больше лирические песни, песни Визбора, который сам был альпинистом, горнолыжником. А рубленые строки Высоцкого тогда не очень-то восприняли. Ребята спели под гитару три песни и спать пошли. Они совершали восхождение. Инструктор-женщина, которая их готовила, Готовцева Мария Фроловна - ей сегодня 92 года.
Лагерь Адыл-Су. Адыл Су лестница. Говорухин Вертикаль. Володя «Вертикаль» 1966. Съемочная площадка. Кадр со съемочной площадки. Айза на Бали. Айза Долматова на Бали. Фотосессии бизнесменов на Бали. Айза Долматова дом на Бали. Кинотеатры Вертикаль в Самаре.
Сначала режиссёры предложили роль Юрию Визбору , который к тому же занимался горным туризмом. Певец долго думал и в конце концов отказался. Тогда Станислав Говорухин обратился к актёру Владимиру Высоцкому , известному по ролям в театре и кино, но ещё больше по своим песням. Фильм про альпинистов, плохой сценарий, но можно много песен, сейчас стараюсь что-то вымучить, пока не получается…» На съёмочную площадку в Приэльбрусье были приглашены опытные альпинисты. Не только для того, чтобы работать дублёрами, но и для того, чтобы научить артистов ходить в горы. Специально для пробного восхождения киногруппы приезжал конструктор первого советского альпинистского снаряжения. Владимир Высоцкий, Лариса Лужина , Маргарита Кошелева , Геннадий Воропаев , Александр Фадеев и директор съёмочной группы Степан Пучинян ходили по горам в связке, учились пользоваться ледорубом, жили в палатках, поднимались на высоту 3 000 метров, а потом сдавали нормативы. Съёмки в « Вертикали » дали основу альпинистскому циклу песен Владимира Высоцкого. Для того, чтобы глубже прочувствовать тему, он расспрашивал консультантов фильма, в том числе известного мастера спорта по альпинизму Леонида Елисеева.