«Девчата» — советский художественный фильм, снятый на киностудии «Мосфильм» в 1961 году Юрием Чулюкиным по одноимённой повести Бориса Бедного[1]. Сибирские морозы в фильме «Девчата» снимали в разгар лета. Легендарная советская комедия «Девчата» вышла на экраны в 1962 году. Фильм, снятый по мотивам повести Бориса Бедного, сразу полюбился публике и до сих пор остается одним из народных фильмов-фаворитов о любви и взаимоотношениях. Инна Макарова, сыгравшая в «Девчатах» роль Нади, единственная из всех актеров фильма не пришла на его премьеру и никогда не называла его в числе своих любимых картин. Но фильм «Девчата» остался самой яркой его работой. Юрий трагически погиб при загадочных обстоятельствах в 1987 году, когда его отправили в творческую командировку в Мозамбик, на неделю советского кино. Культовый советский фильм «Девчата» полюбился зрителям на долгие десятилетия.
Как снимали фильм «Девчата»
«Девчата»: Как Сибирь в Ялте снимали | Премьера «Девчат» состоялась в Центральном Доме кино Москвы 7 марта 1962-го — накануне Международного женского дня, что неудивительно, учитывая тематику ленты. |
Судьбы актрис легендарного фильма "Девчата" » | У фильма «Девчата» уникальный сценарий. |
Что не увидели зрители комедии "Девчата" 21 марта 2022 года | Нижегородская правда | Культура - 29 июня 2023 - Новости Москвы - |
Как снимали культовый советский фильм «Девчата» | Программы | Общественное Телевидение России | У фильма «Девчата» есть своя неповторимая история. |
Девчата: Что осталось за кадром или секреты фильма | Добрую «маму Веру» из фильма «Девчата» сыграла талантливая актриса Нина Меньшикова. |
Любовь, дружба, леспромхоз: фильму «Девчата» — 60 лет
Сыграть нежные чувства Рыбникову никак не удавалось Несмотря на то, что в картине Рыбников и Румянцева играли влюбленных, за пределами съемочной площадки актеры терпеть друг друга не могли. А Румянцева отвечала, что картина называется «Девчата», а значит, главные персонажи женские. За это Рыбников называл актрису «выскочкой» и вел себя с ней соответствующим образом. Вот почему все эпизоды, где Илья и Тося ссорятся, получались у актеров очень достоверными. Зато любовные сцены никак не выходили, особенно у Рыбникова. После очередного неудачного дубля режиссер пригрозил актеру, что отстранит его от роли. Только после этого Рыбников присмирел и сыграл любовь так, как было нужно. Однако худсовет утвердил звезду фильма «Высота» Инну Макарову.
Чулюкин видел Надю эдакой тихоней. По его мнению, она не испытывает никаких чувств к престарелому Ксан Ксанычу и соглашается выйти замуж только потому, чтобы не остаться старой девой — все-таки уже 28 лет. Немалую роль сыграло и то, что им с мужем сразу же дают квартиру в новом доме.
Сложно складывались отношения у Рыбникова и с Румянцевой, которую он называл «выскочкой». Каждый из них считал своего персонажа основным, а другого лишь дополняющим его. И уж совсем Н.
Рыбников возмутился, когда Н. Румянцева при всех заявила, что раз фильм называется «Девчата», значит, главная роль у неё. Так что все ссоры между Тосей и Ильёй снимались легко, а вот изображать любовь у раздражающих друг друга актёров получалось с трудом, уходило по несколько дублей. По сценарию в одной комнате с Тосей живут четыре девушки: серьёзная, переживающая личную драму Вера, «мама Вера» Н. Меньшикова , весёлая, дружелюбная Катя Л. Овчинникова , эгоистичная, высокомерная Анфиса С.
Дружинина и спокойная, простоватая Надя, невеста Ксан Ксаныча И. С появлением в их жизни Тоси — жизнерадостной, неугомонной, беззащитной и в то же время сильной и решительной — меняются и другие героини. Так в повести Надя не выходит замуж за Ксан Ксаныча. В последний момент она просит прощения, понимая, что без любви этот брак никому не принесёт счастья. Такой эпизод был и в картине, но в последний момент, при монтаже, его вырезали, так как режиссёру показалось, что такой поворот не подходит для комедии. Кстати, Инна Макарова, единственная, кто не пришёл на премьерный показ картины, обидевшись на Чулюкина за то, что образ её героини был представлен иначе.
Люсьена Овчинникова говорила, что в фильме сыграла саму себя: «Режиссёр так нас подбирал, чтобы были похожи по характеру на героинь. Снимались легко, радостно, с удовольствием».
После возвращения в СССР Надежда Румянцева устроилась работать на телевидение, ее голос будил по утрам в воскресенье мальчишек и девчонок в программе «Будильник», актриса озвучивала персонажей мультфильмов и главную героиню первой мыльной оперы «Рабыня Изаура». Сейчас в роли наивной поварихи с косичками из «Девчат» невозможно представить другую актрису, но изначально режиссер картины Юрий Чулюкин обещал, что главную роль в «Девчатах» исполнит его супруга — Наталья Кустинская. Худсовет Наталью не утвердил — не та внешность, а режиссер всё не мог признаться жене, даже когда уже начались съемки. Наталья узнала об этом от знакомого из киносреды и устроила мужу скандал, но на актерский состав фильма это уже никак не повлияло.
Потом, в последней трети, он вдруг оживает и начинает всех, в свою очередь, бить и достигает всего. Спасает мир от ядерной войны, спасает любимую. В общем он герой, без которого настоящее зрелище не обойдется.
Мы тоже воспитываем в нашем кино героя. Мы его ищем и постоянно пытаемся найти. Не всегда это получается.
За всю историю было 6 супергениев режиссуры Александр Ефремов: Есть вещи. Которые нуждаются в профессионалах. Я все время говорю: ребята, талант — это вещь уникальная, штучная.
Учитесь профессии, будьте профессиональными. Это касается и актеров, и драматургов, и режиссеров. Их всего шесть человек, они создавали свой собственный мир, и это было уникально, неповторимо.
Потом идут люди такого уровня, какой был в советском кино. А потом идет отряд профессионалов, он тоже уникален, им тоже нужно дорожить. А дальше начинаются халтурщики.
Меня иногда убивает невежество моих молодых коллег Александр Ефремов: Не изображайте из себя страдальцев. Это профессия, которая требует необыкновенных усилий, труда, веры в то, что вы делаете. А если этой веры нет, если вы испуганно шарахаетесь оттого, что меня не поняли, не ходите в эту профессию, занимайтесь чем-нибудь другим.
Меня иногда невежество молодых людей, коллег моих, просто убивает. Нужно учиться, искать, понимать, читать, смотреть, интересоваться. А просто так, застыв в позе «я непонятый гений»… Это не судьба и не характер.
Это не профессионализм.
Как это снято: «Девчата»
Юрий Чулюкин, прочитав повесть, решил снять многосерийный фильм о судьбе каждой девушки. В 1962 году страна познакомилась с веселой поварихой Тосей Кислицыной и ее подругами из любимой комедии «Девчата». В студии программы «Сегодня вечером» съемочная группа фильма вспоминает о своей работе над картиной. Изначально роль Тоси Кислициной режиссер Юрий Чулюкин пообещал своей жене, Наталье Кустинской. В съемках кинофильма «Девчата» принимало участие много актеров и актрис, которые после выхода картины на экран «проснулись знаменитыми». Фильму «Девчата» уже 57 лет, а он по-прежнему смотрится интересно и свежо. Сначала фильм «Девчата» решили снимать в павильоне, и даже были отсняты несколько сцен, но режиссер видел, что в Москве нельзя передать атмосферу северного поселка и принял решение ехать всей группой на Урал в поселок лесозаготовителей.
Как это снято: «Девчата»
Ссоры артистов, лютый холод и отказ техники: почему "Девчата" стали головной болью для создателей | 60 лет назад состоялась премьера художественного фильма режиссера Юрия Чулюкина "Девчата", снятого на киностудии Мосфильм. |
Рассказываем, что не увидели зрители народной комедии «Девчата» | Герои полюбившейся давно киноленты «Девчата» по первоночальной задумке были совсем другие Со времен, когда вышла кинолента минуло уже 60 лет. |
«Девчата»: Как Сибирь в Ялте снимали - 7Дней.ру | Премьера «Девчат» состоялась в Центральном Доме кино Москвы 7 марта 1962-го — накануне Международного женского дня, что неудивительно, учитывая тематику ленты. |
Маленькие секреты фильма «Девчата» | Живая Кубань | Статья автора «В ЖИЗНИ И В КИНО» в Дзене: 57-летний Народный артист РСФСР Юрий Степанович Чулюкин, режиссер великого фильма «Девчата» (1961), закончил свои дни вдали от Родины. |
Фильм Девчата (1961) - актеры и роли - советские фильмы - Кино-Театр.Ру | «Девчата» — советский художественный фильм, снятый на киностудии «Мосфильм» в 1961 году Юрием Чулюкиным по одноимённой повести Бориса Бедного[1]. Сибирские морозы в фильме «Девчата» снимали в разгар лета. |
Фильм "Девчата" снимали в Тверской области
Известно, что на роль был утверждён Владимир Трещалов, но пришло распоряжение снимать Николая Рыбникова, который удачно перед этим сыграл главного героя в фильме «Высота». В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии. Фильм «Девчата» снят по повести писателя и профессионального лесосплавщика Бориса Бедного. По задумке режиссера «Девчата», должны были стать только первым фильмом в целой серии рассказов о каждой из героинь, но чиновники «Мосфильма» сочли картину «бытовой и мелковатой для советского экрана» и добро на продолжение съемок не дали. «Свадьба в Малиновке»,кто из актеров,культового фильма,уже покинул нас? 8:23. MODERN TALKING, как сейчас выглядят и чем занимаются некогда мегапопулярные красавцы.
Съемочный процесс
- Как сложилась судьба звезд фильма «Девчата»
- Огоньки весёлых глаз
- Надежда Румянцева — Тося Кислицына
- Легендарная комедия «Девчата» отмечает 55-летний юбилей // Новости НТВ
Как и где снимали фильм «Девчата»
Книгой, по которой сняли фильм «Девчата», стала одноимённая повесть Бориса Васильевича Бедного. В Оленинском районе Тверской области вспомнили о съёмках легендарного фильма "Девчата". В начале 1960-х годов в клубе Оленинского леспромхоза снимали несколько сцен одного из самых любимых старых фильмов – «Девчата». Где снимали фильм Девчата. Вместе с "РГ" разбираемся, почему фильм "Девчата", который тогдашнее кинематографическое руководство описывало никак иначе как "чересчур бытовую и мелковатую для советского экрана комедию", стал классикой на все времена.
Фильм "Девчата" снимали в Тверской области
Надежда Румянцева пыталась устроить коллегу в клинику, хотела вылечить. Но Овчинникова не поддалась. Спустя 4 месяца после смерти мужа она покинула этот мир. Кто-то подумал: «Спилась с горя». Люсьена Ивановна считала так: «Из-за любви женщина становится сильной, решительной и красивой. Без неё — погибает». Овчинникова ушла раньше всех девчат. Ей было всего 67... Любит — не любит Мама Вера в фильме — самая взрослая. И, пожалуй, самая несчастная. Муж изменил ей.
Потом раскаялся — шлёт письма. А она не читая бросает их в печку. Потому что сильные женщины предательства не прощают. Как бы тяжело одной ни было. Нина Меньшикова. Кадр из фильма Нина Меньшикова, воплотившая на экране образ мамы Веры, сыграла в кино полсотни ролей, но запомнилась зрителям именно «Девчатами» и картиной мужа Станислава Ростоцкого «Доживём до понедельника». Выбирая между карьерой и семьёй, актриса предпочла супруга и сына Андрея, тоже связавшего жизнь с кинематографом. Слава любимых мужчин была ярче, популярность звонче. Впрочем, Меньшикову такой расклад вполне устраивал. Как жена и мать она была счастлива.
Но в 2001-м умер Станислав Иосифович. А спустя 9 месяцев не стало 45-летнего Андрея. Муж актрисы скончался за рулём автомобиля. Сын погиб на съёмках. Через 5 лет ушла и Нина Евгеньевна. За Надей ухаживает пожилой и лысоватый Ксан Ксаныч. Он человек положительный: не пьёт, не курит», — рассказывает о них Катя. В конце фильма без пяти минут молодожёны осматривают выделенную им комнату. Хотя в сценарии Надя отказывала Ксан Ксанычу. Поняв, что всё-таки не любит...
Виктор Байков и Инна Макарова. Кадр из фильма Исполнившая роль Нади Инна Макарова страшно обиделась на Чулюкина, вырезавшего важную сцену.
Умер от сердечного приступа. Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве. Овчинникова Люсьен Ивановна. Причина смерти оторвавшийся тромб. Меньшикова Нина Евгеньевна.
Похоронена на Ваганьковском кладбище. Хитров Станислав Николаевич. Скончался от пневмонии.
Как декорации отличались от реальной жизни, так и отношения между актёрами разнились с советской кинематографической идиллией. Началось всё с того, что на роль главной героини, поварихи Тоси, претендовала супруга режиссёра Юрия Чулюкина Наталья Кустинская. Годы спустя Румянцева вспоминала: — Наталья Кустинская хотела играть в большинстве его фильмов, даже настаивала, чтобы он отказался от "Девчат", если ей нельзя будет там сниматься. Виленкина и Г. В случае с "Девчатами" случился конфликт между профессиональным и личным: Чулюкин видел в роли Тоси только Румянцеву, но, чтобы избежать скандала, обещал супруге, что "подсуетится". Когда Кустинская узнала, что на главную роль всё же утверждена Румянцева, она была в ярости. Юрий Чулюкин, чтобы снять с себя часть ответственности, сказал жене, что это решение худсовета Госкино. Наталью они назвали "слишком красивой для этой роли и неубедительной в роли сиротки". Это не слишком помогло: в семье режиссёра и актрисы наступило похолодание, а за ним последовал развод. Тридцать три несчастья: Как трудная судьба дочери изменила брак Людмилы Савельевой и Александра Збруева Диктатура на съёмочной площадке При выборе партнёра Румянцевой тоже кипели страсти. И вдруг утвердили Николая Рыбникова. Как известно, слово худсовета играет решающую роль, поэтому у случившегося далее есть две версии. По одной — кто-то из членов комиссии предложил Николая Рыбникова, секс-символа своего времени. Возможно, худсовет решил, что партнёром главной героини должна стать суперзвезда, которая "поднимет рейтинг". По другой версии, Рыбников, которому безумно нравилась повесть Бориса Бедного, по которой написали сценарий "Девчат", был готов на любой подвиг, чтобы эта роль досталась ему.
Пришлось его разогреть и вытащить. Остальную часть сцены актер сыграл, выплевывая кровь между дублями. Но сцены, в которых герои играют на бревне на Камчатке, снимались В… Ялте. В бархатный сезон используют искусственный снег. Несмотря на этот прискорбный факт, в 1962 году фильм получил три международные награды. Зарубежные и российские критики и зрители отметили, что девушка напоминала Чарли Чаплина в юбке, а художественный совет потребовал воссоздать все сцены со Светланой Дружининой, так как считали, что красавец Илья не может последовать за прямой Тосей, когда рядом была душная Анфиса. Песня «Old Maple» была написана композитором Александрой Пахмутовой и автором песен Михаилом Матусовским специально для фильма. Тогда никто не мог себе представить, что в последующие годы пластинки компании Melodiya рассыпаются с полок, как горячие пирожки. После успеха своей первой комедии непобедимые на Мосфильме Чулюкин получил высокую оценку. Мало кто может рассмешить публику, и он знал, как это сделать. Ну, еще одна комедийная постановка, и даже без отставки. Здесь нужно было исправлять и обучать ведущих сотрудников-уверенных в себе и немного высокомерных. Одним из них был сам художник Николай Рыбников — слегка приподняв нос. Правда, в этой роли Чулюкин хотел застрелить другого артиста-Владимира Трешчалова. Но руководство Мосфильма настаивало на себе: Рыбников-любимец народа и гарантирует успех фильма. Румянцев его совсем не вдохновлял. Николай Рыбников — признанная кинозвезда и мечта женщин-не мог воспринимать ее на равных. На репетициях и между дублями партнеры ссорились так же яростно, как и их герои — Илья и Тося. Наконец Рыбникову пришлось смириться с этим. А потом, когда я посмотрел материал, я понял, что мне нужно играть немного по-другому. Он даже попросил режиссера переснять несколько сцен. У него не только было желание, но и он понял, что проиграть нельзя. Трудовая романтика, подвиги Комсомола — все это не было главным в «девушках». Режиссер фильма Юрий Чулюкин выдвинул на первый план личные отношения героев. Это не могло быть иначе, потому что девушки находятся в центре внимания. Идеальная Анфиса долго искала. На эту роль претендовали и Клара Лучко, и Валентина Ланова. Но они одобрили команду Светланы. Когда первые кадры привлекли внимание руководства Мосфильма, режиссеру Чулюкину было поручено заменить актрису-эта Дружинина слишком красива, мол, никто не поверит, что Илья мог сбежать от такой девушки в тоску. Все актрисы из «девушек» встали на защиту команды. Они уже подружились, работали вместе и не представляли себе очередной Анфиски. Ситуацию спас художественный руководитель фильма Юлия Райзман. Он предложил режиссеру, как смягчить ошеломляющий эффект Светланы Дружининой-достаточно убрать все ее крупные планы. Может быть, вы помните короткий эпизод, когда начальник снабжения в исполнении Михаила Пуговкина из коридора через всю комнату бросает за ней ледяную подушку, бросая за ней: «Живи! Казалось бы, трудно в этой сцене? Однако этот эпизод снимался в течение нескольких часов. Так продолжалось до тех пор, пока герой Пуговкина не стал серьезно зол и не бросил несчастную подушку без прицеливания. В этот момент был снят эпизод, который вышел на сцену-подушка была помещена в заднюю часть кровати Тоши. Сценарий фильма Книга Бориса Бедного оказалась немного «сухой», но молодой режиссер Юрий Чулюкин увидел в ней определенную радость. Сценарий был написан довольно быстро, но никто не предполагал, что он станет комедийным. Комиссия, одобрившая его, не предъявляла никаких претензий, поскольку, согласно тексту и аннотациям к фильму, это должен был быть еще один комсомольский фильм о перевоспитании ленивой и нерадивой молодежи командой. Между тем, даже по утвержденному сценарию режиссер выдвинул на первый план романтические отношения главных героев. Казалось бы, в кадре есть плановые показатели, коллективный труд и упорный труд, но все это было вторично. Вероятно, по этой причине продолжения фильма не было, хотя Юрий Чулюкин мечтал снять еще несколько фильмов, в каждом из которых он планировал рассказать о будущей судьбе всех соседей Тося. К сожалению, ему не удалось победить кинематографистов. С тех пор по телевидению была показана цветная версия. Получилось очень естественно, но многие преданные поклонники по-прежнему отдают предпочтение оригинальной версии. Что мы знаем о Тосе? Сирота, отец которой погиб на фронте, а мать погибла во время бомбардировки. Девочка в возрасте 5 лет попала в детский дом. По этой причине, отвечая на вопрос, кто позволил ей открывать чужие тумбочки, Тося достает свой маленький рюкзак и кричит соседям: «вот, пользуйся этим! У студентов, возможно, были какие-то угощения на тумбочках, но никто не осмелился прикоснуться к ним, не спросив.