Бывший протодиакон РПЦ Андрей Кураев, которого патриарх Московский и всея Руси Кирилл в апреле 2023 года лишил сана, заявил о намерении вскоре покинуть Россию и уехать в столицу Чехии Прагу, где он планирует работать. Об этом сообщает РИА Новости. протодиакон Андрей 3 размером 197.17 MB. андрей кураев лекции скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Протодиакон Андрей Кураев обвинил Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в том, что с его подачи в православии появились радикальные течения и возникла нынешняя скандальная ситуация вокруг кинофильма «Матильда». Главная» Новости» Андрей кураев последние выступления.
Что еще почитать
- Администрация Куницына запретила лекции отца Андрея Кураева в Севастополе
- В РПЦ прокомментировали решение Константинополя восстановить Кураева в сане
- Бывший протодиакон РПЦ Кураев заявил о намерении покинуть Россию - 17.10.2023 Украина.ру
- Андрей Кураев лишён сана и обсуждает апелляцию к Вселенскому патриарху
Шесть причин, по которым я не поверил Кураеву
Однако Патриарх Кирилл долгое время не подписывал это решение суда. Видимо, в надежде, что священнослужитель одумается и покается. Подписанный указ появился на сайте РПЦ только 28 апреля 2023 г. Кстати, российские власти часто тоже были не согласны с его точкой зрения по разным вопросам.
Например, в августе 2022 г. Читайте также: Журавлев Александр Александрович: где сейчас находится генерал-полковник? Что же сегодня делает Кураев, где сейчас живет?
Известно, что у него есть небольшая квартира на Западе столицы. По словам самого бывшего священнослужителя, он не исключает, что будет отстаивать права у Вселенского Патриарха, который находится в Константинополе. Помимо этого, Кураев сообщил, что писать ему никто не запретит, и он продолжит это делать, так как его труды интересны многим россиянам, а не только верующим.
Оформление доверенностей. Перевод документов и «апостиль». Аренда места на складе если отъезд затянется, надо будет квартиру сдавать в аренду, освободив ее от моих книг и вещей. Оплата коммунальных платежей на несколько месяцев вперед. Запас лекарств. Билеты», — писал он. В этой же публикации он упомянул Прагу , ответив, что маршрут в столицу Чехии из России сложен, поскольку в республику нельзя прилететь с российским паспортом, «но можно приехать по земле». Собеседник агентства обратил внимание на то, что Кураев в последнее время дистанцировался от РПЦ. По его мнению, бывший протодиакон придерживался «циничной позиции», в которой не было ни любви, ни уважения к своим соотечественникам.
Лишили сана О лишении сана со стороны патриарха Московского и всея Руси Кирилла Кураев сообщил 28 апреля в своем блоге.
Кураев критиковал дарвинизм , сравнивая его с ураганом, который никогда не соберёт суперлайнер, и говорил о поспешности дарвиновских умозаключений: Кстати, «теория эволюции» Дарвина доказала только одно — свою безграничную уверенность в своих собственных достоинствах. В чём Дарвин видел «двигатель прогресса»? И то и другое, конечно, есть хотя современная экология говорит, что виды скорее сотрудничают, чем борются, и Дарвин слишком поспешно перенёс нравы раннекапиталистического общества в природу. Но ведь объяснять все «естественным отбором» — все равно, что сказать, что АвтоВАЗ развивается и выпускает новые модели только потому, что в нём есть отдел технического контроля, который не выпускает бракованные машины за пределы завода. Не ОТК ведь создаёт новые модели! И «мутациями» здесь много не объяснишь. Они несомненно есть, но если они носят лишь случайный характер, то они и есть не более чем серия ураганов. Скорее ураган, пронесшийся по самолётному кладбищу, соберет новехонький суперлайнер, чем случайные «мутации» — ураганы молекулярного уровня — создадут живую клетку или новый вид. В конце концов в «неодарвинизме» теория эволюции выглядит так: если долго бить кулаком по черно-белому «Горизонту», он в конце концов станет цветным «Панасоником».
Если долго бить воблой о столешницу — когда-нибудь у неё появятся крылья и она запоет соловьём [110]. Высказывания на тему гомосексуальности[ править править код ] Кураев известен многочисленными критическими высказываниями по вопросам гомосексуального поведения. В своей книге «Церковь в мире людей» он называет терпимость к гомосексуальности прикрытием для «атаки на традиционную, христианскую семью», похожим на «нож, добивающий физическое существование русского народа и европейской культуры», и высказывает мнение, что главной угрозой в области демографии и медицины является использование страха перед СПИДом «для рекламы контрацептивов и гомосексуализма» [111] [ неавторитетный источник ]. В одном из интервью Кураев поставил гомосексуальность в один ряд с наркоманией , назвав послабления в отношении обоих вопросов «ликами культуры смерти» [112] [ неавторитетный источник ]. В 2007 году дьякон сказал, что церковь должна помогать «бороться с собой» тем геям, которые признают свою ориентацию грехом и проблемой, в то время как остальные гомосексуалы для православной церкви, по его мнению, «вообще сволочи» [114] [ неавторитетный источник ]. В 2011 году, размышляя о необходимости присутствия священников в выборных органах власти, Кураев заявил, что если в России, например, появится партия, отстаивающая права сексуальных меньшинств, и другие политики не смогут выступить против, это придётся сделать представителям церкви [115] Гомосексуальный скандал в Русской православной церкви[ править править код ] В октябре 2013 года после очередного заседания Священного синода отец Андрей написал в своем блоге о наличии в Русской православной церкви « голубых » архиереев [116]. Затем в декабре 2013 — начале 2014 года Андрей Кураев активно высказывался о наличии влиятельного «голубого лобби » в Русской православной церкви. В одном из январских телеинтервью Кураев заявил: Вопрос в том, что где-то в 60-х годах один из самых прямых карьерных путей был связан, к сожалению, с вот такой уступчивостью по отношению к некоторым, — весьма и весьма, — власть имеющим епископам. И, в результате, сложилось такое вот лобби. Это не означает, что все епископы таковы, нет.
Их меньшинство. Может быть, 50 человек из 360 наших епископов. Но беда в том, что остальные — запуганы, остальные — молчат. Лобби — это не те, кто что-то совершает, это те, кто молчат и покровительствуют [117]. Сначала Андрей Кураев сообщил о проведённой в декабре 2013 года проверке инспекции Учебного комитета Русской православной церкви в Казанской духовной семинарии , связанной с жалобами студентов семинарии на сексуальные домогательства и изнасилования со стороны руководства семинарии [118] [119]. По итогам работы этой непубличной комиссии факты нашли подтверждение, а проректор семинарии, пресс-секретарь Татарстанской митрополии игумен Кирилл Илюхин уволился по собственному желанию [120] , но позднее был обнаружен в сане и на аналогичной должности в Тверской епархии, правящий архиерей которой Виктор Олейник вместе с казанским правящим архиереем Анастасием Меткиным позднее также был изобличён Андреем Кураевым как «гомоиерарх». Казанский правящий архиерей после комиссии протоиерея Максима Козлова отругал семинаристов и назвал их жалобу «предательством епархии». При этом, по мнению Андрея Кураева, процедура увольнения была нарушена, и его сторонникам в МДА не дали проголосовать или хотя бы высказаться при принятии решения о его увольнении. Позднее некоторые СМИ, со ссылкой на Андрея Кураева, распространили информацию, что епископ Гомельский и Жлобинский Стефан Нещерет является гомосексуалистом и совращал воспитанников духовных учебных заведений и священников младше себя по чину [122]. Концерты певицы Мадонны[ править править код ] Андрей Кураев явился последовательным критиком Мадонны настоящее имя — Мадонна Луиза Чикконе [123] во время каждого из трёх её приездов в Россию.
Перед первым приездом певицы в Россию с туром Confessions Tour он выступил в эфире телеканала « Россия ». В своей речи он осудил использование имени «Мадонна» в качестве сценического псевдонима и использование ею креста на выступлениях [124]. Концерт в Москве стал для неё единственным из 60-ти выступлений тура, не собравшим полного зала: билеты остались у перекупщиков [125]. Кураев после этого сказал: «Люди просто устали от того, что их пытаются кормить пенсионерами и ветеранами западной эстрады. В данном случае проявила себя также реакция публики на отношение к России как к какому-то рынку третьего сорта» [126]. В контексте второго приезда артистки в Россию с туром 2008—2009 Sticky and Sweet Tour Кураев попал в центр внимания прессы в связи с фразой на радиостанции Маяк. Он также пояснил использование мата герменевтическим комментарием — слово произошло от церковнославянского глагола «заблуждаться»: Много чести, чтобы РПЦ что-то думала о каждой выходке каждой заморской бляди, тем более пятидесятилетней [127] [128]. В 2012 году, после объявления намерения Мадонны высказаться в поддержку гомосексуалов на своём концерте в Санкт-Петербурге, Кураев призвал МИД не давать артистке въездную визу, а также в шутку просил несогласных сообщить о заложенной на стадионе бомбе [129]. Хотя концерты того тура состоялись, но петербургский судебный процесс против певицы завершился не в пользу истцов, чем разочаровал протодиакона: «Хорошо было бы с неё штраф взять, и я поражён как раз слабостью наших властей » [130]. В 2014 году судья Барковский, оправдавший Мадонну, был понижен в должности, а в августе 2015 года певица заявила, что больше никогда не приедет в Россию [131] [132].
Крестины дочери Филиппа Киркорова[ править править код ] После рождения суррогатной дочери Филиппа Киркорова и её крестин Кураев выступил с требованием отлучить певца от церкви. Свою позицию он защищал на программе « Поединок » от 26 апреля 2012 года, где его противницей была певица Лолита Милявская , защищавшая Киркорова и суррогатное материнство [133] [134] [135] [136]. Кураев так охарактеризовал передачу: Но для меня было важно вывести эту тематику из области скандальной попсы. Речь идёт не о забавном приключении Филиппа Киркорова, речь идёт не о моём якобы скандальном характере, и не о каких-то о религиозных заморочках, которые якобы определяют позицию Церкви я не привёл ни одного собственно религиозного довода против суррогатного материнства! Речь идёт о фундаментальном вопросе этики — вопросе о достоинстве человека, о том, есть ли цена на человечинку. Это цена тебя самого. Тот, кто сегодня покупает или продаёт ребёнка, пусть будет готов к тому, что завтра могут продать его самого. Поединок с довольно большим перевесом закончился победой Андрея Кураева [137]. Критика аннексии Крыма Россией. Украинский вопрос[ править править код ] 29 марта 2014 года, в своём официальном блоге в девяти пунктах изложил своё видение последствий аннексии Крыма Россией , которые назвал «очевидно-печальными» и констатировал, что «теряет Россия больше, чем приобретает».
Андрей Кураев отметил множественные негативные последствия для России [138]. Эти мнения, подчас носящие оппозиционный характер, были им неоднократно озвучены и раскрыты в интервью российским и иностранным изданиям [139] [140] [141] [142]. Ru » было опубликовано интервью с Андреем Кураевым, в котором он высказал мнение о том, что «отторжение Крыма дало повод для расползания русофобских настроений по всей Украине» [140]. С самого начала крымских событий я говорил, что мне как русскому националисту это очень не нравится. Потому что, приобретая Крым, потерять в итоге Украину, — это очень плохая математика. Как не было ни слова с осаживанием антиукраинского пропагандистского угара в российских СМИ и блогах. Вряд ли украинцы это забудут. В интервью для радио « Эхо Москвы » 25 июля Кураев в этот раз поддержал «неприезд» Патриарха в Киев в сложившейся обстановке, признал факт идентификации большинства жителей Крыма с Россией и жизнеспособность настоящего статуса полуострова, отметив, что присоединение «происходило … хорошо», без жертв. Резко критикуя информационное освещение ситуации в российских СМИ, также осудил армию ополчения Донбасса за использование православных слоганов «в своих целях, но не более того» [144] [145] : То есть назвать себя православной армией Донбасса — это они могут.
Сам Кураев прокомментировал в своем блоге данный указ словами, что право сослужения с нынешним патриархом Кириллом является «сомнительной честью», которую он не считал и не считает нужным добиваться. На просьбу прокомментировать решение патриарха он заявил «Газете. Ru», что спокойно относится к указу главы РПЦ о лишении его священного сана и не считает это «ужасной бедой». Кураев отметил, что не планирует подавать апелляцию, так как не стремится к возобновлению статуса диакона. Патриарх Кирилл прекратил действие моратория, введенного относительно Кураева в декабре 2020 года. Тогда мораторий наложили на решение Епархиального суда Москвы, который лишил Кураева сана из-за обнаружения высказываний с «признаками хулы» на РПЦ. В том числе Кураев нелестно высказался о настоятеле Богоявленского кафедрального собора города Москвы протоиерее Александре Агейкине. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Андрей Кураев — последние новости
Пост об этом он разместил в своем Telegram-канале. В конце концов я решил не уподобляться герою анекдота, который погиб после троекратного отказа сесть на спасательный вертолет», — написал Кураев. По словам Кураева, его «московский мир разрушен». Андрей Кураев, бывший протодиакон Андрей Кураев: «До некоторой степени боль пришедшей одинокой старости может быть смягчена погружением в атмосферу счастливого пражского детства и пониманием того, что здесь мои родители провели самые счастливые годы своей жизни. Что я умею?
Сам Кураев прокомментировал в своем блоге данный указ словами, что право сослужения с нынешним патриархом Кириллом является «сомнительной честью», которую он не считал и не считает нужным добиваться. На просьбу прокомментировать решение патриарха он заявил «Газете. Ru», что спокойно относится к указу главы РПЦ о лишении его священного сана и не считает это «ужасной бедой». Кураев отметил, что не планирует подавать апелляцию, так как не стремится к возобновлению статуса диакона. Патриарх Кирилл прекратил действие моратория, введенного относительно Кураева в декабре 2020 года. Тогда мораторий наложили на решение Епархиального суда Москвы, который лишил Кураева сана из-за обнаружения высказываний с «признаками хулы» на РПЦ. В том числе Кураев нелестно высказался о настоятеле Богоявленского кафедрального собора города Москвы протоиерее Александре Агейкине. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Лишённый ранее сана протодиакон Андрей Кураев физическое лицо, признанное в РФ иностранным агентом заявил, что не станет отказываться от гражданства России. Никогда об этом не задумывался, не понимаю, зачем отказываться от него гражданства. Также он не подтвердил иностранное финансирование, добавив, что не ожидает никаких грантов и не участвует в политической деятельности.
Обсуждаем пост Илона Маска и вечные попытки посадить Путина и Зеленского за стол переговоров Трансляция закончилась 11 дней назад 6 миллиардов. Что эта сумма означает для Кремля и Украины? Как связаны эти преступления? Кто первым получил полную картину о преступлениях с Мироновым и Волковым?
Почему нельзя жить легко, сыто и комфортно, а обязательно нужно поститься и сораспинаться Христу
- Минюст посчитал иноагентом
- Андрей Кураев (2024) - смотреть лучшие видео
- Лекции андрея кураева
- Шесть причин, по которым я не поверил Кураеву
«Судьба диссидента». Кураев сообщил об отъезде из России в День народного единства
Андрей Кураев — последние новости. Реакция Кураева — это последняя его попытка дискредитировать Церковь именно в качестве протодиакона, сана которого он будет несомненно лишен в самое ближайшее время. Андрей Кураев. Продолжение варшавской лекции. Андрей Кураев: "Патриарху Кириллу не нужно советоваться с Путиным, он действует на опережение".
Бывший протодиакон Кураев после полутора лет «раздумий и колебаний» уедет из России
Андрей Кураев. Продолжение варшавской лекции. Андрей Кураев Россия Власть 22 декабря в 21:12 Бывшего протодиакона и экс-сотрудника МИД признали иноагентами. Протодиакон Андрей Кураев отвечает на статью о русском православии и Президенте В. Путине. Протодиакон Андрей Кураев: Буду теснее дружить с книгами. Андрей Кураев, бывший протодиакон Андрей Кураев: «До некоторой степени боль пришедшей одинокой старости может быть смягчена погружением в атмосферу счастливого пражского детства и пониманием того, что здесь мои родители провели самые счастливые годы своей. Бывший протодиакон Андрей Кураев, который был лишён сана патриархом Московским и всея Руси Кириллом, заявил о планах покинуть Россию не на этой неделе, но «достаточно скоро».
Протодиакон, лишенный сана: где сейчас Андрей Кураев
Перевод документов и «апостиль». Аренда места на складе если отъезд затянется, надо будет квартиру сдавать в аренду, освободив ее от моих книг и вещей. Оплата коммунальных платежей на несколько месяцев вперед. Запас лекарств.
Билеты», — писал он. В этой же публикации он упомянул Прагу , ответив, что маршрут в столицу Чехии из России сложен, поскольку в республику нельзя прилететь с российским паспортом, «но можно приехать по земле». Собеседник агентства обратил внимание на то, что Кураев в последнее время дистанцировался от РПЦ.
По его мнению, бывший протодиакон придерживался «циничной позиции», в которой не было ни любви, ни уважения к своим соотечественникам. Лишили сана О лишении сана со стороны патриарха Московского и всея Руси Кирилла Кураев сообщил 28 апреля в своем блоге. Свою запись он сопроводил фотографией указа.
Протодиакон Андрей Кураев считает, что патриарху не запрещается носить дорогие часы. И только для учеников четвертых и пятых классов. Но разработчики учебных пособий по новому «обязательному факультативу» сомневаются, что успеют даже к этому сроку. О сложностях введения в школе «Духовно-нравственной культуры» Infox. Преподавать основы православной культуры молодым активистам приедут представители церкви вместе с лидером православного корпуса движения «Наши» Борисом Якеменко.
Под их контролем православной молодежи предстоит ежедневно исповедоваться, отстоять четыре богослужения и устроить крестный ход.
Об этом можно прочесть даже в таком общедоступном издании, как «Православная энциклопедия», в статье, посвященной ересиарху: Диоскор на «заседание не явился и после 3-кратных безуспешных приглашений был осужден за непослушание Собору так мотивировало причину осуждения Диоскора большинство участников Халкидонского Собора, в т. Анатолий Константинопольский ». Но приговор запрещенному протодиакону вынесен не столько на основании его неявки, сколько на основании инкриминируемых ему церковных преступлений. Показательно, что приведя лишь обрывок толкования Вальсамона на 74 правило святых апостолов, Кураев всячески избегает упоминания собственно текста правила, которое не оставляет камня на камне от типичных кураевских инсинуаций. В этом апостольском каноне говорится о том, что если епископ, призванный на церковный суд по обвинению, «зван быв, не послушает: да позовется вторично чрез посылаемых к нему двух епископов. Аще же и тако не послушает: да позовется и в третий раз чрез двух посылаемых к нему епископов.
Аще же и сего не уважая, не предстанет: собор, по благоусмотрению своему, да произнесет о нем решение, да не мнится выгоду имети, бегая от суда». Отсюда и норма современного церковного суда, которую тщетно пытается скомпрометировать бегающий от этого суда Кураев. Еще одна отговорка Кураева состоит в следующем: «В течение сорока дней я просил ознакомить меня с обвинениями, на основании которых я привлекаюсь к церковному суду. Ссылку на то, что они «изложены в Указе патриарха» я принять не могу, так как в том указе обретается нераскрытая формула «предыдущие деяния, относительно которых поступали жалобы на мое имя»... Сокрытие от обвиняемого сути обвинения до самого начала судебного заседания не предписано ни канонами церкви, ни современными церковными установлениями... Еще раз повторим, Церковь руководствуется принятым Архиерейским Собором «Положением о церковном суде», согласно которому церковный суд не обязуется предоставлять обвиняемому судебные материалы до судебного заседания. И потом, помилуйте, никакого «сокрытия» быть не может в принципе — на оскорбления в адрес покойного отца Александра Агейкина Андрею Кураеву было указано прямо.
Исполненная самооправдания запись в блоге — не покаяние, а профанация и злобная издевка. А упомянутые его предыдущие деяния, которые он с самоубийственным упорством уже долгие годы выставляет городу и миру, известны всем и каждому, хоть как-либо пересекавшемуся с церковной тематикой. Верующих же православных христиан да и неправославных! Автору всего этого потока кощунств и антицерковных заявлений делать невинное и недоуменное лицо — верх постмодернистского цинизма. Как это ни прискорбно делать, придется напомнить лишь малую толику из поистине дьявольского потока, изливавшегося из уст Кураева на страницах его блога в «Живом журнале». О Святой Православной Церкви, Теле Христовом: «Так я и сейчас скажу: это старая заслуженная б…дь, блудившая со всеми царями земли, но отчего то рекламирующая себя как невесту Христову.
Андрей Кураев признан иноагентом Андрей Кураев признан иноагентом Профессор Московской Духовной Академии; старший научный сотрудник кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ. Родился в Москве на Сретенье 1963 года 15 февраля. В 16 лет поступил в МГУ. В 1984 г. В 1988 г. По возвращении из Румынии с 1990 по 1993 г.
Материалы с тегом
- Кураев: Победить для России ещё хуже, чем признать свою военную неудачу —
- Шесть причин, по которым я не поверил Кураеву
- Последняя атака протодиакона Андрея Кураева на Церковь /
- Лекции андрея кураева
Андрей Кураев — последние новости
В эти дни заканчивается обучение учителей. Съемочная группа Infox. О ситуации, сложившейся с уже написанными пособиями, в интервью Infox. Работа по созданию книги поставила ведущих этиков России перед моральным выбором: идти на поводу у министерства и конфессий или соответствовать нормам профессиональной этики. В итоге эксперимент, стартующий уже в апреле, остается без единственного по-настоящему светского модуля. А вот книгу для учителей, предложенную Российской академией образования, отдел образования и катехизации РПЦ «забраковал».
Протодиакон Андрей Кураев считает, что патриарху не запрещается носить дорогие часы. И только для учеников четвертых и пятых классов. Но разработчики учебных пособий по новому «обязательному факультативу» сомневаются, что успеют даже к этому сроку. О сложностях введения в школе «Духовно-нравственной культуры» Infox.
Преподавать основы православной культуры молодым активистам приедут представители церкви вместе с лидером православного корпуса движения «Наши» Борисом Якеменко. Под их контролем православной молодежи предстоит ежедневно исповедоваться, отстоять четыре богослужения и устроить крестный ход.
Соответственно, перебирая их, вдруг совсем недавно обнаружил там очень редкие издания. Русский феодальный архив, например. Это замечательный учёный Плигузов, к сожалению, молодым скончавшийся. Вот он как раз сидел в архивах, и он дотошнейшим образом эти документы, касающиеся в том числе церковной истории, там грамота митрополитов и так далее, он это дело публиковал, давал комментарии. Пять томов таких лежало. Так что такого произошло в реальной жизни XV века, что вас заставило поменять в очередной раз своё отношение к церкви? Очень красивая схема, уважительная, вполне по канонам. Сложность состоит вот в чём.
Первое — сопоставляем даты. В унии Константинополь был очень недолго, с 1440 года по 1453-й, 13 лет. Если мы смотрим, какие документы исходят из Москвы, шлются в Константинополь в эти 13 лет, там нет ни слова о том, что мы теперь вас не признаём, мы автокефальны. Напротив, и князь Василий пишет, и митрополит Иона: «Испрашиваем вашего благословения, ваши духовные чады» и так далее и тому подобное. При этом они даже не знают, кто сейчас там патриарх, но всё равно церемониалы остаются прежними. Ни одной декларации о том, что русская церковь объявляет себя автокефальной, нет. То есть первый такой документ появляется уже в 1589 году. Соответственно, об учреждении патриархии патриархом константинопольским Иеремией, который приехал и так далее. Но через 150 лет после этих событий. Поскольку в 1453 году православная иерархия в Константинополе восстанавливается, уния отброшена, осуждена, это святые люди, святой патриарх Геннадий, его преемником святого патриарха Геннадия, они святые, они канонизированы.
И вот этот святой патриарх Геннадий назначает нового человека митрополитом на Русь и объявляет Иону: «Имеем отчуждённым от нас, анафематствуем его». То есть под анафемой… Дионисия Русь оказалась. И наконец, дальше канона церковная практика — они разрешали: в случае если войны или что-то затрудняет общение с патриархией через много границ, можете избрать митрополита, он потом будет утверждён. Поэтому само по себе появление Ионы в Москве, самостоятельное избрание — это не грех, это не автокефалия. Это нормально, в порядке вещей, не раз было до этого ещё в истории Руси. А вот то, что он потом вопреки канонам назначает своим преемником после смерти Феодосия и при жизни пишет об этом в завещании, — это прямо запрещено канонами Вселенских соборов — передавать епископскую власть через завещание. Допустим, это так. В вашей-то жизни что изменилось после этого? Что вы поняли такого, чего до этого не понимали? То есть 100 лет греки терпели этот раскол, а потом нашли повод его простить.
Иона согласился, хорошо. Это я к чему говорю? Что ровно то же самое греки сделали с украинцами, с Филаретом на наших глазах два года назад. Просто для меня изучение истории — это не самоцель, а попытка понять, что происходит сегодня. И просто я говорю: то, что Константинопольский патриархат сделал на Украине два года назад, — это ровно то же самое, что он сделал в XVI веке по отношению к нашей московской церкви. А к вам-то это какое имеет отношение? Три главных ваших претензии к нынешней Русской православной церкви. Видите ли, первая русская богословская книга — она об этом. Называлась «Слово о законе и благодати» киевского митрополита Илариона. Это и в русской литературе XIX века и так далее.
И вот в этом смысле для меня это тоже важно на языке богословия называется «икономия» и «акривия» — как и когда можно отвернуться от закона, переступить через него. Иногда это делается ради корысти, ради своих интересов, но иногда это может делаться ради интересов других людей и ради любви, ради того, чтобы им не слишком натирать и не калечить их судьбы и суставы, да. Вот пусть там перелом был, косточки срослись не совсем правильно, но не всегда надо ломать их заново в надежде, что авось снова срастутся. Вот для меня это дорого. Это один из важнейших тезисов — что не я терплю, меня терпят. Всех нас Господь терпит на ниточке своей любви. Вас и терпят. Патриарх ровно про это и издал своё распоряжение, подтвердив решение суда, дал вам время для раскаяния, причём ровно столько, сколько вам его надо. То есть на самом деле вас никто не анафемствовал. А я вот не понимаю даже.
Я вот хотел сказать. В реальности каким образом это решение суда должно быть исполнено? То есть на решение суда наложен мораторий, правильно я понимаю? Это что значит? Патриарх сам налагает мораторий на своё решение. Просто перед этим я не скрывал… — Какой ужас, патриарх испугался, что вы побежите в греческую церковь. Пошли бы вы в свою эту греческую церковь, стали бы вы там диаконом греческой… — Дело не во мне, а дело в создании прецедента. Все побежали, что ли? А если священники, а если это священники, которые пожелают: «Я вот не хочу быть епископом нигде»? А если там окажется некий священник русский, живущий в России, который пожелает стать епископом Константинопольского патриархата, или какой-нибудь здесь среди четырёх сотен епископов, кто-то посчитает себя обиженным патриархом и в чём-то разошедшимся с ним тоже по богословским вопросам и уйдёт туда, то это возможность создать новую юрисдикцию здесь.
Дело в том, что у России уникальный сегодня статус в том смысле, что в большинстве стран мира по всей планете сосуществуют несколько православных юрисдикций, будь то Эстония, Финляндия, Германия, США, Австралия и так далее. Понимаете, в XIX веке прихожанин, человек не имел права выбора прихода и духовника.
Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.
Кураев Лекции
Итак, эта церемония проходит в святом месте, и все другие Восточные Церкви, которые делят Гроб Господень, хотели бы принять в этом участие. Такие, как армяне, копты, сирийцы приходят к нам и получают наше благословение, потому что они хотят принять огонь от патриарха. Теперь вторая часть вашего вопроса. Это, собственно, о нас. Это опыт experience , который, если хотите, аналогичен опыту, который человек испытывает, когда получает святое причастие. То, что происходит там, это же относится и к церемонии святого огня.
Это значит, что определённый опыт нельзя объяснить, выразить словами. Поэтому все, кто принимает участие в этой церемонии — священники, или миряне, или мирянки, — у каждого свой непередаваемый опыт [82]. Интерпретация Кураевым слов патриарха Феофила вызвала возражения со стороны главы паломнической делегации, президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина : «Не знаю, каких терминов ожидал Кураев, но, на мой взгляд, никаких оснований для толкования высказывания Иерусалимского патриарха как высказывания, которое отрицает святость этого события, его непознаваемость, там нет. Это есть интерпретация конкретного человека». Якунин также высказал мнение, что священноначалию РПЦ следовало бы определить, «что и как позволительно трактовать священнослужителю, если он таковым является, а что не очень позволительно и не очень правильно» [83].
Вскоре после этого « Русский репортёр » опубликовал интервью с патриархом Феофилом за авторством Е. Рожаевой [84]. Андрей Кураев объявил данное интервью фальшивкой из-за наличия в нём целого ряда фактических ошибок и предположил в данном случае заказ Якунина [85]. На презентации книги «Перестройка в церковь» 10 апреля 2009 года Кураеву задали вопрос о Благодатном огне: «Хула на Духа Святого считается одним из главных грехов. Вы не боитесь?
Протодиакон Кураев ответил: Я не боюсь, потому что я молчу. Я не слышал официального Церковного вероучения и голоса Иерусалимских Патриархов. Свидетельства, рассказы паломников и церковное учительство — это не одно и то же. Здесь целый клубок очень серьёзных проблем, и поэтому я лучше помолчу [86]. В декабре 2014 года, упоминая в своём блоге о низложении патриарха Иерусалимского Иринея I , предшественника Феофила III, Кураев написал: Интересно, что когда в 2008 году я рассказал одному очень почитаемому русскому монаху о том, что новый патриарх Феофил по сути отрицает чудесный генезис благодатного огня, тот рассудил так: наверно, святейший Феофил прав.
У него самого нет опыта благодатного огня — поэтому он о нём и не говорит. Возможно, так Господь дает нам знать, что низложение патриарха Иринея было все же неканоничным… [87] [ неавторитетный источник ] В июне 2015 года, отвечая на вопрос радиослушателя «можете что-нибудь сказать о фактах мироточения и схождения благодатного огня? И чудо мироточения икон, и чудо обновления икон. Более того, я вполне готов принять и чудо благодатного огня. Вопрос будет, скорее, другой.
В церковной истории нередко… Есть в литургическом календаре нашей церкви ежегодные воспоминания об однажды произошедшем чуде. И вот не стоит отождествлять литургическую память о некоем чуде, однажды бывшем, и само это чудо. Вот это, пожалуй, стоит помнить. Наш мир настолько разнообразен, а Бог, действительно, настолько свободен, что Он может не прийти на встречу, назначенную по расписанию, а может, напротив, совершенно неожиданно появиться там, где Его совсем не ждали [88]. Подобные мысли Кураев высказывал и ранее [90].
В статье Кураев заявлял: Сегодня только ленивый не бросает камни в патриарха Сергия Страгородского. Как он посмел, мол, пойти на сотрудничество с советской властью? Как другие православные народы жили полторы тысячи лет под мусульманами? В Египте, Антиохии, Палестине, Сербии, Болгарии — кто знает об этом их полуторатысячелетнем опыте церковной жизни в несвободе? Но именно об этом опыте вспомнил патриарх Сергий Страгородский , когда Русская Церковь оказалась в рабстве.
Человек светский тут мог бы сказать: «В Сергии продолжилась вековечная раболепная политика Православной Церкви по отношению к властям». Такой критик будет оспариваем в своей оценке, но он будет прав в фиксации факта: политика митрополита Сергия не модернова. Статья вызвала критику со стороны некоторых людей, считающих себя православными; Кураев был обвинён историком и публицистом Николаем Селищевым в том, что он «оклеветал греческих православных новомучеников», а также во лжи и невежестве [91] : Как ни странно, в Турецкой империи у патриарха было больше власти, чем в Византийской империи или чем в Московской Руси , потому что в Турецкой империи патриарху усвоялась вся власть над Церковью в духовных вопросах. Но кроме этого, Турецкая империя передоверяла патриарху власть над гражданской жизнью подданных-христиан. То есть патриарх — это этнарх … Все споры христиан между собой решает патриарх и духовенство на местах: это так называемая фанариотская система.
А как же сегодня Греческая Церковь и греческий народ относятся к имени патриарха Григория V? Прокляли предателя? Нет, уже в конце 19-го века ему начали ставить памятники… [91] После многократных обращений Николая Селищева к священникам канцелярий митрополии и отцу Елевферию Хатзису с осуждением позиции Кураева выступил один из старейших иерархов Элладской церкви митрополит Коринфский Пантелеимон Караниколас , который тогда являлся председателем Синодального комитета по догматическим и каноническим вопросам [92]. Позиция на выборах патриарха в 2009 году[ править править код ] Юлия Таратута , корреспондент издания « Коммерсантъ », отмечала в конце января 2009 года [93] , что во время выборов патриарха Московского диакон Кураев, публично выступая на стороне митрополита Кирилла , использовал обвинения в адрес его конкурентов на патриарший престол: в декабре 2008 года обвинил брата митрополита Калужского Климента Капалина архиепископа Димитрия Капалина , что тот якобы организовал «лжевыборы» делегатов на Поместный собор от духовных школ, которые состоялись в Московской духовной академии, а также произвёл «рейдерский захват Московской духовной академии » [94]. В связи с такими обвинениями епископ Барнаульский и Алтайский Максим Дмитриев , бывший инспектор Тобольской семинарии , высказался, что считает выборы делегатов на Поместный собор от духовных школ честными и справедливыми [95].
Высказывание об исламе[ править править код ] В сентябре 2004 года А. Кураев написал статью в газете «Известия» [96] , в которой хотя и признаёт, что «стратегическое планирование терактов, совершаемых от имени ислама, совершается в западном мире», но также прямо указывает на ответственность ислама в росте терроризма: …телеинъекции на тему «У терроризма нет национальности и религии», каждый раз с предсказуемой очевидностью вспыхивающие после очередного теракта, просто глупы. Не инопланетяне же в конце концов взрывают наши самолёты и школы! С этим «политкорректным» тезисом можно было бы согласиться, если бы верующие мировых религий по очереди устраивали теракты. То буддисты захватят школу и расстреляют в ней детей… То даосы взорвут самолёт… То христиане подорвут кинотеатр… Вот в этом случае можно было бы ограничиться повторением банальности о том, что у каждого народа есть право иметь своих подлецов… Но ведь всё очевидно не так.
Может быть, терроризм — это следствие искаженного понимания Корана. Но ведь именно Корана, а не книги о Винни-Пухе. И у истоков этого искажения стоят ученейшие исламские мужи улемы , а не безграмотные арабские скинхеды. Исламский мир роднят с миром террора не плохие ученики, а отменные и популярные учителя! И если власти Саудовской Аравии только в мае 2003 года были вынуждены отстранить от должностей 1710 человек из духовенства — значит, проблема не в одиночках.
При таких масштабах террористическая проповедь — это болезнь уже всего исламского сообщества. И ещё одна причина ответственности всего мусульманского мира за своих подонков в том, что изряднейшая часть мусульманского мира считает террористов не подонками, а героями.
В качестве примера упомянуты обвинения Русской православной Церкви «в организации раскола». Комментируя эту новость, Кураев назвал решение церковного суда своим «каноническим убийством», которое было совершено по распоряжению патриарха Кирилла, однако 12 января обратился к нему с апелляцией, в которой отверг все обвинения в свой адрес. О том, что на самом деле может стоять за конфликтом Андрея Кураева с Московской Патриархией, «Ридус» побеседовал с директором Правозащитного центра Всемирного русского народного собора религиоведом Романом Силантьевым. Как вы думаете, действительно ли он борется за «очищение Церкви» от недостойных священнослужителей, как сам об этом заявляет, или у него могут быть иные мотивы?
Роман Силантьев РС : Знаю лично, и коллегами были когда-то, во времена его сектоборения. Ракурс этот нам хорошо известен по современным ток-шоу, где выходящие в тираж звезды шоу-бизнеса пытаются сохранить интерес к себе не новыми хитами, а выносом наружу грязного белья. А он штамповал разную публицистику и развозил ее по епархиям. Еще читал лекции за неплохие конверты с купюрами. Талант его ценили, залы собирали наилучшие, слава и деньги текли рекой. Но потом вдруг все кончилось.
С точки зрения Кураева, это были строго происки покойного Патриарха Алексия, с которым он поссорился на почве утечки служебных бумаг. А также управделами митрополита Калужского Климента, брата которого он тоже сумел обидеть. Казалось бы, это временная ситуация и «чес» по епархиям возобновится с патриаршеством Кирилла, но нет. Не возобновился. РС: Я сам часто посещаю епархии и во многих из них под пиво речь заходила о Кураеве. На вопрос «почему больше не зовете такой талант?
Низверженному протодиакону дали время на исправление, но он им не воспользовался — и патриарх Кирилл утвердил решение суда. На это сам Кураев уже отреагировал. Так, например, он не раз критически высказывался как в отношении политики Русской православной церкви, так и лично в адрес патриарха.
Лайф собрал для вас самые громкие и известные его высказывания.
Конечно, можно не сомневаться — его реакция на решение церковного суда о том, что он подлежит лишению священного сана, будет далеко не последней атакой Кураева на Церковь. Но заголовок данной статьи не случаен. Реакция Кураева — это последняя его попытка дискредитировать Церковь именно в качестве протодиакона, сана которого он будет несомненно лишен в самое ближайшее время.
В чем же скандальный блогер обвиняет церковный суд? Протодиакон Андрей Кураев, как известно, четырежды был вызван в церковный суд, рассматривавший в отношении его обвинение как в оскорблении памяти почившего протоиерея Александра Агейкина, так и в общеизвестных публичных антицерковных выходках. Из четырех вызовов только один раз Кураев сослался на состояние здоровья, в остальных случаях он просто игнорировал вызов в церковный суд либо писал издевательские отписки. В своем обращении к председателю Церковного суда при Епархиальном совете г.
Москвы протоиерею Михаилу Рязанцеву Кураев дерзко и горделиво прямо новый Лютер! В свое оправдание он ссылается на светское право, которое по его мысли дает ему возможность игнорировать суд и при этом оставаться сколь угодно долго безнаказанным: «Контумация лат. Непослушание, неявка в суд обвиненного... В современном светском праве контумация всего лишь разрешает суду продолжать свою работу при неявке обвиняемого.
Конечно, обвиняемый, не придя в суд, осложняет свою защиту. Но сама по себе контумация не содержит состава вины, не является правонарушением и не становится основанием для приговора и поводом для наказания. Причем контумация предполагается только для гражданских процессов. Уголовно-процессуальный кодекс РФ ст.
С другой стороны, гражданский кодекс не знает никаких "обвиняемых"; там есть лишь "стороны", одна из которых — "ответчик"». Здесь содержится тройное лукавство. Во-первых, в уголовном праве государство может обеспечить принудительную явку обвиняемого на суд, и параллель тут абсурдна. Во-вторых, в Русской Православной Церкви действует не гражданский, не государственный, а церковный суд, руководствующийся в своей деятельности церковными канонами и принятым высшей церковной властью, Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, «Положением о церковном суде».
В РПЦ прокомментировали решение Константинополя восстановить Кураева в сане
вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Андрей Кураев — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Патриарх Кирилл лишил сана критиковавшего СВО архимандрита. Бывший протодиакон и блогер Андрей Кураев, лишенный сана патриархом Московским и всея Руси Кириллом, сообщил, что покинет Россию и уедет в Прагу, где жил в детстве несколько лет и где намерен продолжать «писать и говорить». Андрей Кураев — последние новости. Реакция Кураева — это последняя его попытка дискредитировать Церковь именно в качестве протодиакона, сана которого он будет несомненно лишен в самое ближайшее время.