-Вера Ростова, Николай Ростов, Наташа Ростова и Петя Ростов. ДЕТИ: НАТАША, СОНЯ И НИКОЛАЙ РОСТОВЫ Та же теплота, любовь, взаимопонимание царят и в отношениях между детьми. Точное число детей в семье Ростовых неизвестно, однако известно, что их было не менее пятерых. Сколько детей у графини Ростовой ни было бы, для каждого она смогла бы найти место в своём сердце, окружить его вниманием, заботой.
Сколько детей было в семье Ростовых?
Члены семьи. Взрослые и дети Граф Ростов Илья Андреевич. Уже в начале романа это немолодой мужчина, полноватый, чисто выбритый, с редкими седыми волосами. Характер у него мягкий, уступчивый, граф любит окружать себя веселыми людьми.
Обладая хорошими связями и состоянием, он не умеет правильно ими распорядиться, постепенно проматывая весь капитал на сиюминутные удовольствия и забавы для родных и близких. Графиня Ростова Наталья, в девичестве Шиншина. Супруга Ильи Андреевича появляется на страницах романа впервые в возрасте 45 лет, Толстой описывает ее как женщину «с восточным типом лица».
Произведя на свет 12 детей, графиня выглядит изнуренной: «Медлительность ее движений и говора, происходившая от слабости сил, придавала ей значительный вид, внушавший уважение». Это прекрасная, заботливая мать, но, как и ее муж, совершенно не умеющая жить по средствам. Ростова Вера Ильинична.
Старшая дочь четы Ростовых входит в сюжет как «двадцатилетняя красивая девица».
Вера не терпела, если кто-то брал предметы, которые ей принадлежали. Николай Ростов. Молодой человек очень сильно привязан к своей семье. Он дорожит семейными ценностями и традициями. Несмотря на это, все военные годы юноша проводит на фронте. Смерть графа заставила Николая принять дела семьи. Долги имения росли с каждым днём.
Благосостояние улучшилось лишь после свадьбы с Марьей Болконской. Наташа Ростова — главный персонаж для автора. Нежность, открытость, любовь, красота, грация, ум. Все эти качества характеризуют героиню. Она всегда готова прийти на помощь даже раненым людям и неважно их происхождение. Нравственные законы превыше всего. После свадьбы с Пьером Безуховым Наташа полностью погружается в семейные будни. И это ещё раз доказывает, что для Ростовых нет ничего важнее семьи и родственных отношений.
Пётр Ростов — младший сын, настоящий патриот. Точно также отличается состраданием и желанием помочь: «А можно позвать этого мальчика, что взяли в плен? Дать ему чего-нибудь поесть».
У Ростовых родилось 12 детей. На момент начала повествования выжило лишь четверо: Вера, Николай, Наташа и Петя. Кроме того, графом и графиней была взята на воспитание Соня — родственница семьи. В чем смысл жизни семьи Ростовых? Сущность жизни Наташи Ростовой — любовь. Она любит всех — и отца, и мать, и Петю, и Николя, и Соню, и Бориса Друбецкого, которому Наташа клялась в вечной преданности.
Наташа любит весь мир. Для Наташи жизнь без любви бессмысленна. На чем строятся отношения в семье Ростовых? Тема семейности, настоящей любви, «мысль семейная» — одна из основных тем романа Л. Но семья Ростовых в романе «Война и мир» Толстого заслуживает особого внимания. Основа, на которой строятся отношения в этой семье — любовь.
Он накопил долгов вдвое больше, чем стоит их имение. Главой семьи становится Николай Ростов, именно он берет на себя ответственность поправить финансовое положение. Их отношения основаны на любви и взаимопонимании. Граф и графиня испытывают друг к другу трепетные и нежные чувства даже через 20 лет после женитьбы. Илья Андреевич считает супругу красавицей, а она старается не упрекать его за разорение семьи. Только Вера составляет исключение. В отличие от братьев и сестер, девушка не умеет беззаботно радоваться и веселиться. Она отличается холодным и рассудительным характером. Особенно теплые отношения складываются у Наташи и Сони. Соня помогает сестре скрыть от родителей ее первую любовь. Не перечитывай «Войну и мир» в ночь перед экзаменом — сэкономь время и выспись. В нем литературовед объясняет все, что нужно знать о произведении. А когда посмотришь, проходи тест, чтобы закрепить знания. Жми по картинке ниже. Смотри разбор романа «Война и мир» за 10 минут, чтобы понять все ключевые детали, а не читать 4 тома примерно сто лет: Николай Ростов — один из главных персонажей «Войны и мира» Льва Толстого. Он является сыном графа Ильи Ростова и младшим братом Наташи Ростовой. Так какими чертами обладает персонаж?
Сколько детей у ростовых в романе
Суть «мысли семейной» в романе. Тезаурус Антитеза — противопоставление различных понятий или явлений, постановка рядом противоположных по значению слов. Идеал авторский — авторское представление о том, каким должен быть человек и мир, его окружающий, оценка автором изображаемых событий и персонажей. Эпизод — небольшая и относительно самостоятельная часть произведения, фиксирующая один законченный момент действия, происходящего между двумя и более персонажами в одном месте и на протяжении ограниченного временного промежутка, или повествующая о поступке одного из героев. Эпилог — завершающая часть произведения, в которой повествуется о том, как сложились судьбы героев после событий, рассказанных в основной части. Иногда в эпилоге затрагиваются и обсуждаются философские и нравственные аспекты изображаемого, освещается личность автора.
Список литературы Основная литература: 1. Лебедев Ю. Русский язык и литература. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень.
Дополнительная литература: 1. Браже Т. Целостное изучение эпического произведения. Иванова Е. Анализ произведений русской литературы XIX века.
Открытые электронные ресурсы: 1. Для Толстого это — основа основ.
Встреча Андрея с Наташей Ростовой стала одним из ключевых событий романа «Война и мир».
Эти два человека были сведены судьбой неслучайно: Наташа помогает Болконскому понять в чем истинный смысл жизни, он по-настоящему влюбляется в нее, и она меняет его жизнь. Почему князь Андрей отложил свадьбу с Наташей на год? Отложили свадьбу по велению отца князя Андрея.
Отец хотел, чтобы князь поправил здоровье за границей. Наташа тяжело переносила разлуку с князем и как раз в это время появился Курагин. Проще говоря, Курагин просто соблазнил Наташу.
Как называли Болконского солдаты? Какое дерево помогло Андрею Болконскому возродиться к жизни? Во время какого сражения был ранен Андрей Болконский, подхвативший знамя: Шенграбенское...
Какое дерево "помогло" Андрею Болконскому возродиться к жизни: дуб Почему умер князь Андрей? Сколько страниц в 4 томе Война и мир?
Наташа, вторая дочь, была красивой и очаровательной. Она восхищала всех своей энергией и жизнерадостностью. Наташа была полна амбиций и мечтала о любви и приключениях. Ее роман с князем Андреем Болконским привел к изменениям в жизни всей семьи Ростовых. Марья, младшая дочь, была скромной и чувствительной. Она отличалась исполнительностью и солидностью. Марья всегда была готова помочь своим братьям и сестрам, и ее доброта и забота оказались неоценимыми в трудные моменты.
Таким образом, дочери Ростовых играли важную роль в жизни и судьбе семьи. Они не только помогали родителям, но и влияли на окружающих своей силой характера и умением принимать судьбу. Их взаимодействие и взаимопонимание были ключевыми факторами в укреплении и развитии семьи Ростовых. Влияние детей на семейные отношения Дети играют важную роль в жизни семьи Ростовых. Они являются своего рода центром внимания и привлекают к себе всеобщее внимание. Ведь детей в семье Ростовых было несколько, и каждый из них оказывает свое влияние на семейные отношения. Рождение детей меняет роли и обязанности в семье. Родители становятся более ответственными и заботливыми. Они начинают уделять больше времени своим детям, а не только себе.
Дети приносят радость и счастье в семью Ростовых, насыщая ее эмоциональной и энергетической атмосферой. Однако, наличие детей также может вызывать стресс и конфликты в семье. Родители должны находить баланс между своей личной жизнью и обязанностями по воспитанию детей. Это требует компромиссов, терпения и гибкости со стороны обоих родителей. Существует множество примеров, когда дети вносят положительные изменения в отношения между родителями. Они стимулируют родителей развиваться и расти вместе. Воспитание детей требует совместных усилий и кооперации родителей, что может помочь укрепить семейные узы. В итоге, количество детей в семье Ростовых имело значительное влияние на семейные отношения. Они внесли баланс и гармонию, а также стимулировали рост и развитие родителей.
Важно помнить, что дети — это ценность и сплочающий фактор для всей семьи. Сложности взаимоотношений между братьями В семье Ростовых было шесть детей, два из которых были братьями. Из-за разницы в возрасте и характере, у них неизбежно возникали сложности во взаимоотношениях. Более старший брат, Николай, всегда стремился быть авторитетом для своего младшего брата, Пьера. Он старался контролировать его поступки и вмешивался в его дела. Читайте также: Символы на гербе Ивана 3: их значение и происхождение Сколько было общих тем и интересов у братьев Ростовых, они редко могли найти общий язык. Это приводило к конфликтам, а иногда и к острой ревности. Например, когда Пьер узнал, что Николай встречается с его возлюбленной, между ними возникла серьезная ссора, которая надолго отразилась на их отношениях. Младший брат, Пьер, был мечтателем и идеалистом.
Он отличался от Николая тем, что был более ранимым и эмоциональным. Иногда он чувствовал себя неуверенным и неполноценным рядом с успехами старшего брата. Это создавало взаимное недоверие и ревность. Различия в характере и мировоззрении не позволяли братьям Ростовым в полной мере наслаждаться братской дружбой и пониманием друг друга. Несмотря на это, они всегда чувствовали связь и ответственность друг перед другом, и в итоге сумели преодолеть многие сложности и остаться семьей.
Сравнение смелое, но тут можно вспомнить, что в Библии ученики тоже не узнают Иисуса после воскрешения и преображения. А смерть Болконского — это своеобразная духовная смерть и воскрешение самой Наташи. Впрочем, учеников у Ростовой точно не было, напротив, в эпилоге романа Толстой занижает ее образ: «Она пополнела и поширела, так что трудно было узнать в этой сильной матери прежнюю тонкую, подвижную Наташу. Черты лица ее определились и имели выражение спокойной мягкости и ясности. В ее лице не было, как прежде, этого непрестанно горевшего огня оживления, составлявшего ее прелесть. Теперь часто видно было одно ее лицо и тело, а души вовсе не было видно. Видна была одна сильная, красивая и плодовитая самка... Акварель Леонида Пастернака Главное качество Наташи Почему мы так подробно разбираем внешность героини? Лукизм тут ни при чем. Как уже было сказано, на облике Наташи отражаются ее внутренние перемены. Чудо первого бала и надежды на будущее делают ее милой и грациозной. Годовое ожидание свадьбы с князем Андреем лишь добавляет прелести, а тяжелый период после отказа жениху и осознания своей ошибки превращают ее во взрослую и красивую не только внешне, но и внутренне женщину «я знаю, что теперь добра, прежде я была дурная». Горе на время разрушает былую привлекательность, а новый виток жизни меняет героиню «видно было одно ее лицо и тело, а души вовсе не было видно». Толстой всеми доступными ему средствами показывает естественность Наташи: она действует не умом, а сердцем. И именно эта природная интуиция помогает девушке найти утешение для проигравшегося Николая, подталкивает к решению отдать семейные подводы в которых ее приданое и шанс на хорошее замужество для перевозки раненых и дает силы для поддержки матери, только что похоронившей младшего сына Петю. Героиня заранее знает, как нужно поступить правильно в тот или иной момент, и действует исходя из христианской морали, не особо задумываясь над этим. Одри Хепбёрн в экранизации 1956 года Людмила Савельева в экранизации 1967 Клеманс Поэзи в экранизации 2007 года Лили Джеймс в экранизации 2016 года Единственный раз эта естественность сыграла с ней злую шутку.
Графья ростовы: характеристика и образ в романе л.н. толстого “война и мир”
Ростовы воспитали детей благодарными, любящими, заботливыми, способными жертвовать личным комфортом ради благополучия близких людей. Утренний прием Дом графа был известен всей Москве, в том числе, хлебосольством и радушием, что докажет анализ эпизода «Именины у Ростовых». Характеристика семьи Ростовых — графа Ильи Андреевича и графини Натальи, их детей — Веры, Николая, Наташи, Сони (неродная дочь), Пети. Дети Ростовых, в частности Николай, Соня и Наташа, дружны между собой. Графиня Наталья – одна из второстепенных героинь романа «Война и Мир», мать Веры, Николая, Наташи и Пети Ростовых, образец материнской любви и супружеской. Детей в семье Ростовых пятеро: братья Николай и Пётр, сестры Наташа, Вера и Соня.
Семья Ростовых — образ и характеристика героев романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»
В семье царят поистине идиллические порядки и отношения: никто никого не обвиняет, не подозревает, не обманывает. Ростовы всегда искренне готовы помочь друг другу: радости и горести они переживают вместе, сообща. Все члены семьи эмоциональны и руководствуются чаще всего интуицией. Какая атмосфера царит в семье Ростовых? Атмосфера в доме Ростовых кардинально противоположна тому, что происходит в высшем обществе. В этом доме всегда царит атмосфера добра, уюта, человечности, открытости чувств, помощи другим, великодушия, отзывчивости, доверия и так далее. Кого из героинь своего романа любил Толстой? Вопрос: Кого из героинь своего романа любил Толстой? Вопрос: Какие традиции соблюдали в семье Ростовых?
Как звали старую графиню Ростову? Наталья Ростова урожд. Шиншина , графиня, жена Ильи Ростова.
В семье Ростовых царит крепкая дружба, сплочённость, любовь, взаимопонимание, поддержка, тёплые и любящие взаимоотношения. Автор показал, что семья — это нравственный ориентир, которым должен дорожить человек. Изображение семей в романе л.
Семья — это простейшая форма единения людей. В романе изображены истории семейств Болконских, Ростовых, Кураги-ных, а в эпилоге также семейства Безуховых и «новой» семьи Ростовых. Семьи Болконских и Ростовых противопоставляются семье Курагиных, но Болконские и Ростовы отнюдь не идентичны. Они воплощают философскую антитезу простоты Ростовы и сложности Болконские. Курагины же олицетворяют собой агрессию, низменные стремления человека. У каждой семьи своя аура, свой дух, свой внутренний мир.
Болконские и Ростовы живут и существуют по законам человечества, у них есть свои духовные потребности. У членов этих семейств присутствует внутренний монолог, отсутствующий у Курагиных. Курагины не созидают, они лишь рушат то, к чему прикасаются. Пьер Безухое говорит о них: «Подлая порода». В изображении семей Болконских и Ростовых Толстой демонстрирует их внутреннюю, каждодневную жизнь. У Курагиных же отсутствует тема дома и семьи.
Дом и семья не существуют для них как ценность. В семействе Курагиных правят бал не чувства, не человечность, а корысть и расчет, присущие каждому члену этой семьи. Кураги-ны как бы не имеют внутреннего мира. Это подчеркнуто их портретами: они подробны, статичны и словно безжизненны. Эмоциональность, движение, динамичность портретов Ростовых и Болконских, наоборот, подчеркивает то, что они живые, что они живут не только телом, но и духом. Жизнь Болконских более конфликтна, нежели жизнь Ростовых.
Эмоциональное отношение к жизни у Ростовых построено на чувствах, на интуиции, на жизни сердца. А Болконские живут, больше подчиняясь разуму и логике, их жизнь — это жизнь ума. Внутри-семейные Отношения Ростовых просты. Здесь главенствует теплота и непосредственность, некоторый беспорядок и атмосфера всеобщей за исключением Веры влюбленности. Порядок, следование традициям и устоям, сдержанность хотя и не всегда — принцип жизни Болконских. Они воспринимают мир сквозь свою позицию, не отходя от нее.
Их разум и интеллект — барьер перед жизнью. Даже религия для княжны Марьи не просто вера, а целое мировоззрение. Болконские словно боятся увидеть себя обычными, простыми. Поэтому они «прозревают», либо испытав что-то очень и очень сильное, либо перед смертью князь Болконский. Ростовы же, в противовес Болконским, обладают способностью непосредственно воспринимать мир Паташа. Они естественны и просты.
Дом Ростовых открывает двери перед множеством людей. Но чем беднее становятся Ростовы, тем явственнее проступают в графине, до этого доброй и щедрой женщине, черты, присущие больше Анне Михайловне Друбецкой: скупость, душевная черствость, стремление пожертвовать «чужими» для «своих». Ростовы и Болконские могут быть некрасивы или излишне просты Наташа, княжна Марья , а Курагины — красивы лишь Ипполит — исключение , но Ростовы и Болконские олицетворяют два созидающих начала: мужское и женское, а Курагины — начало разрушающее, начало, истребляющее чувства. Ростовы и Болконские, олицетворяющие два противоположных полюса, две энергии, удачно дополняют друг друга. Их взаимодействие и взаимодополнение происходит посредством женитьбы Николая на княжне Марье. Но идеальна для автора лишь одна семья — семья Безуховых.
Она гармонична, ибо основа этой гармоничности — человеческая равноценность Наташи и Пьера. Они вступают в новую полосу жизни очищенными от наполеоновских идей. В семье Безуховых Пьер — глава, интеллектуальный центр. Наташа же — духовная опора семьи, ее основа, потому что рождение и воспитание детей, забота о муже для нее — ее жизнь. Наташа целиком отдается этому. Семья Ростовых лишена гармонии.
Графиня Марья умнее мужа, глубже его как личность. Николай осознает, что никогда не поймет ее, что духовная жизнь Марьи для него закрыта. Он занят хозяйством, крепко стоит на ногах. Он скромен и добр, но эти качества не компенсируют его неумение отвечать за свои поступки перед собственной совестью, не компенсируют его духовную бедность в сравнении с женой. Ростовы и Безуховы близки друг другу. Но они и Не Измеримо далеки.
Пьер — — будущий декабрист, Николай — тот, кто окажется по другую сторону баррикад. Он «любил дядю, но с чуть заметным оттенком презрения. Пьера же он обожал. Он не хотел быть ни гусаром, ни георгиевским кавалером, как дядя Николай, он хотел быть ученым, умным и добрым, как Пьер». Ребенок, имеющий возможность выбирать между двумя принципами, выбирает Пьера. Толстой изобразил пять семей.
Ростовы и Болконские разные, но они созидают и этим противопоставлены Курагиным, разрушающим. Семья Николая и Марьи — слияние ума и сердца, но негармонична: Марья духовно глубже Николая. Лишь семья Безуховых вполне хороша и, можно сказать, полна гармонии, устоем которой является полная духовная равноценность Пьера и Наташи. Тема семьи так или иначе присутствует почти у каждого писателя. Особенное развитие она получает во второй половине XIX века. В это время семья является объектом споров, полемики, источником конфликтов главных героев, средством выражения идей автора.
Несмотря на то что в романе «Война и мир» ведущая роль отводится мысли народйой, семейная мысль также имеет свою динамику развития, поэтому «Война и мир» не только исторический, но и семейный роман. Для него характерна упорядоченность и хроника-льность повествования. История трех семейств Болконских, Ростовых, Курагиных отрывочно представлена в романе, при этом каждое из них имеет свой стержень и внутренний мир. Сравнивая их, мы можем понять, какую норму жизни проповедовал Толстой. В соответствии с его мировоззрением выстраивается четкая иерархия семейств в нисходящем порядке: Ростовы, Болконские, Курагины. Несмотря на то что Толстой эпизодично, мазками их описывает, у читателя создается довольно полная картина жизни трех семей.
В этом играют роль мелкие детали в их изображении. Ростовы, Болконские, Курагины занимают видное место в светском обществе, вернее, в светской жизни Москвы и Петербурга. Но все-таки Курагины выделяются на их фоне. Они постоянно принимают участие в интригах и закулисных играх история с «мозаиковым портфелем» старика Безухова , завсегдатаи светских раутов и балов. Болконские и Ростовы редко появляются в обществе, но они на слуху у всех; известны как люди с большим приданым и со связями. Курагиных объединяет аморальность Толстой намекает на некие тайные связи между Анатолем и Элен , беспринципность попытка втянуть Наташу в авантюру с побегом, зная, что она помолвлена , недалекость ума, расчетливость женитьба Пьера и Элен , лжепатриотизм.
Жизненные духовные потребности Болконских и Ростовых — сплоченность, любовь. Рисуя Курагиных, Толстой не дает нам точной их семейной картины, не показывает их всех вместе; непонятно, живут они вместе или нет. При создании образов семей Толстой пользуется характерным для его творчества приемом: «срывание всех и всяческих масок». В основном он применяется в описании Курагиных. Например, в сравнении Элен с Ипполитом: он «поражал необыкновенным сходством с сестрою-красавицею», но, несмотря на это, «лицо его было отуманено идиотизмом». При этом красота Элен сразу меркнет.
У Болконских и Ростовых видна динамика их развития, они движутся, совершенствуются. У них богатый, насыщенный и сложный внутренний монолог, глубокий духовный мир, в отличие от Курагиных, которые не обладают ни тем, ни другим. Они неподвижны, искусственны; их портреты подробны, но статичны. Символично сравнение их с неживым, холодным материалом мраморные плечи Элен , Никто из Курагиных ни разу не показан на лоне природы, тогда как Наташа, Николай, Андрей часто присутствуют в пейзажных описаниях. Они часть природы; умеют ее чувствовать и понимать, пропускать через душу, переживать вместе с ней. Это приближает их к естественности, к простоте, которые, по мнению Толстого, были идеалами жизни человека.
Постоянное напоминание читателю о том, что Элен — красавица, Анатоль «необыкновенно хорош собой», наводит его на мысль, что на самом деле их красота не казалась писателю истинной красотою. Она больше похожа на внешний лоск, выхоленность, но за этим больше ничего не стоит. Есть еще одна особенность, помогающая читателю понять, что форма жизни Курагиных противоречит Толстому, — отсутствие их в эпилоге. Легко заметить, что в заключении романа присутствуют герои, которые глубоко симпатичны Толстому. Они менялись, совершенствовались в результате исканий и ошибок. Курагины же процветают, но не меняются.
Значительную роль в романе играет точка зрения Толстого на искусственность и естественность. Представителями той или иной ее стороны являются Болконские и Ростовы. Страницы: 1 2 Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй — » Изображение семей в романе л. И в закладках появилось готовое сочинение. Готовые школьные сочинения Апр 12 2010 Описание семьи Ростовых в романе Толстого «Война и мир» Ростовы — все — живут не головой, а сердцем.
Когда Николай в начале Шенграбенской битвы думал: «Ну, попадись теперь кто бы ни был» — и когда позже он бежал к кустам, он оставался сыном своей семьи, живущей по законам чувства. Это добрая и честная семья, поэтому Николай преодолеет дурное в себе, но много еще предстоит ему ошибаться. Вот и сейчас, в этом разговоре с другом детства, он, конечно, не стал бы хвастаться, но Борис спросил, где и как Ростов был ранен. Он начал рассказывать с намерением рассказать все, как оно точно было, но незаметно, невольно и неизбежно для себя перешел в неправду… Они ждали рассказа о том, как горел он весь в огне, сам себя не помня, как бурею налетал на каре; как врубался в него… И он рассказал им все это». Борис и Берг доброжелательно слушали неправду, которую рассказывал Ростов, — каждый из них в подобном случае тоже приврал бы. Но «в середине его рассказа… в комнату вошел князь Андрей Болконский».
Как бы мы расставили силы в этой сцене? Конечно, Ростов и Болконский — очень разные люди, но главное у них общее: оба пошли на войну не за крестиками. Естественно было бы им объединиться против штабных франтиков Берга и Друбецкого. Все складывается наоборот. Князь Андрей знает, он был при Шенграбене.
Она долго переживает, корит себя за этот поступок. Позже в ее жизни появляется Пьер Безухов, который утешил ее переживания и дал надежду на светлое будущее. В этой сложной ситуации девушка не видит иного выхода, как попросить родителей использовать их подводы для транспортировки раненых солдат, и ни в коем случае не оставлять их в Москве на произвол судьбы. Позже Наташа замечает, что среди раненных есть Андрей Болконский.
Она ухаживает за ним, но это не помогло князю. Он скончался. За этим страшным горем последовало другое — смерть на поле боя младшего брата Пети Ростова. Но это побудило девушку еще к большему самоотречению: Наташа день и ночь ухаживает за больной матерью, которая от ужасного известия слегла в постель. Здесь автор показывает нам, что сущность Наташи и смысл её жизни - это любовь. С связи с тяжёлыми временами у Наташи ещё сильнее стали заметны такие качества как усердие, оптимизм, отзывчивость. Разительные перемены, произошедшие в Наташе Ростовой после брака с графом Пьером Безуховым который, к великой радости Наташи возвратился живым из плена , заметили все окружающие. Она заметно пополнела, но теперь в женщине привлекало другое: её удивительная любовь к семье, забота о Пьере, уважение к нему, любовь к детям. В ее лице не было, как прежде, той оживленности и жизнерадостности.
Толстой Наташу Безухову. Пьер же, смотря на Наташу, видит отражение себя. Чувствует крепкую связь и "твердую почву под ногами" с ней. У Наташи и Пьера Безуховых родились три дочери и один сын. Рядом с ними Наташа знает, что вместе они преодолеют все невзгоды и их семья будет счастлива. Описывая жизненный путь от 13-летной девчушки до зрелой 28-летней дамы и матери четверых детей, автор попытался показать всем, каким о видит идеальный образ жены и матери в семье, а так, какое место женщины должны занимать в обществе. Этим описанием Толстой желает подчеркнуть, что женщина девушка, девочка может привлечь к себе внимание не только своей внешностью, но и, как бы это правильно выразиться, состоянием души. Естественная простота, способность к пониманию не только умом, но и сердцем, нежность и чуткость - вот главные добродетели, которые, по мнению автора, должны быть присущи женщине. Именно этими качествами он и наделил Наташу Ростову.
С возрастом у Наташи меняются некоторые взгляды на окружающий мир, она совершает некоторые поступки, за которые ей будет стыдно например, увлечение Курагиным , но в не меняется ее состояние души. Она: - если и ошибается, то искренне; - если любит, то всем сердцем.
Их фамилия созвучна слову «простые»: они радушны и гостеприимны, естественны и откровенны, чутки и бескорыстны, умеют искренне любить. Итак, семья Ростовых — это граф и графиня, их старший сын Николай и младший Петя, дочери Вера и Наташа. У них живёт и неродная девочка — Соня, но ей здесь уютно.
Описание именин контрастирует с картиной аскетичного быта Болконских в Лысых Горах. Располагая рядом эти эпизоды, Толстой хочет подчеркнуть, что в их жизни чувства уступают место разуму. Тип отношений в этой семье наиболее рельефно прорисовывается в сцене прощания старого князя с сыном Андреем перед отъездом на службу. Отец понимает, что, возможно, видит ребёнка в последний раз, но воли чувствам не даёт. Главное, о чём он напоминает: для Болконских честь превыше всего.
Строг Николай Андреевич и с дочерью Марьей: сам учит её математике, чтоб не была похожа «на глупых барышень», иногда прочитывает письма от её подруги Жюли, чтоб не писали вздора. Но он искренне хочет ей счастья. Когда к девушке сватается красивый, но глупый и беспринципный Анатоль, старый князь даёт ей возможность самостоятельно принять решение и очень радуется её мудрому отказу. С годами княжне Марье всё тяжелее сносить упрёки и колкости отца, у него очень тяжёлый характер. Однако в сцене ухода старого князя из жизни проявляется его истинное отношение к дочери.
Во время Отечественной войны 1812 года, узнав, что французы уже под Смоленском, Николай Андреевич не выдерживает этого известия, своей беспомощности, чувства безысходности. Он не проявляет родительскую любовь так открыто, как Ростовы, но выражает её в неустанной заботе, чтобы дать Андрею и Марье хорошее образование, воспитать честными, достойными людьми. Его дети строят блестящее будущее: князь Андрей — один из лучших представителей прогрессивного дворянства, отдавший жизнь за Россию. А княжна Марья в эпилоге изображена Толстым как прекрасная жена и мать. Её супруг, Николай Ростов, искренне любит её и гордится тем, что «она так умна и хороша».
Сколько детей у ростовых в романе
Но мало кто задумывается о том, сколько детей было в семье Ростовых. Воспитанием детей в семье Ростовых занимались гувернёр-немец и гувернантка-француженка. У Ростовых было целых двенадцать детей, но в романе раскрыты личности лишь четырёх из них, а судьба остальных неизвестна. Семья ростовых графиня Ростова. Сколько детей было у графа ростова. Именно ее возраст расчетливый Долохов выигрывает у Ростова в карты, приплюсовав к своему.
Семья Ростовых. "Война и мир", Л. Н. Толстой: характеристика семьи Наташи Ростовой
Наташа потеряла возлюбленного Андрея Болконского и любимого брата, но обрела счастье материнства. Эта героиня — эталон женщины как жены и матери. К семье Ростовых автор испытывает искреннюю любовь и самые тёплые чувства. В семье Ростовых царит крепкая дружба, сплочённость, любовь, взаимопонимание, поддержка, тёплые и любящие взаимоотношения. Автор показал, что семья — это нравственный ориентир, которым должен дорожить человек.
Изображение семей в романе л. Семья — это простейшая форма единения людей. В романе изображены истории семейств Болконских, Ростовых, Кураги-ных, а в эпилоге также семейства Безуховых и «новой» семьи Ростовых. Семьи Болконских и Ростовых противопоставляются семье Курагиных, но Болконские и Ростовы отнюдь не идентичны.
Они воплощают философскую антитезу простоты Ростовы и сложности Болконские. Курагины же олицетворяют собой агрессию, низменные стремления человека. У каждой семьи своя аура, свой дух, свой внутренний мир. Болконские и Ростовы живут и существуют по законам человечества, у них есть свои духовные потребности.
У членов этих семейств присутствует внутренний монолог, отсутствующий у Курагиных. Курагины не созидают, они лишь рушат то, к чему прикасаются. Пьер Безухое говорит о них: «Подлая порода». В изображении семей Болконских и Ростовых Толстой демонстрирует их внутреннюю, каждодневную жизнь.
У Курагиных же отсутствует тема дома и семьи. Дом и семья не существуют для них как ценность. В семействе Курагиных правят бал не чувства, не человечность, а корысть и расчет, присущие каждому члену этой семьи. Кураги-ны как бы не имеют внутреннего мира.
Это подчеркнуто их портретами: они подробны, статичны и словно безжизненны. Эмоциональность, движение, динамичность портретов Ростовых и Болконских, наоборот, подчеркивает то, что они живые, что они живут не только телом, но и духом. Жизнь Болконских более конфликтна, нежели жизнь Ростовых. Эмоциональное отношение к жизни у Ростовых построено на чувствах, на интуиции, на жизни сердца.
А Болконские живут, больше подчиняясь разуму и логике, их жизнь — это жизнь ума. Внутри-семейные Отношения Ростовых просты. Здесь главенствует теплота и непосредственность, некоторый беспорядок и атмосфера всеобщей за исключением Веры влюбленности. Порядок, следование традициям и устоям, сдержанность хотя и не всегда — принцип жизни Болконских.
Они воспринимают мир сквозь свою позицию, не отходя от нее. Их разум и интеллект — барьер перед жизнью. Даже религия для княжны Марьи не просто вера, а целое мировоззрение. Болконские словно боятся увидеть себя обычными, простыми.
Поэтому они «прозревают», либо испытав что-то очень и очень сильное, либо перед смертью князь Болконский. Ростовы же, в противовес Болконским, обладают способностью непосредственно воспринимать мир Паташа. Они естественны и просты. Дом Ростовых открывает двери перед множеством людей.
Но чем беднее становятся Ростовы, тем явственнее проступают в графине, до этого доброй и щедрой женщине, черты, присущие больше Анне Михайловне Друбецкой: скупость, душевная черствость, стремление пожертвовать «чужими» для «своих». Ростовы и Болконские могут быть некрасивы или излишне просты Наташа, княжна Марья , а Курагины — красивы лишь Ипполит — исключение , но Ростовы и Болконские олицетворяют два созидающих начала: мужское и женское, а Курагины — начало разрушающее, начало, истребляющее чувства. Ростовы и Болконские, олицетворяющие два противоположных полюса, две энергии, удачно дополняют друг друга. Их взаимодействие и взаимодополнение происходит посредством женитьбы Николая на княжне Марье.
Но идеальна для автора лишь одна семья — семья Безуховых. Она гармонична, ибо основа этой гармоничности — человеческая равноценность Наташи и Пьера. Они вступают в новую полосу жизни очищенными от наполеоновских идей. В семье Безуховых Пьер — глава, интеллектуальный центр.
Наташа же — духовная опора семьи, ее основа, потому что рождение и воспитание детей, забота о муже для нее — ее жизнь. Наташа целиком отдается этому. Семья Ростовых лишена гармонии. Графиня Марья умнее мужа, глубже его как личность.
Николай осознает, что никогда не поймет ее, что духовная жизнь Марьи для него закрыта. Он занят хозяйством, крепко стоит на ногах. Он скромен и добр, но эти качества не компенсируют его неумение отвечать за свои поступки перед собственной совестью, не компенсируют его духовную бедность в сравнении с женой. Ростовы и Безуховы близки друг другу.
Но они и Не Измеримо далеки. Пьер — — будущий декабрист, Николай — тот, кто окажется по другую сторону баррикад. Он «любил дядю, но с чуть заметным оттенком презрения. Пьера же он обожал.
Он не хотел быть ни гусаром, ни георгиевским кавалером, как дядя Николай, он хотел быть ученым, умным и добрым, как Пьер». Ребенок, имеющий возможность выбирать между двумя принципами, выбирает Пьера. Толстой изобразил пять семей. Ростовы и Болконские разные, но они созидают и этим противопоставлены Курагиным, разрушающим.
Семья Николая и Марьи — слияние ума и сердца, но негармонична: Марья духовно глубже Николая. Лишь семья Безуховых вполне хороша и, можно сказать, полна гармонии, устоем которой является полная духовная равноценность Пьера и Наташи. Тема семьи так или иначе присутствует почти у каждого писателя. Особенное развитие она получает во второй половине XIX века.
В это время семья является объектом споров, полемики, источником конфликтов главных героев, средством выражения идей автора. Несмотря на то что в романе «Война и мир» ведущая роль отводится мысли народйой, семейная мысль также имеет свою динамику развития, поэтому «Война и мир» не только исторический, но и семейный роман. Для него характерна упорядоченность и хроника-льность повествования. История трех семейств Болконских, Ростовых, Курагиных отрывочно представлена в романе, при этом каждое из них имеет свой стержень и внутренний мир.
Сравнивая их, мы можем понять, какую норму жизни проповедовал Толстой. В соответствии с его мировоззрением выстраивается четкая иерархия семейств в нисходящем порядке: Ростовы, Болконские, Курагины. Несмотря на то что Толстой эпизодично, мазками их описывает, у читателя создается довольно полная картина жизни трех семей. В этом играют роль мелкие детали в их изображении.
Ростовы, Болконские, Курагины занимают видное место в светском обществе, вернее, в светской жизни Москвы и Петербурга. Но все-таки Курагины выделяются на их фоне. Они постоянно принимают участие в интригах и закулисных играх история с «мозаиковым портфелем» старика Безухова , завсегдатаи светских раутов и балов. Болконские и Ростовы редко появляются в обществе, но они на слуху у всех; известны как люди с большим приданым и со связями.
Курагиных объединяет аморальность Толстой намекает на некие тайные связи между Анатолем и Элен , беспринципность попытка втянуть Наташу в авантюру с побегом, зная, что она помолвлена , недалекость ума, расчетливость женитьба Пьера и Элен , лжепатриотизм. Жизненные духовные потребности Болконских и Ростовых — сплоченность, любовь. Рисуя Курагиных, Толстой не дает нам точной их семейной картины, не показывает их всех вместе; непонятно, живут они вместе или нет. При создании образов семей Толстой пользуется характерным для его творчества приемом: «срывание всех и всяческих масок».
В основном он применяется в описании Курагиных. Например, в сравнении Элен с Ипполитом: он «поражал необыкновенным сходством с сестрою-красавицею», но, несмотря на это, «лицо его было отуманено идиотизмом». При этом красота Элен сразу меркнет. У Болконских и Ростовых видна динамика их развития, они движутся, совершенствуются.
У них богатый, насыщенный и сложный внутренний монолог, глубокий духовный мир, в отличие от Курагиных, которые не обладают ни тем, ни другим. Они неподвижны, искусственны; их портреты подробны, но статичны. Символично сравнение их с неживым, холодным материалом мраморные плечи Элен , Никто из Курагиных ни разу не показан на лоне природы, тогда как Наташа, Николай, Андрей часто присутствуют в пейзажных описаниях. Они часть природы; умеют ее чувствовать и понимать, пропускать через душу, переживать вместе с ней.
Это приближает их к естественности, к простоте, которые, по мнению Толстого, были идеалами жизни человека. Постоянное напоминание читателю о том, что Элен — красавица, Анатоль «необыкновенно хорош собой», наводит его на мысль, что на самом деле их красота не казалась писателю истинной красотою. Она больше похожа на внешний лоск, выхоленность, но за этим больше ничего не стоит. Есть еще одна особенность, помогающая читателю понять, что форма жизни Курагиных противоречит Толстому, — отсутствие их в эпилоге.
Легко заметить, что в заключении романа присутствуют герои, которые глубоко симпатичны Толстому. Они менялись, совершенствовались в результате исканий и ошибок. Курагины же процветают, но не меняются. Значительную роль в романе играет точка зрения Толстого на искусственность и естественность.
Представителями той или иной ее стороны являются Болконские и Ростовы. Страницы: 1 2 Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй — » Изображение семей в романе л. И в закладках появилось готовое сочинение.
Готовые школьные сочинения Апр 12 2010 Описание семьи Ростовых в романе Толстого «Война и мир» Ростовы — все — живут не головой, а сердцем. Когда Николай в начале Шенграбенской битвы думал: «Ну, попадись теперь кто бы ни был» — и когда позже он бежал к кустам, он оставался сыном своей семьи, живущей по законам чувства. Это добрая и честная семья, поэтому Николай преодолеет дурное в себе, но много еще предстоит ему ошибаться. Вот и сейчас, в этом разговоре с другом детства, он, конечно, не стал бы хвастаться, но Борис спросил, где и как Ростов был ранен.
Он начал рассказывать с намерением рассказать все, как оно точно было, но незаметно, невольно и неизбежно для себя перешел в неправду… Они ждали рассказа о том, как горел он весь в огне, сам себя не помня, как бурею налетал на каре; как врубался в него… И он рассказал им все это». Борис и Берг доброжелательно слушали неправду, которую рассказывал Ростов, — каждый из них в подобном случае тоже приврал бы. Но «в середине его рассказа… в комнату вошел князь Андрей Болконский». Как бы мы расставили силы в этой сцене?
Конечно, Ростов и Болконский — очень разные люди, но главное у них общее: оба пошли на войну не за крестиками.
Воспитание В родительской семье счастлива, жизнь ее гармонична и наполнена событиями. В доме всегда много молодежи, гостей, музыки, веселья. Поэтому Наташа общительна, любит музыку и серьезно занимается пением. В родительской семье несчастлива, зажата, испытывает чувство страха. Дом живет замкнутой, размеренной жизнью. Все подчинено распорядку дня старика Болконского. Гостей не бывает. Письма к княжне Марье редки, да и те он просматривает. Княжна Марья в одиночестве музицирует на клавикордах.
Взаимоотношения в родительской семье автором не обозначены, их как бы не существует, они холодны и формальны, подчинены законам светского общества и сведены не к душевным внутрисемейным отношениям, а к взаимовыгодным сделкам. Дом Курагиных не показан. Элен появляется только в театре и на светских раутах, подчеркивается ее светская холодность и манерность. Черты характера Пылкая, искренняя, увлекающаяся, порывистая натура. Она наслаждается жизнью. Любит петь, танцевать, гадать и рядиться на святки, ездит на охоту. Сдержанная, рассудительная, искренняя натура. В ней много кротости, смирения, жертвенности. Холодная, высокомерная, равнодушная, самовлюбленная натура. Внутренний мир Обладает богатой, широкой душой, умеет глубоко чувствовать, страдать, переживать, любить.
Наделена духовным богатством, внутренней гармонией, преданностью, умеет тонко чувствовать, разделять чужое горе. Показаны ее бездушие, внутренняя пустота, безнравственность, порочность. Любовь Любовь для Наташи — главное в жизни. Для нее это, в первую очередь, романтические отношения, страсть, сопровождающаяся полетами души, порывами, безумствами. Затем — осознание красоты человеческой души как основы семейного счастья и спокойствия. Любовь для княжны Марьи — это основа семьи, в которой горит тихий, ровный семейный очаг, построенный на-доверии, гармонии и равновесии чувств. Понятие любви принципиально не существует для Элен Курагиной. Она никогда не испытывала этого чувства. Она сильно меняется, растворяется в детях и интересах мужа. Главное для нее — здоровье детей.
Для Толстого Наташа — идеал жены и женщины-матери. У княжны Марьи появляется своя собственная семья — муж, дети. Она выстраивает с ними иные отношения, нежели были в ее родительской семье. Заботится о духовном, нравственном воспитании детей. Ведет дневник. Пытается уравновесить пылкий, непростой характер своего мужа — Николая Ростова. Толстой не дает Элен возможности создать настоящую семью. Первый ее брак с Пьером был браком по расчету, она презирала мужа, относилась к нему снисходительно-надменно и уничижительно отзывалась о нем в обществе. Была готова ко второму, более респектабельному и выгодному браку. Никогда не хотела детей и считала их обузой.
Для Толстого она — воплощение худших женских качеств. Вера В начале романа Наташа равнодушна к вере.
Ее работы были удостоены различных наград и выставлялись на местных выставках и конкурсах. Второй сын, Михаил, был увлечен музыкой. Он обучался игре на гитаре и писал свои собственные песни. Михаил часто выступал на школьных концертах и мечтал стать известным музыкантом. Младшая дочь, Ольга, увлекалась наукой. Она проводила эксперименты в лаборатории и принимала участие в различных школьных научных конкурсах.
Ольга мечтала стать известным ученым и сделать открытие, которое изменит мир. Читайте также: Что за блюдо в меню кафе - Сырное плато Овощное плато Младший сын, Дмитрий, интересовался компьютерами и программированием. Он проводил много времени за компьютером, изучая различные языки программирования и создавая свои собственные программы.
Образ Наташи Ростовой — самый живой, светлый и непосредственный. В начале романа ей только 13 лет, и девочка взрослеет на глазах читателя, обретает свои первые суждения, интересы и увлечения. Автор описывает ее как «черноглазую, с большим ртом, некрасивую, но живую девочку с черными кудрями и тоненькими ручками».
Это ловкая, смелая девочка, хохотунья и непоседа, которая постепенно расцветает в интересную и пленительную девушку. Если бы Лев Толстой дописал задуманный роман о декабристах, Наташе, вероятно, было бы суждено отправиться в ссылку вслед за ее мужем Пьером Безуховым.
"Наталья Ростова" - образ, характеристика (3 варианта)
Между всеми детьми Ростовых, исполненных светлых и трепетных чувств, разительным отличием обладает одна Вера – старшая графская дочь. Дети Ростовых, в частности Николай, Соня и Наташа, дружны между собой. Сколько детей было у Николая Ростова? Но мало кто задумывается о том, сколько детей было в семье Ростовых. Старик Ростов умирает с чувством вины за разорение детей, но с чувством выполненного патриотического долга.
Семья Ростовых в романе «Война и мир»
На сколько мне известно по сюжету романа в семье Ростовых было 12(двенадцать) детей. Исследуйте, как количество детей в семье Ростовых может влиять на жизнь и динамику семьи. Взялась перечитывать Войну и мир и впервые обратила внимание, что Толстой, знакомя читателя с семейством Ростовых, описывает графиню так: графиня была женщина с восточным типом худого лица, лет сорока пяти, видимо, изнуренная детьми, которых у ней было. На сколько мне известно по сюжету романа в семье Ростовых было 12(двенадцать) детей. – Сколько страданий, сколько беспокойств перенесено за то, чтобы теперь на них радоваться! -Вера Ростова, Николай Ростов, Наташа Ростова и Петя Ростов.