Новости парафины для лыж

Следующим важным этапом после расконсервационной обработки стоит пропитка лыж базовым высокоплавким парафином. Лыжа скользит имеено этой пленкой парафина.

Запрет мазей с фтором в сноуборде и горных лыжах

Однако, разнообразие цветов гораздо шире, стоит учитывать инструкцию от производителя. Таким образом выглядит базовая подготовка лыж. Если всё проведено правильно, то готовый скользяк должен выглядеть чёрным и жирным. На обработку одной пары лыж уходит порядка 2,5-3 часов. Примерно также выглядит подготовка сноуборда. Данная методика работает особенно эффективно на снегу с высокой абразивностью, при длинных дистанциях катания. Подготовленная таким образом скользящая поверхность способна работать в течение всего сезона Виды смазок и парафинов Парафины являются основным видом смазок, которые используют для повышения скользящих свойств снаряжения. Они производятся в 2-х основных формах, а именно жидкость в тюбиках и твёрдые куски, которые необходимо расплавлять для нанесения. Твёрдые бруски встречаются в любительском катании и сервисах. Это сравнительно трудоёмкая процедура, для которой необходимо соответствующее оснащение. Однако, техника проста, потому с небольшими вложениями каждый сможет обслуживать свои лыжи или доски самостоятельно Жидкие смазки появились сравнительно недавно.

Они поставляются в тюбиках, под крышкой которого располагается поролоновый аппликатор. Воск растворён в жидкости и легко наносится, непосредственно перед катанием. На его высыхания необходимо всего 3 минуты, после чего скользяк вычищается щёткой. За счёт такой формы воска, время подготовки сокращается в 3-4 раза. Однако, недостаток таких парафинов в том, что они быстрее стираются с поверхности. Как правило, их хватает не более чем на 15 км катания. Очевидно, что этот вид смазок предназначен для непродолжительных тренировок или скоростных спусков. Помимо консистенции, смазки различаются составом, а точнее основным компонентом, который повышает скользящие свойства: Наиболее распространённым скользящим компонентам, является фтор. Он проявляет высокие гидрофобные качества, потому снижает поверхностное натяжение. При этом, производство вещества стоит дорого, потому смазка с высоким процентным содержанием не встречается в бюджетном сегменте.

Учитывая сравнительно узкую специализацию, все производители выпускают минимум 3 линейки восков: с высоким содержанием фтора, низким и вообще без него; В последнее время появляется всё больше бесфтористых смазок.

Теперь мазь держания дольше будет держаться на поверхности лыжи. Нанесите один слой разогретой мази, выбранной в зависимости от погодных условий. Разровняйте мазь утюгом, предварительно тщательно очистив его от остатков других мазей. Выберите мазь держания в зависимости от погодных условий. Нанесите 4-6 тонких ровных слоя в зоне держания. Растирайте синтетической пробкой после нанесения каждого слоя.

Нанесение жидкой мази - клистера Зачистите зону держания как перед нанесением твердой мази. Старайтесь наносить клистер в теплом помещении. Нанесите тонкий слой клистера Blue либо Violet, сверху клистер на данную погоду. Используйте фен, чтобы прогреть клистер. Избегайте контакта лыж с открытым огнем. Лыжи должны остыть на свежем воздухе перед катанием. Очистка скользящей поверхности Зону держания проще всего очистить, удалив остатки твердой мази или клистера с помощью акрилового скребка.

Используйте растворитель для очистки лыж. Подождите 20-30 секунд пока он начнет действовать. Вытрите очищенную поверхность бумагой. Скользящую поверхность также нужно очищать несколько раз за зиму. Нанесите грунтовый парафин SkiGo Soft и расплавьте его. Грязь поднимется на поверхность и ее можно будет счистить скребком вместе с остатками парафина, пока он не остыл. Нанесите парафин, соответствующий погодным условиям.

Старайтесь не использовать растворитель для очистки скользящей поверхности, так как после его применения необходимо снова наносить на поверхность грунтовый парафин. При использовании клистера и попадании его на скользящую поверхность, его необходимо очищать растворителем. Несколько простых советов Используйте специальный утюг для мази. Утюг для белья не дает точной температуры. Помните: утюг нельзя держать на одном участке поверхности. Остановка утюга или многократное движение по одной точке скользящей поверхности приводит к пережиганию пластика. Перед нанесением мази скольжения активируйте поверхность, аккуратно проведя латунной щеткой от носка к пятке лыжи.

Счистив излишки парафина скребком, как можно тщательнее обработайте скользящую поверхность щеткой. Растворитель можно использовать исключительно при обработке зон держания и лицевой стороны лыжи. Никогда не обрабатывайте им зоны нанесения мази скольжения. При холодной погоде лучше использовать мелкую структуру скользящей поверхности, при теплой погоде — крупную структуру. При использовании клистера следует сократить зону держания на 3-4 см. Пробуйте разные комбинации мазей во время тренировок, и Вы будете лучше готовы к соревнованиям. Перед длительным хранением ВСЕГДА наносите парафин и не счищайте его, он должен оставаться на скользящей поверхности, защищая ее.

Заботьтесь о лыжах, и катание всегда будет доставлять удовольствие. Зачем обрабатывать щетками скользящую поверхность? Машинная обработка скользящей поверхности современных лыж на специальных шлифовальных станках придает ей сложный характер и создает как мелкую, так и более крупную микроструктуру поверхности. Такое строение поверхности позволяет лучше отводить воздух и воду при трении лыжи о снег, благодаря чему обеспечивается оптимальное качество скольжения. Поэтому очень важно полностью вычистить остатки мази, заполнившей бороздки структуры поверхности, в противном случае необходимого качества скольжения добиться не удастся. После нанесения парафина и снятия его остатков скребком бороздки структуры остаются полностью заполненными парафином. Для того чтобы структура "проявилась", остатки парафина необходимо удалить с помощью специальных щеток — ручных или роторных.

Применение сравнительно жестких нейлоновых или металлических щеток с тонким волосом позволяет полностью удалить остатки парафина со скользящей поверхности, обеспечивая тем самым полноценное "проявление" структуры, нанесенной с помощью абразивного камня. Так выглядит скользящая поверхность лыжи после снятия остатков парафина скребком. Бороздки грубой и тонкой структуры практически полностью залиты застывшим парафином.

Нанести Base Wax Low Fluoro — базовый низко фтористый парафин. Температура утюга — 130-135гр.

Нанести на СПЛ, расплавить, дать остыть до комнатной температуры. Снять скребком, вычистить латунной 5-7 раз , затем нейлоновой 20-30 раз щетками. Повторить еще 2 раза, всего - 3. Нанести на СП базовый фиолетовый на предстоящее тепло или синий на холод парафин. Базовая подготовка лыж закончена.

СПЛ должна иметь густой черный жирный лоснящийся оттенок. На эту операцию должно быть потрачено 2. Для классики колодка не обрабатывается! Эффективность методики доказана практикой на всех дистанциях, особенно на длинных и при абразивном, истирающем снеге — парафин держится дольше. СПЛ остаётся «свежей» при надлежащей обработке весь сезон.

Обработка лыж перед каждой гонкой. Снять грунт скребком, затем нейлоновой щеткой. Провести 3-5 раз латунной щеткой от носка к пятке, убрать пыль фиберлёном. Провести 3-4 раза стальной щеткой от носка к пятке. В промежутке между очистками вытирать СП чистой тканью для удаления пыли.

Нанести погодный без фтористый грунт или графит. Цель — обеспечить истирание парафина слоями. Опыт показал, что именно так парафин держится лучше всего.

Нанесение консервационного парафина на поверхность скользяка, защищающего от царапин и ультрафиолета, который также дает дополнительную пропитку лыже, что позволяет избежать высыхания пластика. Первое, что стоит сделать перед эксплуатацией — удалить защитную пленку с лыжи, если таковая имеется, и снять консервационный парафин. В зависимости от слоя парафина его удаляют акриловым скребком. Далее мелкой стальной щеткой нужно сделать несколько проходов по скользящей поверхности лыж по ходу движения от носка к пятке. Далее рекомендуется нанести на лыжу специальную смывку, пройдя сверху мягкой нейлоновой щеткой для более глубокого проникновения смывки в скользящую поверхность. Для данных целей рекомендуются иметь в запасе отдельную щетку, которая будет работать только со смывками.

Лыжу стоит оставить на 10 минут, сделать от 5 до 10 проходов нейлоновой щеткой со средней жесткостью ворса или мягкой нейлоновой щеткой по ходу движения лыжи, остатки удалить фиберленом. Это процедура позволит избавиться от мелких частичек после машинной обработки лыж на станке для нанесения структур. После такой обработки на скользящей поверхности, которая на первый взгляд может показаться идеальной, остается довольно большое количество микроволокон истертого пластика. Эти образования будут лишать лыжи идеального скольжения, создавая избыточное трение. О важности и процессе нанесения структур мы поговорим в данной статье. Для удаления ворса есть несколько способов. Следует осторожно, без большого нажима чтобы не повредить нанесенную структуру обработать скользящую поверхность острой металлической циклей, а потом фибертексом. Затем несколько раз провести горячую очистку с помощью легкоплавкого парафина, снимаемого в теплом состоянии. Использование фибертекса из тонких нейлоновых волокон и абразивных частиц карбида кремния.

Для снятия ворса движения фибертексовой губки могут совершаться в обоих направлениях. Для того чтобы поднять больше волокон для последующего удаления фибертексом, стоит пройти скользящую поверхность бронзовой щеткой несколько раз от пятки к носку лыжи.

Фтор vs без фтора. Тест первый

К каждому атому углерода в такой цепочке присоединено несколько атомов водорода, поэтому такие соединения и называются углеводородами. В современных лыжных смазках используется три вида углеводородов, смешивая которые, получают обычные смазки с различными свойствами. Это парафины, микрокристаллины и синтетические смазки. Парафины - это относительно мягкие углеводороды, состоящие из линейных цепочек длиной от 20 до 35 атомов углерода. Они обеспечивают низкие коэффициенты трения и хорошо скользят по снежным кристаллам. Однако парафины не обладают достаточной механической прочностью и разрушаются под давлением. Микрокристаллины - это ветвистые углеводороды, содержащие от 25 до 50 атомов углерода. Они имеют более высокий коэффициент трения, чем парафины, но зато более пластичны, упруги и поэтому лучше переносят давление.

Парафины и микрокристаллины получают из нефти. Они являются основными компонентами лыжных смазок. Смазки, предназначенные для теплых погодных условий, состоят из смеси мягких парафинов и микрокристаллина. Они имеют низкий коэффициент трения и легко скользят по округленным снежным кристаллам, отталкивая воду лучше, чем твердые смазки. Холодный снег, особенно свежевыпавший, состоит из острых кристаллов, которые легко проникают в мягкую смазку и тормозят лыжу. Поэтому смазки для холодного снега содержат парафины и микрокристаллины с более длинными цепочками атомов углерода. Они тверже и поэтому лучше сопротивляются проникновению острых снежных кристаллов.

Синтетические смазки - это третий тип углеводородов, использующихся в производстве лыжных смазок. Они представляют собой слегка ветвистые цепочки атомов углерода, состоящие из 50 и более атомов. Они очень твердые и хрупкие, и используются как отвердители для парафиновых смазок. Смазки для очень холодного снега защищают лыжную базу, отшелушиваясь по мере проникновения в них снега. К синтетическим смазкам также относится полиэтиленовая или "пластиковая" смазка. Мягкие парафины лучше впитываются в поры и смешиваются с аморфным полиэтиленом. Твердые синтетические и пластиковые смазки поглощаются хуже.

Но если многократно нанести мягкий парафин, то после этого твердые смазки начнут впитываться намного легче, будут оставаться в базе и дольше не снашиваться. Начиная смазку с нескольких слоев мягкого парафина, вы обеспечите лучшее проникновение погодных твердых парафинов. Кроме углеводородных компонентов в состав лыжных смазок включаются различные добавки, улучшающие их свойства. Графитовые добавки в смазках увеличивают содержание графита в порах на поверхности базы. Оксиды металлов повышают износоустойчивость. Фторуглероды снижают трение и прекрасно отталкивают воду и грязь. Разработки лыжных фторуглеродных смазок начались в 80-х годах.

Фторуглероды отличаются от углеводородов тем, что все атомы водорода замещены в них атомами фтора. Фтор имеет плотный слой электронов вокруг ядра и является самым электроотрицательным элементом. Атом кислорода в молекуле воды также имеет плотный слой электронов. Фторуглеродные смазки хорошо работают благодаря взаимному отталкиванию атомов фтора и кислорода. Важно помнить, что фторуглероды отталкивают только воду, находящуюся в жидком состоянии. Холодный снег содержит меньшее количество "свободной воды" жидкости вокруг снежных кристаллов чем теплый, поэтому фторуглероды лучше работают на мокром теплом снеге или на холодном снеге при высокой влажности. Первым фторуглеродом, использовавшимся в лыжных смазках в качестве добавки, был тефлон, PTFE - политетрафторэтилен.

В дополнение к своим водоотталкивающим свойствам, тефлон известен как превосходная твердая смазка, имеющая один из самых низких коэффициентов трения среди всех известных. К сожалению, тефлон имеет малую механическую прочность и не выдерживает воздействия холодного агрессивного снега.

Мягкие парафины можно просто намазать. Если парафин твёрдый и не мажется или получается совсем тонкий слой- быстро касаемся утюга парафином подплавляя слой, мажем сколько мажется, и снова повторяем. Простейший метод контроля- парафин должен хорошо плавиться, но не дымить!

Обязательно нужно нанести достаточный слой парафина на СП. Если парафин нанесён каплями или кусочками, немного приподнимаем передний край утюга чтобы он наезжал на парафин и не сдвигал его в сторону. Ведём утюг равномерно, чтобы следом за ним оставалась небольшая лужица парафина. Не останавливаем утюг, не елозим по одному месту. Если парафин не расплавился, дойдите до конца лыжи а потом вернётесь.

Если у вас нет необходимости постоянно парафинить лыжи, или нет денег на специальный, то достаточно найти старенький алюминиевый утюг рублей за 200 железные слишком тяжелы и неудобны. Специальные утюги отличаются от обычных: Наличием точного регулятора температуры Толстой подошвой, чтобы было меньше перепадов температуры Более удобной прямоугольной формой, и как правило один край приподнят, чтобы утюг наезжал на капли парафина а не сдвигал их в сторону. После того как заплавили парафин ему нужно дать остыть. За это время парафин наносится на вторую лыжу. Твёрдые парафины перед снятием лучше ещё раз прогреть утюгом, иначе парафин скалывается, а скребок будет быстро тупиться.

Если мы моем лыжи парафином то можем снимать его сразу же не дожидаясь остывания. Берём скребок, можно купить можно сделать из оргстекла толщиной 4-5мм. Надо постоянно следить чтобы он был хорошо заточен, тупым скребком можно испортить СП. Счищаем парафин ведя скребок от себя, по ходу движения лыж. Когда дойдём до пластика, можем пройти пару раз бронзовой щёткой, чтобы вычистить основную массу парафина из структуры.

Вот тут причём если у нас на СП мелкая структура и мягкий парафин, то можно пропустить этот этап. А какой ни будь графит, особенно в глубокой структуре может и после 10 проходов держаться толстым слоем. Но полностью бронзовой щёткой весь парафин не вычищаем, только открываем структуру! У профессионалов как правило много разных щёток с разной жёсткостью, они выбирают их в зависимости от твёрдости парафина. Мы в зависимости от результата будем полировать лыжи одной щёткой чуть быстрее или чуть дольше.

Конечно же в процессе не забываем следить за чистотой щётки, очищая от пыли. Прям совсем крайний вариант полировки парафина- нейлоновым чулком намотанным на брусок. Без обработки щёткой, первое время лыжи будут ехать не очень хорошо, но через несколько километров, когда излишки парафина сойдут, лыжи поедут лучше. Применение жидких парафинов. Учитывая что это относительно новый вид смазки, практически у всех производителей есть обучающие видео по работе с ними, у всех есть свои особенности, но сводится всё к одному принципу.

Наносить следует тёплый парафин, в некоторых случаях его приходится разогреть на батарее чтобы он стал жидким, и хоть как то размазывался. Распыляем, или выдавливаем на СП. И полируем мягкой нейлоновой щёткой. Не смотря на то что производители утверждают что их жидкие парафины держатся так же хорошо как и твёрдые, я пока ни от одного лыжника не услышал что жидкий парафин держится так же хорошо. Но для начинающих этого всё равно вполне достаточно.

Быстрое нанесение твёрдых парафинов. Такой метод конечно менее эффективен, но можно пользоваться даже на лыжне. Берём парафин и растираем тонким слоем на лыжи. Если дома то можно и феном прогреть. Полируем нейлоновой щёткой.

Да, как пользоваться щёткой я до сих пор не рассказал. Придавливаем щётку к СП с такой силой чтобы щетина начала углубляться в структуру, но так чтобы щетина при этом не продавливалась, оставалась перпендикулярно поверхности. В процессе работы щётки загрязняются, можем почистить их друг о друга. Все движения щёткой от носка к пятке. Вообще все движения при обработке лыж делайте от носка к пятке.

Неважно, катаетесь ли вы со склона либо на равнине. Парафиновая смазка обеспечивает нужное сцепление лыж со снегом и заполняет все трещинки, обеспечивая тем самым более длительную эксплуатацию изделий. Описание и назначение Парафин — это сторонний продукт углеводородная смесь , его получают после переработки нефти.

Он отлично служит для смазывания лыж, а это необходимо, чтобы увеличить момент скольжения. Парафин для лыж бывает: мягким тает в естественной среде, например, в комнате ; плотным начинает плавиться при 70 градусах ; кристаллообразным нагрев выше 70 градусов провоцирует процесс кристаллизации. Свойства парафина делают его и смазочным продуктом, и в то же время состав выступает как водостойкая защита.

В сочетании с другими смесями можно получить новый продукт. Так, например, из него получают вазелин. Но если вазелин больше применим в медицинской практике, то парафин — в техническом направлении.

Одно их таких направлений — это техническая сторона лыжного спорта, где парафином смазывают лыжи для улучшения их скольжения. Лыжные парафины подразделяются в зависимости от погодных условий. Рассмотрим этот момент подробнее.

Разновидности Классификация парафина для лыжной смазки включает следующие типы: смазка, которую используют при катании на холоде ниже 10-12 градусов; состав для смазывания лыж при катании от 12 градусов ниже нуля до -2 градусов; теплые составы для катания при плюсовой температуре; всепогодная смазка предназначена для любого температурного режима. Те, что выбирают для скольжения в более теплую погоду, — это высокофтористые смеси, при этом чем погода теплее, тем более насыщенным фтором должен быть смазочный материал. И наоборот, чем ниже температурный режим на лыжне, тем меньше фтора должно быть парафине.

Есть и универсальные смазки, предназначенные для любой погоды. Базовой основой для беговых лыж как раз и служит такая всепогодная смазка. Она насыщена различными солями, оксидами, в составе есть фтор и силикон.

Пользуются популярностью и жидкие составы, но их в основном наносят только через термообработку, хотя в отдельных случаях допускается и холодная смазка.

Это расстояние зависит от снега: катание по сухому, абразивному или искусственному снегу истирает смазку быстрее и потому требует более частой обработки лыж, чем мягкий влажный снег. Обрабатывайте лыжи парафином или жидкой смазкой скольжения, рассчитанной на актуальную погоду температурный режим , и тогда ваши лыжи будут хорошо скользить. Перед лыжной гонкой для хорошего выступления необходимо подготовить лыжи по погоде и состоянию снега. Многие лыжники стараются готовить лыжи как можно ближе по времени к соревнованиям, чтобы с большей вероятностью угадать с выбором смазки под погодные условия. Когда изменилась погода: лыжи, подготовленные для катания в другие погодные условия, могут плохо скользить. Чтобы получать удовольствие от катания, парафиньте лыжи «по погоде». Это особенно актуально для сложных погодных условий, таких как сильный мороз или наоборот, очень теплая погода около или выше нуля градусов , а также свежий мокрый снег. В конце лыжного сезона лыжи нужно «законсервировать» — нанести на них слой парафина и не снимать его. Это защищает скользящую поверхность от высыхания и загрязнения.

Как понять, когда пора парафинить лыжи?

Первым фторуглеродом, использовавшимся в лыжных смазках в качестве добавки, был тефлон, PTFE - политетрафторэтилен. В дополнение к своим водоотталкивающим свойствам, тефлон известен как превосходная твердая смазка, имеющая один из самых низких коэффициентов трения среди всех известных. К сожалению, тефлон имеет малую механическую прочность и не выдерживает воздействия холодного агрессивного снега. К тому же молекула тефлона состоит из более 500 атомов углерода, и поэтому имеет высокую температуру плавления, намного выше, чем полиэтиленовые базы. Так что он не может использоваться как традиционные лыжные смазки, вплавляемые в поры скользящей поверхности. Он в основном применяется в поверхностных смазках или используется в гоночных смазках и добавках, опять же оставаясь на поверхности лыжи. В конце 80-х компании, выпускающие лыжные смазки, начинают использовать фторорганическую технологию, первоначально разработанную для покрытия днища лодок и кораблей. Swix Cera-F была первой коммерчески доступной смазкой такого рода. Технически такие смазки известны как перфторуглероды, то есть углеводороды, в которых все атомы водорода замещены атомами фтора. Длина молекулы перфторуглерода не превышает 20 атомов углерода, в отличие от тефлона.

Из-за небольшого размера молекул такие смазки имеют невысокую температуру плавления и могут наноситься с помощью утюга без повреждения базы. Преимущество фторорганических смазок в их высокой водоотталкиваемости, очень низком коэффициенте трения, и в способности отталкивать частицы грязи, в основном имеющие отрицательный заряд. Также хорошо они отталкивают машинное масло, остающееся после укатывающих трассу машин, и воскоподобную пыльцу деревьев. Поэтому такие смазки особенно хороши весной, когда снег становится влажным и грязным. К сожалению, производство фторорганических соединений очень сложное и дорогостоящее. В мире есть всего несколько заводов и лабораторий, производящих эти соединения из исходного сырья. Компании, производящие лыжные смазки, сами не производят фторорганику, а покупают ее на одних и тех же заводах. Как парафины и тефлон, фторуглеродные смазки также не обладают достаточной механической прочностью, холодные снежные кристаллы легко проникают в них. Поэтому они тормозят при низких температурах и низкой влажности.

Свойства фторуглеродов можно изменять, меняя структуру углеродной цепочки молекул. Кроме того, меняется их процентное содержание в составе смазки. Это позволяет разрабатывать фторуглеродные добавки для различного снега и температурных условий, что объясняет наличие на рынке различных типов F-порошков и ускорителей. За последние годы были разработаны различные структуры фторуглеродных смазок, часто включающие атомы других элементов для повышения механической прочности и расширения температурного диапазона. Из чего это сделано... Часть II. Когда фторуглеродные смазки только появились, их нанесение было непростым делом. Из-за того, что чистые фторуглероды не смешиваются с углеводородными смазками, приходилось или тщательно втирать их в базу, или использовать очень горячий утюг. Метод втирания хорошо работал для коротких дистанций, но поскольку фторуглероды не соединялись с лежащим под ними слоем углеводородной смазки, они сходили с лыжи очень быстро.

А при использовании очень горячего утюга образовывались токсичные испарения. Кроме того, слишком горячий утюг заплавлял поры базы, которую затем необходимо было циклевать, чтобы она впитывала другие смазки. В начале 90-х были разработаны новые типы "гибридных" смазок. Научились химически соединять короткие фторуглеродные молекулы с молекулами парафинов. Обычно углеводороды, которые электрически нейтральны, не смешиваются с фторуглеродами, которые имеют сильный электрический заряд на поверхности. Смешивать их - все равно, что смешивать масло и воду. А у гибридных молекул углеводородный конец хорошо смешивается с парафинами и синтетическими полиэтиленовыми компонентами. Такие гибриды называют фторированными смазками, они выглядят как обычные парафиновые смазки-бруски, и наносятся как обычные смазки с помощью утюга. При использовании утюга фторированные смазки не выделяют вредных паров как чистые фторуглероды.

Фторированные смазки имеют меньший коэффициент трения и лучше отталкивают воду, чем углеводородные.

Затем кант полируется. Для этого вместо алмазного камня к уголку прижимается обычный плоский брусок. При полировке канта также вполне достаточно двух-трёх брусков. И завершается заточка канта проходом керамическим или так называемым мраморным камнем. Он тоже бывает двух видов : тёмный - погрубее и белый -мелкий, кажущийся на ощупь идеально гладким. Полировка канта со стороны скользячки осуществляется просто красным мелким алмазным камнем, мелким бруском и мраморным камнем без направляющих уголков. Наиболее удобно использовать брусок треугольного профиля Техника заточки и полировки канта с помощью направляющего уголка и зажима практически не отличается в зависимости от того, какой именно инструмент прижат к уголку. Поэтому обычная заточка и полировка канта могут быть легко выполнены даже младшими юниорами.

В задачу тренера входит научить юниоров тому, как правильно точить и мазать лыжи. Ведь до того момента, когда это за них будет делать техник, может быть еще очень далеко. Тренерам необходимо понять, что, добровольно превращая себя в сервисменов-техников, они всегда делают это в ущерб другим, более важным аспектам своей работы. Автор не раз видел на соревнованиях коллег-тренеров с красными глазами после подготовки 10-12 пар лыж, занявшей добрую половину ночи. Такие тренеры считают себя очень трудолюбивыми, но в день соревнований они совершенно не в состоянии выполнять свою работу ни при разминке, ни при просмотре трассы. Весьма часто их подопечные выступают ниже своих возможностей, несмотря на идеально подготовленные лыжи. Я считаю, что лучший подход к подготовке лыж - когда тренер проверяет на остроту все лыжи и рекомендует, чем и как мазать. Спортсмены же готовят свои лыжи самостоятельно, а тренер лишь контролирует подготовку лыж. В том случае, когда кант был «забит» о камни или лёд, на нём могут возникнуть серьёзные заусеницы.

Не стоит пытаться снять их напильником. Зачастую кант затвердевает от удара и заусеницы могут быть жёстче любого напильника. В этих случаях нужно сначала «ослабить» кант крупным алмазным камнем и затем уже доводить его напильником. В ряде случаев кант может быть забит настолько сильно, что единственным вариантом его восстановления будет очередная прогонка лыжи на станке. При этом снимается слой канта сбоку и снизу и тем самым создаётся новая режущая поверхность, которая может быть эффективно заточена. Последнее что нужно сделать при подготовке кантов, это чуть притупить бритвенную остроту у носков лыж. Делается это при помощи «резинового камня» — резины с вплавленной в нее мелкой абразивной крошкой. Этот камень позволяет, не тупя кант, лишь слегка ослабить его остроту и степень «врезаемости». Я рекомендую тренерам всегда иметь резиновый камень в кармане и использовать его по всей длине канта, если трасса становится мягкой или появляется свежий снег.

Наиболее актуально это бывает в скоростных дисциплинах. При заточке лыж следует пройтись резиновым камнем по кантам на расстоянии 10—15 см в области носка лыж. Это сделает врезание кантов более плавным. При заточке современных слаломных лыж использовать резиновый камень у носков и пяток не рекомендуется, однако снимать бритвенную остроту по всей длине внешнего канта может быть полезно при определённом состоянии склона или в тех случаях, когда спортсмен слишком заваливается на внешний кант внутренней лыжи. Очень важно, чтобы все лыжи данного спортсмена были заточены совершенно одинаково. Выбор мазей и ускорителей 06. В скоростных дисциплинах правильный выбор мази может быть крайне важен. Постараюсь вкратце сформулировать основные принципы работы с мазями. В первую очередь, спортсменам следует работать только с мазями одной системы.

Спортсмену или тренеру рекомендуется вести записи о состоянии снега, его температуре, влажности и, соответственно, документировать результаты в скольжении, достигнутом при использовании конкретной мази. Буквально через полсезона тренер и спортсмены накопят необходимый опыт для уверенного выбора мазей. Все современные мази делятся на обычные мази и мази, содержащие флюородобавки. Мази с высоким содержанием флюороускорителей -самые дорогие и самые универсальные. Однако в большинстве случаев они не нужны юниорам для соревнований в слаломе и даже в слаломе-гиганте, проходящих на нормальном сухом и холодном снегу. Так что специально тратиться на них не нужно. Тем не менее тренеру стоит приобрести хороший термометр для измерения температуры снега. Не стоит забывать, что температурный диапазон мазей основан на температуре снега, а не воздуха. Юниорам вполне подойдут мази, не содержащие флюроускорителей для соревнований в слаломе и мази с низким его содержанием в гиганте.

За основную мазь, например, можно взять обычную красную мазь Habrus , рассчитанную на среднюю температуру. Далее к ней можно по необходимости добавлять флюороускоритель и мягкий или твёрдый графитовый парафин, в зависимости от температуры. Во всех других системах мазей существуют подобные аналогичные комбинации. Выбор смазки для скоростных дисциплин требует большей кропотливости. Прежде всего необходимо понять, как работают флюороускорители. Они делают мазь более универсальной. Флюороускоритель отчасти решает эту проблему, позволяя мази на -6 хорошо работать на плюсовом снегу. Однако не стоит увлекаться безумно дорогими флюороускорителями без необходимости. Например, на холодном сухом снегу при низкой влажности воздуха они не добавят к скольжению практически ничего.

Я часто вижу тренеров и спортсменов, судорожно наносящих флюороускоритель на старте при низкой влажности и отрицательных температурах. Не рекомендую поддаваться массовому психозу и выбрасывать деньги на ветер. Вместо этого я бы советовал ещё пару раз тщательно пройтись по лыжам нейлоновой щёткой. Лучше всего это делать прямо перед стартом. В случаях, когда флюороускоритель необходим, лучше всего наносить его перед стартом с помощью войлочной флисовой щётки или специальных растирочных пробок с флисовым покрытием Habrus.

Разработаны для всех типов снега, но в большинстве случаев работают на старом и искусственном снегу; Vauhti HF — High Fluorocarbon: парафины с высоким содержанием фтора. Хорошо работают как самостоятельная смазка и в качестве грунта под порошки, эмульсии и фтористые блоки; Vauhti LF Race — Light Fluorocarbon: низкофтористые парафины для тренировок и ухода за лыжами; Vauhti LF — Light Fluorocarbon: серия низкофтористых парафинов с пониженным содержанием фтора. Характеристики парафинов аналогичны серии LF Race, разница только в содержании фтора. GW подходит в качестве тренировочной мази, грунта под гоночные варианты, а SW — для консервации хранение и чистки лыж; жидкие парафины Vauhti: жидкие парафины позволяют обрабатывать лыжи без использования утюга и скребка. Жидкий парафин со специальными растворителями хорошо проникает в скользящую поверхность и долго задерживается в ней.

При обработке не создается много мусора, лыжи не портятся постоянной обработкой скребками и нагревом. Лыжный парафин висти Отечественная лыжная мазь Висти известна давно. Преимущество состава состоит в довольно хорошем качестве при относительно низкой цене. Лыжные мази Висти представлены в широком ассортименте для любой температуры и любых типов снега. В советское время большой популярностью пользовалась мазь лыжная Марафон xxi как средство сцепления для деревянных лыж. В данный момент START — является мировым лидером по производству смазок для беговых, горных лыж и сноуборда, лыжероллеров, аксессуаров и инструментов для подготовки и обработки лыж и сноубордов. Компания производит продукцию, как для профессионалов, так и для лыжников-любителей. Парафины обеспечивают хорошее скольжение, устойчивы к истиранию и грязи, эффективны в широком температурном диапазоне. Парафины могут применяться самостоятельно или как подложка под высоко фторированные парафины. Наносится первым слоем иногда вторым, после бесфторового парафина-подложки.

Создает очень плотно прилегающее к поверхности покрытие, которое позволяет избавиться от влаги и грязи и, в то же время, улучшает скольжение.

Для этого необходимо: Нагреть специальный утюг для нанесения парафина до температуры в 150 градусов. Нанести или распылить парафиновую смесь на поверхность лыжи, предназначенную для скольжения. При этом следует принимать во внимание тот факт, что для разных типов лыж применяются разные методы нанесения парафиновой смазки. Лыжи для хода конькового типа предполагают смазку всей скользящей поверхности. У стандартных лыж смазывают только начало и конец лыжи, исключая ее центральную часть. О разновидностях беговых лыж читайте в.

Далее следует пройтись утюгом по покрытой парафином поверхности лыжи по направлению от носка к пятке. После проведения процедуры покрытия парафином лыжа должна остывать не менее 10 минут. Температура в помещении при этом не должна быть ниже 0 градусов по Цельсию. По слою смазки следует пройтись специальной щеткой. Результатом данных действий становится проникновение нагретого парафина в поры материала, из которого изготовлена лыжа, и заполнением их выравнивает всю ее скользящую поверхность. Все, что осталось на ее поверхности, должно быть удалено при помощи щетки. Для достижения приемлемого результата весь процесс необходимо проделать около 10 раз.

Причиной этому является то, что при очищении лишнего парафина при помощи щетки, удалится и часть необходимого слоя, который находился в неровностях поверхности. При покрытии парафиновой смесью некоторое количество раз, слой парафина будет более плотным и качественнее утрамбованным. Как парафинить лыжи без утюга Возможность воспользоваться утюгом для покрытия лыж парафиновой смесью имеется далеко не всегда. Часто этому препятствует ограничение по времени, при обязательной необходимости такой смазки. Для этой цели производители лыжных смазок выпускают жидкие парафины для лыж, для нанесения которых не требуется термическая обработка. Для этого необходимо: Высушить лыжу. Вычистить слой скольжения тщательно щеткой для удаления загрязнения.

Протереть и дать высохнуть Подождать небольшое количество времени, около 3—5 минут. Растереть смазку по всей поверхности лыжи. Дать постоять еще около 10 минут Если ситуация сложилась так, что смазки оказалось слишком много, лишнее количество убирается при помощи щетки. Но при наложении смазки в холодном состоянии зачистка щеткой на последнем этапе нанесения не имеет особого значения. Многие любители лыж совершают ошибку, предполагая, что можно произвести смазку холодным парафином прямо в перерыве между катаниями. Такой слой будет держаться недолго. Для качественного нанесения необходимо минимум один час, а также наличие солнечной погоды либо теплого помещения.

Нанесение парафина холодным способом всегда будет хуже, чем стандартный вариант с термоообработкой. Лучшие производители По отзывам любителей лыжного спорта, лучшими смазками для лыж являются следующие: Луч. Считается бюджетным вариантом лыжной смазки. Правильное использования зависит от условий, в которых планируется катание, а также верного выбора соответствующей смазки. Наиболее популярная смазка как среди любителей катания на лыжах, так и среди профессиональных лыжников. В линейке смазок этой компании предусмотрены варианты для любой температуры и погодных условий. Vauchti Ваухти.

Жидкие парафины этой марки очень популярны у лыжников, так как не требуют термической обработки перед нанесением. Лыжные смазки даже при правильном нанесении необходимо обновлять на скользящем покрытии. Поэтому на первое место выходит их правильный и качественный выбор. Смотрите также полезное видео, как парафинить лыжи в домашних условиях: Тоже интересно Профессионалы зимнего спорта, а также некоторые знают, что лыжи и сноуборд требуют особой подготовки перед их использованием. Для качественного скольжения и держания на снегу существует большое количество разнообразных видов и типов смазок: воски, мази, гели и спреи, парафины в том числе таблетки-ускорители и т. Их выбор зависит от цели использования, от вида местности, от погодных условий температуры и влажности воздуха, консистенции снега. Немалую роль играет и сумма денег, которую вы желаете вложить в подготовку зимнего снаряжения и аксессуаров.

Обработка лыж и сноуборда может осуществляться как в домашних условиях своими руками, так и при помощи участия специалистов. Перед тем как отправиться в магазин за покупкой специальных смазывающих средств, следует заранее продумать, что именно в результате вы хотите приобрести. Если вы планируете совершать обычные лыжные прогулки или же отдохнуть на горнолыжном курорте, то подготовка спортивного инвентаря не потребует больших усилий. Если же вы занимаетесь спортом профессионально, в таком случае вам потребуются определённые знания о том, как выбрать средства для качественного ухода за вашим зимним спортивным снаряжением. Классификация смазок и принципы их применения для лыжного катания и сноуборда Как упоминалось выше, смазки различают по таким параметрам: по типу действия; способу нанесения в зависимости от состава смазывающего вещества; по принципам применения в различных температурных режимах; по предназначению для определённого материала дерево, пластик зимнего снаряжения. Тип действия: смазки скольжения и сцепления держания По типу действия смазок различают: средства для скольжения и для сцепления держания. Для лучшего скольжения поверхности лыж, используется смазка скольжения.

Нелишним будет отметить, что лыжи для классики следует правильно мазать, распределяя смазку по поверхности двух участков лыжного материала, пятки и носка, а для конькового хода - необходимо мазать, захватывая всю область поверхности лыж. Основная функция смазки сцепления или держания — максимально уменьшить отдачу во время пробега классическим ходом. В этом случае лыжная мазь правильно наносится таким способом, чтобы в результате распределения вещества смазка находилась по центру колодка лыжной поверхности. При помощи такого взаимодействия средства держания и лыж можно сделать удачный толчок, вследствие чего в центральной области лыж появится определённое давление. Нередко она используется , замечательно обеспечивая безопасность проката лыжникам начального уровня подготовки. Такая смазка цепко связывает поверхность лыж и снега. Способы нанесения смазок в зависимости от их состава и температурных условий Смазки скольжения и сцепления также различаются по своему составу, от чего также зависит способ их нанесения на спортивное снаряжение.

Твёрдые смазки воск, парафин для скольжения наносятся при помощи плавки утюгом специальным или общего пользования. Хлопотность этого процесса нередко относится к минусам подобных мазей, но с течением времени - это всего лишь дело привычки. Такая смазка парафин должна ложиться на предварительно очищенную поверхность лыж или сноуборда от предыдущего слоя парафина. Обычно очистку осуществляют при помощи специальных смывателей и сухой тряпочки. Затем, постепенно наращивая градусы включённого утюга, подносим и прижимаем парафин к его подошве в ожидании плавки. Стекающие капли такого воска сливаются на поверхность необходимого спортивного снаряжения, будь то сноуборд или же лыжи. После чего проводим утюгом по поверхности спортинвентаря, равномерно распределяя капли смазки, и даём остыть.

Далее, следует удалить излишки парафина соскабливанием, с помощью цикли. В завершение мы полируем поверхность покрытия с помощью плотной тряпки. Более подробная инструкция нанесения прилагается к каждой упаковке купленной смазки-парафина. Твёрдая мазь для сцепления упакована в баночках или брикетах и обычно наносится более простым способом. Открыв любую ёмкость с подобным покрытием-смазкой, мы переворачиваем её и наносим банкой или брикетом методом растирания по поверхности зимнего спортивного снаряжения колодка лыжи или доска сноуборда. Затем повторно растираем смазку с помощью специальной пробки-растирки до однородного гладкого слоя. Смазки в жидком виде.

Жидкие смазки для сцепления и скольжения бывают в тюбиках клистеры с универсальной лыжной мазью и в баночках с аппликатором и растворителем, «ленивые» быстрые мази. Наносятся на поверхность и растираются с помощью специального скребка-шпателя или пробки-растирки. Особенность таких смазок в том, что следует строго учитывать температуру воздуха при их нанесении. Каждая градация температурного режима соответствует своему цвету упаковки со смазкой. Жидкие смазки можно наносить кросс-способом, смешивая два вещества. В таком случае их чередуют между собой нанося каплю одного вида, через 2 см каплю другого и т. В период межсезонья профессиональные спортсмены советуют иметь при себе несколько видов смазки, на разный температурный график и на случай непредсказуемой смены погоды и консистенции снега.

Как и в случае с твёрдыми смазками, перед нанесением жидких средств лыжи или доску также необходимо предварительно очистить от старого слоя парафина и лишь потом приступать к нанесению нового. Используются, как правило, в качестве своеобразного ускорителя. От прочих смазок отличаются высокой стоимостью и своим составом фторсодержащий аэрозоль , а также простым способом нанесения не нуждаются в скребке , отчего и получили своё название - «мази быстрого нанесения». Отличный выбор для беговых лыж. Пасты, эмульсии, гели и т. Пасты также являются дорогостоящим средством. Созданные на основе новейших технологий и также относятся к мазям быстрого нанесения.

Широкую популярность им принесли любители сноуборда и профессиональные лыжные гонщики. Неприхотливая альтернатива восковой твёрдой смазке. Сюда же относят и прочие виды смазок, таких как эмульсии или гели. Дерево или пластик - различия и особенности ухода за зимним спортивным снаряжением Что касается пластиковых спортивных изделий для катания, то уход и обработка смазками потребует финансовых вложений, времени и небольшой сноровки, что и было указано подробней в предыдущем описании типов классификаций смазывающего материала. Поэтому мы остановимся на втором пункте материала изготовления лыж или доски для сноуборда - «дерево». При всём современном разнообразии спортивного снаряжения для зимних прогулок деревянные лыжи и доски по-прежнему «в цене». И хоть «пластик» имеет ряд своих преимуществ, «дерево» заслуживает не меньше внимания, чем изделия из более современных материалов.

Если говорить об уходе за таким инвентарём, то следует уточнить, что для деревянных лыж или борда вполне достаточно добротной и недорогой отечественной смазки для сцепления держания. Конечно, времена «наканифоленных» лыж прошли и современные деревянные лыжи часто имеют пластиковую поверхность скольжения, а значит, и весомых различий в уходе не наблюдается. Но стоит помнить, если у вас в наличии деревянное покрытие старого образца, то прежде чем нанести смазку, заранее следует просмолить поверхность. Также учтите местонахождение колодки деревянных лыж, как правило, им является «прогиб» средней части лыжи. На поверхность этой срединной области профессиональные спортсмены наносят мазь для более тёплого температурного режима, в то время как остальную длину поверхности обрабатывают более низкотемпературной мазью. Такого покрытия для деревянных лыж хватает в среднем на 10—15 км пути. Если ваша дистанция больше, следует позаботиться о наличии смазки в дороге заранее.

Особенности примесей парафинных смазок Среди большого ряда примесей и элементов восковых смазок самыми известными являются смазки, имеющие в своём составе элементы углеводорода или наличие фтора. Воски с углеводородом Углеводородные воски встречаются чаще остальных. У них замечательные свойства водоотталкивания, а также они достаточно незатейливы в использовании горячий и сухой метод. Среди этого вида смазок существуют универсальные и ориентированные на температуру смазки. Универсальный тип такого воска - недорогой и привычный в применении вариант для любой категории любителей зимнего спорта. Эти смазки отлично справляются с длительными прогулками, но совершенно непригодны для катания во время соревнований. Смазки с углеводородом обладают отличными водоотталкивающими свойствами Обладают такими плюсами: лёгкое скольжение за счёт замечательной водоотталкивающей способности; предохранение от грязи.

Стоит не забывать и о минусе - такое покрытие быстро стирается с поверхности снаряжения, а следовательно, его необходимо часто повторно наносить. Что касается восков, ориентированных на температуру, то они используются профессионалами в определённых температурных ситуациях. Такая смазка содержит специальные вещества, работающие при конкретных температурах и дающие хорошее скольжение.

Смазка лыж для профессионалов

Кладём лыжу скользяком вверх, прикладываем парафин к утюгу, и поливаем скользящую поверхность струйкой расплавленного парафина, распределяя его равномерно. Между утюгом и лыжей всегда должен быть слой парафина: если остановиться, парафин быстро испарится, и утюг повредит поверхность. Кладём лыжу скользяком вверх, прикладываем парафин к утюгу, и поливаем скользящую поверхность струйкой расплавленного парафина, распределяя его равномерно. Фторсодержащий жидкий парафин LF +2/-6.

Vauhti – секретная формула ухода за лыжами

В этих микропорах должен находиться парафин! Цель парафинки не в том, чтобы покрыть скользяк толстым слоем этого парафина, а в том, чтобы насытить скользяк этим самым парафином. Добиться этого, возможно, только нанесением парафина горячим способом с помощью утюга и специального парафина. Какой парафин выбрать? Парафин подбирается под погодные условия.

При пользовании на дистанции более 15 км нужно провести насыщение порошками SHF, либо нанести их верхним слоем.

Твердая, устойчивая к истиранию смазка, особенно в сочетании с порошком SHF-77. Может служить базой для всех более «теплых» смазок серии HF. Наносится и обрабатывается аналогично СН-5. Предназначается для обработки как беговых так и горных лыж. Серия - HF high fluor Мази скольжения с высоким содержанием легкоплавкой фторорганической добавки.

Уникальны своим превосходным скольжением, работают в широком диапазоне температур и стойки к истиранию и грязи. Условия высокой влажности и мокрый снег идеальны для мазей скольжения HF. На коротких дистанциях до 20км может работать без применения порошков SHF. Служит хорошей основой для порошков серии SHF. Относительно HF-2 более износостойкая, устойчивая к истиранию смазка скольжения, обладающая высокими скоростными характеристиками в сочетании с SHF-77.

Базовой основой лучше использовать антистатик - графит LFGH. Применение завершающим слоем SHF-77 позволяет проехать более 50 км. Обладают высокой стойкостью против грязи и замасливания, и стабильностью в работе на длинных дистанциях. Предназначены для спорта высших достижений. Особенно «хороша» на новом снегу.

Прекрасно сочетается с мягкими парафинами. Эффективна при наличии в снеге свободной воды слякоть, все «плывет». В своем температурном диапазоне дает прибавку в скольжении при любом типе снега даже при средней влажности воздуха. Технология работы с SHF-100, 200: нанести тонким слоем на поверхность лыж, дать высохнуть, растереть «пробковой» пробкой, потом тщательно отполировать мягкой нейлоновой щеткой, фиберленовым полотном. Технология работы с порошками SHF аналогична работе с порошками этой серии зарубежных фирм.

Запрещается работа с открытым пламенем, курение в помещении, где ведется работа с фторуглеродными смазками. Способы нанесения смазок серии SHF Предварительная подготовка: перед нанесением порошкообразных смазок SHF лыжи должны быть обработаны скользящим «парафином» , ------- нанесена структура, ------ тщательно вычищены щетками -------. Горячий способ оплавка : нанести тонкий ,ровный слой порошка, тщательно распределив по всей скользящей поверхности лыжи. Движение утюга должно быть равномерно-спокойным образование мерцающих искорок и кристаллов служит признаком плавления и связи SHF с поверхностью лыжи. После охлаждения лыж следует обработка щетками: сначала из натурального конского волоса, затем мягкой нейлоновой.

Такой способ оплавки порошка необходим при подготовке лыж на дистанцию 30 км. Не допускайте остановки утюга на лыже при оплавке порошка! Не перегревайте лыжу при оплавке — это может привести к изменению структуры самого пластика! Сухое нанесение втирание : используется на коротких дистанциях 10-15 км при мягкой структуре снега на лыжне. Наносится тонкий слой порошка можно островками, пятнами и тщательно втирается чистой пробкой или специальным полировочным фетровым блоком до образования равномерной пленки.

После этого следует обработка щеткой из конского волоса, мягкой «порошковой» щеткой, фиберленом. Если дистанция достаточно длинная 20-30 км.

Такие воски твердые и стойкие к сухому трению и царапинам кристалов льда.

Однако при попадании мокрого теплого снега на такой воск возможно его прилипание и потеря скольжения. Средние воски - Это практически универсальные воски для температур снега от -12С до -2С. Они и достаточно твердые и уже достаточно хорошо отталкивают воду которая при таких температурах может присутствовать в снегу в достаточно большом количестве.

Теплые воски - Это совсем мягкие парафины с добавлением силикона или прочих добавок которые смягчают парафин и делают его более гидрофобным. Он применяется при температурах от -2С и выше. При таких условиях катания склон мягкий, но очень мокрый и парафину нечего бояться в плане трения, а нужно хорошо отталкивать воду.

В отличии от Углеводородный состоящих из углеродных молекул и нейтрально заряженных атомов водорода, фторуглеродные воски состоят из углеродных молекул и отрицательно заряженных атомов фтора. За счет молекулярного взаимодействия отрицательно заряженных атомов фтора и отрицательно заряженных атомов воды одинаково заряжженные частицы отталкиваются такие воски обеспечивают лучшее отталкивание воды и лучшее скольжение по снегу. Такие воски разделяются по содержанию фтора.

Применяются ориентированно на температуру и делятся на три группы, но уже по содержанию фтора: Низкофтористые, среднефтористые и высокофтористые. Низкофтористые применяются при низкой влажности снега, среднефтористые при средней, а высокофтористые при высокой влажности снега. Но, прямой зависимости и ориентации на температуру у них нет.

И руки плохо отмываются. На хорошие лыжи всё же не рекомендовал бы. Всё-таки он наверняка впитывается в покрытие и вряд ли улучшает его скользящие свойства.

Это что касается мазей. Только вот необходимость делать это возникает крайне редко. При катании парафин и сам вымывается из пластика.

Так что в подавляющем большинстве случаев достаточно просто положить новый парафин.

Жидкий парафин, накатка, ускоритель. Подробное руководство по подготовке лыж к весне

Поэтому правильно СП новых лыж сначала смачивать CH (SG) парафином (делать базу, основу для следующих слоёв), затем менее липкими парафинами. Лыжи. Главная группа. Новости. Мастер прокатывает по нему лыжи или сноуборд, и парафин оседает на их скользящей поверхности. Лыжные парафины делятся на 3 группы: CH (бесфтористые), LF (низкофтористые), HF (высокофтористые).

Как правильно парафинить горные лыжи и сноборды

То есть, на одинаковую температуру есть и низковтористые и высоковтористые воски. Как правило, на практике, высокофтористые воски намного тверже чем низкофтористые и лучше держаться при твердом состоянии склона. Для чего так и зачем это надо? Бывает так, что и при теплой погоде склон очень жесткий и притом очень мокрый, например, на леднике. В таком случае лучше применять высокофтористый воск для теплого снега. Он и твердый и хорошо отталкивает воду. Такие парафины так же как и углеводородные бывают в блоках, карандашах, порошках и пастах. Они более дорогие, но дают большее и лучшее скольжение и защиту лыж от грязи. Так же они более износостойкие и дольше держаться на лыже при катании.

Специальные воски и парафины. Это очень большая группа средств в которую входят и базовые парафины которые являются основой для нанесения основного парафина для скольжения и чистящие средства на основе парафинов и ускорители и многие прочие средства. Рассматривать их все в рамках обзорной статьи нет никакой возможности потому есть смысл по мере необходимости рассказывать о каждом специальном составе отдельно.

В своем температурном диапазоне дает прибавку в скольжении при любом типе снега даже при средней влажности воздуха. Технология работы с SHF-100, 200: нанести тонким слоем на поверхность лыж, дать высохнуть, растереть «пробковой» пробкой, потом тчательно отполировать мягким фиберленовым полотном. Технология работы с порошками SHF аналогична работе с порошками этой серии зарубежных фирм. Запрещается работа с открытым пламенем, курение в помещении, где ведется работа с фторуглеродными смазками. Способы нанесения смазок серии SHF Предварительная подготовка: перед нанесением порошковых смазок SHF лыжи должны быть промыты, должна быть нанесена структура, обработаны смазкой скольжения соответствующей погодным условиям, тщательно вычищены щетками и шлифовальной тканью. Горячий способ оплавка : нанести тонкий ,ровный слой порошка, тщательно распределив по всей скользящей поверхности лыжи. Движение утюга должно быть равномерно-спокойным образование мерцающих искорок и кристаллов служит признаком плавления и связи SHF с поверхностью лыжи. После охлаждения лыж следует обработка щетками: сначала из натурального конского волоса, затем мягкой нейлоновой. Такой способ оплавки порошка необходим при подготовке лыж на дистанцию 30 км. Не допускайте остановки утюга на лыже при оплавке порошка! Не перегревайте лыжу при оплавке — это может привести к изменению структуры самого пластика! Сухое нанесение втирание : используется на коротких дистанциях 10-15 км при мягкой структуре снега на лыжне. Наносится тонкий слой порошка можно островками, пятнами и тщательно втирается чистой пробкой или специальным полировочным фетровым блоком до образования равномерной пленки. После этого следует обработка щеткой из конского волоса, мягкой «порошковой» щеткой, фиберленом. Если дистанция достаточно длинная 20-30 км. Затем уже тщательно, с усилием разотрите смазку по лыже. Дайте лыже остыть и обработайте ее как при горячем способе. Способ насыщения парафинов: на оплавленный парафин наносится тонкий слой порошка в 2-3 раза меньше, чем при горячем способе и тщательно, до появления мерцающих «звездочек», прогревается утюгом. После охлаждения лыжи обрабатываются традиционным способом. Подготовка лыж и выбор смазки скольжения Новые лыжи: если на скользящую поверхность нанесен «штайнлифт» - микроструктура на определенный температурный диапазон и структуру снега, то нанесите сервис-грунт, оплавте, охладите. После этого проведите циклевку поверхности острым металлическим циклом с легким нажимом. Циклевкой удаляйте только ворсинки, оставив рисунок микроструктуры. Нанесите второй слой обильно - прогрейте, охладите, снова прогрейте и после охлаждения проциклите пластиковой циклей. Зачистите в одном направлении от носка к пятке металлической бронзовой, латунной щеткой, потом отполируйте нейлоновой щеткой. После этого, в зависимости от погоды, можно нанести один из «графитов», и последним слоем основной скользящий парафин. Если скользящая поверхность новых лыж без «штайнлифта», то проциклите острой металлической циклей поверхность лыжи до полного снятия ворса, «запитайте» сервис-грунтом 2-3 раза и зачистите пластиковым скребком. После этого вручную нанесите тот или иной тип «накатки» - структуры в зависимости от погодных условий. Далее - смазка по погоде. Если лыжи не новые - «промойте» их сервис-грунтом можно СН-22 , чтобы удалить грязную и старую смазку; если скользящая поверхность «закатана» лыжи долго использовались без обновления скользящего пластика, часто применялись «фтористые порошки» слегка проциклите их острой металлической циклей, далее - нанесение структуры вручную. Основные факторы, влияющие на подбор смазки: структура снега, влажность снега и воздуха, температура снега и воздуха, наличие ветра и его скорость, альбедо поверхности снега. Основные характеристики смазок держания сцепления Ray «Луч» Смазки мази держания применяются на классических лыжах для предотвращения проскальзывания лыжи при отталкивании вперед. Зона нанесения смазки держания колодка начинается от пятки ботинка и продолжается на 50 — 80 сантиметров вперед к носку лыжи.

Стоит сказать, что культура изготовления и подготовки лыж на современных европейских производствах крайне высока. Приобретая и сравнивая современный инвентарь с выпускающимся с десяток лет назад, можно отметить для себя сильное различие в качестве конечного изделия. Сегодня речь пойдет в большей степени о беговых лыжах в сегменте гоночного и экспертного инвентаря. Для лыж данного сегмента крайне важным является уровень скольжения и скоростные показатели, для этого мы и покупаем быстрые гоночные лыжи. Как отмечалось ранее, качество современного инвентаря сильно повысилось, и приобретя новую пару можно её распаковать и смело идти на трассу без каких-либо подготовок. Или можно провести ряд манипуляций, чтобы лыжа раскрыла весь свой потенциал. Если у вас нет времени и инструментов для подготовки лыж, то можно отдать их в лыжный сервис , где лыжи подготовят в лучшем виде. Ну а если Вы увлеченный лыжник и любите делать все своими руками, тогда мы вам дадим пару советов по стартовой подготовке. Первоначальная подготовка новых лыж Практически все производители европейского уровня предоставляют в продажу лыжи гоночного и экспертного сегмента с защищенной скользящей поверхностью. Данная защита бывает двух типов: Различные защитные пленки, защищающие поверхность пластика от механических воздействий и ультрафиолета. Нанесение консервационного парафина на поверхность скользяка, защищающего от царапин и ультрафиолета, который также дает дополнительную пропитку лыже, что позволяет избежать высыхания пластика. Первое, что стоит сделать перед эксплуатацией — удалить защитную пленку с лыжи, если таковая имеется, и снять консервационный парафин. В зависимости от слоя парафина его удаляют акриловым скребком. Далее мелкой стальной щеткой нужно сделать несколько проходов по скользящей поверхности лыж по ходу движения от носка к пятке. Далее рекомендуется нанести на лыжу специальную смывку, пройдя сверху мягкой нейлоновой щеткой для более глубокого проникновения смывки в скользящую поверхность. Для данных целей рекомендуются иметь в запасе отдельную щетку, которая будет работать только со смывками. Лыжу стоит оставить на 10 минут, сделать от 5 до 10 проходов нейлоновой щеткой со средней жесткостью ворса или мягкой нейлоновой щеткой по ходу движения лыжи, остатки удалить фиберленом.

Получается, что в прошлом году началась путаница, было сложно понять, какие фирмы остались на прежнем варианте, какие перешли на новый. Многие фирмы сделали четкое разделение, а были бренды, которые говорили, что внутри банки С6, а банка оставалась старой. Не исключаю, что в таком случае тоже можно легко подставиться. После четырех этапов Кубка мира некоторые компании приходили и говорили, чтобы мы не использовали их продукцию, потому что она была погранична между двумя вариантами, поэтому лучше ее сдать. Мы благодарны нашим партнерам, так как это показатель честной игры и честных правил, за что им респект, — добавил собеседник «Матч ТВ».

Топ 15 лучших лыжных мазей

Практику единообразной подготовки лыж для всех участников, впервые организованную на недавнем этапе Кубка мира по лыжным гонкам в Таллине, FIS обещает продолжить и в будущем. При смазке лыж для профессионалов учитываются многое факторы:Температура, влажность, классификация снега Характер трения снега Ветер и другоеСмазка лыж для скольжения: парафины, порошки, уск. — Существуют способы снятия холодных парафинов с лыж «на горячую», то есть, не давая остыть парафину.

Как правильно подготовить беговые лыжи и ухаживать за ними

Из отечественных пользуются популярностью парафины для лыж производителей «Луч» и лыжные мази Висти. виды парафина для лыж и сноубордов, какой парафин выбрать для лучшего скольжения. Такая смазка (парафин) должна ложиться на предварительно очищенную поверхность лыж или сноуборда от предыдущего слоя парафина. Купить Парафины в интернет-магазине спортивных товаров SunSport.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий