Ulvilan surma) — убийство 51-летнего Юкки С. Лахти (Jukka S. Lahti), совершённое 1 декабря 2006 года в городе Улвила (провинция Сатакунта губернии Западная Финляндия). Молодая финка обвиняется в том, что планировала расстрелять в одной из школ города Коккола не менее 40 человек, намереваясь повторить бойню, устроенную в 2007 году убийцей из Йокела, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на телекомпанию Yle. Бойня в Йокела — убийство, совершенное в лицее Йокела финского городка Туусула учеником Пекка-Эриком Аувиненом 7 ноября 2007 – Самые лучшие и интересные посты по теме: Истории, события, факты на развлекательном портале В ноябре 2007 года в школе Йокела в столичном регионе 18-летний лицеист застрелил восемь человек, после чего покончил жизнь самоубийством. Бойня в Йокела произвела на финнов эффект удара молотка по пальцу — нация вскрикнула от боли.
Стрельбу в финской школе расследуют как убийство и покушение на убийство
Полиция уточнила, что все участники инцидента — ученики школы в возрасте 12 лет. Премьер-министр Финляндии Петтери Орпо заявил, что потрясен инцидентом со стрельбой в школе. Школа находится в столичном регионе. По информации финских СМИ, в ней обучаются порядка 800 учеников, персонал школы состоит из 90 человек. Подобные инциденты редко происходят в Финляндии. В 2007 году 18-летний школьник убил восемь человек в лицее Йокела, затем покончил жизнь самоубийством.
Преступник вошёл через дверь в месте, где был убит директор и поднялся на второй этаж, где он попытался открыть двери преподавательской комнаты, крича: «Выходите все, я убью вас! В конце коридора был комплексный класс, в которую преступник вошёл через открытую дверь. Он навёл свой пистолет на учеников, сказав им, что здесь происходит революция и сказал чтобы они начали ломать вещи. Преступник выстрелил два раза, первый раз в телевизор, второй раз в окно, но не пытался стрелять в учеников.
После чего покинул класс. Около 12:02, Эрик пошёл по коридору второго этажа перед преподавательской комнатой. В этот момент, первый полицейский и машина скорой помощи уже были на месте происшествия, около внутреннего двора школы. Преступник попытался выстрелить через окно под наклоном в направлении внутреннего двора, но из-за небольшего калибра пуля застряла в двойном оконном стекле. Почти сразу после этого в 12:04 Эрик занял позицию для стрельбы около главного входа в школу, где выстрелил два раза в полицейского, приближающегося к нему, но промахнулся. Затем преступник поднялся на несколько этажей вверх и вошёл в мужской туалет, идущий за столовой где около 12:24 нанес себе огнестрельное ранение головы в результате которого он умер около 22:45 в больнице. Последствия[править править вики-текст] Жертвами Аувинена стали 8 человек: шестеро учеников 5 юношей и одна девушка , школьная медсестра и директор лицея. Сам Аувинен попытался покончить жизнь самоубийством и нанес себе огнестрельную рану головы. Не приходя в сознание, он скончался в больнице, в тот же день, в 22:45 по местному времени.
Если учесть все патронные гильзы, Эрик выстрелил 75 раз на территории школы. В общей сложности было найдено 328 неиспользованных пуль.
Ролик попал в поле зрения полиции, молодого человека даже вызвали на допрос, но вот дальнейшее не поддается разумному объяснению. Анне Холмлунд, министр внутренних дел Финляндии: "В понедельник полицейские вызвали Саари на допрос - это было за день до трагедии. Однако по какой-то причине занимавшийся этим делом офицер не счел нужным отобрать у молодого человека ни пистолет, ни лицензию на оружие". Все сходится в одном: преступник в точности копировал события 7 ноября прошлого года - бойню в школе Йокела. Тогда 18-летний ученик точно так же пришел в класс с пистолетом, застрелил восьмерых человек, после чего покончил с собой. То преступление тоже можно было предотвратить: незадолго до трагедии школьник оставил в Интернете видеозапись, на которой в подробностях рассказал, что и когда намеревается совершить.
Аналогия более чем очевидна. Матти Ванханен, премьер-министр Финляндии: "К сожалению, подобные трагические случаи, расстрелы в школах - не редкость за рубежом. Теперь это происходит и в Финляндии. Это очень тревожная для нас тенденция".
Проходили демонстрации в городах, поселках.
Они были строго организованными, проводились по определенному плану. Отличались многочисленностью. Коллективы шли дружно, праздничными колоннами, неся транспаранты, флаги, портреты руководителей государства. С 1927 года, в соответствии с постановлением Президиума ЦИК СССР от 26 октября 1927 года, праздник отмечался два дня - 7 и 8 ноября, оба были нерабочими. Указом президента России Бориса Ельцина от 7 ноября 1996 года Годовщина Великой Октябрьской социалистической революции была переименована в День согласия и примирения, нерабочий праздничный день.
Поправки в ст. Федеральным законом от 21 июля 2005 года «О внесении изменений в Федеральный закон «О днях воинской славы России» были установлены «памятные даты в истории Отечества, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни государства и общества». День 7 ноября был объявлен памятной датой - Днем Октябрьской революции 1917 года. С 2005 года 7 ноября в России отмечается также день воинской славы - День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвертой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции. На Красной площади столицы ежегодно проводятся исторические марши с элементами реконструкции парада 1941 года, проходит выставка военной техники времен Великой Отечественной войны.
Финский убийца планировал расстрел шесть лет
После 11 часов, он отредактировал текстовые, звуковые, видео-файлы и отправил их одним сообщением в интернет-сообщество посвящённое школьным массовым убийствам, сказав, что этот день войдёт в историю. Преступник выключил компьютер в 11:28. Вскоре после этого сел на велосипед и направился в школу, находящуюся в 1. Примерно в 11:37 он подъехал к ближайшему по отношению к пруду углу школы, оставил свой велосипед и вошёл в подвал через дверь ниже школьной столовой. В этот момент в школе не было уроков и все ученики были на обеденном перерыве.
Эрик встретил одного из учеников школы первая жертва в коридоре и выстрелил в него примерно в 11:42 и прошёл дальше по коридору к туалетам на первом этаже. Несколько учеников заметили, что парень лежит на полу и подумали что он поскользнулся и ударился головой. Также несколько из этих учеников слышали звуки, похожие на выстрелы. В то время как несколько учеников звонили в Экстренную Службу Спасения первый звонок был принят в 11:43 , преступник остановился в дверном проёме туалета и выстрелил в одного из учеников вторая жертва и после этого сразу же в другого третья жертва.
Один из учеников узнал стрелка. В это время медсестра уже бежала на первый этаж и старалась помочь тем, кто был ранен, она кричала, чтобы другие покидали здание и затем звонили в Экстренную Службу Спасения. Преступник в это время выстрелил в ещё одного студента четвёртая жертва и, выйдя из дверного проёма туалета, побежал за школьной медсестрой. Та попыталась убежать по коридору, но Эрик трижды выстрелил в неё пятая жертва , затем ещё в ученика шестая жертва в этом же коридоре.
Это произошло в 11:46. Шесть человек были убиты в течение первых четырёх минут. Завуч была в преподавательской комнате, когда туда прибежала ученица, и сказала ей, что в здании мужчина с пистолетом. Завуч прибежал в кабинет к директору и сказала ей что кто-то стреляет в школе.
В 11:47 директор сообщил через систему звукового и речевого оповещения, чтобы каждый оставался в своей классной комнате и чтобы ни один не покидал её. После этого преступник выстрелил несколько раз в коридоре в след убегающим от него ученикам крича «Я убью вас всех! После на первом этаже было найдено 53 патронные гильзы. Однако, он почему-то не убил мать ученика, которая вошла в здание, а попытался войти в один из классов на первом этаже и после неудачной попытки выстрелил три раза через дверь ранив, ученика в ногу.
Преступник поднялся на второй этаж здания. На этом этаже два ученика сидели в коридоре на скамейке, явно до этого не услышав звуков стрельбы. Одному из них удалось убежать от Эрика, а другой был смертельно ранен. Преступник вылил огнеопасную жидкость на стену в коридоре и безуспешно пытался зажечь её спичками, затем, примерно в 11:54, он спустился в коридор перед школьной столовой на первом этаже и попытался войти в неё.
Двери в столовую были задвижными и стеклянными. К этому моменту они уже были закрыты и заперты. Преступник требовал, чтобы двери открыли, и затем выстрелил не менее пяти раз через стеклянные двери, попав в несколько кресел за ними. Людям в столовой удалось скрыться в комнаты за кухней в другом конце столовой.
Приблизительно в это время директор вместе с завучем по воспитательной работе вышли через дверь на первом этаже из старого здания школы на улицу и оказались на стороне, близкой к пруду. Директор остановилась между школьным зданием и прудом поговорить по телефону. Завуч по воспитательной работе побежал на автомобильную парковку, которая находилась за спортивным залом, где находилась машина скорой помощи. Именно тогда в 11:57, преступник вышел, ругаясь, через выход ниже столовой и заметил завуча, который бежал по полю к парковке.
Однако преступник не стал преследовать его и стрелять вслед.
После чего покинул класс. Около 12:02 Эрик пошёл по коридору второго этажа перед преподавательской комнатой. В этот момент первый полицейский и машина скорой помощи уже были на месте происшествия, около внутреннего двора школы.
Преступник попытался выстрелить через окно под наклоном в направлении внутреннего двора, но из-за небольшого калибра пуля застряла в двойном оконном стекле. Почти сразу после этого в 12:04 Эрик занял позицию для стрельбы около главного входа в школу, где выстрелил два раза в полицейского, приближающегося к нему, но промахнулся. Затем преступник поднялся на несколько этажей вверх и вошёл в мужской туалет за столовой, где около 12:24 нанес себе огнестрельное ранение головы. В 12:28 первая группа спецназа зашла в здание школы, а в 12:30 была закончена эвакуация всех остававшихся в здании школы учеников и преподавателей.
Поскольку звуков выстрелов уже не было слышно, спецназовцы передвигались по школе крайне медленно, обыскивая каждое помещение. Около 13:53 предполагаемый нападавший был найден в бессознательном состоянии лежащим с огнестрельной раной головы на полу в мужском туалете на третьем этаже. Он был экстренно доставлен в больницу, но умер не приходя в сознание около 22:15 [2] [3] Последствия[ ] Жертвами Аувинена стали 8 человек: шесть учеников 5 юношей и одна девушка , школьная медсестра и директор лицея. Сам Аувинен попытался покончить жизнь самоубийством и нанёс себе огнестрельную рану головы.
Не приходя в сознание, он скончался в больнице, в тот же день, в 22:15 по местному времени. Если учесть все патронные гильзы, Эрик выстрелил 75 раз на территории школы. В общей сложности было найдено 328 неиспользованных пуль. Подросток называл себя Natural Selector «орудием естественного отбора» и Sturmgeist «штормовой дух».
Как позже выяснилось, он также общался с Эриком по интернету [6] См.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион В Финляндии судят женщину, планировавшую убить 40 человек в школе Фото: flickr. Женщине уже предъявили обвинение по статьям "Подготовка преступления по причинению тяжкого вреда жизни и здоровью" и "Попытка приобрести оружие", сообщает телекомпания "Юле".
Нарушают права несовершеннолетних лиц. Оскорбления журналистов и других сотрудников SN, авторов, модераторов, администрации сайта, руководства издания, читателей «SN», грубые высказывания о самом портале. Присвоение чужих имен и фамилий, комментирование от чужого имени.
Распространение персональных данных, нарушение тайны переписки и связи. Брань в т. Дублирование комментариев флуд. Комментарии, не относящиеся к темам статей офф-топ. Реклама других сайтов в т.
Бойня в финской школе: ученик убил 8 человек, включая директора
Минувшей осенью гимназист Пекка-Эрик Аувинен устроил стрельбу в школе Йокела. Прежде чем совершить массовое убийство в Йокела, молодой человек под псевдонимом Eric von Auffoin опубликовал в Сети авторский документ под названием «Манифест естественного отборщика». В Хельсинки рассматривается дело гражданки Финляндии, которая подозревается в планировании массового убийства случайно выбранных человек в школе города Коккола. Бойня в Йокела — убийство, совершенное в лицее финского городка Йокела (муниципальный округ Туусула) учеником Пекка-Эриком Аувиненом 7 ноября 2007. По версии следствия обвиняемая планировала убийство не менее 40 человек в школе города Коккола. Суд Хельсинки приступил к рассмотрению дела жительницы города Коккола, которая планировала массовое убийство в местной школе. В Стрельба в школе Джокела произошло 7 ноября 2007 г. в г. Средняя школа Джокела в городе Jokela, Туусула, Финляндия.
В Финляндии женщина планировала убийство 40 человек в одной из школ
Накануне убийства на портале YouTube был размещен видеоролик под названием "Jokela High School Massacre – 11/7/2007" ("Резня в школе Йокела – 7 ноября 2007"), в котором под агрессивную музыку показывается здание учебного заведения и на красном фоне. Бойня в Йокела массовое убийство, совершенное в лицее Йокела финского городка Туусула учеником Пекка-Эриком Аувиненом 7 ноября 2007. 18-летний школьник использовал пистолет Sig Sauer Mosquito Жертвами Аувинена стали 8 человек: шесть студентов, школьная медсестра и. Прежде чем совершить массовое убийство в Йокела, молодой человек под псевдонимом Eric von Auffoin опубликовал в Сети авторский документ под названием «Манифест естественного отборщика». Бойня в Йокела массовое убийство, совершенное в лицее Йокела финского городка Туусула учеником Пекка-Эриком Аувиненом 7 ноября 2007. 18-летний школьник использовал пистолет Sig Sauer Mosquito Жертвами Аувинена стали 8 человек: шесть студентов, школьная медсестра и. Накануне убийства на портале YouTube был размещен видеоролик под названием "Jokela High School Massacre – 11/7/2007" ("Резня в школе Йокела – 7 ноября 2007"), в котором под агрессивную музыку показывается здание учебного заведения и на красном фоне. Инцидент со стрельбой в финской школе в Вантаа, в результате которой скончался один школьник, двое серьезно пострадали, расследуется как убийство и покушение на РИА Новости, 02.04.2024.
Пекка-Эрик Аувинен
Но главный залог «не повторения» кровавых событий, по их мнению, лежит в другой плоскости. Как разбудить «спящего»? Ответ на этот вопрос стоит искать, исходя из того, что человеку, взявшему в руки ружье для того, чтобы «замочить» одноклассников, говорить «не убий» уже поздно. Учиться понимать ребёнка, общаться с ним, воспитывать, учить адекватности и уважению к окружающим... Понимать, что с ним происходит, как это не банально звучит, надо с рождения.
А у нас же только привыкли пафосно скорбеть по погибшим и запрещать всё подряд. По такой логике, лидеру группы Rammstein придётся отказаться от своего хита HALT, посвящённому событиям 1999 года, все рэпчики со словами "в этой вашей новой школе" "Я устрою Колумбайн" или даже с самим названием этой трагедии тоже пойдут в топку, не говоря уже про "Последний звонок" Оксимирона, где он прямо призывает к этому действию... Под раздачу также попадут и фильмы с книгами, затрагивающими тему стрельбы в учебных заведениях - тот же "Слон" или эстонское творение "Класс", заставившее зрителей сопереживать ставшему в школе куклой для битья персонажу Йозепу, над которым издевались все, кому не лень, и в итоге он устроил мрачный замес. Также следует упомянуть и Стивена Кинга с его произведением "Ярость" 1977 года, которая и в то время заставила писателя многое пересмотреть.
Напомним, сюжет той книги повествовал про школьника Чарльза Чарли , который принес в школу пистолет и захватил в заложники свой класс. Стало понятно, что внутри их мини- коллектива можно наблюдать стокгольмский синдром. Именно в процессе общения друг с другом под воздействием стресса подростки решали свои внутренние проблемы. Класс в произведении - срез общества, в нем есть по каждому типажу неудачников или везунчиков.
Книга по-настоящему необычна. Поступок главного героя, который устраивает поджог своего школьного шкафчика, вызвав тем самым пожарную тревогу, и разносит голову своей учительнице из пистолета, обескураживает. Захватив класс, он поначалу будто бы и сам не знает, что делать дальше, однако, вновь придя в себя, он начинает откровенный разговор с одноклассниками. Темы, которые поднимают они, довольно злободневны и важны для подростков: отношения с родителями, девственность, секс, бедность, отношения со сверстниками и многое другое.
Сначала им непросто начать говорить, но чем дольше идет разговор, тем легче дается такая своеобразная «исповедь» подросткам. Каждый из них раскрывает свою душу и рассказывает то, что при иных обстоятельствах не стал бы обсуждать. Видно, что для каждого из них важно обсудить и поделиться тем, что его тревожит, и чем дольше это продолжается, тем больше читатель убеждается, что захвативший класс в заложники парень не более безумен, чем любой другой из этого класса. Просто его ярость достигла критического значения, и он перешел черту.
Параллельно этим событиям к школе стягиваются родители детей, полиция — они ведут переговоры с Декером, но он легко побеждает их в психологической войне. Чем же все закончилось, я, пожалуй, не буду рассказывать. Может сложиться впечатление, что эта книга не более, чем развлечение, как фильмы жанра боевик, однако, это не так. В первую очередь, эта книга о подростках, и о том, как им порой непросто бывает в данном возрасте, когда детские поблажки уже прошли, а взрослые привилегии еще не появились.
Когда появляются новые возможности, но ты не знаешь, что с ними делать, а инструкций тебе никто не дает. Пожалуй, эта книга отлично описывает все безумие подросткового периода. Также «Ярость» рассказывает нам о нас самих. У каждого человека бывают хорошие и плохие дни, и негативные события могут накапливаться одно за другим, и если ничего с этим не делать, то чаша переполнится.
Примечательно, что по мере прочтения приходит понимание — Чарли Декер не псих, не маньяк, желающий окрасить все в черно- кровавые тона, он даже к учителям, которых убил, не испытывал неприязни. Он всего лишь человек, чья чаша терпения переполнилась. В десять лет — тихо всхлипывает. А когда исполняется 15 — привыкает зажимать себе рот руками, чтобы никто не слышал ни звука — кричит безмолвно.
Истекает кровью, но этого никто не видит. Полностью искоренить это нельзя, но хотя бы заметить и предотвратить гормонально-психический взрыв надо обязательно, и ответственный за исполнение сего мероприятия, в первую очередь, учитель. В пединститутах данной проблеме уделяется немало времени, ибо распознавание изгоя и последующая ему помощь вливания в коллектив требует уйму эмоциональных затрат, и не каждый педагог решится на это, из-за чего, в конечном счете, происходят массовые расстрелы и убийства. Из разговоров персонажей книги мы узнаем многое о самом главном герое, мы видим, как именно развивается его психоз.
У него такие же проблемы с родителями и обществом, как и у всех людей во всем мире, но именно этот мальчик рождается особенным, от чего все эти моменты накапливаются внутри головы, и в один прекрасный момент срабатывает детонатор, и ребенок хватается за оружие. К сожалению, в Америке есть две национальные особенности, которые были связаны с "Яростью". Первая - тамошние школьники иногда устраивают пальбу в школах. Вторая- тамошние родители никогда не признаются в том, что воспитали ребенка-отморозка.
Всегда виноват кто-то другой или что-то. Это хэви-метал виноват, что наш сын порезал на куски свою подругу. Это компьютерные игры виноваты, что наш сын перестрелял одноклассников. Мы хорошо воспитывали сына, но однажды он взял в руки эту книгу...
Понятно, что сюжет "Ярости" стал настоящим подарком для репортеров, полицейских, психологов и родителей отморозков. При любом кипише книга извлекалась из кладовки и ей настойчиво тыкали в камеру, и бедному писателю всегда доставалось за это. Наверняка рассерженные люди заваливали Кинга пачкой писем с оскорблениями, угрозами и проклятиями в его адрес. И вот к чему привело обычное прочтение подростками популярной книжки: 1.
Школьник Джеффри пришел в школу с винтовкой и захватил заложников. Его скрутили и посадили на 5 лет. Некий друг Джеффри очень удачно вспомнил, что "Ярость" была любимым романом "террориста".
Также несколько из этих учеников слышали звуки, похожие на выстрелы. В то время как несколько учеников звонили в Экстренную Службу Спасения первый звонок был принят в 11:43 , преступник остановился в дверном проёме туалета и выстрелил в одного из учеников вторая жертва и после этого сразу же в другого третья жертва. Один из учеников узнал стрелка. В это время медсестра уже бежала на первый этаж и старалась помочь тем, кто был ранен, она кричала, чтобы другие покидали здание и затем звонили в Экстренную Службу Спасения. Преступник в это время выстрелил в ещё одного студента четвёртая жертва и, выйдя из дверного проёма туалета, побежал за школьной медсестрой. Та попыталась убежать по коридору, но Эрик трижды выстрелил в неё пятая жертва , затем ещё в ученика шестая жертва в этом же коридоре.
Это произошло в 11:46. Шесть человек были убиты в течение первых четырёх минут. Завуч была в преподавательской комнате, когда туда прибежала ученица, и сказала ей, что в здании мужчина с пистолетом. Завуч прибежала в кабинет к директору и сказала ей что кто-то стреляет в школе. В 11:47 директор сообщил через систему звукового и речевого оповещения, чтобы каждый оставался в своей классной комнате и чтобы ни один не покидал её. После этого преступник выстрелил несколько раз в коридоре в след убегающим от него ученикам крича «Я убью вас всех! После на первом этаже было найдено 53 патронные гильзы. Однако, он почему-то не убил мать ученика, которая вошла в здание, а попытался войти в один из классов на первом этаже и после неудачной попытки выстрелил три раза через дверь ранив ученика в ногу. Преступник поднялся на второй этаж здания.
На этом этаже два ученика сидели в коридоре на скамейке, явно до этого не услышав звуков стрельбы.
В то время как медсестра бежала на первый этаж и старалась помочь тем, кто был ранен, она кричала, чтобы другие покидали здание и затем звонили в Экстренную Службу Спасения. Во время телефонных звонков в вышеупомянутую службу, преступник выстрелил в ещё одного студента четвёртая жертва выйдя из дверного проёма туалета и затем побежал за школьной медсестрой, когда она попыталась убежать через коридор. Эрик выстрелил в школьную медсестру пятая жертва и затем в ученика шестая жертва в этом же коридоре.
Это произошло в 11:46. Шесть жертв были убиты в течение четырёх минут. Завуч была в преподавательской комнате, когда туда прибежала девушка-ученица, и сказала ей, что в здании мужчина с пистолетом. Завуч прибежал в кабинет к директору и сказала ей что кто-то стреляет в школе.
В 11:47 директор сообщил через систему звукового и речевого оповещения, чтобы каждый оставался в своей классной комнате и чтобы ни один не покидал её. После этого преступник выстрелил несколько раз в коридоре, крича «Я убью вас всех! В сумме, на первом этаже было найдено 53 патронные гильзы. Однако, он почему то не убил мать ученика, которая вошла в здание.
После этого, он попытался войти в один из классов на первом этаже и после неудачной попытки выстрелил три раза через дверь ранив ученика в ногу. Преступник поднялся вверх, оказавшись на втором этаже здания. На этом этаже два ученика сидели в коридоре на скамейке, очивидно до этого не услышав звуков стрельбы. Одному из них удалось убежать от Эрика, а другой был смертельно ранен.
Со стороны полиции так и не было произведено ни одного выстрела. Стрелок произвёл 106 выстрелов. Последствия Жертвами Аувинена стали 8 человек: шестеро учеников 5 юношей и одна девушка , школьная медсестра и директор лицея. Сам Аувинен попытался покончить жизнь самоубийством и нанес себе огнестрельную рану головы. Не приходя в сознание, он скончался в больнице вечером того же дня. Подросток называл себя Natural Selector «орудием естественного отбора» и Sturmgeist «штормовой дух».
Женщина в Финляндии готовилась расстрелять 40 школьников
Менее чем через год после массового убийства в школе Джокела, в школе Каухайоки произошла стрельба, которая, как считается, была в значительной степени вдохновлена Аувиненом. Wikinews имеет соответствующие новости: Пекка-Эрик Аувинен (4 июня 1989 – 7 ноября 2007), 18-летний ученик средней школы Йокела, родился в Туусуле, Финляндия.[15] До расстрела у него не было судимости. #трукрайм #трукраймистории #делораскрыто Здравствуй, мой дорогой зритель. Рад видеть тебя вновь на моём канале! Я приготовил для тебя новую историю. Она прои. Стрельба в ПТУ города Каухайоки, отмечает информагентство РИА «Новости», не первая подобная драма в Финляндии. В ноябре прошлого года из-за стрельбы, которую открыл 18-летний учащийся школы Йокела в городе Туусула, погибли девять человек.
Массовое убийство в Йокела
убийство, совершенное в лицее финского городка Йокела (муниципальный округ Туусула) учеником Пекка-Эриком Аувиненом 7 ноября 2007. 18-летний школьник использовал пистолет Sig Sauer Mosquito 22-го калибра. Массовое убийство в Карелии: что известно о преступлении «вагнеровца». В Стрельба в школе Джокела произошло 7 ноября 2007 г. в г. Средняя школа Джокела в городе Jokela, Туусула, Финляндия. Жительница Хельсинки собиралась повторить сценарий массового убийства в лицее города Йокела девятилетней давности. После стрельбы Пекка-Эрик Аувинен, устроивший бойню, выстрелил в себя. 22-летний Матти Саари, расстрелявший 23 сентября 10 человек в училище в Каухайоки в Финляндии, планировал массовое убийство с 2002 года.