Новости почему стихотворение железная дорога обращено к детям

Стихотворение «На железной дороге» находится на стыке многих тем, мотивов, образов. произведение, показывающее в полной мере страшный, злобно-сатирический тон своего создателя. 8. Почему стихотворение обращено к детям? Строки стихотворения «Железная дорога» Некрасова обращены к детям, потому что автор хочет передать им свою любовь к железной дороге и показать, как важна эта техника для развития страны и удобства жизни людей.

Некрасов "Железная дорога": ответы на вопросы

Своеобразие композиции и языка стихотворения В первой части стихотворения «Железная дорога» дано описание осенней русской природы. Человек, описывающий вид из окна вагона, чувствует свежесть «ядреного» осеннего воздуха, бодрящего «усталые силы», мечтает выспаться на лоне природы. Картины природы для него представляются миром «покоя и простора», в них нет безобразия. Используя прием антитезы, Некрасов подчеркивает контраст в гармонии природы и противоречиями в мире людей, дисгармонией в общественных отношениях. Правда о строителях дороги, рассказанная Ване при свете луны, обретает фантастические черты. Рассказчику и мальчику мерещатся таинственные видения на фоне лунной ночи: тени за морозными стеклами окон представляются толпой мертвецов, призраки пугают своим пением, в котором предстают ужасающие картины непосильного труда простых мужиков. При жизни с «вечно согнутой спиной» они надрывались в зной и холод, «жили в землянках», страдали от голода, болели, терпели нужду и грабеж начальства.

Теперь же им «истлевать суждено» в земле по обочинам дороги. Среди толпы мертвецов выделяется образ строителя-белоруса. В этом образе автор нарисовал реального труженика, который из-за тяжелого подневольного труда еще при жизни стал похож на мертвеца. Его портрет дает представление о состоянии человека, доведенного до крайней степени истощения: бескровные губы, тощие руки с язвами, опухшие ноги, впалая грудь, сгорбленная спина. Чтобы добыть себе хлеб, он вынужден долбить ежедневно лопатой мерзлую землю. Рассказчик просит Ваню не страшиться «пения дикого», называя строителей братьями, «божьими ратниками», «мирными детьми труда», тем самым подчеркивает их предназначение.

Как в сказочном сюжете призраки исчезают с первыми криками петуха, так и в стихотворении после «оглушительного» свистка паровоза пропала «толпа мертвецов». Ваня рассказал отцу об удивительном сновидении, но генерал отрицает способности невежественных мужиков. Автор же убежден, что простым народом созданы богатства страны. К потомкам, пожинающим плоды их труда, обращен риторический вопрос [6] погибших строителей: «Добром поминаете или забыли давно? Официальная версия, объявившая графа строителем дороги, умалчивала о подлинных строителях, тем самым предав их забвению. Символично звучит после «отрадной» картины с бочкой вина для рабочих риторический вопрос, обращенный к генералу.

Иронический вопрос,завершающий стихотворение, не предполагает ответа, он является утверждением правоты автора. Стихотворение «Железная дорога» является небольшим по объему произведением, всего 148 строк. Но по масштабности изображения событий стихотворение иногда называют поэмой. Чуковский назвал его от первой до последней строчки «поэмой о России, о русском народе». Стихотворение представляет собой сложную форму, в которой отражены пейзажные зарисовки, живая беседа героев, сатирические картины, элементы фольклорной песни и фрагменты романтической баллады с мистическими видениями. Написано стихотворение четырехстопным дактилем [7] , напоминающим ритм стука колес идущего поезда.

Поэтический язык Некрасова прост, поэт-публицист не сочинял, а передавал в стихотворной форме саму жизнь, самые грубые и неприглядные ее стороны. В стихотворении публицистическая, остросоциальная направленность и реалистическое изображение тяжелого труда строителей тесно переплетены с поэтическим описанием русской осенней природы и глубоким психологическим лиризмом. Илья Глазунов. Иллюстрация к стихотворению Н. Некрасова «Железная дорога». Значение творчества Некрасова Николая Алексеевича Некрасова считают истинно народным поэтом.

В его новаторской поэзии появились новые темы и образы, благодаря ему обновился и обогатился поэтический язык, который стал близок к народной речи. Особое место отведено у Некрасова теме труда русского народа. Его произведения пронизаны глубоким сочувствием к человеку-труженику. В стихотворении «Железная дорога» описано время зарождения капитализма в России, Некрасов показал, какой ценой для простых людей утверждались в стране новые экономические отношения.

Какие слова и выражения позволяют нам его понять? Почему стихотворение обращено к детям? Творческое задание В стихотворении нарисована картина далёкого прошлого. Что оно открывает вам, живущим сегодня?

Чему учит? Подготовьте устный развёрнутый ответ на этот вопрос. Литература и изобразительное искусство Рассмотрите репродукцию картины художника К. Савицкого «Ремонтные работы на железной дороге».

Железная дорога — Некрасов Ответ от учителя Строки стихотворения «Железная дорога» Некрасова обращены к детям, потому что автор хочет передать им свою любовь к железной дороге и показать, как важна эта техника для развития страны и удобства жизни людей. Дети, как правило, очень любопытны и интересуются новыми вещами, поэтому Некрасов обращается к ним, чтобы привить им уважение к железной дороге и показать, как она связывает людей и города.

Во-вторых, участие детей в строительстве железной дороги способствует их образованию и становлению. В процессе работы они могут изучать различные аспекты проектирования и строительства, знакомиться с новыми технологиями и инструментами. Это позволяет им расширить свой кругозор и развить техническое мышление. Кроме того, дети могут изучать исторические факты и события, связанные с постройкой железной дороги, что помогает им лучше понимать и оценивать значение этого события в истории страны. В-третьих, участие детей в процессе строительства железной дороги способствует их физическому развитию и здоровью. Работа на стройке требует физической активности и помогает детям укрепить мышцы, развить ловкость и выносливость. Они получают возможность на своем опыте ощутить трудности и радости взрослой жизни, а также развить устойчивость и волю к победе. Все это положительно сказывается на их физическом и эмоциональном здоровье. В итоге, участие детей в процессе строительства железной дороги является важным и полезным для их развития. Оно позволяет им не только лучше понять себя и свои возможности, но и внести вклад в развитие своей страны. Поэтому стихотворение Некрасова «Железная дорога» призывает детей активно участвовать в этом историческом событии и строить свое будущее вместе с ним. Формирование патриотических чувств Стремление Некрасова обращаться к детям в своем стихотворении «Железная дорога» связано с его намерением формировать патриотические чувства у молодого поколения. Поэт понимал важность воспитания детей в духе любви и преданности Родине. В стихотворении Некрасов передает образы и эмоции, вызывающие у детей гордость за свою страну и интерес к ее истории. Он описывает строительство железной дороги и включает в текст элементы, символизирующие мощь и развитие России. Описание разноцветных флагов, символизирующих единство и солидарность народа; Упоминание о знаменитых подвигах отечественной истории; Описание работников, участвующих в строительстве железной дороги, как героев, способных преодолевать трудности и преграды ради блага своей страны. Эти образы помогают детям почувствовать гордость за свою страну, ее достижения и стать частью ее истории. Они мотивируют молодежь к активному участию в жизни страны и осознанию своей важной роли в развитии России. Стремление к прогрессу и современности Через поэтические образы Некрасов показывает, что железная дорога является символом прогресса и передовых идей. Это средство передвижения, которое меняет образ жизни людей и преображает мир. Дети — будущее общества и продолжатели прогресса, поэтому автор обращается именно к ним, чтобы заложить в их сердца приверженность к современности. В стихотворении Некрасова «Железная дорога» показывается, что играют важную роль в нашей жизни.

стихотворение "Железная дорога"-почему стихотворение обращено к детям?

Оно построено как разговор с мальчиком Ваней, которому автор рассказывает, кем на самом деле была построена железная дорога, по которой они едут - не графом Клейнмихелем, а русскими мужиками, их непосильным трудом, они голодали, гибли от болезней : "А по бокам-то все косточки русские. Сколько их, Ванечка, знаешь ли ты? И верить в свой народ, в его силы, в то, что он все может:"Вынесет все и широкую, ясную грудью дорогу проложит себе"...

Тест по стихотворению Н. Некрасова "Железная дорога" В собрание сочинений впервые включено: Ст , ч. Тема : «Я призван был воспеть твои страданья, терпеньем изумляющий народ…».

Мы предполагаем, что вам понравилась эта презентация. Чтобы скачать ее, порекомендуйте, пожалуйста, эту презентацию своим друзьям в любой соц. Кнопочки находятся чуть ниже. Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем www.

Когда вмешается генерал, категорически и безапелляционно отрицающий созидательную роль народа, рассказчик произносит только одну фразу: «Я говорю не для вас, а для Вани... На них надеется Некрасов, в них он видит залог бессмертия народа, того самого, у которого «привычка к труду благородная» начинается уже с шестилетнего возраста, как об этом рассказано в отрывке из поэмы «Крестьянские дети» , вошедшем во все хрестоматии и сборники — «Мужичок с ноготок».

Когда вмешается генерал, категорически и безапелляционно отрицающий созидательную роль народа, рассказчик произносит только одну фразу: «Я говорю не для вас, а для Вани... На них надеется Некрасов, в них он видит залог бессмертия народа, того самого, у которого «привычка к труду благородная» начинается уже с шестилетнего возраста, как об этом рассказано в отрывке из поэмы «Крестьянские дети» , вошедшем во все хрестоматии и сборники — «Мужичок с ноготок». Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями.

Н. А. Некрасов. «Железная дорога» (1864). 6 класс

Недаром стихотворение «Железная дорога» имеет подзаголовок: «Посвящается детям». И ведь действительно стихотворение впрямую обращено к детям, образуя разговор с мальчиком Ваней. Посвящение подчеркивает, что единственно возможный собеседник в данном случае — ребенок.

Строительство обошлось казне в баснословную сумму — 67 млн. Руководителем строительного проекта был министр транспорта граф Петр Клейнмихель, который слыл безжалостным администратором, за взятки закрывавшим глаза на злоупотребления. Желая угодить царю быстрыми темпами работ, он стремился ускорить процесс строительства любыми средствами. В строительстве принимали участие инженеры, геодезисты, механики, но основной рабочей силой были государственные крестьяне и крепостные, которых помещики сдавали в аренду. Рабочих, живших в сырых и холодных землянках, заставляли работать до изнеможения.

Строители получали мизерную плату примерно 3 рубля в месяц , они облагались штрафами за любые нарушения, сталкивались с обманом со стороны начальства. Среди рабочих был высокий уровень смертности, число погибших и умерших от болезней и голода при строительстве точно неизвестно.

Интересно, что некоторые поезда могут развивать очень большую скорость и достигать своей цели очень быстро. Корабли Корабли — это транспортные средства, предназначенные для движения по воде. Они могут быть разных размеров и называться по-разному. Например, маленький корабль называется «лодка», а большой — «круизный лайнер». Корабли могут использоваться для путешествий, доставки грузов или даже для научных исследований океанов. Самолеты Самолеты — это транспортные средства, позволяющие людям лететь в воздухе.

Самолеты имеют два крыла и двигатели для полета. Они используются для дальних путешествий между городами и странами. Полет на самолете может быть очень удивительным и захватывающим приключением. Это только некоторые виды транспорта, которые помогают нам передвигаться по миру. Каждый из них имеет свои особенности и прекрасные возможности. Теперь ты знаешь о большем разнообразии транспорта и можешь задуматься, какой вид транспорта тебе больше всего нравится? Важность эмоциональных и моральных уроков для детей Строение стихотворения «Железная дорога» и его посвящение детям не случайны. Оно направлено на передачу эмоциональных и моральных уроков, которые особенно важны для развития маленьких читателей.

В первую очередь, стихотворение «Железная дорога» учит детей сопереживанию и эмпатии. Они могут почувствовать горе и потерю, которые переживают железнодорожники, а также испытать счастье и радость от их успеха. Эмоциональная сила стихотворения помогает детям понять, что их эмоции и чувства важны и могут быть выражены. Кроме того, стихотворение «Железная дорога» также содержит важные моральные уроки. Они учатся работать вместе и помогать друг другу, чтобы достичь общей цели. Знакомство с подобными моральными уроками помогает детям развивать важные навыки социального взаимодействия, а также строить и поддерживать отношения на основе взаимного уважения и доверия. В итоге, стихотворение «Железная дорога» показывает важность эмоциональных и моральных уроков для детей. Оно помогает им развивать эмпатию, сопереживание и понимание эмоций, а также прививает им моральные ценности, такие как дружба, коллективный дух и сотрудничество.

Через стихотворение дети могут учиться важным навыкам и ценностям, которые будут актуальны и полезны в их будущей жизни.

Крестьян можно было перевозить куда угодно, отрывать от семей, отдавать им любые приказы — и они не имели права ослушаться. А если кто-то пытался «бунтовать», его ждали либо физические наказания, либо тюрьма, либо ссылка на каторгу… Но какую награду получили строители Николаевской железной дороги за то, что подорвали здоровье?

Что произошло в конторе, где работники надеялись получить хоть какую-то зарплату? Всё заносили десятники в книжку — Брал ли на баню, лежал ли больной: «Может, и есть тут теперича лишку, Да вот, поди ты!.. Работаешь в тяжелейших условиях, недоедаешь, каждый день рискуешь жизнью — и потом ещё изволь сам заплатить помещику!

Шапки долой — коли я говорю! Бочку рабочим вина выставляю И — недоимку дарю!.. Обратимся к труду А.

Эти факты, пожалуй, в комментариях не нуждаются.

Почему стихотворение обращено к детям .Железная дорога

Смотреть ответы с объяснением на задание Часть 1 странице 214 по литературе 7 класс Коровина ФГОС, Журавлев 2023 Часть 1, 2. Стихотворения о железной дороге обращены к детям, потому что эта тема близка и понятна для них. произведение, показывающее в полной мере страшный, злобно-сатирический тон своего создателя. Некрасов посвятил стихотворение "Железная дорога" будущему поколению, которое должно продолжить то, что создал русский народ. «Железная дорога» имеет подзаголовок: «Посвящается детям». И ведь действительно стихотворение впрямую обращено к детям, образуя разговор с мальчиком Ваней. «Железная дорога» Некрасова на потеряла социальную остроту и сегодня, поэтому Многомудрый Литрекон всем советует обратиться к оригинальному тексту стихотворения.

Железная дорога некрасов почему стихотворение обращено к детям?

Недаром стихотворение «Железная дорога» имеет подзаголовок: «Посвящается детям». И ведь действительно стихотворение впрямую обращено к детям, образуя разговор с мальчиком Ваней. Посвящение подчеркивает, что единственно возможный собеседник в данном случае — ребенок.

Участие детей в строительстве железной дороги имело свои преимущества и недостатки. С одной стороны, детям давалась возможность получать опыт и образование в технической сфере, а также зарабатывать небольшие деньги для своей семьи. С другой стороны, работа на стройке была опасной и изнурительной, дети подвергались риску травмироваться или заболеть из-за тяжелых условий труда. Некрасов обращается к детям в своей поэме, чтобы выразить свою поддержку и признание их участия в таком важном и трудном деле, как строительство железной дороги. В стихотворении он передает их отвагу, упорство и преданность делу. Кроме того, Некрасов обращается к детям за помощью в решении проблем общества и делает акцент на значимости их роли в будущем развитии страны. Символика железной дороги для детей Страницы поэмы Н.

Некрасова «Железная дорога» обратили внимание не только взрослых читателей, но и детей. Почему же это произведение стало таким популярным среди самых юных? Символика железной дороги в стихотворении Некрасова оказывает особое влияние на детскую аудиторию. Для детей железная дорога — это не только просто транспортное средство, но и своего рода символ передвижения, путешествия и возможностей. Некрасов, используя образ железной дороги, рассматривает ее с разных сторон, что вызывает интерес и восхищение у детей. Для детей железная дорога может стать своего рода метафорой для жизни: она символизирует постоянное движение, стремление к новым приключениям и открытиям. В стихотворении Некрасова дети могут увидеть, что даже железная дорога, казалось бы неодушевленный объект, имеет свои эмоции и чувства: она «живет», «вздыхает» и «говорит». Это помогает детям лучше понять, что все вокруг имеет свою суть и может быть интересным. Кроме того, поэтическое описание железной дороги позволяет детям воображать и создавать свои собственные картинки о том, что видят и чувствуют герои произведения.

Это развивает воображение и креативное мышление, что является важными навыками у детей. Такие метафорические образы и символы важны для развития литературной культуры у детей. Они помогают расширить возможности восприятия и интерпретации текста, а также позволяют детям лучше понять окружающий мир и свои собственные чувства и эмоции. В итоге, стихотворение Некрасова «Железная дорога» обращено к детям чтобы показать им важность движения и стремления к новым открытиям. Оно также помогает в развитии детского воображения и литературной культуры, что является неотъемлемой частью детского развития. Отражение социальных проблем в стихотворении В первой части стихотворения Некрасов показывает тяжелые условия жизни детей-рабочих: их искалеченное тело, голод, обман и унижение. Он обращается к маленьким рабочим с мольбой о помощи и сочувствии: «Ах, малютка, ты совсем убитый, пустынной дороге!.. Таким образом, поэт выражает свое негодование по отношению к жестоким условиям жизни рабочих детей.

Посвящение подчеркивает, что единственно возможный собеседник в данном случае — ребенок. Когда вмешается генерал, категорически и безапелляционно отрицающий созидательную роль народа, рассказчик произносит только одну фразу: «Я говорю не для вас, а для Вани...

На них надеется Некрасов, в них он видит залог бессмертия народа, того самого, у которого «привычка к труду благородная» начинается уже с шестилетнего возраста, как об этом рассказано в отрывке из поэмы «Крестьянские дети» , вошедшем во все хрестоматии и сборники — «Мужичок с ноготок».

На них надеется Некрасов, в них он видит залог бессмертия народа, того самого, у которого «привычка к труду благородная» начинается уже с шестилетнего возраста, как об этом рассказано в отрывке из поэмы «Крестьянские дети» , вошедшем во все хрестоматии и сборники — «Мужичок с ноготок». Не нашли ответ?

Какова главная мысль стихотворения "Железная дорога"?

Некрасов посвятил стихотворение "Железная дорога" будущему поколению, которое должно продолжить то, что создал русский народ. Дети только формируют своё мировоззрение, если они поймут несправедливость, то будут с ней бороться. – Почему стихотворение посвящается детям? – Обратите внимание на эпитеты в I главке стихотворения.

Некрасов Н. А. «Железная дорога»

Посвящение подчеркивает, что единственно возможный собеседник в данном случае — ребенок. Когда вмешается генерал, категорически и безапелляционно отрицающий созидательную роль народа, рассказчик произносит только одну фразу: «Я говорю не для вас, а для Вани... На них надеется Некрасов, в них он видит залог бессмертия народа, того самого, у которого «привычка к труду благородная» начинается уже с шестилетнего возраста, как об этом рассказано в отрывке из поэмы «Крестьянские дети» , вошедшем во все хрестоматии и сборники — «Мужичок с ноготок».

Именно к детям обращается автор стихотворения,он призывает их к действию ,к созиданию, чтобы сделать жизнь прекрасней и легче,такой народ :"Вынесет все и широкую, ясную ,грудью дорогу проложит себе. Говоря с Ваней,он обращался к юному поколению и их потомкам,сожаления,что не увидит светлого будущего,которое наступит не завтра : "Жаль только - жить в эту пору прекрасную.

Почему стихотворение «Железная дорога» посвящается детям? Строфы поэмы «Железная дорога» посвящаются детям по нескольким причинам. Прежде всего, дети представляют собой сегодняшнюю и будущую молодежь общества, и именно они должны быть осведомлены о важности железных дорог.

Железные дороги имеют огромное значение для экономики, транспортировки товаров и содействия развитию регионов. Кроме того, поэт в стихотворении подчеркивает важность приключений и воображения, которые сопровождают путешествия на железной дороге. Дети обычно находятся в состоянии восторга и удивления, когда видят проходящий поезд или едут на нем. Они воспринимают железнодорожный поезд как нечто волшебное и увлекательное. Посвящая стихотворение детям, поэт хочет передать им свою любовь к железным дорогам и создать у них ощущение чего-то великого и незабываемого. Кроме того, поэзия может вдохновить детей на изучение истории и развития железнодорожного транспорта, что позволит им шире понять и оценить его значимость в мире. Дети являются молодежью будущего и должны быть осведомлены о важности железных дорог Железнодорожные поезда вызывают восторг и изумление у детей Поэт хочет поделиться своей любовью к железной дороге с детьми Поэзия может вдохновить детей на изучение истории и развития железнодорожного транспорта Важно помнить, что дети — это будущее общества, и вовлечение их в эту тему с раннего возраста поможет им развить интерес к транспортной системе и понять, как она влияет на нашу жизнь и экономику.

Восхищение детей техникой и технологией Каждое новое открытие или изобретение, связанное с техникой, вызывает яркую реакцию у детей. Они не только восхищаются новыми игрушками или устройствами, но и стремятся разобраться в том, как они работают. Ребенок может задавать много вопросов о том, как летает самолет или как происходит передача данных по интернету. Он хочет понять, как работает мир вокруг него, и с удовольствием изучает историю технических достижений. Интерес детей к технике и технологии можно сравнить с увлечением некоторых взрослых людей, которые выпускают свои модели самолетов или собирают сложные головоломки. Только вот детям более доступны современные технологии, и они могут наслаждаться своим удивлением и изучать новые вещи, каждый день обнаруживая что-то интересное и удивительное. Восхищение детей техникой и технологией имеет важное значение для их развития.

Во-первых, оно способствует развитию их мышления и логического мышления. Когда дети изучают работу сложных систем или устройств, они учатся анализировать и решать проблемы, развивая свои навыки критического мышления и творческого подхода к решению задач. Во-вторых, интерес детей к технике и технологии может стать стимулом для их дальнейшего образования и выбора профессии. Дети, которые восхищаются техникой, могут рано понять свое призвание и решить стать инженерами, программистами или учеными. Таким образом, их интерес к технике и технологии может стать основой для их будущей успешной карьеры и профессионального развития. Таким образом, восхищение детей техникой и технологией является самым натуральным и природным их интересом.

После специального заседания Совета по делам печати и издательства в конце ноября, министр внутренних дел Пётр Валуев 4 декабря передал «Современнику» второе уведомление, в результате чего журнал оказался на грани закрытия. В мае 1866 года журнал был в конце концов закрыт, «Железная дорога» названа одной из самых политически опасных публикаций [6]. Краткое содержание[ править править код ] Часть I Рассказчик рассматривает красивые залитые лунным светом осенние пейзажи из своего вагонного окна.

Мальчик, путешествующий в одном купе с отцом-генералом «пальто на красной подкладке» носили генералы , — Ваня спрашивает отца, кто построил эту железную дорогу — и получает ответ, что это был граф Клейнмихель. Часть II Рассказчик повествует о том, как он рассказывает маленькому Ване о реальных людях, построивших эту железную дорогу. Внезапно мальчик поражён ужасным видением: тысячи призраков изможденных, изуродованных людей поднимаются по бокам рельсов, каждый пытается рассказать свою историю, спрашивая людей будущего, помнят ли они вообще тех, по чьим костям они сейчас путешествуют. Часть III Ваня рассказывает отцу о видении и о том, как их визави рассказывал о них — о тех, кто были настоящими строителями железной дороги.

Анализ стихотворения «Железная дорога» Некрасова

«Железная дорога» Некрасова на потеряла социальную остроту и сегодня, поэтому Многомудрый Литрекон всем советует обратиться к оригинальному тексту стихотворения. Дети только формируют своё мировоззрение, если они поймут несправедливость, то будут с ней бороться. Сегодня мы познакомимся ещё с одним стихотворением Некрасова «Железная дорога», написанным в 1862 году. Одним из таких произведений стало стихотворение "Железная дорога", которое было создано Некрасовым в начале 1864 г., но цензурой был наложен запрет на публикацию. Почему автор стихотворения использует именно это выражение? Какую роль играет первая часть для понимания основного смысла стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога»?

Некрасов «Железная дорога» Почему стихотворение обращено к детям?

Одним из таких произведений стало стихотворение "Железная дорога", которое было создано Некрасовым в начале 1864 г., но цензурой был наложен запрет на публикацию. Почему именно к ребенку обращается автор?.Да потому что Эту привычку к труду благородную. В стихотворении Некрасова "Железная дорога" рассказывается о строительстве железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой. Некрасов "Железная дорога" Почему стихотворение обращено к детям? стихотворение "Железная дорога"-почему стихотворение обращено к детям?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий