В традиционной обрядности казанских татар одной из причин возникновения засухи считается захоронение самоубийц и пьяниц на общих кладбищах.
Татары: интересные обычаи и особенности быта
По пути они включили в свою орду и древнетюркские племена, вместе с которыми стали нападать на земли оседлых народов. Первое время дела шли успешно. Дань платилась, а прекрасные германские девы плясали для великих каганов и делили с ними постель. Но затем варвары опомнились и вместе с римлянами разбили гуннское войско аж в центре современной Франции. Затем было еще много сражений, в результате которых стало ясно одно — гунны более не правят варварским миром. Их держава распалась, а составляющие ее племена ушли в более безопасные земли. Эльвира Сабирова, модель Тюркские орды бывших «гуннов», утигуры и кутригуры, откочевали в Причерноморье и через пару сотен лет основали здесь уже собственное государство — Великую Булгарию. В нашем вопросе оно интересно только одним. После его исчезновения часть булгар ушла на Волгу и поселилась среди местных народов. Вот тут начинается самое интересное. Булгары — одна из самых древних тюркских наций вообще.
Татлар больше похожи на славян - они светлокожие и высокого роста. Что касается бойлю, они, как правило, смуглые, но выше ногайцев и татлар, черты лица у них более приятные, хотя и крупные. В настоящее время представители всех трех направлений настолько смешались, что четкой границы между ними уже не существует. Подскажите чёткие признаки татарской внешности! Признаки татарина - им, татарам все равно А так да похожи на татарку. Найди себе другого парня. С глаз долой, из сердца вон! А я сама татарка и что?
Там где я проживаю, парни зачастую называют девушек татарками любя, за какие-то незначительные недостатки, которые кстати их и не портят!! Была в Казани - любовалась Понтийский тип - характеризуется мезокефалией, темной или смешанной пигментацией волос и глаз, высоким переносьем, выпуклой спинкой носа, с опущенным кончиком и основанием, значительным ростом бороды. Рост средний с тенденцией к повышению. Светлый европеоидный тип - характеризуется суббрахикефалией, светлой пигментацией волос и глаз, средним или высоким переносьем с прямой спинкой носа, среднеразвитой бородой, средним ростом. Целый ряд морфологических особенностей - строение носа, размеры лица, пигментация и ряд других - сближает этот тип с понтийским. Довольно часто встречается складка века при слабом развитии эпикантуса. Рост, в европеоидном масштабе, средний. Татары понятие растяжимое.
Вот булгары их тоже к татарам относят , например, голубоглазые и светловолосые. Так что... Татарки ооочень красивые, если он называет тебя так в хорошем смысле гордись этим А уж если нет, то не оскарбляй другие народы, а просто скажи я знаю, что я красивая татарска А вот насчет внешности У меня по линии мамы все татары чистокровные, поверь выглядят, как и все не отличишь от русских, но хоть немного различие есть, человеку так наверно и не понять, но СЕЙЧАС татар можно понять по отчеству или фамилии. А так, все татары имеют темные волосы черный, темно русые не путайте со светло-русыми, глаза у татар не узкие это просто миф, узкие у монгол, китайцев, бурят, японцев, тех кто жили издревне в степях, а также у КОРЕННЫХ башкир, но сейчас их уже редко встретишь , глаза у татар в основном карие или же серо-зеленые темные голубых глаз нет , кожа ну ни чем не отличается, единственное что могу назвать так это ровный тон кожи. НЕ ПУТАЙ с татаро-монголами их не было ,но поданным слышала и такое, это не правда, говорю еще раз монголы -это монголы! Это возможно сказать даже по глазам! Ой, мы не об этом... Так кто же такие татары?
Кто что не лепит. Наверное вы тут впервые это прочитаете, но я вам расскажу кто такие татары. Давным давно, когда крестили Русь, огнем и мечем, до того как русские земли приняли христианство, была вера Ведическая, от слова Ведать, знать, в последствии те кто насаждал христианство, начали плотно уничтожать все исторические книги, которые вели все народы о своей истории. Последние остатки этих книг и тех кто носил инфомацию о своих родах. Голливуд там все так красиво, и лживо показывает в своих фильмах. Все они перемешали, спутали, осквернили. Так вот на территориях тех жили и славяне и арии, славяно-арии. И у каждого народа как бы покровительствовал свой бог, так вот, те народы, которые были под покровительством Тарха и Тары были в основном арийской ветки, и называли их тогда среди тех племен-народов Тартарами, тарх-арии, тартары, Позже псевдо ученные работающие на уничтожение правды и в наше время начали мутить мозг всем татарам и остальным нациям.
Арии имели коричневый цвет глаз, потому т называют такие глаза карими К ариям , но и цвет глаз был другим тоже, зеленый, голубой, синий. Вот почему Булгары, башкиры, татары встречаются с голубыми глазами , и светлые и от русского не отличишь, потому что корни у них одни, славно-арийские. Но за столько сотен лет народы мешались, так что есть разные типы , раскосые, узкие глаза, но это все на сотни лет позже. Представляю истошные крики многих, но это и есть то что вы не знали, не читали, или от вас скрывали. Все события в мире в те далекие времена описаны в сказках всех народов. Самое древнее -это мифы древней Греции , там богов много было, и это факт. И это не выдумки.. Русские сказки много чего рассказывают, там вся информация зашифрована и передавалось по роду своему, что бы те кто уничтожал тогда давно все книги и память народов не добрались до последнего, вот народы и прятали и шифровали все в сказках и детям рассказывали, а память души все сама вспоминает.
Нам то все сейчас втирают что все от Адама и Евы, и все. С уважением. Цитирую И: По N у татар у вас старая инфо. Выборка маленькая, на самом деле N у татар намного больше, это видно по тестам. Про Z93 вам тоже кто-то наврал. Этот снип есть у польско-литовских "татар". Это небольшой народ в несколько десятков тысяч человек, отправленных в свое время из З. Орды на помощь монгольским войскам.
Вы же понимаете что это не татары, некорректно на них ссылаться. У казанских татар не Z93, а балтийские снипы. Есть один единичный Z93 у мишаря в Башкирии, но это ни о чем не говорит. Вот у ваших соседей башкир да сплошь Z93. В приведенной таблице нет даже J, E, хотя их очень много у татар по последним данным. Но в скифо-сарматских костях J, E, N не найдены. О фенотипах забудьте, это неактуально. Если и есть балтийские снипы, то скорее всего от балтов именьковской культуры.
Актуальна как раз антропология. Она прежде всего говорит, что татары расово отличаются от финно-угров и русских. Преобладание понтидов уже говорит само за себя. Есть ДНК проект на татфоруме. По нему выходит, что R1a татар по гаплотипам не имеют ничего общего с финно-уграми и русскими: www. В конце концов есть глаза. Хоть тресни - татары в основе своей не финно-угры, не балты и не русские, а понтиды норд-ираниды. Что вы мне пытаетесь доказать?
Насчет мишарей - финно-угров вообще смешно. При этом резко отличаются от русских и окружающих финских народов. У древней финской мещеры если что был верхнеокский тип. Предания и исторические данные о мишарях. Гайнетдин Ахмеров. Мишари сами себя называют татарами, а название «мишарь» считают в отношении себя оскорбительным выражением. На вопрос «мишарь»? Казанские же татары, называя себя по вере мусульманами или по происхождению булгарами, не уважают для себя названия «татарин».
Мишари, хотя все занимаются земледелием, но везде обнаруживают склонность к скотоводству, разводят много домашнего скота, особенно овец. Татары, живущие в соседстве с мишарями, не имеют такой склонности к скотоводству. В губерниях Симбирской и Самарской мишари торгуют овцами, у каждого барышника пасется свой гурт.
Осенью барышники-мишари арендуют у соседних помещиков поля озимые, где пасут до самой зимы своих овец; своих полей для этого у них не хватает. К птицеводству мишари не имеют особенной склонности, домашних птиц у них вообще мало. Даже не имеют собственных названий для некоторых домашних птиц, кучат рус. У татар, чуваш и других инородцев Поволжья птицеводство составляет экономическое подспорье, особенно куроводство, напр. Пчеловодство и охота тоже не привычные ремесла для мишарей, впрочем, в Башкирии мишари и их мурзы отчасти занимаются соколиною охотою и гонкою верхом волков. У них бывают для этого особые лошади, которые и считаются хвальными.
В прежнее время мишари Нижегородской и Симбирской губернии водили ручных медведей, почему татары часто и называют их «аючы» вожак медведя. Торговлей, преимущественно разносной, мишари стали заниматься лишь в недавнее время и то не везде, а только в некоторых губерниях, напр. Их много живет в столицах. В Петербурге они известны под именем халатников, так как больше торгуют старым платьем. В Москве они торгуют «узлом» т. В Нижнем Новгороде служат в крупчатных мельницах и в разных заводах. В Костроме - они частью извозчики, частью служат на разных судах, есть и судопромышленники. В Астрахани большею частью извощики приезжие из губерний Нижегородской и Пензенской. Из мишарей очень много коновалов.
В некоторых деревнях Симбирской губернии мишари поголовно занимаются этим промыслом. Из татар же Казанских совсем нет коновалов. Мишарских коновалов можно видеть по всей России, кроме степей киргизских. Летом 1898 г. Материя эта была куплена у коновалов, посещающих Японию и Китай. Оказывается, что мишарские коновалы, отправляясь в глубь Азии, попадают в Китай и Японию, откуда привозят различного рода азиатских материй и ковров, которые здесь продают как редкость за дорогие цены. Летом 1899 г. Это, как предполагают, остатки прежней наезднической удали. Такую же страсть к конокрадству мы видим и у киргиз и калмыков.
На западе Цивильского и в Буинском уездах есть мишарские селения, жители которых поголовно занимаются этим постыдным промыслом. Шайки конокрадов всегда хорошо организованы, если не из одной деревни, то из нескольких деревень - по два, по три человека; сходятся обыкновенно на базарах и ярмарках. В Вятской губернии, где табуны ходят без пастуха на огороженных полях и лесах, конокрадство тоже редкое явление. Мишари имеют особенную склонность более к животной пище, чем к растительной. Самое любимое мясо - баранина и колбаса из конины. Лошадей режут только старых и исхудалых; жеребенка никогда не режут. А татары наоборот- режут жирных лошадей и их часто откармливают бардой, где есть винокуренные заводы; много режут маленьких жеребят, чтобы освободить матку во время полевых работ. Национальных татарских праздников , как Сабантуй праздник плуга , Зеин - летние увеселительные праздники в Мае и Июне месяцах, у мишарей не бывает. Впрочем, в некоторых местах, вследствие татарского влияния, Сабантуй и мишари справляют.
О костюме. Костюм мишарей, как у мужчин, так и у женщин, тот же татарский, но они носят одежду более старинной формы. Из сведений, доставленных Е. Малову татарином С. У казанских татар же форма часто меняется как у народа торгового и имеющего постоянные сношения с различными народами. Малов говорит, что одежда у мишарей простая, древнего покроя, а не изысканная одежда мухаммеданской формы. В некоторых местах губерний Пензенской, Тамбовской, Нижегородской и Симбирской на мужском костюме мишарей замечается русско-деревенское влияние, напр. У татар же как на мужском, так и на женском костюме в последнее время стало замечаться русское городское влияние. Головная повязка у мишарок имеет особую форму , совершенно сходную с киргизскою.
Сначала обертывают голову покрывалом тастар , а над ним обвязывают платком, распуская концы его сзади, как от чалмы. На эту особенность головной повязки мишарок указал и Е. Малов и Черемшанский. Смирнов заметил, что, по влиянию мишарей, и мокшанки носят такую же форму головного убора. Мишарки не носят шапок и шляп; татарки же во время полевых работ часто надевают белые войлочные шляпы, а в праздники и в гостях носят шапки с бобровым околышем, украшенным иногда сверху позументом. Впрочем, позументное украшение шапок и у татар уже выходит из моды. Шапка дается и в калым от жениха, и записывается в метрику в числе прочих нарядов. У мишарок есть свой национальный камзол-род верхнего платья с короткими полами, и рукавами до локтей, с открытым воротом, талия со складками. Камзол застегивается лишь одной застежкой, больше серебряной, передние края только соприкасаются, а не покрывают друг друга.
Точно такой же камзол мы видим у киргиз и ногайских татар в губерниях Оренбургской и Астраханской. Камзол носят и татарки, но не такой, именно без складок и без рукавов, ворот чуть открыт, передние края покрывают друг друга. Камзол татар бывает обыкновенно теплый на меху , дается и в калым. Мишари носят вязаные чулки, а татары и чуваши носят суконные белые чулки. У костромских мишарей ничего национального не осталось, кроме головной повязки женщин, которых только к можно различить от русских баб по этому наряду. Костюм мишарей в губерниях Оренбургской и Уфимской, судя по описаниям Черемшанского, нисколько не отличается от костюма башкир и татар того края. Среди русских ученых сложилось мнение, что нынешние мишари или мещеряки, как они именуются в русской литературе, происходят от финского племени мещера, жившего на Оке и ее притоках. Это предположение, основанное исключительно на названии «Мишар» и исчезновении Мещеры, нуждается в научной проверке. Литература о Мишарях крайне бедна; языка и быта этого народа никто не изучал, почему и встречаются частые ошибки и неточности в имеющихся немногих источниках.
Одного голого названия «мишар», конечно, не достаточно, для определения народности этого племени, так как соседние народы часто дают друг другу ошибочные названия, напр. Исчезнувшее племя мещера было одного происхождения с мордвою, и в русских летописях постоянно упоминается вместе с мордвою и черемисами. Мордва, как и другие приволжские финны, изстари ведет оседлую жизнь и с незапамятных времен занимается хлебопашеством и бортевым пчеловодством", охотою на зверей и рыбною ловлею. У мишарей же не только нет склонности к этим отраслям хозяйства кроме земледелия , но совсем нет слов в языке, относящихся до этих промыслов. И земледелие у них находится гораздо в худшем состоянии , чем у мордвы и других инородцев Поволжья. У мордвы, как у других финнов, совершенно не замечается кочевого характера, что сохранилось у мишарей довольно свежо. В языке же казанских татар, как ближайших тюркских соседей мещеры, мы не замечаем некоторых фонетических особенностей мишарского наречия и массу его слов и тюркских архаизмов, встречаемых лишь в наречиях сибирских татар, которые никогда с мещерой в соприкосновение не приходили. Спрашивается, в силу каких же благоприятных обстоятельств не подвергались той же участи и остались как бы изолированными от татар другие соседи и единоплеменники мещеры мордва и черемисы? Между тем мордва мокша , занимая и ныне свои исторические места и в области мещеры, как показывает название реки - Мокша , является постоянным соседом мишарей в губерниях Рязанской, Нижегородской, Пензенской, Тамбовской, Симбирской и др.
Чем же объяснить, наконец самый тип тюркский у нынешних мишарей и откуда могло быть у них, столько мурз и князей? Мишари сами себя считают татарами, киргизы называют их ногаями ногай , Казанские татары утверждают, что они турецкого происхождения; другие инородцы и русский народ называют их безразлично татарами. Язык и происходящие от него названия населенных мест доказывают, что это кочевой народ тюркской расы, вышедший из Средней Азии сравнительно в позднее время.
Крымская татарка Эминэ. Башкирка Мисс. Мисс черкешенка. Мисс черкешенка 2018.
Башкиры парни. Башкиры внешность мужчины. Шапка казаха. Татары мужчины. Татарская внешность мужчины. Типичный башкирин. Башкиры внешность.
Татарки девушки. Татарочки 2020. Алсу Сайфуллина Пенза татар кызы. Татар кызы 2020 Пенза участницы. Юлия Валиуллина Мисс Татарстан. Красивые татарские девушки. Юлия Абдуллина.
Юлия Абдуллина 2014. Табалаева татарка. Татарочка Татарская. Арпинэ татарка. Татарки мишарки. Сибирские татарочки. Эмине Михришах-Султан.
Крымская татарка, татарка. Красивые крымско татарские девушки. Вид татарских женщин внешний вид. Сибирские татары внешность женщины. Malika Разакова. Крымская татарка Арзы Давлатбекова. Эстелла Умарова Казань.
Мисс Татарстан финалистки. Эстелла Умарова Мисс Татарстан 2011. Резеда Хазеева Мисс Казань. Красивые Казанские татарки. Сибирские татарки девушки. Резеда Хазеева. Резеда Хазеева Мисс Казань 2009.
Хазеева Резеда Акчурина. Сальма Галаева черкешенка. Ава Сейтумерова, победительница конкурса «Крымская красавица — 2015». Крымчанка татарка. Казахи внешность. Красивые татары парни. Метисы татары и русские.
Метисы мужчины. Метисы казахи и русские.
Татарские черты лица у женщин. Самые красивые татарки
Напоследок блогерша заметила, что традиционная татарская кухня включает в себя картошку. Многие высказывали мнение, что татары всё же относятся к тюркским народам, поэтому называть их турками будет верно. Под роликом собралось огромное количество зарубежных пользователей, и большинство комментариев — на английском языке. Татар для них, как Катар, — посетовала одна из комментаторов. Кто-то отметил, что нет ничего плохого в том, чтобы иностранцы считали, что татары и турки — это одно и то же, ведь Турция — замечательная страна. Под такими комментариями жители Турции жарко всех благодарили и соглашались, что всё именно так.
Татаров выделяет поклонение и уважение к старшим. Интересен брачный обряд. После свадьбы парень и девушка не живут вместе еще год.
Считается правильно, что в это время молодая остается с родителями, а муж по-татарски слово звучит «ир» приходит в качестве гостя. Отличия от других наций Сопоставив между собой внешности татар и сходных народов, выделяют идентичные и отличительные черты. Например, башкиры тоже относятся к тюркской семье, имеют сходный язык и придерживаются той же религии. Однако во внешности различия присутствуют. Татарам преимущественно характерны европеоидные черты, башкирам - монголоидные. Башкирка Есть теория, что евреям присуще сходство с татарами. Это обусловлено похожим строением ДНК. Приверженцы гипотезы считают, что большинство ашкеназских евреев не относилось к Израилю и являются тюрками.
Общее присутствует между татарами и турками. Это их принадлежность к тюркским народам. Также тесную связь татары имеют с казахами. Раньше они причислялись к одному народу, связанному тюркской общностью. Однако по внешности национальности отличить несложно. Для визуального сравнения на картинке представлены антропологические типы различных народов. Стереотипы О татарском народе сложено множество стереотипов, правых и неверных, которые себя изжили или по сей день выступают их отличительными чертами. Незваный гость хуже татарина!
Татары были жестокими захватчиками, проявляли насилие, свирепость. Русские соответственно считали их противным народом и ненавидели всем сердцем. Поэтому незваный гость в пословице выступает неожиданным захватчиком, как татарва, как их пренебрежительно называли на Руси. Татары хитрые и скупые. Народу характерны бережливость, они не любят транжирить средства. Татарин рачителен и зажиточен, создает себе комфортные условия жизни, с умом распоряжаясь финансами. Самолюбие и высокомерие. Иногда татары называют себя особенными, обосновывая тем, что великим людям присущи их корни.
Это выступает причиной, почему представителей нации не любят. Однако превознести свой народ и считать лучше других свойственно и иным национальностям. Любители чая. Без напитка не проходит ни одно мероприятие или встреча. Татары доброжелательны и любознательны. Они рады принять в доме гостей. Хозяева поставят на стол изысканные татарские лакомства и поддержат приятную беседу История научного изучения физического облика татар насчитывает более ста лет и начало его относится к 70-80-м годам XIX в. Инициатором этих исследований выступил известный ученый и педагог П.
Лесгафт, определивший важность изучения антропологического состава народов Среднего Поволжья и Приуралья для выяснения вопросов их происхождения. Реальное воплощение идей П. Лесгафта было осуществлено на практике преподавателем Казанского, а затем и Томского университета Н. Малиевым и его учеником С. Антропологическое изучение населения сопровождалось сбором краниологического черепного и палеоантропологического материала с последующим его использованием в качестве исторического источника по проблемам этногенеза местных народов. Работы этих исследователей заложили фундамент и определили основные направления для будущих изысканий в области этнической антропологии татар Алексеев, 1963. Первая работа по соматологии татар была опубликована в 1879 г. В 1886 г.
Бла-говидовым публикуются материалы по антропологии симбирских татар, а в 1891 г. Талько-Гринцевич представил данные по татарам Уфимской губернии Благо-видов, 1886 г. В 1904 г. Сухарева по исследованию татар Казанского уезда Сухарев, 1904. Более частной проблеме - о пигментации татар Лаишевского уезда - посвящена статья М. Никольского Никольский, 1912. Итоги по изучению антропологии поволжско-приуральских татар в дореволюционный период подведены в обзорной статье М. Хомякова Хомяков, 1915.
Исследования по антропологии сибирских татар связаны с деятельностью известных к тому времени казанских антропологов Н. Малиева и С. Чугунова, переведенных в Томский университет. Если Н. Малиев занимался в основном антропологическим обследованием местного коренного населения, то С. Чугунов уделял большее внимание изучению и сбору палеоантропологического и краниологического материала. Результаты этих работ нашли отражение в 15 выпусках "Материалов по антропологии Сибири", вышедших из печати с 1893 по 1905 г. Розов, 1959.
С прекращением их научной и педагогической деятельности исследования по антропологии сибирских татар практически сходят на нет и носят случайный характер Дебец, 1948. В антропологическом отношении слабо изученными оказались астраханские татары. Из работ дореволюционного периода в путевых записках П. Небольсина приведены визуальные описания антропологического облика карагашей, относящихся к монголоидному типу, а в работе медико-статистического характера А. Далингера исследованы рост и окружность груди у татар Астрахани Небольсин, 1852; Далингер, 1887. Следующий этап в изучении антропологии татар в основном связан с многолетней научной деятельностью Т. Ей впервые удалось провести со-матологические исследования основных групп татарского народа по единой методике. Так, в 1929-1936 гг.
В 1937 г. Результаты этих экспедиций нашли отражение в ряде статей и обобщены в монографии "Этногенез татар Поволжья в свете данных антропологии", где впервые не только дана исчерпывающая характеристика физического облика татар и выделены основные антропологические типы, но и предпринята попытка на основе имевшихся к тому времени палеоантропологических материалов проследить этапы расогенеза татар в тесной увязке с этнополитической историей Трофимова, 1949. К сожалению, в послевоенные годы исследования по соматологии татар практически прекратились, не считая попутного изучения некоторых групп мишарей и сибирских татар Алексеева, 1963; МагЬ, 1970; Розов, 1961. В связи с расширением археологических работ в эти годы акцент антропологических исследований сместился в область изучения палеоантропологического материала, что позволило наметить в общих чертах этапы сложения физического облика татарского народа и выявить его этноге-нетические истоки Трофимова, 1956; Акимова, 1964, 1968, 1973; Алексеев, 1969, 1971; Постникова, 1987; Яблонский, 1987; Ефимова, 1991; Багашев, 1993; и др. В последние десятилетия наряду с традиционными методами антропологических исследований соматология, краниология и палеоантропология стали входить в широкую практику исследования по дерматоглифике, одонтологии, серологии, генетике и др. Эти методы, в той или иной степени, были апробированы при исследовании всех групп татар за исключением астраханских Рынков, 1965; Хитъ, 1983, 1990; Ефимова, Томилов, 1990; Рафикова и др. Обобщая итоги более чем столетнего изучения антропологического облика татар, отметим их расовую неоднородность как внутри основных этнических групп, так и между ними, что, вероятно, отражает специфику их расогенеза и этногенети-ческих связей. Так, в составе поволжско-приуральских татар выделяются четыре основных антропологических типа.
Рост средний с тенденцией к повышению. Целый ряд морфологических особенностей - строение носа, размеры лица, пигментация и ряд других - сближает этот тип с понтийским. Довольно часто встречается складка века при слабом развитии эпикантуса. Рост, в европеоидном масштабе, средний. Каждый из этих типов ни в одной из групп не выражен в чистом виде , но реальность их в составе татар подтверждается накоплением признаков соответствующих типов в отдельных территориальных группах. Только европеоидный тип с относительно светлой пигментацией не имеет отчетливой географической локализации в составе татар и может предполагаться лишь в виде примеси. По данным Т. При сопоставлении данных по соматологии поволжских татар с таковыми соседних народов выявляется общее типологическое сходство, различающееся по степени выраженности отдельных типов.
Так, светлым европеоидным типом татары связываются с мордвой-эрзей, частично марийцами, удмуртами, чувашами и русскими. Сублапоноидный тип объединяет татар с удмуртами, мари и некоторыми группами русских. Темный европеоидный тип понтийского облика прослеживается у некоторых групп мордвы-мокши и отчасти у южных чувашей. Монголоидный компонент южносибирского типа, наиболее ярко выраженный у татар Арского района Татарстана, наблюдается только у тюркских народов данного региона - чувашей и башкир. Материалы по дерматоглифике, одонтологии, серологии и генетике народов Среднего Поволжья и Приуралья также выявляют общие черты в расогенезе населения данного региона. Таким образом, формирование антропологического облика поволжско-при-уральских татар и соседних народов шло в тесном этногенетическом взаимодействии, которое имело разную направленность и интенсивность в зависимости от конкретной исторической ситуации в данном регионе. Среднее Поволжье и Приуралье, занимая географически выгодное положение между Европой и Азией, между лесом и степью и обладая богатыми биоресурсами, издревле являлось зоной контактов между народами, различающимися не только по происхождению, языку и культуре, но и по антропологическому облику. Так, судя по материалам палеоантропологии, первые контакты на генетическом уровне между лесным населением представителями западных вариантов уральской расы и жителями степной зоны, в целом характеризующимися европеоидным обликом, фиксируются уже в эпоху неолита и энеолита Яблонский, 1992.
В эпоху бронзы и раннего железа исследуемый регион становится ареной миграционных потоков, идущих как в широтном, так и в меридиональном направлении. В результате этих миграций и широких брачных связей между местным и пришлым населением шло формирование того антропологического типа, который выделяется среди поволжских татар как сублапоноидный. Этот тип в различных его вариантах является основным для местного финноязычного населения Акимова, 1973; Ефимова, 1991. С началом тюркской эпохи и приходом болгар на Среднюю Волгу наблюдаются активные этнокультурные и этногенетические взаимоотношения между тюрко-язычными племенами и финно-угорским населением в рамках новообразованного государственного объединения - Волжская Булгарии. Эти ассимиляционные процессы, длившиеся более 300 лет, накануне монгольского завоевания привели к образованию новой этнической общности - волжских булгар. Анализируя краниологические серии волжских булгар домонгольского периода, можно выделить те морфологические комплексы, которые впоследствии прослеживаются в антропологическом облике современных поволжских татар. При этом следует сказать, что выявление прямых аналогий между антропологическим типом живого населения и типом, определяемым по костным остаткам, не всегда корректно из-за несопоставимости признаков и требует определенных допущений и специальных оговорок. Так, мезокефальный темный европеоидный понтийский тип, преобладающий у татар, и особенно у татар-мишарей, может быть связан с длинноголовым европеоидным типом, который был характерен для населения Хазарского каганата, проживающего на территории распространения так называемой салтово-маяцкой культуры.
С упадком Хазарского каганата часть этого оседлого тюркоязычного населения, в основном алано-сарматского происхождения, переселяется на Среднюю Волгу, где оно становится одним из основных компонентов в составе волжских булгар и определяет ремесленно-земледельческий характер экономики Волжской Булгарии. Собственно болгары, связанные своим происхождением с тюркоязычными племенами Центральной Азии , Алтая и Южной Сибири, сыгравшими решающую военно-политическую роль в образовании ряда государственных объединений, в том числе и Волжской Булгарии, имели несколько иной антропологический облик. Он характеризовался в целом смешанными европеоидными типами с включением монголоидных элементов южносибирского морфокомплекса Данный тип прослеживается и в более поздних материалах по антропологии волжских булгар, являясь одним из основных в его антропологической структуре. Возможно, выделяемый среди поволжских татар незначительный монголоидный компонент происходит от ранних болгар и более поздних групп степного населения, главным образом кыпчакского происхождения, вошедших в состав домонгольских булгар. Сублапоноидный и светлый европеоидный компоненты в составе волжских булгар и татар, вероятнее всего, связаны с местным финно-угорским населением. Если сублапоноидный субуральский тип характерен прежде всего для населения прикамско-приуральских истоков, то светлый европеоидный был распространен, скорее всего, у западных и северо-западных групп древнефинского населения, активно контактировавших с древнебалтскими и славянскими племенами. Не исключено, что европеоидное население со светлой пигментацией проникало на территорию Волжской Булгарии из северных областей Древней Руси и из древнерусских княжеств в составе военных дружин, торговцев и ремесленников, растворившихся впоследствии в местной тюркоязычной среде. Завоевание монголами Волжской Булгарии и вхождение ее в состав Золотой Орды не внесли кардинальных изменений в физический облик волжских булгар и соседних народов.
Вместе с тем влияние Золотой Орды на ход этногенетических процессов в Среднем Поволжье и Приуралье выражалось в целенаправленной политике ханской администрации по регулированию миграционных потоков, что не могло не отразиться на соотношении разных антропологических компонентов. В частности, произошло некоторое увеличение монголоидной примеси южносибирского облика в золотоордынский период и у тюркоязычного населения Среднего Поволжья и Приуралья. Немногочисленные антропологические материалы по эпохе Казанского ханства и последующим периодам также свидетельствуют о европеоидной основе казанских татар и об их генетической близости к предшествующему, булгарскому населению Ефимова, 1991. Таким образом, антропологическая структура татар Среднего Поволжья и Приуралья складывалась в главных чертах еще в домонгольское время, в рамках Волжской Булгарии. Основным фактором расообразования явилась метисация между пришлым, тюркоязычным и местным, финно-угроязычным населением. Политические, экономические, культурные и особенно языковые изменения, произошедшие на Средней Волге в золотоордынское время и в последующие исторические эпохи , не внесли существенных изменений в расовый облик местных народов. В то же время соотношение антропологических типов, выделяемых среди поволж-ско-приуральских татар, не всегда было одинаковым и менялось от конкретной исторической ситуации в данном регионе на протяжении последнего тысячелетия. Среди татар Западной Сибири выделяется несколько расовых типов.
Так, уральский тип монголоидный, с европеоидными особенностями является основным для всех групп сибирских татар, занимающих северный ареал их проживания, и в качестве компонента прослеживается у более южных татар. Монголоидный тип южносибирского облика характерен прежде всего для татар Барабинской степи и в качестве примеси отмечается почти у всех сибирских татар, имея тенденцию к увеличению у южных, степных групп и к уменьшению у северных, лесных. Монголоидный компонент центральноазиатского типа зафиксирован только у барабинских татар, а своеобразный, так называемый чулымский тип отмечен лишь у некоторых групп тобольских и томских татар. И наконец, европеоидный тип по мнению Т. Трофимовой, понтийского облика больше проявляется у городских жителей и в меньшей мере у сельских. По основным расово-диагностическим признакам сибирские татары занимают промежуточное положение между населением лесной зоны Западной Сибири носители уральского антропологического типа и тюркоязычным населением Южной Сибири и Алтая-Саян представители южносибирского морфотипа. Различное соотношение антропологических типов в расовом составе отдельных групп сибирских татар может указывать как на разные их генетические истоки, так и на характер генетических связей с окружающими народами. Судя по языковым данным и материалам археологии, этнографии и письменных источников, ближайшими историческими предками сибирских татар явились кыпчакские тюркоязычные племена, часть которых в конце I тыс.
Проникновение тюркоязычных элементов в местную среду продолжалось и в более позднее время Валеев Ф. Однако палеоантропологические и краниологические материалы с территории расселения сибирских татар рисуют несколько иную картину формирования их антропологического типа Багашев, 1993. Выделенный среди сибирских татар как основной уральский антропологический тип и так называемый чулымский могут быть связаны с местным угорским и самодийским аборигенным населением. Южносибирский монголоидный компонент, видимо, был привнесен степными племенами кыпчакского круга и поздними группами тюркоязычного населения из Южной Сибири и с Алтая. Монголоидные черты центральноазиатского происхождения, прослеживаемые у барабинских татар, являются, вероятно, следствием тесных контактов этой группы татар с калмыками в течение XVII в. Трофимова, 1947. Усиление европеоидных черт у сибирских татар - итог смешения с поволжско-приуральскими татарами и выходцами из Средней Азии, так называемыми бухарцами. Таким образом, формирование антропологического облика сибирских татар шло на основе местного субстрата, на который на протяжении всего II тыс.
Участие этого компонента в расогенезе сибирских татар не всегда и не везде было одинаковым, а в целом наблюдалась тенденция к его уменьшению с юга на север. Тюркизация местного края, проходившая в рамках Кимакского каганата, Золотой Орды и Сибирского ханства, не обязательно сопровождалась массовым переселением тюркских племен и ограничивалась, вероятно, политическим, экономическим и культурно-идеологическим воздействием на местное население. Среди входящих в состав астраханских татар Т. Трофимовой выделены три антропологических типа - монголоидный южносибирский, монголоидный цент-ральноазиатский и европеоидный. Если южносибирский тип прослеживается у по-волжско-приуральских татар в виде примеси, а у сибирских в виде самостоятельного компонента, то у карагашей он является основным. Остальные типы в чистом виде почти отсутствуют и отмечаются лишь в качестве примеси Трофимова, 1949. Судя по лингвистическим данным и историческим источникам , карагаши до переселения в нижневолжские степи в конце XVIII в. Не противоречат этому антропологические и палеоантропологические материалы.
Так, среди всех групп ногайцев были выделены те же самые антропологические типы, что и у карагашей Трофимова, 1949.
Сейчас многие сибирские татары приняли официальную точку зрения, что их язык является восточным диалектом литературного татарского, на котором говорят поволжские татары, однако есть и противники этого. По их версии, сибирско-татарский — это самостоятельный язык, относящийся к северо-западной кыпчакской группе языков, он имеет собственные диалекты, которые подразделяются на говоры. Например, тоболо-иртышский диалект включает тюменский, тарский, тевризский и другие говоры.
Не все сибирские татары понимают литературный татарский. Однако именно на нем ведется преподавание в школах и именно его изучают в университетах. При этом дома сибирские татары предпочитают говорить на своем языке. Происхождение Существует несколько версий происхождения татар: булгаро-татарская, тюрко-татарская и татаро-монгольская теория.
Сторонники того, что поволжские и сибирские татары — это два разных народа, придерживаются в основном булгаро-татарской теории. Согласно ей казанские татары — это потомки булгар, тюркоязычных племен, живших на территории Булгарского государства. Этноним «татар» пришел на эту территорию с монголо-татарами. После ее распада начали образовываться независимые ханства, самым крупным из которых стало Казанское.
Татарский бульон Шурпа. Народы Южного Урала татары. Татарстан татары. Астраханские татары. Народ Татарстана татары.
Татары народ. Волжские татары. Татары-Мишари народы Татарстана. Поволжские татары. Майл ру.
Почта интернет магазин. Майл Главная страница. Новости майл ру. АЗУ по татарски. АЗУ по-татарски с солеными огурцами.
АЗУ по-татарски с солеными огурцами из говядины. АЗУ по татарски в Казани. Национальный костюм татары Татарстан. Национальная одежда казанских Татаров. Казанские Татарская внешность.
Внешность поволжских Татаров. Сибирские и Казанские татары. Волго Уральские татары внешность. Касимовские татары. Татарские праздники.
Татарские народные праздники. Весенний праздник у татар. Гостеприимство татар. Казанская Татарская тюбетейка. Татарин в тюбетейке.
Национальный костюм Татаров тюбетейка. Татарский головной убор. Национальный наряд татар Татарстан. Казанские Казанские татары. Фестиваль народов РФ татары традиции.
Татарстан обычаи. Услуги татар ру. Татар услуги РТ. Услуги ру. Татары Казанские нац костюмы.
Казанский татарский костюм женский национальный. My гов. Www gov. АЗУ по-татарски из говядины. Татарское АЗУ.
АЗУ Татарская кухня. Нация татары. Этническая татарка. Национальные костюмы народов России крымские татары. Крымские и Сибирские татары.
Крымские татары монголоиды. Крымские татары Сибирские татары. Культура Татаров культура Татаров. Татарский костюм. Почтальон татар информ фото.
Татарки в национальной одежде. Шурпа в афганском казане. Товук Шурпа. Лагман Шурпа. Шурпа с бараниной в казане.
Ягона интерактив хизматлари портали. Майл татар. Майл татар ру Outlook. Почта татар ру. Почта Outlook web.
Личный кабинет зарегистрироваться. Как зарегистрироваться в личном кабинете. Инструкция регистрации в личном кабинете.
Чем отличаются крымские татары от казанских татар
Новости майл ру. Нынешние казанские татары не шибко-то похожи на монголоидных жителей степи. русскийEnglish Беларуская ქართული українська Татар теле Қазақ тілі Հայերեն O'zbek tili Română (MD) Azərbaycan dili Română (RO) Türkçe. В целом собственно татарские группы (казанского и мишарского диалектов) занимают промежуточное положение между родственными по языку башкирами и соседними финно-уграми. Издревле татарские красавицы славились своей необычной экзотической внешностью.
Татарлар - 87 фото
Казанские татарки внешность. Казанские Татарская внешность. Мисс татар кызы Ачилова. Татарин и татарка. Башкирки внешность. Татарки и башкирки. Этническая татарка. Крымские татарки. Крымские татары Crimean Tatars. Крымская татарка Эльмира.
Крымские татарки 2021. Крымскотатарская девушка. Татарки мишарки. Алина Крымская татарка. Утяшева башкирка. Татарские девушки. Казанские татарки. Альбина Хаматова татар кызы. Казанские Казанские татары.
Крымская татарка, татарка. Русско Татарская девушка. Татарское лицо девушки. Римма Ямалтдинова. Роза Малика. Малика Разакова. Малика Разакова певица. Малика Разакова 2020. Варвара татарка.
Азиза Крымская татарка. Крымская татарка Эминэ. Крымская татарка бровясиве. Гульнара - Крымская татарка. Внешность поволжских Татаров. Национальный костюм крымских татар женский. Татарки фото. Татарстан татарки. Казанские татары.
Абдрахманова Диана татар кызы. Коренная татарка. Русско Татарская внешность. Татарки девушки. Ильсияр Салахутдинова. Салахутдинова Ильсияр Самигулловна. Эльзара Закирьяева. Мисс татар кызы 2018. Крымские татары монголоиды.
Ялыбойские татары. Башкирка Мисс. Мисс черкешенка. Мисс черкешенка 2018.
Одежду» Татарские традиции Пожалуй, главная — это гостеприимство.
При визите гостя татары по традиции расстилают праздничную скатерть дастархан и подают самые лучшие угощения: обычай требует обязательно накормить пришедшего в дом. Это может быть как полноценный обед или ужин, так и бесконечно долгое чаепитие со сладостями. Благодаря активной торговле с Азией булгары довольно рано открыли для себя чай. Сейчас он считается традиционным и самым популярным татарским напитком. Наливают его в пиалы.
Если вдруг чай остыл, гостю меняют посуду: холодный пить нельзя. В качестве угощения подают чак-чак, сухофрукты, мёд, а также кабартму — татарские пышки из дрожжевого теста. С XIX века без чая не обходится ни один праздник, в том числе и свадьба. Бракосочетание у татар тоже сопровождается строгими традициями. Например, каждая девушка с юных лет начинает учиться шитью, чтобы обеспечить себя приданым.
Будущего мужа татарка может не знать практически до последнего: о заключении брака часто договариваются родители. А ещё свадьба обязательно сопровождается интересным обрядом никях. Невеста готовит для всей семьи будущего супруга мини-пельмени кияу — если они достаточно маленькие, чтобы пройти через обручальное кольцо, то девушка считается отличной хозяйкой. Что касается праздников, у татар их два вида: мусульманские религиозные гает и народные байрам. Конкретные даты проведения и тех и других были связаны с хозяйственным циклом: началом или окончанием полевых работ, посевов и так далее.
Также на точное время празднования могла влиять погода и решение совета старейшин. К религиозным праздникам относится Ураза-гаете — мужчины всех возрастов отправляются на утренний намаз, а женщины готовят завтрак, — и ритуал жертвоприношения Корбан-гаете, после которого старались угостить мясом всех вокруг. Народные праздники, как правило, отмечаются весной и летом. Главный из них — Сабантуй, или «Праздник плуга».
Последнюю может также заменить платок. Украшений в женском образе обычно много, ведь по ним мусульмане судят о материальном состоянии главы семейства — мужчины. Популярнее всего серьги, которые татарки носят с ранних лет. Некоторые украшения не только красивы, но и практичны. Например, сюда относится лента-перевязь через плечо со специальными кармашками для текстов из Корана. Элементы женского татарского костюма. Фото: «PRO. Одежду» Татарские традиции Пожалуй, главная — это гостеприимство. При визите гостя татары по традиции расстилают праздничную скатерть дастархан и подают самые лучшие угощения: обычай требует обязательно накормить пришедшего в дом. Это может быть как полноценный обед или ужин, так и бесконечно долгое чаепитие со сладостями. Благодаря активной торговле с Азией булгары довольно рано открыли для себя чай. Сейчас он считается традиционным и самым популярным татарским напитком. Наливают его в пиалы. Если вдруг чай остыл, гостю меняют посуду: холодный пить нельзя. В качестве угощения подают чак-чак, сухофрукты, мёд, а также кабартму — татарские пышки из дрожжевого теста. С XIX века без чая не обходится ни один праздник, в том числе и свадьба. Бракосочетание у татар тоже сопровождается строгими традициями. Например, каждая девушка с юных лет начинает учиться шитью, чтобы обеспечить себя приданым. Будущего мужа татарка может не знать практически до последнего: о заключении брака часто договариваются родители. А ещё свадьба обязательно сопровождается интересным обрядом никях.
Особенно много светловолосых и светлоглазых людей среди кряшен — группы крещеных татар, также проживающих на территории Татарстана. Иногда отмечают, что внешность поволжских татар сформировалась в результате контактов с финно-угорскими народностями. Сибирские татары более похожи на монголов — они темноглазые, темноволосые, скуластые. Обычаи Сибирские и казанские татары - в основном мусульмане-сунниты. Однако у них сохранились и элементы доисламских верований. От сибирских тюрков, например, сибирские татары надолго унаследовали почитание воронов. Хотя тот же обряд «вороньей каши», которую варили перед началом посевных работ, сейчас почти забыт. У казанских татар существовали обряды, во многом перенятые у финно-угорских племен, например, свадебные. Старинные похоронные ритуалы, ныне уже полностью вытесненные мусульманскими традициями, брали начало в обрядности булгар. В значительной мере обычаи и традиции сибирских и казанских татар уже смешались и унифицировались. Это произошло после того, как в Сибирь мигрировали многие жители покоренного Иваном Грозным Казанского ханства, а также под воздействием глобализации.
Портрет настоящей россиянки. Казань
Казанские татары: внешность и обычаи. Внешность Татары разных этногрупп имеют различный внешний вид. Среди татарских субэтносов помимо казанских и сибирских татар выделяются также татары-мишари, астраханские, польско-литовские и другие. Казанские татары: внешность и обычаи. Облик казанских татар описывается так: крепко сложенный сильный мужчина. Какие признаки присущи исключительно внешности татар? Среди казанских татар можно наблюдать четыре расовых типа: светлый европеоидный, понтийский, сублапоноидный, монголоидный.
Казанские татары
Татары внешность характер. Самые красивые татарки (40 фото) | Нынешние казанские татары не шибко-то похожи на монголоидных жителей степи. |
Чем отличаются крымские татары от казанских татар | крымские татары, кавказские татары, казанские татары. |
Татары как выглядят. Казанские татары: внешность и обычаи | Рамблер/новости фотоснимки. |
TATAR WORLD — КАЗАНСКИЕ ТАТАРЫ И ТАТАРОЧКИ. ! | | «Татар для них, как Катар». Блогерша из Татарстана попыталась объяснить американцам, кто такие татары. |
Татарлар - 87 фото | Да и в газете Татарские новости было несколько интеревью. |
Как казанских татар отличают от сибирских
Сегодня я вам расскажу чем же отличаются казанские татары от крымских. Просмотрите множество фотографий татар Казани, запечатлевших культурное наследие и традиции этого народа. Просмотрите множество фотографий татар Казани, запечатлевших культурное наследие и традиции этого народа.
Самые красивые татарки
Однако, в контексте внешности крымских татар и казанских татар, существуют некоторые общие черты, которые могут быть характерными для каждой из этих групп. Казанские татары бывают разные. Как вы думаете Азиатской она внешности или Европеоидной? Внешность казанских татар и крымских. Внешность Татары разных этногрупп имеют различный внешний вид.