18 авг 2023. Пожаловаться. На месте будущей станции метро «Площадь Революции» уберут пешеходный переход. Также на месте работ изменят схемы движения для пешеходов и транспорта.
Пассажиров столичного метро попросили не трогать скульптуры на станции «Площадь Революции»
Столичные пассажиры метро часто видят, как на станциях по стенам или путевым лоткам течет вода. В воде оказываются даже только что построенные участки. О том, почему так происходит , корреспондент MSK1. RU поговорил с главным инженером бункера 703 Александром Антохиным.
Скульптуры появились на станции в 1938 году, во время войны их эвакуировали, а когда она закончилась, статуи вернулись на свое место. Москвичей призвали сохранить волшебство для будущих поколений и не прикасаться к статуям, когда они загадывают желания.
По примете, прикоснувшись к носу собаки, студент успешно сдаст сессию. Считается, что эта традиция была заведена учащимися МГТУ имени Баумана, который находится всего через одну станцию метро. Традиция жива до сих пор, в сессию здесь можно наблюдать даже небольшую очередь из страждущих.
Считается, что эта традиция была заведена учащимися МГТУ имени Баумана, который находится всего через одну станцию метро.
Традиция жива до сих пор, в сессию здесь можно наблюдать даже небольшую очередь из страждущих. Можно также «на счастье» дотронуться до лапы бронзового пса.
Площадь Революции – станция московского метро
Всего же первая линия метро в Красноярске будет включать две наземных и четыре подземных станции. Ее протяженность составит 10,8 км. Завершить ее планируют в 2026. Читайте также: Расследование дела Олега Митволя о хищении при строительстве красноярского метро завершено Теперь его передадут в прокуратуру Красноярского края для ознакомления и передачи в суд.
Для создания скульптуры девушки-дискобола Манизер пригласил натурщицу из своей же мастерской Тамару Курбатову. Прототипом матроса с наганом выступил курсант военно-морского училища Алексей Никитенко, который приказом был отправлен в Академию художеств для позирования Манизеру. Впоследствии Никитенко сделал блестящую карьеру на флоте, дослужившись до капитана 1-го ранга.
Прообразом матроса с линкора «Марат» стал выпускник военно-морского училища Олимпий Рудаков, чья удивительная жизнь достойна отдельной книги. Так, после окончания училища он был распределен на героический корабль «Марат», вместе с командой которого участвовал в параде морских судов у британских берегов в честь коронации короля Георга VI. Вернувшись на родину, был отобран Манизером для создания скульптуры матроса-сигнальщика. Пережив много невзгод, Рудаков закончил военную карьеру в звании вице-адмирала. Больше всего вопросов вызывает прообраз, пожалуй, самой знаменитой скульптуры станции — «Пограничник с собакой». Считается, что моделями для создания композиции выступили Герой Советского Союза Никита Карацупа и его верный пес Индус.
Насколько достоверна эта версия, неясно. Известно только, что прототипом собаки стала немецкая овчарка Ирма, принадлежавшая А. Об этом в одном из интервью рассказал внук самого архитектора. Легенды и приметы Пожалуй, в московском метрополитене нет другой станции, с которой было бы связано столько легенд и поверий, как «Площадь Революции». Многие годы народная молва приписывает скульптурам Манизера разнообразные магические свойства. Так, считается, что, если ранним утром потрогать флажок у матроса с линкора «Марат», день сложится удачно.
Аналогичная примета касается и нагана второго матроса, именно поэтому это оружие постоянно воруют. Тому, кто идет на свидание, рекомендуется коснуться туфельки бронзовой девушки с книгой. Какая именно туфелька приносит удачу, правая или левая, никто не знает, видимо, поэтому каждая из них натерта до блеска.
Об этом сообщили в телеграм-канале «Красноярское метро». Старые полотна были простыми. На них было написано: «Здесь будет метро». Теперь же на баннерах можно найти различные интересные цифры.
Торец центрального зала первоначально украсили барельефом «Сталин и Ленин», автором которого был Матвей Манизер. Тема изображения связана с культом личности Сталина, который достиг своего пика в СССР в конце 30-х годов. Когда был открыт второй выход со станции, этот барельеф переместили на «Павелецкую» Кольцевой линии.
Освещается центральный зал двумя рядами подвесных люстр с красивыми подвесками из хрусталя. Освещение специально продумано так, чтобы было хорошо видно все скульптуры. Необычная облицовка сделана между арками на стенах пилонов: здесь закреплены узорные решётки для вентиляции и украшения в виде развёрнутых свитков с обрамлением из орнамента. Изначально пол в центральном зале сделали из мрамора, а затем покрытие поменяли на гранитное. В боковых залах асфальт на полу также заменили на плиты из гранита. Вестибюли На поверхности сооружены два вестибюля: западный и восточный. Западный вестибюль одновременно служит вестибюлем для другой станции Московского метрополитена — «Театральная» Замоскворецкой линии бывшая «Площадь Свердлова». Их этого выхода пассажиры попадают на Площадь революции. Западный вестибюль был открыт в 1938 году, а проектированием помещения занимался архитектор Алексей Душкин, которому удалось создать классический лаконичный интерьер. Из восточного вестибюля предусмотрен выход к Богоявленскому переулку, откуда можно попасть на Никольскую улицу.
С 2008 года в течение двух лет вестибюль был отреставрирован. Торжественное открытие выпало на день, когда в Москве случились террористические акты в метро, поэтому праздник не состоялся, и мероприятие прошло в штатном режиме. Пересадки со станции С «Площади Революции» пассажиры могут перейти на станцию «Театральная» Замоскворецкой линии через совместный западный вестибюль, расположенный на поверхности. Изначально перейти на «Театральную» с «Площади Революции» было возможно только через западный вестибюль. Затем в 1946 году построили ещё один лестничной переход в торец «Театральной», вход в который располагался в центре перронного зала станции «Курская». В настоящее время переход служит для пересадки с Арбатско-Покровской на Замоскворецкую линию. В 1974 году в Мовковском метрополитене соорудили переход для прохода пассажиров из центрального зала «Театральной» в западный торец «Площади Революции». Сегодня через этот переход можно сделать пересадку с Замоскворецкой линии на Арбатско- Покровскую.
В Красноярске поменяли баннеры вокруг будущей станции метро «Площадь Революции»
Станция метро «Площадь Революции» расположена на Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Её название связано с историческим событием, которое произошло на этой площади. Шесть станций метро в центре Москвы закроют для выхода пассажиров из-за репетиции парада Победы на Красной площади. Об этом сообщает департамент транспорта Москвы в Telegram. Станция метро "Площадь Революции" Москва, Метро, Фотография, Красота, Интересное, Станция, Площадь революции, Московское метро, Советую посмотреть, Длиннопост. «Площадь Революции» — станция Московского метрополитена. Станция метро «Площадь Революции» расположена в самом центре Москвы. Западный вестибюль выходит на площадь Революции. За последние годы одна из самых харизматичных станций метро обросла поверьями и превратилась в святилище эпохи лайков и мемов.
Площадь Революции – станция московского метро
На время строительства здесь также будет демонтированы троллейбусные провода. Восстановят их на этапе благоустройства территории. В мае 2023 работы начались на ул. Молокова — в районе станции «Улица Шахтеров».
Сходство со скульптурой налицо.
В 1937 году Алексей Никитенко был курсантом Ленинградского высшего военно-морского училища имени М. Манизер провел чуть не целый день в вестибюле училища, приглядываясь к снующим туда-сюда парням в форменках, и в конце концов выбрал того, чья внешность отвечала его представлениям об образе революционного матроса. Никитенко получил приказание начальства явиться в Академию художеств и несколько месяцев, как на службу, ходил позировать. Опоясанный пулеметными лентами и с наганом, стоял каждый день по четыре часа.
Ну, почему он мучился, это ясно, а вот почему настоящие революционные матросы носили на груди пулеметные ленты? На этот счет есть две версии. Первая — для удобства, чтобы, случись что, патроны для нагана были под рукой, подсумков для них не хватало. Вторая — для красоты: матросская мода на ношение пулеметных лент появилась сразу после Февральской революции.
В том же номере «Смены» опубликовано свидетельство самого скульптора. Манизер признался, что ему приятно было узнать о судьбе Никитенко, он помнил его, «вдумчивого юношу и отличника учебы». По окончании учебы Никитенко направили на Дальний Восток, где он дослужился до командира корабля «Красный Восток», в 1920-е годы носившего имя «Троцкий». Из портала «Память народа» мне стало известно, что в августе 1945 года капитан-лейтенант Никитенко награжден орденом Красного Знамени.
Согласно наградному листу, на реке Сунгари во время Фудзинской операции его корабль, входивший в состав Амурской флотилии, поддержал артиллерийским огнем сухопутные войска и огнем корабельной артиллерии уничтожил два дота и разрушил три казармы противника район этот был японцами хорошо укреплен. Так что в одном из прототипов скульптур на станции метро можно быть уверенным, с остальными же дело обстоит много хуже, никаких свидетельств. С этим не смогли мне помочь и москвоведы с «метроведами». Им известно о метро буквально все секретные ветки и прочее , но только не это.
Побывал в Музее Московского метро — безрезультатно. Покопался в паре московских архивов, но и там ничего не обнаружил, а до питерских так и не добрался. До войны Матвей Манизер жил в Ленинграде, где в 1937 году изготовлены и скульптуры для «Площади революции» — им самим и его учениками. Год спустя все 80 бронзовых фигур для «Площади революции» сейчас их осталось 76 были отлиты в Мастерской художественного литья комбината наглядной агитации и пропаганды Ленсовета.
Это предприятие дожило до наших дней ныне — «Монументскульптура» имени Матвея Манизера , в ту пору оно главным образом тиражировало скульптурные портреты вождей революции. Самое обидное то, что модели многих других его работ точно известны. Скажем, для памятника Тарасу Шевченко в Харькове — того, что во время съемок проекта «Дау» раскрасили черной гуашью, — позировали актеры харьковского театра в его постаменте стоят рабочие и колхозники. И все-таки откуда-то авторы сомнительных рассказов о моделях все это взяли, не выдумали же: речь-то идет об одних и тех же людях.
Впрочем, ознакомившись с ними повнимательней, я все понял. Друг от друга — вот откуда! Во времена моей молодости это называлось методом «рекле»: режем и клеим, нынче — копипастом. Но все же в основе, подумал я, должен быть какой-то, так сказать, первоисточник.
Немного погуглив, я его обнаружил, в каждом случае один и тот же: это либо рассказ человека, неожиданно узнавшего себя в скульптуре на станции метро, либо опознание кого-либо его родственниками. Та, которая стоит Ну, а чтобы мой вывод о недостоверности общепринятых сведений не показался голословным, расскажу о том, кто и почему считается моделью пионерки с глобусом. Эта фигура из последней арки уникальна тем, что одна из двух изображенных девочек изваяна стоящей в полный рост. Все остальные фигуры — для того, чтобы уместиться в ограниченный сводчатый объем арочных проходов — изготовлены либо вставшими на колено, либо согнувшимися, либо сидящими.
Критиковали и неудачное тесное расположение фигур в ограниченном сводчатом объеме арочных проходов: они изображены кроме фигур пионеров либо вставшими на колено, либо согнувшимися, либо сидящими. А в народе ходила шутка: «Здесь весь советский народ или сидит, или стоит на коленях». Вообще со станцией и ее скульптурами связано много примет и поверий. Студенты верят, если потереть нос пса у «Пограничника с собакой», то экзамен сдашь на «отлично». А если ранним утром прикоснуться к флажку в руках у сигнальщика «Марата» - день пройдет удачно, такое же поверье сложилось и о нагане матроса, из-за чего наган сильно страдает, так как его постоянно воруют. Во время Великой Отечественной войны в 1941 году скульптуры были разобраны и вывезены в Среднюю Азию, а возвращены в 1944 году. Во время эвакуации они сильно пострадали — фактически развалились на части. Но так как каждая скульптурная композиция повторялась, их удалось восстановить. Станция имеет два наземных вестибюля. Западный вестибюль — работа А.
Все художественные образы, увековеченные в бронзе, повторяются: 18 — по четыре раза и еще 2 — дважды. Композиция начинается в западном торце станции — здесь установлены фигуры красногвардейца и матроса. Чтобы разместить фигуры в арках, Манизеру пришлось сделать их сидящими, согнувшимися или стоящими на коленях. Такое решение вызвало негодование у партийных функционеров и множество злых шуток со стороны рядовых граждан. Говорили, что композиция точно изображает советский народ, который или стоит на коленях, или сидит. Однако работу Манизера одобрил лично Сталин, после чего вопросов к автору больше не возникало.
В 1941 г. Во время транспортировки они были сильно повреждены и приехали в Москву буквально в виде отдельных частей. Восстановить их удалось только благодаря тому, что каждая скульптура имела несколько копий. Кого увековечили на «Площади Революции»? Сегодня точно известны прототипы шести скульптур на «Площади Революции», имена остальных, скорее всего, навсегда останутся для нас загадкой. Любопытно, что Манизер никогда не встречался с ними, а скульптуру делал по фотографии в «Пионерской правде».
Ни одна из девочек не знала об этом — они увидели себя в метро уже после войны. Моделью для бронзового студента стал выпускник и преподаватель института физкультуры Аркадий Гидрат. До войны он был известным спортсменом, всесоюзным чемпионом по прыжкам в высоту, героем многих публикаций. Аркадий погиб на Синявских высотах под Ленинградом. Останки героя были обнаружены только в 2001 г. Долгое время родственники приезжали к скульптуре на станции, как на кладбище.
В образе спортсменки-дискоболки увековечена натурщица из мастерской Манизера Тамара Курбатова.
Иностранцы в восторге от станции "Площадь Революции" в московском метро
Дороги и транспорт - 13 ноября 2023 - Новости Москвы - Ранее в пресс-службе метрополитена сообщили "Интерфаксу", что восточный вестибюль станции "Площадь Революции" Арбатско-Покровской линии московского метро откроют в конце марта, сообщили "Интерфаксу" во вторник. Станция метро «Площадь Революции» — Узнай Москву. Площадь Революции – это историческая площадь, расположенная в центре Москвы, которая стала символом революционных событий и русской истории. Площадь Революции, Красная площадь и Кремль, Манежная площадь, Государственный исторический музей.
Вход на станцию метро «Площадь Восстания» ограничивали предположительно из-за колеса от чемодана
Станция была открыта 13 марта 1938 года в составе участка «Улица Коминтерна» — « Курская » второй очереди строительства, после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 16 станций. Поезда поехали по новой линии Московского метрополитена от станции « Киевская » до станции «Курская» [4] [5]. В 1946 году построен переход из центра зала по лестницам и коридору в торец станции «Театральная». В 1974 году был сооружён ещё один, дополнительный переход из торца станционного зала на станцию «Театральная» [1]. После попадания бомбы в тоннель мелкого заложения « Арбатская » — «Смоленская» в 1941 году стала очевидной незащищённость этого участка метро, который носил стратегический характер. Было принято решение о замене этого участка новым, глубоким. Поэтому к 1953 году был построен новый участок Арбатско-Покровской линии «Площадь Революции» — « Киевская », полностью дублировавший старый, при этом участок мелкого заложения «Калининская» так называлась станция «Улица Коминтерна» с 1946 года — «Киевская» был закрыт и открыт заново лишь в 1958 году в составе Филёвской линии. C 25 июня 2002 года по 25 декабря 2003 года западный вестибюль был закрыт для замены эскалаторов 1938 года выпуска [6]. С марта 2007 года на станции «Площадь Революции» предоставляется услуга беспроводного доступа в интернет Wi-Fi [7]. С 8 декабря 2008 года по 29 марта 2010 года восточный вестибюль был закрыт на реконструкцию и замену эскалаторов [8].
Он дослужился до звания контр-адмирала и даже танцевал с королевой Елизаветой в день ее коронации в 1953 году. На праздник устроили военно-морской парад, куда был приглашен экипаж крейсера «Свердлов» на нем служил Олимпий. Королева сама выбрала курсанта для вальса.
Прототипом пограничника стал настоящий пограничник Никита Карацупа. Он был известен на весь Советский Союз своими рейдами против нарушителей границы задержал более 300 человек , в которых ему помогала отлично обученная собака Ингус. Фигуру студента слепили с Аркадия Гидрата — студента, спортсмена, многократного чемпиона Москвы и рекордсмена СССР по прыжкам в высоту.
Он ушел на фронт и погиб во время войны в 1941 году. Его так старательно трут, что бронзовый слой уже истончился. Правда, только на одном псе, который находится возле выхода в город и постоянно попадается под руку.
Начало этой традиции положили студенты МГТУ им. Баумана — изначально они гладили нос на удачу в экзаменах.
Однако начальству идея Манизера понравилась, и он незамедлительно приступил к работе. Вместе со своим коллективом художник разработал серию эскизов скульптур, из которых были утверждены 24 темы для фигур, а реализованы только 20 — на станции 40 арок, в каждую из них предполагалось установить по две бронзовые фигуры. Всего скульптур 76: восемнадцать образов повторены в четырех одинаковых статуях, две — только дважды.
Скульптуры в хронологическом порядке показывают события с октября 1917-го до момента установки композиции в декабре 1937 года. Чтобы разместить в арках фигуры, Манизеру пришлось сделать их сидящими, согнувшимися или стоящими на коленях. Это вызвало возмущение у чиновников и множество саркастических шуток у простых граждан, говоривших, что композиция в точности изображает советский народ, который или «сидит», или стоит на коленях. Однако работу Манизера одобрил лично Сталин, после чего вопросов больше не возникало. Начиная от западного эскалатора станции, две арки посвящены теме Октябрьской революции 1917 года и Гражданской войны — в них располагаются скульптуры красногвардейца с гранатой и солдата с винтовкой.
Три следующие ниши раскрывают тему обороны страны после Гражданской войны. Здесь мы видим бронзовые фигуры крестьянина, матроса с наганом, парашютистки, матроса-сигнальщика с линкора «Марат», девушки с винтовкой и пограничника с собакой. Тема следующих арок — труд и образование: проходчик метрополитена, изобретатель, птичница с курицей и петухом, механизатор, студент и девушка с книгой. Еще три арки раскрывают тему семьи и отдыха: девушка-дискобол, футболист, мать с ребенком и отец с ребенком. Когда в конце 1938 года Сталин осматривал новые станции метро, он довольно высоко оценил работу Манизера.
Вот как об этом вспоминал инженер-метростроевец В. С началом Великой Отечественной войны скульптуры были эвакуированы в Среднюю Азию, откуда вернулись в столицу только в 1944 году. Во время транспортировки бронзовые фигуры сильно пострадали, восстановить их удалось лишь благодаря тому, что каждая имела несколько копий. Прообразы бронзовых скульптур Вероятно, у каждой скульптуры был реальный прототип, однако на сегодняшний день известны имена только шестерых из них. Остальные, скорее всего, навсегда останутся загадкой.
Но неожиданно во второй очереди строительства появилась новая станция. Честь проектировать важную станцию выпала архитектору Алексею Душкину, а сама стройка стартовала в 1935. Январь 1938 ознаменовался торжественным рапортом метростроевцев о наступлении заключительного этапа, а открытие состоялось уже 13 марта. Фото с Pastvu После войны подземные работы продолжились: построены два перехода к «Театральной» 1946 и 1974 гг , открыт Восточный вестибюль 1947 г. Переходы на другие станции Непосредственно с «Площади революции» можно перейти на Замоскворецкую линию посредством станции «Театральная» через общий для них Западный вестибюль. К слову, с «Площади революции» можно попасть в зал «Курской», если воспользоваться дополнительным подземным путем, ведущим из торца «Театральной».
Обзор фасада, вестибюля, станции «Площадь революции» — достаточно глубокая станция. Чтобы попасть на перрон, необходимо спуститься на 33,6 м по эскалаторам, установленным под углом 30 градусов. Оба вестибюля поражают своим внутренним декором: Западный вестибюль открыт вместе со станцией. Он располагается на площади Революции и именно его вместе с собственно станцией проектировал Душкин. Вестибюль выглядит немного несимметрично и незаконченно, поскольку изначально архитектор планировал, что к зданию метро будет пристроен Академический кинотеатр. Все в убранстве вестибюля было настроено на «большого соседа»: эскалаторы спускаются из овального зала, так и не ставшего частью кинотеатра, а «временный» входной павильон соединялся с ним проходом.
В 1970-ых вход перенесли к эскалаторам. Декор вестибюля лаконичен: на стенах — темный мрамор, на полу — темно-желтый гранит, из украшений — только бюст Ленина. Снаружи здание тоже не примечательно — подмосковный известняк и облицованные лабрадоритом простоватые колонны. Восточный вестибюль раскрыл свои двери перед москвичами в декабре 1947.
Семь человек упали с эскалатора на станции московского метро «Площадь Революции»
История проектирования станции Площадь Революции связана с историей проектирования Покровского радиуса Московского метрополитена, который должен был начинаться возле Библиотеки имени Ленина и заканчиваться в Измайлово. На станции «Площадь Революции» (выход № 10) закрыт на ремонт эскалатор. Станция метро "Площадь Революции" открыла свои двери в 1938 году и относится к Арбатско-Покровской линии (синего цвета). Имеет переход на станции "Театральная" (зелёная линия) и "Охотный ряд" (красная линия). Станция московского Метрополитена «Площадь Революции» была открыта в марте 1938 года. Метро площадь революции. Услуги. Компания ТРИНОВА приняла участие в работах по комплексному ремонту восточного наземного вестибюля станции ПЛОЩАДЬ РЕВОЛЮЦИИ.
Один из выходов станции «Площадь Революции» закрыли из-за ремонта эскалатора
Не было такой активно-красной крови артериальной. Дали ей салфетку, стали спрашивать, кто ее так — она молчит и только говорит «помогите». Мы связались с машинистом. Я сказала, что у нас в вагоне женщина. Мы с мужчиной попытались ее поднять, потому что понимали, что ее нужно вывести из вагона на следующей станции, но не смогли.
На ногах она, как я поняла, не могла стоять. То ли от шока, то ли от кровопотери», — объяснила Оксана. Она добавила, что нападавшего задержали, а женщину увезли медики. Прибежал дежурный по станции, полицейские подошли и они вынесли ее на платформу, положили на скамейку и стали вызывать скорую.
Скульптуры на станции московского метро «Площадь Революции» из-за частых прикосновений потеряли свой первоначальный вид, поэтому пассажирам стоит загадывать желания без контакта со статуями, говорится в сообщении пресс-службы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы. А у каждого, кто с утра потрогает флажок матроса-сигнальщика, будет удачный день.
Люди были, поискала в инете кадр без нас, "человеков" Вот еще интересные факты по переименованиям станций метро.
Рекордсмены по переименованиям Кстати, именно станция «Охотный ряд» поставила рекорд по переименованиям. С 1935 она называлась так же, как и сейчас, Охотный ряд. В 1955, когда в названии самого метрополитена Ленин сменил Кагановича, в качестве компенсации переименовали станцию в «Имени Л.
Но уже через два года Кагановича сняли со всех постов, и станции вернули первое название, «Охотный ряд». А, поскольку улица Охотный ряд в 1961 году вошла в состав Проспекта Маркса, то и станцию в тот же год переименовали, и с 1961 по 1991 станция называлась «Проспект Маркса». Вот нашла старую фотографию с надписью станции.
И схема метро 1960 года. Таким образом, переименовывалась 4 раза. Сегодня выглядит так.
Почти столько же раз меняла название станция «Александровский сад». Но тут история запутанная. На всех первых картах она отмечена, как «Коминтерн», начиная с 1940 года — «Ул.
Коминтерна», однако официальных данных о переименовании нет, возможно она с самого начала называлась «Улица Коминтерна». Вот схема тех лет. В 1946 году переименована в «Калининскую», т.
В 1990 году несколько дней официально называлась «Воздвиженка», т. Фотография 1930-х годов, где видно название «Ул.
Скульптуры появились на станции в 1938 году, во время войны их эвакуировали, а когда она закончилась, статуи вернулись на свое место. Москвичей призвали сохранить волшебство для будущих поколений и не прикасаться к статуям, когда они загадывают желания.