утверждении Правил маркировки отдельных видов медицинских изделий средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами.
Маркировка медицинских изделий "Честный знак"
В соответствии с ППРФ от 31.05.2023 №894: с 1 сентября 2023 г. — старт обязательной регистрации участников оборота в системе маркировки Честный Знак; с 1 октября 2023 г. — старт обязательной. Идея об обязательной маркировке медицинских изделий высказывалась экспертами давно: эта продукция действительно требует особого внимания, в первую очередь с точки зрения профилактики появления на рынке опасных фальсификатов. Правительство России на фоне изменения логистических цепочек смягчило требования к маркировке ввозимых в страну меховых изделий, упростив работу с системой "Честный знак", сообщает кабмин. Система Честный ЗНАК сейчас не поддерживает проведение маркировки медицинских изделий. Система маркировки также обеспечивает борьбу с контрафактом и нелегальной продукцией на рынке медицинских изделий.
Новые правила маркировки одежды и текстиля в 2024 году
утверждении Правил маркировки отдельных видов медицинских изделий средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами. Минпромторг предложил включить медицинские перчатки в перечень видов медицинских изделий, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. В России с 1 сентября начнется обязательная маркировка медицинских изделий, детской воды, безалкогольных напитков и соков, БАДов, антисептиков и кресел-колясок. Минпромторг России предложил провести эксперимент по маркировке новых 10 типов медицинских изделий: презервативов, шприцев, пробирок, и другого. Рассмотрели требования к обязательной маркировке медицинских изделий в 2023-2024 гг. Как маркировать мед. изделия?
Новые этапы маркировки. Что изменилось с 1 марта?
В частности, с реестрами лицензий на производство лекарств и осуществление отдельных видов деятельности в сфере охраны здоровья, Единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения ЕГИСЗ , АИС Росздравнадзора, ЕГАИС алкоголь а также информационными учётными системами участников оборота медицинских препаратов. Для подключения к системе МДЛП и работы в ней участникам оборота лекарственных препаратов необходимо получить квалифицированный сертификат электронной подписи. Какие изменения произошли с 1 сентября 2023 года К главным изменениям нужно отнести: Отмену «уведомительного режима» маркировки. Прямую передачу сведений в СМДЛП прямое акцептование как обязательное условие поставки препаратов, содержащих действующее вещество «этанол», а также содержащих психотропные вещества, наркотические средства и их прекурсоры.
Обязательное указание данных о рецепте при передаче сведений в систему мониторинга — только для препаратов строгого предметно-количественного учёта и лекарств для льготных категорий граждан. Новые правила для аптек, которые сами производят реализуемые препараты. Возможность загрузки в систему инструкции и фото упаковки лекарственного препарата.
Возможную блокировку пользователей СМДЛП за различные нарушения регламент ещё в разработке у оператора системы маркировки. Возможность системной блокировки движения препаратов с истекшим сроком годности на текущий момент идёт эксперимент, участники могут присоединиться к нему добровольно. Отмена уведомительного режима и обязательное прямое акцептование «Уведомительный режим» маркировки сначала был связан с ковидными ограничениями, а потом стал бессрочным.
Он позволял продавать лекарства, не дожидаясь ответа системы мониторинга о том, что препарат поставлен на баланс продавца.
Исключений нет, поддерживать систему обязаны как крупные предприятия, так и фирмы, причисленные к категории МСП малый и средний бизнес. Что означает эксперимент по маркировке товаров Переход на обязательную маркировку конкретной группы товаров осуществляют по традиционной схеме. Сначала Правительство РФ объявляет запуск пилотного проекта эксперимента , в котором участие добровольное.
Процедура помогает ознакомиться с новыми правилами, обсудить вопросы с координаторами. В рамках эксперимента отрабатывают, тестируют технологию нанесения QR-кодов на упаковку продукции, взаимодействие участников оборота. Особенности проведения эксперимента: Оборудование и коды маркировки в установленный период предоставляются бесплатно. Производители, продавцы обязаны оценить реальные затраты на внедрение системы.
Последнее является ключевым в успешном переходе на новые технологии. Розничные сети, опт уже практически адаптировались к использованию идентификаторов «Честного знака». Речь скорее о производителях, которым необходимо обеспечить нанесение маркировки согласно установленным правилам, с учетом уже имеющейся системы штрих-код, состав, сроки годности и пр. Также период проведения эксперимента позволит внести изменения в бизнес.
Так, самозанятые уже не смогут торговать косметикой и бытовой химией, подлежащей маркировке. То же относится к ИП с патентной системой налогообложения.
Простота использования. Конечный пользователь ведет работу с системой через интуитивно понятный веб интерфейс. Выполнение некоторых операций доступно с применением терминалов сбора данных. Предусмотрены роли пользователей: администратор, оператор, начальник склада.
Отображаемая информация, возможность выполнения операций и изменение настроек разграничивается правами доступа пользователей. Распределение ресурсов. Оборудование для автоматизации маркировки: камеры машинного зрения, сканеры, принтеры, аппликаторы специалисты нашей компании подберут после обследования производственной площадки. Это будет необходимый и достаточный с учетом имеющегося состав оборудования.
Это далеко не все затраты. Маркировать придется и каждую позицию, и оптовую упаковку. Наносить метки на импортную продукцию, вероятнее всего, придется уже в России. Сканировать коды при приемке и при продаже предстоит и розничным сетям. То есть каждое звено логистической цепочки должно будет потратить деньги на ПО и оборудование.
На каждом этапе. Именно поэтому больше всего подорожают самые дешёвые товары», — говорит Борис Кац. По его словам, для оснащения каждого магазина требуется оборудование примерно на 200 000 рублей. Кроме того, ретейлерам в IT-отделах понадобятся специальные сотрудники, которые будут заниматься внедрением и поддержкой ПО для сканирования меток «Честный знак». Честно скажу, что лично я уже сбился со счета различных «цифровых поборов». Ну а в конечном счете это приводит только к очередному увеличению стоимости товаров. Инфляция — здравствуй», — говорит он. Эти выкладки подтверждают те, кому уже пришлось потратиться на маркировку. Так, Пискаревский молочный завод ранее оценивал стоимость подключения к «Честному знаку» в 100 млн рублей.
Молочные производители, в частности тот же «Пискаревский» и Valio, называли внедрение меток «Честный знак» в числе причин подорожания своей продукции. Затраты на обязательную маркировку составляют от 0,7 до 1 рубля на каждую товарную позицию, отмечала Valio. В «Балтике», принимавшей участие в эксперименте по маркировке пива, стоимость оборудования для нанесения меток на продукцию оценивали от 200—300 тыс. Второй довод — избыточность. Ассоциация производителей пива ранее подчеркивала, что оборот алкогольной продукции и так прослеживается через систему ЕГАИС. Той же логики придерживаются в «Винодельческом союзе». Кто только не отслеживает его потоки, вбиваются серийные номера в ГТД, разве что в жопу фонариком не светят», — рассуждает в Facebook Дмитрий Алексеев. Впрочем, в молочной отрасли, которая ранее потратилась на подключение к системе прослеживаемости «Меркурий», доводы о двойном контроле не помогли — «Честный знак» ей все-таки ввели.
Маркировка УФ-облучателей в системе «Честный Знак»
Возможно, в виде снижения налогов на сумму осуществленных затрат. Также предприниматели предлагают приравнять отрасли услуг к конечному потребителю, а заодно приостановить на 2 года работу ВЕТИС «Меркурий», которая в молочной отрасли по сути дублирует «Честный знак». О том, чем плоха маркировка, ранее в подробностях рассказывали представители бизнеса. Никакого иного содержательного смысла в этом нет», — заявил сооснователь и генеральный директор сети DNS Дмитрий Алексеев в Facebook. Сказать, что это бред, — ничего не сказать.
Считайте сами, какие будут цены», — полагает директор по развитию хобби-гипермаркетов «Леонардо» Борис Кац. Аналогичную обеспокоенность уже высказала ассоциация крупных производителей «Русбренд». У оператора «Честного знака», обещавшего вложить в проект 70 млрд рублей за 5 лет, взгляд на ситуацию прямо противоположный: цены будут падать, доходы государства — расти, а рынок — обеляться. Что такое маркировка и зачем она нужна?
Кампания по маркировке товаров стартовала в 2019 году. Идеей было снабдить потребительские товары специальными метками Data Matrix двухмерный код, матричный штрихкод, другая разновидность пресловутых QR-кодов. По задумке, это даст возможность проследить весь путь продукта и таким образом победить нелегальный оборот. Сейчас обязательной маркировке подлежат меховые изделия, лекарства, табачные изделия, обувь, парфюмерия, фотоаппараты и вспышки, шины и покрышки, товары легкой промышленности, молочная продукция и питьевая вода.
Предполагается, что к 2024 году коды должны иметь все потребительские товары. В 2022-м завершатся пилотные проекты по БАД, антисептикам, пиву и слабоалкогольным напиткам, стартовавшие в прошлом году. Охват новых категорий ведется именем борьбы с контрафактом. Например, по словам замминистра промышленности и торговли Виктора Евтухова, маркировка медицинских изделий «поможет очистить рынок от нелегальных товаров и обеспечить потребителей качественной продукцией».
В Минздраве добавили, что «за последние несколько лет в России возбуждено более 250 уголовных дел по фактам выявления фальсифицированной медицинской продукции». Главный довод — неразумное соотношение затрат и отдачи. Сама метка стоит вроде бы недорого — 60 копеек 50 копеек плюс НДС. Но линия для автоматического нанесения марки стоит несколько миллионов рублей, говорит Борис Кац.
А на каждый размер и тип товара нужна своя, добавляет он.
К медицинским и фармацевтическим товарам относятся лекарственные средства и изделия, предназначенные для диагностики, лечения и профилактики заболеваний. Медицинские изделия — это отдельная категория, в которую входят приспособления из стекла, пластика и текстиля, реагенты, сыворотки, контрольные и расходные материалы, протезы, экзоскелеты, шприцы и другие «больничные» инструменты. И во время проверок проверяющие имеют право запросить предоставить информацию по расходованию карпул. Например: поликлиника купила 1000 карпул. По документам поставила 300 анестезий и вывела из оборота, а на остатке осталось 200.
Однако они маркируются специальным знаком обращения — перед выпуском продукции на рынок Евразийского экономического союза. Также на изделиях медицинского назначения наглядно указывается информация о его свойствах и характеристиках. Для чего нужна маркировка медицинских изделий Маркировка изделий медицинского назначения в системе «Честный знак» позволила бы отслеживать их путь от производителя импортера до конечного покупателя. С января 2020 года подобное маркирование вводится в отношении лекарственных средств , чтобы защитить граждан от приобретения поддельных препаратов. Чиновники Росздравнадзора заявляют, что готовы ввести его в ближайшее время и для медицинских изделий — пока в виде эксперимента. На сегодня никаких нормативных актов по данному вопросу еще не принято. Сейчас медицинские изделия тоже маркируются, но в ином порядке. Наносимые обозначения подтверждают качество и легальность товара, информируют потребителей о его назначении и других свойствах, но не помогают осуществлять мониторинг передвижения изделий по территории Российской Федерации.
Аппликаторы, принтеры, камеры технического зрения, риббоны, печатающие головки, картриджи, самоклеящийся материал и другие — более 10 тысяч единиц. Их хватит на 6 месяцев бесперебойной поддержки отраслей, запасы постоянно пополняются. Уже маркируются 11 товарных категорий. Ни в одной из них маркировка не повлияла на цены, не произойдет этого и с новыми товарами».
Эксперимент по маркировке медизделий будет бесплатным для участников
Постановление об обязательной маркировке медицинских изделий «Честный «ЗНАК» позволяет контролировать качество продукции в обороте. Производитель заказывает уникальные коды маркировки Data Matrix в системе «Честный знак» и маркирует этикеткой с соответствующим кодом оборудование на производственной площадке. Маркировка медицинских изделий в системе «Честный ЗНАК» не осуществляется.
Эксперимент по маркировке медицинских изделий
Для юридических лиц От 50 000 руб. Продажа товара без использования онлайн-кассы и 2D-сканера Для должностных лиц От 1 000 руб. Для юридических лиц От 25 000 руб. Попадают ли под маркировку медицинские перчатки? Маркировка медицинских перчаток станет обязательной с 1 марта 2024 года.
Реваз Юсупов, заместитель генерального директора ЦРПТ: «Оперативное внедрение маркировки позволит максимально быстро начать очищать рынки от контрафакта и фальсификата, защитит граждан нашей страны от небезопасной продукции. Государству маркировка таких товаров даст дополнительные возможности управления. Легальный бизнес же сможет нарастить выручку и прибыль за счет увеличения объемов продаж после ухода с рынка подделок и контрафакта». В ЦРПТ уточнили, что обязательная маркировка не повлияет на стоимость товаров.
Участники других отраслей только мечтают об этом. Проект акта правительства об этом размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов regulation. Кроме того, Росздравнадзор, как регулятор в сфере обращения медицинских изделий, получит полный доступ к прослеживаемости всей номенклатуры товаров. Это позволит регулятору оценивать их достаточность и укомплектованность медицинских учреждений, в в перспективе и блокировать оборот тех медизделий к качеству которых возникли вопросы.
Оставьте заявку на консультацию чтобы рассчитать стоимость внедрения маркировки и получить ответы на все интересующие вопросы Наши работы.