10.4. Административная ответственность за вмешательство в осуществление избирательной комиссией ее полномочий, создание помех участию избирателей в голосовании Недопустимо вмешательство в осуществление избира-тельной комиссией установленных. Соответственно, в мои задачи входило нахождение на участке в течение всего дня выборов и ночи после, наблюдение за законностью происходящего без права вмешательства в работу УИК (участковая избирательная комиссия, непосредственно контактирующая с избирателями). Список избирателей составляется участковой избирательной комиссией отдельно по каждому избирательному участку на основании сведений, представляемых по установленной форме главой местной администрации. Срок полномочий территориальной избирательной комиссии, сформированной для руководства деятельностью экстерриториальных УИК, устанавливается сформировавшей ее ИКСРФ, организующей выборы, но не может истекать ранее чем через десять дней со дня.
Новые составы УИК провели первые организационные заседания
Член комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие данная комиссия. УИК включает членов комиссии с правом решающего и совещательного голоса. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения УИК.
Проекты по теме:
- Статья 27. Порядок формирования и полномочия участковых комиссий \ КонсультантПлюс
- Ответы на итоговый тест 2023 | Спутниковые технологии
- Избирательные комиссии
- Помощь участковым избирательным комиссиям | Томские Новости +
Новые составы УИК провели первые организационные заседания
Два председателя участковых избирательных комиссий сложили свои полномочия | Избирательные комиссии муниципальных образований упразднят. |
В КПРФ переформатировали 81 566 УИК - | Новости | Заседание участковой избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. |
Тема 3. Правовая основа организации и деятельности УИК. Статус и полномочия УИК | Формирование участковой комиссии осуществляется вышестоящей комиссией на основе предложений политических партий, избирательных блоков, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. |
Помощь участковым избирательным комиссиям
Избирательные комиссии Томской области представляют собой сложившуюся, целостную, органичную систему. Они создаются для решения основных задач: обеспечить гарантию избирательных прав граждан, организацию и проведение выборов всех уровней, от поселенческих до выборов президента, главы государства. Все избирательные комиссии принимают участие в этой работе, действуя в соответствии с Конституцией РФ, федеральным законодательством и законодательством Томской области. В их составе работают люди, представляющие самый широкий спектр гражданского общества: политические партии, общественные объединения, инициативные группы граждан. Активное участие в избирательных комиссиях — это чаще всего результат абсолютной самодеятельности людей, их личной инициативы. Небольшая группа граждан может выдвинуть в состав комиссии своего достойного представителя. Избирательные комиссии не входят ни в одну из трех ветвей государственной власти. В пределах своей компетенции они независимы от органов государственной власти и местного самоуправления. Как образуются и действуют участковые избирательные комиссии Участковые избирательные комиссии образуются, чтобы обеспечить непосредственный процесс голосования избирателей и подсчет их голосов на каждом избирательном участке, единый для всех выборов, проводимых в Томской области. По существу, участковые избирательные комиссии — первичное звено в организации и проведении выборов всех уровней. В соответствии со вступившим в силу Федеральным законом от 2 октября 2012 года N 157—ФЗ участковые избирательные комиссии приобрели статус постоянно действующих комиссий в течение всего срока их полномочий, который теперь составляет пять лет.
Участковые избирательные комиссии являются самыми многочисленными в системе. В соответствии с новыми законодательными требованиями в первой половине 2013 года на территории Томской области сформировано 780 участковых избирательных комиссий. Они начинают работать за 10 дней до начала выборов. Уникальность участковых избирательных комиссий состоит в том, что только члены этих комиссий непосредственно считают бюллетени. Больше никто.
Поэтому образуются участки на основе данных о численности зарегистрированных избирателей. Самыми последними сведениями по состоянию на 1 января 2013 года избирательная комиссия области уже располагает. Другое долгожданное нововведение касается участковых избирательных комиссий. Раньше их формировали каждый раз перед новыми выборами за месяц до дня голосования. Это создавало многочисленные трудности. Членам комиссий приходилось одновременно организовывать выборы и обучаться организации выборов. Теперь полномочия участковых избирательных комиссий будут длиться в течение пяти лет. Несомненно, это скажется на профессионализме членов УИК. По закону участковые комиссии территориальные избиркомы должны сформировать не позднее 30 апреля этого года. Кроме того, в Липецкой области создадут резерв членов участковых комиссий.
Полномочия участковой комиссии прекращаются через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов. О комиссии.
После получения указанных документов работодатель издает соответствующий приказ смотрите, например, форму приказа, приведенного в приложениях к названным выше постановлениям ЦИК. Выходные дни являются видом времени отдыха ст. Согласно ст. Из буквального смысла этой нормы следует, что гарантия представляется, когда такие обязанности необходимо выполнять в рабочее время. Очевидно, что, если суббота и воскресенье не является для работника рабочим днем, освобождения его от работы для участия в работе избирательной комиссии не требуется, так как он и так свободен от работы в этот день. Таким образом, на основании письма избирательной комиссии о выполнении работником обязанностей члена участковой избирательной комиссии с 17. Обязанности работодателя оплачивать либо предоставлять дополнительные оплачиваемые дни работнику, участвовавшему в работе избирательной комиссии в выходной день, Трудовым законодательством не установлено.
Вопросы и ответы на итоговый тест 2023
Кабины должны быть оборудованы лампами и письменными принадлежностями кроме карандашей. Также в пункте для голосования должны быть места для наблюдателей и представителей СМИ. В помещении для голосования участковая избирательная комиссия УИК должна установить информационный стенд, на котором размещается информация обо всех кандидатах в президенты: их биография, название партии если кандидат не самовыдвиженец , сведения о доходах и имуществе и т. Также на стенде прикрепляют образец правильно заполненного бюллетеня и информацию об ответственности за нарушение избирательных прав. Для граждан с инвалидностью в помещении оборудуют необходимые вспомогательные конструкции, а члены УИК оказывают необходимую помощь. Фото- и видеосъемка на избирательном участке: новые правила В помещениях для голосования может проводиться видеонаблюдение и прямая трансляция избирательного пункта — по новым правилам ее смогут проводить только те лица, которые имеют на это право в соответствии с российским законодательством, и при этом они будут обязаны следить за соблюдением тайны голосования и сохранять конфиденциальность персональных данных. Вводятся ограничения съемки на избирательных участках в воинских частях.
Там снимать смогут только представители аккредитованных СМИ по согласованию с командиром части. Избиркомы в новых регионах будут самостоятельно устанавливать перечень документов, использование которых допустимо при голосовании для идентификации избирателя, так как не все успели получить российский паспорт. Бюллетени и документы, в свою очередь, «незамедлительно» доставляются в другое безопасное помещение, в котором и будут завершены эти процессы. Кроме того, 29 регионам разрешено провести дистанционное электронное голосование. На заседании Совета законодателей президент отметил роль обеих палат в формировании авторитета России на международной арене Количество избирательных урн и кабинок для голосования Количество избирательных кабинок и урн в помещении для голосования определяется для каждого участка в соответствии с числом зарегистрированных избирателей. Урны могут быть стационарные или переносные, последние используются для проведения досрочного голосования.
Владимир Путин, Леонид Слуцкий, Николай Харитонов, Владислав Даванков баллотируются в президенты России в 2024 году: программа кандидатов В случае стационарного голосования участки, где зарегистрировано до тысячи избирателей, должны быть оборудованы минимум одной кабинкой и одним стационарным ящиком для бюллетеней. Если количество избирателей на участке составляет до 2 тыс. Если число избирателей превышает 2 тыс. Если число избирателей превышает 1 тыс. Количество переносных ящиков может быть увеличено по решению комиссии.
Фото- и или видеосъемка должна осуществляться лицами, имеющими в соответствии с настоящим Федеральным законом право на ее осуществление, таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования и отсутствовала возможность контроля за волеизъявлением избирателей, участников референдума, а также чтобы сохранялась конфиденциальность персональных данных, которые содержатся в списках избирателей, участников референдума и иных документах, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом. При проведении выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, выборов в органы местного самоуправления количество, порядок назначения и регистрации избирательными комиссиями уполномоченных представителей кандидатов и избирательных объединений могут быть установлены законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае появления судимости у зарегистрированного кандидата такой кандидат обязан не позднее 18 часов по местному времени дня, следующего за днем появления судимости, представить в зарегистрировавшую его избирательную комиссию сведения об указанной судимости в письменной форме. Сведения об указанной судимости кандидата могут быть представлены также лицами, которые в соответствии с пунктом 2 статьи 39 настоящего Федерального закона вправе выступать от имени кандидата. Не допускается проведение кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума с использованием информационных ресурсов, в том числе сайтов в сети "Интернет", доступ к которым ограничен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Федеральным законом может быть предусмотрено, что при проведении выборов в федеральные органы государственной власти органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе выделять соответственно из бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета средства на оказание содействия в подготовке и проведении указанных выборов включая выплаты членам избирательных комиссий , а также в информировании избирателей. По решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации при проведении выборов, референдума голосование избирателей, участников референдума, которые находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых за пределами и в пределах соответствующего избирательного округа, округа референдума, осуществляется в установленном ею порядке с учетом требований настоящего Федерального закона. По решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации при проведении выборов, референдума досрочное голосование избирателей, участников референдума, которые находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых за пределами и в пределах соответствующего избирательного округа, округа референдума, осуществляется в порядке и сроки, установленные Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, с учетом требований настоящего Федерального закона. По решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации при проведении выборов, референдума голосование вне помещения для голосования избирателей, участников референдума, которые находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых за пределами и в пределах соответствующего избирательного округа, округа референдума, осуществляется в установленном ею порядке с учетом требований настоящего Федерального закона. В случае проведения голосования, предусмотренного пунктом 17 статьи 64 и или пунктом 19 статьи 66 настоящего Федерального закона, и или досрочного голосования, предусмотренного пунктом 17 статьи 65 настоящего Федерального закона, особенности составления протокола участковой комиссии об итогах голосования формирования данных об итогах такого голосования устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. В случае проведения голосования, предусмотренного пунктом 17 статьи 64 и или пунктом 19 статьи 66 настоящего Федерального закона, и или досрочного голосования, предусмотренного пунктом 17 статьи 65 настоящего Федерального закона, особенности составления сводной таблицы и протокола об итогах голосования о результатах выборов, референдума вышестоящей комиссией с учетом данных об итогах голосования, предусмотренного пунктом 17 статьи 64 и или пунктом 19 статьи 66 настоящего Федерального закона, и или досрочного голосования, предусмотренного пунктом 17 статьи 65 настоящего Федерального закона, устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. В целях обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья граждан Российской Федерации, реализации и защиты избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении первых выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, принятых в состав Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом от 17 декабря 2001 года N 6-ФКЗ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации", законом соответствующего субъекта Российской Федерации в случае отсутствия законодательного органа субъекта Российской Федерации - нормативным правовым актом высшего должностного лица субъекта Российской Федерации могут устанавливаться особенности реализации отдельных положений настоящего Федерального закона. В этом случае Центральная избирательная комиссия Российской Федерации проводит правовую экспертизу проекта указанного закона субъекта Российской Федерации нормативного правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации нормативным правовым актом высшего должностного лица субъекта Российской Федерации , указанным в пункте 3 настоящей статьи, может быть предусмотрена возможность использования в целях реализации активного избирательного права помимо паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, также иных документов, выданных органами публичной власти и их должностными лицами и содержащих персональные данные. При этом несоблюдение кандидатом требований, установленных пунктом 33 статьи 33 настоящего Федерального закона, в случае, если соблюдение указанных требований невозможно по независящим от воли кандидата обстоятельствам, не может являться основанием отказа в регистрации кандидата и или исключения кандидата из заверенного списка кандидатов. В целях обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья граждан Российской Федерации, реализации и защиты избирательных прав граждан Российской Федерации законом субъекта Российской Федерации нормативным правовым актом высшего должностного лица субъекта Российской Федерации , указанным в пункте 3 настоящей статьи, может быть предусмотрено сокращение продолжительности голосования. В субъектах Российской Федерации, указанных в пункте 3 настоящей статьи, в случае отсутствия на территории, на которую распространяются полномочия избирательной комиссии, учреждений Центрального банка Российской Федерации, а также отсутствия на территории соответствующего субъекта Российской Федерации филиалов публичного акционерного общества "Сбербанк России" денежные средства, выделенные на расходы, предусмотренные пунктом 1 статьи 57 настоящего Федерального закона, перечисляются на счета, открываемые избирательным комиссиям в филиалах публичного акционерного общества "Промсвязьбанк".
Если в субъекте Российской Федерации образовано несколько одномандатных избирательных округов, окружные избирательные комиссии или некоторые из них по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации могут не формироваться. В этом случае Центральная избирательная комиссия Российской Федерации возлагает полномочия окружных избирательных комиссий, которые не были сформированы, на избирательную комиссию данного субъекта Российской Федерации либо по предложению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации — на территориальную избирательную комиссию. Соответствующее решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации публикуется не позднее чем за 30 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы депутатов Государственной Думы, а в случае назначения досрочных выборов — не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования публикации решения об их назначении. Окружная избирательная комиссия если её полномочия в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи не возлагаются на иную избирательную комиссию формируется избирательной комиссией субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен соответствующий одномандатный избирательный округ, не позднее чем за 80 дней до дня голосования в составе не менее восьми и не более четырнадцати членов комиссии с правом решающего голоса. Формирование окружных избирательных комиссий осуществляется с соблюдением общих условий формирования избирательных комиссий и порядка формирования окружных избирательных комиссий, установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации не позднее чем за 25 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы депутатов Государственной Думы, а в случае назначения досрочных выборов — не позднее чем через шесть дней со дня официального опубликования публикации решения об их назначении публикует сообщение о приёме предложений по кандидатурам в состав окружной избирательной комиссии. Срок, в течение которого принимаются указанные предложения, составляет 10 дней. Формирование окружной избирательной комиссии осуществляется на основе предложений, указанных в пункте 1 статьи 22 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» , а также предложений представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учёбы. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации обязана назначить в состав окружной избирательной комиссии не менее одной второй членов комиссии от их общего числа на основе поступивших предложений: 1 политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе; 2 политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном представительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Если избирательная комиссия субъекта Российской Федерации не назначила в состав окружной избирательной комиссии необходимое число членов комиссии в срок, установленный частью 4 настоящей статьи, назначение состава комиссии или части её состава осуществляется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации с соблюдением требований, установленных настоящим Федеральным законом. Статья 22. Порядок формирования территориальных избирательных комиссий[ править ] 1. Полномочия территориальных избирательных комиссий по выборам депутатов Государственной Думы осуществляют территориальные избирательные комиссии, сформированные в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» , либо избирательные комиссии муниципальных образований, действующие в качестве территориальных избирательных комиссий в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом. Если на соответствующей территории территориальная избирательная комиссия не сформирована и полномочия территориальной избирательной комиссии не возложены на избирательную комиссию муниципального образования, то она формируется в соответствии с указанным Федеральным законом не позднее чем через 35 дней со дня официального опубликования публикации решения о назначении выборов. Сообщение о приёме предложений по кандидатурам в состав такой территориальной избирательной комиссии публикуется избирательной комиссией субъекта Российской Федерации не позднее чем через три дня со дня официального опубликования публикации решения о назначении выборов. Срок, в течение которого принимаются указанные предложения, составляет 30 дней. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации вправе сформировать одну либо несколько территориальных избирательных комиссий для руководства деятельностью по подготовке и проведению выборов депутатов Государственной Думы участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, и на полярных станциях. Такие территориальные избирательные комиссии формируются с соблюдением общих условий формирования избирательных комиссий и порядка формирования территориальных избирательных комиссий, установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе сформировать одну либо несколько территориальных избирательных комиссий для руководства деятельностью по подготовке и проведению выборов депутатов Государственной Думы участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации. Такие территориальные избирательные комиссии формируются в составе не менее пяти и не более десяти членов комиссии с правом решающего голоса, на которых не распространяются установленные Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ограничения, препятствующие приобретению ими статуса члена избирательной комиссии с правом решающего голоса. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе возложить полномочия таких территориальных избирательных комиссий на соответствующие территориальные комиссии, сформированные для подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации. Срок полномочий территориальных избирательных комиссий, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, определяется сформировавшей их избирательной комиссией. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность территориальных избирательных комиссий, распространяются на территориальные избирательные комиссии, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Статья 23.
Должен ли работодатель освобождать работника от работы на три дня? Как оплатить эти дни? ОТВЕТ: Работодатель на время исполнения им обязанностей члена участковой избирательной комиссии обязан освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы должности. Трудовой кодекс не обязывает работодателя сохранять средний заработок за работником, привлекаемым к исполнению общественных обязанностей. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда вознаграждения устанавливаются комиссией, организующей соответствующие выборы за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов. Работнику, участвовавшему в работе избирательной комиссии в выходные дни суббота, воскресенье , данные дни не оплачиваются, дополнительные дни отдыха не предоставляются. В частности, работодатель обязан освободить работников от основной работы на период исполнения ими государственных или общественных обязанностей ст.
Постановление ЦИК России от 17.07.2023 N 123/991-8
Полномочия участковой комиссии прекращаются досрочно решением территориальной комиссии в случае ликвидации избирательного участка, участка референдума в связи с уточнением перечня избирательных участков, участков референдума. Число членов участковой комиссии с правом решающего голоса определяется формирующими ее территориальной комиссией либо должностным лицом в зависимости от числа избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного участка, участка референдума, в следующих пределах: а до 1001 избирателя — 3 — 9 членов участковой комиссии; б от 1001 до 2001 избирателя — 7 — 12 членов участковой комиссии; в более 2000 избирателей — 7 — 16 членов участковой комиссии. В случае совмещения дней голосования на выборах и или референдумах разных уровней максимальное число членов участковой комиссии с правом решающего голоса, предусмотренное пунктом 3 настоящей статьи, может быть увеличено, но не более чем на четыре из резерва составов участковых комиссий на срок, установленный территориальной комиссией. Этот срок не может истекать ранее чем через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы заявления на действия бездействие данной участковой комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и или порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке, участке референдума полномочия этих членов участковой комиссии продлеваются до дня принятия вышестоящей комиссией решения либо до дня, следующего за днем исполнения участковой комиссией решения вышестоящей избирательной комиссии либо вступившего в законную силу судебного решения. При этом дополнительная оплата труда вознаграждение этих членов участковой комиссии и выплата им компенсации за период, в течение которого они были освобождены от основной работы, производятся за счет средств соответствующего бюджета. При формировании участковой комиссии на избирательном участке, участке референдума, образованном за пределами территории Российской Федерации, максимальное число членов участковой комиссии, предусмотренное подпунктом «в» пункта 3 настоящей статьи, не соблюдается, если на этом участке зарегистрировано более 3000 избирателей. Формирование участковой комиссии осуществляется на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, а также предложений представительного органа муниципального образования, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.
Количество вносимых предложений не ограничивается. Территориальная комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов участковой комиссии на основе поступивших предложений: а политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; б политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном органе субъекта Российской Федерации; в избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования. Кандидатуры, предложенные в состав участковой комиссии в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, но не назначенные членами комиссии, зачисляются в резерв составов участковых комиссий, который формируется избирательной комиссией субъекта Российской Федерации или по ее решению территориальными комиссиями в порядке , установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Членам участковой комиссии с правом решающего голоса территориальная комиссия выдает удостоверения, форма которых устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. В случае исполнения полномочий комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, участковая комиссия осуществляет полномочия территориальной избирательной комиссии, предусмотренные пунктом 9. Общие принципы формирования участковых избирательных комиссий Для обеспечения процесса голосования избирателей, формируются участковые комиссии. Срок полномочий участковой комиссии составляет пять лет.
О Временном положении о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления Утвердить Временное положение о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления прилагается. Статья 6. Недопущение воспрепятствования проведению выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления 1. Отсутствие закона субъекта Российской Федерации о порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований, принятых в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , а также мотивированный отказ в государственной регистрации устава муниципального образования не могут быть основанием для признания неправомочными выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, если выборы проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации , Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , настоящим Федеральным законом, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принятым представительным органом местного самоуправления или населением муниципального образования на местном референдуме. Нормативные правовые акты и решения, в том числе принятые на референдуме, противоречащие абзацу первому настоящего пункта, не имеют силы и не применяются. Ответственность должностных лиц органов государственной власти и должностных лиц органов местного самоуправления, нарушающих конституционные права граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления Должностные лица органов государственной власти, должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации за нарушение конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. Статья 8. Вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Эту работу им необходимо сделать до 20 января, максимально учитывая удобство помещений для процесса голосования избирателей. Они должны иметь соответствующую площадь с учетом возрастающего количества наблюдателей, а также быть оборудованы средствами для лиц с ограниченными физическими возможностями. Число избирателей, зарегистрированных на участке, не может превышать более 3 тысяч человек. Поэтому образуются участки на основе данных о численности зарегистрированных избирателей. Самыми последними сведениями по состоянию на 1 января 2013 года избирательная комиссия области уже располагает. Другое долгожданное нововведение касается участковых избирательных комиссий.
Раньше их формировали каждый раз перед новыми выборами за месяц до дня голосования. Это создавало многочисленные трудности. Членам комиссий приходилось одновременно организовывать выборы и обучаться организации выборов. Теперь полномочия участковых избирательных комиссий будут длиться в течение пяти лет.
Федерального закона от 02. На избирательном участке, участке референдума, образованном на территории воинской части, расположенной в обособленной, удаленной от населенных пунктов местности, а также на избирательном участке, участке референдума, образованном в труднодоступной или отдаленной местности, на судне, которое будет находиться в день голосования в плавании, или на полярной станции, или в вахтовом поселке, в местах временного пребывания избирателей, участников референдума или в местах, где пребывают избиратели, участники референдума, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, участковая комиссия формируется территориальной комиссией из резерва составов участковых комиссий, предусмотренного пунктом 5. На избирательном участке, участке референдума, образованном на территории воинской части, расположенной в обособленной, удаленной от населенных пунктов местности, участковая комиссия формируется территориальной комиссией по решению территориальной комиссии - командиром соответствующей воинской части из числа военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, участников референдума, проживающих в пределах расположения воинской части, в том числе не входящих в резерв составов участковых комиссий. Законом может быть предусмотрено, что участковая комиссия на избирательном участке, участке референдума, образованном на судне, которое будет находиться в день голосования в плавании, или на полярной станции, или в вахтовом поселке, формируется соответствующими должностными лицами из числа членов экипажа, работников полярной станции, работников, привлекаемых к работам вахтовым методом, в том числе не входящих в резерв составов участковых комиссий. Федеральных законов от 09. На избирательных участках, участках референдума, образованных за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 19 настоящего Федерального закона, участковые комиссии формируются в порядке и сроки, установленные федеральным законом. Для обеспечения голосования, предусмотренного пунктом 17 статьи 64 и или пунктом 19 статьи 66 настоящего Федерального закона, и или досрочного голосования, предусмотренного пунктом 17 статьи 65 настоящего Федерального закона, избирательной комиссией субъекта Российской Федерации могут быть сформированы специальные участковые комиссии. Такие комиссии могут быть сформированы в том числе из числа работников мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, либо полномочия таких участковых комиссий могут быть возложены на иные участковые комиссии. На избирательных участках, участках референдума, образованных в результате уточнения перечня избирательных участков, участков референдума в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 2. Срок приема предложений по их составу составляет 30 дней. Формирование участковой комиссии на срок полномочий, установленный законом субъекта РФ в соответствии с п. Срок полномочий участковой комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет. Законом субъекта Российской Федерации может быть установлен иной срок полномочий участковой комиссии, который не может быть меньше одного года и не должен превышать пять лет.
Полномочия участковых избиркомов будут длиться 5 лет
1. Приостановить полномочия членов участковой избирательной комиссии избирательного участка № 1901 с правом решающего голоса: Бухарова Александра Валерьевича, Ижболдина Александра Сергеевича с 06 июля 2023 года, Плетневой Ирины Александровны. Организация работы участковой комиссии. Основные полномочия УИК. избирательная комиссия (УИК) избирательного участка № 8292. Адрес УИК № 8292: Анкара, Чанкая, Посольство Российской Федерации, ул. а, д.5.
Право решающего голоса сроком на пять лет
Указанное положение не относится к повторным и дополнительным выборам депутатов органов муниципального управления представительного характера. Законодательство предусматривает возможность досрочного прекращения полномочий муниципальных избирательных комиссий. Основанием для такого прекращения является закон регионального уровня, направленный на преобразование муниципальных образований. В этом случае полномочия избирательной комиссии муниципального уровня прекращаются досрочно в момент вступления указанного закона в силу. Требования законодательства относительно сроков полномочий окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий Особые требования к срокам полномочий избирательных комиссий окружного типа установлены пунктом 2 статьи 25 Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В соответствии с данным Законом полномочия указанных комиссий прекращаются через 2 месяца с момента официальной публикации результатов выборов при отсутствии жалоб на деятельность указанной комиссии в вышестоящую комиссию. При обжаловании результатов выборов сроком прекращения полномочий избирательной комиссии окружного типа является день, который следуют за днем вступления в силу решения суда или исполнения решения вышестоящей избирательной комиссии.
При отсутствии такого указания член участковой избирательной комиссии от соответствующего субъекта права внесения предложений по составу участковой избирательной комиссии назначается в состав участковой избирательной комиссии по решению территориальной избирательной комиссии. Членам участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса территориальная избирательная комиссия выдает удостоверения, форма которых устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Согласно пункту 7 статьи 28 Федерального закона председатель участковой избирательной комиссии назначается на должность из числа ее членов с правом решающего голоса и освобождается от должности территориальной избирательной комиссией. Решение о назначении председателя участковой избирательной комиссии может быть принято одновременно с принятием территориальной избирательной комиссией решения о назначении членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Согласно пункту 3 статьи 28 Федерального закона участковая избирательная комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий участковой избирательной комиссии предыдущего состава. При этом в состав участковой избирательной комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов участковой избирательной комиссии. Со дня первого заседания участковой избирательной комиссии нового состава полномочия участковой избирательной комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий участковой избирательной комиссии исчисляется со дня ее первого заседания. Согласно пункту 8 статьи 28 Федерального закона заместитель председателя и секретарь участковой избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов этой избирательной комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от установленного числа членов участковой избирательной комиссии. Если формирование участковой избирательной комиссии невозможно в силу отсутствия предложений по кандидатурам в ее состав, территориальная избирательная комиссия, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации должны во взаимодействии с политическими партиями, иными общественными объединениями, представительными органами муниципальных образований, иными субъектами права внесения предложений по составу участковой избирательной комиссии принять все меры, направленные на внесение предложений по кандидатурам в состав участковой избирательной комиссии, в том числе меры судебной защиты прав избирателей. С целью недопущения указанной ситуации также рекомендуется начинать сбор предложений по составу участковой избирательной комиссии не позднее чем за 60 дней до истечения срока сформирования участковой избирательной комиссии. Формирование избирательных комиссий в случае расформирования судом В соответствии с пунктом 10 статьи 31 Федерального закона в случае принятия судом решения о расформировании территориальной, окружной, участковой избирательных комиссий данные комиссии формируются в новом составе вышестоящими избирательными комиссиями в период избирательной кампании, кампании референдума с соблюдением требований пункта 1 статьи 29 Федерального закона. По окончании периода избирательной кампании, кампании референдума территориальная избирательная комиссия, участковая избирательная комиссия формируется в новом составе с соблюдением требований, установленных статьями 22 , 26 , 27 и 29 Федерального закона. Порядок назначения члена избирательной комиссии с правом решающего голоса вместо выбывшего 9.
В соответствии с пунктом 11 статьи 29 Федерального закона в случае досрочного прекращения полномочий члена избирательной комиссии в период избирательной кампании избирательная комиссия, назначившая такого члена избирательной комиссии, обязана назначить нового члена избирательной комиссии вместо выбывшего не позднее чем через 10 дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными статьями 22 , 25 - 27 Федерального закона. В иной период избирательная комиссия, назначившая члена избирательной комиссии, обязана назначить нового члена участковой избирательной комиссии не позднее чем в трехмесячный срок, а нового члена иной избирательной комиссии - не позднее чем в месячный срок со дня прекращения полномочий выбывшего члена избирательной комиссии. При этом, с учетом того, что речь идет не о полном формировании комиссии, а о замещении вакантного места, срок приема предложений, определенный в соответствии с пунктом 8 статьи 22 Федерального закона, может быть сокращен. Сообщение о приеме предложений по замещению вакантного места публикуется в установленном порядке, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий члена участковой избирательной комиссии. В случае невыполнения требования о назначении в указанные сроки нового члена территориальной, окружной, участковой избирательной комиссии члена этой комиссии назначает вышестоящая избирательная комиссия с соблюдением требований, установленных Федеральным законом. В случае досрочного прекращения полномочий члена избирательной комиссии, назначенного по представлению политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, либо политической партии, выдвинувшей список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов в законодательном органе субъекта Российской Федерации, либо избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования созыва, действующего на момент досрочного прекращения полномочий, в соответствии с пунктами 7 и 7. В случае досрочного прекращения полномочий члена территориальной избирательной комиссии, окружной избирательной комиссии, назначенного по представлению политической партии, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, либо в законодательном органе субъекта Российской Федерации, либо в представительном органе муниципального образования созыва, действующего на момент досрочного прекращения полномочий, информация об этом незамедлительно должна быть доведена до соответствующей политической партии в письменном виде. Новый член участковой избирательной комиссии назначается из резерва составов участковых комиссий с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 3. Порядок проведения первого организационного заседания избирательной комиссии 10. Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Заседание избирательной комиссии является правомочным, если в нем участвует большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Сроки проведения первого заседания территориальной, окружной и участковой избирательных комиссий определяются вышестоящей избирательной комиссией, о чем немедленно информируются все члены сформированной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Открывают и ведут первые заседания территориальной, окружной и участковой избирательных комиссий их председатели. После открытия заседания избирательной комиссии открытым голосованием членов избирательной комиссии образуется счетная комиссия в составе двух-трех членов избирательной комиссии. Из своего состава члены счетной комиссии избирают председателя счетной комиссии. Голосование по избранию заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии проводится по каждой должности отдельно. До голосования члены избирательной комиссии выдвигают кандидатов на должности заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии. Член избирательной комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру. По кандидатам, давшим согласие баллотироваться на соответствующую должность, может проводиться обсуждение, в ходе которого члены комиссии вправе задавать вопросы кандидату и получать на них ответы. Члены избирательной комиссии, выдвинутые кандидатами на должность заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии, вправе заявить об отводе своей кандидатуры.
Самоотвод не подлежит обсуждению и принимается избирательной комиссией. Если член счетной комиссии включен в число кандидатов на выборную должность, избирательная комиссия выводит его из состава счетной комиссии и избирает нового члена счетной комиссии. Избирательная комиссия по предложению счетной комиссии открытым голосованием утверждает текст бюллетеня для голосования по выборам на соответствующую должность, тираж бюллетеней и, при необходимости, время голосования. Если на соответствующую должность выдвинуто два и более кандидатов, то фамилии, имена и отчества кандидатов помещаются в бюллетене для голосования в алфавитном порядке. Справа напротив фамилии, имени и отчества кандидата помещается пустой квадрат. Если голосование проводится по одной кандидатуре, после фамилии кандидата помещается строка "Против кандидата", справа от которой помещается пустой квадрат. Счетная комиссия изготавливает тираж бюллетеней, после чего председатель счетной комиссии выдает под расписку каждому члену избирательной комиссии бюллетень, на обороте которого в присутствии членов избирательной комиссии расписываются члены счетной комиссии. Заполняя бюллетень, член избирательной комиссии ставит любой знак в пустом квадрате напротив фамилии, имени и отчества того кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате напротив строки "Против кандидата", после чего опускает заполненный бюллетень в предварительно опечатанный ящик для голосования. После того как проголосовали все присутствующие на заседании члены избирательной комиссии либо после завершения предварительно установленного времени голосования, председатель счетной комиссии объявляет голосование законченным и в присутствии членов избирательной комиссии после погашения неиспользованных бюллетеней приступает к процедуре подсчета голосов. Счетная комиссия в присутствии членов избирательной комиссии вскрывает ящик для голосования и проверяет действительность бюллетеней.
Для этого нужно собрать подписи сотрудников или жильцов дома. Сколько именно нужно подписей, следует уточнить в ТИК. Собрав подписи, кандидат подает заявку в территориальный избирком. Если заявителей слишком много, человека зачислят в резерв и могут позвать работать на выборах в следующем году. Согласно методическим рекомендациям Центризбиркома, утвержденным постановлением Центральной избирательной комиссии от 15 марта 2023 года, выдвинуть своих кандидатов могут также общественные объединения, представительные органы муниципальных образований, собрания избирателей по месту учебы и службы. Сколько человек попадет в комиссию, зависит от количества избирателей на участке. Если их меньше тысячи, то в УИК от 3 до 9 человек. Если от тысячи до двух, то членов УИК от 7 до 12.
А если избирателей на участке больше двух тысяч, то в комиссию требуется от 7 до 16 человек. Если в один день проходят выборы разного уровня, то могут направить еще четырех человек. Попасть в участковый избирком могут граждане России старше 18 лет, но не все. Закон об основных гарантиях избирательных прав запрещает брать в УИК иностранных агентов, депутатов всех уровней, глав местных администраций, судей и прокуроров, людей, признанных решением суда недееспособными, граждан с неснятой и непогашенной судимостью. Не попадут в комиссию люди, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов, участвующих в выборах.
Порядок формирования и полномочия участковых комиссий КонсультантПлюс: примечание. Возложение полномочий по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления, местного референдума на участковую комиссию с 14. ФЗ от 14. Для обеспечения процесса голосования избирателей, участников референдума и подсчета голосов избирателей, участников референдума на избирательных участках, участках референдума формируются участковые комиссии. На избирательных участках, участках референдума, образованных в соответствии с пунктом 2 статьи 19 настоящего Федерального закона, участковые комиссии формируются территориальными комиссиями. Федерального закона от 09. Федерального закона от 02. На избирательном участке, участке референдума, образованном на территории воинской части, расположенной в обособленной, удаленной от населенных пунктов местности, а также на избирательном участке, участке референдума, образованном в труднодоступной или отдаленной местности, на судне, которое будет находиться в день голосования в плавании, или на полярной станции, или в вахтовом поселке, в местах временного пребывания избирателей, участников референдума или в местах, где пребывают избиратели, участники референдума, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, участковая комиссия формируется территориальной комиссией из резерва составов участковых комиссий, предусмотренного пунктом 5. На избирательном участке, участке референдума, образованном на территории воинской части, расположенной в обособленной, удаленной от населенных пунктов местности, участковая комиссия формируется территориальной комиссией по решению территориальной комиссии - командиром соответствующей воинской части из числа военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, участников референдума, проживающих в пределах расположения воинской части, в том числе не входящих в резерв составов участковых комиссий. Законом может быть предусмотрено, что участковая комиссия на избирательном участке, участке референдума, образованном на судне, которое будет находиться в день голосования в плавании, или на полярной станции, или в вахтовом поселке, формируется соответствующими должностными лицами из числа членов экипажа, работников полярной станции, работников, привлекаемых к работам вахтовым методом, в том числе не входящих в резерв составов участковых комиссий. Федеральных законов от 09. На избирательных участках, участках референдума, образованных за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 19 настоящего Федерального закона, участковые комиссии формируются в порядке и сроки, установленные федеральным законом. Для обеспечения голосования, предусмотренного пунктом 17 статьи 64 и или пунктом 19 статьи 66 настоящего Федерального закона, и или досрочного голосования, предусмотренного пунктом 17 статьи 65 настоящего Федерального закона, избирательной комиссией субъекта Российской Федерации могут быть сформированы специальные участковые комиссии.
Как стать членом избирательной комиссии
Новости Фотогалерея Календарь знаменательных дат. О поселении. Участковая избирательная комиссия (УИК) – комиссия, непосредственно проводящая работу по организации голосования, подсчету голосов избирателей и подведению итогов на конкретном участке. Партия КПРФ предложила для назначения в составы участково-избирательных комиссий 77 488 человек, заявила председатель центральной избирательной комиссии РФ Элла Памфилова, сообщается в Telegram-канале «ЦИК России». Перед началом голосования члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса получают от председателя УИК список избирателей и бюллетени. 1. Участковая избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы: 1) информирует население о месте нахождения и номере телефона участковой избирательной комиссии, времени ее работы, а также о дне. Глава ЦИК Элла Памфилова объяснила ситуацию с УИК от КПРФ, почему их представители не вошли в составы участково-избирательных комиссий. Об этом сообщает telegram-канал ЦИК России.
Проекты по теме:
- Члены участковых избирательных комиссий пригласят граждан на выборы - Город Ч
- Федеральный закон от 22.02.2014 № 20-ФЗ/Глава 3 — Викитека
- города Краснодара
- Прокурор разъясняет
- Сроки полномочий избирательной комиссии
- Формирование участковых избирательных комиссий срока полномочий 2023-2028 годов
Статья 22. Полномочия участковой избирательной комиссии
Формирование участковой комиссии осуществляется вышестоящей комиссией на основе предложений политических партий, избирательных блоков, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Основы порядка работы УИК при осуществлении своих полномочий установлены непосредственно законом и предусматривают: – обеспечение процедуры выдачи избирательных бюл-летеней избирателям при предъявлении ими докумен-тов. Узнать члена участковой избирательной комиссии совершающего поквартирный (подомовой) обход будет возможно благодаря специальной экипировке: на обходчике будет надета накидка-жилет с логотипом выборов, нагрудный знак в форме буквы «V» в цвете российского триколора. С момента начала работы участковой избирательной комиссии (далее — УИК) в дни голосования 15, 16 и 17 марта 2024 года, в дни досрочного голосования и до получения сообщения. Участковая избирательная комиссия (УИК) — избирательный орган в Российской Федерации, избирательная комиссия, организующая выборы на одном избирательном участке; занимается подготовкой списка избирателей, информирует население о дне голосования.
Памфилова: мы провели детальный анализ ситуации с УИК от КПРФ
- Наши проекты
- Как стать членом избирательной комиссии - Парламентская газета
- Помещение для голосования: что должно быть на избирательном участке
- Telegram: Contact @cikrf
- С заботой о россиянах: как избиркомы в России готовятся к открытию участков | Новости России
- Смотри также
Тема 3. Правовая основа организации и деятельности УИК. Статус и полномочия УИК
Территориальная избирательная комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов участковой избирательной комиссии на основе поступивших предложений: а политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; б политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном органе субъекта Российской Федерации; в избирательных объединений политических партий, их региональных отделений или иных структурных подразделений , выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе соответствующего муниципального образования. Если число кандидатур, предложенных политическими партиями, избирательными объединениями, указанными в пункте 7. Отбор кандидатур проводится на основании процедуры, определенной решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а при его отсутствии - решением соответствующей территориальной избирательной комиссии. Процедура отбора может предусматривать рейтинговое голосование, жеребьевку, иные способы определения конкретных кандидатур для назначения в состав участковой избирательной комиссии.
Кандидатуры, предложенные в состав участковой избирательной комиссии в соответствии с пунктом 7. Политические партии, общественные объединения, иные субъекты права внесения предложений по составу участковых избирательных комиссий при предложении нескольких кандидатур в состав участковой избирательной комиссии вправе указать очередность, в соответствии с которой предлагаемые ими кандидатуры назначаются в состав участковой избирательной комиссии зачисляются в резерв составов участковых комиссий. Указанная очередность может быть изменена соответственно политической партией, общественным объединением, иным субъектом права внесения предложений по составу участковой избирательной комиссии.
При отсутствии такого указания член участковой избирательной комиссии от соответствующего субъекта права внесения предложений по составу участковой избирательной комиссии назначается в состав участковой избирательной комиссии по решению территориальной избирательной комиссии. Членам участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса территориальная избирательная комиссия выдает удостоверения, форма которых устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Согласно пункту 7 статьи 28 Федерального закона председатель участковой избирательной комиссии назначается на должность из числа ее членов с правом решающего голоса и освобождается от должности территориальной избирательной комиссией.
Решение о назначении председателя участковой избирательной комиссии может быть принято одновременно с принятием территориальной избирательной комиссией решения о назначении членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Согласно пункту 3 статьи 28 Федерального закона участковая избирательная комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий участковой избирательной комиссии предыдущего состава. При этом в состав участковой избирательной комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов участковой избирательной комиссии.
Со дня первого заседания участковой избирательной комиссии нового состава полномочия участковой избирательной комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий участковой избирательной комиссии исчисляется со дня ее первого заседания. Согласно пункту 8 статьи 28 Федерального закона заместитель председателя и секретарь участковой избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов этой избирательной комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от установленного числа членов участковой избирательной комиссии.
Если формирование участковой избирательной комиссии невозможно в силу отсутствия предложений по кандидатурам в ее состав, территориальная избирательная комиссия, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации должны во взаимодействии с политическими партиями, иными общественными объединениями, представительными органами муниципальных образований, иными субъектами права внесения предложений по составу участковой избирательной комиссии принять все меры, направленные на внесение предложений по кандидатурам в состав участковой избирательной комиссии, в том числе меры судебной защиты прав избирателей. С целью недопущения указанной ситуации также рекомендуется начинать сбор предложений по составу участковой избирательной комиссии не позднее чем за 60 дней до истечения срока сформирования участковой избирательной комиссии. Формирование избирательных комиссий в случае расформирования судом В соответствии с пунктом 10 статьи 31 Федерального закона в случае принятия судом решения о расформировании территориальной, окружной, участковой избирательных комиссий данные комиссии формируются в новом составе вышестоящими избирательными комиссиями в период избирательной кампании, кампании референдума с соблюдением требований пункта 1 статьи 29 Федерального закона.
По окончании периода избирательной кампании, кампании референдума территориальная избирательная комиссия, участковая избирательная комиссия формируется в новом составе с соблюдением требований, установленных статьями 22 , 26 , 27 и 29 Федерального закона. Порядок назначения члена избирательной комиссии с правом решающего голоса вместо выбывшего 9. В соответствии с пунктом 11 статьи 29 Федерального закона в случае досрочного прекращения полномочий члена избирательной комиссии в период избирательной кампании избирательная комиссия, назначившая такого члена избирательной комиссии, обязана назначить нового члена избирательной комиссии вместо выбывшего не позднее чем через 10 дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными статьями 22 , 25 - 27 Федерального закона.
В иной период избирательная комиссия, назначившая члена избирательной комиссии, обязана назначить нового члена участковой избирательной комиссии не позднее чем в трехмесячный срок, а нового члена иной избирательной комиссии - не позднее чем в месячный срок со дня прекращения полномочий выбывшего члена избирательной комиссии. При этом, с учетом того, что речь идет не о полном формировании комиссии, а о замещении вакантного места, срок приема предложений, определенный в соответствии с пунктом 8 статьи 22 Федерального закона, может быть сокращен. Сообщение о приеме предложений по замещению вакантного места публикуется в установленном порядке, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий члена участковой избирательной комиссии.
В случае невыполнения требования о назначении в указанные сроки нового члена территориальной, окружной, участковой избирательной комиссии члена этой комиссии назначает вышестоящая избирательная комиссия с соблюдением требований, установленных Федеральным законом. В случае досрочного прекращения полномочий члена избирательной комиссии, назначенного по представлению политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, либо политической партии, выдвинувшей список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов в законодательном органе субъекта Российской Федерации, либо избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования созыва, действующего на момент досрочного прекращения полномочий, в соответствии с пунктами 7 и 7. В случае досрочного прекращения полномочий члена территориальной избирательной комиссии, окружной избирательной комиссии, назначенного по представлению политической партии, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, либо в законодательном органе субъекта Российской Федерации, либо в представительном органе муниципального образования созыва, действующего на момент досрочного прекращения полномочий, информация об этом незамедлительно должна быть доведена до соответствующей политической партии в письменном виде.
Новый член участковой избирательной комиссии назначается из резерва составов участковых комиссий с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 3. Порядок проведения первого организационного заседания избирательной комиссии 10. Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Заседание избирательной комиссии является правомочным, если в нем участвует большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Сроки проведения первого заседания территориальной, окружной и участковой избирательных комиссий определяются вышестоящей избирательной комиссией, о чем немедленно информируются все члены сформированной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Открывают и ведут первые заседания территориальной, окружной и участковой избирательных комиссий их председатели.
После открытия заседания избирательной комиссии открытым голосованием членов избирательной комиссии образуется счетная комиссия в составе двух-трех членов избирательной комиссии. Из своего состава члены счетной комиссии избирают председателя счетной комиссии. Голосование по избранию заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии проводится по каждой должности отдельно.
До голосования члены избирательной комиссии выдвигают кандидатов на должности заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии. Член избирательной комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру. По кандидатам, давшим согласие баллотироваться на соответствующую должность, может проводиться обсуждение, в ходе которого члены комиссии вправе задавать вопросы кандидату и получать на них ответы.
Члены избирательной комиссии, выдвинутые кандидатами на должность заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии, вправе заявить об отводе своей кандидатуры. Самоотвод не подлежит обсуждению и принимается избирательной комиссией. Если член счетной комиссии включен в число кандидатов на выборную должность, избирательная комиссия выводит его из состава счетной комиссии и избирает нового члена счетной комиссии.
Избирательная комиссия по предложению счетной комиссии открытым голосованием утверждает текст бюллетеня для голосования по выборам на соответствующую должность, тираж бюллетеней и, при необходимости, время голосования.
В прошлые выборы мы начали работать за две недели до дня голосования. Это сделано, чтобы граждане могли прийти на участок, чтобы написать заявление о желании голосовать в другом месте или проверить, включены ли они в список по данному адресу.
Особенно часто это волнует жильцов новых домов, поскольку бюрократическая машина очень неповоротлива. Будни Избирательный участок открывается в 8 утра. Мы с секретарем пришли на работу в 6, комиссия чуть позже, но тоже заранее, потому что до начала голосования мы должны объявить заседание комиссии открытым и успеть оформить соответствующие документы.
Опечатать ящики, предъявить журналы, раздать бюллетени и т. Работа комиссии идет целый день. Обеда как такового нет.
При необходимости члены комиссии с решающим правом голоса иногда совещаются для принятия того или иного решения. Часто проблемы возникают из-за отсутствия людей в списках, потому что никакой электронной системы, оперативно оповещающей об изменениях, не существует. Работаем с тем, что получили в ТИК накануне открытия участка.
Помню, была женщина, недавно вышедшая замуж и сменившая фамилию, но информация о смене фамилии не успела дойти до комиссии. Плюс у нее не было паспорта, только временная справка взамен него. Если мы решаем, что имеем законное основание внести человека в дополнительный список, то уже начинаются крики, как мы смеем кого-то вписывать, обвинения в махинациях.
И приходится разбираться уже с этим. После закрытия участка на нем остаются члены комиссии, наблюдатели, могут присутствовать СМИ, и начинается подсчет голосов.
Верховные суды республик, краевые суды, областные суды, суды городов Москвы и Санкт-Петербурга, суд автономной области и суды автономных округов рассматривают в первой инстанции дела об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. Участие прокурора в деле обязательно. В случае отсутствия правомочных органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления исполнение решения суда в части обеспечения проведения выборов в соответствии с нормативным правовым актом, указанным судом, возлагается на исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации. Решение суда подлежит немедленному исполнению. В случае совпадения даты выборов депутатов представительных органов местного самоуправления или выборных должностных лиц местного самоуправления с датой выборов в органы государственной власти проведение указанных выборов может быть возложено на соответствующие территориальные избирательные комиссии по выборам в органы государственной власти с использованием общих избирательных участков, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.
Срок полномочий избираемых в соответствии с настоящим Федеральным законом депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления равен соответствующему сроку полномочий, установленному в уставе муниципального образования. Если устав муниципального образования не принят, не вступил в силу или если данным уставом не установлен срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, то соответствующий срок полномочий определяется решением суда на основании нормативных правовых актов, в соответствии с которыми по решению суда будут проводиться выборы. Статья 4. Обеспечение проведения выборов 1.
Если в один день проводится голосование по выборам разных уровней, то количество членов комиссии может быть увеличено максимум на 4 человека, которые приглашаются из резерва. Резерв составов УИК создается избирательной комиссией субъекта федерации из числа предложенных, но не одобренных ТИКом кандидатур и используется для пополнения участковых избирательных комиссий в случае выбытия из них членов с ПРГ. ПРГ занимаются подготовкой к дню голосования и организуют собственно голосование на участке и вне помещения, сортируют и подсчитывают бюллетени, составляют итоговый протокол и т.
Статья 22. Полномочия участковой избирательной комиссии
Если срок полномочий участковой избирательной комиссии истекает в сроки, предусмотренные пунктами 2, 3 и 7 статьи 10 Федерального закона для назначения ближайших выборов, в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания. "4.1. Установить размер дополнительной оплаты труда (вознаграждения) члену участковой избирательной комиссии по дистанционному электронному голосованию в городе Москве, на которую решением Московской городской избирательной комиссии возложены полномочия. Полномочия участковой избирательной комиссии. Полномочия УИК исчисляются со дня первого заседания. Решения избирательной комиссии муниципального образования в пределах ее полномочий являются обязательными для исполнения окружными, территориальными и участковыми избирательными комиссиями.