Биография группы «Цветы»: фото, история создания, состав, последние новости, песни, альбомы, концерты, «Группа Стаса Намина», Александр Лосев и дискография. Всю пятидесятилетнюю историю группы «Цветы», думаю, что можно разделить на два главных периода. «Цветы» — советская и российская рок-группа, созданная в 1969 году гитаристом и автором песен Стасом Наминым. Одна из первых отечественных групп. Группа «Цветы» у входа в студию Abbey Road, Лондон 2009 г.
Группа «Цветы» Стаса Намина
Его сердце остановилось. Позже, когда у исполнителя спрашивали, как ему удалось пережить эту потерю, он неизменно отвечал: «Да я, наверное, ее и не пережил. И вряд ли переживу. Скорее она переживет меня…» Смерть единственного сына не объединила супругов, а напротив, заставила их расстаться. Коллеги утверждали, что певец и после развода продолжал любить свою Галину. Она же искренне переживала за бывшего мужа, ведь у Александра никого не осталось. Многие утверждали, будто известный певец находил утешение в алкоголе и наркотиках, по воспоминаниям же его бывшей жены, Александр Лосев часто садился в машину и просто ездил по Москве. Ему было всё равно, куда он едет, лишь бы не оставаться запертым в четырёх стенах один на один со своей тоской. Операция по удалению злокачественного образования прошла вполне успешно, и вскоре Александр Лосев вновь приступил к работе. В конце января 2004 года исполнитель выступал с концертами в Израиле, а уже 1 февраля его не стало.
Скоропостижная смерть от сердечного приступа. Галина, бывшая жена Александра Лосева. По мнению Галины, главную ошибку она совершила в тот момент, когда согласилась выйти замуж за Александра Лосева. Не умела она быть опорой и надёжным тылом творческого человека, как не смогла сохранить юношескую любовь, когда-то приведшую её и Александра Лосева к дверям ЗАГСа.
Стас Намин хотел, чтобы в группе был еще один лидер-вокалист, который по стилю больше соответствовал бы ранним «Цветам». Однажды друг Стаса, Платон Лебедев, приехав из Самары, сказал, что видел там потрясающего вокалиста. Стас не поверил ему и ответил, что он как непрофессионал попал под эмоциональное впечатление. Но оказалось, что Платон был прав, Олег Предтеченский удивил всех уникальными вокальными данными.
Ольга Фокина.
Ольга Фокина: «Поэт, которого не поют, на мой взгляд, не полноценный. Я очень благодарна и композиторам, и исполнителям, что они не забывают мою «Звёздочку». Меладзе хорош голосом, Гребенщиков поет очень проникновенно, аж за душу берет. Стас Намин — потому что первым был. Даже музыку писать не надо. Они сами поются». Вообще-то я всегда напеваю свои стихи». Возможно именно поэтому то самое, странное для стиха, «а-а-а» присутствовует и в оригинале поэтессы. Правда, позже Борис Гребенщиков не удержится и в своём кавере на «Звёздочку» дополнит строчку так: Мне нельзя к тебе на небо А тебе ко мне прилететь.
Правда, и Семёнов внёс свои поправки в оригинальный текст, сократив его на одну строфу. Вот она: Бродят за тобой тученьки, Протяни ж ко мне лучики! Ясная моя, протяни! И без того трогательное стихотворение в песне приобрело настоящий трагизм. Красивые, по-русски распевные куплеты, то и дело взрывались жёстким драматическим рок-припевом. Для придания песне большей атмосферности Семёнов и Дьячков решили пригласили на запись симфонический оркестр и сами продумали оркестровку. Говорят, среди оркестрантов присутствовал впоследствии знаменитый альтист Юрий Башмет. Жаль только, что студия «Мелодии» «зажала» для музыкантов четырёхдорожечные аппараты, поэтому, по словам Семёнова, группу пришлось писать без наложений — «сплошь и сразу». Несмотря на то, что Семёнов участвовал в аранжировке музыки и лично играл на гитаре, его везде отметили только, как автора «Звёздочки».
Наибольшие проблемы при записи песни, как ни странно, возникли с вокалистом — Александром Лосевым. Музыканты вспоминали, что свой главный будущий хит Лосев петь, страсть как, не хотел. Но запись отложить было невозможно — я запихнул его в студию насильно. Песня не получалась. Он плакал и уходил. Сделали 30 дублей. Лепили по слову. На концертах он эту песню пел хуже, чем на пластинке.
Кстати, в 1986—1987 годах в «Цветах» очень много было такого мейнстрим-рока. Эти песни, может быть, Стас издаст когда-то, потому что, к сожалению, из них мало что вышло на пластинках. Это были нормальные жесткие песни — настоящий бескомпромиссный рок. Александр Градский: «Цветы» — коллектив лирической ноты и тонкого понимания качества в современной популярной музыке, поэтому они сразу выиграли. На долгое время сохранились их хиты — те песни, которые они тогда играли. Эти песни до сих пор интересны, человечны и очень музыкальны. Юрий Шевчук: Мы заканчивали как раз школы, старшие классы — это танцы, девушки, по ночам толпы подвыпивших астрономов, космонавтов, поющих «Звездочка моя ясная» и другие очень мелодичные песни «Цветов». Я сам на школьных танцах играл и пел эти песни с большим удовольствием. Группа «Цветы» — это было нечто. Это был такой прорыв, это было здорово. Валерий Меладзе: У меня был проигрыватель, который назывался «Аккорд», аппарат достаточно распространенный в то время. Пластинка группы «Цветы» была одолжена моими родителями у одних своих молодых, очень современных знакомых. И вот из целой кучи пластинок, которые слушали у нас в семье, я выделил для себя только песни группы «Цветы». Сергей Мазаев: В то время это казалось страшно, и не то чтобы казалось, а было в то время действительно передовым явлением на советской эстраде. Это была первая рок-группа, которая реально выступала на больших площадках, у них были хиты, у них была аппаратура, длинные волосы, клеша, ну всякие там гитары — это было так круто, что дух захватывало.
Стас Намин и группа «Цветы»
Он тоже писал песни и аранжировки. Вынужденный компромисс в манере исполнения, на который группа пошла в записях, с лихвой компенсировался реальным рок-н-ролльном драйвом в «живых» концертах «Цветов». Филармония зарабатывала на «Цветах» огромные деньги, организовывая гастроли по три концерта в день на стадионах и во дворцах спорта. Из-за непосильной работы, делавшей невозможным какое-либо творчество, начался конфликт между музыкантами и администрацией филармонии. Лосев договорился с администратором Марком Красовицким и на общем собрании неожиданно выступил против всей группы на стороне филармонии. В результате Намин, Никольский и Слизунов были уволены, а филармония, пользуясь государственным статусом, попыталась оставить у себя название и какое-то время, используя Лосева как солиста и набрав новых музыкантов, эксплуатировала раскрученное имя и продолжала гастрольный график по 3-4 концерта в день. Но новаторство и свободный дух первых записей «Цветов» не заставили долго ждать. Министерство культуры запретило и группу, и само название «Цветы» как «пропаганду западной идеологии и идей хиппи». После распада группы, музыканты «Цветов» были подавлены случившимся. Именно тогда Константин Никольский написал свои песни «Я сам из тех, кто спрятался за дверь» и « Музыкант ». Александра Слизунова забрали на службу армию, а Стас Намин сконцентрировался на учебе в Московском Государственном Университете.
Через некоторое время Стас Намин попробовал начать новый проект со своими друзьями - группой «Удачное приобретение»: бас-гитара - Владимир Матецкий; соло-гитара - Алексей Белов Вайт ; барабаны - Михаил Соколов; ритм-гитара и губная гармошка - Александр Микоян. Под названием «Группа Стаса Намина» в 1975 и 1976 годах они выступили на рок-фестивалях в Таллинне и Горьком. Параллельно Намин пытался организовать записи группы с новым названием. В 1977 году песня «Старый рояль» стала первой записанной песней новой группы, это удалось организовать в студии Дома звукозаписи на улице Качалова. Песня была записана сборным составом совместно: музыкантами «Цветов» - Константин Никольский , Александр Слизунов и Стас Намин, и музыкантами «Удачного приобретения». Только в 1977 году Намину удалось полностью восстановить группу и, не имея права на название «Цветы», они начали работать под именем «Группа Стаса Намина» в качестве самодеятельной группы, как бы начав все с нуля. В группу вошли В 1978 году, из прежнего состава «Цветов»: Стас Намин соло-гитара , Александр Слизунов фортепиано, вокал , Константин Никольский гитара, вокал , Юрий Фокин ударные , к ним по приглашению Намина присоединился Владимир Сахаров бас-гитара, вокал , который в 60-х играл в «Меломанах» — бывшие «Сокола» и с тех пор дружил со Стасом, и Александр Микоян гитара, вокал — двоюродный брат Стаса, который с начала 60-х с ним вместе начинал играть рок-н-ролл. Группа начала профессионально гастролировать. Лосева после того, что произошло, естественно, в группу не взяли. Правдами и неправдами, с помощью соавтора Намина - известного поэта Владимира Харитонова, который был членом худсовета фирмы «Мелодия», Группе Стаса Намина, уже под новым названием, удается выпустить несколько хитов «Старый рояль» и «Ах, мама» - в 1977 году, «Рано прощаться» и «Стучат колеса» - в 1978 году, «Летний вечер» - в 1979 году и она опять завоевала былую популярность.
В то время на гастроли с группой помимо основного состава ездило много сессионных музыкантов, которые могли заменять друг друга. Кроме того, в записях и концертах тех лет постоянно принимали участие приглашенные Наминым в группу великолепные джазовые музыканты: Владимир Васильков ударные — уникальный российский барабанщик, Александр Пищиков — тогда лучший в стране, и один из лучших в мире саксофонистов, Арзу Гусейнов — один из лучших трубачей страны, а также: Валерий Живетьев вокал , Камиль Бекселеев вокал , Владислав Петровский клавишник и аранжировщик из Питера и трио Миры Коробковой и другие. После 1978 года Юрий Фокин, Владимир Сахаров, Сергей Дьячков который всегда был рядом с группой, хоть и не играл в ней , эмигрировали и Намин пригласил в группу новых музыкантов: молодого вокалиста и гитариста Игоря Саруханова, питерского вокалиста и бас-гитариста Владимира Васильева и барабанщика Михаила Файнзильберга. После 10-летнего запрета официальные двери и СМИ как будто начали приоткрываться для «Цветов», и, под давлением их уже международной популярности и множества приглашений из разных стран, власти даже согласились выпустить их в Польшу на фестиваль в Сопоте, но только в качестве аккомпанемента малоизвестной прибалтийской певицы Мирзе Зивере. Тогда же группа участвовала в съемках художественного фильма «Фантазия на тему любви» и в культурной программе Олимпиады-80, благодаря чему ее впервые показали по телевидению. Пользуясь «потеплением», сразу же после диска «Гимн Солнцу» группа записала на фирме «Мелодия» еще два альбома — в качестве эксперимента в других жанрах, не похожих на стиль «Цветов». Первый - танцевальный «Рэгги, диско, рок», всю музыку к которому Намин написал буквально за неделю, а запись заняла всего две недели. Тексты и аранжировки дорабатывались и придумывались прямо в студии. Второй — «Сюрприз для мсье Леграна» на французском языке в стиле симфо-джаз, аранжировщиком которого по приглашению Намина стал Владимир Белоусов. В это же время Намин постепенно начал восстанавливать название «Цветы», ставя его мелким шрифтом рядом с уже раскрученным именем «Группа Стаса Намина».
В 1980 году, после извинений и просьб Лосева, Намин соглашается снова взять его назад в группу на испытательный срок. Первое время в концертах Лосев выходит на сцену лишь на 2—3 песни. За 5 лет, пока он не работал в ансамбле, «Цветы» записали много новых хитов, которые пели другие солисты группы: «Старый рояль», «Рано прощаться», «Летний вечер», «После дождя», «Богатырская сила», «Гимн солнцу» и др. Приход Лосева пришелся как раз на «оттепель», и «Цветы» впервые начали показывать по телевизору. Намин ставил Лосева в кадр на первый план, как солиста, хотя снимался он, открывая рот под фонограммы, записанные другими солистами: Владимиром Васильевым, Александром Федоровым, Игорем Сарухановым, Константином Никольским, Александром Слизуновым, и др. Поэтому у зрителей создавалось ложное впечатление, что главным солистом «Цветов» был Лосев. Это был один из мифов, которые так часто встречаются в шоу-бизнесе. Новые проблемы с властями 1981-1985 В 1981 году состав в очередной раз изменился. Васильев, Саруханов, Слизунов и Файнзильберг создали свою собственную группу «Круг». Так же Намин опять взял в состав Александра Лосева бас-гитара, вокал.
Группа Стаса Намина «Цветы» выступила на фестивале в Ереване и в завершении концерта завела публику. Журнал Time опубликовал о «Цветах» хорошую статью, и группу опять официально обвинили в «подрыве идеологических устоев страны». И фестиваль, и выступление «Цветов» стали очередной мишенью властей. В этот период давление особенно усилилось, группе опять запретили давать концерты в больших городах; а прокуратура РСФСР начала следить за ее каждым шагом, расследуя, где «Цветы» достают аппаратуру и инструменты, и не скрывая цели завести уголовное дело. Это были трудные для музыкантов времена, и поэтому состав группы часто менялся. В 1974 году после второго сингла, проданного «Мелодией» еще большим тиражом, «Цветы», подтвердив свой не похожий ни на кого стиль, закрепили свою уже легендарную популярность. Первые записи «Цветов» в 1970-х, включая альбом «Гимн солнцу» и по стилю, и по исполнению по сравнению с музыкой, которую они любили и играли, были, естественно, компромиссом, на который группа была вынуждена пойти для того, чтобы записи прошли цензуру худсовета. В то время в советской эстраде главенствовал стиль патриотической советской песни. Поэтому даже те, на сегодняшний взгляд, невинные романтические песни «Цветов» прозвучали тогда как новаторство. Они настолько отличались от существовавшего в те годы советского стандарта, что были сразу же запрещены во всех центральных советских СМИ.
Но тогда, в начале 1970х, даже двух маленьких пластинок, вышедших на фирме «Мелодия», оказалось достаточно, чтобы «Цветы» без всякой дополнительной рекламы получили огромную популярность во всей стране. Их называли «советскими Beatles», о них слагали легенды, и их песни звучали повсюду. Можно сказать, их песни стали предтечей отечественной поп и рок-музыки. На них воспитывались несколько поколений поклонников и будущих музыкантов. После очередных проблем с властями в начале 80-х, потеряв всякие надежды на нормальную жизнь и творчество, Намин решил больше не искать компромиссов, и в репертуаре группы появились новые написанные им тогда песни с серьезными социальными стихами: «Ностальгия по настоящему» А. Вознесенский , «Идол» и «Я не сдаюсь» Е.
Чугрееву и С. Намину примкнул Александр Лосев, который на протяжении нескольких лет во многом определял лицо коллектива. В это время появился первый русскоязычный хит "Цветов" - "Я люблю только рок-н-ролл".
Ансамбль выступал на школьных и студенческих вечерах и постепенно приобретал популярность среди молодежи Москвы. В 1972 году "Цветы" победили на студенческом конкурсе Москвы и получили возможность выпустить гибкую пластинку, которая разошлась многомиллионным тиражом и быстро принесла коллективу популярность. Через год "Цветы" выпустили второй миньон, тираж которого был еще большим, и, несмотря на молчание радио, телевидения и прессы, коллектив стал еще больше популярным на всю страну. Чистые, романтические песни "Цветов" стали абсолютной новизной на советской эстраде, причем настолько, что сразу же стали запрещенными во всех СМИ. С 1974 года началась профессиональная филармоническая деятельность "Цветов", и в связи с этим в коллектив пришли клавишник Александр Слизунов и гитарист Константин Никольский друг С. Намина по институтским годам. Два последующих года прошли в изнуряющих гастролях - ансамбль давал по три концерта в день, в результате чего между администрацией филармонии и музыкантами возникли серьезные разногласия. В 1976 году Министерство культуры приняло решение о запрете группы, усмотрев в её деятельности и самом названии пропаганду хиппи. Александр Лосев принял сторону филармонии, а трое музыкантов «Цветов», в том числе и руководитель Стас Намин были уволены.
Александр Лосев стал руководителем группы уже с новым составом, проработавшим недолго.
В 1974 году появился их второй миньон, вскоре Дьячков и Семенов покинули группу, а их места заняли гитара Сергей Дожиков и клавишные Владислав Петровский, однако и они вскоре ушли, на их место пришли бывшие участники группы «Атлант» Александр Слизунов и Константин Никольский в будущем «Воскресенье». До 1975 года группа существовала как самодеятельный ансамбль, однако это не помешало ей стать сверхпопулярной, к чему всегда стремился Намин, поэтому когда коллектив все-таки распался, Намин продолжал собирать под вывеской «Цветы» сессионных музыкантов и принял с ними участие в Таллинском рок-фестивале, в 1976 году. Сам Намин решил восстановить группу под старым названием, пригласив в нее ветеранов: Дюжикова, Петровского и Лосева, также в нее вошли гитарист и скрипач Никита Зайцев, бас Юрий Горьков и ударник Александр Крюков. Состав группы продолжал постоянно меняться, они выступали с гастролями не только в Союзе, но и за границей, в частности, в США.
Наконец, это одна из первых наших групп, рискнувших вывести рок-музыку на советскую эстраду, с которой, по мнению многих, «начинался весь отечественный неформат». Отрадно, что теперь на гастрольной карте коллектива появится и наша республика!
Цветы. Группа Стаса Намина
За всё это время он собрал «Цветы» только один раз: в 1996 году для политического рок-тура по стране «В поддержку свободной России». Но это был не полный состав «Цветов», а несколько музыкантов из бывших составов и сессионные музыканты, приглашенные Наминым на один проект. В 1999 году, после десятилетнего перерыва, Стас Намин опять собрал «Цветы» и предложил А. Лосеву, основному вокалисту коллектива, участвовать в нём, в частности, в театральных проектах Намина. Но Александр решил остаться со своей группой, которая стала называться «Александр Лосев и старый состав группы «Цветы» В 2001 году с опозданием на два года «Цветы» сыграли свой юбилейный концерт в честь 30-летия, в котором участвовали музыканты, ранее работавшие в группе: К. Никольский, И. Саруханов, В.
Петровский, В. Васильев, А. Слизунов и другие. Также участие в этом концерте в последний раз принял и Александр Лосев умер в 2004 году. Но и после этого концерта группа не вернулась в шоу-бизнес, почти не гастролировала и не давала концертов. В начале 2000-х годов «Цветы» записали этнический альбом старинных русских деревенских песен с Сергеем Старостиным и выступили на этнических фестивалях в США и Германии.
И если первые двадцать лет состав музыкантов в «Цветах» постоянно менялся и только Намин всегда оставался лидером и лицом группы, то, собравшись заново после перерыва, состав стал постоянным: Олег Предтеченский вокал, гитара , Юрий Вильнин соло-гитара , Валерий Диордица клавиши, вокал , Алан Асламазов клавиши, вокал , Александр Грецинин бас-гитара, вокал. На ударных инструментах в «Цветах» играют сессионные музыканты. В 2009 году, к своему 40-летию, «Цветы» записали двойной альбом «Назад в СССР» — 24 лучшие песни, написанные в период с 1969-го по 1983-й год. Большинство записанных песен — известные хиты, а некоторые записаны впервые. Запись альбома проходила в Лондоне на легендарной студии «Abbey Road». В альбоме «Назад в СССР» помимо музыкантов «Цветов» участвуют приглашённые музыканты, а также музыканты из ранних составов и даже те, которых уже нет, представлены в альбоме своими песнями и семплами, перенесёнными из старых записей.
Этот концерт обобщил и подытожил всю творческую деятельность группы за сорок лет. И, в каком-то смысле, освободил музыкантов от того образа, который сложился за эти годы, дав свободу дальнейшего развития Спустя тридцать лет после выхода первого и фактически последнего авторского альбома «Гимн Солнцу» 1980 год , на лондонской студии Abbey Road группа записала новый альбом «Распахни свое окно». В пластинку вошли пятнадцать ранее не опубликованных из-за цензуры, но написанных преимущественно в 1980-е годы песен на стихи поэтов-шестидесятников, а также две новые композиции Намина — «Гимн героям нашего времени» и «Распахни своё окно». Международным обществом звука Society of Sound , созданным Питером Гэбриэлом, альбом «Распахни своё окно» признан одним из самых интересных в мире по музыке, поэзии, аранжировкам и качеству записи. В ноябре 2012 года новую концертную программу Цветы представили в Crocus City Hall. В этом концерте «Цветы» предстали не только без советской цензуры и запретов, которые корректировали их записи в 70-х и 80-х, но и без рамок того образа, который сложился у них ещё с тех времен.
Поклонники группы, возможно, впервые увидели их абсолютно свободными, такими, какими они всегда были и есть по-настоящему. В первой половине трёхчасового концерта группа сыграла свою новую современную программу под названием «Homo Sapiens», во второй — были представлены современные ремейки известных хитов группы вместе с гостями — представителями известных рок-команд нашей страны, такими как «Машина времени», «Воскресение», «Калинов мост», «Звуки Му», Моральный Кодекс» и другими. В 2014 году началась первая часть тура «Цветов», а на следующий год была запланирована вторая часть и мировое турне. Московский концерт группы прошёл 14 ноября 2014 года в зале Arena Moscow. Осенью 2015 года, как бы завершая мировое турне, в Москве планируется большой юбилейный концерт группы «Цветы» с участием отечественных и зарубежных рок-звезд. Это будет последний большой, открытый для публики концерт «Цветов».
После этого группа планирует сосредоточиться только на студийной работе. Избранное 1. Юрмала С. Намин — В. Харитонов 2. Скажи мне «Да!
В результате Намин, Никольский и Слизунов были уволены, а филармония, пользуясь государственным статусом, попыталась оставить у себя название и какое-то время, используя Лосева как солиста и набрав новых музыкантов, эксплуатировала раскрученное имя и продолжала гастрольный график по 3-4 концерта в день. Но новаторство и свободный дух первых записей «Цветов» не заставили долго ждать. Министерство культуры запретило и группу, и само название «Цветы» как «пропаганду западной идеологии и идей хиппи». После распада группы, музыканты «Цветов» были подавлены случившимся. Именно тогда Константин Никольский написал свои песни «Я сам из тех, кто спрятался за дверь» и « Музыкант ».
Александра Слизунова забрали на службу армию, а Стас Намин сконцентрировался на учебе в Московском Государственном Университете. Через некоторое время Стас Намин попробовал начать новый проект со своими друзьями - группой «Удачное приобретение»: бас-гитара - Владимир Матецкий; соло-гитара - Алексей Белов Вайт ; барабаны - Михаил Соколов; ритм-гитара и губная гармошка - Александр Микоян. Под названием «Группа Стаса Намина» в 1975 и 1976 годах они выступили на рок-фестивалях в Таллинне и Горьком. Параллельно Намин пытался организовать записи группы с новым названием. В 1977 году песня «Старый рояль» стала первой записанной песней новой группы, это удалось организовать в студии Дома звукозаписи на улице Качалова.
Песня была записана сборным составом совместно: музыкантами «Цветов» - Константин Никольский , Александр Слизунов и Стас Намин, и музыкантами «Удачного приобретения». Только в 1977 году Намину удалось полностью восстановить группу и, не имея права на название «Цветы», они начали работать под именем «Группа Стаса Намина» в качестве самодеятельной группы, как бы начав все с нуля. В группу вошли В 1978 году, из прежнего состава «Цветов»: Стас Намин соло-гитара , Александр Слизунов фортепиано, вокал , Константин Никольский гитара, вокал , Юрий Фокин ударные , к ним по приглашению Намина присоединился Владимир Сахаров бас-гитара, вокал , который в 60-х играл в «Меломанах» — бывшие «Сокола» и с тех пор дружил со Стасом, и Александр Микоян гитара, вокал — двоюродный брат Стаса, который с начала 60-х с ним вместе начинал играть рок-н-ролл. Группа начала профессионально гастролировать. Лосева после того, что произошло, естественно, в группу не взяли.
Правдами и неправдами, с помощью соавтора Намина - известного поэта Владимира Харитонова, который был членом худсовета фирмы «Мелодия», Группе Стаса Намина, уже под новым названием, удается выпустить несколько хитов «Старый рояль» и «Ах, мама» - в 1977 году, «Рано прощаться» и «Стучат колеса» - в 1978 году, «Летний вечер» - в 1979 году и она опять завоевала былую популярность. В то время на гастроли с группой помимо основного состава ездило много сессионных музыкантов, которые могли заменять друг друга. Кроме того, в записях и концертах тех лет постоянно принимали участие приглашенные Наминым в группу великолепные джазовые музыканты: Владимир Васильков ударные — уникальный российский барабанщик, Александр Пищиков — тогда лучший в стране, и один из лучших в мире саксофонистов, Арзу Гусейнов — один из лучших трубачей страны, а также: Валерий Живетьев вокал , Камиль Бекселеев вокал , Владислав Петровский клавишник и аранжировщик из Питера и трио Миры Коробковой и другие. После 1978 года Юрий Фокин, Владимир Сахаров, Сергей Дьячков который всегда был рядом с группой, хоть и не играл в ней , эмигрировали и Намин пригласил в группу новых музыкантов: молодого вокалиста и гитариста Игоря Саруханова, питерского вокалиста и бас-гитариста Владимира Васильева и барабанщика Михаила Файнзильберга. После 10-летнего запрета официальные двери и СМИ как будто начали приоткрываться для «Цветов», и, под давлением их уже международной популярности и множества приглашений из разных стран, власти даже согласились выпустить их в Польшу на фестиваль в Сопоте, но только в качестве аккомпанемента малоизвестной прибалтийской певицы Мирзе Зивере.
Тогда же группа участвовала в съемках художественного фильма «Фантазия на тему любви» и в культурной программе Олимпиады-80, благодаря чему ее впервые показали по телевидению. Пользуясь «потеплением», сразу же после диска «Гимн Солнцу» группа записала на фирме «Мелодия» еще два альбома — в качестве эксперимента в других жанрах, не похожих на стиль «Цветов». Первый - танцевальный «Рэгги, диско, рок», всю музыку к которому Намин написал буквально за неделю, а запись заняла всего две недели. Тексты и аранжировки дорабатывались и придумывались прямо в студии. Второй — «Сюрприз для мсье Леграна» на французском языке в стиле симфо-джаз, аранжировщиком которого по приглашению Намина стал Владимир Белоусов.
В это же время Намин постепенно начал восстанавливать название «Цветы», ставя его мелким шрифтом рядом с уже раскрученным именем «Группа Стаса Намина». В 1980 году, после извинений и просьб Лосева, Намин соглашается снова взять его назад в группу на испытательный срок. Первое время в концертах Лосев выходит на сцену лишь на 2—3 песни. За 5 лет, пока он не работал в ансамбле, «Цветы» записали много новых хитов, которые пели другие солисты группы: «Старый рояль», «Рано прощаться», «Летний вечер», «После дождя», «Богатырская сила», «Гимн солнцу» и др. Приход Лосева пришелся как раз на «оттепель», и «Цветы» впервые начали показывать по телевизору.
Намин ставил Лосева в кадр на первый план, как солиста, хотя снимался он, открывая рот под фонограммы, записанные другими солистами: Владимиром Васильевым, Александром Федоровым, Игорем Сарухановым, Константином Никольским, Александром Слизуновым, и др. Поэтому у зрителей создавалось ложное впечатление, что главным солистом «Цветов» был Лосев. Это был один из мифов, которые так часто встречаются в шоу-бизнесе. Новые проблемы с властями 1981-1985 В 1981 году состав в очередной раз изменился. Васильев, Саруханов, Слизунов и Файнзильберг создали свою собственную группу «Круг».
Так же Намин опять взял в состав Александра Лосева бас-гитара, вокал. Группа Стаса Намина «Цветы» выступила на фестивале в Ереване и в завершении концерта завела публику. Журнал Time опубликовал о «Цветах» хорошую статью, и группу опять официально обвинили в «подрыве идеологических устоев страны». И фестиваль, и выступление «Цветов» стали очередной мишенью властей. В этот период давление особенно усилилось, группе опять запретили давать концерты в больших городах; а прокуратура РСФСР начала следить за ее каждым шагом, расследуя, где «Цветы» достают аппаратуру и инструменты, и не скрывая цели завести уголовное дело.
Это были трудные для музыкантов времена, и поэтому состав группы часто менялся. В 1974 году после второго сингла, проданного «Мелодией» еще большим тиражом, «Цветы», подтвердив свой не похожий ни на кого стиль, закрепили свою уже легендарную популярность. Первые записи «Цветов» в 1970-х, включая альбом «Гимн солнцу» и по стилю, и по исполнению по сравнению с музыкой, которую они любили и играли, были, естественно, компромиссом, на который группа была вынуждена пойти для того, чтобы записи прошли цензуру худсовета. В то время в советской эстраде главенствовал стиль патриотической советской песни. Поэтому даже те, на сегодняшний взгляд, невинные романтические песни «Цветов» прозвучали тогда как новаторство.
Они настолько отличались от существовавшего в те годы советского стандарта, что были сразу же запрещены во всех центральных советских СМИ. Но тогда, в начале 1970х, даже двух маленьких пластинок, вышедших на фирме «Мелодия», оказалось достаточно, чтобы «Цветы» без всякой дополнительной рекламы получили огромную популярность во всей стране. Их называли «советскими Beatles», о них слагали легенды, и их песни звучали повсюду. Можно сказать, их песни стали предтечей отечественной поп и рок-музыки. На них воспитывались несколько поколений поклонников и будущих музыкантов.
После очередных проблем с властями в начале 80-х, потеряв всякие надежды на нормальную жизнь и творчество, Намин решил больше не искать компромиссов, и в репертуаре группы появились новые написанные им тогда песни с серьезными социальными стихами: «Ностальгия по настоящему» А. Вознесенский , «Идол» и «Я не сдаюсь» Е. Евтушенко , «Пустой орех» Ю. Кузнецов , «Однажды ночью» Д. Самойлов и другие.
Это были уже не наивные романтические песни с мягким звучанием, как раньше, и в 1983 году для «Цветов» опять закрылись СМИ и даже фирма «Мелодия». Вознесенского с откровенно политическим подтекстом.
Я свою первую группу — «Чародеи» — собрал в 1964-м.
Вторую — «Политбюро» — в 1967-м, а «Цветы» появились под впечатлением от фестиваля Вудсток, который как раз в том году прошел. И название я придумал от названия движения хиппи «Дети цветов». Я и все музыканты, которые когда-либо играли в «Цветах», воспитаны прежде всего на «Битлз».
На развитой мелодии, полифонических аранжировках и профессиональном исполнении. Думаю, «Битлз» во всем и виноваты. До выпуска пластинки я вообще несерьезно относился к своему увлечению, даже когда в 1974-м нас уговорили пойти в филармонию и начать профессиональные гастроли, я все еще не планировал музыкальную карьеру.
А потом было столько запретов, что в 1982 году я действительно решил поменять род деятельности и поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Но в 86-м началась перестройка и другая жизнь, и я остался в рок-н-ролле. Историю группы «Цветы» часто делят на две части — двадцать лет при советской власти, затем десять лет перерыв и еще двадцать лет в сегодняшней жизни.
Но первый период я бы тоже разделил на две части. Семидесятые — это наивное и романтическое наше творчество, а в восьмидесятых был уже жесткий социальный рок, который был полностью запрещен. И второй период я бы разделил на две части.
Первые десять лет, после концерта тридцатилетия, с 1999 по 2009 год, «Цветы» работали только в театре и нигде больше не показывались, а последние десять лет активно гастролировали и записывались. То есть первые двадцать лет прошли в запретах и противостоянии, поэтому и состав менялся постоянно, а последние двадцать лет у нас нормальная, свободная творческая профессиональная жизнь, поэтому и состав стабилен.
В своё 40-летие «Цветы» снова начали активную творческую жизнь. В 2009—2010 году группа записала на студии Abbey Road двойные альбомы «Назад в СССР», в который вошли все их песни периода 1970-х, и «Распахни своё окно», в который вошли их запрещённые песни 1980-х. После юбилейного концерта 2010 года выпущен на DVD концертный альбом «Цветы-40». Впервые более чем за 20 лет, опять вышли на большую сцену и возобновили регулярную гастрольную деятельность.
Стас Намин: биография, личная жизнь и горе в семье музыканта
Позже Стас Намин перевёлся из института иностранных языков в МГУ, и группа, получившая позже название «Цветы», стала считаться коллективом МГУ, хотя в её составе были студенты из разных столичных ВУЗов. «Распахни свое окно», концерт 50-летия группы Стаса Намина «Цветы» в Кремле, 19. К этому времени в составе группы появились пианист и композитор Сергей Дьячков и гитарист Владимир Семенов, в значительной мере сформировавшие репертуар группы: их песни («Честно говоря», «Больше жизни») стали «гвоздем» второго миньона ЦВЕТОВ. К этому времени в составе группы появились пианист и композитор Сергей Дьячков и гитарист Владимир Семенов, в значительной мере сформировавшие репертуар группы: их песни («Честно говоря», «Больше жизни») стали «гвоздем» второго миньона ЦВЕТОВ.
Парад ансамблей - Музыканты: Цветы
Цветы (Группа Стаса Намина) — Биография / История на ☕ | Состав группы «Цветы»: Олег Предтеченский – вокал и гитара; Валерий Диордица – вокал и клавиши; Александр Грецинин – вокал и бас-гитара; Юрий Вильнин – гитара. |
РОК-ГРУППА СТАСА НАМИНА 'ЦВЕТЫ' | «Цветы» — советская и российская рок-группа, созданная в 1969 году гитаристом и автором песен Стасом Наминым. Одна из первых отечественных групп. |
Тогда музыканты группы «Цветы» по своей популярности не уступали легендарной группе The Beatles. | |
Стас Намин и группа «Цветы» | Легендарная группа Стаса Намина «Цветы», которой в этом году исполняется 50 лет, — это тот редкий случай, когда количество хитов, известных всей стране, исчисляется десятками. |. |
Ностальгия по настоящему: 15 знаменитых песен группы "Цветы"
филармонический коллектив) 4. В преддверии 50-летия группы и юбилейного концерта TimeOut подготовил самые интересные факты из жизни Стаса Намина «Цветы». 16 ноября в минском Доме офицеров выступит группа Стаса Намина «Цветы».
РОК-ГРУППА СТАСА НАМИНА 'ЦВЕТЫ'
Есть у Эммы и Александра и общие дети. Это сын Фрол и дочь Устинья. Они родились в конце ноября 2000 года. Творческий путь и музыка коллектива «Цветы» В начале 1970-х годов на студии «Мелодия» музыканты записали первый сингл. Это был эксперимент, и участники группы даже не предполагали, что пластинка разойдётся тиражом свыше 7 млн экземпляров. Через год музыканты записали ещё один сборник.
В поддержку нового сборника музыканты отправились в гастрольный тур по стране. Примечательно, что филармония зарабатывала на молодых музыкантах хорошие деньги. В день группа «Цветы» могла выступить с несколькими концертами. После изнурительных гастролей атмосфера в группе стала очень напряжённой. Кроме того, музыкантов обвиняло руководство филармонии.
Они хотели забрать у них название. В коллективе творился настоящий хаос. Коллектив «Цветы» фактически перестал существовать в 1975 году. Тогда музыканты группы «Цветы» по своей популярности не уступали легендарной группе The Beatles. Единственное отличие было в том, что отечественные музыканты пользовались популярностью на территории СССР.
В середине 1970-х годов коллектив попал в так называемый «чёрный список». Творческая деятельность Все эти события сказались на здоровье и настроении Намина, у него началась жуткая депрессия. Он не видел впереди просвета и действительно решил сменить профессию. Ему казалось, что в стране запрещают только музыкальный рок, а в кино всё будет нормально. Но не тут-то было, его первая курсовая работа за несоответствие советским стандартам была оценена на «двойку».
С его видением кино карьера в этой области искусства у Намина также не сложилась. Но он благодарен судьбе за то, что на режиссёрских курсах ему довелось познакомиться и пообщаться с такими мэтрами отечественного кинематографа, как Лев Гумилёв, Александр Митта, Паола Волкова. У них Стас многому научился. Несмотря на депрессию и решение сменить род деятельности, свой музыкальный коллектив Намин не бросал. В 1985 году они даже приняли участие в Московском международном фестивале молодёжи и студентов.
А потом в стране нагрянула перестройка и группа «Цветы» поехала на свои первые гастроли в Америку. Теперь коллектив мог спокойно записывать альбомы, которые распространялись по стране огромными тиражами: «Гимн Солнцу»; «Регги-Диско-Рок»; «Сюрприз для мсье Леграна». А в 1989 году Намин организовал в Советском Союзе первый рок-фестиваль. Для того времени это считалось фантастикой. Стас боялся, что войдут люди в штатском и всё остановят — одних отправят в Америку, других по домам.
Интереса ради приведем ее реестр образца 1986 г. В 1988 г. Алексеев А. Кто есть кто в советском роке, 1991.
А над Беларусью никогда не летали?
Я летаю только в Америке и России. Редкий случай, когда все музыканты суперпрофессионалы. Кстати, этот состав существует уже фактически 20 лет. А до этого люди менялись постоянно, участниками группы в разное время были около 50 музыкантов. Впечатление о том, что собой представляют сейчас «Цветы», вы сможете составить, если посмотрите в интернете видеоверсии концертов «Цветы 40 лет», «Власть цветов», «Человек разумный».
Я вообще считаю, что вторая половина жизни группы не менее значима, чем первая. Хотя такое редко бывает - обычно ансамбли что-то делают в самом начале и потом уже просто эксплуатируют свое раннее творчество. Новое либо не делают, либо оно такое, что никого не интересует. Группа «Цветы» с программой «Мы желаем счастья вам» - 16 ноября, 19.
В СМИ мы были вообще запрещены первые десять лет, а потом некоторые песни с трудом просачивались в эфир. Худсоветы на «Мелодии» тоже не позволяли в записях реальный рок-н-ролльный драйв, пытаясь подстричь нас под стандарты ВИА. Я даже не знаю, как нам удалось хоть что-то записать так, что поклонники действительно почувствовали наш реальный стиль. Контролировалась каждая нота, в вокале нельзя было расщеплять звук. Когда я в 1972 году во время записи на гитаре включил эффект «фузз», звукорежиссер попросил меня убрать искажения. Почему-то запрещено было использовать при записи барабанов бочку большой барабан , ну и так далее.
Я уж не говорю о цензуре в текстах. Выпускать мы могли максимум по одной маленькой пластиночке в год. В 1980-м в связи с олимпийской оттепелью мы, наконец, выпустили свой первый альбом и еще несколько записей, но уже в 1981-м нас закрыли полностью, и мы не смогли больше выпустить ни одной пластинки. Перелом наступил с приходом Горбачева. Нас пригласили в тур по США, и после долгих скандалов в 1986 году мы все-таки уехали на 45-дневные гастроли, впервые в своей жизни, мне тогда уже было 35 лет. После этого, за три года, мы совершили мировое турне. К этому времени из музыкантов «Цветов» я сделал группу «Парк Горького» и раскрутил ее по миру. Поэтому остановил деятельность «Цветов» и собирался заняться дальнейшей карьерой «Парка Горького». Но получилось так, что в 1990-м, когда я отправил их в первые гастроли по США, они распались, а некоторые музыканты, убежавшие в Америку, просто эксплуатировали название. Второй, постсоветский период «Цветов» начался в 1999-м, когда я восстановил группу для работы в театре, который я тогда создал.
Тогда мы даже отпраздновали тридцатилетие большим концертом с гостями. Но реально активная жизнь группы началась только в ее сорокалетие, в 2009-м. Мы сыграли юбилейный концерт в «Крокусе», записали все свои известные и новые песни на Abbey Road в Лондоне и начали регулярные гастроли по стране и за рубежом. Мы планируем большой концерт с гостями, великолепными музыкантами из России и из-за рубежа и, конечно же, сыграем свои известные хиты и лучшие новые песни. Не было никакого сервиса, я уж не говорю о лимузинах, люксах, райдерах и других причиндалах сегодняшних звезд.
ВИА «Цветы» (Группа Стаса Намина)
В новый состав группы вошли Олег Изотов (вокал), Алексей Баев (барабаны), а также Иван Гуськов (бас-гитара). Александр Лосев стал руководителем группы уже с новым составом, проработавшим недолго. Пластинка группы «Цветы» была одолжена моими родителями у одних своих молодых, очень современных знакомых. Группа «Цветы» – специальный гость фестиваля «Покровский собор».
Смотрите видео канала Стас Намин и Группа ЦВЕТЫ (430982) на RUTUBE. скачать дискографию в mp3, видео смотреть онлайн, биография коллектива. Группа Стаса Намина «Цветы» отметит свой полувековой юбилей концертом 19 ноября в Кремлевском Дворце. 1980 г. Состав группы «Цветы», записавший альбом «Гимн Солнцу».