Сегодня мы расскажем вам, кого и чему учит Российский православный университет святого Иоанна Богослова. Гости мероприятия смогли ближе познакомиться со структурой университетской учебной жизни, получить к Смотрите видео онлайн «День открытых дверей состоялся в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете» на канале «Стихи об искусстве» в хорошем. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. 4.4. 7 отзывов. Москва. Негосударственный вуз.
Видеозапись доклада студентов Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета
Такое мнение высказал в четверг заместитель председателя Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе, комментируя происшедшее в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете (ПСТГУ). ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯТО-ТИХОНОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ПСТГУ; до 2004 Православный Свято-Тихоновский богословский ин-т, ПСТБИ), высшее учебное заведение Рус. православной церкви в Москве. Среди вузов с «признаками неэффективности» оказался Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. 12.09.2021 15:270 О судьбе Свято-Тихоновской православной гимназии в Пскове рассказал митрополит Тихон. 6 апреля 2017 года в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете состоялась встреча отца Ректора с журналистами российских информационных агентств, печатных изданий и телеканалов, посвященная направлениям деятельности ПСТГУ и. ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯТО-ТИХОНОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ПСТГУ; до 2004 Православный Свято-Тихоновский богословский ин-т, ПСТБИ), высшее учебное заведение Рус. православной церкви в Москве.
Православный вуз в Москве отказался выдать диплом сменившей пол студентке
Москвы Фотогалерея 30 июня 2023 года на платформе «Яндекс-телемост» прошла познавательная онлайн-экскурсия по современной библиотеке Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета города Москвы. Это мероприятие было организовано в рамках проекта «Православный библиогид: наставнический проект для кафедр православной литературы библиотек Смоленщины», который победил в конкурсе социально-ориентированных некоммерческих организаций на право получения в текущем финансовом году субсидий Смоленской области. Онлайн-экскурсию для библиотекарей, работающих на кафедрах православной литературы в государственных и муниципальных библиотеках города Смоленска и Смоленской области провели руководитель проекта, заведующая библиотекой Смоленской Православной Духовной семинарии Людмила Анатольевна Пахомова и библиотекарь ПСТГУ Андрей Сергеевич Небольсин.
ПСТГУ в силу своей специфики считает важной идею социального служения в образовании и реализует проекты, направленные на поддержку студентов, которые по тем или иным причинам не могут оплатить получение высшего образования. Сегодня в Европе идет дискуссия о значении третьей миссии университетов, их вкладе в сообщество в широком смысле. Говоря этим языком, Свято-Тихоновский университет всегда активно работал и работает в деле реализации третьей миссии. Именно этот факт всегда был свидетельством эффективности деятельности вуза для партнеров и благотворителей университета. Однако сам факт того, что объемы деятельности, реализуемой ПСТГУ сильно превышают принятые нормы ее финансирования — это важный сигнал для партнеров и благотворителей Университета, а также всех, кому небезразлична сама идея православного университета. Нам необходима ваша помощь! Недавно создан фонд целевого капитала ПСТГУ и мы надеемся, что он станет эффективным инструментом финансирования вуза.
Любое самое небольшое пожертвование на уставную деятельность Свято-Тихоновского университета или на его любой конкретный проект будет для нас очень ценным. На фоне постоянных упреков в адрес Русской Православной Церкви в недопустимой коммерциализации ее жизни, объявление «неэффективным» учрежденного ею вуза только по единственному критерию — за бесплатное обучения в нем и проведение некоммерческих научных исследований, выглядит логическим противоречием и несправедливостью, наносящим неоправданный урон репутации ПСТГУ. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба.
Победители и призеры заочного тура смогут принять участие в Региональном туре на общих основаниях с победителями и призерами муниципального тура. Персональная регистрация для участников откроется 1 ноября 2023 г. По вопросам сотрудничества просим региональных организаторов связаться с нами по почте: info-opk pravolimp.
Его три раза арестовывали. Он умер за веру в тюрьме в 1940 году.
Через год после его смерти родился я, и меня назвали в его честь Владимиром. Мама была дочерью царского генерала, который участвовал в Первой мировой войне. Жили мы в Москве в маленькой комнатке в коммунальной квартире. Однажды на нас написала донос наша соседка, вдова чекиста: «поповский сын женился на генеральской дочке и они вместе занимаются контрреволюцией». К счастью, может быть, по молитвам дедушки, сотрудники НКВД попались какие-то необыкновенные для того времени. Они зашли сначала в соседнюю квартиру и стали спрашивать про нас. А в той квартире жила старушка —духовная дочь моего деда. Она сказала, что это хорошие люди, нормальные, а доносчики — непорядочные люди. И сотрудники НКВД ушли.
Естественно, у нас были иконы, правда, не на самом видном месте. Конечно, ни в школе, ни на работе родители не говорили, что они верующие, пока их не спрашивали. И мы в школе не говорили, что верим в Бога, нас с детства учили конспирации, молчанию на эти темы. Единственный раз меня об этом спросили уже в университете. Мы сидели в аудитории вдвоем с сокурсником, сыном какого-то высокопоставленного чиновника. Вдруг, не отрывая головы от какой-то электронной схемы, он мне говорит: «Володя, а ты в Бога веришь? Он: «Нет, ну серьезно». Я: «Серьезно». И сидим дальше.
Минуты через три он опять: «Я тебя серьезно спрашиваю, ты в Бога веришь? Дальше сидим. На другой день в перерыве между лекциями он снова подходит: «Я тебя серьезно прошу сказать, веришь в Бога или нет? Он отошел, так и не поверив, что я верю в Бога. Хотя могли быть вполне обоснованные подозрения, потому что я не был комсомольцем. Но я отказался. И меня все-таки приняли на физический факультет МГУ. Был только один «переросток», который вышел из комсомольского возраста. Все остальные были комсомольцами.
Но заявлять о своей вере в те хрущевские годы было небезопасно. За это сразу могли выгнать из вуза. Это был последний курс, на котором обучали еще по дореволюционным программам; он учился в последней группе, которую вел признанный теперь русский философ Иван Александрович Ильин. Почти вся группа духовно окормлялась у отца Сергия Мечёва. К тому времени, как отец окончил университет, философию в стране преподавать перестали. Поэтому до войны мой отец преподавал английский язык. После войны советская власть решила, что философия все-таки нужна, но марксистско-ленинская. Стали искать философов. Оказалось, что их почти не осталось.
В результате моего отца позвали на философский факультет МГУ. Но поскольку факультет уже был совершенно советский, то он мог преподавать только логику. Протоиерей Сергий Мечёв 1892—1942 — святой Русской Православной Церкви, яркий московский проповедник. В 1919— 1929 годах был настоятелем храма святителя Николая в Кленниках на Маросейке, прихожанами которого были многие представители гуманитарной интеллигенции. Подвергался арестам и ссылкам, восемь лет с 1929 года по 1937 год провел в тюрьмах и лагерях. Снова арестован в 1941 году, расстрелян в январе 1942 года. В августе 2000 года Архиерейский собор Русской Церкви прославил его в сонме Новомучеников и Исповедников Российски — Как вы познакомились с отцом Всеволодом Шпиллером, впоследствии ставшим Вашим духовником? Он дважды сидел, а потом жил с подпиской о невыезде. Он хотел поисповедоваться, но в то время нелегко было найти священника, которого можно было в таком случае пригласить домой.
Кроме того, старцу нужен был священник, близкий ему по духу, по культуре. Поиски привели к отцу Всеволоду. Он приехал к нам домой. Тогда мы и познакомились. Протоиерей Всеволод Шпиллер 1902—1984 — известный московский проповедник. Участвовал в Гражданской войне в Добровольческой армии. Эмигрировал с Врангелем, с конца 1921 года проживал в Болгарии. В Софии стал священником Болгарской Православной Церкви. В 1951—1984 годах — настоятель Николо-Кузнецкого храма в Москве.
Отец Всеволод создал многочисленный приход, где прихожанами были многие представители интеллигенции.
Свято-Тихоновскую православную гимназию в Пскове хотят признать банкротом
Среди 13 выпускников Православного Свято-Тихоновского Богословского института — два обладателя дипломов с отличием. Мы поздравляем наших выпускников и желаем им Божьей помощи в их дальнейшей жизни, которая, мы надеемся, будет связана со служением Церкви!
Тогда на нашей земле проливалась кровь, разрушались церкви Божии, а священников заточали и расстреливали. В то время перед Церковью встала задача особой сложности: найти свое место в обществе, в котором разрушались многовековые устои, найти правильный подход к власти, которая ставила своей задачей ликвидацию Церкви, уничтожение всего, что было связано с духовностью, с духовным наследием нашего Отечества. Именно в эти годы, буквально даже в те дни, когда к власти в Москве приходили люди, поставившие своей целью искоренение религии, выпало на долю святителя Тихона возглавить Русскую Православную Церковь и вместе с тем сонм исповедников веры Христовой. И как мы слышали сегодня в молитве, сердце его обливалось кровью, когда он видел страдания своей Церкви. И сам он был страдальцем за Церковь, он, подобно Самому Господу и Спасителю, истощил за Церковь свои силы. И мы сегодня прославляем его как пастыря - правило веры и образ кротости - и в то же время как мужественного исповедника, который не убоялся мироправителей тьмы века сего см. Мы прославляем его как великий пример подражания Христу, бескомпромиссного стояния за истину, жертвенного служения людям и Богу.
И не случайно именно в этот день Свято-Тихоновский православный университет празднует свой престольный праздник и актовый день. Святитель Тихон был избран небесным покровителем университета, когда тот еще только создавался, когда у учебного заведения не было своих помещений, когда все преподавание было в руках нескольких человек, а студентов было еще совсем немного. Я хорошо помню это время, потому что и мне выпала честь в годы становления Свято-Тихоновского университета тогда еще института преподавать в его стенах, а точнее, в стенах Московского университета, который любезно предоставлял свои аудитории для преподавателей и студентов - «тихоновцев», как их тогда называли, да и сейчас иной раз именуют. И имя это должно ласкать наш слух, потому что за ним стоит образ святителя Патриарха Тихона. За эти годы институт превратился в университет, немногочисленная группа преподавателей разрослась в профессорско-преподавательскую корпорацию, студентов теперь не несколько десятков, а несколько тысяч. И все это говорит о том, что дело Божие, начатое в самых скромных условиях, принесло свои плоды.
С первого курса мы писали по две курсовые в год: одну — по истории России, другую — по всемирной. Предметы шли синхронно. За счет курсовых мы отрабатывали навык работы с источниками. Кто-то не справлялся, и это был критерий отсева. Первый курс, как и везде, сложный, потому что на студентов сваливается множество светских и богословских дисциплин, сессии. Спрашивали жестко: на экзамене мы отвечали на вопросы по 20—30 монографиям. Причем мало было знать факты, нужно было увидеть их взаимосвязь, знать концепции разных историков и так далее. Конечно, спали всего по несколько часов и готовились к экзаменам с большим трудом. Научная и миссионерская жизнь.
Мы его учили? Он не уточнил, заключается проблема именно в смене имени или все же в трансгендерном переходе. Однако протоиерей подчеркнул, что церковь выступает против смены пола, поэтому православный вуз не может поддержать студента. Церковь не хочет в этом участвовать никаким образом, и я не могу как ректор университета поступать иначе.
Общая информация
- Предстоящие мероприятия
- Православный вуз отказался выдать диплом студенту, изменившему пол - Афиша Daily
- ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯТО-ТИХОНОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - Древо
- Корни университета
- Содержание
Выбор профессии и вуза
- Форма поиска
- ПСТГУ: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет
- Подписан договор о сотрудничестве между ПСТГУ и Сретенской духовной академией
- День открытых дверей состоялся в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете
Православный вуз в Москве отказался выдать диплом сменившей пол студентке
Свято-Тихоновский университет – это уникальное учебное заведение, здесь дают качественное образование – и светское и духовное. Официальный сайт Тольяттинской епархии, Самарская Митрополия, Русская Православная Церковь (Московский Патриархат). Среди вузов с «признаками неэффективности» оказался Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. 31 января 2024 года во Владимирском зале Главного здания Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета в Лиховом переулке прошли заседания. На этой странице вы найдете новости про ПСТГУ. Православный Свято-Тихоновский университет (ПСТГУ) примет студентов из Украины и ЛДНР, сообщила пресс-служба университета. Желаю, чтобы Свято-Тихоновский православный университет всегда, как и ныне, был домом Божиим, чтобы он всегда был кузницей кадров для Русской Православной Церкви, которая сегодня так важна и так необходима.
Свято-Тихоновскому университету исполнилось 30 лет
А в той квартире жила старушка —духовная дочь моего деда. Она сказала, что это хорошие люди, нормальные, а доносчики — непорядочные люди. И сотрудники НКВД ушли. Естественно, у нас были иконы, правда, не на самом видном месте. Конечно, ни в школе, ни на работе родители не говорили, что они верующие, пока их не спрашивали. И мы в школе не говорили, что верим в Бога, нас с детства учили конспирации, молчанию на эти темы.
Единственный раз меня об этом спросили уже в университете. Мы сидели в аудитории вдвоем с сокурсником, сыном какого-то высокопоставленного чиновника. Вдруг, не отрывая головы от какой-то электронной схемы, он мне говорит: «Володя, а ты в Бога веришь? Он: «Нет, ну серьезно». Я: «Серьезно».
И сидим дальше. Минуты через три он опять: «Я тебя серьезно спрашиваю, ты в Бога веришь? Дальше сидим. На другой день в перерыве между лекциями он снова подходит: «Я тебя серьезно прошу сказать, веришь в Бога или нет? Он отошел, так и не поверив, что я верю в Бога.
Хотя могли быть вполне обоснованные подозрения, потому что я не был комсомольцем. Но я отказался. И меня все-таки приняли на физический факультет МГУ. Был только один «переросток», который вышел из комсомольского возраста. Все остальные были комсомольцами.
Но заявлять о своей вере в те хрущевские годы было небезопасно. За это сразу могли выгнать из вуза. Это был последний курс, на котором обучали еще по дореволюционным программам; он учился в последней группе, которую вел признанный теперь русский философ Иван Александрович Ильин. Почти вся группа духовно окормлялась у отца Сергия Мечёва. К тому времени, как отец окончил университет, философию в стране преподавать перестали.
Поэтому до войны мой отец преподавал английский язык. После войны советская власть решила, что философия все-таки нужна, но марксистско-ленинская. Стали искать философов. Оказалось, что их почти не осталось. В результате моего отца позвали на философский факультет МГУ.
Но поскольку факультет уже был совершенно советский, то он мог преподавать только логику. Протоиерей Сергий Мечёв 1892—1942 — святой Русской Православной Церкви, яркий московский проповедник. В 1919— 1929 годах был настоятелем храма святителя Николая в Кленниках на Маросейке, прихожанами которого были многие представители гуманитарной интеллигенции. Подвергался арестам и ссылкам, восемь лет с 1929 года по 1937 год провел в тюрьмах и лагерях. Снова арестован в 1941 году, расстрелян в январе 1942 года.
В августе 2000 года Архиерейский собор Русской Церкви прославил его в сонме Новомучеников и Исповедников Российски — Как вы познакомились с отцом Всеволодом Шпиллером, впоследствии ставшим Вашим духовником? Он дважды сидел, а потом жил с подпиской о невыезде. Он хотел поисповедоваться, но в то время нелегко было найти священника, которого можно было в таком случае пригласить домой. Кроме того, старцу нужен был священник, близкий ему по духу, по культуре. Поиски привели к отцу Всеволоду.
Он приехал к нам домой. Тогда мы и познакомились. Протоиерей Всеволод Шпиллер 1902—1984 — известный московский проповедник. Участвовал в Гражданской войне в Добровольческой армии. Эмигрировал с Врангелем, с конца 1921 года проживал в Болгарии.
В Софии стал священником Болгарской Православной Церкви. В 1951—1984 годах — настоятель Николо-Кузнецкого храма в Москве. Отец Всеволод создал многочисленный приход, где прихожанами были многие представители интеллигенции. Проповеди отца Всеволода записывались на магнитофон, и пленки с ними расходились по стране среди верующих. Одна из немногих церквей на постсоветском пространстве, которая никогда не закрывалась при советской власти.
Когда мой духовник умер, то я обратился с письмом к замечательному старцу иеромонаху Павлу Троицкому. Я его спросил, как мне найти нового духовника. И он благословил обратиться к отцу Всеволоду, с которым сам он состоял в переписке. Когда я пришел к отцу Всеволоду в Николо-Кузнецкий храм это был 1971 год , он меня тепло принял, благословил приходить в алтарь. И я имел счастье в течение 12 лет, до самой его кончины, быть духовным сыном отца Всеволода.
Он благословил меня на священство.
Окруженный видимой славой, внешними выражениями царственного почтения со стороны народа, Он не на них взирает, а на печаль.
Принуждение к таким действиям не допускается». Злоупотребление правом в данном случае состоит в том, что заявитель подает заявление о выдаче дубликата в связи со сменой имени, но намеревается своим действием произвести иной эффект». Об этом говорит слово "православный" в названии, запись в ЕГРЮЛ об учредителе, размещенный в открытом доступе, и известный выпускнице Устав университета. Например, в статьях 2, 5, 6, 15, 16, 20 указывается миссия университета, основанная на православных традициях, характеризуется его создание как преемника катехизаторских курсов и т.
Таким образом, аффилированность в значении ст. Возможный контраргумент о том, что реализация права на получение дубликата имеет значение для иных прав заявителя, отпадает, так как, во-первых, выданный ранее диплом является действительным даже при смене имени, а во-вторых, получение диплома на новое имя не помогло бы скрыть от работодателей факт смены имени в результате "смены пола", так как соответствующая информация все равно подлежит раскрытию при приёме на работу, в личном листке по учету кадров и так далее». Таким образом, универсальный принцип права — недопустимость злоупотребления правом, в равной степени признаваемый на международном, региональном и национальном уровнях, нарушен при подаче заявления, и одним из возможных последствий его является отказ в реализации права, которым злоупотребляет заявитель», — пояснили в ПСТГУ.
Таким образом, аффилированность в значении ст.
Возможный контраргумент о том, что реализация права на получение дубликата имеет значение для иных прав заявителя, отпадает, так как, во-первых, выданный ранее диплом является действительным даже при смене имени, а во-вторых, получение диплома на новое имя не помогло бы скрыть от работодателей факт смены имени в результате "смены пола", так как соответствующая информация все равно подлежит раскрытию при приёме на работу, в личном листке по учету кадров и так далее». Таким образом, универсальный принцип права — недопустимость злоупотребления правом, в равной степени признаваемый на международном, региональном и национальном уровнях, нарушен при подаче заявления, и одним из возможных последствий его является отказ в реализации права, которым злоупотребляет заявитель», — пояснили в ПСТГУ. Религиозные убеждения православных христиан не позволяют считать, что в результате операции по "смене пола" происходит действительное, а не имитационное изменение пола это может быть подтверждено и научными данными, в частности, сохранением мужского или женского набора хромосом после таких вмешательств », — говорится в комментарии. В последние годы позиция о необходимости учитывать религиозные убеждения учредителей и руководства распространяется в странах западной христианской традиции права даже на коммерческие организации.
Hobby Lobby Stores, Inc. Если американская правовая система, воспринимая в качестве эталона реализации либеральных ценностей, разрешает руководству коммерческой организации, владеющей сетью магазинов, не совершать действия, явно противоречащие их религиозным убеждениям, то не является ли более очевидной необходимость защиты от злоупотребления правом для некоммерческой организации, которая создана и возглавляется верующими людьми в ситуации, когда противоречащий их убеждениям акт содержательно никак не повлияет на объем прав выпускницы?
Новости и события для абитуриентов ПСТГУ
- Православный вуз в Москве не стал выдавать диплом сменившей пол студентке
- Более 36 тысяч новомучеников внесены в базу данных Свято-Тихоновского университета
- Сообщество «ПСТГУ» ВКонтакте — публичная страница, Москва
- КАК ПОЛУЧИТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО ТЕОЛОГИИ?
Я учился в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете и стал методистом
ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯТО-ТИХОНОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ | Свято-Филаретовский институт (СФИ) — автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования. |
ПСТГУ - все о поступлении 2023 • | Официальный сайт Тольяттинской епархии, Самарская Митрополия, Русская Православная Церковь (Московский Патриархат). |
«Все выпускники ПСТГУ – миссионеры» | Все новости об организации «ПСТГУ» на Будьте в курсе свежих новостей за день и неделю. Я учился в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете и стал методистом. |
Видеозапись доклада студентов Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета
Официальная страница Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Свято-Тихоновский университет и Сретенскую духовную академию уже давно объединяют общие преподаватели, совместные тематические вечера и встречи на студенческих мероприятиях. В Свято-Тихоновском институте тогда он еще не имел статуса университета был разработан первый религиозный стандарт по Теологии.
Православный вуз отказался выдать диплом студенту, изменившему пол
Святейший Патриарх Алексий II вручает дипломы выпускникам, 1994 г. Выступление институтского хора. Девизом института были выбраны слова Спасителя: «Не бойся, токмо веруй» Лк. На фото: поездка в Архангельскую область 7-25 августа 1998 года. Группу возглавляет священник Андрей Близнюк ныне протоиерей, на фото крайний слева. Группа ездила в деревню Валдокурье 15 км от п. Пинега — к месту ссылки последнего оптинского старца священномученика Никона Беляева и побывала на месте, где он захоронен — на Валдокурском кладбище В тот раз крещение приняли 170 человек из местных жителей Служение Патриарха Алексия II в Троицком храме в Вешняках, 1990-е гг.
В клеймах изображены расстрел святых Царственных страстотерпцев в Ипатьевском доме, свт. Тихон, патриарх Московский, в заточении в Донском монастыре, разорение Троице-Сергиевой лавры, массовый расстрел мучеников на Бутовском полигоне Выпуск 2004 года — в этом году Православный Свято-Тихоновский богословский институт получил статус университета.
Соборная палата — это еще и новый лекторий Москвы , здесь проходят лекции по истории, богословию, культурологии и христианскому искусству.
Расписание работы лектория можно найти на нашем сайте. Соборная палата находится в центре Москвы, недалеко от Садового кольца, в историческом здании Московского Епархиального дома. Если первоначально здание относилось к православной церкви, то после революции несколько раз меняло владельцев и перестраивалось.
Сегодня, после возвращения зданию Церкви и восстановления его исторического облика дом, расположенный по адресу Лихов, 6, с его высоким куполом и колокольней, стал настоящим украшением столицы. Добираться удобнее всего от станций метро «Цветной бульвар», «Чеховская», «Пушкинская», «Тверская». Уточнить адрес можно на официальном сайте.
Цветной бульвар, м.
Учащиеся МПГУ познакомились с историей и современной значимостью этого уникального в своем роде церковного места столицы, которое в настоящее время также выполняет функцию Главного корпуса ведущего православного вуза для мирян России. Помимо учебных аудиторий корпус Соборной Палаты имеет в своем составе два действующих храма — в честь Святого равноапостольного князя Владимира и в честь Новомучеников и исповедников Российских, а также отдельный Музей, посвященный памяти священнослужителей и мирян, пострадавших в годы гонений на веру со стороны советской власти.
По словам Воробьева, в университете «такого человека не знают». В вузе считают, что диплом могла получить девушка, которая поступила в вуз, но никак не мужчина, которым она стала. Вы знаете, что в крещении человеку дается имя, и под этим именем мы его и знаем, и учим. А сейчас, когда она изменила имя, то возникает вопрос, а тот, кого она называет, — он кто такой, что за человек, крещеный — не крещеный?
В РПЦ призвали скорректировать законы после инцидента со сменившей пол выпускницей ПСТГУ
Спрашивали жестко: на экзамене мы отвечали на вопросы по 20—30 монографиям. Причем мало было знать факты, нужно было увидеть их взаимосвязь, знать концепции разных историков и так далее. Конечно, спали всего по несколько часов и готовились к экзаменам с большим трудом. Научная и миссионерская жизнь.
Совмещать работу и учебу на первом-втором курсе было тяжело, хотя один мой приятель умудрялся. Со временем я привык к нагрузке и с третьего-четвертого курса подрабатывал в университете секретарем, потом занимался репетиторством по истории. Сейчас понимаю, что лучше бы я посвятил это время учебе.
Опыт был классный, но образование проседало. Некоторое время после выпуска продолжал заниматься с детьми, теперь это в прошлом.
Это был последний курс, на котором обучали еще по дореволюционным программам; он учился в последней группе, которую вел признанный теперь русский философ Иван Александрович Ильин. Почти вся группа духовно окормлялась у отца Сергия Мечёва.
К тому времени, как отец окончил университет, философию в стране преподавать перестали. Поэтому до войны мой отец преподавал английский язык. После войны советская власть решила, что философия все-таки нужна, но марксистско-ленинская. Стали искать философов.
Оказалось, что их почти не осталось. В результате моего отца позвали на философский факультет МГУ. Но поскольку факультет уже был совершенно советский, то он мог преподавать только логику. Протоиерей Сергий Мечёв 1892—1942 — святой Русской Православной Церкви, яркий московский проповедник.
В 1919— 1929 годах был настоятелем храма святителя Николая в Кленниках на Маросейке, прихожанами которого были многие представители гуманитарной интеллигенции. Подвергался арестам и ссылкам, восемь лет с 1929 года по 1937 год провел в тюрьмах и лагерях. Снова арестован в 1941 году, расстрелян в январе 1942 года. В августе 2000 года Архиерейский собор Русской Церкви прославил его в сонме Новомучеников и Исповедников Российски — Как вы познакомились с отцом Всеволодом Шпиллером, впоследствии ставшим Вашим духовником?
Он дважды сидел, а потом жил с подпиской о невыезде. Он хотел поисповедоваться, но в то время нелегко было найти священника, которого можно было в таком случае пригласить домой. Кроме того, старцу нужен был священник, близкий ему по духу, по культуре. Поиски привели к отцу Всеволоду.
Он приехал к нам домой. Тогда мы и познакомились. Протоиерей Всеволод Шпиллер 1902—1984 — известный московский проповедник. Участвовал в Гражданской войне в Добровольческой армии.
Эмигрировал с Врангелем, с конца 1921 года проживал в Болгарии. В Софии стал священником Болгарской Православной Церкви. В 1951—1984 годах — настоятель Николо-Кузнецкого храма в Москве. Отец Всеволод создал многочисленный приход, где прихожанами были многие представители интеллигенции.
Проповеди отца Всеволода записывались на магнитофон, и пленки с ними расходились по стране среди верующих. Одна из немногих церквей на постсоветском пространстве, которая никогда не закрывалась при советской власти. Когда мой духовник умер, то я обратился с письмом к замечательному старцу иеромонаху Павлу Троицкому. Я его спросил, как мне найти нового духовника.
И он благословил обратиться к отцу Всеволоду, с которым сам он состоял в переписке. Когда я пришел к отцу Всеволоду в Николо-Кузнецкий храм это был 1971 год , он меня тепло принял, благословил приходить в алтарь. И я имел счастье в течение 12 лет, до самой его кончины, быть духовным сыном отца Всеволода. Он благословил меня на священство.
Что в нем было главным? Человек высочайшей культуры, одаренный не только богословским умом, он был исключительно талантлив в разных сферах. Был выдающимся проповедником, духовником. Его приходила слушать вся московская интеллигенция, которая интересовалась Православием.
Особенно замечательными в этом смысле были так называемые великопостные пассии это совершаемые в Великий Пост особые богослужебные последования, на которых читаются фрагменты из Евангелия, посвященные страданиям Христа. Отец Всеволод в конце говорил проповеди, которые были по-существу лекциями о православии, миссионерскими по своей направленности. Он серьезно готовился к ним, поднимал глубокие мировоззренческие вопросы. Когда я приходил в храм, было удивительно видеть, как стоит огромная масса мужчин, по виду профессоров, музыкантов, художников.
Это было совершенно непривычно. Обычно стояли одни старушки, а тут — много мужчин, и все они слушают отца Всеволода. Также он был наделен необычайным даром служения. Не у всех есть такой дар.
Службы его были незабываемые, дышащие горячей молитвой, вовлекали в молитву весь приход. Это делало Николо-Кузнецкий храм необыкновенным духовным центром. У отца Всеволода была очень трудная жизнь. Но все же это было время, когда на открытые репрессии власти шли редко, потому что принимали во внимание мировой резонанс.
Каждая такая репрессия отдавалась большим, мировым скандалом. Отца Всеволода знал весь мир, к нему постоянно приезжали люди из Америки и Европы. Его много раз вызывали в органы, следили за ним, но репрессировать не решались. В одном из писем отца Всеволода есть такие строки: «Когда я иду в храм, то не знаю, буду ли служить».
Один раз был случай, когда на его место уже назначили нового настоятеля. Он с указом о назначении приехал к воротам Николо-Кузнецкого храма на такси. Когда таксист остановил машину и предложил пассажиру выйти, тот не ответил.
Четвероногий друг поразил всех своим спокойствием и добротой. Участники курса задали Артёму Вячеславовичу множество вопросов: как проходила его учеба в университете? На все вопросы были получены подробные и интересные ответы. Участники курса узнали, что такое нарушение интеллекта, в чем причины возникновения умственной отсталости; что такое аутизм или РАС; как видит мир человек с аутизмом; какие есть правила общения с людьми, имеющими ментальные нарушения.
По окончании теоретической части занятия слушатели написали контрольный тест. Как отметили организаторы, большинство участников написали тест на «отлично». Во второй части занятия прошёл квест, подготовленный автором курса Наталией Михайловной Пиминовой: «В музее была утеряна реликвия, древнее послание.
Наша база данных «За Христа пострадавшие» охватывает сведения о репрессированных за веру в период ленинских, сталинских и хрущевских гонений. В базе собирается информация не только о прославленных новомучениках, но и обо всех членах Русской Православной Церкви, пострадавших за Христа от богоборческой коммунистической власти. Сейчас таких людей поименно выявлено более 36000», - отметил священник Александр Мазырин. Особенно сложным является восстановление списка пострадавших за веру мирян, - подчеркнул профессор церковной истории.
Важным направлением работы являются сбор материалов о новомучениках и исповедниках Российских, непредвзятый анализ и воссоздание подлинной картины жизни Русской Церкви в двадцатом столетии.