Новости проект ангара

Первый пуск тяжёлой ракеты-носителя «Ангара-А5» с космодрома Восточный в Амурской области прошёл успешно. Испытания с полноразмерным электрозаправочным макетом «Ангара-НЖ» российской тяжелой ракеты «Ангара-5» завершили, сообщили в госкорпорации «Роскосмос». Пуск тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5» в космос не произвели в запланированное время. Легкая «Ангара-1.2» со стартовой массой 171 т состоит из двух ступеней по одному блоку УРМ. При создании ракет проекта «Ангара» впервые применили модульный принцип сборки.

Новая ракета-носитель пригодится при создании национальной орбитальной станции

  • Цитаты о СНГ
  • Еженедельный выпуск №16
  • Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
  • Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
  • Почему запуск ракеты "Ангара" отменён и что с ней будет дальше

Правда о "Ангаре": Россия впереди, но американцы наступают на пятки

В какой-то момент стало ясно, что необходимо изменить подход к перспективному развитию космонавтики. Фото для иллюстрации Фото для иллюстрации Ведь за период, когда наша страна испытывала трудности в 1990-х годах, некоторые другие страны, включая США, продвинулись далеко вперед. Нам пришлось буквально догонять, чтобы не отстать. Именно поэтому возникла идея построить новый космодром "Восточный", с которого планировалось запускать более тяжелые ракеты-носители. По словам экспертов, американские аналоги не могли сравниться с ней. Однако неприятная правда заключается в том, что американцы уже давно запускают свои Falcon 9 в космос, в то время как мы все еще находимся в стадии испытаний.

Резон понятен, но, как говорится, не очевиден: при том что в России сегодня изготавливается от 12 до 18 РН «Союз» в год, а действующих стартовых комплексов под него аж шесть, идея реализовалась не лучшая: ради двух-трех пусков в год тратятся миллиарды на обслуживание инфраструктуры, содержание обслуживающего персонала и боевого расчета последний, к слову, до сих пор привозят с Байконура. Между тем в 2012 году, когда решался вопрос о переводе стартов из Казахстана в Россию, тогдашний глава Роскосмоса Владимир Поповкин ратовал за обязательность осуществления пилотируемых программ именно с космодрома Восточный.

Это, по мнению экспертов, позволило бы вдохнуть в космодром жизнь, гарантируя его персоналу по 5—6 запусков в год. План хороший, но когда еще сбудется? Стартовый стол для «Ангары» обещают построить на Дальнем Востоке к 2022 году, но сроки вызывают сомнения даже у оптимистов. В книге Нестерова подробно описано, каких сил, времени и средств потребовало создание комплекса под «Ангару» в Плесецке — на обжитом и исправно функционирующем космодроме. Если кратко, то восемь лет и 24,8 млрд рублей. И даже при том что процессом руководили военные, не обошлось без ЧП и срывов. Что же ждать на Восточном, где процент недостроя первой очереди инфраструктура и жилые дома крайне высок, а на подрядчиков уже заведены 163 уголовных дела 109 из которых переданы в суд , а сумма затрат на возведение «ангарского» комплекса в 10 раз больше, чем было в Плесецке,— 300 млрд рублей.

С запусками «Ангары», короче, придется повременить до полной готовности объекта. Если к тому времени будет что запускать: по словам вице-премьера Юрия Борисова, «ракета не соответствует требованиям, которые к ней предъявляет основной заказчик». Вице-премьер говорил о второй по счету «Ангаре-А5», которая была изготовлена на полтора года позже графика, да еще с таким количеством огрехов, что Минобороны отказалось ее принимать. Оно и понятно: на качестве и скорости сборки не могло не сказаться состояние «на чемоданах», в каком уже пребывает ГКНПЦ им. Сейчас идет изготовление третьей по счету «Ангары» и тоже с проблемами: обещанный срок — 2018 год — пройден, 2019 год — пройден, и будет ли пуск в 2020 году — тоже большой вопрос, летные испытания «Ангары» безнадежно сорваны. Между тем, согласно госпрограмме вооружения, до 2020 года должны были произвести 18 пусков «Ангары» легкого, среднего и тяжелого классов на что из бюджета были выделены 47,6 млрд рублей. Но от средней ракеты отказались вовсе весной прошлого года , с тяжелой наблюдаются «производственные трудности», а легкая до сих пор «в процессе»: при том что в госпрограмме средства на опытно-конструкторские работы по «Ангаре-1.

Сомнения, впрочем, и в них: в генеральном графике, подписанном Минобороны и Роскосмосом, в 2015—2018 годах должны были быть внедрены новые технологии, технические решения и новые материалы, позволяющие поднять грузоподъемность РН «Ангара» и уменьшить ее стоимость, что позволило бы компенсировать увеличение веса российских космических аппаратов и обеспечить их успешное выведение на орбиту; с деньгами проблем не было — дали сколько просили 7,96 млрд рублей , но работы почему-то не были сделаны. Кроме того, в 2017—2018 годах должны были начаться летные испытания кислородно-водородного разгонного блока КВРБ для «Ангары-А5», что позволило бы на 25 процентов увеличить грузоподъемность этой ракеты на высокие орбиты и полностью догнать зарубежных конкурентов по этому параметру, несмотря на невыгодное географическое расположение отечественных космодромов. Но работы не вышли из стадии выпуска рабочей документации. Еще в госпрограмме были предусмотрены средства для строительства на космодроме Плесецк второй пусковой установки со всеми системами и инфраструктурой для осуществления запусков «Ангара-А5» с КВРБ 17,256 млрд рублей. Строительство так и не начато… «Ангара» vs «Союз» Роскосмос отказался от создания средней ракеты — «Ангара-А3» — в апреле прошлого года ради развития проекта «Союз-5». В официальных заявлениях «Ангара» по-прежнему именуется основным носителем в легком и тяжелом классе, а отказ от средней ракеты объяснен тем, что «Союз-5» имеет ту же грузоподъемность и было бы неразумно дублировать мощности. Эксперты соглашаются, что подход «не держать все яйца в одной корзине» логичен.

Но в конкретном сюжете есть существенные нюансы. Работы по «Союзу-5» только начаты, тогда как по «Ангаре-А3» оставалось отработать программное обеспечение для системы управления на уже готовом стенде. При этом за содержание наземной инфраструктуры и производственной базы КРК «Ангара-А3» платить не требовалось. В руководстве отрасли заявили, что проект «Союза» более перспективный хотя бы уже тем, что Россия получит модернизированную украинскую ракету «Зенит» она, как известно, была основой проекта «Морской старт». Вопрос, однако, в том, зачем это России? Во-первых, «Зенит» — одна из самых аварийных ракет показатель безаварийности «Зенита» самый низкий в отечественной космонавтике и один из самых низких в мире — 0,857. Во-вторых, «Зенит» — морально устаревший комплекс.

Так что если «Союз-5» призван стать модернизированным «Зенитом», то к моменту выхода на летные испытания не ранее чем через 7—8 лет его основным техническим решениям, на базе которых он создается сейчас, будет более 40 лет. Кроме того, «Союз-5» проигрывает еще и по грузоподъемности тому же «Протону-М»: последний при запуске с Байконура выводит на геостационарную орбиту грузы массой 3,5 тонны, а «Союз-5» — не более 2 тонн. Наконец, главный вопрос: кто будет разрабатывать эту ракету? При этом интеграцией матчасти первой ступени «Зенита» в состав сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия» осуществляли конструкторские комплексы «16-й службы» РКК «Энергия». За последние 40 лет она практически растеряла кадры и квалификацию свидетельством деградации ее уровня стал проект ракеты-носителя «Русь-М», получившейся крайне неудачной с точки зрения баллистики и вдобавок не конкурентоспособной с зарубежными аналогами по цене. Проект в итоге закрыли. А еще потребуются деньги.

Так как после всех сокращений бюджет сверстан предельно жестко, ради реализации проекта «Союз-5» приходится урезать финансирование других программ.

Кроме этого, Центр Хруничева успешно завершил в текущем программном периоде эскизное проектирование ракеты «Ангара-А5В». Данный проект принят Госкорпорацией «Роскосмос» и Космическими войсками. Продолжение работ запланировано на следующий программный период, начиная с 2026 года. Планируемый срок летных испытаний — 2035 год. Все теоретические расчеты подтверждены в рамках защищенного эскизного проекта по созданию водородной «Ангары-А5В», и мы планируем в следующем программном периоде данные работы продолжить. Решение о дате очередного запуска этого носителя примет государственный заказчик — Министерство обороны.

Мы полагаем, у этой ракеты есть хорошие перспективы, и в будущем также будут заказы на «Ангару-1. Для этой ракеты завершена стадия проектных работ, при этом проведение ее пусков возможно со стартового комплекса как космодрома Восточный, так и космодрома Плесецк. При соответствующем решении государственного заказчика на создание ракеты-носителя «Ангара-А3», Центр Хруничева может оперативно выполнить эту работу. При обеспечении соответствующего финансирования мы полагаем, что заявленная производительность может быть достигнута в 2027—2028 годах. Часть из этих ракет-носителей будет использована для выполнения Федеральной космической программы России, часть ракет-носителей будет использована для выполнения обязательств по коммерческим запускам. Однако, справедливости ради, стоит отметить, что в связи со сложившейся геополитической обстановкой и отказом некоторых потенциальных заказчиков от дальнейшего использования пусковых услуг на «Протон-М» часть ракет-носителей, планировавшихся для выполнения коммерческих запусков западных аппаратов, осталась. В этой связи Центр Хруничева совместно с Роскосмосом прорабатывает варианты полезных нагрузок для свободных ракет-носителей, как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

В настоящее время идет процесс поиска путей реализации данного вопроса, в том числе и в рамках межправительственной комиссии по комплексу Байконур. Завершена ли эта работа?

Ракеты разной грузоподъемности собираются из стандартных блоков с высокой степенью взаимозаменяемости. Основа носителя - универсальный ракетный модуль УРМ , представляющий собой конструкцию из двигательного отсека и баков окислителя и горючего. Легкий и тяжелый варианты ракеты-носителя отличаются друг о друга количеством ступеней и используемых блоков-модулей. Работу универсальных ракетных модулей обеспечивают двигатели, использующие экологически безопасные компоненты топлива - керосин и жидкий кислород окислитель. Глушко город Химки, Московская область и создавался специально для "Ангары". Он сконструирован на базе РД-170, который применялся в советской тяжелой ракете-носителе "Энергия" всего состоялось два пуска - в 1987 и 1988 году. Прототип первой ступени УРМ-1 "Ангары-1. Согласно данным Роскосмоса, высота базовой "Ангары-А5" - около 55,4 м, стартовая масса - приблизительно 773 т, грузоподъемность - до 24-24,5 т на низкую околоземную орбиту высотой около 200 км.

При этом максимальная грузоподъемность "Ангары-А5В" составит 37,5 т. Модернизированная "Ангара-А5М", как сообщал Дмитрий Рогозин во время пребывания в должности гендиректора Роскосмоса, сможет выводить в космос около 27,5 т полезного груза. Также планируется использование разгонных блоков типа ДМ Ракетно-космической корпорации "Энергия" им. Королева город Королев, Московская область - "Персей" с ним ракета запускалась 27 декабря 2021 года с Плесецка и "Орион". Статистика пусков Технические решения позволяют запускать с одной пусковой установки все ракеты семейства "Ангара" - от легкого до тяжелого класса. До настоящего времени пуски проводились с Плесецка. В 2019-2023 годах на космодроме Восточный был построен КРК "Амур", с которого будут запускаться космические носители этого типа.

Пуск ракеты «Ангара» с космодрома Восточный вновь отменён (обновлено 19:20)

Легкая «Ангара-1.2» со стартовой массой 171 т состоит из двух ступеней по одному блоку УРМ. Сегодняшний старт «Ангары» первый — с Восточного, но четвертый – в целом (ранее три раза она успешно стартовала с космодрома Плесецк). Ракета «Ангара-А5В» способна выводить на орбиты, как на низкую околоземную, так и на геостационарную, самые различные грузы. Самое время подводить итоги космической недели! первый российский выход в 2024: космонавты установили научную аппаратуру на модуле «Поиск»; Алексей Вар. — Космический комплекс ракет «Ангара» на Восточном носит название «Амур», и даже лётные испытания ракеты там проходят в рамках другой ОКР, нежели на космодроме Плесецк. Тяжелая «Ангара-А5» имеет пять УРМ-1 на первой ступени, один УРМ-1 — на второй и один УРМ-2 — на третьей.

Рудаков: запуск «Ангары» является новым этапом в развитии космической отрасли

  • Telegram: Contact @roscosmos_gk
  • «Ангара-А5» не взлетела. Останется ли Россия без космоса?
  • Шойгу: до конца года планируется провести еще три пуска ракет «Ангара»
  • «Ангара-А5» будет выполнять тяжелую работу в космосе
  • ракета Ангара — последние новости сегодня | Аргументы и Факты
  • «Ангара» несёт нас в новую эру. Полёт тяжёлой отечественной ракеты впечатлил всех

Россия готовится запустить ракету «Ангара-А5»: почему это важно

Третий пуск ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5» (№3Л), впервые оснащенной разгонным блоком «Персей», с Государственного испытательного космодрома Министерства. Ракета легкого класса «Ангара-1.2» способна вывести на орбиту около 3 тонн полезного груза. Как и все аппараты серии «Ангара», ракета применяется на всех модульных конфигурациях, а от их числа и зависит масса груза, которую может поднять носитель.

Лётные испытания ракет-носителей «Ангара» завершатся в 2024 году

И сам факт продолжения испытаний «Ангары» содержит горькое признание в том, что остальные проекты еще дальше от воплощения. «Ангара» — ракета тяжёлого класса, которая в ближайшей перспективе полностью заменит устаревшие ракеты «Протон-М». Выходец из Татарстана сфотографировался на фоне стартового стола для ракет «Ангара». Тяжелая «Ангара-А5» имеет пять УРМ-1 на первой ступени, один УРМ-1 — на второй и один УРМ-2 — на третьей.

В России успешно запустили ракету-носитель «Ангара» с космодрома Восточный.

Вокруг семейства ракет «Ангара» в свое время было сломало немало копий. Одни утверждают, что российские ракеты-де уже устарели и якобы неконкурентоспособны, а другие справедливо указывают на их очевидные преимущества в виде модульности конструкции, экологичности и возможной многоразовости в использовании. Где же истина? А истина заключается в том, что данному семейству ракет предопределено стать основной рабочей лошадкой Роскосмоса на ближайшие десятилетия. Для выведения космических аппаратов на орбиту требуются носители различных классов — от легких и средних до тяжелых и сверхтяжелых.

При этом особое стратегическое значение имеют именно последние, способные доставлять в космос тяжелые спутники связи и метеоспутники, модули орбитальных станций, пилотируемые космические корабли и т. Во-первых, запускаться она могла только с космодрома Байконур, который остался в получившем независимость многовекторном Казахстане. Во-вторых, в качестве топлива для «Протона» используется крайне токсичный гептил, из-за чего власти незалежной соседки уже высказывали претензии Москве. В-третьих, необходимо было обеспечить технологический суверенитет России, производя все ключевые компоненты для ракет-носителей на территории нашей страны.

К слову, производство двигателей для первых ступеней «Протона» было прекращено в 2019 году, и сейчас Роскосмос донашивает последний десяток оставшихся в наличии ракет-носителей тяжелого класса.

Лёгкая ракета-носитель - до 5 тонн. Ракета-носитель среднего класса - от 5 до 20 тонн. Сверхтяжёлая ракета-носитель - свыше 100 тонн. До геостационарной орбиты высота 35786 км доставляется груз, в несколько раз меньшей массы, нежели на НОО. Для того, чтобы долететь до Луны, нужно стартовать, очень быстро достигнув 2 космической скорости. То есть нужны мощные двигатели, много топлива.

Чем больший вес отправляется с Земли к Луне, тем больше потребуется топлива, тем мощнее двигатели. Об освоении Луны и Венеры я написала два цикла статей. Для того, чтобы отправить космический аппарат к нашему спутнику, не обязательно использовать ракету-носитель тяжелого класса. Но если мы хотим отправить туда людей или большие блоки для будущей лунной станции или лунного модуля — нужно иметь мощную, тяжелую или сверхтяжелую ракету, выводящую на околоземную орбиту не менее 20 тонн. Ракета-носитель тяжелого класса у нас есть — «Протон М», выводящая 22 тонны на НОО и 3,7 т на геостационарную орбиту. У «Протона» своя славная история — о ней лучше рассказать отдельно. То есть, в принципе, лететь к Луне есть на чем.

В 1968 г. РН «Протон» работает на крайне ядовитом топливе и для создания окололунной станции с его помощью нужно сделать очень много запусков. Подсчитали — не экономично. Нужно делать ракету-носитель большей грузоподъемности. У нас такой опыт был — это ракета-носитель «Энергия». Ракета в варианте с 4 боковыми блоками способна вывести на орбиту около 100 тонн полезного груза — в 5 раз больше, чем «Протон». Также возможны, но не были испытаны, варианты компоновки с шестью и с восемью «Вулкан» боковыми блоками, последний — с рекордной грузоподъёмностью до 200 тонн.

И вот ровно год назад появились первые обнадеживающие сообщения о том, что сверхтяжелая ракета-носитель приобрела облик и скоро все завертится. Рогозина, мы узнали, что: «Концепция создания сверхтяжа предполагает, что все его части должны быть летными изделиями, имеющими серийное производство и статистику запусков. Третья ступень: будет взята от «Ангара-А5В» предположительно, кислородно-водородный двигатель. Разгонный блок: два РД-0146 либо два РД-0150». Про вторую ступень с помощью автора Vesiolyi, уточнили: "P. Благодаря нашему коллеге vesiolyi мы, возможно, получили разгадку тайны блока Ц! То есть, по сути, Atlas.

Тогда-то и стало грустно за Центр им. Хруничева и «Ангару» - получалось, что их «задвинули» и отдали предпочтение «Союзу 5» он же «Иртыш», он же «Зенит», корпорация «Энергия» , а от уже летавшей тяжелой РН «Ангара 5» ничего не возьмут, только 3 ступень с водородным двигателем, которая в разработке. Можно ли из выше размещенного интервью сделать печальный вывод, что стройный облик сверхтяжа на основе «Иртыша» рушится, если Д. Рогозин называет РН «Ангара» флагманом космического флота России? Поразмыслив, я решила, что нет. Да, конечный облик сверхтяжа еще не определен.

Предыдущие испытательные пуски данной ракеты были выполнены с космодрома Плесецк. Первый испытательный пуск "Ангары-А5" состоялся 23 декабря 2014 года, второй - 14 декабря 2020 года, третий - 27 декабря 2021 года. Пуск ракеты состоялся с третьей попытки - 9 и 10 апреля пуски были отменены автоматикой. Головным разработчиком и производителем ракет семейства "Ангара" является Государственный космический научно-производственный центр имени М. Основным заказчиком семейства является Минобороны РФ.

По мнению специалистов, если бы такой уровень удалось сохранить лет пять, а лучше — десять, Россия обзавелась бы полноценной орбитальной группировкой, достроенным космодромом Восточный и активно летающей в космос «Ангарой». Но вышло иначе: Федеральная космическая программа была урезана. Вместо планировавшихся на 10 лет 2,7 трлн рублей осталось только 1,4 трлн рублей. Еще хуже поступили с Федеральной программой развития космодромов. Первоначально на нее планировалось выделить 750 млрд рублей 50 — на Байконур, 180 — на Плесецк и 530 — на Восточный. Позднее они превратились в 550 млрд, а потом и вовсе в 340 млрд рублей. Это был тяжелейший удар по космической отрасли. Одновременно усилилась конкуренция на рынке коммерческих запусков из-за появления новых игроков, и, как следствие, обмелел приток валютных поступлений. Но вернемся к созданию «Ангары». В книге Нестерова приведены цифры: в 1995—1996 годах деньги дало только Минобороны, в 1997 году — МО и Российское космическое агентство РКА — предшественник Роскосмоса. С 1998 года перебои с финансированием пошли уже с двух сторон: военные вместо 99 млн выделили 6,5 млн рублей, РКА — ни копейки. В 2000 году военные оказались щедрее 48,3 млн вместо 115 млн , РКА — снова ноль… Всего до 2005 года, когда началось нормальное финансирование, было выделено 4 процента от всех необходимых бюджетных средств. Но чистая арифметика тут не работает: в кризис 2008 года потребовались дополнительные ассигнования на проект — из-за роста цен на энергоносители, материалы и зарплаты, а также из-за уточнения цифр смет после проведенных испытаний и в результате уточнения конструкторской документации. По книге Нестерова можно проследить, как менялось финансирование проекта «Ангара» с годами и как от этого сдвигались графики и планы подготовки узлов, агрегатов. Однако испытания удалось провести только в 2014-м. Казалось бы, вот она, заветная черта — с конца 2014 года «легкая» и «тяжелая» «Ангара» у России формально есть. Почему же эти носители не используют? Тому две основные причины. Хруничева из-за перевода производств из Москвы в Омск, вторая — неготовность космодрома Восточный для старта «Ангары». Куда уехал цирк Русская пословица гласит, что один переезд равен двум пожарам. То есть на такие риски и затраты, когда речь идет о переводе в другое место налаженного производства, рекомендуется идти в крайнем случае и очень продуманно. Острой же необходимости в быстрой переброске производства «Ангары» из Москвы в Омск специалисты не видят до сих пор. Официальная версия переезда, озвученная несколько лет назад, гласила, что проблема в сварке: на омском «Полете» используется фрикционная сварка, необходимая при создании «Ангары», тогда как на московском заводе, где долгие годы делают «Протон», аргонно-дуговая. Не проще, а главное, не дешевле ли в такой ситуации поменять метод сварки? Такой вопрос, похоже, отраслевое руководство сильно не заботил. Еще одна причина переезда, озвученная официально,— выгодность расположения: Омск ближе к космодромам Плесецк и Восточный. Аргумент так себе: за годы существования отечественной космонавтики изделия успешно возили и в Плесецк, и на Байконур, так что ссылка на расстояние лукава. Впрочем, в итоге сделали как хотели. А последствия решения о переброске производства за Урал известны, и конструктор Нестеров в своей книге об этом подробно пишет: налаженный производственный цикл на самом мощном в России профильном холдинге был нарушен, из его состава практически выведено три крупных предприятия численностью около 16 тысяч человек «Протон-ПМ» в Перми, КБХА и ВМЗ в Воронеже , проведены массовые сокращения персонала под эгидой оптимизации производства самая существенная потеря — ветераны производства , подорваны, а то и разрушены производственные связи. Опытно-конструкторские работы также пострадали от переезда. Сказались эти перемены и на налаженном за десятилетия цикле по изготовлению и запускам «Протона» в 2007—2013 годах ГКНПЦ им. Хруничева запускал в среднем в год по 10—12 «Протонов», обеспечивая треть мирового космического грузопотока, а в 2016 году было запущено всего три, в 2017 году — два, в 2018-м — четыре. А на омском «Полете» вместо постепенного и поэтапного освоения серийного производства «Ангары» был включен сверхзатратный авральный режим: первый этап модернизации мощностей «Полета» обошелся казне в 7 млрд рублей один только гальванический цех — 250 млн рублей , второй этап — 10 млрд рублей, но процесс так и не завершен. А решение о резком переводе производства на неготовые площади с неподготовленным персоналом не просто обошлось в копеечку, но и ожидаемого эффекта не дали: сроки изготовления новых ракет «Ангара» постоянно откладываются, равно как и запуск ее серийного производства новая дата теперь — 2023 год. Так зачем было идти на риск? Убедительного официального ответа специалисты не видят, зато прагматичное неофициальное толкование давно гуляет по Сети: филевские территории ГКНПЦ им. Хруничева — настоящий Клондайк с точки зрения их будущей коммерческой застройки… В. История создания».

Месяц подписки бесплатно

  • Telegram: Contact @roscosmos_gk
  • История и характеристики ракет-носителей "Ангара" - ТАСС
  • ДРУГИЕ НОВОСТИ
  • Еженедельный выпуск №16
  • Курсы валюты:
  • НИЦЭВТа сохранил 400 миллионов

Шойгу: до конца года планируется провести еще три пуска ракет «Ангара»

По итогам частичной и полной заправки макета компонентами ракетного топлива — жидким кислородом и нафтилом, нет замечаний, и к заправочным системам "Ангары-НЖ". Как ранее уточняла «Российская газета», сообщая о начале сборки блоков «Ангары-НЖ», подобные наземные жидкостные макеты отличаются от настоящих ракет отсутствием системы управления. Они предназначены для отработки подготовки штатной ракеты к пуску и для аттестации стартового ракетного комплекса на космодроме «Восточный».

Хруничева Алексей Варочко. По словам главы Центра Хруничева, к настоящему времени этап теоретических расчётов уже завершён, а в будущем планируется произвести не менее десяти запусков «Ангары-А5В», в ходе которых должны быть подтверждены расчётные параметры ракеты-носителя, а также финансово-экономическая составляющая данного проекта. Отечественная ракета-носитель «Ангара-А5В» оснащена третьей ступенью с водородным двигателем и в одноразовой модификации имеет возможность по выводу на низкую околоземную орбиту полезной нагрузки весом до тридцати восьми тонн, по данному параметру занимая промежуточное положение между ракетами тяжёлого и сверхтяжёлого классов, поэтому отечественные специалисты относят её к условному тяжёлому классу повышенной грузоподъёмности.

В будущем ракеты этого семейства будут использовать в целях обороны и бизнеса Для чего нужна ракета "Ангара"? Строительство стартового комплекса для ракеты-носителя "Ангара" на космодроме "Восточный" Амурская область планировалось начать в 2015 году. Но сроки начала работ сдвинули из-за отсутствия финансирования, возобновили их лишь в 2018 году. При этом необходимо было обеспечить возможность запусков с космодрома сверхтяжелой ракеты. Павел Львов Ввод космического ракетного комплекса КРК "Ангара" в эксплуатацию позволит России запускать космические аппараты всех типов со своей территории и обеспечит независимый гарантированный доступ в космос. Ракету-носитель "Ангара А5В" предполагалось использовать в том числе и для лунной программы. Правда, доставку человека на Луну с помощью ракет "Ангара" без учета полезной нагрузки оценили в 400 млрд рублей. Какой двигатель у ракеты, сколько весит "Ангара" и какой вес может поднять? По данным "Роскосмоса", в ракетах-носителях семейства "Ангара" нет агрессивного и токсичного ракетного топлива на основе гептила, что позволяет существенно повысить показатели экологической безопасности комплекса, как в прилегающих к космодрому регионах, так и в районах падения отработавших ступеней ракет-носителей. Количество УРМ в составе первой ступени определяет грузоподъемность ракеты-носителя.

Испытательная полезная нагрузка успешно выведена на расчетную орбиту. Без преувеличения это событие открывает новый этап российской космонавтики. Хруничева, частью которого является ракета «Ангара-А5», — в нашем материале. Более мощный полезный груз — 27. Большой взрыв«Гейзер» массой 50 миллионов Солнц — в другой галактике происходит странный катаклизм «Ангара» — первое семейство современных экологически чистых ракет-носителей, созданное в России после 1991 года на базе только отечественных компонентов с использованием передовых технологий. Это не адаптация или доработка существующего носителя, это совершенно новый комплекс, построенный по новым принципам с новой динамической схемой и оснащенный высокосовершенной гибкой системой управления. Изначально тяжелая «Ангара» разрабатывалась на замену «Протона», используемого с космодрома Байконур, и предназначалась для обеспечения независимого гарантированного доступа в космос при пусках с российской территории. Новые стартовые комплексы, построенные для «Ангары» на космодромах Плесецк и Восточный, дают такой доступ в любой геополитической обстановке. В отличие от «Протона», двигатели которого работают на токсичных компонентах «четырёхокись азота амил — несимметричный диметилгидразин гептил », «Ангара» оснащена экономичными двигателями на безопасных компонентах «жидкий кислород — керосин». Новое семейство обещает и другие преимущества по сравнению с «Протоном».

Первая лётная «Ангара» для Восточного проходит контрольные испытания

В прямой трансляции на официальном YouTube-канале сказали, что он откладывается на 24 часа. Рассказываем историю «Ангары» накануне ее повторного запуска и очень надеемся, что он всё-таки состоится. История Семейство ракет «Ангара» отсчитывает свою историю с 1995 года. Указ о создании космического ракетного комплекса под таким названием подписывал еще Борис Ельцин. Забегая вперед, скажем, что в нулевых «Протон» продолжил свою историю и пережил модификацию, но несколько лет назад знаменитую ракету-носитель всё-таки решили полностью заменить «Ангарой». Произойти это должно до 2025 года. Несмотря на президентский указ, в 90-х разработка «Ангары» практически стояла на месте из-за финансового кризиса. Первые испытания ракетных модулей и элементов начались лишь 15 лет назад.

Версия ракеты "Ангара-А5В" с водородной третьей ступенью, как ожидается, сможет выводить на низкую околоземную орбиту 37,5 тонны в одноразовом варианте.

Чтобы отнести ее к классу сверхтяжелых ракет, такой грузоподъемности недостаточно. Разработчики условно называют ее ракетой тяжелого класса повышенной грузоподъемности. Единственной многоразовой ракетой большей грузоподъемности, чем Falcon 9 является сверхтяжелая Falcon Heavy того же производителя.

Он добавил, что предприятие предложило использовать в многоразовом варианте связку первой и второй ступеней этой ракеты "Ангара-А5М" или ракеты "Ангара-А5В". В рамках защищенного эскизного проекта по созданию "Ангары-А5В" были подтверждены все теоретические расчеты.

Продолжение работ по этой тематике планируется в следующем программном периоде 2026-2035 годы. Самая часто летающая из современных многоразовых ракет Falcon 9 компании SpaceX может выводить на низкую околоземную орбиту около 22,8 тонны, что соответствует тяжелому классу ракет.

Было бы правильным построить новую орбитальную станцию вместо «Мира»?

Это как раз задача для ракет тяжелого класса — без них ее не решить. В принципе, орбитальные станции надо создавать и развивать, чтобы сама технология не погибла — на всякий случай. На мой взгляд, на станциях нового поколения надо отрабатывать вопросы выживания человека в космосе: это искусственная гравитация, искусственная магнитосфера для защиты от радиации.

Что до военной сферы, на данном этапе орбитальная станция под военные цели не нужна. Проблема «Ангары» была в том, что ее разработчики положили в основу КРК модульный принцип. Моду на модульные конструкции ракет ввели американцы, а наши за ними погнались — и, по существу, сели в лужу с этой концепцией.

Читайте также Геннадий Зюганов: Дистант загоняет Россию в цифровой апартеид Кремлю не нужен образованный плебс Существует железный принцип: аппарат, специально созданный для решения какой-то одной задачи, всегда лучше, чем аппарат универсальный. Модульная ракета, я считаю, нам была не нужна изначально. У нас имелись носители различных классов, все они прекрасно летали — и надо было с самого начала сосредоточиться на создании именно тяжелой ракеты.

Разработчики же КРК шли кружным путем: сначала делали легкую «Ангару», потом пытались легкие ракеты состыковать и получить более тяжелую. Системы и станки, которые использовались при его производстве, выпушены в 1960-е годы. А для производства той же «Ангары-А5» используется современное цифровое оборудование и более современные материалы — причем, они еще будут совершенствоваться по мере того, как ракета пойдет в серию.

Напомню также, что «Протон-М» использует в качестве топлива токсичный гептил. Даже обычная работа с таким топливом и его транспортировка по стране представляет огромную проблему. Если же с ракетой случится авария — заражаются большие участки местности.

Запуск омской «Ангары-А5» прошёл успешно: открыта новая страница в отечественной космонавтике

«Ангара-А5» и «Ангара-А7» должны заменить «Протон», который ещё и работает на крайне токсичном топливе. Разработка космического ракетного комплекса «Ангара» началась в 1995 году, но из-за финансовых проблем проект долгое время не продвигался. А первая «Ангара-А5» стартовала с космодрома Плесецк в конце 2014 года. Ангара сможет выводить в космос от 4 до 24 тонн полезной нагрузки в зависимости от высоты орбиты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий