Новости обязан ли гражданин голосовать на выборах

«Я пойду на выборы, потому что считаю своим долгом посредством участия в голосовании выразить отношение к событиям, происходящим в стране. Голосование на выборах и референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.

Обязан ли гражданин голосовать на выборах?

  • Ответы юристов (1)
  • Жителям Зауралья не нужно отчитываться перед начальством о явке на выборы - 12 марта 2024 - 45.ру
  • Призвал не ходить на выборы — плати 20 тысяч!
  • Как будет проходить голосование
  • Правила голосования на выборах президента РФ
  • Выборы в России 2024: как проголосовать, способы и рекомендации — 12.02.2024 — Статьи на РЕН ТВ

Почему важно и нужно ходить на выборы

У нас же, например, в 18 году было много претензий по поводу досрочного голосования на выборах в горсовет. А сейчас, когда сделали трехдневное, досрочки нет. Как раз досрочное голосование, по мнению многих экспертов, дает возможности для манипуляций». Выборы в Красноярском крае продлятся до 10 сентября. Читайте также:.

Голосование по поправкам. Как можно проголосовать. Где голосовать. Порядок голосования на выборах. Формы голосования на выборах. Выборы инфографика. Голосование инфографика. Принципы участия граждан в выборах. Принципы участия избирателя в выборах. Принципы участия граждан РФ В выборах. Обязанности избирателя на избирательном участке. Место голосования. Памятка наблюдателя на выборах. Порядок заполнения избирательного бюллетеня. Плакат порядок голосования. Избирательный бюллетень для голосования на выборах. Памятка избирателю. Памятка будущему избирателю. Памятки ко Дню голосования. Памятка избирателя на выборах. Социальное обеспечение прокурорских работников. Обязанности председателя уик на выборах. Избирательное право для члена участковой избирательной комиссии. Полномочия члена участковой избирательной комиссии. Референдум РФ - всенародное голосование по вопросам:. Всенародное голосование по вопросам государственного значения. Референдум и всенародное голосование отличия. Вопрос голосования 1993. Список избирателей. Схема уик. Схема избирательного участка. Порядок голосования на избирательном участке. Голосование по месту нахождения. Голосование по месту нахождения на выборах. Заявление о голосовании по месту нахождения. Голосование по месту нахождения избирателя. Кто имеет право голосовать на выборах. Помещение для голосования на выборах. Порядок голосования на выборах на дому. Меры эпидемиологической безопасности. Организация голосования вне помещения для голосования. Санитарно-эпидемиологическая безопасность. Заполненный бюллетень для Тайного голосования. Документы для голосования на выборах. Заполнение бюллетеня для голосования. Бюллетень избирателя. Избирательный бюллетень. Бюллетень выборов. Бюллетень для голосования.

Этот документ предоставляется на основе заявления, поданного лично или же законным представителем при предъявлении им доверенности. Процедура оформления открепительных не очень удобная и довольно-таки трудоемкая, причем как для самого избирателя, так и для работников избиркомов. Поэтому для выборов главы государства и депутатов в Госдуму эти документы были сравнительно недавно полностью отменены. Просто внезапно решить сменить участок в день голосования на любой удобный все еще нельзя, но процедура его выбора теперь существенно упрощена. Гражданину достаточно подать только заявление. Причем сделать это можно не только в своей избирательной комиссии по месту жительства, но также в других избиркомах, через МФЦ или дистанционно через портал «Госуслуги». Такие правила установлены п. Распространение в будущем этой практики на другие виды выборов пока не планируется, но не исключается. Инструкция, как голосовать на выборах не по месту прописки Для голосования по месту нахождения гражданину необходимо предварительно получить открепительное удостоверение — процедура его оформления будет прописана далее. Если для данных категорий голосования этот документ не нужен, человеку достаточно только уведомить государство о выбранном им участке. Подать соответствующее заявление можно в срок, начинающийся за 45 суток до даты выборов и заканчивающийся накануне их в 14 часов дня по местному времени. Заявление или удостоверение потом понадобятся в день голосования для получения бюллетеня. Обратите внимание! При оформлении открепительного документа гражданин исключается на время этих выборов из числа избирателей своего участка по месту жительства. Соответственно, если он по каким-то причинам захочет там проголосовать, то сделать этого уже не сможет. Для тех категорий выборов, где смена мест голосования осуществляется только по заявлению, вернуться на исходный участок теоретически возможно. Включить гражданина обратно в список избирателей в этом случае допустимо только, если достоверно установлено, что по месту пребывания он не голосовал. Окончательное решение о допуске к выборам такой ситуации принимает комиссия данного участка, и положительный результат избирателю не гарантируется.

При этом каждый россиянин сможет выбрать удобный для себя участок с помощью механизма «Мобильный избиратель» — на выборах президента в 2018 им воспользовались больше 15 миллионов человек. Для этого нужно заранее подать заявление в территориальную комиссию, МФЦ и на портал «Госуслуги» — с 29 января по 11 марта. Отдать свой голос за кандидата в президенты может любой гражданин РФ, достигший на день голосования 18 лет, дееспособный и не находящийся в местах лишения свободы по приговору суда. Когда приходить Голосование проводится с 8:00 до 20:00 по местному времени. Чтобы получить бюллетень на избирательном участке, гражданин должен предъявить паспорт члену территориальной избирательной комиссии, который проверит, может ли гражданин голосовать на данном участке.

Зачем идти на выборы, если их результат кажется предрешенным?

право любого гражданина Конституции всех демократических стран дают гражданам избирательное право, но не принуждают этим правом пользоваться. В итоге был сделан вывод, что необходимо иметь активную жизненную позицию, всегда в день выборов приходить на избирательный участок, голосовать, так как результат выборов зависит от мнения каждого гражданина. Тогда граждане не будут думать: вот я не приду голосовать, и на меня наложат штраф. Если ты являешься гражданином страны, то обязан выбрать президента. Согласно законодательству, основным (последним) днём голосования на выборах президента России должно стать второе воскресенье месяца, в котором проводились предыдущие выборы.

Последние новости

  • Выборы президента России – наш гражданский долг и почетное право
  • Новые комментарии
  • Досрочное голосование
  • Идти ли на выборы президента РФ в 2024 году?
  • «Фото — начальству!»: В регионах бюджетников начали угрозами сгонять на выборы
  • ВТОРАЯ ПРИЧИНА

Голосование должно стать обязательным, а за неявку на участки россиян нужно штрафовать.

Порог явки — минимальный процент граждан, которые должны прийти на выборы и проголосовать. В преддверии выборов председатель Центризбиркома Элла Памфилова заявила, что обязательное для всех граждан голосование на выборах «теоретически возможно». практика, которая потребует от граждан РФ 100% участия в выборах или посещения избирательного участка. "Вопрос: Можно ли проголосовать на выборах по временной прописке?".

Право и обязанность граждан

  • KMS Tools 2024-2025 – активатор Windows 7-11
  • Как работает KMS Tools
  • Выборы президента 2024: когда пройдут, как голосовать
  • Последние новости
  • "Голос" о незаконности принуждения идти на выборы
  • Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск

Призвал не ходить на выборы — плати 20 тысяч!

В Красноярске бюджетников заставляют отчитываться об участии в выборах и контролируют процесс. Граждане, желающие принять участие в дистанционном электронном голосовании (ДЭГ), должны заранее подать заявление на портале госуслуг до 11 марта. Теперь к самому вопросу: нужно ли идти на выборы и голосовать? Поэтому только с наступлением совершеннолетия можно голосовать на выборах. Нужно помнить, что сфальсифицировать результаты выборов путем вброса бюллетеней будет невозможно, если избиратели придут на участки и проголосуют (вне зависимости от того, где это будет – по месту жительства или по открепительному удостоверению в другом месте). "Голосование на дому, широко известное как надомное голосование, хотя правильное название — голосование на выборах вне помещений для голосования, осуществляется традиционно.

Выборы президента 2024: когда пройдут, как голосовать

Знаю, что моих близких не надо убеждать и призывать. Вся моя семья всегда голосует. Но сейчас время особенное, и именно поэтому всем родным задал один вопрос: идут ли они на выборы? Убедился, что моя семья не подведет. Кто-то будет голосовать дистанционно, кто-то воспользовался сервисом «мобильный избиратель», кто-то лично отдаст голос на участке. На выборы придет вся моя семья, это точно! Считаю, что каждый может сделать то же самое: опросить свой ближний круг, убедить тех, кто все еще думает, что выборы пройдут и без него, в том, что действительно важен голос каждого! Главный мой аргумент о необходимости участия в голосовании неизменен: чем выше явка на выборах — тем честнее результат. Тот, кто в этот день предпочтет остаться в стороне, предоставит определять свое будущее другим. Повторю, мы свой выбор должны делать сами и не слушать тех, кто за западные деньги пытается нашим выбором управлять.

Еще раз призываю всех прийти на избирательные участки и проголосовать! Вновь наша страна на переломе событий, которые могут повлиять на ход истории, на благосостояние наших россиян. Поэтому я призываю всех принять активное участие в выборе нашего президента, Верховного командующего Вооруженными силами России. Выберем достойного кандидата, и победа будет за нами! Чем больше людей придет в марте на избирательные участки, тем самым мы сможем продемонстрировать всем дружественным странам и нашим недругам, что мы готовы консолидироваться и отстаивать суверенитет России. Как гражданин, как патриот я не могу остаться в стороне. Это мой личный вклад в развитие России в целом и Челябинской области в частности. Поэтому я буду голосовать за стабильное развитие нашей страны во главе с сильным лидером. По себе знаю, что нужно бойцу за ленточкой.

Мой фронт сейчас здесь — в глубоком тылу. Так надо! Считаю своим долгом пойти на выборы и проголосовать. Первый шаг к будущим рекордам и достижениям страны может сделать каждый из нас! В Златоусте Максима Чернова знают многие. С первого дня специальной военной операции он активно включился в поддержку российских военнослужащих. Сначала он собирал и отправлял бойцам гуманитарную помощь вместе с друзьями — бывшими бойцами и активистами-волонтерами, а потом объединил силы с другими организациями. Постепенно были наработаны прочные связи за ленточкой, именно они теперь помогают решать сложные вопросы, например, когда с бойцом нет связи несколько месяцев или необходимо поддержать тяжелораненого в госпитале. Офицерская служба в трех видах вооруженных сил.

И более десяти лет — воспитание кадетов. Жизненный опыт подсказывает, что нельзя пропускать такое судьбоносное для страны дело, как выборы президента. На них мы определяем будущее на все ближайшие годы. Не только для себя, но и для своих детей и внуков. Как не прийти?! Мы обязаны думать о своем завтра, чтобы потом не сетовать на него. Считаю своим гражданским долгом принять участие в выборах президента Российской Федерации. Именно от участия нас всех в этом важнейшем событии зависит дальнейшая судьба Родины. В первую очередь я буду голосовать за будущее страны.

Гашека Челябинск Светлана Яковлева: — Выборы президента страны — это одно из главных событий. К выборам отношусь положительно, потому что дана возможность выразить свою гражданскую позицию. Я знаю, какой должна быть наша страна — сильной, единой, с качественным образованием, здравоохранением, мощной экономикой. Мне небезразлично будущее моей Родины и моих детей. Я считаю, каждый голос важен, в том числе и мой. Каждый из нас обязан сделать все, что в его силах, для благополучия своей страны. Александра Кузнецова является активным участником акций по сбору и формированию гуманитарной помощи для военнослужащих СВО, участником экологических акций. Вместе с мужем Михаилом весной этого года они ждут прибавления в семье. Принять участие в выборах означает выразить свое мнение к лидеру, который будет продвигать наиболее важные для вас идеи и принципы.

Главное в моей жизни — это семья, мои близкие и родные люди. Отрадно, что в нашей стране этому вопросу уделяется большое внимание. Многовековые традиции и нравственные ориентиры должны оставаться неизменными, ведь они проверены временем. Я иду на выборы, чтобы сохранить наши фундаментальные семейные ценности. Ставятся новые рекорды в социальном строительстве. Одних спортивных объектов появилось больше 80. Радует, что и наш небольшой город не забыт. В прошлом году торжественно открылась ледовая арена. Красавица, а не арена!

Завидую сегодняшним ребятам: в моем детстве таких роскошных условий для занятий спортом не было. Такое поступательное развитие зависит от нашего выбора. Проголосовали за нужных людей — получаем нужный результат. А теперь нам предстоит на президентских выборах за всю страну подумать. Чтобы она процветала долгие годы. Обязательно нужно идти на выборы! Хочу стать профессионалом своего дела. Для того, чтобы мои мечты сбылись, конечно, необходима крепкая страна, сила которой в президенте. Я хочу участвовать в выборах лидера страны, потому что считаю, что мой голос очень важен.

В случае принятия судом решения об отстранении члена участковой комиссии от участия в ее работе такое лицо не должно допускаться к участию в деятельности комиссии. В частности, данное лицо не вправе выступать на заседании комиссии, знакомиться с документами и материалами, голосовать и требовать проведения голосования по вопросам, относящимся к компетенции комиссии. При рассмотрении административного иска избирательной комиссии об удалении наблюдателя необходимо устанавливать, обусловлены ли действия комиссии злоупотреблением со стороны наблюдателя своими правами или нарушением им установленных законом запретов например, проведение агитации среди избирателей, роспись за избирателя в получении бюллетеня, в том числе по его просьбе , создавали ли его действия препятствия в законной деятельности комиссии подпункт 42 статьи 2, пункты 9, 10 статьи 30, пункт 12 статьи 64, пункт 10 статьи 75 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 5 статьи 239 КАС РФ. Доказательства и доказывание 53. Наделяя кандидата правом оспорить решение избирательной комиссии о регистрации решение об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в том числе в части вывода о недействительности и или недостоверности подписей избирателей, Закон об основных гарантиях избирательных прав не исключает участия в соответствующих процессуальных отношениях избирателей. С учетом этого суд вправе рассмотреть вопрос о вызове избирателей и иных лиц в качестве свидетелей, их допросе, совершении иных процессуальных действий, связанных с исследованием и оценкой доказательств, включая разрешение ходатайств и назначение судебных экспертиз, в том числе почерковедческих статьи 69, 77 КАС РФ.

При проверке данных об избирателях, участниках референдума, указанных в подписном листе, в суд представляются паспорта избирателей, участников референдума в оригинале или в форме надлежаще заверенной копии на бумажном носителе. Копии паспортов избирателей, участников референдума, не соответствующие указанным требованиям, признаются судом недопустимыми доказательствами пункт 11 статьи 37 Закона об основных гарантиях избирательных прав, части 1 и 3 статьи 59, часть 2 статьи 61, часть 2 статьи 70 КАС РФ. Отдельные вопросы материального права Выдвижение кандидата. Основания для отказа в регистрации кандидата 55. Необходимым условием для выдвижения кандидата в том числе в составе списка кандидатов является уведомление избирательной комиссии о согласии баллотироваться путем подачи одновременно соответствующего заявления в письменной форме и документов в установленном законом порядке и установленные сроки. Эти заявление и документы кандидат кроме кандидата, выдвинутого в составе списка кандидатов обязан представить лично и заверить лично статья 32, пункты 2, 22, 3, 31 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ.

Представление и заверение указанных документов иными лицами в частности, секретарем избирательной комиссии являются нарушением законодательства о выборах и референдумах и влекут отмену решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, если иное не установлено законом подпункт "в1" пункта 24 статьи 38, пункт 6 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Так, кандидат, являющийся инвалидом и в связи с этим не имеющий возможности самостоятельно написать, заполнить или заверить документы, предусмотренные законом, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, полномочия которого должны быть нотариально удостоверены пункты 2 и 3 статьи 4, статья 32, пункты 2, 22, 3, 31, 51 статьи 33, подпункт "в1" пункта 24 статьи 38, пункт 6 статьи 76 Федерального закона N 67-ФЗ. Кандидат, избирательное объединение не вправе дополнительно представлять документы, необходимые для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, если они не были представлены ранее в сроки, установленные законом для уведомления о выдвижении и для регистрации кандидата, списка кандидатов, за исключением копии паспорта отдельных страниц паспорта, определенных ЦИК России или документа, заменяющего паспорт гражданина, копий документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности роде занятий , а также о том, что кандидат является депутатом, заверенных соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения; если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копий соответствующих документов пункты 1, 2, 22, 31 статьи 33, подпункт "в" пункта 24 статьи 38, пункт 6 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Документы о выдвижении находящегося под домашним арестом гражданина в качестве кандидата на выборах могут быть представлены в избирательную комиссию его защитником по уголовному делу, имеющим статус адвоката, на основании документов, подтверждающих полномочия защитника, а также иными лицами - на основании нотариально удостоверенной доверенности; вместе с документами о выдвижении гражданина в качестве кандидата на выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления в соответствующую избирательную комиссию должна быть представлена копия постановления суда об избрании в отношении его меры пресечения в виде домашнего ареста. Подпись гражданина на заявлении о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу и копия паспорта, если закон требует ее представления, должны быть заверены нотариально пункты 2, 22, 3, 31 и 5 статьи 33 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Избирательная комиссия должна равным образом по отношению ко всем кандидатам осуществлять в установленный законом срок проверку представленных ими документов и извещать кандидатов о выявленных недостатках.

С учетом этого суд, рассматривающий дело об отмене решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов в связи с представлением ими в избирательную комиссию документов для уведомления об их выдвижении и регистрации, содержащих неполные сведения о кандидате или не отвечающих требованиям закона к оформлению документов, должен учесть факт неизвещения несвоевременного извещения избирательной комиссией кандидата, избирательного объединения об этих нарушениях как обстоятельство, исключающее отмену решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов, если эти нарушения должны были быть очевидны для избирательной комиссии при надлежащем исполнении ею своих обязанностей и не были известны или не могли быть известны кандидату, избирательному объединению пункт 11 статьи 38, пункт 1 статьи 39 Закона об основных гарантиях избирательных прав, статьи 77, 84 КАС РФ. Очевидными являются недостатки, которые можно обнаружить в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов документах при непосредственном ознакомлении с их содержанием, в том числе при сравнении различных документов, представленных одним и тем же кандидатом, избирательным объединением пункты 1, 2, 22, 31 статьи 33, пункт 61 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав. К таким нарушениям, например, относятся несоответствие паспортных данных, указанных в заявлении о согласии баллотироваться, представленной в избирательную комиссию копии такого документа, неуказание в названном заявлении сведений об образовании при наличии в представленных в избирательную комиссию документах копии диплома об образовании. Избирательная комиссия в извещении о выявленных недостатках в документах, необходимых для регистрации кандидата, должна указать на конкретные недостатки в представленных сведениях, не ограничиваясь общими ссылками на наличие нарушений избирательного законодательства пункт 3 статьи 33, пункт 11 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Следует иметь в виду, что избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, принимая решение об утверждении формы и текста избирательного бюллетеня и информационных материалов о кандидатах, не должна отказывать кандидату в учете представленных им либо лицом, которое законодательством о выборах уполномочено действовать в его интересах и не вызывающих сомнений в достоверности сведений об изменении после регистрации кандидата его должности по основному месту работы или службы, его основного места работы или службы, если это - с учетом времени представления названных сведений, способа их подтверждения, наличия необходимости проверить их достоверность - не нарушает установленных сроков принятия избирательной комиссией указанного решения пункт 11 статьи 38, подпункт "г" пункта 5, пункт 17 статьи 63 Федерального закона N 67-ФЗ. При проведении одних и тех же выборов кандидат может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу.

Исключение составляют случаи, когда кандидат выдвинут избирательным объединением одновременно в составе списка кандидатов и по одномандатному многомандатному избирательному округу пункт 19 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. В связи с этим регистрация кандидата по одному избирательному округу является основанием для отказа в регистрации этого кандидата по другому избирательному округу подпункт "м" пункта 24 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Несоблюдение кандидатом требования о регистрации по одному избирательному округу на одних и тех же выборах является основанием для аннулирования избирательной комиссией всех решений о регистрации кандидата, за исключением первого. В случае уклонения от принятия такого решения суд вправе возложить на избирательную комиссию соответствующую обязанность пункт 1 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, пункт 3 части 6 статьи 180 КАС РФ. Пункт 29 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав устанавливает, что в случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов повторное выдвижение кандидата, списка кандидатов на тех же выборах возможно с соблюдением установленных законом порядка и сроков их выдвижения. При этом повторным должно быть именно выдвижение кандидата, под которым понимаются самовыдвижение кандидата либо инициатива избирательного объединения в определении кандидата в выборный орган, на выборную государственную или муниципальную должность пункт 10 статьи 2 Федерального закона N 67-ФЗ.

Повторная подача кандидатом в избирательную комиссию того же пакета документов, который представлялся им при первичном выдвижении, не является повторным выдвижением. Доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, уполномоченные представители, в том числе уполномоченные представители по финансовым вопросам кандидата, избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, не могут являться иностранными агентами статья 11 Закона N 255-ФЗ. Сбор подписей в поддержку кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума 63. Закон об основных гарантиях устанавливает в качестве формы поддержки выдвижения кандидатов, списка кандидатов на выборах, инициативы проведения референдума в том числе сбор подписей в поддержку такого выдвижения, а также порядок и правовые последствия его несоблюдения. В случаях, установленных законом, наличие поддержки выдвижения кандидата, списка кандидатов подтверждается необходимым количеством подписей избирателей, собранных посредством заполнения подписных листов в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, которое определяется законом и является необходимым условием для регистрации кандидата, списка кандидатов пункт 1 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации сбор подписей избирателей может осуществляться с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций ", с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 163 - 169 статьи 37 Закона об основных гарантиях избирательных прав пункты 161, 162 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ.

При этом законом субъекта Российской Федерации должно быть установлено количество подписей избирателей, которое может быть собрано с использованием указанной системы и которое не может превышать половину количества подписей избирателей, необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов. Недостоверность подписей избирателей, участников референдума 64. По результатам проверки подписей избирателей, участников референдума и соответствующих им сведений об избирателях, участниках референдума, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя, участника референдума может быть признана достоверной либо, если она выполнена от имени одного лица другим лицом, - недостоверной. Установление данного факта комиссией осуществляется только на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей, участников референдума, а судом - на основании совокупности всех собранных по делу доказательств пункты 3, 61, 63 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Недействительность подписей избирателей, участников референдума 65. Подписи избирателей, участников референдума являются недействительными, если они не соответствуют требованиям, указанным в Законе об основных гарантиях избирательных прав.

По результатам проверки подпись избирателя, участника референдума может быть признана одновременно недостоверной и недействительной. Такая подпись однократно исключается из числа подписей избирателей, участников референдума, представленных для регистрации кандидата, списка кандидатов для назначения референдума пункты 61, 63, 64 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Признаются недействительными подписи избирателей, участников референдума, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов, а на выборах в органы местного самоуправления, при выдвижении инициативы проведения местного референдума - до дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата, регистрации инициативной группы по проведению местного референдума подпункт "а" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, правом на участие в референдуме, в подписном листе признаются недействительными, например, в случае проставления подписи лицом, не достигшим восемнадцатилетнего возраста на день последний день голосования пункт 11 статьи 37, подпункт "б" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Расхождение сведений, указанных в подписном листе, со сведениями, представленными в официальной справке уполномоченного государственного органа, свидетельствует о несоответствии действительности сведений, содержащихся в подписном листе, и является основанием для признания такой подписи недействительной, например, расхождение в сведениях о фамилии избирателя, участника референдума. Вместе с тем презумпция достоверности сведений, содержащихся в официальных справках компетентных государственных органов, не означает, что такие сведения во всех случаях соответствуют действительности, а потому не исключает возможности их оспаривания.

Суд, осуществляющий при рассмотрении административного дела повторную проверку сведений, содержащихся в подписных листах, в целях проверки законности и обоснованности решения избирательной комиссии, комиссии референдума не может быть связан исключительно данными официальной справки уполномоченного государственного органа, использованной избирательной комиссией, комиссией референдума - он вправе запросить у уполномоченного органа информацию, необходимую для проверки достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, при наличии достаточных сомнений в обоснованности выводов избирательной комиссии, комиссии референдума об их несоответствии действительности и должен принимать свое решение на основе оценки всей совокупности доказательств, отвечающих требованиям допустимости, относимости и достоверности пункт 3, подпункт "в" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ, статья 84 КАС РФ. Подпись избирателя, участника референдума без указания каких-либо сведений о нем из предусмотренных пунктом 11 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ и или без указания даты собственноручного внесения избирателем, участником референдума своей подписи в подписной лист признается недействительной. Сокращение слов и дат в сведениях об избирателях, участниках референдума, препятствующее их однозначному восприятию, либо их указание не в полном объеме например, неуказание избирателем, участником референдума, достигающим восемнадцати лет на день последний день голосования, дополнительных данных о числе и месяце рождения, неуказание избирателем, участником референдума даты собственноручного внесения подписи в подписной лист не допускается пункт 5, подпункт "г" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Под адресом места жительства избирателя, участника референдума понимается адрес наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры , по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации подпункт 5 статьи 2 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Отсутствие одного или нескольких названных реквизитов в адресе места жительства, который должен быть указан в подписном листе собственноручно лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, участников референдума, независимо от уровня выборов, референдума, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства избирателя, участника референдума, не может рассматриваться как нарушение установленных законом требований к указанию адреса. В частности, в качестве таких особенностей следует рассматривать отсутствие наименований улиц в населенных пунктах, наименования населенного пункта, например, в случае проживания гражданина на межселенной территории.

Неуказание в адресе места жительства внутригородского района города федерального значения не является нарушением требований закона к адресу места жительства избирателя, участника референдума. Аналогичные требования предъявляются в отношении адреса места жительства лица, осуществляющего сбор подписей избирателей, участников референдума пункт 12 статьи 37, подпункт "г" пункта 64 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Внесение в подписной лист обязательных сведений об избирателе, участнике референдума нерукописным способом или карандашом влечет признание подписей таких избирателей, участников референдума недействительными. Например, фамилия, имя, отчество избирателя, участника референдума, дата его рождения, сведения об адресе внесены в подписной лист карандашом либо напечатаны подпункт "д" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Исправления в датах внесения подписей избирателей, участников референдума в подписной лист, специально не оговоренные избирателями, участниками референдума, влекут признание недействительными таких подписей избирателей, участников референдума. При этом, если такие исправления очевидны для признания соответствующей подписи избирателя, участника референдума недействительной, не требуется наличия заключения эксперта, привлеченного к проверке в порядке, установленном Законом об основных гарантиях избирательных прав.

Подписи избирателей, участников референдума, даты внесения которых проставлены избирателями, участниками референдума несобственноручно, признаются недействительными избирательной комиссией, комиссией референдума на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в порядке, установленном Федеральным законом N 67-ФЗ, либо судом с учетом всей совокупности представленных доказательств пункт 3, подпункт "е" пункта 64, пункт 65 статьи 38 данного закона, статья 84 КАС РФ. Подписи избирателей, участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, участниках референдума, предусмотренных пунктом 11 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ, признаются недействительными, если эти исправления подчистки, подписки, зачеркнутые слова, буквы, цифры специально не оговорены вносившими их избирателями, участниками референдума или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей, участников референдума. Например, имеются неоговоренные исправления в серии или дате выдачи паспорта избирателя, участника референдума в адресе места жительства избирателя, участника референдума подпункт "ж" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе могут быть признаны недействительными в случае, если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, о кандидате, об уполномоченном представителе избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности. Например, неверное указание кода органа, выдавшего паспорт лицу, осуществлявшему сбор подписей избирателей, участников референдума при отсутствии сведений о наименовании органа, выдавшего паспорт, неоговоренные исправления в дате рождения и паспортных данных лица, осуществляющего сбор подписей пункты 12, 13 статьи 37, подпункт "з" пункта 64 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения самовыдвижения кандидатов на должность Президента Российской Федерации, форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения федеральных списков кандидатов и выдвижения самовыдвижения кандидатов по одномандатным избирательным округам на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения самовыдвижения кандидатов на выборах в органы публичной власти федеральной территории устанавливаются федеральным законом.

Формы подписных листов для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения списка кандидатов, выдвижения самовыдвижения кандидатов в депутаты законодательного органа субъекта Российской Федерации, в поддержку выдвижения самовыдвижения кандидатов на должность главы муниципального образования, в поддержку выдвижения списков кандидатов, выдвижения самовыдвижения кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, в поддержку самовыдвижения кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, форма подписного листа для сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума устанавливаются Законом об основных гарантиях избирательных прав приложения 41 - 10 к названному закону. Подписные листы изготавливаются для заполнения только с одной стороны листа и должны содержать пять строк для проставления подписей избирателей, участников референдума. Например, указание сведений о кандидате на двух отдельных листах свидетельствует о несоблюдении формы подписного листа. Несоблюдение требований закона к количеству строк в подписном листе для проставления подписей избирателей нарушает принцип равенства кандидатов и влечет признание подписей в таком подписном листе недействительными пункт 8 статьи 37, подпункт "и" пункта 64 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Закон об основных гарантиях избирательных прав предусматривает обязанность кандидата, избирательного объединения указать в подписном листе в том числе сведения о судимости кандидата, а также сведения о том, что кандидат является иностранным агентом или лицом, аффилированным с иностранным агентом. С учетом этого, если кандидат является иностранным агентом или кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, сведения об этом должны быть указаны в подписном листе, независимо от того, что подписной лист не имеет самостоятельных строк для внесения данных сведений.

Иное означает невнесение сведений о кандидате и является основанием для признания недействительными всех подписей в подписном листе пункт 9 статьи 37, подпункт "и" пункта 64 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав, приложения 41, 5, 6, 71, 8 и 10 к названному закону.

Кроме того, Кобзев подчеркнул, что сама процедура голосования не занимает много времени, чтобы игнорировать ее. На нем в среднем избиратель тратит минут 20 с учетом дороги. Неужели жалко потратить такое смехотворное количество своего времени для хорошего дела? Идти ли на выборы президента РФ в 2024 году? Мотивация голосовать проста — поддержать действующего президента», — указал политолог. При этом любое голосование — это «какая-никакая возможность выпустить пар и создать пространство для политических дискуссий», отмечает Хазариди. Схожее мнение выразил политолог Евгений Минченко. Нельзя забывать, что выборы пришли в Россию сравнительно недавно — каких-то 33 года назад, так что само участие в них имеет важное значение для их закрепления в обществе и сознании граждан как что-то само собой разумеющееся, как важный демократический институт», — уверен он. Также эксперт убежден, что сами выборы президента имеют важное символическое и политическое значение для правового государства.

Почему на выборах президента важна явка?

Потому что, прежде чем что-то предлагать, наверное, политики должны заглянуть в документ под названием "Конституция Российской Федерации". И непосредственно в Конституции Российской Федерации сказано, что граждане имеют право участвовать в управлении государством непосредственно или через своих представителей. Но все-таки, когда мы говорим о возможном принуждении, то в данном случае это будет нарушать в том числе и Конституцию России. Потому что, когда мы говорим о свободном волеизъявлении, в данном случае никакого принуждения быть не может.

Тем более, что некоторые граждане своим отказом от участия в выборах тоже выражают свою гражданскую позицию и выполняют свой гражданский долг так, как они считают нужным. Кстати, для той части граждан, которая предпочитает голосовать "ногами", недавно предложили вернуть графу "против всех". Если я, как гражданин России, активно участвую в общественной жизни, мне не безразлично, кто будет управлять нашей страной, не безразлично, кто войдет в будущем в наш парламент, то я, конечно, буду формировать свою собственную позицию исходя из моего видения. Поэтому в данном случае, если инертный человек или человек с протестным взглядом пойдет и проголосует, то он сможет воспользоваться графой "против всех". Я считаю, что это даже позитивная практика.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий