Сотрудники администрации готовы и дальше помогать в организации и продвижении идеи музея общественного транспорта, чтобы это место было интересным и интерактивным.
В будущем музее ПАТП №1 установят кабину «лунохода»
Музей транспорта Москвы отреставрировал извозчичий городской двухместный экипаж. Музей городского пассажирского транспорта в Минске включает в себя несколько выставочных залов и экспозицию раритетной техники под открытым. В планах по развитию музея было в коллекцию атрибутику общественного транспорта — остановки и спецодежду[1][6]. Воспитанники подготовительной группы детского сада № 73 «Василек» побывали на экскурсии в музее городского электрического транспорта. Столичные власти планируют вскоре открыть Музей городского транспорта в здании бывшего автобусного парка на Новорязанской улице.
Музей общественного транспорта может открыться на территории Белгородской области
«Музей станет интерактивным, динамичным пространством, не только изучающим прошлое, но и создающим будущее. Один из озвученных вопросов – разработка проекта музея общественного транспорта. В нём будут собраны уникальные ретро-модели общественного транспорта и автомобилей, которыми пользовались москвичи с 1920-х годов. 4-й троллейбусный парк им. Щепетильникова был основан в 1874 году как Миусский парк конно-железных дорог и практически стал родоначальником сети городского общественного транспорта. Музей городского пассажирского транспорта Москвы с натурными экспонатами трамваев, троллейбусов, автобусов и спецтехники в 2002 году был закрыт по приказу Лужкова в связи со строительством бессмысленного монорельса.
Музей транспорта Москвы проводит открытый сбор артефактов
Например, единственная, воссозданная на подлинной ходовой части конка 1872 года. Среди пяти вагонов метро будет уникальный "В" восьмидверной модификации. Покажут и одну из двух сохранившихся крановых платформ СВАРЗ, девять машин спецтехники, в том числе тротуароуборщиков образца 1940-х годов. Что радует, почти во все экспонаты можно будет зайти, многие из них станут интерактивными. Например, в каждом вагоне вместо сидений будут выставлены витрины со своими экспозициями, посвященными людям, городу, артефактам времени. Позволит дополнить впечатление и мультимедийный контент: например, для метро это будут запахи и звуки, порывы ветра приближающегося поезда. Будут и самые современные электронные гиды, экраны с трансляцией архивных видео и 3D-графика, игровые приложения.
Интересен и макетный ряд, всего около сотни произведений: будка-"стакан" милиционера, полноразмерные макеты утраченных двухэтажных троллейбусов ЯТБ-3 и первый столичный оминибус Dfimler-Marienfelde 1905 года, а также первый столичный автобус, с которого в 1924 году начались регулярные автобусные перевозки - Leyland GH6. Как рассказала методист детской линии Музея транспора Москвы Наталья Гомберг, для детворы сделают специальные желтые остановки - арки с различными интерактивными элементами - здесь можно будет рисовать, отдыхать, учиться и даже пройти профориентацию.
И именно Музей Виктории и Альберта стал одним из первых привлекать театральных и кинорежиссеров, сценаристов, начал расширять границы работы над экспозициями далеко за пределы работы научно-исследовательской группы музея.
Если говорить о транспортных музеях, то мне по своей структуре весьма импонирует Лондонский музей транспорта. Не могу сказать, что я сильно вдохновилась их коллекцией, потому что они стандартно демонстрируют лучшие образцы городской техники самого Лондона. Но мне нравятся их методы коммуникации с аудиторией, то, как они подходят к работе с популяризацией своей деятельности во время пандемии.
К примеру, запустили замечательные онлайн-экскурсии в Zoom по закрытым станциям метро. Еще могу отметить совершенно потрясающий, перешагивающий стандартную планку Музей транспорта в Люцерне — огромный, занимающий почти целый квартал. Чтобы посмотреть всю коллекцию, нужно выделить не один день.
Если говорить о частных или корпоративных музеях, то я бы, конечно, назвала музей BMW в Мюнхене, над которым работала известная команда концептологов. В отборе объектов для постоянной экспозиции мы в первую очередь обращаем внимание на возраст — более 30 лет по году выпуска, — узнаваемость модели, а также на хорошее состояние объекта, не требующее избыточных затрат на реставрацию. Концептуально мы хотим представить путь общественного городского транспорта в формате «вчера-сегодня-завтра».
Так, например, в нашу коллекцию войдет уникальный прототип трамвая R1 — «iPhone на колесах», футуристическое творение отечественного транспортного дизайна. Мы сейчас пребываем в творческом и исследовательском подъеме, потому что наш музей еще очень молодой и у нас нет такой серьезной биографии или архивов, как у любого художественного или антропологического музея. Мы практически все собираем самостоятельно, по крупицам, даже самые простые артефакты — от билетика до турникета, — чтобы показать нашим посетителям максимальное количество аутентичных объектов.
На месте конюшен построили административно-жилой корпус, сохранившийся до наших дней, и депо. В 1922 году парк был переименован в Трамвайное депо имени Петра Щепетильникова — в честь слесаря парка, участника революции. В 1956 году в депо насчитывалось 95 трамвайных вагонов и 186 троллейбусов, и в 1957 году трамвайно-троллейбусное депо было преобразовано в 4-й троллейбусный парк. Отметим, столичные власти собираются открыть на ВДНХ музей пассажирского транспорта, где выставят ретро-автобусы и троллейбусы, сообщил ранее руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Мы надеемся, что решение будет поддержано, и нам выделят там павильон», — приводит слова Ликсутова инфоцентр правительства Москвы. Как отметил чиновник, сейчас в городе нет постоянной экспозиции для исторического подвижного состава ГУП «Мосгортранс». В музее будет выставлены образцы трамваев, троллейбусов и автобусов, которые когда-либо перевозили столичных пассажиров.
За время своего существования гараж успел «обрасти» пристройками — мастерскими и подсобными помещениями, в стенах закладывались и открывались новые окна. Была изменена конструкция кровли, частично закрывшая фермы. Проект реставрации предполагает снос поздних строений и возвращение зданию первоначального облика, в том числе кирпичных фасадов. Что касается будущего экспозиционного пространства, то его основная часть будет полностью посвящена становлению и развитию наземной транспортной системы города.
Здесь представят 52 экспоната — автобусы, трамваи, троллейбусы, электробус, городскую спецтехнику, грузовые и легковые автомобили, гужевые повозки. Все это дополнят коллекцией артефактов и инсталляциями, раскрывающими технологический, урбанистический и исторический контекст такого транспорта.
От гужевой повозки до «iPhone на колесах»: как развивается Музей транспорта
Как отметил чиновник, сейчас в городе нет постоянной экспозиции для исторического подвижного состава ГУП «Мосгортранс». В музее будет выставлены образцы трамваев, троллейбусов и автобусов, которые когда-либо перевозили столичных пассажиров. Также в новом музее собираются собрать и коллекцию ретро-автомобилей. Ранее в Москве уже работал музей пассажирского транспорта. Он открылся на территории трамвайного депо им. Баумана 10 сентября 1999 года. Это событие было приурочено к столетнему юбилею московского трамвая.
И этот диалог начнется раньше, чем закончится реставрация Транспортного парка и реализация новой выставочной концепции», — поделилась своими планами директор Музея Оксана Бондаренко.
Посетить новое пространство можно будет в 2023 году. До этого Музей планирует проводить свои проекты на других площадках.
Первых посетителей новая экспозиция примет уже через 2,5 года. Вместе с этим глава города поддержал предложение «Горэлектротранса» построить вторую очередь ведомственного детского оздоровительного лагеря «Зарница». Петербургский метрополитен разработал концепцию расширения своего детского лагеря. Вместе эти оздоровительные учреждения обеспечат потребности в отдыхе детей городских транспортников. Ранее телеканал «Санкт-Петербург» сообщил , что Александр Беглов наградил юных победителей конкурса детских рисунков о трамваях и троллейбусах.
Советское барокко, при этом оно такое теплое, что сразу хочется в Киев — поесть галушек. Еще люблю станцию метро «Динамо», хотя там совсем другая эстетика: атлеты, круги, медальоны. Первая инсталляция была посвящена экоарту и называлась «Природа на остановке». Прямо в центре зала на Северном речном вокзале мы воссоздали натуралистичную автобусную остановку, окружили ее садом живых растений и пустили бегущей строкой надпись «Природа ждет, природа не ждет». Остановка, словно портал в будущее, помогает задуматься о том, какой вид транспорта можно выбрать, чтобы уже сейчас минимизировать ущерб природе от передвижения по городу. Художник Алексей Дубинский нарисовал для этого проекта замечательный плакат. К Всемирному дню окружающей среды, 5 июня, мы попросили 26 молодых художников, дизайнеров и иллюстраторов сделать плакаты, которые появились на всей зеленой, Замоскворецкой, ветке метро, в вестибюлях и переходах. Сам проект мы так и назвали — «Зеленая ветка». Лично мне очень нравится этот язык коммуникации, столь популярный, к примеру, в лондонском метро. Еще мы запустили экскурсионное бюро: теперь с нашими гидами можно прогуляться по Северному речному вокзалу, покататься на единственном «Музейном маршруте Т» и даже попасть на закрытые транспортные объекты. Также у нас в планах третья инсталляция, к ее воплощению мы привлекли архитектурную студию EDAS Владислава и Людмилы Кирпичевых, которые много работают с детьми. Я влюбилась в то, что они делают, после знаменитой выставки [ «Здесь и сейчас» ] в Манеже, которую курировал Юрий Аввакумов. Увидев их павильон, я подумала, что с помощью Владислава и Людмилы мы могли бы показать вторую жизнь транспорта, рассказать о том, что же впоследствии происходит с этим стеклом, пластиком, железом и обшивкой, когда они перестают быть автобусом.
В Рязани планируют открыть музей общественного транспорта
Поэтому совершенно логично, что в уважающем себя городе будет музей общественного транспорта (смотреть музей Лондона). В Рязани создана рабочая группа по созданию музея общественного транспорта, сообщается в STVchannel. Вместе со зданием бывшей пожарной каланчи, в которой предлагается разместить инфоцентр об Адмиралтейской слободе, музей городского транспорта, выразил уверенность Кадыров, поспособствует преобразованию со временем Кировского района в «жемчужину города Казани». Музей транспорта Москвы показал здание на Новорязанской улице, где откроется постоянная экспозиция. В 2023 году постоянная экспозиция Музея транспорта Москвы откроется в здании гаража Мельникова на Новорязанской улице, а пока что они организуют выставки на Северном речном вокзале и в метро.
Каким будет Музей транспорта Москвы: семь чудес метро, автобусы и другие фишки
В конце 2024 года она станет экспонатом постоянной экспозиции Музея транспорта Москвы в историческом здании гаража, построенном по проекту архитектора Константина Мельникова. Об этом 22 декабря Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе музея. Музей городского электрического транспорта (Музей ГЭТ). Символические ключи от трамвайного поезда, оборудованного двумя вагонами с двухсторонним расположением дверей для обслуживания жителей Васильевского острова на время ремонта Тучкова моста. Конкурс на рабочее проектирование музея городского электрического транспорта будет объявлен в 2023 году. В 2023 году постоянная экспозиция Музея транспорта Москвы откроется в здании гаража Мельникова на Новорязанской улице, а пока что они организуют выставки на Северном речном вокзале и в метро.