Новости основные закономерности эволюции 9 класс презентация

Закономерности эволюции. Презентации. Презентация может быть использована при изучении темы Формы, направления и закономерности эволюционного процесса на уроках биологии в 11 классе. Общие закономерности эволюции биологических структур. Основные закономерности эволюционного процесса. Биология, Общие закономерности, 9 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Сонин Н.И., 2003.

Презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему: Презентация: "Основные закономерности эволюции"

Правило происхождения от неспециализированных предков Э Правило происхождения от неспециализированных предков Э. Коп Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении. Введите ваш emailВаш email.

Основные закономерности биологической эволюции. Главные закономерности эволюции. Закономерности эволюции примеры. Общие закономерности биологической эволюции.

Общие закономерности в эволюции систем органов. Общие закономерности биологии. Общие закономерности развития биологический закон. Типы эволюционных изменений. Основные закономерности эволюции сельскохозяйственных животных. Общие закономерности эволюции биологических структур.. Основные правила и закономерности эволюции. Закономерности эволюционного процесса.

Эволюционные процессы конвергенция и дивергенция. Дивергенция конвергенция параллелизм таблица. Закономерности эволюции дивергенция конвергенция параллелизм. Основные формы эволюции. Общие закономерности биологической эволюции биология. Закономерности эволюции слайды. Биологические процессы и закономерности эволюции. Виды Дивергенций.

Схема дивергенции по Дарвину. Дивергенция схема. Закономерности эволюции таблица. Закономерности и формы эволюции. Способы закономерности или формы эволюционного процесса. Основные закономерности эволюции 9 класс презентация.

Урок 29. Биология 9 класс See more Гипотезы происхождения жизни на Земле 9 класс биология. Высоцкая See more Закономерности наследования Биология 9 класс 17 Инфоурок See more Учение об эволюции органического мира Биология 9 класс 25 Инфоурок See more Закономерности наследования признаков, выявленные Г. See more Закономерности наследственности и изменчивости. Видеоурок по биологии 10 класс See more Органический мир как результат эволюции Биология 9 класс 32 Инфоурок See more Биология 9 класс.

Слайд 11 Эволюция — это необратимый процесс исторического развития органического мира. Необратимость эволюции отражает неповторимость исторического процесса развития жизни, характерной чертой которого является не возврат к старому, а образование новых качеств живого. Слайд 12 Прогрессивное усложнение форм жизни. В прогрессивном усложнении органического мира проявляется общая направленность тенденция эволюционного процесса. Она определялась не внутренней потенцией природы, а многократной дивергенцией расхождением и вымиранием многих ветвей потомков при сохранении какой-то единственной ветви, давшей начало новому семейству, его родам и видам, приспособившимся к жизни в пределах их среды обитания рис. Слайд 13 Слайд 14 В процессе эволюции отсутствует целенаправленность. Движение ее полностью зависит от естественного отбора. Эволюция — процесс непрограммированного развития живой природы. Слайд 15 Приспособленность видов к среде обитания. Адаптация, или приспособленность, — это совокупность морфологических, физиологических, поведенческих и других особенностей вида, обеспечивающих его жизнедеятельность в определенных условиях внешней среды. Слайд 16 Различают приспособления к жизни в обширной зоне среды общие адаптации , например наличие конечностей у наземных позвоночных, и приспособления к определенному образу жизни частные адаптации , например роющие конечности крота, конечности копытных, ловчие листья у росянки круглолистной и непентеса и т. Слайд 17 Рис.

Презентация "Общие закономерности биологической эволюции" 9 класс

И это понятно, так как каждое эволюционное изменение представляет собой комбинацию многих независимо возникающих и подхваченных отбором перестроек в генотипе. Потому возвращение к первоначальному исходному типу невозможно. Слайд 10 Надо также учесть, что эволюционируют не особи, а популяции, отбираются не отдельные признаки, а комплексы признаков, и контролируются отбором целые генные комплексы. Поэтому трудно ожидать, чтобы еще раз мог повториться такой же состав генетических свойств, который был в исходном состоянии группы. Слайд 11 Эволюция — это необратимый процесс исторического развития органического мира. Необратимость эволюции отражает неповторимость исторического процесса развития жизни, характерной чертой которого является не возврат к старому, а образование новых качеств живого. Слайд 12 Прогрессивное усложнение форм жизни.

В прогрессивном усложнении органического мира проявляется общая направленность тенденция эволюционного процесса. Она определялась не внутренней потенцией природы, а многократной дивергенцией расхождением и вымиранием многих ветвей потомков при сохранении какой-то единственной ветви, давшей начало новому семейству, его родам и видам, приспособившимся к жизни в пределах их среды обитания рис. Слайд 13 Слайд 14 В процессе эволюции отсутствует целенаправленность. Движение ее полностью зависит от естественного отбора. Эволюция — процесс непрограммированного развития живой природы.

Дарвина об эволюции органического мира стоит понятие — ВИД. ВИД — совокупность особей, обладающих наследственным сходством морфологических, физиологических и биохимических особенностей, свободно скрещивающихся и дающих плодовитое потомство, приспособленных к определенным условиям жизни и занимающих в природе определенную территорию —ареал. Полянский ВИД - совокупность особей, сходных по строению, имеющих общее происхождение, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство. Все особи одного вида имеют одинаковый кариотип хромосомный набор , сходное поведение и занимающих определенную область распространения. Захаров ВИД — совокупность географических и экологически сходных популяций, способных в природных условиях скрещиваться между собой, обладающих общими морфологическими признаками, биологически изолированных от популяций других видов. Участки территории с относительно высокой плотностью населения чередуются с участками, где численность вида низкая или особи данного вида совсем отсутствует. Поэтому вид представляет собой совокупность отдельных групп организмов - популяций. ПОПУЛЯЦИЯ — это совокупность особей данного вида, занимающих определенный участок территории внутри ареала вида, свободно скрещивающихся между собой и частично или полностью изолированных от других популяций. Формирование приспособленности и образование новых видов в природе происходит в результате: 1 стремления особей к самосовершенствованию; 2 сохранения особей с полезными наследственными изменениями; 3 сохранение естественным отбором особей с полезными им наследственными изменениями; 4 сохранения естественным отбором особей с разнообразными ненаследственными изменениями. К движущим силам эволюции относят: 1 многообразие видов; 2 борьбу за существование; 3 видообразование; 4 приспособленность. Образование новых видов в природе происходит в результате; 1 методического отбора; 2 искусственного отбора; 3 деятельности человека; 4 взаимодействия движущих сил эволюции. Приспособленность вида к жизни в разных условиях в пределах ареала обеспечивает его существование в форме; 1 популяций; 2 отдельных особей; 3 колоний; 4 сообществ. При определении принадлежности организма к тому или иному виду необходимо учитывать; 1 комплекс критериев; 2 знания о входящих в него популяциях; 3 род, к которому принадлежит вид; 4 историю развития вида. Укажите пример экологического видообразования: 1 синицы: большая, лазоревка, хохлатая; 2 прострел западный и восточный; 3 лиственница сибирская и даурская; 4 лютики: едкий, ползучий, прыщец. Крупные систематические группы — типы, классы — в процессе эволюции возникают путем: 1 ароморфоза; 2 идиоадаптации; 3 дегенерации; 4 биологического прогресса. Упрощение внутреннего внешнего строения организмов называют: 1 общей дегенерацией; 2 ароморфозом; 3 идиоадаптацией; 4 прогресс. Укажите пример идиоадаптации: 1 образование семян у голосеменных; 2 образование плодов у цветковых; 3 образование в цветке нектарников для привлечения насекомых; 4 появление фотосинтеза у растений.

Закономерности эволюционного процесса 9 класс. Закономерности эволюции кратко. Результаты эволюции. Эволюция и экологические закономерности. Доказательства эволюции. Дивергенция фото. Формирование новых видов. Эволюция процесс непрограммированного развития. Непрограммированное развитие живой природы примеры. Эволюция процесс непрограммированного развития живой природы пример. Основные закономерности биологической эволюции таблица. Типы эволюционных изменений таблица. Таблица типы эволюционных изменений по биологии 9 класс. Общие закономерности биологической эволюции 9 класс таблица. Основные закономерности эволюции биология кратко. Дивергенция и конвергенция схема. Основные закономерности эволюции презентация. Правила эволюции презентация. Необратимость эволюции это в биологии. Принципы и способы эволюционных преобразований органов. Эволюционные преобразования. Общие закономерности эволюционных преобразований. Общие закономерности эволюционных преобразований органов. Кластер Общие биологические закономерности. Общие закономерности развития. Дивергенция и конвергенция в эволюции.

Примеры идиоадаптации: покровительственная окраска животных, железистые волоски, колючки растений, плоская форма тела скатов и камбалы. Дегенерация катагенез греч. Очень часто дегенерация наблюдается при переходе видов к паразитическому образу существования. Например, вследствие обитания плоских червей в организме животных у них исчезли органы пищеварения и обоняния. Однако это упрощение помогает им сохраниться в организме хозяина. Несмотря на то, что дегенерация приводит к значительному упрощению организации, виды, идущие по этому пути, могут увеличивать свою численность и ареал.

§ 43. Основные закономерности биологической эволюции 9 класс биология

Биология, Общие закономерности, 9 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Сонин Н.И., 2003. Сравнительная анатомия – биологическая дисциплина, изучающая общие закономерности строения и развития органов и систем органов при помощи их сравнения у разных систематических групп. Основные закономерности биологической эволюции 9 класс биология." в (PowerPoint).

Закономерности эволюционного процесса. Биология 9 класс. Учитель: К. А. Высоцкая

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться где это уместно. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес.

Примером дегенерации также является возникновение паразитических форм. У растений-паразитов снижается активность фотосинтеза, наблюдается редукция листьев. У паразитических ленточных червей слабо развита нервная система. Дегенерация В ходе эволюции всегда происходит смена одних направлений другими. Так, после ароморфоза всегда идет идиоадаптация, а иногда они сменяются дегенерацией. Это характерно для всех групп живых организмов. Например, земноводные появились в результате крупных ароморфозов: возникновения легочного дыхания и появления поясов конечностей. Затем внутри этого класса начались идиоадаптации, которые привели к созданию трех групп: 1. Хвостатые амфибии живут преимущественно в воде ; 2. Бесхвостые амфибии совмещают жизнь в воде и на суше ; 3.

Безногие амфибии обитают в толще почвы см. Класс Земноводные Все перечисленные пути эволюции влияют на сложность организации живых существ Источник. Однако не всегда увеличение сложности организации ведет к биологическому прогрессу. Биологический прогресс может быть достигнут как путем увеличения сложности в результате ароморфоза, так и уменьшением сложности в результате дегенерации. Например, класс «птицы» появился в результате серьезного усложнения организации по сравнению с классом рептилий см. Это обусловило их биологический прогресс. При этом именно паразитические планарии более успешны в биологическом плане. Понятие арогенеза Иногда под термином «ароморфоз» понимают только конкретные адаптации, произошедшие в результате естественного отбора.

Скачать презентацию 1: Основные закономерности биологической эволюции. Копшева Т. Кряжим Вольского района Саратовской области 2: Что из перечисленного относится к ароморфозу, идиоадаптации, дегенерации?

Видеоурок по биологии 10 класс See more Органический мир как результат эволюции Биология 9 класс 32 Инфоурок See more Биология 9 класс. See more Этапы эволюции человека. Видеоурок по биологии 9 класс See more Основные закономерности эволюции. Видеоурок по биологии 11 класс See more Этапы развития жизни на Земле.

Урок: Основные закономерности эволюции. Правила эволюции

Основные закономерности эволюции презентация 9 класс пономарева. Главная. Презентации. Закономерности эволюции примеры. Основные эволюционные закономерности. Данный видеоурок предназначен для самостоятельного изучения темы «Основные направления эволюции». Общие закономерности эволюции биологических структур. Основные закономерности эволюционного процесса.

Презентация по биологии в 9 классе"основные движущие силы эволюции"

Основные закономерности эволюции 9 класс презентация ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ 9 КЛАСС Подготовила: Колесникова С.М., Учитель биологии.
Урок: Основные закономерности эволюции. Правила эволюции | Контент-платформа 2. Основные понятия Эволюция – изменения живых организмов Микроэволюция – видовая эволюция Макроэволюция – надвидовая эволюция Вид. 3. Типы эволюционных изменений параллелизм конвергенция дивергенция.
Закономерности эволюции. Сходство микроэволюции и макроэволюции Естественный отбор — основной фактор эволюции, в результате действия которого в популяции увеличивается число особей, обладающих более высокой приспособленностью к условиям среды (наиболее благоприятными признаками).

Закономерности биологической эволюции

Сравнительная анатомия – биологическая дисциплина, изучающая общие закономерности строения и развития органов и систем органов при помощи их сравнения у разных систематических групп. Макроэволюция. Закономерности эволюции. Урок 29. Биология 9 класс. Основные закономерности эволюции. Видеоурок по биологии 11 класс. Закономерности эволюции. Что является главной движущей силой эволюции? Презентация: Направления эволюции 9 класс. Описание: Презентация содержит сведения об основных направлениях эволюции и о биологическом прогрессе.

Презентация: Направления эволюции 9 класс

Слайд 4 Необратимость Отражает фактическую неповторимость процесса развития жизни. Слайд 5 Группа организмов не может вернуться к стадии, уже осуществленной в ряду ее предков Слайд 6 Какие доказательства необратимости эволюции можно привести? Слайд 7 Описание слайда: Прогрессивное усложнение форм жизни Непрограммированное постепенное развитие живой природы направляется действием естественного отбора. В прогрессивном усложнении органического мира проявляется общая направленность эволюционного процесса.

Направления эволюции схема. Пути эволюции ЕГЭ биология. Основные правила эволюции. Правило необратимости эволюции. Необратимость эволюции это в биологии. Что такое эволюционная подготовка к ЕГЭ. План предоставления информации.

Планируемая Дата проведения. Планирование ЕГЭ. Инвестиции план ЕГЭ. Теория биологической эволюции. Эволюционные теории в биологии. Методы эволюции биология. Методы эволюционной биологии. Стратегии овладения иностранным языком. Компетентность владение языком. Воспроизведение и развитие ЕГЭ.

ЕГЭ по иностранному языку. Проведение ЕГЭ по иностранному языку. Процедура ЕГЭ. Предметы ЕГЭ по иностранным языкам. Пути эволюции ЕГЭ. Направления эволюции ЕГЭ биология. Направления эволюции ЕГЭ. Информационная система ЕГЭ. Базы данных в государстве. РБД Дистрибьюция.

Молекулярные биогеографические доказательства эволюции. Молекулярно-биологические и цитологические доказательства эволюции. Молекулярно-биологические доказательства эволюции примеры. Цитологическое доказательство эволюции органического мира. Эволюция ЕГЭ презентация. Палеонтологические доказательства эволюции Археоптерикс. Археоптерикс доказательства эволюции. Палеонтологические доказательства эволюции таблица. Палеонтологические доказательства эволюции ископаемые формы. Дивергенция конвергенция параллелизм таблица.

Основные направления эволюции дивергенция конвергенция. Схема основные закономерности биологической эволюции. Основные закономерности биологической эволюции 9 класс таблица. Правило направленности эволюции. Правила эволюции групп. Эмпирические правила эволюции. Правила эволюции живых систем. Механизм эволюции по Дарвину. Механизмы эволюционного процесса. Механизмы эволюции живых организмов.

VT[fybpvsэволюционные процессы. Подготовка к уроку.

Совершенствование ЕГЭ. Развитие это ЕГЭ. Возможные улучшения ЕГЭ. ЕГЭ является формой исторического образования или нет. Эволюция биология 11 класс. Приемы для анализа ЕГЭ.

Федеральная информационная система ЕГЭ. Виды развитие ЕГЭ. Этапы развития эволюционной теории. Этапы теории Дарвина. Основные этапы развития эволюционного учения. Переходные формы эволюции. Признаки переходных форм животных. Переходные формы в биологии.

Таблица переходных форм животных. Эволюционные процессы в биологии. Эволюция это в биологии. Организмы в процессе эволюции. Типы эволюционного процесса. Теория эволюции Ламарка таблица. Теория эволюции Ламарка. Эволюционная теория Ламарка.

Эволюционная концепция Ламарка. Таблицы демонстрационные биология. Биология 11 класс таблица. Учебные таблицы по биологии. Таблица по биологии 11 класс. Эволюция конспект. Теория эволюции схема. История развития теории эволюции.

Опорные конспекты по биологии 8 класс. Эволюционная теория Дарвина схема. Эволюционная теория Дарвина ЕГЭ. Биология Эволюция органического мира Кириленко. ЕГЭ Эволюция органического мира Кириленко. Кириленко Анастасия Анатольевна биология. Кириленко биология Эволюция. Кириленко биология ЕГЭ Эволюция.

Пути и направления эволюции ЕГЭ биология. Направления эволюции схема. Пути эволюции ЕГЭ биология. Основные правила эволюции. Правило необратимости эволюции. Необратимость эволюции это в биологии. Что такое эволюционная подготовка к ЕГЭ. План предоставления информации.

Планируемая Дата проведения. Планирование ЕГЭ. Инвестиции план ЕГЭ.

В итоге вид распадается на географические подвиды. Примером служит возникновение нескольких видов ландыша из древней единой исходной формы лесного ландыша Европы. Б Расширение географического ареала может сопровождаться потерей связей популяций, находящихся на периферии, с популяциями центра. В результате различия между популяциями одного вида усилятся. Примером становления нового вида при расширении географического ареала служат два вида чаек: серебристая и клуша, населяющих побережье Балтийского и Северного морей Они уже не скрещиваются между собой, но связаны цепью переходных подвидов, способных к половому процессу. Таким образом, в основе географического видообразования лежат различные формы пространственной географической изоляции 2. Экологическое видообразование менее распространено в природе.

Оно происходит в пределах единого ареала и связано с тем, что отдельные группы особей популяции занимают различные экологические ниши. При этом начинают действовать те или иные формы биологической изоляции, нарушающие скрещивание. Так, у форели в озере Севан не совпадают сроки нереста, в зависимости от того, на какой глубине находятся рыбы. Форель в центре озера, где значительна глубина, нерестится в октябре, форель в устье реки, вытекающей из озера мелководье , нерестится весной и летом. Решающим фактором, нарушающим скрещивание рыб, служит неодинаковый температурный режим, связанный с быстротой прогревания воды в различных участках озера. Устойчивое состояние вида. Переход вида в устойчивое состояние означает его стабильность. Она достигается путем высокой интеграции особей нового вида. Интеграция осуществляется на уровне популяций и обеспечивает их саморегуляции. Макроэволюцией называют надвидовую эволюцию, образование более крупных систематических групп - родов, семейств, отрядов и даже классов.

Нельзя разрывать микро- и макроэволюционные процессы, они логически взаимосвязаны. Масштабы макроэволюции весьма значительны. Она разыгрывается на обширных территориях и требует огромных отрезков времени - десятков и сотен миллионов лет. Формы макроэволюции. В ходе макроэволюции возможно: а постепенное изменение однородной группы и превращение ее в иную группу филетическая эволюция ; б разделение прежде единой группы на две или несколько групп дивергентная эволюция. Постепенные филетические изменения группы на макроэволюционном уровне складываются из преобразований нескольких близких видов и объединении их в более крупный таксой: род, семейство, отряд и т. Биологические факторы эволюции человека Качественное своеобразие эволюции человека заключается в том, что ее движущими силами были не только биологические, но и социальные факторы, причем именно последние имели решающее значение в процессе становления человека и продолжают играть ведущую роль в развитии современного человеческого общества. Соотношение биологических и социальных факторов в эволюции человека. Биологические факторы играли решающую роль на ранних этапах эволюции гоминид. Почти все они продолжают действовать в настоящее время.

Мутационная и комбинативная изменчивость поддерживают генетическую разнокачественность человечества. Колебания численности людей во время эпидемий, войн случайным образом меняет частоты генов в популяциях человека. Перечисленные факторы совместно поставляют материал для естественного отбора, который действует на всех стадиях развития человека выбраковка гамет с хромосомными перестройками, мертворождения, бесплодные браки, смерть от болезней и др. Единственным биологическим фактором, утратившим свое значение в эволюции современного человека, является изоляция. Социальные факторы эволюции человека Создание и использование орудий труда повысило приспособленность древнего человека. С этого момента любые наследственные изменения в его организме, оказывавшиеся полезными в орудийной деятельности, закреплялись естественным отбором. Эволюционным преобразованием подвергались передние конечности. В технологии изготовления орудий сокращалось число сильных ударов, увеличивалось количество мелких и точных движений кисти и пальцев, фактор силы стал уступать фактору точности и ловкости. Следствием использования орудий при разделке туш и приготовления пищи на огне стало уменьшение нагрузки на жевательный аппарат. Таким образом, отличительные особенности человека — мышление, речь, способность к орудийной деятельности — возникли в ходе и на основе его биологического развития.

Благодаря этим особенностям человек научился противостоять неблагоприятным воздействиям среды в такой мере, что его дальнейшее развитие стало определяться не столько биологическими факторами, сколько умением создавать совершенные орудия труда, устраивать жилища, добывать пищу, разводить скот и выращивать съедобные растения. Формирование этих навыков происходит путем обучения и возможно только в условиях человеческого общества, т. Поэтому орудийную деятельность наряду с общественным образом жизни, речью и мышлением называют социальными факторами эволюции человека. Географические и климатические различия среды обитания людей сказались на их внешнем облике. Для негроидной группы характерны спиральной формы волосы и широкий в крыльях нос, темная кожа, толстые губы. К ней относятся негры Западной Африки, бушмены, готтентоты, пигмеи-негритосы, меланезийцы. Для европеоидной группы характерны: волнистая форма волос, узкий нос, светлая или смуглая кожа, узкая и широкая голова. Монголоидная группа отличается гладкими прямыми волосами, средним по ширине носом, широкой головой. К этой группе относится большинство населения Азии кроме Индии и местное население Америки. Австролоиды - малочисленная группа, составляющая коренное население Австралии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий