Чтобы придерживаться принципа профессионализма заказчика в части описания объекта закупки с использованием КТРУ, вам необходимо руководствоваться нормами. Проводная компьютерная клавиатура с мягким ходом клавиш Российского производства для офиса и дома. Нет позиции в КТРУ – описываем по ст.33 закона.
Кратко о... КТРУ
Новости. Каталог продукции. КТРУ включает более 70 тыс. позиций в 26 тематических рубриках. Как заказчику подобрать код КТРУ для медицинского изделия описание во вложении. В первой половине 2020 года Минфин займется заполнением КТРУ в ЕИС.
А вы разобрались в нововведениях Закона №44-ФЗ, вступивших в силу с 01.10.2023г.?
Мнение ФАС относительно закупки оригинальных картриджей по 44-ФЗ таково, что заявку участника, предложившего совместимые расходники, можно отклонить. Такая позиция, в частности, содержится в решении УФАС по г. Аукционная комиссия допустила его до закупки. Более того, он стал ее победителем, с чем не согласились остальные.
Ведомство сослалось на то, что участник предоставил сведения о товаре, не соответствующие требованиям документации. Поэтому его несправедливо допустили до процедуры. В пяти случаях закупать иностранные товары и услуги нельзя ни при каких условиях.
Это правило работает во всех закупках для нужд обороны и безопасности, закупках мебели, товаров машиностроения и легкой промышленности, программного обеспечения. В оставшихся четырех случаях закупают по правилу «третий лишний». Судебная практика Судебная практика по закупке оригинальных картриджей по 44-ФЗ говорит о том, что заказчик может расторгнуть контракт с поставщиком, который поставил неоригинальный товар.
Об этом свидетельствует постановление арбитражного суда Поволжского округа от 08. В документации и контракте было указано, что компания обязуется поставить картриджи, выпускаемые компаниями Canon, Hewllet Packard, Panasonic, Samsung. Однако на самом деле заказчику привезли расходники марки NV print.
Госзаказчик принял решение об одностороннем отказе от контракта. До этого он провел экспертизу.
Но как часто бывает, на любое нововведение нужно время для понимания и обучения работы с ним. Разберём несколько важных моментов составления описания объекта закупки с учётом информации из КТРУ. Примерно с 2020 года в каталоге КТРУ начали появляться товары с рынка учебного оборудования, и в 2022 году ассортимент включенного в каталог товара очень сильно увеличился. И это отразилось на том, что стали публиковаться аукционы по закупке школьного оборудования с ошибочными характеристиками товара. Что имеется в виду - рассмотрим ниже.
Постепенно перечень каталога КТРУ расширяется, включая новые позиции, и уточняются те или иные характеристики товаров работ, услуг , уже существующих в каталоге. Важно понять, как правильно использовать информацию из карточки каталога товаров, работ, услуг, с тем, чтобы закупка состоялась и Заказчик приобрёл необходимое ему оборудование.
В ней уже содержатся описания тех или иных объектов закупки, охарактеризованных по единому сценарию. Ответственность за редактирование каталога несет Министерство Финансов РФ. КТРУ создается на основе уже давно известного классификатора ОКПД2, однако отличается от него по номеру и в целом служит для описания самого объекта для закупки. Узнать номер можно на сайте госзакупок. Последовательность действий следующая: Переходим на официальный портал. В главном меню находим раздел, посвященный каталогу. Откроется страница, на которой можно будет найти необходимый Вам объект. Для этого нужно ввести часть кода КТРУ или же информацию в наименовании.
В случае если найти эту информацию не представляется возможным, то внизу страницы будут рубрики по товарам, работам и услугам. В них можно найти искомый Вами объект.
Ни тебе ядер, ни тебе интерфейсов и даже «количество накопителей» и всякие рейды — это самовольничание от заказчика и излишние требования. А уж тип накопителей, вдруг кто то SSD захочет, и вообще зло. И вот тут внезапно оказалось, что если привести мое ТЗ на 80 ядерный сервер к требованиям КТРУ, то вместо него можно легко поставить не самый новый Iphone и я обязан буду его принять. Ну а чего такого? Памяти у ифона море, тип памяти нормировать нельзя. Процессоров у меня по ТЗ 4. Ядра не нормируются, тип процессоров не нормируется. Ну и у ифона криптопроцессор в симке, центральный процессор, контроллер экрана а вот обоснуй, заказчик, что контроллер это не процессор!
Единственное придется внешнюю флэшку повесить, чтоб накопитель был по объему.
Какие коды у позиций КТРУ?
На заказчика поступила жалоба. Аргументы заказчика в этом споре не были достаточно убедительными. Такие характеристики должны быть обоснованны. Для этого в описании объекта закупки ставятся сноски, а под табличкой ниже прописывается обоснование, для чего они необходимы заказчику.
Но есть исключение. В противном случае отстоять свою правоту перед контролерами будет крайне сложно. Примеры из практики Заказчик при закупке томографа указал дополнительные характеристики, которых нет в КТРУ, обосновал их включение, но контролеров обоснование не убедило постановление АС Уральского округа от 29.
Есть и исключительная практика. Поступила жалоба. Действия заказчика были признаны незаконными.
Заказчик обратился в суд и обосновал необходимость каждой характеристики, которая отсутствовала в КТРУ.
Во-вторых, это унифицирование требований и характеристик к ТРУ. В-третьих, это формирование идентификационного кода закупки.
Это означает, что при проведении закупок ТРУ, находящихся в каталоге, Заказчиками будут использоваться одни и те же названия таких ТРУ, а также требования к ним. Что в свою очередь позволит Заказчикам сократить временные издержки на формирование описания объекта закупки. Требования установленные к КТРУ Ниже приведен список требований, которым должен соответствовать каталог товаров, работ, услуг, размещенный на сайте ЕИС.
Каталог должен быть общедоступен круглосуточно для ознакомления и использования; Должен быть бесплатен; В каталог не включаются сведения, составляющие государственную тайну; Каталог ведется на русском языке в отдельных случаях допускается использование латинских букв ; КТРУ формируется и ведется в электронной форме. Какая информация включается в каталог? Важный момент!
Согласно контрактному законодательству заказчики должны указывать наименование объекта закупки в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг в тех случаях, когда это установлено данным законом. Формирование и ведение КТРУ на официальном сайте ЕИС обеспечивает федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок таким органом у нас является Министерство финансов Российской Федерации или сокращенно Минфин. А вот порядок формирования и ведения настоящего каталога на сайте zakupki. Ознакомиться с этим Постановлением Вы можете по этой ссылке. Согласно п. Единообразие указания в закупочной документации наименований ТРУ.
Унифицирование требований и характеристик к ТРУ. Формирование идентификационного кода закупки. Это означает, что при проведении закупок ТРУ, находящихся в каталоге, заказчиками будут использоваться одни и те же названия таких ТРУ, а также требования к ним. Что, в свою очередь, позволит заказчикам сократить временные издержки на формирование описания объекта закупки. Требования, установленные к КТРУ Ниже приведен список требований, которым должен соответствовать каталог товаров, работ, услуг, размещенный на сайте ЕИС. Каталог должен быть общедоступен круглосуточно для ознакомления и использования; Должен быть бесплатен; В каталог не включаются сведения, составляющие государственную тайну; Каталог ведется на русском языке в отдельных случаях допускается использование латинских букв ; КТРУ формируется и ведется в электронной форме.
Положения об организации деятельности заказчиков, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30. ККН включает в себя сведения о товаре, работе, услуге, содержащие наименование ККН, перечень характеристик товара, работы, услуги, значения этих характеристик, в совокупности влияющих на их цену. Также заказчики вправе включить дополнительные характеристики товаров, работ, услуг в ККН, не приводящие к необоснованным ограничениям количества участников закупки и, если это не противоречит п.
КАК ПРАВИЛЬНО УКАЗАТЬ КОД ПОЗИЦИИ КТРУ В ДОКУМЕНТАЦИИ
КТРУ заполнят до 1 июля | Поиск кодов КТРУ по ОКПД 2 возможен несколькими способами. |
Товары, работы и услуги в России по выгодной цене — | Клавиатура: Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB. |
КТРУ: каталог товаров работ и услуг - правила использования | | КТРУ в госзакупках В последнее время усилился котроль за обязанностью Заказчика использовать каталог товаров, работ, услуг (КТРУ) при публикации торгов по 44 ФЗ в системе. |
Комплект клавиатура и мышь - тендер 0119300019622000226 на сайте Закупки 360 | Принтер. код классификатора КТРУ: 26.20.16.120-00000001. |
Запрос цены. Клавиатура КТРУ 26.20.16.110-00000002 (Тендер #68490308) | Нижегородская область | Проверено на практике. Последние новости. |
КТРУ (Каталог товаров, работ, услуг) или смерть IT госзакупкам
- Извещение о процедуре 0372200145124000021
- ПРИМЕНЕНИЕ КАТАЛОГА ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
- Какие коды у позиций КТРУ?
- Как правильно указать код позиции КТРУ в документации - ПРОГОСЗАКАЗ.РФ
Тендер: Клавиатура КТРУ 26. 20. 16. 110-00000002
Каталог КТРУ на 2021 год — это подсистема единой информационной системы в сфере госзакупок, в которой содержатся наименования и стандартные характеристики т. Узнать, как и где принять участие в тендере (закупке): Клавиатура в Крыму. КТРУ – это аббревиатура, которая расшифровывается как каталог товаров, работ и услуг.
Код позиции КТРУ заказчик применяет со дня, когда позицию включили в каталог
Каталог КТРУ на 2021 год — это подсистема единой информационной системы в сфере госзакупок, в которой содержатся наименования и стандартные характеристики т. По специфике работы часто задаетесь вопросом, как найти КТРУ по виду медицинского изделия? Клавиатура: Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB. Если после выбора позиции КТРУ на форме «Сведения о КТРУ» в поле «Указание дополнительных характеристик запрещено» будет проставлена галочка. И все бы было ничего, но с 15 сентября сего года начали действовать КТРУ на сервера, системные блоки, ноутбуки и массу всего другого айтишного.
Первичная навигация (левая колонка)
- ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- КТРУ (Каталог товаров, работ, услуг) или смерть IT госзакупкам
- КТРУ: применяем без ошибок | Гражданский контроль государственных закупок
- КТРУ: что это в госзакупках, расшифровка и как им пользоваться — «Мое Дело»
- Победитель
А вы разобрались в нововведениях Закона №44-ФЗ, вступивших в силу с 01.10.2023г.?
Так, для товаров с кодом 26. Среди заказчиков распространен вопрос: подпадает ли закупка картриджей для принтеров по 44-ФЗ под ограничения, установленные для отдельных видов радиоэлектронной продукции иностранного производства. Список таких товаров содержится в постановлении 968 от 26. Картриджи в него не включены. Закупка оригинальных картриджей 44-ФЗ и их отличие от совместимых Говоря о закупке картриджей по 44-ФЗ, нужно затронуть вопрос о том, какие они бывают. Рассмотрим его в свете госзаказа. Расходные материалы могут быть оригинальными и совместимыми. В первом случае они выпущены той же фирмой, что и принтер, а во второй - сторонней компанией они подходят для печатающих аппаратов, но не гарантируют их исправную работу. Различия между двумя видами в том, что оригинальные расходники дороже, порой значительно. При покупке совместимых зачастую неизвестно, кем и как они были произведены, какого они качества, являются ли новыми или бывшими в использовании. С одной стороны, заказчик может в целях экономии закупить неоригинальный товар.
Но он рискует тем, что такие расходники не подойдут, окажутся некачественными или выведут из строя принтер. Поэтому учреждения предпочитают проводить закупки оригинальных картриджей по 44-ФЗ. Закупка картриджей для принтеров по 44-ФЗ Практика показывает, что закупка оригинальных картриджей по 44-ФЗ в реальных условиях почти невозможна. Это вызвано тем, что стоимость совместимых расходников в разы дешевле.
В рассматриваемом случае рекомендуем воспользоваться данной нормой и указать в извещении код ОКПД2 закупаемого АРМ, а описание его составных частей системного блока, мыши, клавиатуры, монитора и т.
При этом заказчик обязан использовать следующую информацию из позиции КТРУ: а наименование товара, работы, услуги; б единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги при наличии ; в описание товара, работы, услуги при наличии такого описания в позиции. Если говорить о конкретно об АРМ, то, как показывает практика, нареканий со стороны контрольных органов предложенный нами подход не вызывает. По мнению заявителя, заказчик не имел права включать в описание объекта закупки с кодом ОКПД2 26.
Но в связи с неполным заполнением справочника, при отсутствии кодов в каталоге, допускается применять коды ОКПД2 и добавлять описание товаров и услуг. Особенно принимая во внимание тот факт, что постановление Правительства РФ от 08. В данном материале эксперты Центра закупок и продаж «Закон. Рекомендуем ознакомиться с указанным материалом полностью, даже если вы давно работаете в сфере закупок. Очень вероятно, что из материала вы откроете для себя что-то новое.
Если же вы относитесь к категории начинающих специалистов, то данный материал просто обязателен к прочтению и изучению. Для лучшего понимания установленных норм мы выделили те моменты, на которые стоит обратить особое внимание. Согласно п. Важно отметить, что закупка начинается с определения поставщика прим. Обратите внимание, что в понятие «закупка» не входит этап планирования и, следовательно, КТРУ не применяется при формировании заказчиком плана-графика на соответствующий год и плановый период. Это значит, что наименование закупаемой продукции в плане-графике может быть сформировано без учета требований по КТРУ. Данное правило справедливо для случаев, когда иное не предусмотрено иными информационными системами, в том числе региональными. На сегодняшний день предмет закупки извещения может не соответствовать предмету, указанному в плане графике.
Это нормально. Наименование объекта закупки в извещении также может не соответствовать наименованию из КТРУ. Правила не требуют перечисление в объекте закупки всех наименований, предусмотренных КТРУ. При этом, безусловно, такие наименования должны быть отражены заказчиком в описании объекта. Если закупается перечень продукции в рамках одного лота, то наименование в соответствии с КТРУ по конкретной продукции указывается именно в этом перечне. Единица измерения количества объема Правила предусматривают см. Данное правило действует даже в том случае, если представленная в КТРУ единица изменения не удобна заказчику. Приведем пример: Если единица измерения представлена так, как указано на картинке выше, то заказчик вправе определить конкретный вариант единицы измерения из предложенных в КТРУ.
Следует отметить, что в указанной единице измерения объем будет определяться не только при размещении заказчиком извещения в ЕИС, но и при регистрации сведений в реестре контрактов. Документ о приемке уже будет подписан в той единице измерения, которая необходима заказчику и поставщику. При этом в Правилах отсутствует указание на то, что характеристики, используемые в описании, могут быть обязательными и необязательными. Однако, КТРУ предусматривает характеристики, которые не являются обязательными для применения заказчиком. Нужно запомнить следующие правила: 1 Заказчик обязан использовать обязательные для применения характеристики при описании объекта закупки. В этом случае наименование такой характеристики, а также значение по ней прим. Выбор заказчиком двух или более значений в рамках одной характеристики, даже если все из них предусмотрены в КТРУ, не допускается переносится в описание объекта закупки; 2 Применение необязательных характеристик, указанных в КТРУ, является правом заказчика, а не обязанностью. Если заказчик использует необязательную характеристику, содержащуюся в КТРУ, то обосновывать ее применение не нужно; 3 Если заказчик планирует выбрать несколько предусмотренных значений по одной характеристике из КТРУ или установить требования к продукции, не предусмотренные КТРУ, то в этом случае требуется составлять обоснование необходимости установления таких значений и характеристик прим.
Когда указание дополнительных характеристик запрещено? Пунктом 5 Правил предусмотрено, что заказчик не вправе устанавливать дополнительные требования к закупаемой продукции, которые не предусмотрены КТРУ прим. Рассмотрим каждый из указанных случаев подробно. Случай 1. На день опубликования настоящего материала на сайте Центра закупок и продаж «Закон. С 15 декабря 2021 года в постановление Правительства РФ от 30. Продукция, которая ранее числилась под пунктами 25 1 — 25 7 , теперь представлена в перечне под пунктами 22-27, 29. Формально получается, что заказчик, осуществляя закупки такой продукции, не ограничен запретом, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 08.
Вместе с тем, специалисты Центра не рекомендуют заказчикам пользоваться указанной «лазейкой». Мы понимаем, что рано или поздно данное несоответствие будет устранено. Случай 2. Если закупаемая заказчиком продукция включена в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10. При этом с 01. Если заказчику крайне необходимо установить дополнительные требования в указанном случае, то выходом из сложившейся ситуации может стать решение о неприменении заказчиком КТРУ. В этом случае не требуется составлять какое-либо обоснование. Сама же закупка проводится по соответствующему коду ОКПД2.
Однако, нужно понимать, что органы контроля, вероятнее всего, не согласятся с заказчиком и обяжут его описывать продукцию в строгом соответствии с КТРУ. Случай 3. На день подготовки настоящей статьи к публикации особенности описания установлены только для закупок лекарственных средств постановление Правительства РФ от 15. Мы их подробно разобрали в отдельной статье. В частности, при осуществлении закупок лекарственных средств постановлением Правительства РФ от 15. Раньше указание эквивалентных лекарственных форм и дозировок должно было обосновываться со ссылкой на данное постановление, так как они не были указаны в соответствующей позиции КТРУ.
Пример из практики Заказчик проводил аукцион на поставку рентгенологического аппарата. В описании объекта закупки не только обосновал расширение каждой характеристики с привязкой к ГОСТу, но и разъяснил важность каждого критерия. В КТРУ зачастую содержатся исключительно базовые характеристики, поэтому заказчики стараются расширить описание объекта закупки. Если при описании объекта закупки заказчик использует и характеристики из КТРУ, и дополнительные, он должен понимать, для чего требуются дополнительные характеристики и как они влияют на результат закупки. Позиция ФАС - заказчик должен привести убедительные и понятные доводы использования дополнительных характеристик. Пример из практики При закупке экскаватора в качестве дополнительной характеристики заказчик указал массу. На это ФАС ответила следующее: не представляется возможным определить, как масса экскаватора обеспечивает эффективность работы всех механизмов, в том числе каких механизмов. Обоснование «производственная необходимость» не позволяет определить, в чем заключается потребность заказчика решение Брянского УФАС от 23. Наименования товаров совпадают, вот только в одних позициях четко закреплены характеристики, а в других фигурирует только название. Поскольку заказчики хотят получить товар с полными характеристиками, а не минимальную базовую комплектацию, которую предлагает КТРУ, они идут на хитрость и используют «пустые» позиции. ФАС признает неправомерным, если заказчик умышленно выберет «пустой» КТРУ, чтобы уйти от более подходящего и самостоятельно описать объект закупки.
Каталог товаров, работ, услуг по 44-ФЗ: что это такое, для чего он нужен и как его использовать?
Дополнительные условия: Предложение в соответствие со спецификацией к контракту, указать страну происхождения, ОКПД2: 26.20.16.110: Клавиатуры КТРУ:26.20.16.110-00000002. Поиск преференций, запретов и ограничений на основании кода классификатора ОКПД 2. Проверка закупок. Сервис «СТАР». Проблема оказалась в том, что КТРУ зачастую содержит минимальное описание характеристик товара, которое не позволяет определить необходимый заказчику объект закупки. Найдите все открытые сведения о контракте Клавиатура КТРУ: 26.20.16.110-00000002 Crown Китайская Народная Республика: бюджет, заказчик, поставщик, наименование товара. Заказчики обязаны применять сведения кода КТРУ при описании объекта закупки. Чтобы придерживаться принципа профессионализма заказчика в части описания объекта закупки с использованием КТРУ, вам необходимо руководствоваться нормами.
ктру клавиатура для компьютера
При необходимости схожие позиции объединяются в наборы по близкому ассортименту. Каждый код формируется единообразно и расшифровывается однозначно, где: Первые 9 цифровых знаков аналогичны коду объекта, фигурирующего в ОКПД-2. В случае, если позиция отображает подгруппу товаров или вид продукции, недостающие цифры замещаются нулями. Разряды, занимающие в коде места с 10 по 15, представляют собой номера ассортиментных наборов и указываются в возрастающем порядке. При непопадании объекта ни в один ассортиментный набор его порядковый номер обозначается в виде «000000». При этом товар обозначается как «1», работа представлена цифрой «2», а услуги кодируются цифровым знаком «3».
ОТВЕТ Полагаем, в данной ситуации заказчик должен следовать общему правилу описания объекта закупки, исходя из своих потребностей, с учетом требований и ограничений ст. При этом, по нашему мнению, указание функциональных, технических и качественных характеристик будет считаться дополнительной информацией или дополнением потребительских свойств по отношению к каталожной информации. За официальными разъяснениями рекомендуем обратиться в уполномоченный орган.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.
Код содержит и необходимые сведения дополнительного характера о ТРУ, условиях поставки и т. Когда прошло согласование описания объекта между Минфином , Минэкономразвития и ФАС , в конкретную запись справочника вносятся сведения в соответствии с требованиями ст. Как применять Если план-график утвердили до даты, с которой использование позиции из каталога стало обязательным, то при закупке разрешается не учитывать сведения из реестра. Но если потребовалось внести какие-либо изменения в план-график, то следует обязательно брать в работу характеристики из каталога п. Наименование объекта и кодировка берутся из каталога. Причем первые цифры классификатора кодов с поиском по названию совпадают с начальными цифрами идентификатора по ОКПД2, они включаются в состав описания объекта закупки. При составлении плана-графика используются единицы измерения и описательные характеристики объекта закупки из справочника. В процессе проведения госзакупки следует указывать те же сведения в извещении, информации о госконтракте и документации по закупке. Каталог непрерывно пополняется.
Для этого потребуется привести обоснование. Для всех записей из каталога указывается дата. Начиная с нее, заказчики обязательно должны применять эти сведения.
В частности, это возможно при закупках заправки картриджей по 44-ФЗ, а также их техобслуживанию и ремонту. Такое мнение выразил Минфин в своем письме от 1 декабря 2017 г. Помимо закупки картриджей для принтеров по 44-ФЗ в 2018 это правило действует для следующих видов услуг: связи; медицинских; гостиничных; образовательных; юридических; общественного питания; переводчиков и т. Закупка оригинальных картриджей по 44-ФЗ: практика ФАС То, что при закупке картриджей для принтеров по 44-ФЗ в 2018 году заказчики вправе указывать в документации товарный знак без слов «или эквивалент», подтверждает актуальная административная практика. Обосновать включение этой информации в техзадание можно тем, что заказчик должен использовать совместимые с оборудованием товары только в соответствии с технической документацией, а она запрещает применять неоригинальную продукцию. Мнение ФАС относительно закупки оригинальных картриджей по 44-ФЗ таково, что заявку участника, предложившего совместимые расходники, можно отклонить.
Такая позиция, в частности, содержится в решении УФАС по г. Аукционная комиссия допустила его до закупки. Более того, он стал ее победителем, с чем не согласились остальные. Ведомство сослалось на то, что участник предоставил сведения о товаре, не соответствующие требованиям документации. Поэтому его несправедливо допустили до процедуры. В пяти случаях закупать иностранные товары и услуги нельзя ни при каких условиях. Это правило работает во всех закупках для нужд обороны и безопасности, закупках мебели, товаров машиностроения и легкой промышленности, программного обеспечения. В оставшихся четырех случаях закупают по правилу «третий лишний». Судебная практика Судебная практика по закупке оригинальных картриджей по 44-ФЗ говорит о том, что заказчик может расторгнуть контракт с поставщиком, который поставил неоригинальный товар.
КТРУ: что это такое и как этим пользоваться?
Заказчики обязаны применять сведения кода КТРУ при описании объекта закупки. Полная информация о закупке государственное казенное учреждение Новосибирской области "Новосибоблфарм": Открытый аукцион в электронной форме «Поставка: клавиатура (КТРУ. Дата включения позиции в КТРУ, время начала и окончания ее применения. Правила использования КТРУ для обеспечения государственных и муници-пальных нужд (далее – Правила) утверждены постановлением № 145.