Кроме того, евреи обвинялись и в создании коммунизма, являвшегося, как думал Гитлер, частью стратегии евреев по захвату власти во всем мире. вызывало у рядовых немцев отрицательное отношение к евреям: чем хуже становилось экономическое и политическое положение Германии, тем сильнее становились националистические и антисемитские настроения ее граждан. Наверное, многие голосовавшие за НСДАП немцы не имели ничего личного против своих соседей-евреев. Причина ненависти Гитлера к цыганам кроется уже не в их противоположности арийской расе, а, наоборот, в схожести. Еще одним ответом на то, почему Гитлер убивал именно евреев, может послужить тот факт, что последние пытались «захватить» мир.
Почему Гитлер истреблял евреев?
- Почему Адольф Гитлер и фашисты не любили евреев и цыган: история
- Поиск в Энциклопедии
- «Евреи уехали на море». Правда ли немцы при Гитлере не знали о концлагерях?
- Холокост – величайшая трагедия еврейского народа
- Почему Гитлер хотел, чтобы евреи исчезли с лица земли
- Почему Адольф Гитлер и фашисты не любили евреев и цыган: история
За что фюрер ненавидел евреев?
Евреев Гитлер считал расово неполноценно нацией, которая не имеет право на жизнь. Теперь евреев не только задерживали, но и расстреливали. Были организованны специальные гетто закрытые кварталы для полной изоляции евреев и надзора над ними. В 1941 году для этой цели стали использовать газвагены машины, где евреев травили угарным газом. Чтобы сразу уничтожить большое количество людей было создано три концлагеря Белжец, Треблинка, Собибор.
В начале 1942 года лагерем смерти служил концлагерь Майданек и Аушвиц. В Аушвице было уничтожено до 1,3 млн. За весь период войны погибло около 2, 7 млн. По мнению историков такая политика Третьего Рейха нашла поддержку у немецкого народа потому что все забранное у евреев имущество раздавалось рядовым немцам.
Таким образом Третий Рейх хотел стать еще более могущественным, и заручиться поддержкой как можно большего количества людей.
Показать больше.
Нашей главной задачей сейчас должно быть сделать все, чтобы ультраправые не пришли снова к власти. Чтобы предотвратить это, иудеи и мусульмане — все меньшинства, по-моему, должны взаимодействовать друг с другом». Наведением мостов между непримиримыми лагерями в Берлине занимался все последние годы публицист из семьи венгерских евреев Армин Лангер. Он приходил в вузы и школы, создавал смешанные молодежные группы иудеев и мусульман. Он утверждает, что не сразу, но научился обращать на свою сторону и вчерашних борцов с Израилем.
Армин Лангер, публицист, журналист: «Меня самого палестинские школьники не раз спрашивали, что я думаю о ближневосточном конфликте, о политике Нетаньяху, будто я гражданин Израиля. Я всегда отвечал им, что как еврей, живущий в Европе, не могу нести за это ответственность, а лучше поговорить о берлинской, немецкой, европейской политике. И этот подход срабатывал. Ведь у нас, проживающих здесь иудеев и мусульман, есть масса тем, в которых мы можем сотрудничать». Это едва ли выше, чем в России, но с немцев и спрос особый. Все эти памятники, мемориалы в центре Берлина, камни преткновения у домов в память о живших здесь жертвах Холокоста. Что это 75 лет спустя? Фундамент их современного менталитета или фасад, за которым все не так убедительно?
И вот уже канцлеру Меркель приходится отвечать на неудобные вопросы от CNN. Ангела Меркель, канцлер Германии: «Германия не сможет и не будет отгораживаться от изменений, происходящих сейчас во всем мире. Мы видим это и в самой Германии, но в нашей стране подобные вещи всегда должны рассматриваться в особом контексте. Среди нас всегда оставалось определенное количество антисемитов. К сожалению, вплоть до этого дня у нас нет ни одной синагоги, ни одного еврейского детского сада или школы, которые не приходилось бы охранять немецким полицейским». Единственный в Германии русскоязычный депутат свежеизбранного Европарламента Сергей Лагодинский выиграл выборы, не скрывая еврейских корней. Лагодинский — в партии Зеленых». Главные победители прошедшей предвыборной гонки ратовали за толерантность, права человека.
Но с другого фланга — успех новых правых. Партия «Альтернатива для Германии», в которой мемориал жертвам Холокоста именуют «постыдным монументом», а годы Третьего рейха — «птичьим пометом на фоне великой немецкой истории», в некоторых землях ФРГ уже занимает первые места. В обществе раскол и тектонические сдвиги.
Введен запрет на пользование евреями электрического и оптического оборудования, пишущих машинок, велосипедов. Введен лимит на выдачу загранпаспортов для евреев, то есть, большинство их не может выехать из страны.
Евреи массово исключаются из ВУЗов. Им запрещается посещение культурных мероприятий театры, кино, концерты, выставки , а также пляжей и курортов. Евреев убивают, арестовывают, громят их дома и магазины, оскверняют синагоги. Еврейских детей исключают из немецких школ. В паспортах евреев ставят красным букву «J» Jude , то есть, «еврей».
У некоторых вообще отбирают паспорта, чтобы они не смогли выехать из страны.
Основные сведения о Холокосте
Суть вторичного антисемитизма выразил израильский психоаналитик Цви Рекс (Zvi Rex), который как-то горько пошутил: «Немцы никогда не простят евреям Освенцима». Загнав евреев в гетто, немцы просто переименовали кагалы в юденраты, а шамеши стали начальниками полиции. 25 мая уполномоченный правительства Германии по борьбе с антисемитизмом Феликс Кляйн призвал живущих в стране евреев снять кипу ради собственной. Мы, как верующие евреи знаем, что всегда над всеми физическими причинами существуют истинные духовные причины, которые являются более глубокими и фундаментальными. Евреев уже с середины 1930-х гг. превратили в парий, изгоев общества, их подвергли правовой и общественной дискриминации, регистрации, репрессиям, а сотни тысяч попросту изгнали из Германии, но массовые убийства коснулись сначала не их. У Гитлера ненависть к евреям сформировалась и функционировала как психическое заболевание.
Причины антисемитизма в Европе и Германии
- Что произошло
- Ответы : Почему немцы не любили евреев?
- «Как мы могли такое творить?»
- Корни антисемитизма, или почему в третьем рейхе ненавидели евреев, а не эскимосов
- Почему Гитлер ненавидел и хотел уничтожить евреев
- Переселить или уничтожить. Как менялась политика нацистов по еврейскому вопросу
Основные сведения о Холокосте
Евреи центральной и восточной Украины, которым не удалось эвакуироваться до прихода немцев, попали в руки нацистов и разделили участь еврейского населения восточноевропейских областей (см., например, Бабий Яр, Дробицкий яр в Харькове). Главной причиной, по которой практически никто не согласился помочь беженцам, был тот факт, что к тому моменту немцы уже не позволяли евреям вывозить имущество из Германии и фактически изгоняли их голыми, позволяя забирать с собой лишь мизерную сумму денег. Но почему объектом ненависти становились евреи? - Особых причин не нужно искать: людям необходим образ врага, чтобы на него свалить собственные беды. Главной причиной, по которой практически никто не согласился помочь беженцам, был тот факт, что к тому моменту немцы уже не позволяли евреям вывозить имущество из Германии и фактически изгоняли их голыми, позволяя забирать с собой лишь мизерную сумму денег.
Антисемитизм. Почему не любят евреев?
Первый полномасштабный эксперимент по выведению «сверхчеловека», «синтетической «чисто-арийской расы» был поставлен не на немцах, а на немецких евреях. Евреи в эту концепцию не вписывались, поскольку не были христианами и не хотели становиться частью формирующихся наций. Помимо германских евреев, служивших в Вермахте, были и те евреи, которые охраняли еврейские гетто, а потом вместе с немцами, литовцами и латышами – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: ВОВ, НКВД, гетто на развлекательном портале Другой причиной, побудившей немцев к уничтожению евреев, была какая-то особенная хитрость и ловкость последних. Эта непостижимая глава в истории Германии заставляет многих задаться вопросом, почему же он ненавидел евреев? И до прихода Адольфа Гитлера к власти евреи неоднократно становились в Германии мишенью для насмешек, ненависти и всевозможных злоупотреблений.
Почему немцы после Первой мировой войны ненавидели евреев?
Финансирование плана предполагалось провести из конфискованного у евреев капитала и дополнительной международной помощи. Однако из-за нарушения договорённостей со стороны германских властей и неготовности в США и других странах к приёму беженцев план Рабли не был реализован [18]. Депортация на Восток и уничтожение[ править править код ] После начала Второй мировой войны и оккупации Польши в сентябре 1939 года начались массовые депортации евреев с территории рейха на Восток на территорию Генерал-губернаторства , где были созданы еврейские гетто. Итоговое решение о детальной программе массового уничтожения евреев было принято 20 января 1942 года на конференции в Ванзее. Депортация евреев из Германии в Белоруссию началась в сентябре 1941 года.
Эшелон с немецкими евреями был отправлен в Эстонию в сентябре 1942 года. Они были расстреляны в урочище Калеви-Лийва [20]. В дальнейшем депортированные из Германии евреи были убиты при истреблении узников гетто или в лагерях смерти , в основном на территории Польши.
Зато теперь проговаривается очень громко заботливо выпестованными на немецкие деньги мигрантами: «Новостное агентство DPA сообщило о реве толпы «дерьмовые евреи» в Гельзенкирхене — и умудрилось ни словом не упомянуть о среде, из которой исходила ненависть к евреям.
Позже агентство добавило к своему отчету, что «пока не может сказать многого» о демонстрантах. Агентство также распространило мнение, что это была «антиизраильская демонстрация», как будто участники были озабочены не выражением своего антисемитского посыла, а критическим рассмотрением единственной демократии на Ближнем Востоке. В результате это предложение появилось на многих новостных сайтах в интернете, в Der Spiegel, а также здесь, на WELT, где было исправлено спустя время», — пишет главред «Вельт по воскресеньям». Армия Мухаммеда скоро вернется».
В Кройцберге та же среда открыто требовала «атаковать Тель-Авив»; в Дрездене напали на контрдемонстрантов с израильскими флагами. В Панкове был сожжен израильский флаг, в Вюрцбурге — сорван с древка. В Ганновере демонстранты порвали израильские флаги, а в Золингене сожгли один. В Галле протестующие выкрикивали «Такбир!
Удар, удар по Тель-Авиву!
Аналогично началась эта ненависть не с фашисткой германии. Дело в том, что еврейская нация издавна вызывала недоверие граждан других стран.
Не имеющие собственной территории и государства, евреи соседствовали со многими нациями и территориями. Отсутствие своего государства и полиции сделало евреев мировой жертвой. Причины неприязни так же скрываются в закрытости еврейского общества.
Маленькая нация никогда не пыталась устроить дружбы с большими государствами и теплые отношения у евреев могли быть только между собой. В силу закрытости, репутация евреев довольно неоднозначна. Многим не известно об этой нации ничего, кроме бытующего стереотипа об их уникальной скупости и умении зарабатывать деньги.
Таким образом, закрытость евреев и незащищённость сделала нацию очень уязвимой к общественному гневу, а постоянная позиция жертвы неоднократно провоцировала негативное отношение к себе. Отношение Гитлера к евреям и цыганам Антиеврейские действия в Германии начались сразу, как на пост рейхсканцлера был назначен Адольф Гитлер. Уже в 1933 году полиция перестала защищать евреев от нападений.
Евреям были запрещены некоторые специальности для получения образования. Уже к 1940 году евреев начинают выселять из собственных домов, их документы отличаются от документов других граждан, детей исключают из школ и всячески лишают прав.
Так фальсифицируется история. В дальнейшем, еврейские организации США и других стран не брезговали ничем, чтобы спровоцировать новые меры против немецких евреев. В августе 1933 года Унтермейер в речи, которая передавалась по радио по всей стране, заявил : «Каждый из вас, будь он евреем или неевреем, кто не стал еще участником священной войны, должен сегодня сделаться им… Мало, что вы не покупаете немецкие товары, вы вообще не должны общаться с торговцами или владельцами магазинов, продающими немецкие изделия, или с использующими немецкие суда… - К нашему стыду, среди нас есть несколько евреев, - к счастью, их немного, - у которых так мало гордости и самоуважения, что они плавают на немецких судах… Их имена должны знать все.
Они - предатели нашей нации». В январе 1934 года, когда в Германии никто - за исключением каких-то уголовников-фанатиков - и пальцем не тронул ни одного еврея из-за его религии или национальности, сионист-радикал Владимир Жаботинский писал : «Все еврейские общины и каждый еврей в отдельности, все профсоюзы на каждом съезде и на каждом конгрессе уже в течении месяцев ведут во всем мире борьбу против Германии. Мы развернем против Германии духовную и физическую войну со стороны всего мира. Наши еврейские интересы требуют полного уничтожения Германии». В Берлине подобные заявления воспринимались буквально.
Платить за них приходилось немецким евреям, которых никто не спрашивал, согласны ли они с болтовней Унтермейеров, Уайзов и Жаботинских. Сионисты знали, что делали. Как всегда, они использовали немецких евреев в качестве разменной монеты в борьбе за создание своего государства. Во время войны травля еще больше усилилась. Тысячи евреев, проживающих в Европе, - это главный фактор уничтожения наших врагов».
На эти-то фразы и ссылались национал-социалисты, отдавая приказы о депортации евреев в лагеря и гетто. Еще до вступления США в войну американский еврей Натанаэл Кауфман выпустил книгу под заглавием «Германия должна погибнуть», в которой требовал полного истребления немецкого народа путем стерилизации : «Если вспомнить, что прививки и сыворотки приносят населению пользу, то к стерилизации немецкого народа надо отнестись как к замечательному гигиеническому мероприятию со стороны человечества, дабы навсегда оградить себя от бактерии немецкого духа». Хотя в США книга Кауфмана прошла почти незамеченной , Геббельс и Штрейхер умело воспользовались этой поделкой, приказав сразу перевести ее на немецкий и издать большим тиражом. В связи с этим немецкий еврей Гидеон Бург верно заметил : «Это выглядит так, как если бы в цирке сорванцы стали швырять камнями во льва, в пасть которому сунул голову укротитель. Сорванцам бы ничего не было - между ними и опасностью расположен океан, то бишь прутья звериной клетки.
Вряд ли. Не стоит забывать, что стратегия сионистов состояла в подстрекательстве Гитлера ко все более жестким антисемитским мерам по притеснению евреев. С одной стороны, это подталкивало немецких евреев к эмиграции в Палестину, с другой, правительствам западных держав сионисты доказывали необходимость для евреев национального очага. На то же была нацелена и пропаганда «ужасов» об истреблении евреев, начавшаяся в 1942 году. Об этом нетрудно судить по заявлениям, вроде сделанного 2 марта 1943 года в «Нью-Йорк Таймсе» Вейцманом: «Уже истреблены два миллиона евреев… Задача демократий очевидна… через нейтральные страны они должны вести переговоры, добиваясь освобождения евреев в оккупированных областях… Да распахнутся врата Палестины для всех чающих узреть берега еврейской Отчизны».
Это ложь, будто в начале 1943 года было истреблено два миллиона евреев, однако к этому времени десятки тысяч нашли свой конец в лагерях. Адольф Гитлер стоит за самым жестоким геноцидом в новейшей истории. По его приказу миллионы евреев умертвили в газовых камерах. Другие погибали в концентрационных лагерях от голода, тяжелого труда и болезней. Гитлер создал нацизм По мнению историков, чтобы найти истоки ненависти Гитлера к евреям, надо понять его идеологию.
Адольф Гитлер был нацистом. Основополагающий принцип заключается в том, что расы не должны смешиваться», - объясняет Рикке Петерс Rikke Peters , исследователь правого радикализма в Институте коммуникации и истории Орхусского университета. Нацизм - национал-социалистическая идеология, разработанная и описанная Адольфом Гитлером в манифесте «Майн Кампф», изданном в середине 20-х годов. В манифесте Гитлер писал: - мир состоит из людей различных рас, которые ведут постоянную борьбу друг с другом. Именно расовая борьба является двигателем истории; - есть высшие и низшие расы; - высшая раса окажется под угрозой исчезновения, если ее смешивать с низшими.
Белая раса превыше всех «Белую арийскую расу Гитлер считал наиболее чистой, сильной и интеллектуальной. Он был уверен, что арийцы превыше всех», - поясняет Рикке Петерс. И добавляет: - «Он ненавидел не только евреев. Это касалось и цыган и чернокожих. Но его ненависть к евреям была особенно сильна, потому что в них он видел корень всех зол.
Евреи были главными врагами». Историк Карл-Кристиан Ламмерс Karl Christian Lammers , который изучал историю нацизма в Институте Саксо Копенгагенского университета, добавляет: У Гитлера не было психической болезни После Второй мировой войны многие рассуждали о том, что человек, который, подобно Гитлеру, несет ответственность за ужасный геноцид, видимо, психически болен. Рикке Петерс утверждает, что нет доказательств тому, что Гитлер был сумасшедшим или страдал от некой ментальной болезни, заставлявшей его ненавидеть евреев. Можно сказать, что у него был маниакальный и параноидально-нарциссический тип личности, но это не значит, что он был сумасшедшим или психически больным». Но, хотя Адольф Гитлер и не страдал психическими болезнями, нет сомнения, что он был отклонением от нормы.
Психиатр мог бы диагностировать у него расстройство личности. Он мастерски манипулировал людьми и при этом имел плохие социальные навыки. Но это не делает его психически больным. В жизни Гитлера отсутствовало все то, что в норме придает существованию смысл и вес - любовь, дружба, учеба, брак, семья. У него не было интересной личной жизни вне политических дел».
Антисемитизм процветал еще до Второй мировой войны Другими словами, личность Гитлера можно описать как девиантную и диссоциальную, но это не единственная причина возникновения ненависти к евреям, которая привела к геноциду. Немецкий диктатор был лишь составляющей частью многолетней общей тенденции. В то время он был далеко не единственным антисемитом. Когда Гитлер писал свой манифест, ненависть к евреям, или антисемитизм, уже была весьма распространенным явлением. Многие верили, что у евреев есть тайная глобальная сеть, и они стремятся захватить власть над миром».
Рикке Петерс добавляет: «Не Гитлер придумал антисемитизм. Многие историки отмечают, что его ненависть к евреям получила отклик у населения, потому что евреев и так преследовали во многих странах». Национализм привел к антисемитизму Рост антисемитизма соотносился с распространением национализма по Европе после французской революции 1830 года. Национализм - политическая идеология, когда нация воспринимается как общность людей с одинаковым культурным и историческим фоном. Они говорили на своем языке и отличались от христианского большинства в Европе», - поясняет Рикке Петерс.
Среди христианских националистов во многих европейских странах процветали теории заговора о тайном стремлении евреев к мировому господству. Фальшивые протоколы подстегнули догадку Теория основана, в том числе, на неких старинных текстах под названием «Протоколы сионских мудрецов». Эти протоколы в конце XIX века создала разведка российского царя Николая II, по форме они были похожи на настоящий иудейский документ. Согласно этим протоколам, действительно существует всемирный заговор евреев с целью захвата власти. Российский царь использовал протоколы сионских мудрецов, чтобы оправдать преследования евреев, а много лет спустя то же самое сделал Адольф Гитлер.
Он использовал фальшивые протоколы как средство легитимизации геноцида», - говорит Клаус Бундгор Кристенсен. Немецкие евреи были интегрированы в общество Однако евреи были частью немецкого общества, когда в 20-х годах Гитлер писал свой манифест. Они сражались на стороне Германии в Первую мировую войну , некоторые были генералами или занимали высокие общественные посты», - говорит Рикке Петерс. Но Германия проиграла войну, и это поражение подлило масло в огонь антисемитизма Адольфа Гитлера и его сторонников. После войны он обвинил в поражении и последующих беспорядках в Германии евреев.
Он заявил, что евреи вонзили нож в спину немецкой армии», - объясняет Карл-Кристиан Ламмерс. Экономический кризис был на руку нацистам В 30-е годы Германия, как и весь мир, погрузилась в Великую депрессию. Этот экономический кризис вызвал огромную безработицу и социальные беды. В это кризисное время сформировалась антидемократическая нацистская партия Германии - Национал-социалистическая немецкая рабочая партия, которую с 1921 года возглавлял Адольф Гитлер.
Report Page
- Почему Гитлер ненавидел и хотел уничтожить евреев
- Причины ненависти к евреям
- Не две башни Кремля, а три элитные группировки: Хазин назвал, кто бьется за власть в России
- Почему Гитлер ненавидел евреев? (Videnskab, Дания) | 07.10.2022, ИноСМИ
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Антисемитизм. Почему не любят евреев?
Корни антисемитизма, или почему в третьем рейхе ненавидели евреев, а не эскимосов
Геббельс убедил Гитлера, что это даст огромный пропагандистский эффект. Нацисты прекрасно провели состязания. А туристы со всего мира поверили, что евреев никто не преследует. Это усыпило общественное мнение.
В результате никто не был готов к «Хрустальной ночи», в том числе и сами жертвы, хотя их предупреждали о том, что такое может произойти. Евреям было некуда бежать после погромов… Их никто не хотел и нигде особо не ждал. США отправили назад корабль с еврейскими беженцами, который стоял напротив Майами.
Даже Польша, где всегда проживало много евреев, мечтала выселить своих на Мадагаскар. Евреи не похожи на остальных, живут обособленно, одеваются странно, читают свои священные книги, отдыхают в субботу, дают взаймы. Если устроить погром, или ещё того лучше — изгнать евреев, то и долги можно не отдавать.
Где-то евреев прогоняли частями и временно, где-то, как в Испании в 1492-м и в Португалии в 1496-м, — всех за три дня. На Руси первый погром датируется 1113 годом — это было народное восстание в Киеве, которое закончилось избиением «жидов», как написано в летописи. Гораздо позже, уже в эпоху воссоединения Украины с Россией, Богдан Хмельницкий отличался особым энтузиазмом в решении еврейского вопроса.
В XIX - начале XX века черносотенных погромов в Российской империи проходило столько, что слово «pogrom» даже перекочевало в европейские языки и стало международным. Выкуп земель и отъезд евреев на историческую родину в том числе был связан и с тем, что в Европе им не оставалось места. Каждый занимался своим делом под присмотром оккупационных властей, сперва турецких, потом британских.
Столкновений не происходило. Конфликты начались гораздо позже, в двадцатых годах XX века… Когда я услышал об этом впервые, был поражён этим обстоятельством. Многие грани этой трагической истории, продолжение которой мы наблюдаем сегодня, ещё не исследованы до конца.
Кто-то спасал евреев, а кто-то делал вид, что ничего не происходит.
Вагнер просто сказал то, что написано в Торе. Еврей это еврей, даже если он носит маску или обращается в христианство. Вагнер пишет: «Вы милосердный народ. Мы народ жестокий.
Вы уничтожаете нашу культуру». Да, вот как пишет Вагнер. Поэтому вся его книга направлена против еврейского композитора Феликса Мендельсона, отец которого обратился в христианство и крестил сына в церкви, когда тому было 5 лет. Он Вагнер пишет ему Мендельсону : «Слушай, ты думаешь, что если ты говоришь по-немецки и обращён в христианство, ты немец? Твоя поэзия — плач младенца, твоя музыка не аутентична не немецкая , ты отравляешь нашу культуру, потому что люди думают, что это немецкая музыка.
Немецкая музыка исполнена гордости, а ты этого не умеешь. И поэтому тебя называют врагом немецкой культуры». Неужели он Вагнер прав? Да, безусловно он прав! Поэтому поймите, всё, что произошло не совпадение и не случилось без предупреждения.
И благодаря Б-гу мы вернулись в Израиль ; здесь мы должны быть осторожны, не повторять прежние ошибки; мы должны пустить здесь свои корни, и отказаться от заискивания перед язычниками и желания быть как они. Мы входим в этот мир быть другими, мы созданы быть евреями в этом мире, и вся наша цель — быть с Б-гом. Тот, кто хочет быть с Б-гом — Б-г с ним. В любом месте. В хорошие времена и плохие, здесь и там.
Пускай в любом состоянии, в любом положении и в любом месте у нас будет достаточно достоинств для вечного искупления и вечного счастья.
Ученые называются различные причины такого интереса: от версии, что его отцом был еврей, до того, что сначала Гитлер даже жалел евреев и не понимал, почему с ними так обходятся. В первые моменты юный Адольф считал, что эти люди отличаются от них лишь религией, больше ничем. Он искренне недоумевал, не понимая причины враждебности по отношению к иудеям. Точно неизвестно, в какой момент фюрер возненавидел евреев, но со временем он уже отчетливо заявлял, что умеет их отличать по манере и походке, одежде и прическе, им не место в этом мире и главная задача истинных арийцев их уничтожить. Причины ненависти к евреям Почему Гитлер ненавидел евреев, история не может умалчивать. Однако у каждого исследователя найдется свой ряд причин объяснения этого. Они не могут сказать, что на проявление антисемитизма повлиял лишь один фактор, считают правильным рассматривать их комплексно.
Почему вождь нацистов Германии ненавидел иудеев: 1.
Но тайное, благодаря его упорству, стало явным для всей страны. Венцель Михалски, глава немецкого отделения Human Rights Watch: «Удивительней всего для меня стало то, что после общественного внимания, которое вызвала история моего сына, очень много других еврейских семей вдруг рассказали вслух о том, что нечто подобное творилось и с их детьми. Сообщения эти шли со всей страны: не только из Берлина и не только из проблемных мигрантских районов, но и из преуспевающих городов. В переводе с политкорректного: новая волна антисемитизма — это не только новоприбывшие мусульмане. Но на виду у всех именно они, а не местные «ветераны» движения, что действуют исподтишка. Владислава Здесенько, адвокат: «Я вижу на примере тех дел, которые я вела, что в том же моббинге участвовали не только арабские и мусульманские дети. Но инициатива идет со стороны арабского населения. За счет этого открываются те двери, которые были закрыты.
А что за ними находится — это мы уже видим». Ежегодный антиизраильский митинг «Аль-Куд» от сторонников иранского режима и «Хезболлы» прошел в 2018 году и проходит в Берлине снова. Призывы к властям запретить демонстрацию эффекта не возымели. В программе традиционно: проклятия в адрес израильтян, стычки с участниками контрдемонстраций, а факультативно — сожжение израильских флагов. Справедливости ради, за кадром — привычная тихая жизнь большинства. Берлинский Нойкельн — самый исламизированный район Германии. Елизавета Ангелевич прожила здесь несколько лет. На местный базар, как и всюду, она ходит со звездой Давида на цепочке. Мы пытаемся отследить реакцию продавцов.
Елизавета Ангелевич, жительница Берлина: «Честно? Ничего не испытываю. Я была на этом рынке много раз. С этим же могендовидом. Я его никогда не снимала. Ходила по другим турецким рынкам и никогда не испытывала никакого дискомфорта, потому что никто не обращает внимания. Так же, как никто не обращает внимания на мой могендовид, никто не обратил бы внимания на кипу».
Почему Гитлер устроил геноцид евреев
Поэтому следует привести второе объяснение — кризисную ситуацию. Говоря точнее — тот кризис, в который вылилось для Германии поражение в Первой мировой. Ситуация была более чем серьезной, даже если оставить в стороне такие аспекты, как шок, вызванный столкновением реальности и пропагандистского мифа, разрушение представлений о незыблемости созданного полвека назад государства, крушение множества надежд и планов. Страна оказалась в чрезвычайно тяжелом положении: ее экономика была ослаблена расходами на войну, а тут еще по ней ударили многомиллионные репарации, назначенные союзниками-победителями, которые руководствовались тезисом «Германия заплатит за все»;закрылось множество предприятий, выпускавших военную или «околовоенную» продукцию; единовременная демобилизация армии и флота переполнила рынок труда безработными.
Результатом этого были гиперинфляция и безработица. Деньги обесценивались быстрее, чем их успевали допечатывать, а объявление «ищу работу любого рода» надолго стало едва ли не девизом большинства немцев. Тут нельзя не упомянуть о том, что страны-победители как раз в те годы буквально собственными руками ковали будущую войну.
Не увлекись те, кому улыбнулась военная удача, назначением наказаний для Германии, не преврати они закономерное и законное взимание компенсации в позорную казнь для недавнего врага, глядишь, и не было бы Второй мировой. В первую очередь потому, что не было бы почвы, на которой выросла и развилась партия, возглавляемая Адольфом Гитлером. Не было бы затяжной череды кризисов, отторжения земель, грабительских репараций — кто бы обратил внимание на антисемитские высказывания отставного ефрейтора?
Но дело даже не в этом. Для нас в этом разделе важнее то, что в начале 20-х годов, когда Германия находилась в уже описанном выше тяжелейшем положении, германские евреи значительно выделялись на фоне остального немецкого народа. Выделялись тем, что намного легче переживали кризис.
Речь не идет о тех немногих, кто имел отношение к банковскому капиталу или, подобно президенту Эберту, занимал видные государственные посты. Эберт Фридрих 1871—1925 — президент Германии с 1919 г. Во время Ноябрьской революции 1918 г.
Тут важнее другие, не достигшие каких-либо высот, но жившие тем не менее если не богато, то весьма обеспеченно, — они опирались в первую очередь на национальную солидарность, ибо представители народа, тысячелетиями не имевшего родины, помогали друг другу, зачастую даже не будучи знакомы. Это, кстати, еще одна проекция религиозного учения на повседневную жизнь. Текст Ветхого Завета учит: «Если будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим, но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нуждается».
Впрочем, списать все на банальную зависть обывателей было бы слишком просто. Тут все гораздо сложнее. Во-первых, немцами двигало недовольство окружающим миром и собой в частности.
В евреях они видели ту самую национальную идентичность, которую не могли отыскать для себя, то объединяющее начало, которое, будь оно на ту пору сильнее развито в германском народе, могло бы помочь куда легче пережить сложные времена. В принципе есть много различных способов для того, чтобы достичь ее, однако самый простой способ — найти общего врага, борьба против которого объединила бы даже тех, чьи взгляды и воззрения различны. По чести сказать, неясно, был ли выбор этого пути проявлением коллективного бессознательного немецкого народа или кто-то из радикально правых политиков умело подтолкнул толпу к такому выбору, однако факт остается фактом: врагом были избраны евреи.
Очень похоже, что тут не обошлось без умело выстроенной пропаганды: правительство, неуверенно чувствующее себя у власти, нуждается в такого рода клапане, позволяющем толпе выпустить пар. Враг — реальный, зримый, легко досягаемый, которого можно было бы обвинить во всех мыслимых и немыслимых несчастьях каждого отдельно взятого гражданина, а при случае и покарать за все беды, — гениальная находка для того, кто хочет сохранить место у руля, но опасается быть смытым волной народного гнева. Сложнее направить вырывающийся пар в нужную сторону, не на себя.
Чаще всего, для того чтобы открыть этот клапан, достаточно нескольких провокационных действий или даже заявлений, выглядящих подчас вполне безобидно. Внешне это похоже на цирковой фокус: пара умелых пассов — и вот уже взрываются жилые здания, осыпаются стеклянным дождем витрины, и соседи, от веку не интересовавшиеся национальностью и религиозными убеждениями друг друга, вцепляются друг другу в глотку как заклятые враги. А власти предержащие подсчитывают политические дивиденды: весь пар ушел в свисток, напряженность в обществе, грозившая не слишком популярным правителям утратой руководящих позиций, вылилась в конфликт между самими подданными.
В годы, о которых идет речь, гитлеровская партия только-только набирала силу. А вывод из этого напрашивается сам собой: антисемитизм изобрели вовсе не национал-социалисты, как мы привыкли считать, и породил совсем не кризис, как принято думать. Потому что если бы антисемитских настроений в Германии не было в принципе, вряд ли они могли бы появиться из ниоткуда.
Иное дело, насколько состоятельно утверждение, что антисемитизм придумали немцы. Что ненависть к евреям есть некое «ноу-хау» Германии начала ХХ века. Но об этом — поговорим чуть позже.
Другой вывод еще более удивителен: если мы признаем, что всплеск антисемитских настроений в Германии был вызван искусственно, а «легенда об ударе в спину» измышлена пропагандистами, то внезапно оказывается, что Гитлер и его соратники не более чем марионетки в руках силы, неизмеримо более могучей, чем отдельная партия. Однако это — тема для отдельного, весьма непростого разговора, а то и для отдельной книги. Итак, остановились мы на том, что с начала 1920-х годов у граждан Германии сложилось впечатление, что приличный жизненный уровень еврейского населения вкупе с тем, что некоторые представители этого народа занимали важные позиции во власти и экономике, — является проявлением некоего заговора, имеющего целью «установление владычества над всеми народами».
Национализм — политическая идеология, когда нация воспринимается как общность людей с одинаковым культурным и историческим фоном. Они говорили на своем языке и отличались от христианского большинства в Европе», — поясняет Рикке Петерс. Среди христианских националистов во многих европейских странах процветали теории заговора о тайном стремлении евреев к мировому господству. Фальшивые протоколы подстегнули догадку Теория основана, в том числе, на неких старинных текстах под названием «Протоколы сионских мудрецов».
Эти протоколы в конце XIX века создала разведка российского царя Николая II, по форме они были похожи на настоящий иудейский документ. Согласно этим протоколам, действительно существует всемирный заговор евреев с целью захвата власти. Российский царь использовал протоколы сионских мудрецов, чтобы оправдать преследования евреев, а много лет спустя то же самое сделал Адольф Гитлер. Он использовал фальшивые протоколы как средство легитимизации геноцида», — говорит Клаус Бундгор Кристенсен.
Немецкие евреи были интегрированы в общество Однако евреи были частью немецкого общества, когда в 20-х годах Гитлер писал свой манифест. Они сражались на стороне Германии в Первую мировую войну, некоторые были генералами или занимали высокие общественные посты», — говорит Рикке Петерс. Но Германия проиграла войну, и это поражение подлило масло в огонь антисемитизма Адольфа Гитлера и его сторонников. После войны он обвинил в поражении и последующих беспорядках в Германии евреев.
Он заявил, что евреи вонзили нож в спину немецкой армии», — объясняет Карл-Кристиан Ламмерс. Экономический кризис был на руку нацистам В 30-е годы Германия, как и весь мир, погрузилась в Великую депрессию. Этот экономический кризис вызвал огромную безработицу и социальные беды. В это кризисное время сформировалась антидемократическая нацистская партия Германии — Национал-социалистическая немецкая рабочая партия, которую с 1921 года возглавлял Адольф Гитлер.
Только после захвата Гитлером власти в 1933 году антисемитизм и расовая теория стали играть заметную роль в общественной жизни», — говорит Карл-Кристиан Ламмерс.
Что и неудивительно: в еврейском менталитете были для этого все предпосылки. Близок евреям оказался и боевой дух фашистских движений. Итальянские фашисты боролись за итальянское государство, немецкие национал-социалисты - за единую империю немцев, сионисты - за свое собственное еврейское государство. Самой крупной организацией национал-социалистического толка и была военизированная молодежная боевая группа «Бейтар», созданная Вольфом Зеевом Жаботинским в 1923 году в Риге. Жаботинский — одна из самых любопытных фигур новейшей еврейской истории. Чье влияние на сегодняшнюю политику Израиля, через партию Ликуд, у истоков которой стояло правосионистское движение Бейтар, трудно переоценить. Из гнезда Жаботинского вышли такие одиозные израильские политики как Ицхак Шамир и Менахем Бегин возглавлявший до войны польское отделение Бейтар.
Присмотримся к этому неординарному человеку. В юности увлекся сионизмом. В 1903 году был избран делегатом на Шестой сионистский конгресс в Базеле. После смерти Теодора Герцля в 1904 году становится лидером российских правых сионистов. Переехав в Санкт-Петербург, издает официальный орган сионистского движения в России, журнал «Еврейская жизнь», в котором ведет ожесточенную полемику против сторонников ассимиляции и Бунда. После младотурецкой революции, имеющей глубокие сионистские и масонские корни Жаботинский был так же действующим масоном, и, как известно, до 1935 г. Здесь, среди друзей Жаботинского, журналистов «Младотурка» встречаем таких любопытных персонажей, как отец «перманентной революции» Александр Парвус Израиль Лазаревич Гельфанд и его ученик Лев Троцкий, который в это самое время на фронтах Балканских войн готовит начало событий «некалендарного ХХ века». В 1923-м г.
Жаботинский создает «Бейтар», отделения которого скоро появляются в Литве, Польше и Румынии. Считается, что эта боевая организация правого сионизма была названа в честь легендарного сиониста Иосифа Трумпельдора «Бейтар», ивр. Но у названия имелись и более глубокие корни, несущие мессианский смысл. Бейтар — так называлась последняя крепость неудачливого еврейского мессии Бар-Кохбы Сына Звезды , поднявшего мессианское восстание против Римлян в 132-136 гг. Бар-Кохба вообще становится в это время символом борьбы еврейского мира против мира имперского. И действительно, империи в это время падают одна за другой. К образу Бар-Кохбы обращался в это время и Лев Троцкий, давая эмблему пятиконечной звезды созданной им Красной Армии, которую бросает на штурм Варшавы, Берлина и всей Европы. Штурм, впрочем, захлебывается.
Однако, еврейским мессией, новым Бар-Кохбой, хотят видеть себя в это время и социалист Троцкий, и «интернационалист» Свердлов, и сионист Жаботинский. Тот же торжественный мессианизм излучал гимн движения «Бейтар», сочиненный Жаботинским: Пoднимутся в силe и слaвe Йoдeфeт, Maссaдa, Бeйтaр. Tы цaрь, ты пoтoмoк цaрeй Koрoнa Дaвидa с рoждeнья дaнa! Душoю и крoвью Смeрть иль пoбeдный удaр — Йoдeфeт, Maссaдa, Бeйтaр! Боевые группы «Бейтар» были типичными штурмовыми отрядами, исповедующими подобную же германским НС идеологию: Палестина — для евреев. Еще в 1931 году журнал Американского отделения Бейтар «Бейтар мансли» писал: «Если Герцль был фашистом и гитлеровцем, если еврейское большинство будет на обоих берегах Иордана, если еврейское государство будет в Палестине и разрешит экономические, политические и культурные проблемы еврейской нации, — если все это гитлеризм, тогда мы гитлеровцы»[8]. А уже накануне второй мировой войны последователи В. Жаботинского маршировали по улицам Варшавы и Риги, одетые в коричневую форму штурмовиков, приветствуя друг друга возгласом «Тель Хай!
Бен-Гурион, будущий президент Израиля, называл его «Владимиром Гитлером»[9]. Единственно, кто хорошо это понимает, — это ваш фашист Жаботинский»[10]. Муссолини, замечает Е. Каплан в своей книге «Еврейские радикальные правые» 2005 [11] даже строил на Жаботинского серьёзные планы. Последний отвечает взаимностью и яростно вступается в защиту самого термина «фашизм»: «Имеется достаточно других слов, служащих ругательствами, — нацизм, гитлеризм, полицейское государство и пр. В ноябре 1934 г. Муссолини разрешил «Бейтару» зачислить свое подразделение в фашистскую морскую академию в Чивитавеккья. Журнал итальянских ревизионистов, «ЛИдеа сионистика», так описывал церемонии, сопровождавшие открытие новой штаб-квартиры подразделения Бейтар в Чивитавеккья в марте 1936 г.
Затем раввин Альдо Латтес по-итальянски и древнееврейски читает молитву благословения Богу, Королю и Дуче. Затем с большим энтузиазмом бейтаровцы исполняют гимн фашистской партии «Джовинецца»[13]. В 1936 г. Муссолини в Чивитавеккья лично принимает парад Бейтар[14]. Заметим, что партия Муссолини вообще была популярна среди итальянских евреев, настроенных антибольшевистски. Президент сионистского «Исполнительного комитета» Нахум Соколов, встретившись с Муссолини в октябре 1927 г. Аналогичное мнение высказал тогда же главный раввин Рима Анжело Сачердоти. Четырежды Муссолини встречался и с руководителем сионистского движения Хаимом Вейцманом, будущим первым президентом Израиля, человеком, которого Голда Меир за силу его влияния в еврейском мире называла Царем Иудейским [15].
Причем, первая из этих встреч состоялась уже спустя два месяца после «марша на Рим».
По мере приближения войны, к которой нацисты активно готовились, их действия стали значительно более бесцеремонными. Евреи были лишены гражданства Рейха, с помощью различных методов нацисты стремились сделать их жизнь невыносимой и тем самым вынудить эмигрировать. Были запрещены новые браки евреев с немцами; кроме того, все евреи лишались немецкого гражданства. В 1938 году началось выявление "еврейского бизнеса". Были составлены справки на все еврейские предприятия, вплоть до крошечных магазинчиков. Немцы скрупулезно выявляли "еврейский бизнес" не для того, чтобы помечать его звёздами, а для того, чтобы отобрать. Вскоре последовали новые дискриминационные меры. В частности, евреям запрещалось владеть магазинами, ремесленными мастерскими, акциями предприятий, а также принимать участие в торговле и занимать где-либо руководящие должности, пусть даже совершенно незначительные. Эта дискриминационная мера вынудила евреев за бесценок продавать имущество, чтобы выручить за него хоть что-то.
Эвианская конференция Разумеется, в других странах не могли не замечать откровенно жестокой нацистской политики и массового исхода евреев из страны. По предложению американского президента Рузвельта летом 1938 года во французском Эвиане открылась конференция, на которой представители демократических стран должны были обсудить проблему еврейских беженцев. В конференции приняли участие более 30 государств, в основном латиноамериканских. На конференции выяснилось, что на словах все озабочены судьбой немецких и австрийских евреев, а вот на деле мало кто готов им помочь. Американцы сразу же заявили, что уже исчерпали иммиграционную квоту для евреев около 30 тысяч человек и не будут её повышать. Они согласились только продлить действие уже выданных немецким и австрийским евреям гостевых виз. Латиноамериканцы сослались на бедность и экономические проблемы, англичане также отказались повышать квоту для еврейских беженцев в Палестине, которая тогда находилась под их управлением. Лишь представители Доминиканской Республики согласились принять и даже выделить землю для нескольких тысяч беженцев, а австралийцы — принимать по пять тысяч беженцев в течение трёх последующих лет. Позднее, уже после Хрустальной ночи, англичане согласились принять 10 тысяч еврейских детей, но без родителей. Нейтральная Швейцария вообще запретила эмиграцию евреев в страну, отлавливая нелегально переходящих границу и депортируя их обратно в Германию.
Главной причиной, по которой практически никто не согласился помочь беженцам, был тот факт, что к тому моменту немцы уже не позволяли евреям вывозить имущество из Германии и фактически изгоняли их голыми, позволяя забирать с собой лишь мизерную сумму денег. Прибытие больших масс нищих беженцев, зачастую не владевших языками и не имевших возможности устроиться в новой стране, было такой ношей, которую большинство государств — участников конференции не пожелало на себя брать. Тогда ещё никто и предположить не мог, что вскоре нацисты начнут уничтожать людей. Поэтому участники конференции договорились об облегчении транзита лиц без гражданства к которым относились евреи Рейха , а также условились оказать давление на нацистов, чтобы те стали более сговорчивыми и позволили евреям вывозить имущество. С этой целью был создан Межправительственный комитет по делам беженцев. План Рабли — Шахта Созданный Межправительственный комитет по делам беженцев действительно попытался вступить в сношения с немцами. С этой целью в Лондон был командирован американец Джордж Рабли. С немецкой стороны в переговорах участвовал Ялмар Шахт — бывший министр Рейха, имевший в западных странах самую лучшую репутацию из всех деятелей режима. Например, он был лучшим другом директора Банка Англии Монтегю Нормана, Шахт даже пригласил его стать крёстным отцом одного из его внуков. А после войны Шахт был одним из немногих деятелей Рейха, полностью оправданных Нюрнбергским трибуналом.
Словом, назначение либерального Шахта на эти переговоры явно свидетельствует о том, что немцы возлагали на них определённые надежды. Более того, Рабли даже встретился с Герингом, который заверил его, что Германия заинтересована в эмиграции евреев и не будет чинить им никаких препятствий.
По какой причине немцы не любят евреев?
Почему не ограбили сразу всех евреев? 25 мая уполномоченный правительства Германии по борьбе с антисемитизмом Феликс Кляйн призвал живущих в стране евреев снять кипу ради собственной. Вот откуда нетерпимость немцев, австрийцев, поляков и увеличивающийся прилив антагонизма к евреям в большинстве европейских стран.