Согласно изменениям, информацию о прекращении трудовых отношений работодатель обязан предоставить не позднее рабочего дня, следующего за днем работает механизм проведения перерасчета страховой пенсии уволившегося пенсионера, разъясняем на примере. Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 08.12.2020) О трудовых пенсиях в Российской Федерации. Таким образом, Закон «О трудовых пенсиях в РФ» играет ключевую роль в обеспечении социальной защиты граждан, достигших пенсионного возраста.
Пенсионная система РФ
Разбираем новый закон о досрочной пенсии: кто может выйти на пенсию раньше, даже если ПФР уже отказало? Досрочная пенсия по старости, назначенная по этому основанию, перестает выплачиваться, если гражданин, начавший ее получать, стал заниматься деятельностью, которая в целях закона РФ от 28.12.2013 № 400-ФЗ расценивается как трудовая. кодексы, законы РФ, указы, постановления, правила и т.д. Трудовые пенсии были введены с 2002 года, когда вступил в силу Федеральный закон от 17. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ. Федеральный закон. О трудовых пенсиях в российской федерации.
Доплата к пенсии за стаж в 2024 году
Позиция оппонентов реформы[ править править код ] Некоторые политики например, С. Миронов [110] заявляли о намерении использовать региональные выборы и выборы в Госдуму для противодействия реформе, рассматривая отношение к повышению пенсионного возраста как ключевой критерий оценки конкретного претендента на пост. Имелись свидетельства готовности большой доли россиян протестным образом голосовать — из мести за реформу — за кого угодно кроме единороссов , а также сокрытия кандидатами своей связи с партией власти [111]. Тем не менее, 8 сентября 2019 г. Проводя сравнение с опытом других стран, экономист И. В 2023 году пенсионная реформа была объявлена во Франции ранее, в 2019—2020 гг. Как и в России, имели место массовые протесты.
Издание « Свободная пресса », проводя в 2019 г. Макрон в отличие от Путина, не заминал тему реформы до выборов , реформу анонсировали через два года после них в РФ — через три месяца , тех французов, кому до пенсии остаётся 15 и менее лет, вообще не тронут, французские власти вступили в диалог с протестующими. С другой стороны, как парировал Путин [117] , при реформе в России сохранили почти все льготы, чего не было сделано во Франции. Аналогичную сравнительную оценку Путин дал и в 2023 г. Миронов СР заявил о намерении конституционно зафиксировать старый пенсионный возраст «60 55 » [119] , пользуясь тем, что как раз в январе президентом был поднят вопрос о внесении поправок в Конституцию [120]. Зюганов КПРФ [121].
С конца мая 2020 года, после связанной с разгаром эпидемии коронавируса паузы, оппозиционные политики О. Шеин , О. Дмитриева и др. При этом утверждалось, что «именно в реформе многие видят причину подавляющего большинства негативных явлений… в экономике» [123] , а дополнительным аргументом против реформы стала неизбежность последствий эпидемии для рынка труда [123]. Во вторую годовщину объявления о пенсионной реформе июнь 2020 г. Милов констатировал, что обещания властей поднять — за счёт реформы — уровень жизни уже вышедших на пенсию граждан оказались обманом: так, даже по официальным данным, «никакой ежегодной прибавки к пенсии на тысячу рублей нет и в помине» [124].
Одновременно Милов критиковал попытки инициаторов реформы умалить свою ответственность за неё путём излишней акцентуации роли МВФ. В ноябре 2020 года С. Миронов резюмировал, со ссылкой на доклады экспертов, что «реформа оказалась плохой идеей» и не решила никаких проблем в пенсионной сфере; он также высказывал мнение о «бесперспективности» НПФ и призывал «вернуться к старой практике выплаты пенсий из госбюджета, а пенсионные отчисления граждан направлять в казну» [125]. Левая коалиция, в которую в январе 2021 года вошли партии «СР», « За правду » и « Патриоты России », объявила своей задачей возврат прежнего пенсионного возраста, а также ликвидацию ПФР и системы НПФ [126]. В марте 2021 года Партия пенсионеров , оценив реформу как неэффективную, предложила сделать критерием выхода на пенсию не возраст, а трудовой стаж [127]. Аналогичную мысль весной 2022 года высказал финансовый омбудсмен Ю.
Воронин [128] , а ранее, в августе 2021 г. Титов , последний также призвал расширить возможности докупки стажа [129]. Для принятия этого решения не было никаких оснований, для него нет оправданий… Мы…продолжаем требовать… отмены [реформы]» [130]. Хасбулатов в июле 2021 г. Оппозиционер А. Навальный , один из координаторов протестов против реформы на стадии законопроекта о ней , с 2019 года мало обращался к данной теме, сосредоточившись на антикоррупционных разоблачениях.
В отличие от мнения политиков левого крыла, позиция Навального по вопросу пенсий не была последовательной, за несколько лет до реформы он агитировал [132] как раз за подъём пенсионного возраста. Тем не менее на думских выборах-2021 Навальный призывал мстить реформаторам, используя тактику « Умного голосования » [133] , то есть голосуя за самого сильного противника единороссов в каждом округе. В преддверии выборов борьба за отмену или пересмотр реформы и осуждение властей за уход от дискуссии по данной теме стали ключевым пунктом оппозиционной агитации [134]. Руководители 13 всех, кроме «ЕР» участвовавших в выборах партий, отвечая на вопросы РБК , высказались о реформе однозначно негативно [135]. Путиным сразу после выборов сентябрь 2021 , Г. Зюганов и С.
Миронов вновь призвали президента отменить реформу [136]. В октябре за возвращение дореформенного пенсионного возраста высказалась О. Дмитриева , ссылаясь на сложности с поддержкой и переобучением предпенсионеров в условиях эпидемии [137]. Тогда же лидер впервые прошедшей в Думу партии « Новые люди » А. Нечаев заявил о необходимости общественного обсуждения реформы [138]. В 2022 году Дмитриева наряду с некоторыми другими представителями Партии роста предлагала компромиссный вариант фиксации возраста пенсии на достигнутом значении 56,5 61,5 [137].
С марта 2022 года особым аргументом Миронова за отмену реформы стало стремление поддержать россиян в условиях санкций против РФ , введённых из-за вторжения на Украину [139]. Критика конкретных деталей реформы[ править править код ] Из-за внезапности появления пенсионного законопроекта июнь 2018 г. Некоторые из претензий представлены ниже. Новый возраст пенсии, темп подъёма[ править править код ] Существует точка зрения, что неприемлемыми являются не столько сама идея о повышении пенсионного возраста, сколько слишком высокая целевая возрастная планка, особенно для мужчин, или скорость увеличения [17]. По предположению ряда экспертов, назначение пенсионного возраста «62» мужчинам и «60 со скидкой за каждого рождённого ребёнка» женщинам было бы встречено населением хоть и без восторга, но спокойно [141]. Реформаторы не прокомментировали, почему установлен именно уровень «65» «60» , и создалось ощущение, что круглое число взято не на базе экономического анализа, а из стремления отнять у людей всё что удастся без бунта.
Также, ещё до принятия закона, звучали мнения специалистов [142] о желательности выбора темпа изменений не быстрее чем «плюс 3 месяца в год». Это, в числе прочего, смягчило бы неприятные для пожилых граждан ситуации серьёзной разницы между условиями для родившихся чуть раньше и чуть позже новогодних рубежей. В развитых странах подобные реформы проводились с темпом от 2-3 до 6 месяцев за год [105]. Вызывающим сожаление фактом иного плана является негибкость поднимаемой возрастной планки, исключающая преждевременный выход на пенсию по принципу «чем раньше, чем ниже её размер» без изменения общей суммы, которую СФР предполагает выплатить человеку , как предусмотрено практически во всех странах, повысивших пенсионный возраст [128] , например, в США.
Смотрим дальше перечень исключений, в частности в чисто страховой стаж работы стали включать, к примеру, учебу и в конце в Абзаце 40 находим те, цифры на основе которых, если подсчитать увеличенный стаж пенсия уменьшится, но в этом абзаце 5 раз повторяется досрочный выход на пенсию по старости. Вы выходили на пенсию с 55-60 по трудовому стажу больше 20-25 лет? Или трудовой стаж был меньше?
Таких дел проверили 111 тысяч штук. Оказалось, что несправедливо отказано в назначении досрочной пенсии 5,7 тысячам человек. Во время второй проверки изучались дела пенсионеров, которые вышли на заслуженный отдых согласно своему возрасту.
Энциклопедия спорных ситуаций по НДФЛ и страховым взносам 1. Нужно ли исчислять пенсионные взносы по дополнительным тарифам на суммы выплат работающим пенсионерам, которые выработали льготный стаж и получают трудовую пенсию по старости в связи с работой в особых условиях труда, но продолжают работать в тех же условиях ст. Нормативные акты.
Возможность досрочного выхода на пенсию — значимая мера социальной поддержки для предпенсионеров, отмечает эксперт Центра стратегических разработок ЦСР Асхаб Индарбаев.
Граждане этой возрастной категории нередко сталкиваются со сложностями при трудоустройстве, поскольку работодатели предпочитают более молодых и мотивированных соискателей. Возможность выйти на пенсию раньше формального срока существует и сегодня, отметил профессор кафедры труда и социальной политики Института государственной службы и управления РАНХиГС Александр Щербаков. Сегодня такое право есть у предпенсионеров, которые потеряли работу в связи с увольнением по сокращению штата или из-за ликвидации предприятия. Но для этого необходим трудовой стаж — не менее 25 лет для мужчин и не менее 20 лет для женщин. Сейчас этот досрочный период составляет два года — увеличение этого времени до пяти лет эксперт считает «проходным» предложением. При этом введение понятия «частичная безработица» может иметь риски злоупотребления, так как работодатели могут специально переводить сотрудников в такой статус, чтобы снизить издержки на фонд оплаты труда, полагает Щербаков. Кроме того, было бы правильно минимизировать требования для постановки безработного на учет и установить критерии эффективности работы служб занятости, считает эксперт.
В законе можно было бы дать право гражданам встать на учет и получать пособие по безработице в любом городе страны пока это можно сделать только по месту прописки , добавил Индарбаев. При этом важно прописать обязательство оформлять временную регистрацию по месту пребывания, так как это может привести к увеличению числа людей, которые из-за регионального коэффициента захотят встать на учет и получать пособие по безработице в крупных городах, поясняет он.
СТАТЬЯ 30 п.3 и п.4 ФЗ №173 В ЧЕМ ТУТ ДЕЛО?
Мужчины с 42 годами стажа и женщины с 37 годами стажа могут уйти на пенсию в 60 и 55 лет соответственно. Также право на досрочную пенсию имеют лица, потерявшие работу в преддверии пенсионного возраста по причинам, не зависящим от них, например, вследствие закрытия компании. Кроме того, гражданам с 15-летним стажем работы на Крайнем Севере, также предоставляется возможность досрочного выхода на пенсию. Если женщина достигла 55 лет, а мужчина 60 лет, они уже могут подать заявление на получение пенсии, пишет Наша газета.
Предметом рассмотрения Конституционного суда РФ является норма, содержащаяся в п. Такое льготное исчисление позволяло отдельным категориям граждан приобретать необходимый для назначения пенсии общий трудовой стаж в более короткие сроки и влияло на размер пенсии, который находился в прямой зависимости от его продолжительности. Предпринятое реформирование пенсионного законодательства, в основу которого положена концепция страховой природы пенсионного обеспечения, и переход в связи с этим к новому правовому регулированию в области пенсионных правоотношений уменьшило юридическое значение ОТС, что не противоречит Конституции РФ, однако вносимые законодателем изменения, в т.
В целях сохранения ранее приобретенных прав граждан на трудовую пенсию ст. Отменив льготное исчисление ОТС, законодатель придал норме п. При этом новый Закон не содержит нормы, ограничивающей максимальный размер трудовой пенсии, как это было в ст. Более того, расчетный пенсионный капитал подлежит индексации по нормам данного Закона за весь период с 01. Следовательно, норма данного Закона не ухудшает положение граждан и не отменяет права, приобретенные ими на основании ранее действовавшего законодательства, а потому не относится к нормам, которым может быть придана обратная сила. В отношении лиц, на которых распространялось полуторное исчисление трудового стажа за работу в РКС, предусмотрен дополнительный компенсационный механизм в виде более высокого, чем для других граждан, соотношения среднемесячного заработка застрахованного лица и среднемесячной заработной платы в РФ, а также применение соответствующего районного коэффициента к размеру базовой части трудовой пенсии.
Прокурор разъясняет - Прокуратура Московской области Прокурор разъясняет Порядок обращения за назначением трудовой пенсии по старости Текст Поделиться Во исполнение ч. Согласно ст. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
В таких случаях возможен перерасчет. Ситуации, когда стаж чаще всего определяют неверно: работа в советское время: трудовая деятельность с 1991 по 2002 годы: работа в сельском хозяйстве; работа на Крайнем Севере; период ухода за ребенком или нетрудоспособным гражданином. Чтобы получить перерасчет пенсии, необходимо доказать наличие неучтенного стажа.
Для этого потребуются документы, которые подтвердят факт трудовой деятельности. Если по какой-то причине документы утеряны, их можно попытаться восстановить: подать запрос в то учреждение, где работал гражданин. В крайнем случае можно привлечь свидетелей — например, бывших коллег: они дадут показания. Об этом говорится в статье 13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» 2. Для них предусмотрены надбавки к пенсии за стаж. Чтобы получать «северные» надбавки к пенсии, необходимо иметь стаж работы 15 или 20 лет в зависимости от региона.
Время выплаты страховых взносов работодателем должно составлять не менее 20 лет для женщин и 25 лет — для мужчин. Величина пенсии зависит также от повышающего коэффициента, который в каждой местности устанавливается отдельно. Начиная с 2024 года эта льгота назначается автоматически: писать заявление, чтобы ее получать, не нужно. Доплата к пенсии за сельский стаж Россияне, которые трудятся в сельской местности, также имеют право на доплату к пенсии. Для этого необходимо быть неработающим пенсионером со стажем не менее 30 лет. Учитывается работа на самых разных сельхозпредприятиях — в колхозах, совхозах или на фермах.
Доплата сохраняется и в случае переезда из села в город. За льготой нужно обращаться в Социальный фонд России: необходимо написать заявление и предоставить документы, подтверждающих наличие сельского стажа. Начиная с 2026 года надбавка будет предоставляться автоматически — подавать заявление не потребуется. Доплата работающим пенсионерам У человека, который вышел на заслуженный отдых, но продолжает трудиться, есть два варианта повышения пенсионных выплат. Отказаться от получения пенсии и продолжать работать. В этом случае гражданин будет увеличивать сумму на своем страховом счете, поскольку за каждый полный год работы растут коэффициенты повышения фиксированной выплаты и пенсионные баллы.
Оформить пенсию и продолжать трудиться.
Популярные материалы
- Обзор законодательных изменений для пенсионеров и предпенсионеров
- Этот закон приняли по-тихому: Голикова честно назвала новый размер пенсии
- Федеральный закон 173
- Популярные материалы
- Действует п.17, ст.14, «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», № 173-ФЗ .
Популярные материалы
- Работающие пенсионеры получат индексацию пенсии в 2023 году
- Кто может выйти на пенсию досрочно?
- О защите прав потребителей. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 2024 год. Последняя редакция
- Федеральный закон 173
- ВНИМАНИЕ: МЫ РАБОТАЕМ!
- Кому сейчас нужно подать заявление в ПФР: разбираем новый закон о назначении досрочной пенсии
Этот закон приняли по-тихому: Голикова честно назвала новый размер пенсии
О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Федеральный закон «О страховых пенсиях». Электронная трудовая книжка. Федеральный закон. О трудовых пенсиях в российской федерации.
Кому сейчас нужно подать заявление в ПФР: разбираем новый закон о назначении досрочной пенсии
Части пенсионеров повысят выплаты С 1 мая у ряда россиян увеличится пенсия. Так, прибавку получат граждане, достигшие 80-летнего возраста. По закону им полагается ежемесячная доплата в размере 7,5 тысячи рублей. Писать заявление для этого не потребуется, так как Социальный фонд обладает необходимой информацией о пенсионерах. Кроме того, увеличится надбавка к пенсии у членов летных экипажей самолетов гражданской авиации и работников угольной промышленности. Она им положена в связи с вредными, опасными, напряженными и тяжелыми условиями труда. По действующему законодательству, размер выплат корректируют четыре раза в год — 1 февраля, 1 мая, 1 августа и 1 ноября.
Я бы еще понял, если бы инициатива законодателей была ориентирована на лиц с низкой заработной платой, без квалификации и профессиональных знаний. Им очень важно как можно скорее начать получать пусть маленькие, но регулярные выплаты по страховой пенсии. Тогда это была бы мера социальной поддержки. А когда нет адресного подхода, тогда непонятны мотивация и последствия внесенного законопроекта» Профессора Финансового университета при правительстве РФ Алексей Зубец, со своей стороны, видит проблему в том, что законопроект противоречит пенсионной реформе, которая как раз направлена на увеличение продолжительности страхового стажа. Сегодня законом предусмотрен досрочный выход на пенсию при наличии каких-то льготных оснований — тяжелого режима, вредных условий работы, участия в военных действиях. Если всего этого нет, остается еще одна возможность уйти на покой раньше общеустановленного срока — если пенсия не будет выплачиваться в полном объеме. Наконец, экономике остро не хватает рабочих рук, а у бюджета есть проблемы с доходами, соответственно, идея не имеет шансов на реализацию, уверен профессор.
При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух или более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается. Федеральных законов от 31. По вопросу, касающемуся определения среднемесячного заработка для установления пенсий в случаях утраты работодателями первичных документов о заработке работников, см. Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Федерального закона от 27. Размеры трудовых пенсий по старости в ред. Коэффициенты индексации страховой части трудовой пенсии см. Фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости лиц за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы , не имеющих на иждивении нетрудоспособных членов семьи, устанавливается в сумме 2 562 рублей в месяц. Лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами I группы, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 5 124 рублей в месяц. Лицам за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы , на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1 , 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в следующих суммах: 1 при наличии одного такого члена семьи - 3 416 рублей в месяц; 2 при наличии двух таких членов семьи - 4 270 рублей в месяц; 3 при наличии трех и более таких членов семьи - 5 124 рублей в месяц. Лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами I группы, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1 , 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в следующих суммах: 1 при наличии одного такого члена семьи - 5 978 рублей в месяц; 2 при наличии двух таких членов семьи - 6 832 рублей в месяц; 3 при наличии трех и более таких членов семьи - 7 686 рублей в месяц. Фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости, указанный в пунктах 2 - 5 настоящей статьи, лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах местностях. При переезде граждан на новое место жительства в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в которых установлены иные районные коэффициенты, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется с учетом размера районного коэффициента по новому месту жительства. При выезде граждан за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на новое место жительства фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется в соответствии с пунктами 2 - 5 настоящей статьи. Лицам за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы , проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 3 843 рублей в месяц. Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Лицам, указанным в пункте 7 настоящей статьи, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами I группы, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 7 686 рублей в месяц. Лицам, указанным в пункте 7 настоящей статьи за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы , на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1 , 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в следующих суммах: 1 при наличии одного такого члена семьи - 5 124 рублей в месяц; 2 при наличии двух таких членов семьи - 6 405 рублей в месяц; 3 при наличии трех и более таких членов семьи - 7 686 рублей в месяц. Лицам, указанным в пункте 7 настоящей статьи, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами I группы, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1 , 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в следующих суммах: 1 при наличии одного такого члена семьи - 8 967 рублей в месяц; 2 при наличии двух таких членов семьи - 10 248 рублей в месяц; 3 при наличии трех и более таких членов семьи - 11 529 рублей в месяц. Лицам за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы , проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 3 330 рублей 60 копеек в месяц. Лицам, указанным в пункте 11 настоящей статьи, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами I группы, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 6 661 рубля 20 копеек в месяц. Лицам, указанным в пункте 11 настоящей статьи за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы , на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1 , 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в следующих суммах: 1 при наличии одного такого члена семьи - 4 440 рублей 80 копеек в месяц; 2 при наличии двух таких членов семьи - 5 551 рубля в месяц; 3 при наличии трех и более таких членов семьи - 6 661 рубля 20 копеек в месяц.
В связи с этим возникают разные толкования относительно того, с какого момента будут засчитываться периоды военной службы в длительный стаж для досрочной пенсии, и могут ли сейчас претендовать на пенсию те, кому в свое время ПФР отказал в ее назначении, исключив период военной службы. Официальных разъяснений со стороны Минтруда и соцзащиты по этим вопросам пока нет. Я обратилась с просьбой прокомментировать новый закон в два отделения ПФР, где мне ответили, что: - по новым правилам, все периоды военной службы, перечисленные в законе, будут засчитываться в длительный стаж для досрочной пенсии, независимо от того, когда проходила служба до 24 февраля 2022 г. Различаться будет только порядок их включения после 24 февраля периоды участия в СВО засчитываются в стаж в двойном размере ; - отказы в назначении досрочной пенсии в связи с отсутствием длительного стажа будут пересмотрены, если гражданин обращался в ПФР с заявлением после 24 февраля 2022 г. В таких случаях пенсия будет назначена автоматически со дня первоначального обращения; - если же гражданин обращался в ПФР до 24 февраля 2022 г. Таким образом, с учетом новых правил, сейчас нужно обратиться в ПФР за пенсией мужчинам: - которым остается до общего пенсионного возраста 2 года или меньше на данный момент в эту категорию входят мужчины 1961 г.
Порядок обращения за назначением трудовой пенсии по старости
- Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 11.03.2024) "О страховых пенсиях"
- Как рассчитывается пенсия
- Читайте также:
- Закон о повышении пенсионного возраста
- Доплата к пенсии за стаж в 2024 году
Трудовая пенсия
Депутаты предлагают внести в закон "О страховых пенсиях" изменения, согласно которым трудовой стаж, необходимый для досрочного выхода на пенсию, для мужчин и женщин снижается с 42 лет и 37 лет соответственно до 37 и 32 лет. Как отметил в беседе с ТАСС Миронов, на сегодняшний день подавляющее большинство россиян могут выйти на пенсию в 65 лет мужчины и 60 лет женщины. При этом досрочно мужчины могут выйти на пенсию до 62 лет, а женщины - до 58 лет, досрочный выход возможен, если они в том числе работали во вредных или тяжелых условиях труда, служили по контракту. В основном только после этого они начинают работать, с учетом действующих правил, например, мужчины смогут досрочно уйти на пенсию только в 65-66 лет.
Постоянное проживание лица, указанного в статье 1 настоящего Федерального закона, по состоянию на 30 сентября 2022 года на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области подтверждается отметкой в паспорте гражданина Российской Федерации о регистрации по месту жительства на соответствующей территории по состоянию на указанную дату либо свидетельством о регистрации по месту жительства для несовершеннолетних граждан , выданным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел его территориальным органом. При обращении лиц, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона, за назначением пенсии документы об установлении инвалидности, выданные на территории Украины, принимаются в случае, если такие документы были выданы не позднее 30 сентября 2022 года. При обращении лиц, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона, за назначением пенсии документы, выданные на украинском языке, в том числе документы, предусмотренные частью 6 настоящей статьи, принимаются без перевода на русский язык. В случае отсутствия у лиц, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона, возможности представить документы, необходимые для назначения пенсии, или в случае утраты таких документов в ходе проведения специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области пенсия указанным лицам назначается по их письменному заявлению на основании решений комиссий по осуществлению пенсионного обеспечения указанных лиц. Порядок создания, полномочия, порядок и особенности организации деятельности комиссий, указанных в части 8 настоящей статьи, перечень документов, определяющих право лиц, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона, на назначение пенсий, предусмотренных Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статья 4.
Особенности исчисления выслуги лет для назначения пенсии 1. При назначении лицам, указанным в статье 1 настоящего Федерального закона, пенсий, предусмотренных Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", периоды военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы и другой деятельности, включая время учебы до определения на такую службу, учитываемые при назначении пенсий в том числе на льготных условиях в связи с прохождением военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы в соответствии с законодательством СССР, законодательством Российской Федерации, пересмотру не подлежат.
Досрочные страховые пенсии для отдельных лиц Перечень оснований, связанных с обстоятельствами личного характера, дает возможность установления досрочной пенсии по старости: женщинам, имеющим троих и больше детей, а также воспитавшим детей-инвалидов опекунам или одному родителю ребенка-инвалида; женщинам, имеющим двух детей и отработавшим определенное количество лет в районах Крайнего Севера или на приравниваемых к ним территориях; лицам, получившим инвалидность в результате военной травмы; инвалидам 1-й группы по зрению; карликам и лилипутам; лицам, работавшим в районах Крайнего Севера или на приравниваемых к ним территориях; постоянно живущим на Крайнем Севере или приравниваемых к нему территориях оленеводам, рыбакам, охотникам.
Для каждого из перечисленных оснований предусмотрены свои требования к возрасту и страховому стажу, а при учете района проживания — к сроку жизни в нем. При этом цифры для женщин и мужчин обычно различаются на 5 лет, составляя для женщин меньшую величину. Могут иметь место особые правила учета реального стажа для выхода на досрочную пенсию по старости.
Ознакомьтесь с актуальными правилами определения срока выхода на пенсию мужчин и женщин. Досрочная пенсия по старости при сокращении штата Еще одно основание для оформления досрочной пенсии по старости, не названное в законе РФ от 28. Это отсутствие возможности трудоустройства лиц, оказавшихся безработными, которые были уволены в связи с ст.
Об особенностях процедуры сокращения штата читайте в материале «Компенсация за увольнение по сокращению штатов — 2023 -2024 ».
Досрочный пенсионный возраст женщин некоторых профессий Есть сферы деятельности, работая в которых, выйти досрочно на пенсию могут именно женщины. Такой льготой может воспользоваться женщина, достигшая 50 лет и работавшая п. Во сколько уходят на пенсию женщины — многодетные матери Возраст выхода на пенсию многодетной мамы будет зависеть прежде всего от того, сколько у нее детей, достигших возраста 8 лет. Второе обязательное условие — общий страховой стаж мамы 15 лет или более. При соблюдении этих 2 требований многодетная мама сможет выйти на пенсию п. Во сколько выходят женщины на пенсию при наличии 2 детей Двое детей в семье не делают ее многодетной и не дают права матери на досрочную пенсию. Поэтому обычно такие мамы могут выйти на пенсию только по общим правилам.
Исключение составляет случай, когда женщина в течение определенного времени работала на Крайнем Севере.
Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ
Подборка наиболее важных документов по вопросу Трудовая пенсия нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. Неработающих граждан России может ожидать приятный сюрприз: повышение размера страховой пенсии по старости до 18 521 рубля. Закон о страховых пенсиях. Закон о пожарной безопасности. Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. По закону некоторые категории граждан при определённых условиях имеют право на досрочное назначение пенсии. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ О трудовых пенсиях в Российской Федерации.
Пенсионная система РФ
Фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности лиц, не имеющих на иждивении нетрудоспособных членов семьи, устанавливается в следующих суммах: 1 при I группе - 5 124 рублей в месяц; 2 при II группе - 2 562 рублей в месяц; 3 при III группе - 1 281 рубля в месяц. Лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности устанавливается в следующих суммах: 1 при I группе: при наличии одного такого члена семьи - 5 978 рублей в месяц; при наличии двух таких членов семьи - 6 832 рублей в месяц; при наличии трех и более таких членов семьи - 7 686 рублей в месяц; 2 при II группе: при наличии одного такого члена семьи - 3 416 рублей в месяц; при наличии двух таких членов семьи - 4 270 рублей в месяц; при наличии трех и более таких членов семьи - 5 124 рублей в месяц; 3 при III группе: при наличии одного такого члена семьи - 2 135 рублей в месяц; при наличии двух таких членов семьи - 2 989 рублей в месяц; при наличии трех и более таких членов семьи - 3 843 рублей в месяц. Фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности, предусмотренный пунктами 3 и 4 настоящей статьи, лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах местностях. При переезде граждан на новое место жительства в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в которых установлены иные районные коэффициенты, фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности определяется с учетом размера районного коэффициента по новому месту жительства. При выезде граждан за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на новое место жительства фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности определяется в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи. Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности устанавливается в следующих суммах: 1 при I группе - 7 686 рублей в месяц; 2 при II группе - 3 843 рублей в месяц; 3 при III группе - 1 921 рубля 50 копеек в месяц.
Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Лицам, указанным в пункте 6 настоящей статьи, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности устанавливается в следующих суммах: 1 при I группе: при наличии одного такого члена семьи - 8 967 рублей в месяц; при наличии двух таких членов семьи - 10 248 рублей в месяц; при наличии трех и более таких членов семьи - 11 529 рублей в месяц; 2 при II группе: при наличии одного такого члена семьи - 5 124 рублей в месяц; при наличии двух таких членов семьи - 6 405 рублей в месяц; при наличии трех и более таких членов семьи - 7 686 рублей в месяц; 3 при III группе: при наличии одного такого члена семьи - 3 202 рублей 50 копеек в месяц; при наличии двух таких членов семьи - 4 483 рублей 50 копеек в месяц; при наличии трех и более таких членов семьи - 5 764 рублей 50 копеек в месяц. Лицам, проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности устанавливается в следующих суммах: 1 при I группе - 6 661 рубля 20 копеек в месяц; 2 при II группе - 3 330 рублей 60 копеек в месяц; 3 при III группе - 1 665 рублей 30 копеек в месяц. Лицам, указанным в пункте 8 настоящей статьи, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности устанавливается в следующих суммах: 1 при I группе: при наличии одного такого члена семьи - 7 771 рубля 40 копеек в месяц; при наличии двух таких членов семьи - 8 881 рубля 60 копеек в месяц; при наличии трех и более таких членов семьи - 9 991 рубля 80 копеек в месяц; 2 при II группе: при наличии одного такого члена семьи - 4 440 рублей 80 копеек в месяц; при наличии двух таких членов семьи - 5 551 рубля в месяц; при наличии трех и более таких членов семьи - 6 661 рубля 20 копеек в месяц; 3 при III группе: при наличии одного такого члена семьи - 2 775 рублей 50 копеек в месяц; при наличии двух таких членов семьи - 3 885 рублей 70 копеек в месяц; при наличии трех и более таких членов семьи - 4 995 рублей 90 копеек в месяц. Фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности в размерах, указанных в пунктах 6 - 9 настоящей статьи, устанавливается независимо от места жительства гражданина.
Гражданам, имеющим право на увеличение фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности пункты 3 и 4 настоящей статьи на соответствующий районный коэффициент в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи и одновременно на фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности, предусмотренный пунктами 6 - 9 настоящей статьи, по выбору гражданина производится либо установление фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности, предусмотренного пунктами 3 и 4 настоящей статьи с применением пункта 5 настоящей статьи, либо установление фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности, предусмотренного пунктами 6 - 9 настоящей статьи. В случае установления трудовой пенсии по инвалидности средства, отраженные на индивидуальном лицевом счете и учтенные при назначении этой пенсии, не принимаются во внимание при перерасчете и корректировке трудовой пенсии по инвалидности в соответствии с пунктами 3 и 5 статьи 17 настоящего Федерального закона и при индексации расчетного пенсионного капитала, предусмотренной пунктом 11 статьи 30 настоящего Федерального закона. Статья 16. Размеры трудовых пенсий по случаю потери кормильца 1. Нормативная продолжительность страхового стажа до достижения умершим кормильцем возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев; КН - количество нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца, являющихся получателями указанной пенсии, установленной в связи со смертью этого кормильца по состоянию на день, с которого назначается трудовая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи; Б - фиксированный базовый размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца.
Нормативная продолжительность страхового стажа до достижения умершим кормильцем одним родителем возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев; КН1 - количество нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца одного родителя , являющихся получателями указанной пенсии, установленной в связи со смертью этого кормильца этого родителя по состоянию на день, с которого назначается трудовая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи; ПК2 - сумма расчетного пенсионного капитала умершего кормильца другого родителя статья 29. Нормативная продолжительность страхового стажа до достижения умершим кормильцем другим родителем возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев; КН2 - количество нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца другого родителя , являющихся получателями указанной пенсии, установленной в связи со смертью этого кормильца этого родителя по состоянию на день, с которого назначается трудовая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи; Б - фиксированный базовый размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца. Нормативная продолжительность страхового стажа до достижения умершей одинокой матерью возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев; КН - количество нетрудоспособных членов семьи умершей одинокой матери, являющихся получателями указанной пенсии, установленной в связи с ее смертью по состоянию на день, с которого назначается трудовая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи; Б - фиксированный базовый размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца. При определении количества нетрудоспособных членов семьи, с учетом которых определяется размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца в размерах, предусмотренных пунктами 1 - 7 настоящей статьи, учитываются все нетрудоспособные члены семьи, имеющие право на указанную пенсию, в том числе лица, являющиеся получателями иной пенсии. Фиксированный базовый размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца устанавливается в следующих суммах: 1 детям, указанным в подпункте 1 пункта 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, потерявшим обоих родителей, или детям умершей одинокой матери - 2 562 рублей в месяц каждому ребенку ; 2 другим нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, указанным в пункте 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, - 1281 рубля в месяц каждому члену семьи.
В случае, если по истечении года после дня смерти кормильца за назначением трудовой пенсии по случаю потери кормильца обращается другой член семьи, имеющий на нее право, который не был учтен при определении количества нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца, являющихся получателями указанной пенсии, установленной в связи с его смертью по состоянию на день, с которого назначается трудовая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи пункты 1 - 7 настоящей статьи , при первоначальном назначении указанной пенсии, размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца на этого другого члена семьи не может быть менее размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца, которая была первоначально назначена нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца в связи со смертью того же самого кормильца. Фиксированный базовый размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца, предусмотренный пунктом 9 настоящей статьи, лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах местностях. При переезде граждан на новое место жительства в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в которых установлены иные районные коэффициенты, фиксированный базовый размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца определяется с учетом размера районного коэффициента по новому месту жительства. При выезде граждан за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на новое место жительства фиксированный базовый размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца определяется в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи. В случае, предусмотренном пунктом 12 статьи 9 настоящего Федерального закона, лицам, указанным в заявлении застрахованного лица о порядке распределения средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета, производится выплата указанных средств.
При отсутствии указанного заявления застрахованного лица выплата производится его родственникам, к числу которых относятся его дети, в том числе усыновленные, супруг, родители усыновители , братья, сестры, дедушки, бабушки и внуки независимо от возраста и состояния трудоспособности, в следующей последовательности: в первую очередь - детям, в том числе усыновленным, супругу и родителям усыновителям ; во вторую очередь - братьям, сестрам, дедушкам, бабушкам и внукам. Выплата средств родственникам умершего кормильца одной очереди осуществляется в равных долях. Родственники второй очереди имеют право на получение средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета умершего кормильца, только при отсутствии родственников первой очереди. В случае отсутствия у застрахованного лица родственников, указанных в настоящем пункте, эти средства учитываются в составе резерва Пенсионного фонда Российской Федерации по обязательному пенсионному страхованию. При этом специальная часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица закрывается.
Статья 17. Определение, перерасчет, индексация и корректировка размеров трудовых пенсий 1. Размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день. В случаях достижения пенсионером возраста 80 лет, изменения группы инвалидности, количества нетрудоспособных членов семьи или категории получателей трудовой пенсии по случаю потери кормильца, а также в случае приобретения необходимого календарного стажа работы в районах Крайнего Севера и или приравненных к ним местностях и или страхового стажа, дающих право на установление повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости или фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности в связи с работой в районах Крайнего Севера и или приравненных к ним местностях, и в других случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, производится соответствующий перерасчет размеров страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца. Лицу за исключением лиц, имеющих право на установление доли страховой части трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 17.
При этом нормативная продолжительность страхового стажа инвалида учитывается по состоянию на день, непосредственно предшествующий дню, с которого производится соответствующий перерасчет. При определении суммы расчетного пенсионного капитала, учтенного по состоянию на день, с которого производится соответствующий перерасчет, не учитываются страховые взносы, учтенные при корректировке размера страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи. В случае отказа пенсионера от получения установленной ему страховой части трудовой пенсии по старости полностью или в определенной им части, за исключением фиксированного базового размера трудовой пенсии по старости не менее чем в течение 12 полных месяцев со дня назначения страховой части трудовой пенсии по старости или со дня предыдущего перерасчета размера этой части указанной пенсии, осуществленного в соответствии с настоящим пунктом, по его заявлению в порядке, предусмотренном статьей 20 настоящего Федерального закона, производится перерасчет размера страховой части трудовой пенсии по старости. При этом не полученные пенсионером за указанный период суммы страховой части трудовой пенсии по старости за исключением фиксированного базового размера трудовой пенсии по старости подлежат зачислению на его индивидуальный лицевой счет. Перерасчет размера страховой части трудовой пенсии по старости производится по формуле, указанной в пункте 3 настоящей статьи.
Размер страховой части трудовой пенсии по старости и размер трудовой пенсии по инвалидности лиц, получающих указанную часть трудовой пенсии по старости или трудовую пенсию по инвалидности за исключением лиц, имеющих право на установление перерасчет доли страховой части трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном статьями 17. При этом нормативная продолжительность страхового стажа инвалида учитывается по состоянию на 1 августа года, с которого производится соответствующая корректировка. Пенсионер может отказаться от корректировки страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности, производимой в соответствии с настоящим пунктом, путем подачи соответствующего заявления. Размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца с 1 августа года, следующего за годом, в котором была назначена трудовая пенсия по случаю потери кормильца, подлежит корректировке по данным индивидуального персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования на основании сведений о сумме страховых взносов, поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации, которые не были учтены при определении величины суммы расчетного пенсионного капитала для исчисления размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца при ее назначении. Нормативная продолжительность страхового стажа до достижения умершим кормильцем возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев; КН - количество нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца, являющихся получателями указанной пенсии, установленной в связи со смертью этого кормильца по состоянию на 1 августа года, в котором производится соответствующая корректировка.
Детям, указанным в подпункте 1 пункта 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, потерявшим обоих родителей, размер страховой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца подлежит корректировке в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, исходя из суммы расчетного пенсионного капитала каждого из умерших родителей, не учтенного по состоянию на день их смерти. При этом дополнительное увеличение размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца с учетом ранее произведенной индексации не может превышать индекс роста доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий по старости и трудовых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца. Годовой индекс роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации и индекс роста доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера подпункт 5 пункта 6 настоящей статьи определяются Правительством Российской Федерации. Размер накопительной части трудовой пенсии по старости с 1 августа каждого года подлежит корректировке исходя из суммы страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии по старости, дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии по старости, взносов работодателя, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, дохода от их инвестирования, средств части средств материнского семейного капитала, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии, дохода от их инвестирования, которые не были учтены при определении величины суммы пенсионных накоплений для исчисления размера накопительной части трудовой пенсии по старости при ее назначении или предыдущей корректировке, предусмотренной настоящим пунктом. В случае проведения корректировки установленной застрахованному лицу срочной пенсионной выплаты, предусмотренной Федеральным законом "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений", средства пенсионных накоплений, исходя из которых произведена корректировка размера этой выплаты, не учитываются в составе пенсионных накоплений, исходя из которых производится корректировка размера накопительной части трудовой пенсии по старости этого застрахованного лица; Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета размера накопительной части трудовой пенсии по старости пункты 23 и 23.
Размер накопительной части трудовой пенсии по старости подлежит корректировке по результатам инвестирования средств выплатного резерва в соответствии с Федеральным законом "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений". Доля страховой части трудовой пенсии по старости, устанавливаемая к пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим 1. Федеральные государственные гражданские служащие, которым назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", имеющие не менее пяти лет страхового стажа, в который включаются периоды, указанные в пункте 2 настоящей статьи, по их заявлению вместо перерасчета или корректировки страховой части трудовой пенсии по старости, которые предусмотрены пунктами 3 и 5 статьи 17 настоящего Федерального закона по достижении возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную, имеют право на получение доли страховой части трудовой пенсии по старости, устанавливаемой к пенсии за выслугу лет, исходя из расчетного пенсионного капитала, сформированного за счет общей суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации после назначения пенсии за выслугу лет за период не менее чем 12 полных месяцев работы и или иной деятельности. При установлении доли страховой части трудовой пенсии по старости указанные страховые взносы не могут быть использованы в целях перерасчета и корректировки страховой части трудовой пенсии по старости, предусмотренных пунктами 3 и 5 статьи 17 настоящего Федерального закона, а также в целях перерасчета и корректировки доли страховой части трудовой пенсии по старости, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи. В страховой стаж, предусмотренный пунктом 1 настоящей статьи, включаются периоды работы и или иной деятельности, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, в том числе периоды службы работы , учтенные при исчислении стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", и периоды работы и или иной деятельности, учтенные для установления трудовой пенсии по старости, к которой была установлена пенсия за выслугу лет.
Лицу, которому была установлена доля страховой части трудовой пенсии по старости, осуществлявшему работу и или иную деятельность, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, не менее чем в течение 12 полных месяцев со дня назначения доли страховой части трудовой пенсии по старости либо со дня предыдущего перерасчета указанной доли, по его заявлению производится перерасчет размера доли страховой части трудовой пенсии по старости. Размер доли страховой части трудовой пенсии по старости с 1 августа каждого года подлежит корректировке по данным индивидуального персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования на основании сведений о сумме страховых взносов, поступивших в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, которые не были учтены при определении величины суммы расчетного пенсионного капитала для исчисления размера указанной доли страховой части трудовой пенсии по старости при ее назначении или при перерасчете в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи и предыдущей корректировке, предусмотренной настоящим пунктом. Пенсионер вправе отказаться от корректировки доли страховой части трудовой пенсии по старости, осуществляемой в соответствии с настоящим пунктом, путем подачи соответствующего заявления. К доле страховой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной настоящей статьей, применяются правила перерасчета, индексации дополнительного увеличения , а также порядок назначения включая сроки назначения , выплаты включая перевод за пределы территории Российской Федерации и доставки, которые установлены настоящим Федеральным законом для страховой части трудовой пенсии по старости, за исключением пункта 21 статьи 14 и пункта 4 статьи 17 настоящего Федерального закона. Доля страховой части трудовой пенсии по старости, устанавливаемая к пенсии за выслугу лет гражданам из числа работников летно-испытательного состава 1.
Граждане из числа работников летно-испытательного состава, которым назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", имеющие не менее пяти лет страхового стажа, в который включаются периоды, указанные в пункте 2 настоящей статьи, по их заявлению вместо перерасчета или корректировки страховой части трудовой пенсии по старости, которые предусмотрены пунктами 3 и 5 статьи 17 настоящего Федерального закона имеют право на получение доли страховой части трудовой пенсии по старости, устанавливаемой к пенсии за выслугу лет, исходя из расчетного пенсионного капитала, сформированного за счет общей суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации после назначения пенсии за выслугу лет за период не менее чем 12 полных месяцев работы и или иной деятельности. В страховой стаж, предусмотренный пунктом 1 настоящей статьи, включаются периоды работы и или иной деятельности, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, и периоды, засчитываемые в страховой стаж наравне с периодами работы и или иной деятельности и предусмотренные статьей 11 настоящего Федерального закона, в том числе периоды работы службы и иной деятельности, учтенные при исчислении выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", и периоды работы и или иной деятельности, учтенные для установления трудовой пенсии по старости, к которой была установлена пенсия за выслугу лет. Размер доли страховой части трудовой пенсии по старости с 1 августа каждого года подлежит корректировке по данным индивидуального персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования на основании сведений о сумме страховых взносов, поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации, которые не были учтены при определении величины суммы расчетного пенсионного капитала для исчисления размера указанной доли страховой части трудовой пенсии по старости при ее назначении или при перерасчете в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи и предыдущей корректировке, предусмотренной настоящим пунктом. Глава V. Порядок назначения, перерасчета размеров, выплаты и доставки трудовых пенсий 1.
Назначение, перерасчет размеров и выплата трудовых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по месту жительства лица, обратившегося за трудовой пенсией. При смене пенсионером места жительства выплата трудовой пенсии, включая организацию ее доставки, осуществляется по его новому месту жительства или месту пребывания на основании пенсионного дела и документов о регистрации, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета. Обращение за назначением, перерасчетом размера трудовой пенсии, переводом с одной пенсии на другую, выплатой или доставкой трудовой пенсии может быть представлено в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации и который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, правила обращения за указанной пенсией, ее назначения и перерасчета размера указанной пенсии, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, выплаты этой пенсии, ведения пенсионной документации, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Обращение за установлением и выплатой трудовой пенсии части трудовой пенсии по старости , включая ее доставку, может быть подано в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации и который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Необходимые для назначения, перерасчета размера и выплаты трудовой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы сведения, содержащиеся в них не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Иные необходимые документы сведения, содержащиеся в них запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями в электронной форме, за исключением случаев, если соответствующие документы могут быть представлены на бумажных носителях. Заявитель может представить необходимые для назначения, перерасчета размера и выплаты трудовой пенсии документы в полном объеме по собственной инициативе. Выплата трудовой пенсии части трудовой пенсии по старости , в том числе пенсионерам, осуществляющим работу и или иную деятельность, производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, по месту жительства или месту пребывания пенсионера в установленном размере без каких-либо ограничений. Доставка трудовой пенсии части трудовой пенсии по старости производится по желанию пенсионера органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или через организации почтовой связи, кредитные организации и иные организации, занимающиеся доставкой пенсий, путем: вручения сумм трудовой пенсии части трудовой пенсии по старости в кассе организации, производящей доставку трудовой пенсии; вручения сумм трудовой пенсии части трудовой пенсии по старости на дому; зачисления сумм трудовой пенсии части трудовой пенсии по старости на счет пенсионера в кредитной организации.
Оплата услуг по доставке трудовой пенсии части трудовой пенсии по старости пенсионеру производится организациям почтовой связи и организациям, занимающимся доставкой трудовых пенсий, заключившим соответствующие договоры с органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, при соблюдении требований и условий, определенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере социального развития, за счет средств, предусмотренных на финансовое обеспечение выплаты соответствующей трудовой пенсии части трудовой пенсии по старости. Зачисление сумм трудовой пенсии части трудовой пенсии по старости на счет пенсионера в кредитной организации производится без взимания комиссионного вознаграждения. Трудовая пенсия независимо от срока ее назначения, если ее получателем является ребенок, не достигший возраста 18 лет, либо лицо, достигшее возраста 18 лет и признанное в установленном порядке недееспособным, зачисляется на счет одного из родителей усыновителей либо опекунов попечителей в кредитной организации или в случае доставки трудовой пенсии организацией почтовой связи иной организацией, осуществляющей доставку трудовой пенсии вручается родителю усыновителю либо опекуну попечителю в случае подачи родителем усыновителем либо опекуном попечителем заявления об этом в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение. Ребенок, достигший возраста 14 лет, вправе получать установленную ему трудовую пенсию путем зачисления такой пенсии на его счет в кредитной организации или путем вручения трудовой пенсии в организации почтовой связи иной организации, осуществляющей доставку трудовой пенсии , о чем этот ребенок подает соответствующее заявление в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение. По желанию пенсионера трудовая пенсия может выплачиваться по доверенности, выдаваемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Выплата указанной пенсии по доверенности, срок действия которой превышает один год, производится в течение всего срока действия доверенности при условии ежегодного подтверждения пенсионером факта регистрации его по месту получения трудовой пенсии в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Решения об установлении или отказе в установлении трудовой пенсии, о выплате указанной пенсии, об удержаниях из этой пенсии и о взыскании излишне выплаченных сумм такой пенсии могут быть обжалованы в вышестоящий пенсионный орган по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение и или в суд. Статья 19.
Лица, указанные в статье 4 Федерального закона "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений", при наличии средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета или на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии, имеют право на получение указанных средств в виде единовременной выплаты. В статью внесены изменения в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 01. Условия назначения трудовых пенсий Статья 7.
Условия назначения трудовой пенсии по старости 1. Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа. Статья 8. Условия назначения трудовой пенсии по инвалидности 1. Право на трудовую пенсию по инвалидности имеют граждане, признанные в установленном порядке инвалидами I, II или III группы.
Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Порядок установления причинно-следственной связи инвалидности или смерти кормильца с совершением гражданином уголовно наказуемого деяния либо умышленным нанесением им ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке, утверждается Правительством Российской Федерации. Трудовая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от причины инвалидности за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи , продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы. При полном отсутствии у инвалида страхового стажа, а также в случае наступления инвалидности вследствие совершения им умышленного уголовно наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке, устанавливается социальная пенсия по инвалидности в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Утратил силу Статья 9. Условия назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца 1.
Право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении за исключением лиц, совершивших умышленное уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке. Одному из родителей, супругу или другим членам семьи, указанным в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, указанная пенсия назначается независимо от того, состояли они или нет на иждивении умершего кормильца. Семья безвестно отсутствующего кормильца приравнивается к семье умершего кормильца, если безвестное отсутствие кормильца удостоверено в установленном порядке.
Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони. Даже не пытайтесь искать новее - это последняя редакция Закон проверен сегодня в 09:29:54 Договор-Юрист. Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.
Так, например, Закон о трудовых пенсиях не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций. Шансов найти более свежую действующую редакцию - нет.
Законом предусмотрено, что такие пенсии назначаются со дня смерти кормильца на основании данных, которые имеются в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение. Решение о назначении таких пенсий будет приниматься в срок не более пяти рабочих дней. Кроме того, уточняется, что лица, имеющие основания для назначения и страховой, и социальной пенсий, будут получать одну пенсию, которая будет более выгодной.
ПИСЬМО Минтруда РФ от 06.03.2023 г. № 21-1/ООГ-1430
Досрочная пенсия по старости, назначенная по этому основанию, перестает выплачиваться, если гражданин, начавший ее получать, стал заниматься деятельностью, которая в целях закона РФ от 28.12.2013 № 400-ФЗ расценивается как трудовая. Одного Вида Пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "о государственном пенсионном обеспечении в российской федерации". В 2016 году вступил в силу закон, который установил, что в общем порядке назначать индексацию к пенсии можно только неработающим пенсионерам. Закон о пенсиях в РФ 2022 года вводит индексацию отчислений для инвалидов на 7,7%, повышая ежемесячные выплаты. Также там отмечается, что с учетом того, что подавляющая часть выпускников средних школ продолжает обучение в высших или средних учебных заведениях и оканчивает их в 23–24 года, после чего приступает к трудовой деятельности, норма досрочного выхода на пенсию.