В России введут обязательную маркировку ряда слабоалкогольных напитков, в том числе пива и продукции, изготавливаемой на его основе. Отличия ЕГАИС, алкогольная декларация, перечень продукции, подлежащей маркировке, список необходимого оборудования и штрафы за неисполнение требований законодательства. Маркировка пива и слабоалкогольных напитков станет важным шагом в борьбе с контрафактом и обеспечении качества алкогольной продукции на рынке. 8 февраля в силу вступил закон, в соответствии с которым повышается величина штрафов за производство и оборот немаркированной табачной и алкогольной продукции.
Проверка марок
Таможня рекомендовала ускорить перенос маркировки импортного алкоголя акцизными марками на территорию России. С 1 апреля 2023 г. стартует обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков для производителей и импортеров. Вся маркировка пивной продукции в Честном Знаке имеет определенный порядок работы, аналогичный другим маркируемым товарам. С целью пресечения сбыта контрафакта алкоголя и ужесточения надзора за производственными нормами и условиями сбыта, в нынешнем году было принято решение об обязательной маркировке алкогольной продукции, с вступлением в полную силу к 2019 году.
С 1 апреля 2023 года маркировка пива и слабоалкогольных напитков станет обязательной
С 1 июня 2024 года предпринимателям предстоит информировать «ЧЗ» о выводе из оборота «слабоалкоголки» в потребительской таре. Для бизнесменов, ведущих свою деятельность в отдаленных и труднодоступных районах, установлены особые сроки подачи сведений в «ЧЗ» — в течение 30 дней после совершения операции. Подберем оборудование для работы с маркированными товарами на любой бюджет. Предназначено для использования на ТСД и смартфонах. Служит для автоматизации бизнес-процессов на складах, в торговых залах. Функции ПО: инвентаризация продукции; учет товаров по серийным номерам; работа с упаковками и упаковочными листами. У DataMobile есть дополнительный программный модуль Маркировка. ПО поддерживает работу со всеми группами товаров, подлежащими обязательной маркировке. Возможности DataMobile с модулем Маркировка: разбор Data Matrix и идентификация изделий; проверка уникальности и корректности двухмерных кодов; получение расширенных сведений о продуктах; агрегирование идентификаторов в групповые упаковки.
О новых требованиях к маркировке вина О новых требованиях к маркировке вина 29 июня 2023, 10:52 Запрещено продавать в розницу продукцию, этикетка или контрэтикетка которой не отвечает требованиям Федерального закона. Федеральный закон от 13.
Закон вступит в силу 1 марта 2024 года.
Так, обязательная маркировка таких напитков в кегах начнется с 1 апреля 2023 года, в стеклянной или полимерной упаковке — с 1 октября 2023 года, в иных видах упаковки — с 15 января 2024 года. С наступлением даты, с которой маркировка конкретных видов упаковки указанных напитков станет обязательной, коды маркировки будут предоставляться производителям и импортерам этих напитков оператором системы мониторинга на платной основе. Со дня вступления в силу правил до наступления соответствующей даты, с которой маркировка станет обязательной, такие коды будут выдавать бесплатно.
То есть маркировка алкогольной и табачной продукции происходит по разным правилам и законам. Дальнейшая информация о требованиях к маркировке алкогольной продукции основана на следующей законодательной базе: Ниже расскажем, в чём заключаются актуальные правила маркировки алкогольной продукции. Эксперты «КонсультантПлюс» подробно рассказали о текущих правилах маркировки алкогольной продукции, определенных на нормативном уровне. Получите пробный доступ к публикации на данную тему бесплатно. Основные принципы маркировки алкоголя Закон о маркировке алкогольной продукции оперирует понятием «федеральные специальные марки» ФСМ. То есть в 2023 году осуществляется маркировка алкогольной продукции федеральными специальными марками а не акцизными. Отметим, что акцизные марки не были отменены резко. Их удаление из оборота происходило постепенно. Если на акцизную марку было подано заявление до 01.
Обязательная маркировка пива с 1 апреля 2023 года: кто и как обязан это делать
При этом стикеры нужно будет сканировать на всех этапах, чтобы реализация напитков проходила без ущерба для бюджета. Следующим этапом станет обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков в стеклянных и пластиковых бутылках — ее планируется начать с 1 октября 2023 года, затем дело дойдет и до напитков в алюминиевых банках, которые начнут маркировать с 15 января 2024. Прибыли бюджета при этом оцениваются в 30 миллиардов рублей в год.
К акту прилагаются копии накладных, счетов-фактур, марки, подлежащие возврату, и иные документы, имеющие отношение к фактам, проверяемым комиссией. Первый экземпляр акта с прилагаемыми документами остается в территориальном органе, второй экземпляр акта направляется организации - изготовителю марок, а третий - заявителю.
В случае отказа заявителя от получения ранее оплаченных, но неполученных марок, а также в случае оснований для отказа в выдаче марок, установленных пунктом 10 статьи 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления распития алкогольной продукции" , и или на основании заявления о возврате денежных средств организация - изготовитель марок осуществляет возврат денежных средств заявителю за вычетом сумм, связанных с фактическими расходами по доставке марок до территориального органа и обратно, которые подтверждаются копиями документов, заверенных подписью уполномоченного лица организации -изготовителя марок и печатью при наличии. Организация - изготовитель марок перечисляет на счет заявителя денежные средства за невыданные марки за вычетом расходов на их доставку. Материально ответственным лицом заявителя, за которым закреплены обязанности получения приема , хранения, учета и выдачи марок для нанесения их на алкогольную продукцию, ведется учет марок. В организациях, осуществляющих ввоз алкогольной продукции, допускается ведение учета марок иным лицом, которому были переданы марки в целях их нанесения на алкогольную продукцию для ее ввоза в Российскую Федерацию.
Продавцам нужно будет получить лицензию и заплатить госпошлину, чтобы попасть в специальный реестр. Покупателю потребуется регистрация на «Госуслугах». Проект обсудят осенью Депутаты готовят к внесению в Госдуму в осеннюю сессию законопроект, который должен разрешить онлайн-торговлю алкоголем на маркетплейсах. Об этом рассказал «Ведомостям» источник, близкий к Администрации Президента, и подтвердил собеседник в отраслевой ассоциации. Проект закона был обновлен после обсуждения.
Сейчас онлайн-торговля алкоголем запрещена. С предложением ее легализации выступил в июне 2023 г. Он направил в Правительство и в государственно-правовое управление ГПУ Президента подготовленный им законопроект о внесении поправок для получения отзыва. Предлагалось внести поправки в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления распития алкогольной продукции» и в статью 151 федерального закона « Об информации , информационных технологиях и о защите информации». Все они «концептуально поддерживают» законопроект, но со своими замечаниями в части маркировки алкогольной продукции, блокировки сайтов-нарушителей и др.
Направление заключения подтвердил изданию и представитель РАР. В нем говорится о необходимости существенной доработки: «В частности, это касается закрепления на федеральном уровне механизма ведения реестра владельцев сайтов [продающих спиртное], а также определения механизма контроля за оборотом в системе ЕГАИС ».
С 1 апреля 2021 года по 30 июня 2021 года — разработка и согласование методических рекомендаций. С 1 июля 2021 года по 28 февраля 2023 года — разработка и тестирование механизмов интеграции единой государственной автоматизированной информационной системы ЕГАИС и системы маркировки Честный ЗНАК.
С 1 марта 2023 года — производители и импортёры пива должны зарегистрироваться в государственной информационной системе мониторинга товаров «Честный ЗНАК». В следующие 15 календарных дней бизнесу следует установить софт для работы с маркированным товаром, подать в «Честный ЗНАК» заявку на тестирование и пройти тестирование. Программное обеспечение —сервис электронного документооборота — требуется для заказа кодов в «Честном ЗНАКЕ», для их дальнейшего нанесения на товар и для отчёта в «Честный ЗНАК» о вводе кодов в оборот. С 1 апреля 2023 года — для производителей и импортёров становится обязательной маркировка пива в кегах.
С этой даты на тару произведённого в России и импортированного пива должны наноситься коды маркировки. С 1 октября 2023 года — производители и импортёры обязаны маркировать пиво в стеклянных или полимерных ёмкостях.
О новых требованиях к маркировке вина
Маркировка пива: сроки, требования, особенности | Обязательная маркировка пива в 2023 году: последние новости. Игорь Косарев президент Союза производителей алкогольной продукции «Маркировка ЕГАИС в достаточной степени «Честный знак» уже. |
Маркировка пива в 2023 году: последние новости | 30.11.2022 № 2173 "Об утверждении Правил маркировки пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом. |
Обязательная маркировка пива в 2023-2024 году | Когда нужно начать работу с маркировкой, какую именно продукцию нужно маркировать и какие штрафы предусмотрены за работу без маркировки. |
Необходимость маркировки алкогольной продукции
Маркировка пива Честный ЗНАК в 2023 году — последние новости о маркировке пива и пивных напитков | Вниманию потребителей алкогольной продукции! |
Госдума упростит порядок маркировки алкоголя - новости Право.ру | Расскажем о правилах маркировки, а также о том, как рознице подготовится к работе с маркированным пивом, и надо ли вести учет алкогольной продукции в ЕГАИС (единой государственной автоматизированной информационной системе). |
Маркировка пива и слабоалкогольных напитков в 2023 году
с 1 марта 2023 года станет обязательной регистрация участников отрасли в системе маркировки «Честный знак». Перечень продукции, подлежащей маркировке, определен в Постановлении Правительства № 2173 от 30.11.2022 Об утверждении Правил маркировки пива. Правительство РФ запустило обязательную маркировку пива и слабоалкогольных напитков в кегах с 1 апреля 2023 года. Запрещено продавать в розницу продукцию, этикетка или контрэтикетка которой не отвечает требованиям Федерального закона "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации".
Обязательная маркировка пива
Происходит сверка кодов на бутылках с теми, что в УПД. Если все верно, то документ подписывается электронной подписью. Все бутылки переходят в системе маркировки на баланс организации, а у поставщика-изготовителя списываются. Магазин или бар заказывает напитки у оптовика. Магазин проверяет и принимает пиво на баланс. После этого можно продавать товар. Сроки обязательной маркировки пива для производителей и импортеров: Наносить на тару коды маркировки в формате Data Matrix обязаны производители и импортеры. Первые делают это на месте изготовления, например в пивоварне, если там же напиток разливают по бутылкам, банкам или кегам.
Для импортеров другие правила. После старта обязательной маркировки товар без Data Matrix не может пересекать таможенную границу России. Коды маркировки наносят производители в своей стране, либо импортер на территории таможенного склада до того, как товар пересечет границу РФ. Чтобы маркировать продукцию, участники рынка регистрируются в Честном ЗНАКе и заказывают в этой системе коды для нанесения на продукцию и ее ввода в оборот. Выпуск кодов Data Matrix бесплатный на период эксперимента, а с момента старта обязательной маркировки выпуск каждого кода обойдется в 50 копеек без НДС. С 1 марта 2023 года — производители и импортёры пива должны зарегистрироваться в государственной информационной системе мониторинга товаров «Честный ЗНАК». В следующие 15 календарных дней бизнесу следует установить программное обеспечение для работы с маркированным товаром, подать в «Честный ЗНАК» заявку на тестирование и пройти тестирование.
Сейчас она проходит в качестве эксперимента, но в ближайшем будущем каждая бутылка будет иметь специальный штрихкод. Если оборудование на заводе или в пивной лавке не способно работать с этими штрихкодами, владельца бизнеса ждут штрафы и угроза лишения свободы. Рассказываем, когда нужно перейти на работу с маркировкой, какое именно пиво подлежит обязательному нанесению контрольно-идентификационных знаков и во сколько обойдется касса для работы с маркировкой. В постановлении подробно описаны условия, процесс и правила проведения эксперимента, а также предметы, которые подлежат отслеживанию.
В этом постановлении изложены конечные условия введения маркировки пива и пивных напитков, а также инструкции по использованию «Честного знака». В нем также изложены правила работы производителей и импортеров, оптовиков и продавцов, предприятий общественного питания по новой системе. Эксперимент по маркировке начался еще в 2021 году, а обязательная маркировка вводится только сейчас — в 2023-м. Источник: «Честный знак» Как подготовиться к маркировке и какое оборудование выбрать Производители и импортеры обязаны наклеивать этикетки на свою продукцию и регистрировать.
Через личный кабинет на сайте они должны предоставить информацию о своих товарах и получить соответствующие идентификаторы GTIN, которые затем используются для генерации штрих-кодов в сервисе «Честный знак». Для создания этикеток для пивной продукции необходим специальный принтер с термо- или термотрансферной печатью. Автоматизация складских операций предполагает использование 2D-сканера или терминала сбора данных, позволяющего сканировать штрих-коды, осуществлять отгрузку и инвентаризацию, а также комплектацию заказов. Обязательная маркировка пива будет вводиться в несколько этапов: Март 2023 — начало регистрации в «Честном знаке» для все, кто участвует в реализации пива и напитков на его основе.
Производителям и импортерам необходимо зарегистрироваться в течение недели с того момента, как они начали деятельность, связанную с оборотом пива.
В случае выявления нарушения целостности упаковки или несоответствия данных, указанных на упаковке, данным, указанным в сопроводительных документах накладных, счете-фактуре , специалист и материально ответственное лицо заявителя составляют соответствующий акт. Специалист выдает марки со склада территориального органа заявителю представителю заявителя по накладной и счету-фактуре, подписанным руководителем заместителем руководителя территориального органа. Накладная и счет-фактура выдаются вместе с марками на каждую партию марок. В случае выявления после получения марок их недостачи, различия реквизитов, указанных на марках, или несоответствия их видов данным, указанным на упаковках с марками, а также несоответствия полученных марок видам марок, испрашиваемым на основании соответствующего заявления, организации, сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие производство алкогольной продукции, в 2-недельный срок со дня получения марок, а организации, осуществляющие ввоз алкогольной продукции, в месячный срок со дня получения марок направляют соответствующее письменное уведомление в территориальный орган. После получения уведомления, указанного в пункте 10 настоящих Правил , руководитель заместитель руководителя соответствующего территориального органа в 10-дневный срок назначает комиссию из числа должностных лиц этого территориального органа. В состав комиссии включаются представители направившего уведомление заявителя и организации - изготовителя марок.
Для чего нужна обязательная маркировка алкоголя Маркировка алкогольной продукции позволяет отслеживать движение каждой бутылки от момента ее производства до конечного потребителя, что позволяет бороться с контрафактом, а также контролировать продажу и производство алкогольной продукции, этикетки которой содержат уникальный штрих-код. Это фиксируется системой ЕГАИС, что также исключает возможность наклеивания повторяющихся акцизных марок. Для покупателей наличие ФСМ на бутылке является гарантией ее подлинности, и с помощью таких приложений, как, например, «АкцизКонтроль», пользователи могут получить информацию о продукте, просто отсканировав его код с помощью смартфона. Что необходимо печати кодов маркировки Вы можете нанести маркировку на упаковку товара самостоятельно, для чего вам потребуется: самоклеящиеся наклейки и красящие ленты риббон при термотрансферной печати. Мы оказываем и услугу печати, включающую нанесение кодов DataMatrix на черно-белые или же полноцветные наклейки. Мы гарантируем, что этикетки будут четкими и долговечными благодаря использованию современного печатного оборудования, такого как флексографские машины или термотрансферные принтеры высокого разрешения. Все подробности вы можете узнать у менеджеров нашей компании Азтек.
Минфин России разработал упрощенный порядок маркировки алкогольной продукции
Обязательная маркировка пива в 2023 году: последние новости | За продажу алкогольной продукции без маркировки штрафы ещё выше — от 300 до 500 тыс. рублей. |
Маркировка пива и слабоалкогольных напитков в 2023 году | (распития) алкогольной продукции" и о проведении эксперимента по маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками". |
Маркировка пива в 2023 году — последние новости о сроках маркировки слабоалкогольных напитков
В 2021 г. По состоянию, по данным сайта Федеральной таможенной службы, на 1 января 2024 г. Изначально предполагалось, что после 31 мая 2024 г. Но, как ранее сообщали в ФТС «Известиям», предложение о продлении эксперимента подготовлены «с учетом обращений заинтересованных лиц»: бизнес пока не готов к полному переходу на такую работу.
При постановке нового кега на кран откройте нужный кран в приложении на кассе и отсканируете код с кега. В карточке крана отобразится название товара, его номинальный объем и отчитались ли вы за него в ЕГАИС. В разделе кассовой программы «Продажа» появится раздел «Пиво на кранах». При продаже выбирайте нужный кран и указывайте объём разливаемого пива.
Как правило, часть пива всегда уходит на пролив, пробу, пену или может быть недолив у производителя. Сейчас закон регулирует подачу сведений только по розничной реализации. Как списать в «Честном знаке» пару литров маркированного пива из кега не для продажи, а для себя? Отдельно подавать сведения об иных способах списания не нужно. Как удобнее сканировать коды? Бутылку пива легко взять в руки и поднести к сканеру. Но с кегом так сделать не получится.
Например, Эвотор 5i или Эвотор 6. Если у нас есть несколько кранов с одинаковым пивом, нужно сканировать коды с каждого кега? Код индивидуален для каждого кега. Нужна ли электронная подпись для работы с маркированным пивом?
Кроме того, отражение розничной реализации пива связано с проблемой разных кодов алкогольной продукции по одному и тому же товару, но разлитому на разных заводах. Такое пиво обычно имеет одинаковый штрихкод EAN13 на бутылках и это один и тот же товар в вашей учетной системе, но в ЕГАИС это разные товары, потому что они регистрируются каждым производителем самостоятельно и каждому присваивается свой код. В результате в момент продажи товара на кассе мы никак не можем определить, бутылку из какой конкретно партии какого поставщика мы сейчас продаем, что приводит к пересорту такой продукции на балансе вашего предприятия в ЕГАИС — по одному алкокоду образуется «минус», по-другому «зависает» излишек. Потенциально такая ситуация может привести к крупному штрафу и отзыву лицензии, потому что является расхождением данных между ЕГАИС и фактическим остатком продукции на вашем предприятии. Внедрение системы маркировки снимает такую проблему, потому что теперь каждая бутылка пива будет привязана не только к конкретному поставщику и производителю, но и к партии поставки, что полностью исключает техническую пересортицу пива на балансе. Кроме того, система маркировки после получения информации из кассового чека с кодом маркировки самостоятельно передаст информацию о выбытии пива с вашего баланса в ЕГАИС, никаких актов списания формировать будет не нужно.
Еще одна хорошая новость — отмена необходимости ежеквартальной сдачи декларации по пиву форма 8 после внедрения системы маркировки. Все нужные данные ФСРАР получит из этой системы, никаких дополнительных отчетов можно будет не сдавать. Но это послабление придется подождать еще 1-2 года, пока система маркировки пива не заработает на полную мощность. Как отразить продажу маркированного пива в разлив Этот вопрос очень актуален для ресторанов, баров и магазинов разливного пива. Все они получают пиво от поставщиков в кегах разного размера, а продают кружками, бокалами или на вес. Код маркировки будет размещен на кеге. По требования ФЗ-54 при продаже маркированной продукции с каждым кассовым чеком мы обязаны передавать ее код маркировки. Как продавать такое пиво?
Коды наносятся на производстве или при ввозе в страну. После нанесения производитель или импортер передает информацию в «Честный ЗНАК» о том, что продукция вводится в оборот. Октябрь 2023 — нанесение кодов на стеклянные и пластиковые бутылки. Январь 2024 — начинается маркировка банок. Также магазины и бары начинают отчитываться о частичном выбытии пива в кегах, когда продают их на розлив. Июнь 2024 — розница фиксирует выбытие пива в любых упаковках из оборота, когда продает его в любом виде через онлайн-кассу. При этом работать онлайн-кассой необходимо уже давно: без нее нельзя продавать никакие напитки. Как происходит маркировка и учёт пива и пивных напитков Производители и импортеры пива должны будут приобрести коды через систему «Честный знак», ввести их в оборот и нанести на каждую кегу, бутылку или банку. Этикетки, полученные в ходе эксперимента, останутся действительными после 01. Этикетки для маркировки разрешается печатать как на производстве, так и через поставщиков услуг в типографии. При выпуске пива и пивных напитков в обращение производитель или импортер обязан представить отчет о применении мер по идентификации, а также сообщить коды маркировки для каждого кега, бутылки или групповой упаковки в «Честный знак». Участники рынка, использующие систему, могут передавать информацию в виде акта, подписанного электронной подписью. Кроме того, можно зафиксировать приемку вручную в своем аккаунте «Честный знак».
Маркировка пива в 2022 году: все, что нужно знать
В России действует обязательная маркировка товаров в цифровой системе «Честный знак» (ЧЗ). 30.11.2022 № 2173 "Об утверждении Правил маркировки пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом. В 2023 году в России начинает действовать маркировка пива и слабоалкогольных напитков. 30.11.2022 № 2173 "Об утверждении Правил маркировки пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом.
Виды маркировки алкогольной продукции
Этап обязательной регистрации в инфосистеме С 01. Этап маркировки пива в кегах С 01. При маркировке код Data Matrix может наносится на упаковку напрямую или стикерованием наклеиванием стикера с кодом. Маркировку пива в кегах можно наносить стикерованием с помощью специального принтера или вручную. Этап маркировки пива в стеклянных и полимерных бутылках С 01. Наносить маркировку на крышки полимерных и стеклянных бутылок предпочтительнее напрямую, например, с помощью пьезопечати.
Закон вступит в силу 1 марта 2024 года. Необходимо будет указывать сведения о сорте винограда, наименовании производителя и виде винодельческой продукции на этикетке или контрэтикетке контрастным легкочитаемым шрифтом размером кеглем не менее 8 пунктов.
Запрещено продавать в розницу продукцию, этикетка или контрэтикетка которой не отвечает требованиям Федерального закона "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации".
При этом стикеры нужно будет сканировать на всех этапах, чтобы реализация напитков проходила без ущерба для бюджета. Следующим этапом станет обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков в стеклянных и пластиковых бутылках — ее планируется начать с 1 октября 2023 года, затем дело дойдет и до напитков в алюминиевых банках, которые начнут маркировать с 15 января 2024. Прибыли бюджета при этом оцениваются в 30 миллиардов рублей в год.
Но декларирование алкоголя осталось обязательным для: Организаций общепита; Розничных продавцов алкоголя, которым можно не фиксировать продажи в ЕГАИС из-за работы в населенных пунктах без интернет-связи пп. Таким образом, после 01. Розничная продажа организациями маркированного алкоголя водка, вино и т. Розничная продажа организациями маркированного и немаркированного алкоголя в селах, где нет интернета, так как они не передают сведения в ЕГАИС. Розничная продажа немаркированного алкоголя пива, сидра, медовухи, пуаре индивидуальными предпринимателями.
Производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи не более 300 тыс. Так было до внесения изменений в п. Так маркировка заменит декларирование. Общая схема по работе с маркировкой: Производитель заказывает коды в Честном Знаке и наносит их на каждый экземпляр продукции, затем сообщает в Честный Знак сведения о вводе товара в оборот.
Маркировка пива и слабоалкогольных напитков: что изменится в 2024 году
Правила маркировки пивоваренной продукции описаны в Постановлении Правительства РФ от 30.11.2022 № 2173. Для потребителей маркировка пива и пивных напитков также важна — они смогут по штрих-кодам проверить сведения о продукте. Этапы и сроки маркировки пива, пивных напитков и слабоалкогольной продукции. В России действует обязательная маркировка товаров в цифровой системе «Честный знак» (ЧЗ). Розничные предприятия могут продавать продукцию без маркировки до истечения срока ее годности, но не позднее даты запрета на продажу остатков. Отмену алкогольных деклараций перенесли: что нужно знать продавцам пива, сидра, медовухи и пуаре.