В общей сложности композитор сочинил мелодии к 14 картинам Эльдара Рязанова, «Служебный роман» стал четвертой по счету совместной работой – до него были «Берегись автомобиля» (1966), «Зигзаг удачи» (1968), «Старики-разбойники» (1971). Художественный фильм «Служебный роман» был снят Эльдаром Рязановым в 1977 году по мотивам пьесы «Сослуживцы», которая была написана шестью годами ранее и с успехом шла на театральных сценах страны. Фильму «Служебный роман» – 45 лет: как на самом деле закончилась забытая пьеса Эльдара Рязанова «Сослуживцы» Кадр из фильма «Служебный роман».
«Она не мымра, она не старуха!»: как на самом деле закончился «Служебный роман» по книге
Самохвалов, по-прежнему улыбаясь, вошел в кабинет Калугиной… Он остановился в дверях и сказал: — Доброе утро, Людмила Прокофьевна! Вот я и прибыл! В рабочем зале столы Ольги Петровны и Новосельцева располагались рядом. К Новосельцеву и Рыжовой приблизилась Шура с ведомостью в руках. Гоните по полтиннику! На подарок от коллектива!
Новосельцев и Ольга Петровна покорно внесли деньги. Пойди к нашей мымре и поговори. Скажи ей, что у тебя двое детей! Новосельцев подошел к стремянке и поднялся на несколько ступенек, чтобы достать с полки, расположенной у стены, нужную папку. Она уверена, что люди появляются на свет согласно штатному расписанию, взрослыми, с должностью и окладом!
Мне надоело сидеть за этим столом. Я чувствую себя переростком. Я способен на большее. Я гордый. Где мне перехватить двадцать рублей?
На столе у Севы снова замигал телефон. Сева снял трубку. Естественно, звонила Верочка. Настоящий «Филипп Моррис» с двойным фильтром. Эту пачку кинул мне с барского плеча наш новый зам.
Заводит дружбу с секретаршей. Сейчас он сидит у старухи… — Теперь мне совершенно безразлично, кто заводит с тобой дружбу! Больше это не повторится! Очень удобна для резолюций: черным цветом — отказать, зеленый — цвет надежды, синий — товарищу такому-то, рассмотреть, красный — в бухгалтерию, оплатить… — Очень остроумно, спасибо! Затем нажала кнопку селектора: — Вера, вызовите Новосельцева!
Для осуществления плана Новосельцев решает приударить за начальницей.
После грандиозного успеха «Иронии судьбы» опять на экране блистает великолепный Андрей Мягков, и впервые у Рязанова играет почти что гениальная Алиса Фрейндлих. Конгениальны им и исполнители второй сюжетной линии — Светлана Немоляева и Олег Басилашвили. По-настоящему насладиться фильмом можно только на большом экране. Такой возможности у нас не было не один десяток лет. Неудачливый служащий статистического бюро Анатолий Ефремович Новосельцев, чтобы получить место начальника отдела, по совету друга начинает ухаживать за своей некрасивой и строгой начальницей Людмилой Прокофьевной Калугиной. Подчиненные называют ее «наша мымра» и «старуха», хотя ей всего 36.
Служебный роман, начавшийся из корыстных побуждений, преображает героев и пробуждает в них настоящую любовь. Исполнители ролей были подобраны очень быстро, поскольку у Рязанова оставались своеобразные «резервы» после кинопроб в других его картинах: Светлана Немоляева пробовалась на роль Нади в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром! По словам Рязанова, сцена «романтического застолья» Калугиной и Новосельцева у нее дома — исключительная импровизация этих двух актеров, сыгранная на высшем уровне актерского мастерства. Также полной импровизацией была сцена «подката» Новосельцева с «рационализаторским предложением» к Калугиной на торжестве у Самохвалова. Еще импровизации. Благодаря многочисленным актерским экспромтам материала было отснято намного больше, чем вошло в окончательный вариант фильма почти на три серии вместо двух.
В сборник вошли одноименные киноповести, написанные Эльдаром Рязановым в тандеме с Эмилем Брагинским. Истории, известные десяткам миллионов людей по любимым фильмам, предстают в книге как самостоятельные литературные произведения, создатели которых отнеслись к искусству слова так же ответственно, как к искусству кино.
В отличие от зрителя, читатель не может воочию видеть с экрана советских улиц, квартир и учреждений, но он может мысленно перенести героев Рязанова и Брагинского в современный мир и убедиться, что невероятные истории из жизни самых обыкновенных людей нисколько не устарели. Перейти к характеристикам Книга «Служебный роман» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене.
«Служебному роману» 40 лет! Каким должен был быть легендарный фильм?
Не секрет, что «Служебный роман» — это авторская экранизация пьесы «Сослуживцы», написанной Рязановым и его постоянным соавтором, драматургом Эмилем Брагинским в 1971 году. Фильм «Служебный роман» сняли по пьесе «Сослуживцы» Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского. Как называется песня из фильма "Служебный время"?Которая играет примерно на 34 минуте.
Статистическая невероятность. "Служебный роман" (1977)
советский комедийный фильм 1977 года режиссера Эльдара Рязанова. Полный текст фильма "Служебный роман". Комедия Служебный роман 1 серия (1977 год).
Служебный роман. Фильм 1
Эльдар Рязанов Фото: Кадр из фильма «Служебный роман» — один из любимых киношедевров Эльдара Рязанова, «теплый, добрый и душевный» фильм, как задумывал его сделать мастер. В истории этого кино нет скандалов и интриг, — никаких запретов, сокращений бюджета, «войны» за роли, цензуры. Напротив, фильму сопутствовали профессиональное признание, огромная любовь зрителей и государственные премии. Идея фильма возникла из редкого чувства... Ну какое еще кино появляется по таким странными причинам?! Дело было в пьесе, которую Рязанов и Брагинский написали в 1971 году.
Спектакль «Сослуживцы» про роман рядового статистика Новосельцева и его начальницы Калугиной с успехом шел в более 100 театрах Союза и за рубежом. Но потом вышла телепостановка с участием артистов Театра им. Маяковского, — она не понравилась ни зрителям, ни самим авторам. Рязанов решил все исправить и сделать из пьесы свое кино. Эльдар Рязанов Фото: Кадр из фильма 1976 год.
К этому моменту в послужном списке режиссера что ни фильм, то настоящий хит, — «Карнавальная ночь», «Берегись автомобиля», «Старики-разбойники», «Ирония судьбы, или С легким паром! Работы Рязанова были отмечены множеством наград, а за последний фильм ему дали Госпремию СССР, — теперь он был свободен в выборе материала. К тому моменту уже практически сложился пул артистов, которых он задействовал в фильмах. Многие из тех, кто работал с Рязановым, пробовались в «Иронию судьбы». В ранние работы Рязанова пробовалась и Алиса Фрейндлих , и он мечтал хоть когда-нибудь с ней поработать.
У нее «Волга» с личным шофером, но она одинока и несчастлива в личной жизни, поэтому приходит на работу раньше всех и уходит со службы позже всех. Коллега и приятель Новосельцева подает Анатолию Ефремовичу идею, чтобы он попросил у Калугиной должность начальника отдела.
Но зерно упало на благодатную почву, Людмила Прокофьевна даже просит свою секретаршу Верочку проконсультировать её по вопросу современной женской моды и сопутствующим проблемам. Ольга Петровна продолжает писать Юрию Григорьевичу любовные письма. Самохвалову это порядком надоедает, и он отдаёт эти письма Шуре, чтобы местком рассмотрел поведение Рыжовой. В дело вмешивается Людмила Прокофьевна, которая отбирает у Шуры письма и отчитывает своего заместителя за этот поступок. Шура рассказывает о случившемся всему коллективу, в том числе Анатолию Ефремовичу, который без спроса врывается в кабинет Самохвалова, беседовавшего с Калугиной, отдаёт своему другу долг в 20 рублей и в присутствии Людмилы Прокофьевны даёт ему пощёчину. Самохвалов грозится отомстить за это и уходит, а Калугина, оценившая поступок Новосельцева, приглашает Анатолия Ефремовича к себе домой, в гости. Воскресный вечер Новосельцев проводит в гостях у Людмилы Прокофьевны, в престижном доме, в прекрасной, со вкусом обставленной хотя и скромно, однокомнатной квартире. Калугина, несмотря на явную скованность, сумела заставить себя сменить привычный облик и выглядит весьма и весьма привлекательно, хотя по-прежнему очень напряжена, зажата и не уверена в себе.
Анатолий Ефремович делает ей предложение руки и сердца , но Людмила Прокофьевна, когда-то перенёсшая предательство ухажёра, не торопится с ответом. Романтический вечер внезапно прерывается очередным звонком сыновей Новосельцева, снова попавших в переделку — на этот раз они спустили кошку в водосточную трубу. Новосельцев и Калугина начинают спешно собираться и в суете целуются. На следующее утро Людмила Прокофьевна опаздывает на работу — впервые в жизни. Её появление производит эффект разорвавшейся бомбы. Уроки Верочки не пропали даром: вместо хмурой мужеподобной «старухи», «нашей Мымры», в вестибюль «статистического учреждения» входит совершенно очаровательная молодая женщина, миловидная, улыбчивая, элегантная, грациозная, очень женственная и, главное, явно счастливая. Анатолий Ефремович также преображается: к нему возвращаются уверенность в себе и мужской кураж, у него зажигаются глаза, расправляются плечи и удлиняются брюки. Самохвалов, понимая, что между Новосельцевым и Калугиной — служебный роман, и желая отомстить бывшему другу за нанесённое унижение, сообщает Людмиле Прокофьевне, что все ухаживания Новосельцева были корыстны и движимы желанием повышения в должности.
Режиссёру очень приглянулся снег, присыпавший в конце сентября опавшую листву. И во время этих съёмок ему пришла в голову строчка «у природы нет плохой погоды», ставшая основой легендарной песни. Не зная об авторстве Рязанова, Андрей Мягков заявил, что композиция ему не нравится. Показывал её разным людям, не сообщая, кто автор. Все в один голос говорили, что замечательно. Один лишь Мягков что-то пробурчал: дескать, ну ничего вроде, могло быть и получше», — цитирует Рязанова МК. Режиссёр шутит, что за это он был потом наказан — в фильме «Гараж» получил роль без слов». Так и в фильме Рязанова многие персонажи скорее создавали имитацию трудовой деятельности. Например, Шурочка Людмила Иванова , которая забросила вверенную ей бухгалтерию и занималась исключительно общественной работой, или героиня Светланы Немоляевой Ольга, уставшая от серой обыденности, но ожившая при появлении в их учреждении её юношеской любви — Самохвалова. Линия отношений Ольги Рыжовой и Самохвалова резко контрастировала с историей Новосельцева и Калугиной, оказываясь куда более драматичной: персонаж Басилашвили, в отличие от героини Немоляевой, был вполне удачно женат на что указывает его положение, намёки на то, что он неоднократно бывал за границей — и это в 1970-е, — некоторые аксессуары, такие как дорогой дипломат, иностранные часы и кассетный проигрыватель в машине, квартира в центре и даже домработница и совершенно не заинтересован в воскрешении давно забытых чувств. Мне это было понятно и не очень-то трудно. Там очень хороший был посыл, как работать. Нам его давал Рязанов. Я понимала, что и как. Поэтому не могу сказать, чтобы примеряла на себя образ героини. Ну а образ секретарши Верочки понятен и современному зрителю — сплетница, которая знает всё обо всех и гораздо лучше разбирается в моде, нежели в своих непосредственных обязанностях. Приём и наследие Совокупность ярких и живых образов, близких аудитории, которая узнавала в характерных типажах себя, дала ошеломляющий результат: картина, выйдя на экраны в 1977 году, стала лидером проката — её посмотрели почти 60 млн зрителей. Популярный журнал «Советский экран» назвал «Служебный роман» фильмом года, а исполнителей главных ролей — актёром и актрисой года. Картина занимала 19-е место по посещаемости среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката. Мы все понимали, что это будет хорошая работа. Но что она будет такой долговечной...
Читать книгу: «Служебный роман»
1977 год Кадр из фильма «Служебный роман». "Служебный роман", снятый в 1977 году, стал экранизацией пьесы "Сослуживцы", написанной самим Эльдаром Рязановым и Эмилем Брагинским несколькими годами ранее. Книга «Служебный роман» была написана в 1971 и издана в 2008 году.
Советская классика в кино: смотрите фильм вне времени «Служебный роман» на больших экранах
Предложил, так сказать, руку и сердце. Фрейндлих согласилась. И с таким неистовством стала себя уродовать! Подбирая для Мымры костюмы, она просто купалась в этом процессе и стремилась сделать героиню как можно более бесполой и блеклой.
Нашла этот жуткий коричневый костюм 52-го размера. Готова была на все — покрасить волосы в темный цвет, зализать их самым невыигрышным образом. Надеть мужские очки они принадлежали отцу оператора фильма Владимира Нахабцева.
Только очень большая актриса способна так безжалостно уродовать себя. Впрочем, она понимала, что потом ей удастся отыграться, стать красивой и женственной. Например, разноцветные зонтики, один за другим раскрывающиеся в руках прохожих и расцветающие над серой осенней толпой.
Я и понял, что это здорово — надо только двоих помножить, условно говоря, на пятьдесят. И они начали. А мы снимали скрытой камерой.
Этой выдумкой я доволен, потому что здесь правда. Есть замечательный анекдот на схожую тему. Восемь утра, метро полно народом.
Романтика эпохи застоя: «Служебному роману» 45 лет «Служебному роману» 45 лет 26 октября 2022, 12:54 Владислав Ясинский Одна из самых известных картин Эльдара Рязанова «Служебный роман» вышла на экраны 45 лет назад. Лента выросла из пьесы постановщика «Сослуживцы», написанной в соавторстве с драматургом Эмилем Брагинским в 1971 году. Спустя два года под руководством Бориса Кондратьева был поставлен телеспектакль, однако зрители его не оценили. Сам Рязанов был настолько уверен, что сюжет будет популярным у зрителя, что в 1977 году сам экранизировал пьесу, и фильм действительно обрёл по-настоящему культовый статус. Как создавался «Служебный роман» — в материале RT. В основу фильма легла пьеса Рязанова и Эмиля Брагинского «Сослуживцы» 1971 года. Одноимённый двухсерийный телеспектакль Бориса Кондратьева зрительских симпатий добиться не смог, и авторы решили взять кинопостановку в свои руки. Рабочее название будущего «Служебного романа» — «Сказка о руководящей Золушке». Сюжет ленты достаточно незатейлив, понятен и близок зрителю: на экране разворачивается история отца-одиночки Новосельцева, мечтающего подняться по карьерной лестнице в одном из типичных советских учреждений, возглавляемом «мымрой»-директрисой. По совету нового зама руководительницы, Самохвалова, главный герой решает за ней приударить, но в результате влюбляется по-настоящему.
Ну а развивается любовная история на фоне жизни и работы других сотрудников учреждения — с его интригами, бюрократией и прочими нюансами. Без проб и сомнений Руководство киностудии «Мосфильм» было настолько уверено в режиссёре, что дало ему полный карт-бланш на набор актёрского состава — немыслимая свобода по тем временам. Но у Эльдара Александровича в то время была такая слава, так он был любим и зрителями, и руководством, что ему пошли навстречу», — цитирует актрису Светлану Немоляеву КП. Сценарий изначально писался под конкретных артистов, даже роль Калугиной была придумана под Фрейндлих, несмотря на то что актриса жила в Ленинграде и служила в театре Ленсовета. Режиссёру пришлось уговаривать супруга артистки — худрука театра Игоря Владимирова. И его согласие на участие Фрейндлих в съёмках было получено при условии, что она не пропустит ни одного спектакля. Все два с лишним месяца работы над фильмом актриса фактически жила на два города. Яркие персонажи и песня о погоде Рассказывая о съёмках «Служебного романа», актёры не раз упоминали о совершенно непередаваемой и лёгкой атмосфере, которую режиссёр создал на площадке. Он прекрасно знал, что ему надо, у него не было никаких метаний «может, так… может, сяк… может, эдак». Он совершенно точно знал, что играть и как работать — группе, операторам, кому угодно.
И потом он сам всегда был с огромным чувством юмора, которое безумно помогает в работе. Мне кажется, что именно поэтому складывалась такая чудесная атмосфера.
Режиссёр был абсолютно уверен в актёрах, а руководство киностудии было уверено в режиссёре и позволило ему работать так, как он считает нужным. Для Калугиной из костюмерной «Мосфильма» принесли самые бесформенные вышедшие из моды наряды, «гунявые», как их называла сама Алиса Фрейндлих.
Оператор принес старые отцовские очки в грубой оправе, и получилась знаменитая «мымра». А вот клетчатое платье из финала фильма специально сшили в Доме моделей по заказу художника по костюмам. Это платье осталось на киностудии и вскоре появилось на одной из героинь фильма «Экипаж». Рязанов Андрея Мягкова, которого зритель запомнил как романтика Женю Лукашина, надо было превратить в «канцелярскую крысу», неказистого сотрудника.
Помогли опять-таки очки в массивной оправе, за которыми глаза казались больше и растеряннее, и накладные усики. Рязанов Музыку к фильму написал известный советский кинокомпозитор Андрей Петров. Он же придумал мелодию к песне «У природы нет плохой погоды…», которую принес ему Эльдар Рязанов. Композитору он сказал, что автор стихов — английский поэт Уильям Блэйк, а на самом деле её написал сам режиссёр и долго скрывал этот факт.
Песни и стихи Музыка Андрея Петрова. Пародийные куплеты на мотив вальса « На сопках Маньчжурии » вариант до 1945 г. Шатрова , слова народные, исполняет Андрей Мягков. Интересные факты Актёры для этого фильма были подобраны очень быстро, поскольку у Рязанова оставались своеобразные «резервы» после кинопроб в других его картинах: Светлана Немоляева пробовалась на роль Нади в фильме « Ирония судьбы, или С лёгким паром! По словам Рязанова, Андрею Мягкову специально налепили такие несуразные усики и очки в грубой оправе, чтобы он в начале фильма производил как можно большее впечатление «канцелярской крысы», безынициативного недотёпы. Это было сделать довольно непросто, так как два года назад актёр полюбился всей стране в роли Жени Лукашина из «Иронии судьбы», но режиссёр изо всех сил старался как можно дальше увести его нынешний персонаж от предыдущего [3]. По словам Рязанова, сцена «романтического застолья» Калугиной и Новосельцева у неё дома — исключительная импровизация этих двух актёров, сыгранная на высшем уровне актёрского мастерства. Также полной импровизацией была сцена «подката» Новосельцева с «рационализаторским предложением» к Калугиной, на торжестве у Самохвалова [3]. Снег на деревьях с ещё зелёной листвой, запечатлённый в фильме, выпал в Москве 18 сентября 1976 года.
Первоначально подобной сцены в фильме не планировалось, но режиссёр решил не упустить такой красивый каприз природы и удлинил фильм на три с половиной минуты [3]. Чтобы не превращать фильм в телеспектакль, с действием исключительно в помещениях как, например, следующий фильм Рязанова «Гараж» Эльдар Рязанов решил «разбавлять» сцены внутри зданий видами бурлящей пешеходами и автомобилями Москвы, а также её красивыми пейзажами и тут выпавший в сентябре снег пришёлся как нельзя кстати [3]. Действие фильма происходит практически всё время в одном здании статистического учреждения.
Служебный роман длинною в ... лет (К дню рождения Э.Рязанова)
Знаменитый фильм режиссёра Эльдара Рязанова «Служебный роман» вышел на экраны в конце 70-х годов ХХ века. В начале фильма «Служебный роман» в институт статистики назначают нового заместителя директора. Не секрет, что «Служебный роман» — это авторская экранизация пьесы «Сослуживцы», написанной Рязановым и его постоянным соавтором, драматургом Эмилем Брагинским в 1971 году. Абсолютным образцом кинематографической чепухи Служебный роман, конечно, не является. Одна из лучших комедий Эльдара Рязанова «Служебный роман» выходит в повторный прокат через 45 лет после премьеры.
Служебный роман (1977)
Читать онлайн Служебный роман бесплатно полностью всю книгу без фрагментов и без регистрации целиком, Страница 1. Служебный роман» — экранизация пьесы «Сослуживцы», написанной Эльдаром Рязановым с постоянным соавтором Эмилем Брагинским, которая имела широкий успех и была поставлена в 134 театрах СССР. «Служебный роман» — советский художественный фильм, лирическая комедия в двух сериях режиссёра Эльдара Рязанова. Полный текст фильма "Служебный роман". Книга «Служебный роман» была написана в 1971 и издана в 2008 году. Драма, комедия, мелодрама. Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Алиса Фрейндлих, Андрей Мягков, Светлана Немоляева и др. В обычном московском учреждении вдруг завязывается роман между «мымрой»-директором и скромником-статистиком.