Атомный ледокол Чукотка проекта 22220. в АО «Атомэнергомаш», машиностроительный дивизион Росатома) отгрузило первый из двух реакторов РИТМ-200 для четвертого серийного атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка». Церемония закладки четвертого серийного атомного ледокола «Чукотка» проекта 22220 прошла в среду на Балтийском заводе (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации.
Изготовлен второй реактор для атомного ледокола "Чукотка"
Москва, 13 фев - ИА Neftegaz. Об сообщила пресс-служба Балтийский завод. Монтаж реакторных установок — одна из ключевых производственных операций процесса строительства атомоходов, в ходе которой судно обзаводится сердцем, приводящим его в движение. Следующим этапом станет монтаж вспомогательного оборудования и арматуры.
Тезисы из сообщения: 12 февраля 2024 г.
Построенные ранее ледоколы «Арктика», «Сибирь» и «Урал» уже несут вахту на трассах Северного морского пути, а ледокол «Якутия» в настоящий момент достраивается у причальной стенки предприятия. Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире.
Их главная задача — обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
В настоящее время в порту разгружают «Инженера Трубина» и «Полара Кинга». Теплоходы также привезли промышленные товары и продукты питания на Чукотку. Следующий материал.
Реактор, весом 147,5 тонн, будет доставлен из Подольска в Санкт-Петербург, а затем на верфь Балтийского завода для установки на ледокол.
Реактор РИТМ-200 считается самой современной и производительной судовой реакторной установкой в мире, обеспечивая ледоколам улучшенные характеристики в скорости и ледопроходимости. Изготовление реакторов РИТМ-200 на заводе «ЗиО-Подольск» началось в 2013 году, и с тех пор восемь таких реакторов были поставлены для атомных ледоколов, таких как «Арктика», «Сибирь», «Урал» и «Якутия».
В«Росатоме» заявили о строительстве двух новых атомных ледоколов «Якутия» и «Чукотка»
Их имена вписаны в историю. Все пять — самые мощные атомоходы в мире. Ледокол «Якутия» уже спущен на воду, «Чукотка» готовится. Ледокол начинается с резки листов железа — их собирают в секции. Как только секции устанавливают на стапель, конструкция гордо именуется кораблем. Сейчас на стапеле стоит и ждет своего часа «Чукотка». Но это не значит, что ледокол будет готов к эксплуатации. Далее он будет достраиваться на воде, затем предстоят заводские ходовые испытания — и только после этого он начнет работу в Арктике.
К 2035 году грузообороту СМП, согласно поручению президента России, должен составить 220 миллионов тонн в год. Понравилась новость? Поделись с друзьями Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал Vostok. Today в Telegram, достаточно пройти по ссылке t. Не забывайте подписываться на канал Vostok. Today Дзен.
Помимо развития Севморпути, их применение позволит эффективно решать задачи энергоснабжения удаленных и труднодоступных территорий», — отметил Котов. Вес реактора составляет 147,5 т. По железной дороге реактор довезут до станции Новый порт в Санкт-Петербурге, где перегрузят на специальную баржу и по воде доставят на верфь. На «ЗиО-Подольск» впервые в России и мировой практике судостроения реализован комплекс уникальных запатентованных технологических решений, позволивших с «нуля» освоить производство корпусного реакторного оборудования для судостроения: энергетические установки «РИТМ-200» и «РИТМ-400». РИТМ-200 — самая современная и производительная судовая реакторная установка в мире.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Атомный ледокол «Арктика» впервые совершил проводку судов на Чукотку
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации. Главный редактор: Солдатова Софья Олеговна. Учредители: ООО "Региональные медиа", 197136 г.
Вес реактора — 147,5 т. Доставка негабаритного груза осуществляется на специальном железнодорожном транспортере грузоподъемностью 240 т. Реактор будет доставлен по железной дороге на станцию «Новый порт» в Санкт-Петербурге, где перегрузят на специальную баржу и по воде доставят на верфь.
Там оборудование перегрузят на специальную баржу и по воде доставят на верфи Балтийского завода, где в настоящее время продолжается строительство "Чукотки". Реактор РИТМ-200 на сегодняшний день - самая современная и производительная судовая реакторная установка в мире. Он вдвое легче, в 1,5 раза компактнее и значительно мощнее ранее созданных судовых реакторов. Это позволило сделать новейшие ледоколы двухосадочными и улучшить их характеристики по части скорости и ледопроходимости - атомоходы нового поколения способны разбивать льды толщиной до трех метров. Завод "ЗиО-Подольск" изготавливает реакторы и другое корпусное оборудование реакторной установки с 2013 г.
Четвёртый серийный атомный ледокол "Чукотка", строящийся на Балтийском судостроительном заводе, в ближайшее время получит первую часть силовой установки. Создание установки осуществляется предприятием ПАО "ЗиО-Подольск", которое входит в состав машиностроительного дивизиона государственной корпорации "Росатом" холдинга "Атомэнергомаш". Они уже доставили первый реактор "РИТМ-200" заказчику, и тот отправился на место установки в корпус ледокола на Балтийский судостроительный завод. При этом второй реактор находится на заключительной стадии сборки и к концу года планируют его отгрузить в Санкт-Петербург. Благодаря этим преимуществам, ледокол сможет работать как на глубоководье, так и в любых реках.
Ледокол «Виктор Черномырдин» на Севморпути взял под проводку танкер в направлении «Бухты Север»
Первый ядерный реактор РИТМ-200 для нового строящегося отечественного атомного ледокола "Чукотка" проекта 22220 доставлен в Санкт-Петербург на Балтийский завод. Атомный ледокол «Чукотка» обрел «сердце» – на Балтийском заводе в недра арктического гиганта погрузили реакторную установку «РИТМ-200». Сообщение о том, что в России готовятся к закладке атомного ледокола Чукотка, проекта 22220, типа Арктика. «Росатом» изучает возможности привлечения компетенций верфей из Китая и Турции для строительства в России ледоколов, в том числе неатомных. Техготовность ледоколов «Якутия» и «Чукотка» составляет 68% и 31% соответственно.
Делегация АО «СПО «Арктика» приняла участие в спуске на воду ледокола «Якутия» на Балтийском заводе
Он вдвое легче, в 1,5 раза компактнее и значительно мощнее ранее созданных судовых реакторов. Это позволило сделать новейшие ледоколы двухосадочными и улучшить их характеристики по части скорости и ледопроходимости - атомоходы нового поколения способны разбивать льды толщиной до трех метров. Завод «ЗиО-Подольск» изготавливает реакторы и другое корпусное оборудование реакторной установки с 2013 г. За это время с предприятия отгружены восемь реакторов РИТМ-200 для универсальных атомных ледоколов нового поколения — «Арктика», «Сибирь», «Урал» и «Якутия». Ледокол «Чукотка» мощностью 60 МВт - четвертый серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220.
По проекту, который реализуется с 2013 года, уже построены три атомохода - "Арктика" головной , серийные "Сибирь" и "Урал" вошли в состав атомного ледокольного флота России, сейчас на Балтийском заводе сооружаются атомоходы "Якутия" и "Чукотка". Первый реактор для "Чукотки" весом 147,5 тонны отправили 20 октября с входящего в машиностроительный дивизион "Росатома" завода-изготовителя "ЗиО-Подольск" по железной дороге в Санкт-Петербург, где перегрузили на специальную баржу и доставили на верфь. Уникальность реакторной установки заключается в ее интегральной компоновке, когда все оборудование размещается внутри одного корпуса реактора. Это позволило сделать новые российские атомные ледоколы двухосадочными и обеспечить улучшенные технические характеристики по скорости, ледопроходимости и другим параметрам. Кроме того, в процессе производства реакторов установки РИТМ-200 внедрены технические решения и новые инструменты, не применявшиеся в России и за рубежом.
Как сообщил ТАСС заместитель генерального директора по судостроению, плавучей энергетике и морской технике АО «Атомэнергомаш» Владимир Аптекарев, до конца года будет отгружен второй реактор для «Чукотки». Из Подольска реактор весом 147,5 т по железной дороге доставят до станции Новый порт в Санкт-Петербурге. Там оборудование перегрузят на специальную баржу и по воде доставят на верфи Балтийского завода, где в настоящее время продолжается строительство «Чукотки». Реактор РИТМ-200 на сегодняшний день — самая современная и производительная судовая реакторная установка в мире.
Реализация проекта будет способствовать дальнейшему развитию Северного морского пути. Ожидается, что освоение месторождения увеличит грузопоток на 2 млн т. В проводке судов также принял участие дизель-электрический ледокол «Капитан Драницын», который также был зафрахтован KAZ Minerals. Судно стало первым из трех «сестер» инновационного проекта ЛК-60Я, которые призваны заменить устаревшие советские ледоколы в течение 2020-х годов. Атомоход «Арктика» был введен в эксплуатацию осенью 2020 года и вышел на Севморпуть в декабре 2021 года — переход до Певека стал его первым дальним переходом. Помощь ледокола в этом сезоне понадобилась в связи с ранним процессом ледообразования в некоторый районах Северного морского пути, который начался на две недели раньше. С начала ноября из-за неблагоприятных ледовых условий более 20 судов не смогли самостоятельно двигаться в акватории Севморпути. В районе острова Новая Сибирь в Восточно-Сибирском море теплоход «Полар Кинг» вышел из состава каравана и лег в безопасный дрейф.
На атомный ледокол «Чукотка» погрузили бак металловодной защиты правого борта
«Чукотка» — пятое судно проекта 22220, которое строится на Балтийском заводе по заказу «Росатома». Самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика» впервые провел караван судов к порту Певек на Чукотке. Российский ледокол «Чукотка» строится на «Балтийском заводе» в Санкт-Петербурге по заказу «Росатома». Согласно проекту, его оснастят двумя атомными реакторами «Ритм-200».
Доставку грузов в порты Чукотки запланировали завершить до 10 декабря
Десятый РИТМ-200 планируется отправить на верфь до конца 2023 года. Головной ледокол этого проекта «Арктика» и два серийных «Сибирь» и «Урал» успешно выполняют кратно возросшие задачи в суровых условиях Северного морского пути.
Гендиректор «Атомэнергомаша» Игорь Котов отметил, что разработка и освоение производства реакторов нового поколения серии РИТМ велись при участии всего машиностроительного дивизиона. Помимо развития Севморпути, их применение позволит эффективно решать задачи энергоснабжения удаленных и труднодоступных территорий», — отметил Котов. Вес реактора составляет 147,5 т. По железной дороге реактор довезут до станции Новый порт в Санкт-Петербурге, где перегрузят на специальную баржу и по воде доставят на верфь.
На «ЗиО-Подольск» впервые в России и мировой практике судостроения реализован комплекс уникальных запатентованных технологических решений, позволивших с «нуля» освоить производство корпусного реакторного оборудования для судостроения: энергетические установки «РИТМ-200» и «РИТМ-400».
Подобные ледоколы служат для проводки судов в Арктике, на участках Обской губы и Енисея. Также они берут на буксир корабли и другие плавучие сооружения во льдах и на чистой воде. Ранее французские СМИ восхитились могуществом России в Арктике, заявив, что для армий других стран это «недостижимый подвиг».
Четвёртый серийный атомный ледокол "Чукотка", строящийся на Балтийском судостроительном заводе, в ближайшее время получит первую часть силовой установки. Создание установки осуществляется предприятием ПАО "ЗиО-Подольск", которое входит в состав машиностроительного дивизиона государственной корпорации "Росатом" холдинга "Атомэнергомаш". Они уже доставили первый реактор "РИТМ-200" заказчику, и тот отправился на место установки в корпус ледокола на Балтийский судостроительный завод. При этом второй реактор находится на заключительной стадии сборки и к концу года планируют его отгрузить в Санкт-Петербург. Благодаря этим преимуществам, ледокол сможет работать как на глубоководье, так и в любых реках.
Судовой реактор для ледокола нового поколения «Чукотка» отправят на верфь
Планируется, что заложенный в мае третий серийный ледокол “Якутия” будет сдана заказчику в 2024 году, а “Чукотка” – в 2026. Сегодня, 16 декабря, состоялась закладка нового российского атомного ледокола «Чукотка» проекта 22220. Два атомных ледокола пополнят эскадру Атомного ледокольного флота – «Чукотка» и «Якутия», также на тихоокеанских верфях строится уникальный ледокол «Россия» класса.
В Санкт-Петербурге заложили новый атомный ледокол «Чукотка»
Первая часть реакторной установки «Ритм-200» для ледокола «Чукотка» прибыла на «Балтийский завод» в Петербург. Ледокол «Якутия» уже спущен на воду, «Чукотка» готовится. Оборудование предназначено для универсального атомного ледокола «Чукотка», который строится в Санкт-Петербурге, сообщается на сайте администрации округа. «Росатом» рассматривает возможность предоставить атомный ледокол «Чукотка», сдача которого планируется на 2026 год, для ледовой проводки грузов с Баимского. Техготовность ледоколов «Якутия» и «Чукотка» составляет 68% и 31% соответственно.