Презентация, доклад на тему II родительское собрание в году (5 класс). Детско-родительские собрания являются нестандартным инновационным методом работы с родителями. Я рада приветствовать вас на нашем родительском собрании, тема которого «Социальная адаптация учащихся пятых классов к новым условиям обучения в школе». Главная» 2011» Август» 9» Тематика родительских собраний в 5,6 классах.
Классному руководителю
Учитель: Сегодня я предлагаю провести наше совместное родительское собрание в форме одного учебного дня (по расписанию). № слайда 1 Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёб. Подготовительная работа Подготовительным этапом первого родительского собрания в пятом классе является малый педагогический совет в конце четвертого класса по теме Готовность четвероклассников к переходу в среднее звено. Родительское собрание в 5 классе должно затрагивать не только негативные моменты (успеваемость, психологические проблемы учащихся), но и положительные стороны школьной жизни. Презентация, доклад на тему II родительское собрание в году (5 класс). Детско-родительские собрания являются нестандартным инновационным методом работы с родителями.
Слайды и текст этой презентации
- Первое родительское собрание в 5 классе. Как это было
- Тематика классных часов и родительских собраний в 5 классе
- Родительское собрание накануне Нового года, 5 класс
- Родительское собрание. Тема: «Первый раз в 5 класс или возрастные особенности пятиклассника»
Родительское собрание. 5 класс
Обеспечение безопасности учащихся во время весенних каникул весенние паводки, сосульки 4. Введение комендантского часа в Заречном. Выполнение требований Устава школы: поведение, внешний вид, пропуски, опоздания. Классные вопросы и тематика. Природоведение: Задание на стр. Русский язык: Завтра, 19 марта зачет «Морфемика», по пар. Литература: Наизусть Басня Крылова, Бородино завтра, на уроке, когда сдают зачет. На «3» можно сдать 3 столбика. Математика: Дети начали слышать и понимать учителя. Учить правила и уметь применять. Для этого пусть дети вслух рассказывают вам правила и показывают вслух!!!
Немецкий Язык: М. Дети завели очень хорошую тетрадь по грамматике — разрешается брать на контрольную работу. Тетрадь - словарик в ведут с начальной школы. У одного ученика словарь не ведется с 4-го класса.
У него начинает развиваться теоретическое мышление, так как новые знания, новые представления об окружающем мире изменяют сложившиеся ранее житейские понятия. Переход от детства к отрочеству характеризуется своеобразным мотивационным кризисом, вызванным сменой социальной ситуации развития и изменением содержания внутренней позиции школьника.
Анкета «Возрастные особенности» Решение собрания: Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребёнка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несёт ответственность. Пятиклассник нуждаётся в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни. Для пятиклассника учитель — уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребёнком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя. Важно, чтобы у ребёнка была возможность обсудить свои школьные дела, учёбу и отношения с друзьями в семье, с родителями.
Некоторые простые и забавные идеи — это карточные игры любого типа Uno, Go Fish, War и т. Тематических встреч: пространство для бесед для учителей и родителей The правильное образование начинается с педагога, который должен понимать себя и быть свободным от устоявшихся стереотипов мышления; за то, что он есть, что он передает. Если он не получил должного образования, чему он может научить, кроме тех же механических знаний, на которых был воспитан сам? Следовательно, проблема не в ребенке, а в родителе и учителе; проблема в том, чтобы обучить педагога. Итак, что такое правильное образование и как нам его осуществить? Очевидно, это не может быть вызвано тем, что кто-то говорит: «Это правильное образование», и все мы просто соглашаемся и следуем образцу; скорее, учитель и родитель, все мы должны сесть вместе и выяснить, что правильное образование есть, а это означает, что родитель и учитель должны быть образованы так же, как и ученик. J Krishnamurti Оглядываясь назад на мои школьные годы, мои родители посещали школу только на академических собраниях, созванных учителями после экзамена в конце семестра особенно, если я плохо сдал , или на День родителей, и только если мне довелось участвовать в спектакле или танце. Мои родители взяли на себя ответственность за мою учебу только тогда, когда увидели, что я не могу хорошо сдавать тесты и экзамены по определенному предмету. Они могли бы организовать обучение или взять на себя преподавание сложных предметов. Что касается тех предметов, по которым я был способен преуспеть, они оставили в покое хорошо.
В большинстве школ встречи с родителями заканчиваются на их отдельном ребенке, потому что учителя обнаружили, что ребенок сталкивается с трудностями в учебе или сверстниками, или потому что родители обеспокоены успеваемостью ребенка. Другие встречи часто проводятся с PTA и в основном касаются школьного отчета, в котором перечислены достижения школы и результаты экзаменов учащихся. Да и другие встречи — это «День открытых дверей», где родители выражают свои жалобы, а школа отвечает. Мандат в школах Кришнамурти несколько иной. Во многих своих выступлениях и сочинениях Кришнамурти взаимозаменяемо говорил о родителе и учителе. Он назвал их обоих учениками и ответственными взрослыми в жизни своих детей. Они должны заботиться о совершенствовании всего человеческого существа. Эти образовательные центры должны помогать ученику и учителю расти естественным образом. Школа KFI — это дневная школа в центре мегаполиса, где родители каждый день приходят в школу, чтобы забрать своих детей. Работая здесь, мы почувствовали потребность в каком-то формальном, постоянном взаимодействии с родителями.
У нас много разных встреч с родителями. В этой статье мы сосредоточимся на одном из видов диалога родителей с учителем начатом в середине 1990-х годов с особой целью: тематических встречах. Тематические встречи: пространство для исследования Тематическая встреча родилась из потребности и желания. Необходимо было найти форум взаимодействия, который был бы нейтральной встречей, местом для беседы учителей и родителей, а не об отдельном ребенке и, конечно, не о проблеме или беспокойстве. Желанием было помочь родителям понять и развиваться вместе со школой в ее намерениях и философии. Родители часто беспомощны и зависят от учителей: Если вы скажете моему ребенку сделать это, она сделает это. Родители ищут от учителей не только помощи, но и мудрости. Но могут ли родители разумно задавать вопросы школе, поднять планку и бросить вызов тому, чтобы мы действительно стали школой, которую хотел Кришнамурти? Тематические встречи прекрасны, потому что это пространство для разговора, имеющего только один контекст: мы оба вместе несем ответственность за ребенка, растущего в этой школе. Срочность не связана с проблемой, конкретным ребенком или даже чрезвычайной ситуацией.
Это неторопливо в том смысле, что мы не волнуемся и не пытаемся найти решения, а вместе пытаемся глубоко и серьезно взглянуть на темы, которые волнуют наших детей. За полтора десятилетия, в течение которых эти собрания проводились в школе, темы и способы проведения были многочисленными и разнообразными. Мы исследовали такие темы, как обучение, страх, гнев, ревность, сравнение, понятия детства и игры. Процесс создания тематической встречи и ее реализации был увлекательным путешествием. Беседы между учителями были насыщенными, разнообразными и увлекательными. Есть ощущение лучшего понимания того, почему мы здесь, и каковы наши трудности и проблемы. Беседы часто помогают повысить наблюдательность. Мы также вовлекаем детей в наши вопросы и обнаруживаем, что они хорошо умеют мыслить. Показательный пример: встречи в этом году. В этом году темами средней школы были свобода, чувствительность и дисциплина.
Сложные слова, часто непонятные, но все же лежащие в основе того, о чем говорил Кришнамурти. Мы начали говорить о темах на заседаниях наших секций еще в сентябре. Тематические встречи были запланированы на ноябрь. Мы решили взглянуть на эти темы по-разному, чтобы изучить каждый из наших вопросов и представлений о свободе, дисциплине и чувствительности. Мы также читаем Кришнамурти и других мыслителей на эту тему. У нас возникло много вопросов и представлений. Неужто свобода — это не независимость? Дети часто просят предоставить им доступ: свободная игра, что-то иное, чем мы обычно делаем … и так далее. Говорит ли «да» на эти просьбы на самом деле свободу? Мы тоже спросили себя: Как мы можем быть действительно не авторитарными в своем классе?
Говорит ли «нет» при осуществлении власти? Основана ли чувствительность на культурных представлениях? В одной культуре называть взрослого по имени — это нормально; в другом — грубо. Есть ли что-то, что называется «основной чувствительностью»? Что на самом деле не так с дисциплиной? Причина в том, что это часто связано с вмешательством извне… и часто в форме наказания? Органически мы начали делиться этими вопросами с детьми — спрашивать их, что они считают свободой, дисциплиной или чувствительностью, — и вместе с ними исследовать сценарии. Если бы у нас не было правил, стали бы мы действовать разумно и разумно? Некоторые ученики даже разговаривали со своими родителями: Действительно ли свобода является выбором? Энтузиазм учителей был заразителен!
Студенты начали связывать эти идеи с тем, что они слышали или говорили ранее, например, с кампанией, проводимой Анной Хазар против коррупции. Их родители сказали им, что настоящая свобода никогда не была выбором. Другой родитель рассказал о том, насколько ограничен выбор, на примере старшего брата или сестры, который выбрал предметы из 11 класса и позже потерял к ним интерес. Вместе учителя создали форматы, соответствующие нашим темам и намерениям. Мы намеренно устроили это так, чтобы, например, учитель младших классов мог закрепить дискуссию с родителями из средней или старшей школы. Первой темой была свобода, и мы начали с того, что попросили родителей ответить на два вопроса для себя на листке бумаги: Что такое свобода, по-вашему? Какую свободу вы хотите испытать и хотите для своих детей? Затем, используя два сценария, мы ответили на следующие вопросы: Есть ли здесь недостаток свободы? Если да, то как сделать так, чтобы наши дети были хорошими, безопасными и думали сами за себя, а также были свободны от власти? Как сделать так, чтобы свобода — это не потакание?
Как мы можем помочь детям узнать о свободе и как стать свободными? Наконец, мы поделились тем, что дети написали о том, чем, по их мнению, является свобода, а что нет. Показательно, что их вопросы были похожи на наши. Мы покинули встречу с вопросами: можем ли мы, взрослые, доверять детям? Можно ли глубоко задуматься о свободе, выборе, снисходительности и индивидуалистических идеях? Можем ли мы действительно работать вместе с нашими детьми и вместе узнавать о свободе? Вторую встречу по дисциплине мы начали с этих мыслей: когда мы просим или ожидаем, что дети будут наказаны? Когда мы хотим, чтобы они делали что-то организованно, правильно сидели, вели себя определенным образом и так далее. Но хотя внешний порядок может быть установлен или обеспечен до некоторой степени, как выйти за рамки этого и работать над воспитанием самодисциплины? Как выйти из круговорота последствий и наказания?
Следующие три вопроса были размещены на доске, и мы использовали формат «аквариума» для создания беседы, которая позже была открыта для всей группы формат «аквариум» предполагает обсуждение нескольких человек в большой группе. Каким образом можно обеспечить дисциплину? Мы хотим послушания? Есть ли там место? Разговор перешел от вопроса о том, является ли принудительный порядок дисциплиной вообще, к рассмотрению дисциплины как действия с пониманием. Мы смотрели на культуру, дисциплину и внутренний порядок. Мы задали следующие вопросы: Когда есть страх, может ли быть любовь? Почему ребенок стремится отойти от дисциплины в группе? Может ли быть внутренний порядок и можем ли мы верить, что он есть у ребенка? Есть ли у ребенка внутреннее чувство порядка, которое мы не хотим исследовать?
Почему мы нарушаем правила? Из-за нетерпения, жадности и лени? Можно ли увидеть дисциплину, возникающую из чувства чувствительности и привязанности? Можно ли рассматривать нормы дисциплины как вопрос родства? Заключительное совещание по чувствительности включало в себя два обсуждения в рамках аквариума, в ходе которых мы задали следующие вопросы относительно конкретных сценариев: Где мы распознаем чувствительность ситуации? Как вы реагируете на ситуацию? Как бы вы помогли ребенку понаблюдать за собой? Какие взаимодействия мы можем создать? Какие положительные моменты? В ходе насыщенной дискуссии мы задавали такие вопросы: Можно ли «научить» чувствительности?
Что делает нас временами чувствительными и совершенно равнодушными к другим? Мы склонны связывать чувствительность с мягкостью, но не может ли такая «негативная» эмоция, как гнев, быть чувствительной реакцией? Разве быть чувствительным и выражать чувствительность — это разные вещи? Что определяет важность, которую мы придаем чувствительности: культуре? Наши современные представления об успехе? Мы пришли к ценной информации. Чувствительность — это не хрупкость, и ее нельзя приобрести в качестве привычки; это проявляется в действии и понимании. Речь также идет о привлечении внимания к отношениям, о том, как слушать эмоции и реагировать на них. Тематические встречи могут не быть пространством, которое коренным образом меняет всех нас, но они позволяют проводить совместные исследования и размышления. Ум ненадолго занят этими жизненно важными вопросами.
Встречи помогают лучше понять, что значит быть человеком, родителем, учителем: кем-то, кто несет ответственность за другого маленького человека. В прошлом году, когда школьные городки закрылись из-за пандемии, преподавателям, семьям и учащимся пришлось творчески подходить к выпуску и празднованию конца года. От местных автомобильных парадов до ежегодников в социальных сетях и национальных трансляций выпускных мероприятий — люди находили способы — как большие, так и маленькие — признавать достижения студентов и давать им чувство завершенности. В этом году, в зависимости от того, где вы живете, все может быть немного ближе к «нормальному», чем в прошлом году. Но по мере того, как пандемия продолжает разрушать, многие преподаватели делятся идеями и творческими способами узнавать и чествовать учеников. Чтобы помочь вам спланировать свои мероприятия на конец года, наши редакторы и региональные менеджеры составили этот забавный список — со специальным разделом, посвященным празднованию выпуска 2021 года. Многие идеи здесь цифровые, но мы смешали некоторые офлайн-варианты. Мы надеемся, что эти мероприятия принесут вам и вашим ученикам заслуженную радость в связи с завершением 2020—2021 учебного года. Разместите Flipgrid, попросив учащихся ответить и поделиться одним достижением за год, которым они гордятся. Сделайте Flipgrid MixTape из ответов и поделитесь видео со студентами и их семьями.
Создайте виртуальный ежегодник с помощью Google Slides или любого другого инструмента для презентаций: добавьте имя и фотографию учащегося поверх слайда и попросите одноклассников поделиться своими любимыми качествами и воспоминаниями об этом ученике. Совет: Используйте этот удобный шаблон от наших друзей из Wide Open School, чтобы начать! Создайте облако слов для каждого учащегося, попросив каждого из их сверстников представить одно слово, которое они использовали бы для описания учащегося. Оптимизируйте процесс, отправив студентам форму Google, в которой перечислены имена всех студентов с пробелом для каждого, где студенты могут ввести свой ответ из одного слова. Используйте iMovie или Animoto, чтобы объединить фотографии учебного года в видео, посвященное вашим ученикам. Запланируйте вечернее платье или тематическую виртуальную встречу на Zoom или на любой другой платформе видеоконференцсвязи, которую использует ваша школа. Попробуйте одну из этих забавных тематических идей: пижамы, супергерои, забавная шляпа, школьные цвета, сумасшедшие волосы, персонаж Диснея или любимое животное! Составьте для учащихся праздничный плейлист с любимыми песнями учебного года. Проведите виртуальное шоу талантов с помощью Zoom или другого приложения для видеоконференцсвязи, где дети могут выступать перед классом. Используйте инструмент для голосования, чтобы проголосовать за победителей в таких категориях, как самое смешное выступление, лучший дуэт, лучший костюм, лучший музыкант и т.
Используйте VoiceThread, чтобы создать сюжетную ленту с лучшими моментами года. Запишите подкаст с помощью такого приложения, как Anchor, и пригласите особых гостей учителей или других студентов. Соберите короткие аудио- или видеообращения от отдельных учеников, которые выражают благодарность другим в классе. Скомпилируйте сообщения в подкаст или видео и поделитесь ими со студентами и их семьями. Подумайте о том, чтобы назначить студентам нескольких сверстников, которым они будут кричать, чтобы все были включены. Случайным образом назначьте учеников «тайных приятелей» в классе и попросите их написать красивое анонимное письмо своему приятелю. Соберите письма по электронной почте или в Google Classroom и раздайте их получателям. Вы можете попросить учеников раскрыть личность своего тайного друга в последний день школы. Отправляйте студентов на охоту за мусором с помощью GooseChase Edu. Ознакомьтесь с ключевыми концепциями года и повеселитесь, проведя игровое шоу во время занятий в прямом эфире!
Создавайте веселые игровые викторины для студентов с Kahoot! Проведите виртуальную ночь викторины для студентов и их семей. Вопросы могут включать в себя массу забавных вещей, но также затрагивать концепции, изученные в течение года. Дети любят показывать родителям то, что они знают. Отправляйте своим ученикам рукописные письма или открытки, подчеркивая их достижения и желая им всего наилучшего. Для класса 2021 г. Создайте страницу Ежегодника 2021 года в Instagram для своей школы и попросите учащихся отправить фотографии, которые будут включены в нее. Одноклассники, друзья и родственники могут добавлять поздравления в комментариях. Выделяйте пожилых людей в социальных сетях за их достижения спортсменов, ученых, особые интересы и достижения и используйте специальные хэштеги. Создайте специальную группу на Facebook, чтобы выделить выпускников.
Создайте возможность для членов сообщества «усыновить старшего» и отправить послания с поздравлениями и поддержкой или посылками по уходу. Пусть семьи или выпускные классы скоординируют виртуальный выпускной вечер с помощью Zoom или Google Meet. Создавайте виртуальные фоны на школьную тему, которые могут использовать все учащиеся на мероприятии. Попросите «знаменитого» выпускника школы записать вдохновляющее видеообращение для выпускников. Создайте послание выпускного класса для всех и для всех. Напишите вдохновляющее утверждение, в котором количество слов соответствует количеству студентов в выпускном классе. Затем попросите каждого ученика снять короткое видео, на котором они говорят одно назначенное им слово. Альтернативный вариант — написать слово на плакате и поднять его перед камерой. Студенты не будут знать сообщения полностью, а будут знать только то слово, которое им присвоено. Соберите видео в одно видеообращение и поделитесь с выпускным классом.
Используйте школьные шатры, чтобы передать послание поддержки или признательности старшим классам. Пожилые люди могут сотрудничать и вносить свой вклад в альбом для вырезок о времени, проведенном вместе, который школа может сохранить на время их 10-летнего воссоединения. Проведите виртуальные церемонии награждения. Даже если ваш выпускной происходит лично, важно помнить об этом увлекательном способе отметить достижения пожилых людей!
Домашние задания: помощь или контроль. Как научить ребенка планировать свои действия, прогнозируя их последствия. Что могут сделать родители для безопасности ребенка? Здоровый образ жизни на примере родителей. Вот и стали мы на год взрослей.
Меры наказания и поощрения в современных семьях.
родительское собрание 5 класс, 3 четверть
Тематика родительских собраний в 5 классе В пятом классе родительские собрания должны быть направлены на психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся; установление контакта родительского. дорога в пятый класс». Выступление на родительском собрании на тему: «Трудности адаптации пятиклассников в школе». Утверждается, что наш современник, для того чтобы быть в курсе научных новостей, в год должен прочитывать столько, сколько раньше он прочитывал за всю жизнь.
Презентация на тему Родительское собрание в 5 классе 3 четверть
ТЕМА: «Физическое развитие школьника и пути его совершенствования». ТЕМА: «Результативность школьного урока. От чего она зависит? ТЕМА: «Половые различия и половое созревание. Проблемы и решения». ТЕМА: «Роль семьи в развитии работоспособности учеников». ТЕМА: «Воля и пути ее формирования у учащихся». ТЕМА: «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка».
Затем проводится родительский практикум в виде игры «Корзина чувств».
Это может выглядеть примерно так: «Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. Родители называют чувства, которые их переполняют, от которых они страдают. Рекомендации для родителей V. Обсуждение вопроса «Психологические проблемы адаптации пятиклассников к школьному обучению и условия их успешного преодоления» Повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе. Повышение уровня тревожности самого ребенка. Влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе. Рекомендации для родителей.
Девиз семьи. Свой девиз каждая семья пишет на листе ватмана, который прикрепляется на доске в классе. Этот материал можно будет успешно использовать в работе с учащимися. После представления и установления теплой атмосферы учитель приглашает родителей на экскурсию по школе. Очень важно показать родителям кабинет психологической службы, ознакомить с расписанием его работы, предложить родителям записать телефон доверия психологической службы. В обязательном порядке необходимо познакомить родителей с местом расположения школьной столовой, рассказать о том, каким образом в ней будет организовано питание детей в новом учебном году. Для родителей пятиклассников это очень важная информация, так как они понимают, что плохое питание самым серьезным образом может сказаться на здоровье детей, если классный руководитель и школа не будут уделять этому вопросу серьезное внимание. Не менее важная информация для родителей— спортивные секции и кружки, которые будут работать в школе в новом учебном году.
Прекрасно, если в школе есть информационный стенд для родителей, который необходимо показать им в ходе экскурсии. В конце встречи каждая семья получает наказ в виде свитка, в котором указаны законы воспитания ребенка в семье. Родителям предоставляется возможность прочесть законы и задать вопросы учителю. В конце собрания проводится анкетирование родителей по его теме. На мой взгляд, очень уместно, если классный руководитель в конце первого собрания познакомит родителей с планированием будущих встреч в учебном году. Это позволит родителям подготовить вопросы по тематике следующего классного собрания и активно участвовать во встречах родителей с классным руководителем и друг с другом. В конце родительского собрания можно сделать общую фотографию на память о первой встрече. На прощание родители получают большие разноцветные конверты, в которых находится письмо-обращение детей разных времен и народов к своим родителям.
Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2—3 месяца и даже больше.
Наша задача — разобраться в том, что волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются и определить какую реальную помощь мы можем оказать детям. Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости — главного личностного новообразования младшего подростка. Под развитием взрослости понимается становление готовности ребенка к жизни в обществе взрослых в качестве полноценного и равноправного участника. Взрослость может проявляться в учении, труде, отношениях с товарищами или взрослыми, во внешнем облике и поведении. Социально-моральная взрослость выражается в отношениях со взрослыми и товарищами в наличии подростка собственных взглядов, оценок, в их защите и отстаивании, в определенности морально-этических представлений, суждений и соответствии их поступков. Многие ребята отличаются самостоятельностью в усвоении знаний не только по школьной программе, но и за ее пределами. Самостоятельность детей может проявляться в учебе, отношениях с товарищами, выполнении домашних обязанностей, использовании свободного времени, в любых занятиях. Самостоятельность в выполнении поручений родителей бывает формальной, когда отдельные поручения исполняются при постоянной опеке и контроле и подлинной, когда в семье существует некоторое разделение труда, без мелочей опеки и контроля, в чем выражается доверие ребенку.
Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние и в первую очередь — от семьи, от родителей. Отсюда такое количество конфликтов со взрослыми. Меняются постепенно приоритеты и в стенах школы.
Сборник классных часов и родительских собраний. 5 класс
- Родительское собрание в 5 классе «Вступление в 5 класс»
- Родительское собрание «Воспитание у школьников ответственного отношения к учёбе», 5 класс
- II родительское собрание в году (5 класс) доклад, проект
- Маргарита Ивановна Бачурина
- План родительских собраний на учебный год. Темы, задачи и новые форматы
Презентация, доклад на тему II родительское собрание в году (5 класс)
Роль подвижных игр на свежем воздухе в укреплении здоровья детей. Каждому занятию — определенный час. Памятка для детей и родителей «Делу — время, а потехе — час». Игра и труд в жизни младших школьников. Игра и труд как виды деятельности младшего школьника. Педагогические требования к детскому труду в школе и дома. Особенности программы по трудовому обучению в 1-м классе.
Труд школьников в семье. Их любимые занятия. Выставка рисунков, поделок учащихся. Итоговое родительское собрание вместе с детьми. Чему мы научились за этот год. Достижения класса и отдельных ребят.
Выставка рисунков, поделок и т.
Умей любить чужого ребенка.
Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.
В соревновании семейных команд победила дружба, так как все команды очень старались. Я, думаю, что каждый участник нашего совместного собрания сделает для себя правильный вывод. Долг родителей поддерживать огонь в ребенке любовью, взаимопониманием, доверием и добротой, терпением!
И ребенок обязательно ответит вам взаимностью. Я так благодарна вам за поддержку и взаимопонимание, я ведь тоже мама, а не только классный руководитель. И проблема семейного воспитания меня тоже волнует.
Ученик 1:.
И от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Одни 5-классники быстро втягиваются в учебный процесс адаптируются , а другие переживают изменения в школьный жизни, и адаптация у них затягивается. Дети нередко меняются: тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.
В адаптационный период дети могут стать тревожными, робкими или, напротив, чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными. Иногда нарушается сон, аппетит. У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2—4 недели после начала учебы. Однако, есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2—3 месяца и даже больше. Наша задача — разобраться в том, что волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать детям.
Камень 1: изменение условий обучения. Учась в начальной школе, ребенок был ориентирован на одного учителя. Именно у него надо было завоевать авторитет. Ребенок спокойно развивался, приобретал знания в одном кабинете, с одним основным учителем и требования к выполнению заданий и ведению тетрадей были одинаковые. Все было привычно. При переходе же в 5 класс ребенок сталкивается с проблемой множественности: много учителей-предметников, разные кабинеты, новые учебные предметы.
Камень 3: отсутствие контроля. Всю начальную школу вашему ребенку помогал один учитель. Он выполнял функцию и учителя, и классного руководителя, и контролера. Учитель мог отслеживать выполнение всех заданий всеми учениками. При переходе в пятый класс такой индивидуальный подход нарушается. Происходит как бы обезличивание школьника.
Есть только пятиклассники в целом. У каждого предметника большая нагрузка и много учащихся. Вам, родители, нужно стараться быть более терпеливыми. Чаще спрашивайте ребенка о школьной жизни. Контролируйте выполнение домашних заданий с учетом требований учителей. Если увидите проблемы, не затягивайте, подойдите к учителю, выясните причину появившихся сложностей.
Расскажите об особенностях своего ребенка.
В конце собрания родители пишут вопросы, на которые они не получили ответа. Это могут быть вопросы к администрации школы, классному руководителю. Не на каждый вопрос можно ответить сиюминутно. Для того, чтобы родители получили компетентный ответ на поставленные вопросы, на столе у педагога стоит коробка, в которую родители складывают свои записки. Классный руководитель сможет их проанализировать и ответить на вопросы на следующем собрании или созвониться с родителями, если ответ не терпит отлагательств.
Литература для подготовки к собранию 1. Газман О. Педагогика свободы и педагогика необходимости. Козлова О. Введение в теорию воспитания. Пособие для преподавателей.
Права ребенка. Кьюои Задачи собрания: 1. Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе. Предложить практические советы по адаптации ребенка к школе. Форма проведения собрания: круглый стол. Основные вопросы для обсуждения: 1.
Физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе. Психологические трудности адаптации пятиклассников к школе. Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению. Родительский практикум по проблеме. Подготовительная работа к собранию Классный руководитель обращается с вопросами анкеты к учителям, работающим в классе. Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию предлагается анкета, ответы на вопросы которой помогут подготовить родительское собрание пятиклассников на тему: «Физиологические и психологические проблемы адаптации пятиклассников к обучению». Кто из учащихся-пятиклассников испытывает трудности в учебе по вашему предмету? Соответствует ли отметка, выставленная ученику в начальной школе по предмету, его реальным знаниям и умениям? Что, на ваш взгляд, является причиной проблем в учебной деятельности ученика по предмету, преподаваемому вами? Что бы вы могли порекомендовать родителям учащихся для преодоления трудностей, связанных с изучением вашего предмета? Какие формы оперативной помощи учащимся вы предлагаете?
Дополнительные занятия, консультации, стимулирующие и поддерживающие уроки. Данное оперативное анкетирование проводится спустя месяц-два! Оно позволит вовремя преодолеть негативные тенденции, связанные с потерей мотивации учебной деятельности учащихся-пятиклассников. Анкетирование родителей пятиклассников Уважаемые имя и отчество родителей! Ваш ребенок учится в пятом классе уже два месяца. Какие-то трудные моменты в его учебной деятельности не всегда заметны педагогам и классному руководителю.
Хотелось бы, чтобы ваши ответы на вопросы данной анкеты помогли вашему ребенку быстрее и успешнее адаптироваться к обучению в пятом классе. Какие учебные предметы даются вашему ребенку легко? По каким учебным предметам подготовка домашнего задания вызывает у него затруднение? С чем это, по вашему мнению, связано? Какая помощь нужна вашему ребенку со стороны учителя по предмету, классного руководителя? Что бы вы хотели посоветовать учителю-предметнику в организации общения с вашим ребенком на уроке?
Оформление классного кабинета к родительскому собранию 1. На школьной доске — тема собрания. К собранию готовится выставка рисунков детей-пятиклассников на тему «Мои первые дни в пятом классе». Родительский комитет готовит фотовыставку «Ура! Мы — пятиклассники». Если есть такая возможность и родители класса снимали первый школьный день пятиклассников, то можно показать, что из этого получилось.
Полезная информация Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства — стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах. Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни , и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются — тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат — у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит. Причины плохой адаптации в 5-м классе: 1.
Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все их учитывать и выполнять. Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых. Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание. Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни. Ход собрания Собрание начинается с обсуждения первых впечатлений от обучения детей в пятом классе.
Родители делятся друг с другом и с классным руководителем теми впечатлениями, которые оставили первые школьные дни в душе ребенка, говорят о позитивных и негативных моментах, которые произошли за этот период обучения. Затем проводится родительский практикум в виде игры «Корзина чувств». Это может выглядеть примерно так: «Уважаемые мамы и папы! Уменя вруках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек.
Родительское собрание в 5 классе. Темы родительских собраний (5 класс)
Родительские собрания в пятом классе темы. человека» «Итоговое родительское собрание» «Воля и пути её формирования у учащихся» «Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребёнка» «Учебные итоги 10 класса – ступенька в будущее» «Колесо школьной истории. Родительское собрание. Наш 5 класс. Выступление на родительском собрании на тему: «Трудности адаптации пятиклассников в школе». Протокол родительского собрания ЛЬ 5.
🗊Презентация Родительское собрание. 5 класс
Родительские собрания (январь, февраль, март): 1 классы Телевизор и компьютер в жизни семьи и первоклассника Пути формирования сознательного интереса к обучению у обучающихся 1 класса 2 классы Учебные способности ребенка. Учитель: Сегодня я предлагаю провести наше совместное родительское собрание в форме одного учебного дня (по расписанию). В пятом классе родительские собрания должны быть направлены на. Протокол №1 родительского собрания «_5_» класса Б.
ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ ПО КЛАССАМ.
Конец родительского собрания. Тема родительского. Рекомендации родителям. Советы родителям восьмиклассников. Советы родителям 5 класса. Советы родителям пятиклассников от психолога. Роль домашнего задания в самообразовании школьника. Рекомендации родителям роль домашнего задания.
Родительское собрание домашняя работа. Презентация собрания в 1 классе. Родительское собрание 1 классы. Родители на родительском собрании. Родительское собрание 1 класс 3 четверть. Итоговое родительское собрание. Родительское собрание 1а.
Презентация родительское собрание 1 класс. Родительское собрание 2 класс 2 четверть. Классное родительское собрание. Темы родительских собраний в классе. План первого родительского собрания в 1 классе. Анкета для родительского собрания. Анкеты на родительное собрание.
Анкетирование на родительском собрании. Родительское собрание 2 класс 1 четверть итоги четверти. Родительское собрание 3 класс 3 четверть. Презентация к первому родительскому собранию в 1 классе. Темы родительских собраний в 6 классе. Рекомендации родителей на родительском собрании в школе. Рекомендации по адаптации ребенка к школе.
Рекомендации родителям 5 класса по адаптации. Памятки для родителей на родительское собрание. Рекомендации для родителей. Рекомендации дляодителей. Рекомендации для родитле. Памятка для родителей. Трудности адаптации пятиклассников к школе родительское собрание.
Признаки безуспешной адаптации:. Признаки успешной адаптации ребенка. Критерии успешной адаптации. Вопросы родителей на родительском собрании. Темы родительских собраний в 3 классе.
Мы надеемся на дальнейшее взаимодействие и плодотворную работу в следующем учебном году. Спасибо за ваше внимание и активное участие в нашем родительском собрании в 5 классе! Ответы на вопросы родителей и возможность общения с классным руководителем.
Дополнительно Обсуждение вопросов безопасности учеников в школе и вне ее. Уважаемые родители, наша школа заботится о безопасности всех наших учеников, и сегодня мы хотим обсудить вопросы безопасности в школе и вне ее. В школе мы принимаем все необходимые меры для обеспечения безопасности учеников. Мы регулярно проводим тренировки по эвакуации, обучаем детей правилам безопасного поведения на улице, в общественном транспорте, на экскурсиях и т. Также мы обеспечиваем постоянное присутствие педагогов и других сотрудников на территории школы и во время мероприятий, чтобы контролировать ситуацию и обеспечивать безопасность детей. Однако, мы также хотим обсудить вопросы безопасности вне школы. Мы рекомендуем всем родителям обсуждать с детьми правила безопасности и рассказывать о возможных опасностях на улице, в общественном транспорте и в других обстановках. Также мы рекомендуем детям не гулять в одиночку, особенно в темное время суток, и не подходить к незнакомым людям.
Мы также хотим напомнить, что при возникновении каких-либо проблем или ситуаций, которые могут повлиять на безопасность детей, необходимо незамедлительно связаться с учителями или администрацией школы. Безопасность наших учеников - это наш приоритет. Мы надеемся, что эта информация была полезной и позволит нам вместе создать безопасную и комфортную образовательную среду для наших детей. Спасибо за ваше внимание и участие в обсуждении вопросов безопасности. Обсуждение плана мероприятий и мер по поддержке учащихся в период летних каникул. Период летних каникул является важным временем для учащихся. Не только отдых, но и продолжение обучения должны быть организованы таким образом, чтобы подготовить ребят к новому учебному году. Для этого мы разработали план мероприятий и мер по поддержке учащихся в период летних каникул.
В первую очередь, мы призываем родителей и опекунов принимать активное участие в организации досуга детей, чтобы предотвратить возможные неприятности и опасности. Важно следить за безопасностью ребенка на отдыхе и во время прогулок, особенно в местах с большим скоплением людей. Родители также должны контролировать время, которое дети проводят за компьютером или в социальных сетях, чтобы ограничить негативное воздействие на зрение и психическое состояние ребенка. Читать ещё статьи по теме:.
Математика: Дети начали слышать и понимать учителя. Учить правила и уметь применять. Для этого пусть дети вслух рассказывают вам правила и показывают вслух!!! Немецкий Язык: М.
Дети завели очень хорошую тетрадь по грамматике — разрешается брать на контрольную работу. Тетрадь - словарик в ведут с начальной школы. У одного ученика словарь не ведется с 4-го класса. Изобразительное искусство. Неготовность детей к уроку часто приводит к печальным последствиям-замечания в дневник или двойка в электронный дневник. Сдали только 6 человек. На период, пока меня не было, детям задала нарисовать зимний пейзаж» Волшебница-зима». Но, увы, так и не дождалась.
К прошлому уроку просила принести краски, но больше половины не готовы! Но для того чтобы закрепить достижения, и чтобы не было таких неожиданностей, не надо расслабляться в последней четверти, поэтому на вас, уважаемые родители лежит большая ответственность за контроль над выполнением домашних заданий и чтением детей. Очень часто слышу от родителей - не понимаем, что хочет учитель..
Секретарь в отставке23 сентября 2022 У нас в нем 5 человек. Вы помните, что у нас объединили два класса. Так вот 4 человека в родительском комитете из прошлого состава и одна наша мама, из пришлых, так сказать. Зачем столько народу? Я сама не знаю. Мы вдвоем вполне справлялись. Но раз решили, пусть так и будет.
Учительница пока полна энтузиазма и наполеоновских планов.