Считается, что "Кобальтовая сетка" была навеяна изящным и нарядным фарфором XVIII века — елизаветинским "Собственным" сервизом, в узлах золотой сеточки которого выписаны маленькие розовые цветочки. Как рассказывают на заводе, в настоящее время несколько видоизмененный рисунок «кобальтовая сетка» выпускается более чем на 100 наименованиях изделий.
Императорский Фарфоровый завод: "Кобальтовая сетка"
Позже фарфоровая скульптура выросла в отдельное направление декоративного искусства. Из-за баснословной цены долгое время фарфор был доступен только членам императорской семьи и богатым придворным. И только в XIX веке наладилось более массовое производство на Гарднеровской мануфактуре, позже переименованной в Вербилки, на Кузнецовском заводе, в Дулеве. Фарфор — пусть и не столь элитный, как императорский, — стал доступен рядовым горожанам, мещанам, разночинцам. Ценители отмечают: столовый фарфор — не для повседневной жизни в бешеном ритме XXI века. Пить кофе на бегу из маленькой тончайшей чашечки неудобно, эта посуда требует времени, спокойствия, настроя. Поэтому и сегодня дорогая посуда в большинстве семей остается праздничной. Коррективы внесла пандемия коронавируса: именно с началом карантина интерес к винтажному фарфору стал расти среди непрофессионалов — обычных покупателей, а не коллекционеров и антикваров. Искусствовед и специалист по старинному фарфору Анастасия Жукова работает в крупном антикварном магазине и заведует отделом винтажной посуды. Она рассказывает, что вопреки ожиданиям весной 2020 года ощутимо выросли продажи. И этот флер времени, прикосновение к давно забытому и любимому не даст ни один самый дорогой современный фарфор".
Фарфор обязывает. Как в Подмосковье делают посуду для Кремля и иностранных делегаций Подобно вкусу печенья "мадлен", которое обессмертил в романе "По направлению к Свану" Марсель Пруст, тарелка с мейсенским букетом из сервиза немецкого завода KAHLA или сине-белая чашка Ленинградского фарфорового завода будят у владельца теплые детские или юношеские воспоминания. А некоторые образцы фарфора 1920-х годов могут стоить сотни тысяч и даже миллионы рублей". Фарфоровые сокровища В изменениях фарфоровой моды прослеживается история страны. Условно искусствоведы выделяют несколько эпох: фарфор, что был выпущен до 1917 года, в переходный период — начало 20-х годов XX века, затем в период с середины 20-х по конец 30-х, в годы войны, в послевоенные годы — 50-е — 70-е годы, и позднесоветский период. Дореволюционного фарфора, рассказывает Анастасия Жукова, на рынке немного просто в силу хрупкости посуды: до наших дней дошли единичные предметы. Хрупкость вообще ставит фарфоровые изделия в особое положение в рейтинге антикваров. Лучше сохраняются чайные пары, потому что их в наборе несколько, и одна пара, пусть и с трещинками или сколами, но выживет. То же и с тарелками. Поэтому они доступнее по цене, чем другие предметы.
Хуже всего сохраняются чайники — у них отбиваются носики, появляются сколы на крышках, быстрее стирается позолота. Высоко ценятся единичные предметы — сахарницы, молочники, конфетницы". Трещины и сколы на предмете опускают цену сразу в два-три раза. Иногда владельцы идут на реставрацию — дефекты можно заделать так, что их совсем не будет заметно, но на цену предмета это повлияет незначительно: дело в том, что после реставрации из посуды нельзя есть — материалы для заделки трещин ядовиты. Зато декоративную функцию такой фарфор будет выполнять прекрасно. Цену определяет не только возраст, сохранность, наличие ручной росписи, количество позолоты и тонкость работы, но и редкость или принадлежность к определенной эпохе. После революции 1917 года российские фарфоровые заводы были национализированы и переименованы, но по факту ассортимент их продукции не изменился: на местах оставались старые мастера, которые отливали посуду в дореволюционных формах или использовали уже отлитые — неокрашенную посуду, которую фарфористы называют бельем. Предметы переходного периода ценятся особо высоко, потому что на классической буржуазной посуде появились советские клейма, а внешне ничего не поменялось. Такой фарфор — большая редкость". Но вскоре революционные идеи отразились и в фарфоре.
Половина чашки Малевича и агитпосуда В 1920-е годы в стране становятся популярными пролетарские идеи домов-коммун, которые пропагандировали приучение людей к коллективизму и освобождение от тягот бытового домашнего труда, в том числе и приготовления пищи.
Кварца тратилось более 2000 пудов, шпата — более 1300 пудов. Поставлялись они из Олонецкой губернии. К этому времени на заводе уже перестали производить табакерки, однако активно производились фарфоровые яйца, которые традиционно подносились государю на Пасху [7]. XIX век[ править править код ] Изначально завод имел статус Императорской фарфоровой мануфактуры и располагался на Шлиссельбургском тракте , близ берега Невы, в 10 верстах от Петербурга. При нём действовала Преображенская церковь 1730-х годов постройки, а рядом образовалось кладбище Фарфорового завода. В XX веке весь участок вошёл в черту города пр. Обуховской Обороны, 151.
В 1800 году был открыт фирменный магазин завода в Санкт-Петербурге, также продукция поставлялась в Москву [7]. Опыт продаж в этих магазинах показал что особым спросом пользовались крупные, богато оформленные предметы, которые могли себе позволить состоятельные люди. Ординарные предметы спросом не пользовались, так как стоили дорого относительно продукции других фарфоровых фабрик. С 1810 года изделия завода продавались в Риге. В 1802 году император Александр I выпустил указ, согласно которому фарфоровый завод, гатчинский завод и казённый завод фаянса переходили в подчинение Кабинета Его Императорского Величества. Вместе с переподчинением, была проведена масштабная реорганизация завода. Гатчинская фабрика была закрыта. Был закрыт и фаянсовый завод, а его активы были поделены между Императорским фарфоровым и Императорским стеклянным заводами.
Также была произведена большая распродажа фарфоровых изделий, произведенных за годы функционирования завода [7]. Было списано долгов на 75000 рублей, также для переоборудования завода выделялся заём на 20000 рублей сроком на 5 лет. Были закрыты заводская школа и мраморная мастерская. Завод был разделен на две независимые друг от друга части — ремесленную и хозяйственную, подчинявшиеся напрямую директору. Новый руководитель завода Д. Гурьев назначил директором опытного керамиста Ф. Гаттенбергера [9] и пригласил трёх мастеров Берлинской фарфоровой мануфактуры — арканиста Шульца, механика Шрейберга и обжигальщика Зейфферта, модельмейстером — Муснера. Лишь Зейфферт смог помочь заводу, указав на ряд производственных недостатков.
Также, из Академии художеств был приглашён скульптор С. В 1806 году по инициативе Гурьева был принят закон, запрещающий ввоз иностранного фарфора и фаянса. Однако эта мера не решила проблему сбыта Императорского фарфорового завода, но способствовала росту других фарфоровых и фаянсовых производств на территории Российской Империи. К тому же, цены на ординарную продукцию у частных заводов были на порядок ниже. Гурьев наладил трудоустройство выпускников Санкт-Петербургского воспитательного дома. Помимо этого, принимались и вольнонаёмные работники, преимущественного живописцы и скульпторы. В 1815 году на заводе появился целый ряд французских специалистов: технолог, декоратор, живописец и токарь. Пименов руководил модельмейстерской мастерской завода до 1831 года, пока не произошла неприятность: Николай I остался недоволен своим бюстом и бюстом императрицы, изготовленными для академической выставки.
Модельмейстерское отделение возглавил А. Воронихин , работавший на заводе уже 15 лет. В 1814 году была налажена печать с медных пластин. Технологию на завод принес французский военнопленный де Пюйбюск. На территории завода было построено специальное отделение. Печать наносилось чёрной краской, производилась ручная подрисовка. Подобная продукция не пользовалась спросом со стороны отечественных потребителей, и отделение вскоре было закрыто [1]. В 1819 году в Санкт-Петербурге открылся второй магазин фабрики.
Помимо этого, проводились публичные аукционы [1]. Впоследствии Гурьев договорился с руководством 15 губерний о том, что им будет предоставлена возможность комиссионной торговли продукции завода. На заводе изготавливали высококлассные предметы и комплекты для подношений императору. До 1832 года подарки готовились к Пасхе и Новому году, после — добавилось Рождество. Помимо этого, завод выполнял личные заказы императорской семьи и Великих князей [10]. Выполнялись заказы для других государственных структур, а также для дипломатических подарков. Такой объём государственных заказов привёл к тому, что руководство завода игнорировало потребности рынка, и частные заказы не обеспечивали дополнительного дохода предприятию. Постоянно поступающие казённые заказы позволили выплатить долг Кабинету ЕИВ в размере 150 тысяч рублей, который накопился с 1817 года.
Уровень заработных плат простых рабочих во время правления Николая I составлял 400 рублей серебром в год, что считалось хорошим жалованьем [11]. Высокие цены на продукцию завода привели к тому, что накопились излишки товара. К 1828 году при заводском магазине было готовых изделий на 200 тысяч рублей, в магазине в центре Санкт-Петербурга — на 105 тысяч, в Гостином дворе — на 15 тысяч, в Москве — на 62 тысячи, на Нижегородской ярмарке — на 30 тысяч. Это привело к тому, что многие отделения, включая московский магазин, были закрыты. Остатки товаров продавались с аукциона значительно ниже обычных цен. Были закрыты все магазины кроме заводского и петербургского. Последний был переведён в Кабинет Его Императорского Величества, где действовал до 1856 года [7]. Во время правления Николая I основной продукцией завода были вазы.
Часть из них повторяла античные формы: древнегреческие, древнеримские и древнеегипетские. Помимо этого, были популярны японские и китайские формы. Выпускались вазы с рокайльными сюжетами, повторяющие продукцию Мейсена. В 1835 году были утверждены правила продажи продукции завода частным лицам. В 1837 году на заводе была устроена комната для демонстрации образцов, которая к 1845 году превратилась в музей. Клиенты завода могли выбрать продукцию как в демонстрационной комнате, так и в фирменном магазине в центре Санкт-Петербурга [8]. В зависимости от объёма заказа предполагалась скидка в 10 и 20 процентов, большие скидки давались по личному указанию директора завода. Расчёт велся преимущественно за наличные деньги, но была возможна продажа в кредит.
Для стимулирования личного интереса, директор завода получал процент с продаж. В 1829 году в Санкт-Петербурге прошла выставка мануфактурных произведений, на которой была представлена продукция завода на сумму 38768 рублей. В том числе были представлены три большие вазы, которые вызвали повышенное внимание со стороны жюри и получили хорошие отзывы. Впоследствии завод успешно экспонировал предметы на выставках в 1833, 1839, 1849, прошедших в Санкт-Петербурге и в 1843 и 1853 годах в Москве. Из-за сложности транспортировки в Москву не отправлялись крупные предметы. Изделия завода были представлены на Всемирной выставке в Лондоне в 1851 году. Продукция получила медаль, а работники — две медали второй степени. Во время правления Николая I в живописной мастерской завода расписывали витражи, однако больших успехов в этом направлении достигнуто не было.
При Николае I заводом управляли: С. Комаров , П. Пенский 13. Галямин , А. Озёрский , П.
А в 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе руководство ЛФЗ решило представить публике свою продукцию, среди которой был и сервиз «Кобальтовая сетка». Для ЛФЗ этот сервиз был лишь одним из образцов ассортимента продукции, а вот организаторы выставки удостоили его золотой медали «за узор и форму». Историки завода считают, что всемирная известность «Кобальтовой сетки» растёт именно с тех пор. Кстати, логотип ЛФЗ образца 1936 года — это тоже работа Анны Яцкевич, и может даже более известная, чем «сетка», потому что вплоть до переименования его изображали практически на всех изделиях Ломоносовского, ставшего теперь Императорским. Фото коллекции Кобальтовая сетка.
Оплатить можно наличными или банковской картой - на сайте, курьеру, или в пункте выдачи при получении. Дополнительно к заказу предлагаем добавить подарочную коробку "Кобальтовая сетка". Скидки есть и обговариваются по телефону при заказе от 5 штук любых изделий.
Рисунок блокады: удивительная история «Кобальтовой сетки», ставшей символом русского фарфора
Как появилась знаменитая "кобальтовая сетка" ЛФЗ - Мухина — КОНТ | Наверняка многие знают фарфоровые сервизы Ломоносовского фарфорового завода, расписанные знаменитой «кобальтовой сеточкой». |
Как появилась знаменитая "кобальтовая сетка" ЛФЗ | Оригинал взят у sadalskij в Кобальтовая сетка. Самый известный узор ленинградского фарфора, визитная карточка ЛФЗ. Он появился вскоре после снятия блокады в 1944 году. |
Императорский фарфор Кобальтовая сетка
- Возникновение узора
- Клейма фарфоровых заводов СССР
- "Кобальтовая сетка" от Императорского фарфорового завода - чайный и кофейный набор
- Кобальтовая сетка
сервиз кофейный кобальтовая сетка лфз
Самый известный узор ленинградского фарфора — «кобальтовая сетка». За «Кобальтовую сетку» фарфоровый завод получил несколько престижных медалей. Богословский, 3.
Кобальтовая сетка. Самый известный узор ленинградского фарфора, визитная карточка ЛФЗ.
Её любили сослуживцы. Особенно мне было приятно и я Вам благодарен за то истинно человеческое участие, которое Вы, Протопопова и многие другие товарищи по лаборатории приняли, когда я был в госпитале. Такого отношения я никогда не забуду, особенно после трёх лет пребывания в плену, где я выпил полную чашу страданий - голода, холода и эксплуатации. Мне очень приятно, что Вы сделали ряд успехов в искусстве. Старайтесь, старайтесь, успех достигается ценой большого напряжения творческих сил и труда. Меня удивляет мужество, с каким Вы перенесли нечеловеческие страдания, мучительный голод и холод блокады, а особенно Вы, которая всегда была слабенькой и бледной. Но теперь вы стоите на пути к счастью, чего я Вам искренне желаю... Была у неё и медаль «За оборону Ленинграда». А «Кобальтовая сеточка» в широкий тираж вышла в 1950 году. Наносили её уже только кисточкой, на самом фарфоре делали специальные желобки, чтобы линии получались ровными.
Окончательный вариант росписи исполнила ученица Анны Адамовна Ольга Долгушина. У художницы Яцкевич было слабое здоровье - кто из переживших блокаду мог им похвастаться? Ездила за здоровьем, за жарким солнцем, за прогретым южным воздухом. Но кто из нас знает, где найдёт удачу, а где прячется беда? Именно там, на Кавказе, художница простудилась. И в 1952 году на сорок восьмом году жизни умерла.... А в 1958 году в Брюсселе состоялась Всемирная выставка фарфоровых изделий. Ленинградский завод привёз огромную коллекцию своих лучших изделий. И была представлена, так сказать, линейка нынешней продукции - в основном, чайная посуда.
Её не готовили специально к выставке, назначение этих вещей здесь было другое: показать широту ассортимента, но не поразить художественным мастерством. И вдруг сервиз с «Кобальтовой сеткой» получил главную награду - золотую медаль за узор и форму а форму придумала Серафима Яковлева. И началось его триумфальное шествие по стране... У Анны Адамовны есть и ещё один рисунок, пожалуй, не менее известный, чем «кобальтовая сетка», только иначе. Это логотип завода - ЛФЗ. Он тоже выполнен в голубых тонах с золотыми штрихами. И известен каждому, у кого есть хоть один предмет, выполненный на этом заводе. Он - единственный рисунок Анны Адамовны, который она не подписала. На остальных работах она ставила метку «А.
Яцкевич» и дату Своеобразным символом блокадного Ленинграда стала легендарная «Кобальтовая сетка». Сервизы в бело-синей стилистике впервые появились в 44 году и стали визитной карточкой Императорского фарфорового завода. Узор придумала ленинградская художница Анна Яцкевич именно в годы блокады. Дмитрий Копытов расскажет, как появилась идея рисунка. Один и тот же незатейливый рисунок на чашки, чайники и блюдца Валентина Семахина наносит уже почти 40 лет. Каждый день вручную расписывает по 80 предметов из фарфора. Монотонная работа женщине совсем не надоела. Живописец с гордостью рассказывает: её сервизы сейчас украшают кухни по всему миру. Визитная карточка Императорского фарфорового завода — синяя «Кобальтовая сетка» на посуде впервые появилась в 1944-м.
Такой подарок монарх решил преподнести российскому императору Павлу Петровичу и его супруге великой княгине Марии Федоровне, гостившим у него. Чтобы расположить к себе наследника российского престола Иосиф II и решил преподнести в виде презента роскошный фарфоровый сервиз. Образцом же, по которому на Венской мануфактуре создавали «Кобальтовый сервиз», стал другой сервиз — произведение Севрской мануфактуры, который в 1768 году Людовик XV подарил датскому королю Христиану VII. Венский сервиз был украшен золотой ажурной росписью «cailloute» франц. Павел I по достоинству оценил роскошный подарок Иосифа II, о чем говорит то, что отправляясь на войну со Швецией, он завещал его своей теще. Однако с войны император вернулся в добром здравии и продолжил владение «Кобальтовым сервизом». В 1890 году «Кобольтовый сервиз» с маркой Венской мануфактуры в полном комплекте был отправлены в Зимний дворец. В Гатчинском дворце осталась часть сервиза, та, что была выполнена на ИФЗ. Сегодня от знаменитого сервиза, сделанного в Вене до нашего времени сохранилось 73 предмета.
Сравнивая «Кобальтовую сетку» Яцкевич и роспись сервиза «Собственный», эксперты считают сходство очень отдаленным — сеточка художницы более замысловатая, выполненная подглазурным кобальтом. В местах пересечения синих линий сетка украшена звездочками 22-х каратного золота, что придает росписи еще большее благородство и элегантность. У сервиза «Собственный», в узлах золотой сеточки выписаны маленькие розовые цветочки. Этот узор появился вскоре после снятия блокады в 1944 году. Это был не просто геометрический орнамент. Художница Анна Яцкевич, автор знаменитого синего логотипа ЛФЗ, расписала сеточкой сервиз скульптора Серафимы Яковлевой в память о заклеенных крест-накрест окнах домов и перекрестном свете прожекторов, освещавших небо блокадного Ленинграда. Есть еще один интересный момент в истории создания этого декора, он связан с карандашом, которым художница Анна Яцкевич нанесла на фарфор свой знаменитый узор.
Однако уже через год художница изменила дизайнерскую концепцию, заменив «золото» на ставший знаменитым кобальт. По одной из версий, эту мысль ей навеяли рисунки мастеров XVIII века, в том числе и работы самого основателя фарфорового производства Дмитрия Виноградова. Сегодня императорский костяной фарфор, тарелки, сервизы, чашки, кофейники с кобальтовой сеткой знают во всем мире: декор стал таким же узнаваемым, как, например, «рыбья чешуя» на знаменитых английских сервизах марки Herend. Престижность и узнаваемость изделий ИФЗ, в сочетании с вполне демократичной ценой, делают их популярными и любимыми не только в России, но и за ее пределами.
Но неожиданно именно он получил золотую медаль. К сожалению, Анна Яцкевич не дожила до триумфа своего узора. Она, как и многие блокадники, не могла похвастаться крепким здоровьем. Художница умерла в 1952 году на 48-ом году жизни, так и не узнав, что ее рисунок стал символом русского фарфора… Последние записи:.
Как питерские сервизы стали лучшими в мире: 275 лет Ломоносовскому фарфоровому заводу
Войти на сайт | Тарелка десертная «Кобальтовая сетка» Тюльпан. |
Telegram: Contact @piter_places | Фарфоровая чашка с блюдцем форма Одуванчик рисунок Кобальтовая сетка Императорский фарфоровый завод. |
История одного узора | Санкт-Петербург, завод переименован в Императорский Фарфоровый завод, а сервизы с кобальтовой сеткой и сегодня выпускают и они являются украшением коллекции продукции завода. |
Как питерские сервизы стали лучшими в мире: 275 лет Ломоносовскому фарфоровому заводу « Николлетто | Самый известный узор ленинградского фарфора — «кобальтовая сетка». |
Войти на сайт
Сервиз с «Кобальтовой сеткой» для выставки специально не готовился, он просто входил в ассортимент завода, и тем неожиданнее стала для ЛФЗ награда – за узор и форму сервиз получил золотую медаль. За «Кобальтовую сетку» фарфоровый завод получил Золотую медаль на Всемирной художественно-промышленной выставке в Брюсселе 1858 года. К сожалению, Анна Адамовна, рано ушедшая из жизни, не смогла порадоваться успеху придуманного ею рисунка. Знаменитую кобальтовую сетку на фарфоре ЛФЗ придумала художница Анна Яцкевич. Кобальтовая сетка давно стала отличительным знаком ленинградского фарфора, потому что символизирует заклеенные крест на крест окна блокадного Ленинграда. Купить чайная пара Императорский фарфоровый завод Кобальтовая сетка 250 мл в Москве по низкой цене в интернет-магазине «Золотое яблоко». Подробное описание, применение, состав, фото. Бесплатная доставка по всей России при сумме посылок от 1500 рублей. Завод Императорский был основан в 1744 году в Санкт-Петербурге — тогда это был единственный завод, который занимался выпуском фарфора. "Кобальтовая сетка" — визитная карточка Ломоносовского фарфорового завода.
Кобальтовая сетка лфз история создания
сервиз кофейный кобальтовая сетка лфз | Считается, что легендарная «Кобальтовая сетка», ставшая визитной карточкой Императорского фарфорового завода, созданная ленинградской художницей Анной Адамовной Яцкевич, навеяна окнами блокадного города. |
История знаменитого узора «Кобальтовая сетка» от ИФЗ: Идеи и вдохновение в журнале Ярмарки Мастеров | Императорский фарфоровый завод ИФЗ ЛФЗ. |
Кобальтовая сетка | Сервиз "Доброе утро", Ленинградский фарфоровый завод — 83 тысячи рублей. |
История одного узора
В магазине кобальтовая сетка продаются с бесплатной доставкой при заказе от 5000 руб. Собственная курьерская доставка по Санкт-Петербургу за 1 день. Оплатить заказ можно наличными или банковской картой на сайте или при получении. Официальная фирменная гарантия производителя на все товары 3 года.
Кто придумал узор «кобальтовой сетки»? Какой сервиз был первым покрыт «кобальтовой сеткой»?
Анна Яцкевич расписала первой «кобальтовой сеткой» синей версии чайный сервиз в форме «Тюльпан» , созданный Серафимой Яковлевой. А в 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе руководство ЛФЗ решило представить публике свою продукцию, среди которой был и сервиз «Кобальтовая сетка». Для ЛФЗ этот сервиз был лишь одним из образцов ассортимента продукции, а вот организаторы выставки удостоили его золотой медали «за узор и форму».
Заварочный чайник с кобальтовой сеткой В 1958 году на Всемирной выставке фарфоровых изделий в Брюсселе Ленинградский завод представил большую коллекцию своих изделий, среди них сервиз «Кобальтовая сетка». Он и получил главную награду — Золотую медаль. Подготовила Татьяна Славина.
После обжига они дают глубокий синий цвет. ФОТО автора Перед открытием выставки гостей пригласили посмотреть несколько цехов Императорского фарфорового завода ИФЗ , которому на днях исполнилось 278 лет. Как рассказал Виктор Крестников, советник директора по стратегическим вопросам, завод работает по полному технологическому циклу — от изготовления из сырья фарфоровой массы до выпуска всевозможных изделий из фарфора. Хотя сейчас в мире большинство крупных предприятий специализированы: одни производят фарфоровую массу, другие выпускают заготовки, например тарелки, третьи расписывают изделия и т. Твердый фарфор — это основной вид продукции ИФЗ, знакомый всем по посуде. Мягкий фарфор называется так, поскольку отличается меньшей температурой обжига, что позволяет создавать многокрасочную расписную скульптуру. Из костяного фарфора изготавливают тонкие чашки и блюдца, здесь используется кость крупного рогатого скота. ИФЗ, между прочим, единственное сегодня предприятие в России, где производят костяной фарфор. Пока идем к цехам, спрашиваю у нашего гида, как обстоят дела с обеспеченностью предприятия сырьем.
Содержание
- "Кобальтовая сетка" от Императорского фарфорового завода - чайный и кофейный набор
- Кобальтовая сетка
- Блокадный узор — Кобальтовая сетка » Вестник К
- Кобальтовая сетка
- «Кобальтовая сетка»
Как питерские сервизы стали лучшими в мире: 275 лет Ломоносовскому фарфоровому заводу
Кофейный сервиз лфз, кобальтовая сетка. новый. За «Кобальтовую сетку» фарфоровый завод получил несколько престижных медалей. Заварочный чайник с кобальтовой сеткой. В 1958 году на Всемирной выставке фарфоровых изделий в Брюсселе Ленинградский завод представил большую коллекцию своих изделий, среди них сервиз «Кобальтовая сетка». Ленинградский фарфоровый завод имени М. В. Ломоносова. Императорский фарфоровый завод ИФЗ ЛФЗ.
Как питерские сервизы стали лучшими в мире: 275 лет Ломоносовскому фарфоровому заводу
Визитная карточка Императорского фарфорового завода — синяя «Кобальтовая сетка» на посуде впервые появилась в 1944-м. Это логотип завода — ЛФЗ. Чашка и блюдце. Императорский фарфоровый завод ИФЗ ЛФЗ.
Блокадный узор — Кобальтовая сетка
Сегодня «кобальтовая сетка» — настоящая визитная карточка Императорского фарфорового завода. От Императорского Фарфорового завода (бывшего ЛФЗ). Декор "Кобальтовая сетка" на новой форме. Оказывается "Кобальтовая сетка" была создана в середине 18 века. В 1958 году в Брюсселе проходила Всемирная выставка, где Ломоносовский фарфоровый завод (ЛФЗ) представил самые лучшие свои творения. Сервиз с «кобальтовой сеткой» для выставки специально не готовился. От Императорского Фарфорового завода (бывшего ЛФЗ). Декор "Кобальтовая сетка" на новой форме. Оказывается "Кобальтовая сетка" была создана в середине 18 века. Это логотип завода — ЛФЗ.