Новости смысл цветы для элджернона

Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Цветы для Элджернона» по главам на нашем сайте. Научно-фантастический рассказ «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза поразил меня своей тематикой и актуальностью, а кроме того, необычным способом автора вести повествование от лица главного героя, следя за записями его дневника. Когда-то давным-давно, прочитав рассказ Дэниела Киза Цветы для Элджернона и узнав, что автор написал на его основе целый роман, я очень захотела его прочитать. это мышка, на которой ставят опыт и хотят проверить, изменится ли мышление примитивного создания, а потом уже решается и главный герой на такую очень опасную операцию. Произведение «Цветы для Элджернона» можно отнести к научно-фантастической драме.

О смыслах и подтекстах «Цветов для Элджернона»

Некоторые клиенты Ozon и Wildberries оставляют недовольные отзывы об экземплярах романа Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» из-за ошибок в тексте. Произведение «Цветы для Элджернона» можно отнести к научно-фантастической драме. Титул самой любимой книги букстаграма по праву принадлежит роману Дэниела Киза «Цветы для Элджернона». Но оставлю личные впечатления за порогом абзаца и попробую рассмотреть темы, поднятые в "Цветах для Элджернона". Титул самой любимой книги букстаграма по праву принадлежит роману Дэниела Киза «Цветы для Элджернона». Роман «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза является мощным произведением, которое пробуждает в читателе глубокие мысли и эмоции.

Цветы для Элджернона: анализ романа, герои и проблематика

Роман «Цветы для Элджернона» принес автору не только награды, но и контракты в Голливуде. Одним из главных значений произведения «Цветы для Элджернона» является подчеркивание важности эмоционального развития и понимания человеческой природы. Цветы для Элджернона почему с ошибками важные моменты и их глубинный смысл. Главная» Новости» Смысл цветы для элджернона.

Обсуждение №2. Д.Киз - Цветы для Элджернона

Ведь, по сути, они такие же люди, только за ширмой общественной оценки. И даже глупый человек, все равно человек. Ум и эмоции Вечное противостояние разума и эмоций. Казалось бы, будь только разум — человек был бы роботом. Только эмоции — обычным животным. У главного героя произведения целая дилемма по этому вопросу. Попробуйте представить второй период взросления. Мы помним детство, когда мы были поглощены эмоциями и чем старше, тем более рациональнее становимся, но уходят краски и яркость жизни. Но что, если вы стали еще на голову умнее от текущего уровня. Как уметь поддерживать социальную связь с людьми, у которых IQ на 70 пунктов меньше, и почему эта связь вообще нужна. Глубокий психоанализ У всех есть какие-то глубинные мотивы того или иного поведения.

Разница в том, насколько хорошо вы их осознаете. Еще Фрейд связывал наше поведение с бессознательным.

И одним из наиболее значимых становится желание превзойти в интеллектуальном испытании мышь по имени Элджернон, которой уже сделали операцию по возвращению интеллекта: «…I hate that mouse.

He always beets me… I never new before that I was dumber than a mouse… Maybe someday Ill beat Algernon» [5]. You know things. You see things.

You call them phonies, but when did either of them ever claim to be perfect, or superhuman? Not yet anyway. Однако, в погоне за гениальностью, признанием и самоутверждением Чарли теряет самого себя.

Он уже не тот открытый, добрый, доверчивый человек. По мере развития умственных способностей впечатлительность человека растет и достигает наибольшей силы в гениальных личностях, являясь источником страданий и славы. Гениальность обрекает Чарли на одиночество и непонимание.

Если в первом случае одиночество было вызвано жестоким и насмешливым обращением окружающих с Чарли, то после достижения цели на пути к гениальности, главный герой сам отворачивается от общества, замечая изъяны и несовершенство каждого человека. В связи с выше сказанным, на главный план выходит следующий вопрос: может ли гениальность сделать человека счастливым в полной мере? На этот вопрос нельзя ответить однозначно.

Действительно, после операции Чарли стремительно выходит на совершенно новый интеллектуальный уровень, превышающий норму, и закономерно становится тщеславнее. Гений не может быть лишен эгоизма и тщеславия полностью. В характере Чарли стало меньше легкости, открытости, детскости, которой так не хватает «нормальным» взрослым.

Один лишь разум, даже сверхгениальный, не способен дать человеку возможность почувствовать и увидеть все краски жизни. Однако опыт, полученный главным героем, позволяет ему приблизиться к совершенству, к своеобразной вершине собственного развития и взглянуть на мир с другого ракурса. Более того, обращение к столь новой проблеме в литературе дает читателю возможность задуматься над всеми проявлениями человеческого разума — от несостоятельности понимать устройство жизни до полного его постижения.

Чарли Гордону не удалось совершить чудо, но его намерения были поистине человеческими. Дэниелу Кизу удалось достучаться до читателей, заставив каждого на миг задуматься о гуманности, научив задумываться не только о собственных проблемах, но и о проблемах общества, жизнь и гармония в котором зависит от каждого из нас. Грицанов, А.

Институт русского языка им. Ожегов, Н. Keyes Daniel Flowers for Algernon.

Harvest Books, 2004. Keyes D.

Чарли стремится стать обычным человеком, к тому, чтобы его принимали как полноценную личность, экспериментаторы желают засадить его в клетку, а простые люди — просто не понимают и отторгают. Плюс мощный внутренний конфликт между резким ростом интеллекта и эмоциональной незрелостью героя, который фактически маленький испуганный мальчик. Проявляется он в том, что герой фактически распадается на две субличности, нового Чарли и старого Чарли, и второй обязательно вернется, когда первый исчезнет. Еще у нас есть любовный треугольник Чарли — Алиса — Фэй, даже четырехугольник, если взять старого Чарли.

Конфликты обостряются по мере умнения героя, а потом понемногуслабеют, когда он резко начинает обратно тупеть, поскольку у героя исчезают все стремления, он теряет даже то, что имел до эксперимента… Во второй сюжетной линии конфликтов много, это и внешние между Чарли и матерью, Чарли и сестрой, Чарли и одноклассниками, матерью и отцом Чарли, это и внутренние: Чарли любит мать и боится ее, ему хочется играть и дружить с сестрой, но он понимает, что она стыдится и боится его… Опять же эпизоды выстроены так, что напряжение растет до самой кульминации, где Чарли встречается с родственниками, будучи уже умным, другим. И напряжение в концовке снимается не победой, увы, а полным поражением героя. Его альтер эго, Элджернон, умер, а сам Чарли добровольно отправляется в специальную клинику для слабоумных, чтобы отсечь себя от людей, от общества, то есть социально тоже умирает.

Это фантастическая история, но в ней затронуты насущные проблемы реальной жизни. Автор пытается ответить на такие вопросы, как: «Что такое счастье?

Поэтому в самом начале книги автор намеренно использует грамматические и стилистические ошибки, чтобы передать настроение и переживания главного героя. В книге подчеркивается, что интеллект — это ресурс, и тот, кто его обладает, в отличие от тех, кто его не имеет, должен более эффективно использовать свой потенциал. К его удивлению и шоку Чарли заметил, что его бывшие коллеги и друзья считают его жертвой.

Цветы для Элджернона

Автор не зря описывает две крайности человеческого существования. Выбирая добровольно или нет, человек будет несчастлив. Таким образом необходима гармония, которой был лишен герой книги. Вторая ветвь посвящена науке. В поисках истины и ответов на вопросы наука, порой заходит далеко. Однако, не будь подобных экспериментов, не было бы открытий. В книге описана мечта больных людей — исцелиться.

Наука работает в этом направлении. Однако всегда стоит цена вопроса. Особое внимание уделяется религии. Умственно отсталый мужчина верит в Бога, вера в нем сильна как никогда. Однако, чем выше его гениальность, тем, слабее вера в высшие силы. Разумная составляющая человеческой жизни безусловно важна, но она не единственная.

История создания книги Дэниэль Киз начал свой путь к «Элджэрнону» за долго до написания рассказа. Да, именно рассказа, ведь история о Чарли изначально была не книгой с развернутой сюжетной линией. Кизу с самого детства внушалась необходимость школьного обучения. Так как семья писателя была небогатой, хорошая учеба могла стать фундаментом для получения мальчиком образования и впоследствии финансового благополучия. С детства он верил в то, что «быть умным это хорошо». Дэниэль много времени проводил за чтением литературы.

Он стал эрудированным молодым человеком. Однако, юноша понимал, что чем больше он времени отводит образованию, тем сильнее отдаляется от близких. Затем он поступает в медицинский университет, где на его сильно оказывает влияние эксперимент со вскрытием белой мыши. Вскоре Киз осознает свою незаинтересованность медициной. Он пробует себя военным моряком, благодаря чему зарабатывает деньги на оплату учебы. Дэниэль получает степень бакалавра психологии.

Киз работал с умственноотсталыми детьми, где у него возникли мысли о повышении интеллекта. Детские годы, медицинское образование, работа с «особенными» детьми наложили определенные образы на сознание будущего писателя. Каждый жизненный этап Дэниэля нанес отпечаток на создание произведения «Цветы для Элджэрнона». История человека с низким уровнем интеллекта, согласившегося на эксперимент во имя того «что бы стать умным». Впоследствии данный рассказ приобрел масштаб целой книги и после был адаптирован для кино и театра. Смысл названия книги Мышонок Элджэрон является аналогом Чарли Гордона, только в мире животных.

Жизнь маленькой мышки однообразна и предсказуема. Жить и умереть как мышь или стать частью большого эксперимента и умереть во благо науки. В любом случае физическая смерть. Вот и Чарли Гордон, обреченный на моральную погибель в своей предсказуемой жизни, или все таки, гибелью во благо науки.

Заветная мечта Чарли — стать умным. Сегодня она кажется недосягаемой. Чарли с трудом овладел грамотой, он пишет с ошибками, его речь скудна и примитивна, большинство книг для него — непонятная абракадабра. Наверное чтонибудь придумывают.

Я бы хотел уже уметь придумывать». Искреннее стремление Гордона улучшить свои умственные способности привлекает внимание двух ученых — Штраусса и Немюра. Недавно доктора нашли способ по искусственному увеличению IQ. Опыты на животных дали успешные результаты — лабораторная мышь по кличке Элджернон научилась проходить сложный лабиринт. Теперь пришло время человека. И Чарли Гордон — отличная кандидатура для эксперимента. Доктора заверили своего подопечного, что изменения будут происходить постепенно. Чтобы проследить динамику развития интеллектуальных способностей подопытного, ему приказали вести подобие личного дневника — так называемый «отчет о происходящем».

Чарли с детской непосредственностью описывает свои дни. Рассказывает о «друзьях» на фабрике, где он уже много лет работает уборщиком. Сотрудники открыто насмехаются над слабоумным, просят его показать девушкам, как он моет пол в уборной, спаивают до беспамятства во время посиделки в местном баре. В цеху даже ходит поговорка «свалять Чарли Гордона», то есть «свалять дурака». Однако несчастный Чарли ничего не понимает. Он рад, что может доставить радость приятелям, считает их самыми веселыми и добродушными людьми. Особое место в описаниях Чарли отведено учительнице из его школы —мисс Кинниен. Она для него — недосягаемый идеал, совокупность всех человеческих добродетелей.

Алиса Кинниен в самом деле одна из немногих, кто относится к Чарли с искренней симпатией. Она видит в своем воспитаннике то, чего не замечают другие, — душевную доброту, человечность, искренность. А еще Чарли знакомится с мышонком Элджерноном, перенесшим аналогичную операцию на головном мозге. Зверек с легкостью проходит лабиринт от Старта до Финиша. Задача Гордона заключается в том, чтобы обыграть своего маленького соперника. Однако пока что лабиринт для Чарли слишком сложен, и Элджерном постоянно побеждает человека.

Произведение входит в обязательную программу для чтения школ Америки, однако распространилось по всему миру, и в России занимает не менее почётные места, пусть ещё и не вошло в школьную программу. В чём же секрет этой покоряющей сердца книги, написанной более полувека назад, в 1959 году? Принимаясь её читать, я невольно думала о «Убить пересмешника » Харпер Ли кстати написанном в 1960 году, почти ровесник «Цветам » , многими статистиками и журналами признающейся самой значимой книгой Америки, тронувшей души всего Земного шара , но не произведшей на меня особого впечатления. Я боялась столкнуться с тем же, потому что «Убить пересмешника » отчасти утеряло свою актуальность. Проблема расизма в США, хоть и не изжита окончательно, но равенство прав там победило, и всё остальное остаётся на уровне человеческой морали, а не законодательства. Да, пожалуй, национализм и расизм вряд ли когда-либо исчезнут из человечества, потому что есть в самой природе людей нечто такое, что отвергает «чужаков», а перебороть это под силу лишь духовно высоким или, как минимум, образованным личностям. Но где взять общество, которое бы из таких состояло? Кроме того, что борьба за равные права в Штатах в целом завершена, и не имеет той остроты, которая была, когда писалось «Убить пересмешника », стиль написания был крайне простым. Повествование велось от лица маленькой девочки, что и определяло общую манеру. Всё это в совокупность не дало мне проникнуться глубиной книги. И вот, «Цветы для Элджернона ». Они совершенно не утеряли актуальности. Сюжет, смысл и общее послание затрагивают как раз то, чему ещё очень далеко до исчерпывающего изложения. В первую очередь это - аморальность научного знания. Многие писатели-фантасты, и наши вроде С. Павлова, и те же американские, вроде К. Воннегута, писали о том, что наука несёт зло, если не прямым текстом, то выводами, которые можно сделать в финалах их произведений. До какой грани может идти исследование и любопытство учёных, не нарушая человеческой нравственности и не вторгаясь туда, где изучать что-либо уже неприлично, а создавать что-либо новое - преступно. Достаточно примеров с атомной бомбой или клонированием людей. В Азии популярна, например, идея о человеке-роботе, который приобретает умение чувствовать и любить, что часто отражено в фильмах и сериалах. Гуманно ли это, программировать кого-то на чувства, вторгаться в сознание? Вопросов множество. Как обычно, цель кажется высокой и благородной, результат - достойным, но всё-таки что-то идёт не так. Это что-то заключается в том, что знания перестают быть абсолютом и мерилом счастья и благополучия. Даже становясь гением из человека с нижайшим IQ, главный герой не ощущает себя довольным, а его одиночество и неприкаянность становятся настоящей личной трагедией. И в этом вторая прекрасная мысль книги: разум не только без морали, но и без чувств, таких как уважение, доверие, любовь и понимание - ничто, о чём есть и фраза, что разум без чувств не стоит и ломаного гроша. Но меня покорила совсем другая мысль этой книги. Мне кажется, что не все читатели замечают её, не все обращают на неё внимание. Многие говорят о «Цветах » чуть ли не как о судьбе мышонка Элджернона, о котором, по сути, в книге абзацев десять и наберётся. Смерть мышонка, при всей моей любви к животным, прописана не сентиментально, а как-то предопределенно и закономерно, что вызывает согласие с этим, как с избавлением, а не слёзы. Мне показалось, что я нашла в авторском тексте иную подоплеку. Не только о тяжести разума и его развитии говорит нам Киз. Более того, я всё-таки подвожу итог по размышлении над книгой, что ум - прекрасно, и развивать свой разум можно и нужно, от этого несчастным не станешь. Речь-то как раз о другом, о том, что эмоциональное понимание человека не зависит от уровня интеллекта, и большинство людей, глупы они или умны, не стараются понять других. Им интересно понимать предметы, науки, суть явлений, они пытаются понять загадку мироздания или Бога, но никому нет дела до того, чтобы понять человека рядом и потрудиться над этим. При этом каждый хочет быть понят остальными. Чарли Гордон - главный герой, будучи слабоумным, считал окружающих своими друзьями, не понимая, что они смеются над ним, а когда поумнел - обрёл в лице тех людей врагов, не только потому, что понял - над ним издеваются, но и потому, что перестал быть посмешищем и лишил людей возможности возвышаться за его счёт. Профессора, работавшие над экспериментом, центром которого был он, Чарли, стали его недолюбливать, как только он превзошёл их интеллектом. Он и у них отобрал ощущение превосходства. По сути своей, ум был радостью для него, но причиной зависти и ненависти для других. Я и раньше думала над вопросом главной мотивации людей, но здесь как-то это всё оформилось в добротную и убедительную картину. Фрейд утверждал, что двигатель всего в людях - сексуальный инстинкт, но Адлер возражал, что на самом деле первостепенное желание в людях - это желание власти. И я всегда с ним была согласна в большей степени, нежели с Фрейдом. Что такое власть? Это не только титул или должность, но превосходство, возможность подавить другого и распорядиться им по своему усмотрению. При этом действует как сила, ум, так и красота, конечно, которая пробуждает сексуальный инстинкт, да, но с какой целью? Завладеть и владеть, обрести власть. Но, что я замечала по личному опыту , и оно тоже показано в «Цветах », так это что самое трудное для людей - признать свою глупость. Гораздо проще признают своё уродство, свою физическую слабость или бедность, но никто и никогда на моём веку не признал искренне и честно, что он глупее кого-то. Как будто бы глупость не столь же очевидна, как толстые бёдра, горб или пустой кошелёк. Были две знакомые в моей жизни, которые любили сыпать фразочками вроде «я глупая», чаще всего смелое признание «я дура» выступало в качестве нежелания исправлять или признавать ошибки. Не умея объяснить какие-то вещи, не всегда умея понять кого-то или что-то, они предпочитали закрыть тему или вовсе беседу смиренным «да я знаю, я глупая». Но, что интересно, якобы признавая свою несостоятельность в знаниях, эти знакомые были самыми непримиримыми борцами с советами со стороны. Они никогда не слушали чужого мнения и предпочитали разрывать дружбу в том случае, если им пытались что-то растолковать или посоветовать.

У него-то был шанс оценить всю ответственность груза интеллекта, показать другим, что нужно быть толерантным, понимающим, не осуждать других за глупость. Вообще получается, что истинная доброта присуща в книге только слабоумному. Я бы даже сказала бескорыстная доброта. Как домашние животные бескорыстно преданны хозяевам, какие бы те не были. Так и здесь - в слабоумии он бескорыстно, истинно добр к окружающим. Нельзя, невозможно любить всех, и человек с интеллектом это понимает, а Чарли-первый не добрый, он непонимающий. Рассуждать, как хорошо всем быть добрыми со всеми - разговор не о чем, утопия. Он хотел стать умным, чтобы жить как все другие люди уметь грамотно писать, читать, иметь друзей и т. Опять же, не понятно, как он должен был показывать толерантность и понимание? Объясняя людям? Так всем людям все равно всего не расскажешь и не объяснишь. Подавая пример?

СЧ 18: обсуждаем "Цветы для Элджернона" Дэниела Киза

Роман "Цветы для Элджернона" это подробные откровенные записи Чарли, которые он ведет до операции и после нее. Во-первых, нельзя разграничить Чарли и Элджернона, потому что они не просто похожи – они почти идентичны в психологическом плане. «Цветы для Элджернона» объясняю очень просто, двумя вещами.

"Цветы для Элджернона" - книга-вспышка, книга-эмоция

Год спустя автора наградили престижной читательской премией «Хьюго», которая ежегодно присуждается за лучший короткий научно-фантастический рассказ на английском языке. Идею своего главного творения автор вынашивал более десяти лет. Киза всегда занимали вопросы, связанные с возможностями человеческого мозга. В 1957 году Дэниел Киз получил лицензию на преподавание и начал работать в одной из школ Нью-Йорка, ведя занятия по английскому языку для детей с умственными проблемами. Однажды, после занятия к нему подошёл один из учащихся и сказал: «Мистер Киз, это класс для глупых детей. Если я буду стараться и поумнею до конца семестра, вы переведёте меня к обычным ученикам? Я хочу быть умным». В другом классе у него был отстающий ученик, которому удалось добиться прогресса в учёбе. Но он забыл всё после того, как перестал ходить на занятия. Киз говорил: «Когда мальчик вернулся в школу, он разучился делать абсолютно всё, даже читать. За этим было очень грустно наблюдать».

Именно эти два события заставили Киза серьезно задуматься над проблемой о возможностях человеческого мозга. Он решил перервать педагогическую деятельность и заняться литературой. Вскоре им был написан небольшой рассказ - «Цветы для Элджернона», где по сюжету, главный герой Чарли Гордон, 37-летний умственно отсталый уборщик на производстве, принимает участие в научном эксперименте, позволяющем значительно повысить интеллект. Искусственное улучшение интеллекта путём хирургической операции - оригинальное открытие двух учёных: доктора Штраусса и доктора Немюра. После успешной операции над мышью по кличке Элджернон они решают провести аналогичную операцию на умственно отсталом человеке. Выбор останавливается на Чарли, так как тот желает научиться читать и писать, и в целом стать умнее. Операция проходит успешно, и интеллект главного героя начинает расти невероятными темпами.

Они не были готовы общаться с Чарли после изменения его личности; Чарли тоже понимает, что не может поддерживать с ними дружеские отношения. В романе, в отличие от рассказа, значительно более разработана сюжетная линия романтических отношений Чарли и его бывшей учительницы. Присутствуют также воспоминания Чарли о своём детстве, его встречи с родителями и сестрой. Ещё через месяц уровень интеллекта Чарли становится выше уровня интеллекта профессоров, проводящих эксперимент. Для Чарли очевидны их ограниченность и заблуждения. Когда у подопытной мыши начинают наблюдаться признаки регрессии , он решает сам продолжить исследование и использовать всю силу собственного интеллекта, чтобы найти решение проблемы. Несмотря на видимую первоначальную удачу эксперимента, поведение мыши даёт серьёзный повод для беспокойства — её интеллект начинает угасать столь же быстро, как и нарастал. Через некоторое время Элджернон умирает. При вскрытии видно, что его мозг уменьшен, извилины сглажены. Чарли попросил не сжигать труп Элджернона, как это обычно делали с лабораторными животными, и похоронил его сам. Исследования Чарли показали, что после операции, разработанной Штрауссом и Немюром, стремительная регрессия неизбежна. Становится понятной дальнейшая судьба Чарли: он обречён на возвращение в исходное умственное состояние. В романе главный герой пытается до последнего, используя свой всё ещё могучий интеллект, найти положительный выход из этой ситуации. Он смутно представляет, в каком направлении следует начинать исследования, которые могут помочь всем людям справиться с проблемой слабоумия , но понимает, что у него нет времени на подготовку этих исследований. Умственный уровень Чарли снижается так же быстро, как и повышался. Чарли испытывает глубокую депрессию и думает о самоубийстве, но острота его переживаний уменьшается вместе с интеллектом. В романе его IQ становится в итоге даже немного ниже, чем был первоначально. Он возвращается к своей прежней профессии, хотя и боится, что теперь над ним будут смеяться больше, чем прежде. Прежние товарищи по работе, ранее всегда злобно шутившие над ним они даже придумали выражение «валять Чарли Гордона» , а после операции отвернувшиеся от него, теперь относятся к нему с добротой и жалостью. Они заступаются за Чарли, когда новый работник начинает издеваться над ним. В рассказе Чарли решает навсегда уехать из родного города после того, как по рассеянности он снова приходит в школу для взрослых к мисс Кинниан и видит, что она плачет.

Если раньше его близость к другим была похожа на близость обезьяны в зоопарке к его посетителям, то после операции все стали относиться к нему как к человеку, а не игрушке для посмешища. Пусть и к противоречивому человеку, не всегда самому приятному для окружающих, но все-таки человеку. Своей научной деятельностью он делал для человечества куда большую услугу, чем тем, что веселил толпы зевак. Немур совершает ту же ошибку, что и люди, потешающиеся над слаборазвитым человеком, не понимая при этом, что он испытывает те же самые чувства, что и они. Он и не догадывается, что задолго до встречи с ним я уже был личностью. Хоть Чарли и считал себя неразумного такой же полноценной личностью, но это было не так. Да, у него и тогда были свои переживания, чувства, осознание каких-то вещей. Но в человеке определяющей стороной является его разум, и только при полноценной интеллектуальной деятельности, при наличии достаточной рефлексии и социализации человек становится полноценной личностью. Да и сама социализация по-настоящему у Чарли началась только после обретения разумности. Интеллект как бы начал подтягивать за собой остальные стороны личности Чарли, и хоть им необходимо было самостоятельное развитие, толчок к этому развитию дал именно разум, что отчетливо показывает его определяющую роль в человеке. Эмоциональность тоже жестко привязана к развитию интеллекта, в случае с Чарли разум как бы наполнял незаполненный сосуд чувственных переживаний. Чем глубже сознание отражает мир, тем разнообразней его эмоциональное переживание. Также стоит обратить внимание на высмеивание религиозности. Если Чарли-идиот не знал ни науки, ни искусства, но был уверен в существовании Бога, то Чарли-гений, наоборот, считал религиозные проблемы слишком ничтожными и не имеющими смысла, а все его внимание было сосредоточено на научных проблемах. Интересна сцена в пекарне, где женщина убеждала Гордона в том, что перестав быть умственно отсталым, он нарушил свое божественное предназначение, которое записано в его судьбе. Религиозность всегда надевает на человека кандалы, не дающие ему возвыситься над его текущим уровнем развития, метафизически отрицает необходимость самосовершенствования. В заключение можно сказать, что этот роман, показывающий взлет и падение человеческого духа, заставляет задуматься о том, насколько велика роль разума в человеке, насколько уровень его интеллектуального развития преображает человека и кардинально меняет отношения с людьми.

Идеи романа частично были вдохновлены событиями их жизни Киза. Автору удалось достоверно выразить развитие главного героя, которое он, в частности, показал через синтаксис и орфографию в отчётах Чарли. Но он отказался от этой идеи после того, как от него потребовали, чтобы он изменил финал на более счастливый, где Чарли сохранит свои интеллект. Так, сюжет, схожий с книгой, встречается в эпизоде мультсериала «Симпсоны» под названием HOMR, в котором у Гомера обнаруживают мелок в голове, делающий героя глупее. За годы после выхода произведение было переведено на 27 языков и выпущено более чем в 30 странах. Как и оригинальный рассказ, книга получила экранизацию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий