Новости почему держат пост

«Почему 30 дней? Ближе к концу поста организм начинает расходовать белки. 2 марта у православных христиан начался Великий пост, который продлится 47 дней и 19 апреля закончится Светлым Воскресением Христовым.

Православный пост

  • ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
  • Великий пост – 2024: что запрещено во время поста и как правильно поститься
  • Как пост влияет на мозг? Через 72 часа начинают вырабатываться новые иммунные клетки
  • Самое читаемое

Поститься нужно для определённой цели

Пост имеет своей задачей положительную деятельность человека: в первую очередь, стяжание добродетелей. Сведение поста до уровня запретов является одним из главных заблуждений современного человека. Еще Иоанн Златоуст отмечал, что если мы освободим поле от сорняков и не посадим злаки, то не получим никакого урожая. Также и пост — борьба со страстями должна всегда сопрягаться со стремлением к добродетели. Еще один важный момент, который необходимо учитывать во время поста и, собственно, без которого пост служит лишь оправданием, а не актом свободной любви к Богу — это смирение. В «Древнем патерике» рассказывается, как диавол явился преподобному Макарию Великому и говорит: «Ты мало ешь, а я совсем не ем; ты мало спишь, а я совсем не сплю.

Не этим ты победил меня! А смирением ты победил меня». Что касается отличия постного времени от обычного, вся жизнь человека верующего — это стремление к совершенству. Это путь вверх, к святости, и каждый пост — ступенька этой лестницы: желательно, взойдя на нее, не сходить опять вниз. К сожалению, житейские заботы захватывают человека, приземляют его, но и в этом случае пост служит глотком чистой ключевой воды, о котором человек помнит, к которому вновь стремится.

Этот глоток помогает человеку не ошибиться в сравнении и не выбрать духовный суррогат вместо истинной благодати Святого Духа. Правильно ли я понимаю то, что трапезы для постов описаны Вами по монастырскому Уставу? Если я правильно понял, то скажите, пожалуйста, соблюдение трапез для мирян во время постов такое же строгое, как и по монастырскому Уставу? Если, например, работа человека связана с большим количеством переездов в течение рабочего дня даже в пределах Москвы, то в начало Великого Поста обходиться совсем без пищи в понедельник и во вторник достаточно тяжело. А как тогда быть?

Отвечает игумен Нектарий Морозов , настоятель храма в честь иконы Божией Матери "Утоли моя печали" г. Саратова Да, Вы правы, приведен действительно монастырский Устав. Но другого не существует.

Кроме того, давление дополнительно регулируют расслабление и отдых такой образ жизни показан при голодании. Липиды триглицериды и сахар в крови образуются из-за нехватки пищи, которая полезна для кровеносных сосудов. Печень восстанавливается, уровень гамма GT снижается, также формируются новые стволовые клетки. Кроме того, создаются новые митохондрии центры силы клеток.

Этот биохимический процесс называется митогермезисом. Он является рецептом долголетия, поскольку запускает в организме механизм, препятствующий старению. Голодание успокаивает нервную систему На первоначальном этапе организм испытывает стресс, и это отражается на нервной системе.

Добродетель воздержания не пользуется особой популярностью.

Почему так, владыка? И непонимания — и его смысла, и его формы. Смысл действительно остается скрытым для тех людей, которые не посещают великопостных богослужений, не вникают в их суть, в их содержание. И тогда весь пост в лучшем случае превращается в какую-то форму гимнастики.

Это что касается духовной стороны поста. А если говорить о телесной стороне, то люди не постятся, потому что не понимают, что в пост они освобождаются от своего телесного груза, от того, что им совершенно не нужно, и учатся господствовать над материей. Вспомним: при сотворении мира Бог поставил человека быть господином, то есть господствовать, властвовать, над своей природой. А мы видим, как многие и премногие люди в наше время становятся рабами материи — рабами, прежде всего, своих страстей.

Это те, которые не могут будто бы освободиться от курения, от того, чтобы не есть много, и проч. Очень много таких моментов в нашей жизни, когда нам кажется, что мы вот это и вот это не осилим… Я по исповедям знаю, как многие борются с какой-то страстью, но им все кажется, что победить ее невозможно. Архиепископ Марк Арндт. Фото: Православие.

Ru Мой духовный наставник в каждый пост ничего не вкушал ровно 40 дней — и жил до глубокой старости На самом деле человек, когда он вникает в суть поста, когда он его практикует, становится настолько радостным, что уже не может без этого. Это предрассудки — считать, что люди не могут без такой еды, без сякой еды. Когда я был на Афоне, мой духовный руководитель каждый пост постился ровно 40 дней — и он жил до глубокой старости. Причем строго постился: не ел вообще.

Только пил очень жиденький чай — и всё. И я знаю других людей, которые это тоже практикуют. Ну, может быть, не 40 дней, но достаточно долгое время. Помню, как одна из прихожанок, которую я убедил поститься, в конце поста благодарила меня, говорила: «Я так рада, так довольна!

Точно так же дело обстоит и с молитвой. Когда человек не молится или молится минут пять, он не может оценить силу молитвы, он не может оценить ту радость, которая вырастает из нее. И поэтому он так и будет телепаться, — быть может, всю свою жизнь, если у него не будет толчка, который приведет его к тому, чтобы хотя бы раз попробовать помолиться по-настоящему. Тут много таких аспектов, которые требуют, прежде всего, открытого сердца.

Расскажу такой случай, очень меня впечатливший. В нашем приходе было несколько греческих семей, которые ходили в нашу церковь только потому, что мы живем по православному календарю, а не по римско-католическому. Они ничего не понимали, кроме «Аллилуйя» и «Ис полла эти, деспота», но ходили, потому что знали, что у нас всё правильно.

Так, ниневитяне спаслись постом и покаянием от истребления Иона 3:5 , а первый пример поста показал Моисей, который 40 дней воздерживался от пищи и питья на горе Синай, где он общался с Богом Исх 34:28. В Новом Завете пример поста дает нам сам Иисус Христос, Который сразу же после Крещения удалился в пустыню, где постился в течение 40 дней Мф 4:1—2. Кроме того, Христос оставил нам прямые указания, как нужно вести себя во время поста Мф 6:16—18. Пост бывает однодневный, многодневный и литургический он еще называется евхаристическим.

К однодневным относятся посты каждую среду и пятницу в память о предательстве Христа и его казни , в праздник Воздвижения Креста Господня, накануне Крещения и в день Усекновения главы Иоанна Предтечи. Многодневных постов четыре — Великий, Петров, Успенский и Рождественский. Первые два не имеют четкой привязки к датам и зависят от того, когда празднуется Пасха, вторые имеют четкие даты начала и конца. Евхаристический пост длится с полуночи и до Причастия Святых Христовых тайн, в случае, если христианин планирует приступить к ним в этот день. Зачем так много? Этот вопрос исходит из того, что пост — навязанное кем-то изнуряющее испытание, которое надо «перетерпеть». А значит, лучше бы оно проводилось не так часто.

Кому поститься можно, а кому вообще не стоит? Разбираемся в нюансах

– Отец Виталий, зачем человеку поститься? Пост действительно играет огромную роль в духовной жизни христианина. Постясь, православный прежде всего подражает своему Учителю Иисусу Христу, который сам 40 дней постился в пустыне, а еще это хорошее подспорье для его духовного совершенствования. Престарелым и пожилым людям, которые не могут поститься из-за своего возраста, также разрешается не держать пост, и они обязаны за каждый день месяца Рамадан выплачивать фидью. Когда Иисуса обвиняли в том, что его ученики не соблюдают пост так часто, как другие, то он озвучил этот же принцип: зачем поститься, если всё хорошо? Почему христиане, хотя им, в отличие от мусульман, не заповедано, все еще постятся?

Значение Великого поста

  • Подготовительные недели к Великому посту
  • История поста
  • А в Библии про пост что-нибудь сказано?
  • СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
  • Рамазан — 2024: правила восполнения пропущенных дней во время поста
  • Подготовительные недели к Великому посту

60 дней за преднамеренное нарушение поста?

Когда проходит Великий пост Суть поста Что нельзя есть Структура поста — что и в какие дни можно есть Когда можно рыбу Значение Великого поста в современном мире. Престарелым и пожилым людям, которые не могут поститься из-за своего возраста, также разрешается не держать пост, и они обязаны за каждый день месяца Рамадан выплачивать фидью. Великий пост 2024: что категорически нельзя делать. Только актуальные события Самары и Самарской области на сайте Люди постятся по разным причинам, кто-то считает это полезным для здоровья, кто-то необходимым условием для спасения души. Попробуем проанализировать постный рацион с точки зрения медицинской науки — гастроэнтерологии. Великий пост в 2024 году начинается у православных 18 марта и заканчивается 4 мая. Как говорится в Книге Судей 20:26, одной из причин, почему израильтяне плакали и постились перед Господом, было не только то, что они искали Его руководства, но через это они также выражали свою скорбь за сорок тысяч братьев, погибших во время битвы.

Традиции и обряды

  • Кураев рассказал, почему россияне не соблюдают Великий пост
  • Великий пост в 2024 году
  • «Это не диета»: зачем нужен пост и как ставропольцам его выдержать
  • "Обжорки" и "кресты": как постились на Руси в стародавние времена

Великий пост: зачем он нужен, что нельзя, что можно и что нужно есть

– Отец Виталий, зачем человеку поститься? Великий пост в 2023 году начинается 27 февраля, а заканчивается 15 апреля, — это самый главный, продолжительный и строгий из всех православных постов, поэтом. Почему нужно держать пост и как правильно это делать. Основная цель поста заключается в очищении души человека от страстей, исправлении совершенных грехов и духовном росте. "Держать пост для похудения — плохая идея. Вы добьетесь быстрого, но нестабильного эффекта, — предупреждает специалист по питанию.

Единение божественного и земного. Зачем верующие ограничивают себя в Великий пост

Но логика здесь не такая: «Я раздражаюсь, поэтому пойду поем колбаски». Наоборот, я ограничиваю себя, чтобы увидеть себя настоящего. Мои болячки вылезают наружу, и это хорошо. Потому что когда обнаружил проблему, можно работать над ее исцелением. То же самое с нашими внутренними проблемами, пост помогает увидеть их, чтобы начать лечить. Насельник Сретенского монастыря иеромонах Андроник Пантак. Фото: instagram. Кто должен поститься и кому можно отказаться от поста? Например, можно отказаться от сладкого или ограничить время в соцсетях. Постом мы в первую очередь ограничиваем себя в развлечениях - тех удовольствиях, которые помогают убежать от реальности, а нам важно учиться жить здесь и сейчас.

Постом мы также учимся ценить простые вещи и получать от них удовольствие. Важно помнить, что пост - это не список обязательных пунктов, потому что он нужен не Богу, а нам самим, чтобы мы становились лучше. А можно ли пить алкоголь? Ну потому что там нет ни мяса, ни молока, ни яиц. Смех смехом, но если человек выпивает чуть-чуть алкоголя для душевной беседы - это христианам не возбраняется. В Священном Писании говорится, что вино веселит сердце человека. Но когда вина больше меры - это снова побег от реальности, а значит, разрушительно для нас. Ну как с сериалами и соцсетями, когда они поглощают чересчур много внимания. В субботу и воскресенье уставом разрешается умеренная доза вина.

Потому что в эти дни, в отличие от других дней поста, совершается полная литургия, и это для христиан праздник. Но если у вас есть зависимость от алкоголя - лучше постом откажитесь от него полностью.

Эти периоды даже немного отличаются в плане организации службы, хотя считается, что со временем богослужения унифицируются. Раньше было принято на вечерней службе в Великую субботу, перед литургией, когда в храм приходили христиане, готовившиеся к Пасхе, читать 15 паремий. Паремия — это такое ветхозаветное чтение, которое говорит нам о Господе Иисусе Христе, о церкви и о различных пророчествах. И вот во время их чтения обычно совершалось крещение оглашенных. Паремии остались в составе службы. Но крещение во время их чтения уже не совершается.

Что касается понимания Великого поста, Святые отцы толкуют его значение как подражание подвигу Господа Иисуса Христа. Вот как он постился перед выходом на свои страдания 40 дней, точно так же и мы постимся, принимая аскезу и готовясь к Светлому Христову Воскресению. Пасха у нас — великий праздник, который не входит даже в число двунадесятых, «праздников праздник и торжество из торжеств». И готовимся мы к встрече воскресшего Спасителя вот таким периодом воздержания — 40-дневным постом. Кто-то из святых отцов говорил, что постимся мы постом приятным. А что такое приятный пост? Это тот пост, который приближает человека к Богу. Но почему он также называется строгим?

Потому что его Церковный устав очень строг в пище. Согласно, его положениям, в Великий пост нужно отказаться полностью от пищи животного происхождения: мясо, яйца, молоко. В понедельник, среду, пятницу предписывается сухоядение, разрешается вкушать воду, хлеб, фрукты, овощи, компоты. Во вторник, четверг — горячая пища без растительного масла. В субботу, воскресенье — пища с добавлением масла. Человек устроен не только из души, но и из тела. Поэтому первый пост прежде всего внешний — его соблюдение в еде. Когда человек кушает пищу, мясную, молочную, то она очень сильно отягощает его.

И христианину тяжело совершать какие-то молитвенные упражнения, посещать богослужения, готовиться к причастию. Обязательно положен внешний пост. Но не менее важен и внутренний — это борьба со своими греховными помыслами, наклонностями. Чтобы противостоять некому злу, человеку нужно, прежде всего, уединиться. То есть отойти от источника искушений. В современном мире таких источников может быть большое количество. Это и просмотр телевизора, и прослушивание музыки, и посещение каких-то мероприятий, в том числе увеселительных.

Но не менее важен и внутренний — это борьба со своими греховными помыслами, наклонностями. Чтобы противостоять некому злу, человеку нужно, прежде всего, уединиться. То есть отойти от источника искушений. В современном мире таких источников может быть большое количество. Это и просмотр телевизора, и прослушивание музыки, и посещение каких-то мероприятий, в том числе увеселительных. Потому что эти дни верующий должен проводить в тишине, воздержании, немногословии, чтобы достойно подготовиться к празднику Пасхи. Конечно же, когда мы посещаем такие вот места, где происходит какое-то веселье, шутки там, под час, может быть, даже какие-то греховные дела совершаются, ни о каком воздержании, ни о какой чистоте душевных помыслов даже речи не идет. С какого возраста можно привлекать детей к посту? Поэтому если, конечно, как младенцы, так и взрослые, например, болеют чем-нибудь, то церковь в плане аскезы относится к этим людям снисходительно. Это связано с тем, что недуг уже вменяется в пост человеку. Аскеза призвана смирить движения душевные, греховные, страстные. Но их ограничивают и болезни. Если ребенок не здоров, то родители могут подойти поговорить со священником, батюшка определит ему ту меру, в соответствии с которой следует поститься несовершеннолетнему. Это же касается и болеющих взрослых. Опять же, если дети только приходят в храм, только начинают воцерковляться, требовать от них сухоедения или какого-то крайнего воздержания тоже будет не совсем разумно. Это связано с тем, что человек должен сначала осознанно прийти к Богу и понять, что он делает. В церкви одной из самых главных добродетелей является рассуждение. То есть, прежде чем отказаться от чего-либо, человеку нужно размыслить о том, как будет, например, то или иное воздержание полезно для его телесного здоровья. Это очень индивидуальный вопрос. А так, конечно же, если ребенку уже есть 5 лет, думаю, его нужно приучать, что причастие требует подготовки: с утра, например, ничего не кушать и не пить. Читать вместе с ним Евангелие, объяснять ему, что причастие является великой святыней. Дети не совсем понимают, что значит тело Христова и кровь Христова. Плохо, когда родители говорят, что это мед, компот или водичка, это же кощунственно. Для ребенка теряется смысл самого причащения, ведь зачем ему придавать большое значение тому, что дают в храме, если это есть и дома. В таком случае можно просто сказать, что вкушаемое — это Великая Святыня. Если младенец этого сейчас не осознает, он подрастет и все поймет. Однако фактически он идет 48 дней. Также прибавляется Страстная Седмица, которая как раньше, так и сейчас не является частью Великого поста. У нас он заканчивается праздником входа Господа в Иерусалим — Вербным воскресением.

Если кто, епископ или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится в святую четырехдесятницу сорок дней перед Пасхой или в среду, или в пятницу, кроме препятствия от немощи телесной: да будет извержен. Апостольские правила 69 Интересно, а почему сегодня не отлучают от церкви за несоблюдение поста или, вернее, церковной диеты? Боятся, что совсем никого не останется? Сегодня на работе спрашиваю сантехника, который за обе щеки уминал ветчину: - Серёга, сегодня же пятница, поститься нужно, ты же православный? Да и великий пост на дворе, а в это время пост особенно строгий? У тебя вот и крестик на шее висит, ты же православный? Просто интересно было, что он ответит, как отреагирует. Он ни чуть не растерялся: - А мне батюшка сказал, что я могу не поститься, - ответил Серёга, - Он говорит, раз я работаю физически, то можно пост не соблюдать. Конечно, этот товарищ не сильно-то и работает физически, одно название, но всё же тут можно задуматься: с каких это времён физический труд стал освобождать от поста? От поста освобождаются только беременные, "дабы не нанести ущерб здоровью ребёнка", а также дети и больные, и то с позволения батюшки. Но думаю сегодня мало кто смотрит в апостольские правила, в каждом монастыре свой устав. Примечательно то, что раз сама церковь оговаривает такие исключения из правил, кому пост можно не соблюдать, то значит она признаёт, что такая православная диета может нанести вред здоровью. Но разве это согласуется с принципом из книги притчей Соломоновых? Человек милосердный благотворит душе своей, а жестокосердый разрушает плоть свою. Но этих постных дней в году у православных христиан примерно 180, а у желающих еженедельно причащаться - примерно 250, то есть большая часть года. Это тяжёлое бремя, подобное тому, какие взваливали фарисеи на людей во дни Иисуса, придумывая разные правила, которые Бог не давал: Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; Матф. Тут стоит вспомнить, что фарисеи во дни Иисуса тоже постились два раза в неделю: Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! Но, кажется, всё было наоборот. Конечно, я не первый, кто замечает, что православный пост больше похож на обычную диету. И поэтому, говоря о посте, в православных книжках всегда делается оговорка: «Если, постясь только телесно, мы будем запутаны гибельными пороками души, то истомление плоти не доставит нам никакой пользы при осквернении самой драгоценной части, то есть души». Иоанн Кассиан Римлянин Высказываний, смысл которых в том, что пост - это дело вторичное, очень много. На первое место ставятся добрые дела и высокие нравственные качества, которыми должен обладать постящийся. Иначе, такой пост бесполезен: «Кто ограничивает пост одним воздержанием от пищи, тот весьма бесчестит его. Не одни уста должны поститься, — нет, пусть постятся и око, и слух, и руки, и все наше тело... Пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий