Перечень транспортных средств на которые не требуется устанавливать тахографы, согласно Приказа Минтранса № 36.
Штраф за отсутствие тахографа в 2024 году
Раздел новостей со свежими изменениям законодательства по тахографам, сроками оснащения, ценами, новинками оборудования, и особенностями эксплуатации. Имеет ли право сотрудник ГИБДД проверять тахограф и какие штрафы за езду без тахографа? Тахограф позволяет контролировать работу водителей, предупреждая простои машины, несанкционированный расход топлива и «левые» рейсы. Раздел новостей со свежими изменениям законодательства по тахографам, сроками оснащения, ценами, новинками оборудования, и особенностями эксплуатации.
Что такое тахограф
- Тахограф — что это такое, для чего нужен и как он работает? Фото тахографа в автомобиле
- Для чего нужен тахограф
- Что такое тахограф и на какие автомобили его нужно установить?
- Переход на онлайн-тахографы с сентября 2022
Переход на онлайн-тахографы с 1 марта 2023 года
Это важно для контроля соблюдения ограничений и норм, связанных с рабочим временем и отдыхом водителей. Скорость движения: Тахограф регистрирует скорость транспортного средства в разных точках маршрута. Это помогает контролировать и предотвращать превышение скорости, что способствует безопасности дорожного движения. Пройденное расстояние: Тахограф записывает информацию о пройденном расстоянии транспортного средства. Это позволяет контролировать использование транспорта, а также использовать эти данные для планирования и оптимизации логистических процессов. Идентификационные данные водителя: Некоторые тахографы также отображают идентификационные данные водителя, такие как его имя или идентификационный номер.
Это позволяет связать записи о времени работы и других параметрах с конкретным водителем. Штрафы за отсутствие тахографа в России В России отсутствие или неправильное использование тахографа может влечь за собой административные наказания и штрафы. За нарушение требований по установке и использованию тахографа предусмотрены штрафы в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Сумма штрафа может зависеть от конкретного нарушения и категории нарушителя. Вот некоторые возможные санкции за отсутствие тахографа или его неправильное использование: Для водителей грузовых автомобилей и автобусов: Отсутствие установленного тахографа может влечь штраф от 3 000 до 5 000 рублей.
Использование неисправного тахографа или нарушение правил его использования может привести к штрафу от 5 000 до 10 000 рублей.
Но в данном контексте нам интересна сама необходимость установки тахографа, и, соответственно, наказания за отсутствие прибора. Далее на фото показано как выглядит тахограф: Закон о тахографах для грузовиков Начнем с юридических аспектов. С одной стороны, есть документ, в котором указано кому нужно иметь прибор во время движения, и вроде бы не имеет большого значения закон это, распоряжение, приказ или любая другая правовая форма. Но с другой, и это как раз нередко приводит к путанице, изменить федеральный закон долго и трудоемко, а поменять нормы приказа выпустить новый — дело нескольких дней, если не часов. Именно смена норм вышеуказанного приказа и приводит к порождению слухов, мифов, путаниц. Сплетни, слухи и реальность Рассмотрим вопросы, чаще других возникающие у читателей по следам различных публикаций в СМИ: «Тахографы отменили». Попадается и такая информация, однако здесь можно однозначно сказать — это ложь.
Изменились типы машин, скорректирован ряд иных положений, но тахограф как инструмент и повод для штрафа за его отсутствие никто не отменял. В одном из последних изменений действие норм распространили на все машины, вне зависимости от форм собственности. Если ваше авто в списках обязательных для установки, тахограф должен быть. Некий график внедрения действительно существовал ранее, но на данный момент все его положения уже должны быть исполнены. Это уже не миф.
Согласно документу, требования к таким средствам контроля, методам поддержания внимания и концентрации водителя во время движения, порядок оснащения ими транспорта, обмена данным с тахографом и действий водителя установит Минтранс. Эксплуатирующие транспорт юридические лица и индивидуальные предприниматели должны будут при использовании такой техники "получать письменное согласие водителя на обработку его биометрических персональных данных". В пояснительных материалах указано, что такие технические средства представлены на рынке. По замыслу разработчиков, законопроект в случае его принятия вступит в силу с 1 сентября 2024 года.
Вся информация записывается на индивидуальную карту водителя и передается в центральный компьютер автотранспортного предприятия. На сегодняшний день ни один из Российских тахографов не получил одобрение типа по требованиям ЕСТР и они могут ограниченно использоваться при перевозках по Российской Федерации. Прибор может устанавливаться на все типы транспортных средств, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров и грузов. Учтены конструктивные особенности автомобилей, выпускаемых в России и странах СНГ, поэтому снижен нижний предел рабочих температур до минус 40 градусов и учтены повышенные требования к виброустойчивости и ударопрочности.
Тахограф станет одним из самых эффективных средств обеспечения безопасности на дорогах. Ведь европейский опыт наглядно демонстрирует, что при применении этих приборов, аварийность и смертность на дорогах снижаются на 20-30 процентов. В России уже с 23 января 2012 года тахограф стал обязательным к установке и применению при перевозке пассажиров и опасных грузов. Об этом свидетельствует Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств в последней редакции.
Манипуляция цифрового тахографа Одна их главных отличительных черт цифрового тахографа — это невозможность «обмануть» тахограф. Даже если Вы слышали о случаях манипуляции тахографом, знайте, что это так же легко обнаружить. Любое механическое вмешательство или неверный ввод данных в виде деятельности водителя будет зарегистрирован в памяти устройства и может быть легко вычислен во время официальной проверки.
Что такое тахограф, для чего он нужен и как им пользоваться
Тахограф – это прибор для измерения скорости и мониторинга нарушений скоростного режима, а также регистрации режима труда и отдыха водителя и членов экипажа. Онлайн-тахограф — это тахограф, который представляет собой устройство с обязательной функцией передачи данных в автоматизированную систему «Тахографический контроль» (АИС ТК). Для чего нужен тахограф, на какие транспортные средства его надо устанавливать и на сколько оштрафуют за отсутствие устройства в 2024 году рассказывают «Известия». 17 июня состоится очередное обсуждение возможности включения смарт тахографов в европейское соглашение на площадке ЕЭК ООН. ОСАГО ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ: Тахограф для водителя #тахограф #как пользоваться тахографом #картаводителядлятахографа #минтранстахографы #отсутствиетахографа #режимытахографа #сделатьтахограф #тахог.
Онлайн-тахографы и другие нововведения в 2023-м г.
Цифровой тахограф в России[ править править код ] Этот раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности неэнциклопедичного характера. Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения. В России цифровые тахографы появились с 16 июня 2010 года необходимо заметить, что цифровые тахографы появились раньше указанной даты. Начиная с 16. До этой даты, не позднее, чем за 3 месяца, все заинтересованные лица водители, инспекторы, мастера, администраторы автопредприятий должны быть обеспечены специальными картами.
В отличие от аналоговых приборов, диски которых легко подделывались, это устройство невозможно вскрыть, и изменить каким-либо образом записанную информацию.
Бортовой самописец фиксирует данные в цифровой форме. Доступ к информации ограничивается кругом лиц, имеющих специальные смарт-карты идентификации водителя, контролера, мастера-настройщика, владельца ТС. Данные регистрируются в зашифрованном виде, чтобы предотвратить их намеренное искажение или использование в неблаговидных целях. Информация хранится во внутренней памяти устройства и на водительской карте.
По мере необходимости сведения можно распечатать на бумажную ленту или скачать на сторонний носитель диск, флешку. Подлинность данных подтверждается ЭЦП водителя, поэтому распечатка является юридически значимым документом. С помощью тахографа производится: аутентификация карт водителя и других лиц, имеющих допуск к работе с данным устройством; регистрация времени езды и остановок ТС, переключение ручное или автоматическое рабочих режимов; контроль скорости перемещения транспорта, расхода топлива, маршрута движения, преодоленного расстояния; фиксация сбоев в работе ТС и неполадок в отдельных элементах самого устройства принтера, карты, блока шифрования и т. Данные о местоположении ТС передаются на компьютер диспетчера. Специалист имеет возможность поддерживать онлайн-связь с водителем, реагировать на экстренные сообщения, быстро узнавать о ДТП.
Такая связь позволяет вовремя оказать нужную помощь, эвакуировать ТС. Как работает Бортовой самописец функционирует автономно, поскольку снабжен собственной аккумуляторной батареей. Он подсоединяется к датчику скорости, расхода топлива и другим автомобильным системам. Поступающие сигналы фиксируются в цифровой форме, шифруются, сохраняются в памяти устройства и на личной карте водителя. Регистрация данных начинается в момент введения карты в соответствующий слот.
На корпусе размещается 2 слота для чип-карт, а также дисплей и клавиатура для установки режимов. Виды В зависимости от формы записи данных тахографы подразделяются на аналоговые и цифровые.
Критерии неработоспособности будут установлены Минтрансом при взаимодействии с Минздравом. При этом такое увеличенное временя не должно превышать значений, установленных в ПДД, которые утверждает кабмин. Согласно документу, требования к таким средствам контроля, методам поддержания внимания и концентрации водителя во время движения, порядок оснащения ими транспорта, обмена данным с тахографом и действий водителя установит Минтранс. Эксплуатирующие транспорт юридические лица и индивидуальные предприниматели должны будут при использовании такой техники "получать письменное согласие водителя на обработку его биометрических персональных данных".
Если водителя на дороге остановят, сотрудники ГИБДД могут попросить его сделать распечатку для проверки соблюдения режима труда и отдыха. На каких автомобилях обязателен тахограф Перечень автомобилей, на которых обязателен тахограф, перечислен в Приказе Минтранса России от 28. Цифровой помощник необходимо ставить на грузовые автомобили тяжелее 3,5 тонн и пассажирские авто, где восемь и более мест для сидения, не считая водительского. Соответственно, тахографами оснащают: пассажирские микроавтобусы и автобусы, которые перевозят людей по городу и между городами; грузовики, спецтехника, среднетоннажные и магистральные тягачи от 3,5 тонн и более. При этом не имеет значения, кому принадлежит грузовое авто — юридическому или физическому лицу. Если у частного лица есть грузовик тяжелее 3,5 тонн, который владелец использует для личных нужд, на него все равно нужен тахограф. Самописец на борту машины категорий N2, N3, M2 и M3 обязателен с 2019 года.
Если транспорт легче 3,5 тонн, например, речь о легковом авто, мопеде или квадроцикле, для них контролирующее устройство не требуется. Это достаточно большой список, куда входят: троллейбусы, ТС для аварийно-спасательных служб и полиции, машины скорой помощи, транспортные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые используют для внутрихозяйственных перевозок, ТС для коммунальщиков, автобетоносмесители, автокраны и другая спецтехника. Где и как установить тахограф Если ваше ТС весит более 3,5 тонн, и при этом не входит в перечень исключений, на него нужно установить контролирующее устройство. Есть определенные модели тахографов, которые разрешены к эксплуатации в России, перечислены они на сайте Росавтотранса. Современные ТС оснащают тахографами сразу на заводе, и владельцу грузовика нужно только оформить карту для водителя. Заказать ее можно онлайн в аккредитованной компании или в МФЦ в организации из утвержденного списка. Выдача карты — платная услуга, стоит в среднем от 3000 до 5000 рублей, расценки в регионах могут отличаться.
Если карта нужна для сотрудника компании, расходы по оформлению водительской карты берет на себя работодатель. Если в машине нет тахографа, установить его можно в тахографической мастерской, у которой есть лицензия. Найти информацию о сроках проверки оборудования, сведения о мастерских и условия получения карт в России можно также на портале Агентства автомобильного транспорта.
Обязан ли водитель предоставлять распечатку с устройства?
- Интересные факты и раскрытие информации о тахографах
- Долой тахограф, даешь ГЛОНАСС! | Журнал СпецТехника и Коммерческий Транспорт
- Новости о тахографах, ПДД и штрафах
- Тахограф – что это такое в машине?
- Долой тахограф, даешь ГЛОНАСС! | Журнал СпецТехника и Коммерческий Транспорт
1 марта 2023 вступил в силу приказ об онлайн-тахографах
На коробке передач устанавливается датчик скорости, передающий сигналы на интеллектуальную карту тахографа. Включается устройство, когда в замке зажигания поворачивается ключ. Предварительно водитель обязан вставить в гнездо тахографа личную карту и ввести код для активации и идентификации личности. Время фиксируется с момента начала вращения вала двигателя и до момента его полного останова.
Запитывается прибор от бортовой сети ТС, но энергонезависимость модуля памяти и емкость батареи обеспечивают возможность бесперебойной работы при выключенном двигателе. Эксплуатацию приборов дополнительно упрощает опция работы в 4 режимах: «вождение»; «контрольная проверка»; «проверка предприятием». Кроме базовых данных о времени в пути, скорости и пробеге авто, цифровые тахографы регистрируют геолокационную информацию, которая поступает с систем навигации автомобиля, а также сведения с акселерометра, ABS-модуля.
Все сведения зашифровываются с помощью модулей криптозащиты, но могут быть извлечены как с карты памяти устройства, так и с карты водителя. На какие машины устанавливают тахографы? В перечень входят грузовые ТС весом от 3,5 т, а также автобусы и микроавтобусы вместимостью от 8 пассажирских мест, работающие на городских, пригородных, междугородных рейсах.
Отдельное требование имеется для грузовиков, перевозящих опасные грузы. Также имеется список исключений — техники, которая не оснащается бортовыми контрольными устройствами. В список включены: ТС с ЕСТР-самописцами если у компании-владельца имеется разрешение на международные перевозки, ее автомобили могут свободно ездить и в границах РФ ; ТС, не перемещающиеся по дорогам общего пользования например, техника для работы на промплощадках ; автомобили из автошкол, используемые для обучения вождению; медицинская, пожарная, коммунальная, строительная техника, автомобили МЧС, МВД, Росгвардии и т.
Что касается частных лиц, то с 1 января 2022 года на принадлежащие им ТС необходимо поставить тахографы при условии, что транспорт: применяется для коммерческих перевозок — например, при сдаче в аренду ИП или юрлицу — даже если это автобус или грузовик весом менее 3,5 т исключение — предоставление водителем подтверждения, что совершается некоммерческая перевозка ; является автобусом весом до 5 т с экологическим классом не ниже Евро-4, который используется для перевозки членов многодетной семьи и принадлежит одному из родителей в такой семье.
Ещё бы, ведь каждое новое требование может обернуться серьёзными расходами. Последним таким ударом по кошельку стал запрет аналоговых тахографов.
Переоборудование большого парка обойдётся в солидную сумму. Некоторые компании ищут лазейки в законах, продолжают использовать цифровые тахографы с картой водителя, но без блока СКЗИ. Однако заменить модели всё равно придётся, значит, речь идёт лишь об отложенных затратах.
Снижение эффективности Впрочем, финансовые потери связаны не только с переоборудованием. В целом, по наблюдению собственников, эффективность работы предприятий после внедрения тахографов заметно снизилась. Установленные Минтрансом нормы труда и отдыха достаточно жёсткие, их соблюдение часто приводит к простоям, переносу сроков, потере клиентов и снижению продаж.
Кроме того, увеличиваются затраты на второго водителя, зарплаты персонала падают, водители чаще меняются, а значит, сильнее износится парк. Ещё одна серьёзная статья расходов — поломка тахографа. Неисправное устройство с СКЗИ нельзя менять или ремонтировать самостоятельно, в таком случае транспорт выбывает из использования минимум на неделю.
Ремонт делают лишь в мастерских с лицензией ФСБ, куда машину нужно доставить расходы на аренду тягача. Иногда сервисный центр расположен в сотнях километров от места поломки.
Устанавливается тахограф исключительно сертифицированными мастерскими, данные о которых находятся в соответствующем перечне Роскомнадзора. Установка и настройка работы оборудования самостоятельно либо с помощью мастеров, не имеющих разрешения на данный вид деятельности, не допускается — за это предусмотрены штрафные санкции.
Почему все так строго? Данные тахографа записываются в память, не подлежат коррекции или удалению. Информация о выполнении каких-либо манипуляций с тахографом, направленных на исправление информации, сразу же фиксируется и становится доступной для контролирующих служб. На основании зафиксированных тахографом показаний можно получить информацию о периоде работы и отдыха лица, управляющего авто.
Поэтому тахограф называют бортовым самописцем, а также автомобильным «черным ящиком». На все сопрягаемые узлы прибора устанавливаются пломбы. Тахограф активируется под конкретное транспортное средство и калибруется. Какими бывают приборы До настоящего времени тахографы выпускались в двух вариантах — аналоговом и цифровом.
Первые выводятся из эксплуатации, сегодня их использование запрещено законодательством. Такое решение властей обусловлено тем, что особенности работы аналогового тахографа допускают возможность корректировки данных. Цифровые тахографы более совершенны. Принцип работы данных устройств таков.
При запуске двигателя авто и идентификации водителя необходимо вставить в корпус бортового самописца цифровую чип-карту активируется датчик скорости, размещенный в трансмиссии. Как это работает Во время работы автотранспортного средства данные датчика поступают в интегрированную память устройства.
Активируется отдельной картой проверяющего.
Этот режим включается после идентификации карты компании, которой принадлежит транспорт. В таком режиме можно получить любые сведения о работе водителей, состоянии транспортного средства и т. Для его активации нужна специальная карта.
В таком режиме можно вносить в тахограф изменения, устанавливать или демонтировать его, ремонтировать и калибровать. Важно Режим работы водителей строго регламентирован законодательством с учетом правил безопасности. Человек, управляющий пассажирским или грузовым транспортом, не может находиться за рулем более девяти часов в сутки.
За две недели водитель имеет право управлять машиной до 90 часов. Перерыв на отдых обязателен через каждые 4,5 часа. Карта тахографа Современные системы контроля за грузовым и пассажирским транспортом оснащены персонализацией доступа.
Получить доступ к тахографу, данным системы и настройкам можно только через электронную ключ-карту, которая называется картой тахографа. Для того, чтобы ее активировать, необходимо вставить карту в контрольный прибор. Внутри него размещены специальные чипы, которые и осуществляют идентификацию.
Для четырех режимов функционирования тахографов разработаны четыре типа ключей: карта водителя, предприятия, контролера, мастерских. Карта тахографа для водителя персонализирована.
Для чего предназначен современный тахограф
Узнайте, какой штраф за езду без тахографа в 2024 году, какого тоннажа автомобили физических лиц подлежат установке тахографа, когда вступил в силу закон. Что такое тахограф – вполне понятно, по функционалу данный модуль можно сравнить с черным ящиком самолета, также регистрирующим основные показатели. Например, о соответствии тахографа требованиям законодательства могут судить по внешним признакам устройства, хотя выводы необходимо делать, лишь изучив маркировку.
Тахографы станут обязательными и для физических лиц
Изменения в законопроекте Минтранса 440 оо оборудовании грузовых и легковых автомобилей тахографами кому больше не нужно устанавливать. Подробно о том, на какие автомобили требуется его установка и как правильно установить тахограф на свой авто. Тахограф – специальный прибор, который контролирует режим труда и отдыха водителями различныых транспортных средств.
Для чего нужен тахограф?
- Что такое тахограф?
- Что такое тахограф и кто его обязан устанавливать в автомобиле? | Аргументы и Факты
- Что такое тахограф: инструкция по применению
- Требования к использованию и штрафы за отсутствие тахографа в 2023 году. Видео
- Принцип работы и устройство