В соответствие с Положением о Роскомнадзоре (постановление Правительства №228 от 16.03.2009 года), Служба осуществляет контроль и надзор деятельности операторов персональных данных в части выполнения ними требований действующего законодательства. Расскажем на круглом столе «Роскомнадзор: разъяснение в законодательстве о рекламе». Роскомнадзор рассматривает уведомления операторов и по итогам рассмотрения ведомство вправе принимать решение о запрете или ограничении передачи персональных данных в другие страны. Теперь Роскомнадзор, инициатор изменений, явно указал, какой подход является предпочтительным и верным. Проект соответствующего приказа Роскомнадзор об утверждении форм уведомлений при осуществлении обработки персональных данных опубликован на федеральном портале проектов НПА.
Изменения в персональных данных в 2024 году
Основные изменения в положении включают увеличение сроков подачи уведомлений об изменении личной информации в 2023 году, новые правила и требования к уничтожению, обязательное уведомление Роскомнадзора при передаче обрабатываемых персональных. Компании получили больше времени, чтобы известить Роскомнадзор об изменении сведений, которые подали в уведомлении об обработке персональных данных. Если работодатель не представит уведомление в Роскомнадзор о планируемой обработке персональных сведений, его оштрафуют по ст. 19.7 КоАП РФ. Роскомнадзор рассматривает уведомления операторов и по итогам рассмотрения ведомство вправе принимать решение о запрете или ограничении передачи персональных данных в другие страны.
Правительство расширило полномочия Роскомнадзора по закону об устойчивом Рунете
Об этом 23 апреля сообщает ТАСС со ссылкой на начальника управления контроля и надзора в сфере электронных коммуникаций Роскомнадзора Евгения Зайцева. Мы на текущий момент блокируем порядка 150 наиболее популярных VPN-сервисов», — цитирует информагентство Евгения Зайцева. Роскомнадзор начал ограничивать доступ к такой информации.
Несмотря на прозрачность данных утверждений, всё же есть оговорка: «... ФАС не приводит примеров, однако с учётом всей имеющейся информации и разъяснений, логично заключить, что рекламой может быть признано, например, продвижение отдельного товара или бренда выделение его на фоне других аналогичных товаров. Скажем, если в интернет-магазине продаётся бытовая техника десятка брендов, а на сайте будет сквозной баннер с конкретной маркой или моделью.
Маркировать ли посты в своих аккаунтах в соцсетях? Здесь всё аналогично. Корпоративные аккаунты в социальных сетях ФАС рассматривает в том же контексте: «... Двигаемся дальше. Признаётся ли рекламой размещение в справочниках, на отраслевых сайтах?
Здесь всё относительно просто. Если вы размещаетесь на равных правах в таком же формате, как и другие компании — можно расслабиться, это справочная информация. Если же ваша карточка имеет какие-то привилегии, выделение и т.
Но больше вопросов, конечно, возникает о размещении собственных преимуществ, акций, товаров.
Что по этому поводу считает ФАС: «Учитывая тот факт, что сайт является информационным ресурсом и создаётся с целью размещения наиболее полной информации, например, о деятельности компании, её товарах и услугах, и последующего ознакомления заинтересованных лиц с данной информацией, посещение сайта рассматривается как возможность для потребителя получить необходимый объём сведений о компании, реализуемых товарах, акциях и т. Такие сведения носят информационный и справочный характер, соответственно на них положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются. Несмотря на прозрачность данных утверждений, всё же есть оговорка: «... ФАС не приводит примеров, однако с учётом всей имеющейся информации и разъяснений, логично заключить, что рекламой может быть признано, например, продвижение отдельного товара или бренда выделение его на фоне других аналогичных товаров.
Скажем, если в интернет-магазине продаётся бытовая техника десятка брендов, а на сайте будет сквозной баннер с конкретной маркой или моделью. Маркировать ли посты в своих аккаунтах в соцсетях? Здесь всё аналогично. Корпоративные аккаунты в социальных сетях ФАС рассматривает в том же контексте: «...
Двигаемся дальше. Признаётся ли рекламой размещение в справочниках, на отраслевых сайтах?
Даже если вы делаете это безвозмездно для своих партнёров, друзей, родственников... Но больше вопросов, конечно, возникает о размещении собственных преимуществ, акций, товаров. Что по этому поводу считает ФАС: «Учитывая тот факт, что сайт является информационным ресурсом и создаётся с целью размещения наиболее полной информации, например, о деятельности компании, её товарах и услугах, и последующего ознакомления заинтересованных лиц с данной информацией, посещение сайта рассматривается как возможность для потребителя получить необходимый объём сведений о компании, реализуемых товарах, акциях и т.
Такие сведения носят информационный и справочный характер, соответственно на них положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются. Несмотря на прозрачность данных утверждений, всё же есть оговорка: «... ФАС не приводит примеров, однако с учётом всей имеющейся информации и разъяснений, логично заключить, что рекламой может быть признано, например, продвижение отдельного товара или бренда выделение его на фоне других аналогичных товаров. Скажем, если в интернет-магазине продаётся бытовая техника десятка брендов, а на сайте будет сквозной баннер с конкретной маркой или моделью. Маркировать ли посты в своих аккаунтах в соцсетях?
Здесь всё аналогично. Корпоративные аккаунты в социальных сетях ФАС рассматривает в том же контексте: «... Двигаемся дальше.
Зарегистрирован приказ Роскомнадзора о создании Центра мониторинга для изоляции рунета
Онлайн-кинотеатрам также было предложено самим провести мониторинг и привести библиотеку в соответствие с законодательством. В список контента, который Роскомнадзор относит к пропаганде ЛГБТ, вошли фильмы «Горбатая гора» и «Назови меня своим именем», а также первые сезоны сериалов «Сексуальная жизнь студенток» и «Будет больно».
N 316 Информация об изменениях: Положение дополнено подпунктом 5. N 1926 5. N 786 Положение дополнено подпунктом 5. N 76 Информация об изменениях: 5. N 1100 Положение дополнено подпунктом 5.
По уже действующему «закону Яровой» операторы связи должны хранить все записи звонков и сообщения абонентов в течение полугода, а метаданные о фактах соединения — три года.
Он имеет более расширенное действие, нежели законодательная новелла, которая вступит в силу с 1 сентября 2023 г. Если «закон Яровой» обязывает хранить содержание сообщений и факт передачи, то принимаемый законопроект — только факт передачи. Кроме того, есть сложности с установкой СОРМ: мощности в дефиците, оборудование дорожает, предупреждает Бойко. В то же время финансовая нагрузка от утраты информации существеннее организации установки СОРМ на технологических сетях, обращает внимание он. Если организация не готова обеспечивать установку СОРМ самостоятельно, то вероятнее всего она будет покупать у операторов связи услугу «аутсорминга», т. В МТС не ответили на запрос.
Профилактические визиты не являются проверкой контрольно-надзорным мероприятием и на них не распространяются требования Постановления Правительства Российской Федерации от 10. Это форма профилактического мероприятия, одной из целей которого является исключение нарушений в дальнейшей деятельности организации. Почему в отношении моей организации проводится профилактический визит? Основание для проведения в отношении Вашей организации профилактического визита служит начало осуществления деятельности в сфере обработки персональных данных, индикатором которого служит направление в Роскомнадзор уведомления об обработке персональных данных. Как я узнаю о проведении профилактического визита Роскомнадзора? Не позднее чем за 5 рабочих дней на электронную почту, указанную при подаче в Роскомнадзор уведомления об обработке персональных данных, поступит письмо от территориального управления Роскомнадзора о проведении профилактического визита. В письме будет указаны сроки проведения мероприятия, а также перечень документов, которые необходимо направить в Роскомнадзор для их анализа. Каков максимальный срок проведения профилактического визита Роскомнадзора? В соответствии с нормативными актами — срок проведения профилактического визита не может превышать 5 рабочих дней. Однако, на практике данное мероприятие проводится в течение 1-2 дней.
Все комментарии (14)
- Управление Роскомнадзора по Южному федеральному округу информирует! — Горловка
- Кабмин утвердил правила взаимодействия Роскомнадзора с иноагентами
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Кодексы РФ
- Роскомнадзору расширили полномочия в рамках «суверенного рунета»
- Изменения в персональных данных в 2024 году
Когда Роскомнадзор проводит плановые проверки
- Кабмин утвердил правила взаимодействия Роскомнадзора с иноагентами
- Роскомнадзор приступит к блокировке пропаганды ЛГБТ в Сети с 2 сентября
- Уведомлять Роскомнадзор об изменении данных с 2023 года нужно в новые сроки
- Управление Роскомнадзора по Южному федеральному округу информирует!
Профилактический визит Роскомнадзора | F.A.Q.
Макгрегор: Солдаты ВСУ массово сдаются в плен из-за отчаянного положения. Роскомнадзор заблокировал несколько российских сайтов за размещение фейков. Роскомнадзор утвердил приказ о критериях пропаганды ЛГБТ, он вступит в силу с 1 сентября 2023 года и будет действовать до 1 сентября 2029 года. Роскомнадзор — все самые свежие новости по теме. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) — российский федеральный орган исполнительной власти. Общество - 23 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга -
Роскомнадзор получил больше полномочий в рамках «суверенного Рунета»
С 1 марта 2023 года вступил в силу новый порядок информирования Роскомнадзора о трансграничной передаче персональных данных. Роскомнадзор рассматривает уведомления операторов и по итогам рассмотрения ведомство вправе принимать решение о запрете или ограничении передачи персональных данных в другие страны. До истечения 10 рабочих дней после подачи такого уведомления запрещено будет передавать данные в страны, не обеспечивающие адекватный уровень защиты прав субъектов персональных данных.
Мы не стали строить догадок, а попросили разъяснений в уполномоченных ведомствах — Управлении Роскомназдора и Федеральной антимонопольной службе. Разбираемся по порядку. Нужно ли маркировать рекламу на своём сайте?
Первый запрос мы направили в Роскомнадзор — орган, в ведении которого учёт, обработка и хранение данных о рекламе. Именно туда передаются сведения через ОРД — операторов рекламных данных. Позиция Роскомнадзора однозначная: самореклама попадает под действие закона, и маркировать её нужно. Цитируем: «В случае, если информация, размещенная в сети... Но Роскомнадзор перенаправил наш запрос дополнительно в Федеральную антимонопольную службу, пояснив: «Оценка информации на предмет её отнесения к рекламе...
Таким образом, чтобы принять решение маркировать или не маркировать, нужно разобраться с трактовкой понятия реклама в законодательстве и непосредственно ФАС. Какая информация на своём сайте является рекламой: баннер, акция, скидка? Сразу обозначим, что продвижение чужих товаров и услуг ни производителем, ни продавцом которых вы не являетесь на сайте — это безусловно реклама.
Отсутствие принятых мер по обеспечению безопасности персональных данных в ООО "ИВАН" может повлечь за собой ответственность, в виде наложения административного штрафа на организацию, предусмотренную ст. На 10. В соответствии с требованиями ч. В качестве мер поддержки в отношении субъектов хозяйственной деятельности, уполномоченному представителю ООО "ИВАН" предлагается в срок 3 трех рабочих дней, с момента направления данного уведомления, получить меры поддержки в виде экспертного заключения об организации работы с персональными данными и рекомендации по устранению нарушений.
Роскомнадзор рассматривает уведомления операторов и по итогам рассмотрения ведомство вправе принимать решение о запрете или ограничении передачи персональных данных в другие страны. До истечения 10 рабочих дней после подачи такого уведомления запрещено будет передавать данные в страны, не обеспечивающие адекватный уровень защиты прав субъектов персональных данных. Операторам, подавшим уведомление о трансграничной передаче до 1 марта, не надо будет подавать новое уведомление после этой даты, до тех пор, пока в их деятельности не произойдут изменения, которые предполагают создание новых трансграничных потоков данных в новые страны или для новых целей.
О компании
- Обязательный профилактический визит Роскомнадзора: особенности
- Роскомнадзор | Новости
- Официальное сообщение Роскомнадзора (О функционировании системы «Антифрод»)
- Роскомнадзор утвердил форму уведомления об обработке персональных данных
- Какая информация на своём сайте является рекламой: баннер, акция, скидка?
Путин поздравил Роскомнадзор с тридцатилетием
Роскомнадзор - все новости на сегодня | Управление Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу. |
Роскомнадзор | Из чего состоят будни Роскомнадзора и как не попасть на штраф или в блокировку. |
Обработка персональных данных станет сложнее | В связи с появившимися в СМИ материалами о функционировании системы «Антифрод», не раскрывающими смысл действующего законодательства в сфере связи и не содержащими разъяснения Роскомнадзора, информируем. |
Защита документов | Уведомление (электронное) от Роскомнадзор (РКН) на бланке с гербом, составленное по всем правилам деловой переписки. |
Постановление Правительства РФ от 29 июня 2021 г. № 1046
Общественный совет при Рособрнадзоре обсудил ход работы по снижению бюрократической нагрузки в системе образования. Новости. Замглавы Роскомнадзора Милош Вагнер сообщил, что только в 2022 году в России произошло более 40 крупных утечек персональных данных россиян. Роскомнадзор и персональные данные: что изменится после принятия поправок в КОАП. Если работодатель не представит уведомление в Роскомнадзор о планируемой обработке персональных сведений, его оштрафуют по ст. 19.7 КоАП РФ. Макгрегор: Солдаты ВСУ массово сдаются в плен из-за отчаянного положения.
Роскомнадзор: 1 сентября не было крайним сроком подачи уведомления о персональных данных
Именно туда передаются сведения через ОРД — операторов рекламных данных. Позиция Роскомнадзора однозначная: самореклама попадает под действие закона, и маркировать её нужно. Цитируем: «В случае, если информация, размещенная в сети... Но Роскомнадзор перенаправил наш запрос дополнительно в Федеральную антимонопольную службу, пояснив: «Оценка информации на предмет её отнесения к рекламе... Таким образом, чтобы принять решение маркировать или не маркировать, нужно разобраться с трактовкой понятия реклама в законодательстве и непосредственно ФАС. Какая информация на своём сайте является рекламой: баннер, акция, скидка? Сразу обозначим, что продвижение чужих товаров и услуг ни производителем, ни продавцом которых вы не являетесь на сайте — это безусловно реклама. Даже если вы делаете это безвозмездно для своих партнёров, друзей, родственников...
Но больше вопросов, конечно, возникает о размещении собственных преимуществ, акций, товаров. Что по этому поводу считает ФАС: «Учитывая тот факт, что сайт является информационным ресурсом и создаётся с целью размещения наиболее полной информации, например, о деятельности компании, её товарах и услугах, и последующего ознакомления заинтересованных лиц с данной информацией, посещение сайта рассматривается как возможность для потребителя получить необходимый объём сведений о компании, реализуемых товарах, акциях и т. Такие сведения носят информационный и справочный характер, соответственно на них положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.
Для граждан это означает, что в Роскомнадзор можно обратиться с жалобой на негативное влияние электромагнитного излучения. Контроль за законностью обработки персональных данных. Закон разрешает собирать и обрабатывать персональные данные только с согласия их владельцев и только в тех целях, для которых сведения предоставили.
По мысли разработчиков, новый закон должен был стать ответом на принятие в 2018 году в США Стратегии национальной кибербезопасности. Затраты на исполнение закона оценили более чем в 30 млрд руб.
Роскомнадзор занимается блокировкой около 150 VPN-сервисов. Об этом 23 апреля сообщает ТАСС со ссылкой на начальника управления контроля и надзора в сфере электронных коммуникаций Роскомнадзора Евгения Зайцева.
Мы на текущий момент блокируем порядка 150 наиболее популярных VPN-сервисов», — цитирует информагентство Евгения Зайцева.
Ответы ФАС и Роскомнадзора о маркировке саморекламы
Теперь надзорный орган сможет управлять сетью связи общего пользования в случае возникновения угроз устойчивости, безопасности и целостности ее функционирования на территории России. Ведомство станет определять порядок, сроки и состав предоставляемой операторами связи информации о взаимодействии сетей, о линиях связи, пересекающих границу РФ, правила маршрутизации трафика в случае осуществления централизованного управления сетью. Служба также получила право на безвозмездное предоставление операторам связи технических средств противодействия угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования Интернета и сети связи общего пользования.
Начиная с 1 ноября Роскомнадзор получит расширенные полномочия в рамках закона об устойчивой работы Рунета в случае возникновения угрозы его работе из-за рубежа. В частности, ведомство будет контролировать установку на сетях операторов связи средств ограничения доступа к противоправной информации. Оборудование будут предоставлять за счет государственной казны. Также документ предусматривает создание при ведомстве центра мониторинга и управления общедоступной сетью связи.
Сегодня на тему использования VPN в России в медиапространстве появилась новая информация. Однако речь не о запрете и не о наказании. Выяснилось, что некоторые подобные сервисы будут заблокированы.
Это следует из постановления кабмина, размещённого на портале правовой информации. Документом внесены поправки в положение о Роскомнадзоре. В частности, ведомство будет осуществлять централизованное управление сетью связи общего пользования в случае возникновения угроз устойчивости Рунета путём управления техническими средствами противодействия угрозам или через передачу обязательных к выполнению указаний операторам сотовой связи, собственникам технологических сетей связи, владельцам точек обмена трафиком. Что надо знать о суверенном Рунете Также ведомство должно координировать обеспечение устойчивой работы Интернета в России, бесплатно предоставлять операторам связи технические средства противодействия угрозам надёжной работе Рунета и сети связи общего пользования, вести мониторинг функционирования Интернета для выявления угроз устойчивости Рунета.